HMCS Оттава (DDH 229)
История | |
---|---|
![]() ![]() | |
Имя | Оттава |
Тезка | Река Оттава |
Строитель | Канадский Викерс , Монреаль |
Заложен | 8 июня 1951 г. |
Запущен | 29 апреля 1953 г. |
Введен в эксплуатацию | 10 ноября 1956 г. |
Выведен из эксплуатации | 31 июля 1992 г. |
реклассифицирован | 21 октября 1964 г. (как DDH) |
Идентификация | ДДХ 229 |
Почести и награды | Атлантика 1939–45, Нормандия 1944, Ла-Манш 1944, Бискайя 1944. [ 1 ] |
Судьба | Списан в 1994 году. |
Значок | Gules, изогнутый волнистый серебряный изгиб, украшенный двумя волнистыми лазурными полосками по всей длине бобра, или зловещая передняя лапа, покоящаяся на бревне серебристой березы. [ 1 ] |
Общие характеристики | |
Тип | Эскорт эсминца |
Смещение |
|
Длина | 366 футов (111,6 м) |
Луч | 42 фута (12,8 м) |
Черновик | |
Движение | 2-вальные паровые турбины с редуктором English-Electric, 3 котла Babcock & Wilcox мощностью 22 000 кВт (30 000 л.с.) |
Скорость | 28,5 узлов (52,8 км/ч) [ 2 ] |
Диапазон | 4570 морских миль (8463,6 км) при скорости 12 узлов (22,2 км/ч) |
Дополнить |
|
Датчики и системы обработки |
|
Электронная война и приманки |
|
Вооружение |
|
Самолет перевезен |
|
Авиационные объекты |
|
HMCS Ottawa (DDH 229) — St. Laurent класса эсминец , служивший в Королевском военно-морском флоте Канады , а затем в канадских вооруженных силах с 1956 по 1992 год. «Оттава» была первым двуязычным кораблем, служившим в канадском военно-морском флоте. [ 4 ]
Дизайн и описание
[ редактировать ]
Потребность в классе Сен-Лорана возникла в 1949 году, когда Канада вступила в НАТО и холодная война находилась в зачаточном состоянии. На Королевский военно-морской флот Канады (RCN) была возложена ответственность за противолодочную борьбу (ПЛО) и контроль морского пространства в западной части Северной Атлантики . Класс St Laurent был построен с учетом эксплуатационных требований, аналогичных тем, которые создавали британские Type 12, и оснащались тем же машиностроительным заводом. Закругленный носовой край палубы был принят для предотвращения образования льда. [ 5 ] Суда были спроектированы для работы в суровых канадских условиях. Они были построены для противодействия ядерным , биологическим и химическим атакам, что привело к созданию конструкции с закругленным корпусом, сплошной главной палубой и добавлением системы предварительного смачивания для смывания загрязнений. Жилые помещения на корабле были частью «цитадели», которую можно было изолировать от загрязнения в целях безопасности экипажа. Корабли иногда называли « Кадиллаками » из-за их относительно роскошных экипажных отсеков; это были также первые канадские военные корабли, у которых была койка для каждого члена экипажа, поскольку в предыдущих конструкциях военных кораблей использовались гамаки . [ 6 ]
В построенном состоянии корабли имели общую длину 42 366 футов (112 м) , ширину фута (13 м) и осадку 13 футов 2 дюйма (4,01 м). [ 7 ] Эсминцы эскорта водоизмещением 2263 тонны (2227 длинных тонн) в стандартном исполнении и 2800 тонн (2800 длинных тонн) при глубокой загрузке. [ 7 ] [ примечание 1 ] Эсминец эскорта имел экипаж из 12 офицеров и 237 военнослужащих. [ 7 ]
Вооружение
[ редактировать ]Класс St. Laurent был оснащен спаренными 3 дюйма (76 мм) / L50 пушками калибра в двух установках для поражения как надводных, так и воздушных целей. Корабли также были оснащены двумя одиночными 40-мм (1,6 дюйма) орудиями. [ 7 ] Противолодочное вооружение класса состояло из пары трехствольных пулеметов Mk. Противолодочные минометы NC 10 Limbo в кормовом колодце. Кормовой колодец имел роликовую крышку, закрывавшую его от волн. Как и в случае с британской конструкцией Type 12, в нее были включены самонаводящиеся торпеды большой дальности (в данном случае BIDDER [Mk 20E] или американская Mark 35). Однако они так и не были установлены. [ 5 ]
Машины
[ редактировать ]На судах класса St. Laurent были установлены два Babcock & Wilcox . водотрубных котла [ 7 ] Пар, производимый этими котлами, направлялся на две паровые турбины с редуктором , которые приводили в действие два вала, обеспечивая мощность 22 000 киловатт (30 000 л.с. ) для движения корабля с максимальной скоростью 28,5 узлов (52,8 км/ч). [ 8 ] Корабли имели дальность плавания 4570 морских миль (8460 км) на скорости 12 узлов (22 км/ч). [ 7 ]
DDH-преобразование
[ редактировать ]После успешных испытаний на борту фрегатов «Букингем» и «Оттава» обрели форму планы по переоборудованию класса «Сен-Лоран» . [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Разработка медвежьей ловушки , установленной в Ассинибойне во время ее переоборудования в 1962–63 годах, завершила концепцию. Обеспечивая безопасность самолета, медвежья ловушка устранила необходимость перемещения по палубе от приземления до ангара или от ангара до взлета. [ 10 ]
При переоборудовании в вертолетоносное судно «Оттава» была выпотрошена, за исключением машин и некоторых передовых помещений. Был усилен корпус, установлены заправочные станции для вертолета и активированные стабилизаторы оперения. Стабилизаторы киля должны были уменьшать крен в ненастную погоду при полетах вертолета. [ 12 ] Все семь самолетов St Laurent были оснащены вертолетными платформами и гидролокатором переменной глубины SQS 504 (VDS). Одинарная воронка была заменена на двухступенчатую, чтобы обеспечить выдвижение вертолетного ангара вперед. [ 8 ] Чтобы освободить место для вертолетной палубы, кормовую 3-дюймовую опору и один из «Лимбо» сняли. [ 12 ] [ 13 ] Также были сняты две 40-мм пушки. [ 13 ] После переоборудования водоизмещение при стандартной нагрузке осталось прежним, но при полной нагрузке оно увеличилось до 3051 тонны (3003 длинных тонны). [ 7 ]
программа ДЕЛЭКС
[ редактировать ]В конце 1970-х годов в рамках программы продления срока службы эсминца (DELEX) было поручено модернизировать десять кораблей класса «Сен-Лоран» новой электроникой, оборудованием, а также модернизировать и отремонтировать корпус. Однако было сделано ровно столько, чтобы корабли оставались в строю до конца 1980-х годов. Для «Сен-Лорана » это означало только ремонт корпуса и оборудования. [ 14 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]«Оттава» был заложен на канадской верфи «Виккерс» в Монреале 8 июня 1951 года, корабль спущен на воду 29 мая 1953 года. [ 4 ] Он был введен в состав RCN 10 ноября 1956 года и первоначально имел бортовой номер DDE 229 в качестве эскортного эсминца . В 1957 году «Оттава» использовалась в качестве испытательного корабля для испытаний посадки вертолета на кабину экипажа, установленную в кормовой части корабля. [ 4 ]
Оттаву перевели на западное побережье, где она присоединилась ко Второй канадской эскортной эскадрилье . [ 4 ] [ 15 ] В феврале 1960 года он вместе с однотипными кораблями «Сен-Лоран» и «Сагеней» отправился в оперативный круиз в Гонконг и Японию, выполняя учения с Японскими морскими силами самообороны . [ 15 ] В марте 1961 года те же три корабля вошли в состав 17-й авианосной дивизии ВМС США у побережья Гавайских островов . [ 16 ] «Оттава» была преобразована в вертолет сопровождения эсминца (DDH) в Виктории, Британская Колумбия , в исполнении Victoria Machinery Depot . С 24 мая 1963 года [ 4 ] [ 16 ] Корабль был официально реклассифицирован с вымпелом DDH 229 21 октября 1964 года. «Оттава» была повторно введена в строй 28 октября 1964 года и повторно переведена на восточное побережье. [ 4 ]
15 июля 1968 года он стал первым двуязычным кораблем Морского командования . [ 4 ] Названное подразделением французского языка (FLU), оно должно было обеспечить преимущественно франкоязычное подразделение военно-морского флота, сравнимое с 22-м королевским полком канадской армии . [ 17 ] Оттава оставалась зоной гриппа до 1 апреля 1973 года. [ 18 ] Корабль был заменен на «Скину» в качестве военно-морского FLU. [ 19 ] В 1976 году Оттава сопровождала королевскую яхту HMY Britannia во время королевского визита в Канаду и приняла участие в крупных военно-морских учениях НАТО Teamwork '76. В 1977 году вместе с и Атабасканом Оттава Маргари посетила Советский Союз . Позже в том же году судно присоединилось к СТАНАВФОРЛАНТу , постоянным военно-морским силам НАТО на два месяца. [ 16 ]
В 1981 году при проверке котлов Оттавы были обнаружены трещины в пароперегревателях. Это привело к тому, что все остальные оставшиеся эсминцы класса «Сен-Лоран» были выведены из эксплуатации для профилактических проверок. [ 20 ] Ремонт был произведен в течение полугода. [ 21 ] «Оттава» была выбрана канадскими вооруженными силами для программы продления срока службы эсминца (DELEX) и прошла ремонт с 19 апреля по 26 ноября 1982 года на заводе-изготовителе канадской компании Vickers. [ 4 ] [ 16 ] В июне–июле 1988 года судно совершило круиз по реке Святого Лаврентия и Великим озерам . [ 4 ]
С 6 по 16 июня 1991 года Оттава участвовала в военно-морских учениях НАТО Ocean Safari 91. [ 16 ] Ей заплатили за действительную службу 31 июля 1992 года в Галифаксе. [ 4 ] В феврале 1994 года судно было продано компании Global Shipping из Тампы, Флорида . [ 16 ] Ее отбуксировали в Индию и разбили там в 1994 году. [ 4 ]
Корабельный колокол
[ редактировать ]Проект «Кристильные колокола» на военно-морском и военно-морском музее базы канадских вооруженных сил Эскимальт включает информацию о корабельном колоколе HMCS Оттава , который использовался для крещения младенцев на борту корабля в 1956–1992 годах. Колокол в настоящее время хранится в Военно-морском и военном музее CFB Esquimalt, Эскимальт, Британская Колумбия. [ 22 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Conway's сообщает, что стандартное водоизмещение 2000 тонн, глубинная нагрузка 2600 тонн.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Арбакл, с. 83
- ^ Jump up to: а б Блэкман, 1964 год.
- ^ Jump up to: а б Шарп, с. 84
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Макферсон и Барри (2002), с. 248
- ^ Jump up to: а б Фридман, с. 161
- ^ Барри и Макферсон (1996), стр. 9–11.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Барри и Макферсон (1996), с. 17
- ^ Jump up to: а б Блэкман, с. 35
- ^ Совард 1995, стр. 63–65.
- ^ Jump up to: а б «Медвежья ловушка – канадское изобретение» . Воронье гнездо . Том. 17, нет. 3. Март 1965 г. Архивировано из оригинала 27 июля 2014 г.
- ^ Блэкман, стр. 35, 37.
- ^ Jump up to: а б Барри и Макферсон (1996), стр. 12–13.
- ^ Jump up to: а б Чамбли и Гардинер, с. 44
- ^ Барри и Макферсон (1996), с. 16
- ^ Jump up to: а б «Япония, Гонконг в маршруте кораблей». Воронье гнездо . Том. 12, нет. 4. Оттава: Королевский принтер. Февраль 1960. стр. 2–3.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Барри и Макферсон (1996), стр. 27, 29.
- ^ Хэдли и др., стр. 310–312
- ^ Хэдли и др., с. 314
- ^ Хэдли и др., с. 319
- ^ «Котел треснул в сухом доке кораблей, осталось только четыре эсминца» . Гражданин Оттавы . Канадская пресса. 7 ноября 1981 г. с. 86 . Проверено 18 июля 2016 г.
- ^ Барри и Макферсон (1996), с. 13
- ^ «Крестинальные колокольчики» . Архивировано из оригинала 30 декабря 2009 г.
Источники
[ редактировать ]- Арбакл, Дж. Грэм (1987). Знаки ВМС Канады . Галифакс, Новая Шотландия: Nimbus Publishing. ISBN 0-920852-49-1 .
- Барри, Рон; Макферсон, Кен (1996). Кадиллак разрушителей: HMCS St. Laurent и ее преемники . Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing Limited. ISBN 1-55125-036-5 .
- Блэкман, Раймонд В.Б., изд. (1963). Боевые корабли Джейн 1963–64 . Лондон: ISBN Sampson Low, Marston & Co. Ltd. 0070321612 .
- Фридман, Норман (1986). Послевоенная военно-морская революция . Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-952-9 .
- Гардинер, Роберт; Чамбли, Стивен; Будзбон, Пшемыслав, ред. (1995). Конвея «Все боевые корабли мира, 1947–1995» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-132-7 .
- Хэдли, Майкл Л.; Хьюберт, Роб; Крикард, Фред В., ред. (1992). Военно-морской флот страны: в поисках канадской военно-морской идентичности . Монреаль, Квебек и Кингстон, Онтарио: Издательство Университета Макгилла-Куина. ISBN 0-7735-1506-2 .
- Макферсон, Кен; Барри, Рон (2002). Корабли ВМС Канады 1910–2002 (Третье изд.). Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing. ISBN 1-55125-072-1 .
- Шарп, Ричард, изд. (май 1992 г.). Боевые корабли Джейн 1992–93 (85-е изд.). Информационная группа Джейн. ISBN 0710609833 .
- Совард, Стюарт Э. Руки на летающих станциях, воспоминания о канадской военно-морской авиации, том II . Виктория, Британская Колумбия: Развитие Нептуна, 1995. ISBN. 0-9697229-1-5 .