HMCS Ассинибойн (DDH 234)
HMCS Ассинибойн (DDH 234) в 1986 году
| |
История | |
---|---|
![]() ![]() | |
Имя | Ассинибойн |
Тезка | Река Ассинибойн |
Строитель | Морская промышленность , Сорель |
Заложен | 19 мая 1952 г. |
Запущен | 12 февраля 1954 г. |
Введен в эксплуатацию | 16 августа 1956 г. |
Выведен из эксплуатации | 14 декабря 1988 г. |
реклассифицирован | 28 июня 1963 г. (как DDH) |
Идентификация | 234 |
Почести и награды | Атлантика 1939–45, Бискайя 1944, Ла-Манш 1944–45. [ 1 ] |
Судьба | Затонул в 1995 году в Карибском море на буксире к буроуловителям. |
Значок | Или изгиб волнистой лазури, украшенный двумя волнистыми серебряными котисами, поверх всей головы бизона, вырезанной из кабошона. [ 2 ] |
Общие характеристики | |
Тип | Сен-Лоран класса Эскортный эсминец |
Смещение |
|
Длина | 366 футов (111,6 м) |
Луч | 42 фута (12,8 м) |
Черновик | |
Движение | 2-вальные паровые турбины с редуктором English-Electric, 3 котла Babcock & Wilcox мощностью 22 000 кВт (30 000 л.с.) |
Скорость | 28,5 узлов (52,8 км/ч) [ 3 ] |
Диапазон | 4570 морских миль (8463,6 км) при скорости 12 узлов (22,2 км/ч) |
Дополнить |
|
Датчики и системы обработки |
|
Электронная война и приманки |
|
Вооружение |
|
Самолет перевезен |
|
Авиационные объекты |
|
HMCS Assiniboine — St. Laurent эсминец класса , служивший в Королевском военно-морском флоте Канады , а затем в вооруженных силах Канады с 1956 по 1988 год. Это был второй корабль, носивший это имя. Вступив в строй в 1956 году, корабль был переоборудован в вертолетный эскорт эсминца (DDH) в 1962 году, причем переоборудование осуществлялось в основном на заводе Victoria Machinery Depot. [ 5 ] 28 июня 1963 года он был официально переклассифицирован на вымпел DDH 234. После выплаты в 1988 году судно использовалось в качестве портового учебного корабля , пока не было списано в 1995 году. В том же году судно затонуло на буксире к бурунам .
Дизайн и описание
[ редактировать ]
Потребность в классе Сен-Лорана возникла в 1949 году, когда Канада вступила в НАТО и холодная война находилась в зачаточном состоянии. На Королевский военно-морской флот Канады (RCN) была возложена ответственность за противолодочную борьбу (ПЛО) и контроль морского пространства в западной части Северной Атлантики . Класс St Laurent был построен с учетом эксплуатационных требований, аналогичных тем, которые создавали британские Type 12, и оснащались тем же машиностроительным заводом. Закругленный носовой край палубы был принят для предотвращения образования льда. [ 6 ] Суда были спроектированы для работы в суровых канадских условиях. Они были построены для противодействия ядерным , биологическим и химическим атакам, что привело к созданию конструкции с закругленным корпусом, сплошной главной палубой и добавлением системы предварительного смачивания для смывания загрязнений. Жилые помещения на корабле были частью «цитадели», которую можно было изолировать от загрязнения в целях безопасности экипажа. Корабли иногда называли « Кадиллаками » из-за их относительно роскошных экипажных отсеков; это были также первые канадские военные корабли, у которых была койка для каждого члена экипажа, поскольку в предыдущих конструкциях военных кораблей использовались гамаки . [ 7 ]
В построенном состоянии корабли имели общую длину 42 366 футов (112 м) , ширину фута (13 м) и осадку 13 футов 2 дюйма (4,01 м). [ 8 ] Эсминцы эскорта водоизмещением 2263 тонны (2227 длинных тонн) в стандартном исполнении и 2800 тонн (2800 длинных тонн) при глубокой загрузке. [ 8 ] [ примечание 1 ] Эсминец эскорта имел экипаж из 12 офицеров и 237 военнослужащих. [ 8 ]
Вооружение
[ редактировать ]Класс St. Laurent был оснащен спаренными 3 дюйма (76 мм) / L50 пушками калибра в двух установках для поражения как надводных, так и воздушных целей. Корабли также были оснащены двумя одиночными 40-мм (1,6 дюйма) орудиями. [ 8 ] Противолодочное вооружение класса состояло из пары трехствольных пулеметов Mk. Противолодочные минометы NC 10 Limbo в кормовом колодце. Кормовой колодец имел роликовую крышку, закрывающую его от волн. Как и в случае с британской конструкцией Type 12, в нее были включены самонаводящиеся торпеды большой дальности (в данном случае BIDDER [Mk 20E] или американская Mark 35). Однако они так и не были установлены. [ 6 ]
Машины
[ редактировать ]На судах класса St. Laurent были установлены два Babcock & Wilcox . водотрубных котла [ 8 ] Пар, производимый этими котлами, направлялся на две паровые турбины с редуктором , которые приводили в действие два вала, обеспечивая мощность 22 000 киловатт (30 000 л.с. ) для движения корабля с максимальной скоростью 28,5 узлов (52,8 км/ч). [ 9 ] Корабли имели дальность плавания 4570 морских миль (8460 км) на скорости 12 узлов (22 км/ч). [ 8 ]
DDH-преобразование
[ редактировать ]После успешных испытаний на борту фрегата «Букингем» и однотипного корабля «Оттава» обрели форму планы по преобразованию класса «Сен-Лоран» . [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] Разработка медвежьей ловушки , установленной в Ассинибойне во время ее переоборудования в 1962–63 годах, завершила концепцию. Обеспечивая безопасность самолета, медвежья ловушка устранила необходимость перемещения по палубе от приземления до ангара или от ангара до взлета. [ 11 ]
При переоборудовании в вертолетоносец « Асинибойн» был выпотрошен, за исключением механизмов и некоторых носовых помещений. Был усилен корпус, установлены заправочные станции для вертолета и активированные стабилизаторы оперения. Стабилизаторы киля должны были уменьшить крен в ненастную погоду при полетах вертолета. [ 13 ] Все семь St Laurent были оснащены вертолетными платформами и гидролокатором переменной глубины SQS 504 (VDS). Одинарная воронка была заменена на двухступенчатую, чтобы обеспечить выдвижение вертолетного ангара вперед. [ 9 ] Чтобы освободить место для вертолетной палубы, кормовую 3-дюймовую опору и один из «Лимбо» сняли. [ 13 ] [ 14 ] Также были сняты две 40-мм пушки. [ 14 ] После переоборудования водоизмещение при стандартной нагрузке осталось прежним, но при полной нагрузке оно увеличилось до 3051 тонны (3003 длинных тонны). [ 8 ]
программа ДЕЛЭКС
[ редактировать ]В конце 1970-х годов в рамках программы продления срока службы эсминца (DELEX) было поручено модернизировать десять кораблей класса «Сен-Лоран» новой электроникой, оборудованием, а также модернизировать и отремонтировать корпус. Однако было сделано ровно столько, чтобы корабли оставались в строю до конца 1980-х годов. Для «Сен-Лорана » это означало только ремонт корпуса и оборудования. [ 15 ]
Операционная история
[ редактировать ]
Assiniboine был заложен 19 мая 1952 года компанией Marine Industries в Сореле, Квебек , и спущен на воду 12 февраля 1954 года. Корабль был введен в эксплуатацию в Сореле в состав Королевского военно-морского флота Канады 16 августа 1956 года и первоначально носил бортовой номер DDE 234 в качестве эскортного эсминца . [ 5 ] [ 16 ]
После ввода в строй «Асинибойн» был направлен на восточное побережье в составе Третьей канадской эскортной эскадрильи . С октября по ноябрь 1956 года Ассинибойн отплыл в составе Первой канадской эскортной эскадрильи в Северную Европу, совершив серию визитов в порты. [ 16 ] В январе 1959 года она перебралась на западное побережье, а в июле перевезла королеву Елизавету II и принца Филиппа из Ванкувера в Нанаймо . [ 5 ] [ 16 ] Ассинибойн был членом Второй канадской эскортной эскадрильи, базировавшейся в Эскимальте, Британская Колумбия . [ 17 ] После возвращения из переоборудования в эсминец с вертолетом его снова направили на восточное побережье. Корабль использовался для испытаний системы подъема медвежьих ловушек и следующие два года провел в поиске неблагоприятных погодных условий для проверки системы. [ 16 ]
В 1974 году «Асинибойн» стоял на якоре в Лиссабоне , Португалия, в составе НАТО Постоянных военно-морских сил в Атлантике , с экипажем на берегу, когда произошла Революция гвоздик . Напряженная и запутанная ситуация привела к тому, что судно отозвало свою команду и покинуло этот район. [ 18 ] 21 января 1975 года Ассинибойн вытащил команду с грузового судна «Барма» , спасательная операция была затруднена из-за сильного ветра. [ 5 ] [ 19 ]
Ассинибойн был выбран канадскими вооруженными силами для участия в программе продления срока службы эсминца (DELEX), начавшейся 23 апреля 1979 года, и завершил переоборудование 16 ноября. Ремонт был выполнен компанией Vickers Ltd. в Монреале , Квебек. [ 5 ] [ 16 ] 2 июля 1981 года Ассинибойн сел на мель в гавани Галифакса потребовалась помощь нескольких буксиров в сильном тумане, и , чтобы его освободить, . Он должен был принять участие в учениях НАТО, но был снят после того, как корабль должен был пройти проверку повреждений. [ 20 ] В 1984 году, выступая в качестве эскорта в гонке Tall Ships, она участвовала в поисках экипажа пропавшего парусника Marques . [ 16 ] В июле 1984 года корабль вернулся в Галифакс с трещинами в обшивке верхней палубы . Ассинибойн был отправлен в MIL Davie Shipbuilding в Сореле на 10-месячный ремонт. Срок ремонта был продлен до 17 месяцев после серии забастовок на верфи. [ 16 ]
Он был выведен из эксплуатации в канадских вооруженных силах 14 декабря 1988 года и использовался в качестве учебного корабля в порту CFB Галифакс . с 3 января 1989 года [ 5 ] [ 16 ] Корабль продан на металлолом в январе 1995 года. [ 21 ] и затонул в Карибском море на буксире. [ 22 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Conway's сообщает, что стандартное водоизмещение 2000 тонн, глубинная нагрузка 2600 тонн.
Сноски
[ редактировать ]- ^ «Боевые почести» . Британский флот . Проверено 22 июня 2014 г.
- ^ Арбакл, с. 8
- ^ Перейти обратно: а б Блэкман, 1964 год.
- ^ Перейти обратно: а б Шарп, с. 84
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Макферсон и Барри (2002), с. 245
- ^ Перейти обратно: а б Фридман, с. 161
- ^ Барри и Макферсон (1996), стр. 9–11.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Барри и Макферсон (1996), с. 17
- ^ Перейти обратно: а б Блэкман, с. 35
- ^ Совард 1995, стр. 63–65.
- ^ Перейти обратно: а б «Медвежья ловушка – канадское изобретение» . Воронье гнездо . Том. 17, нет. 3. Март 1965 г. Архивировано из оригинала 27 июля 2014 г.
- ^ Блэкман, стр. 35, 37.
- ^ Перейти обратно: а б Барри и Макферсон (1996), стр. 12–13.
- ^ Перейти обратно: а б Чамбли и Гардинер, с. 44
- ^ Барри и Макферсон (1996), с. 16
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Барри и Макферсон (1996), стр. 18–19.
- ^ «Вторая эскортная эскадрилья». Воронье гнездо . Том. 12, нет. 9. Принтер Королевы. п. 17.
- ^ Томас, Роберт Х. «Где это рассматривалось на командных экзаменах? » «HMCS Assiniboine и португальский переворот 1974 года, или naval.ca . Архивировано из оригинала 15 октября 2004 года . Проверено 22 июня 2014 г.
- ^ «Работа моря и сильный ветер мешают спасению» . Телеграф . 21 января 1975 года . Проверено 22 июня 2014 г.
- ^ Кливс, Херб (2 июля 1981 г.). «Эсминец сел на мель в порту приписки» . Бангор Дейли Ньюс . Проверено 22 июня 2014 г.
- ^ Колледж, с. 26
- ^ «Пароходы: Где они оказались?» . Stokers.ca . Архивировано из оригинала 1 октября 2005 года . Проверено 25 марта 2006 г.
Источники
[ редактировать ]- Арбакл, Дж. Грэм (1987). Знаки ВМС Канады . Галифакс, Новая Шотландия: Nimbus Publishing. ISBN 0-920852-49-1 .
- Барри, Рон; Макферсон, Кен (1996). Кадиллак разрушителей: HMCS St. Laurent и ее преемники . Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing Limited. ISBN 1-55125-036-5 .
- Блэкман, Раймонд В.Б., изд. (1963). Боевые корабли Джейн 1963–64 . Лондон: ISBN Sampson Low, Marston & Co. Ltd. 0070321612 .
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Фридман, Норман (1986). Послевоенная военно-морская революция . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-952-9 .
- Гардинер, Роберт; Чамбли, Стивен; Будзбон, Пшемыслав, ред. (1995). Конвея «Все боевые корабли мира, 1947–1995» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-132-7 .
- Макферсон, Кен; Барри, Рон (2002). Корабли ВМС Канады 1910–2002 (Третье изд.). Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing. ISBN 1-55125-072-1 .
- Шарп, Ричард, изд. (май 1992 г.). Боевые корабли Джейн 1992–93 (85-е изд.). Информационная группа Джейн. ISBN 0710609833 .
- Совард, Стюарт Э. Руки на летающих станциях, воспоминания о канадской военно-морской авиации, том II . Виктория, Британская Колумбия: Развитие Нептуна, 1995. ISBN. 0-9697229-1-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]