Jump to content

HMCS Оттава (DDH 229)

История
Канада
Имя Оттава
Тезка Река Оттава
Строитель Канадский Викерс , Монреаль
Заложен 8 июня 1951 г.
Запущен 29 апреля 1953 г.
Введен в эксплуатацию 10 ноября 1956 г.
Выведен из эксплуатации 31 июля 1992 г.
реклассифицирован 21 октября 1964 г. (как DDH)
Идентификация ДДХ 229
Почести и
награды
Атлантика 1939–45, Нормандия 1944, Ла-Манш 1944, Бискайя 1944. [ 1 ]
Судьба Списан в 1994 году.
Значок Gules, изогнутый волнистый серебряный изгиб, украшенный двумя волнистыми лазурными полосками по всей длине бобра, или зловещая передняя лапа, покоящаяся на бревне серебристой березы. [ 1 ]
Общие характеристики
Тип Эскорт эсминца
Смещение
  • В качестве DDE :
  • 2263 тонны (нормальная), 2800 тонн (глубокая загрузка)
  • И ДДХ :
  • 2260 тонн (нормальная), 3051 тонна (глубокая загрузка) [ 3 ]
Длина 366 футов (111,6 м)
Луч 42 фута (12,8 м)
Черновик
  • Как DDE : 13 футов (4,0 м) [ 2 ]
  • Как DDH : 14 футов (4,3 м) [ 3 ]
Движение 2-вальные паровые турбины с редуктором English-Electric, 3 котла Babcock & Wilcox мощностью 22 000 кВт (30 000 л.с.)
Скорость 28,5 узлов (52,8 км/ч) [ 2 ]
Диапазон 4570 морских миль (8463,6 км) при скорости 12 узлов (22,2 км/ч)
Дополнить
  • Как DDE : 249
  • В составе DDH : 213 плюс 20 членов экипажа.
Датчики и
системы обработки
  • В качестве DDE :
  • 1 × РЛС воздушного поиска СПС-12
  • 1 × РЛС надводного поиска СПС-10Б
  • 1 × навигационный радар Sperry Mk.2
  • 1 × SQS-10 или −11, установленный на корпусе гидролокатор активного поиска и нападения
  • 1 × SQS-501 (Тип 162) высокочастотный гидролокатор профилирования дна
  • 1 × SQS-502 (Тип 170) высокочастотный гидролокатор управления минометом Limbo
  • 1 × подводный телефон UQC-1B «Гертруда»
  • 1 × ГУНАР (Mk.64 GFCS с двумя навесными директорами СПГ-48)
  • И ДДХ :
  • 1 × РЛС воздушного поиска СПС-12
  • 1 × РЛС надводного поиска СПС-10Б
  • 1 × навигационный радар Sperry Mk.2
  • 1 × РЛС УРН 20 ТАКАН
  • 1 × SQS-10 или −11, установленный на корпусе гидролокатор активного поиска и нападения
  • 1 × SQS-501 (Тип 162) высокочастотный гидролокатор профилирования дна
  • 1 × SQS-502 (Тип 170) высокочастотный гидролокатор управления минометом Limbo
  • 1 × SQS-504 VDS, среднечастотный активный поиск (кроме 233 после 1986 г.)
  • 1 × подводный телефон UQC-1B «Гертруда»
  • 1 × ГУНАР (Mk.64 GFCS с 1 навесным директором СПГ-48)
Электронная война
и приманки
  • В качестве DDE :
  • 1 × ДАУ HF/DF (высокочастотный пеленгатор)
  • И ДДХ :
  • 1 × радиолокационное предупреждение WLR 1C
  • 1 × РЛС обнаружения УПД 501
  • 1 × СРД 501 КВ/ДФ
Вооружение
  • В качестве DDE :
  • 2 × 3 дюйма (76 мм) спаренные пушки Mk.33 FMC
  • 2 × 40-мм одиночные пушки «Боффин»
  • 2 противолодочных миномета Mk NC 10 Limbo
  • 2 одиночные пусковые установки Mk.2 «К-пушка» с самонаводящимися торпедами
  • И ДДХ :
  • 1 × 3"/50 спаренная пушка Mk.33 FMC
  • 1 × противолодочный миномет Mk NC 10 Limbo
  • 2 тройные 12,75-дюймовые пусковые установки Mk.32, стреляющие торпедами Mk.44 или Mk.46 Mod 5
Самолет перевезен
Авиационные объекты
  • И ДДХ :
  • 1 × вертолетная площадка на миделе с Beartrap и ангаром

HMCS Ottawa (DDH 229) St. Laurent класса эсминец , служивший в Королевском военно-морском флоте Канады , а затем в канадских вооруженных силах с 1956 по 1992 год. «Оттава» была первым двуязычным кораблем, служившим в канадском военно-морском флоте. [ 4 ]

Дизайн и описание

[ редактировать ]
Два эсминца класса St. Laurent в исходной конфигурации.

Потребность в классе Сен-Лорана возникла в 1949 году, когда Канада вступила в НАТО и холодная война находилась в зачаточном состоянии. На Королевский военно-морской флот Канады (RCN) была возложена ответственность за противолодочную борьбу (ПЛО) и контроль морского пространства в западной части Северной Атлантики . Класс St Laurent был построен с учетом эксплуатационных требований, аналогичных тем, которые создавали британские Type 12, и оснащались тем же машиностроительным заводом. Закругленный носовой край палубы был принят для предотвращения образования льда. [ 5 ] Суда были спроектированы для работы в суровых канадских условиях. Они были построены для противодействия ядерным , биологическим и химическим атакам, что привело к созданию конструкции с закругленным корпусом, сплошной главной палубой и добавлением системы предварительного смачивания для смывания загрязнений. Жилые помещения на корабле были частью «цитадели», которую можно было изолировать от загрязнения в целях безопасности экипажа. Корабли иногда называли « Кадиллаками » из-за их относительно роскошных экипажных отсеков; это были также первые канадские военные корабли, у которых была койка для каждого члена экипажа, поскольку в предыдущих конструкциях военных кораблей использовались гамаки . [ 6 ]

В построенном состоянии корабли имели общую длину 42 366 футов (112 м) , ширину фута (13 м) и осадку 13 футов 2 дюйма (4,01 м). [ 7 ] Эсминцы эскорта водоизмещением 2263 тонны (2227 длинных тонн) в стандартном исполнении и 2800 тонн (2800 длинных тонн) при глубокой загрузке. [ 7 ] [ примечание 1 ] Эсминец эскорта имел экипаж из 12 офицеров и 237 военнослужащих. [ 7 ]

Вооружение

[ редактировать ]

Класс St. Laurent был оснащен спаренными 3 дюйма (76 мм) / L50 пушками калибра в двух установках для поражения как надводных, так и воздушных целей. Корабли также были оснащены двумя одиночными 40-мм (1,6 дюйма) орудиями. [ 7 ] Противолодочное вооружение класса состояло из пары трехствольных пулеметов Mk. Противолодочные минометы NC 10 Limbo в кормовом колодце. Кормовой колодец имел роликовую крышку, закрывавшую его от волн. Как и в случае с британской конструкцией Type 12, в нее были включены самонаводящиеся торпеды большой дальности (в данном случае BIDDER [Mk 20E] или американская Mark 35). Однако они так и не были установлены. [ 5 ]

На судах класса St. Laurent были установлены два Babcock & Wilcox . водотрубных котла [ 7 ] Пар, производимый этими котлами, направлялся на две паровые турбины с редуктором , которые приводили в действие два вала, обеспечивая мощность 22 000 киловатт (30 000 л.с. ) для движения корабля с максимальной скоростью 28,5 узлов (52,8 км/ч). [ 8 ] Корабли имели дальность плавания 4570 морских миль (8460 км) на скорости 12 узлов (22 км/ч). [ 7 ]

DDH-преобразование

[ редактировать ]

После успешных испытаний на борту фрегатов «Букингем» и «Оттава» обрели форму планы по переоборудованию класса «Сен-Лоран» . [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Разработка медвежьей ловушки , установленной в Ассинибойне во время ее переоборудования в 1962–63 годах, завершила концепцию. Обеспечивая безопасность самолета, медвежья ловушка устранила необходимость перемещения по палубе от приземления до ангара или от ангара до взлета. [ 10 ]

При переоборудовании в вертолетоносное судно «Оттава» была выпотрошена, за исключением машин и некоторых передовых помещений. Был усилен корпус, установлены заправочные станции для вертолета и активированные стабилизаторы оперения. Стабилизаторы киля должны были уменьшать крен в ненастную погоду при полетах вертолета. [ 12 ] Все семь самолетов St Laurent были оснащены вертолетными платформами и гидролокатором переменной глубины SQS 504 (VDS). Одинарная воронка была заменена на двухступенчатую, чтобы обеспечить выдвижение вертолетного ангара вперед. [ 8 ] Чтобы освободить место для вертолетной палубы, кормовую 3-дюймовую опору и один из «Лимбо» сняли. [ 12 ] [ 13 ] Также были сняты две 40-мм пушки. [ 13 ] После переоборудования водоизмещение при стандартной нагрузке осталось прежним, но при полной нагрузке оно увеличилось до 3051 тонны (3003 длинных тонны). [ 7 ]

программа ДЕЛЭКС

[ редактировать ]

В конце 1970-х годов в рамках программы продления срока службы эсминца (DELEX) было поручено модернизировать десять кораблей класса «Сен-Лоран» новой электроникой, оборудованием, а также модернизировать и отремонтировать корпус. Однако было сделано ровно столько, чтобы корабли оставались в строю до конца 1980-х годов. Для «Сен-Лорана » это означало только ремонт корпуса и оборудования. [ 14 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]

«Оттава» был заложен на канадской верфи «Виккерс» в Монреале 8 июня 1951 года, корабль спущен на воду 29 мая 1953 года. [ 4 ] Он был введен в состав RCN 10 ноября 1956 года и первоначально имел бортовой номер DDE 229 в качестве эскортного эсминца . В 1957 году «Оттава» использовалась в качестве испытательного корабля для испытаний посадки вертолета на кабину экипажа, установленную в кормовой части корабля. [ 4 ]

Оттаву перевели на западное побережье, где она присоединилась ко Второй канадской эскортной эскадрилье . [ 4 ] [ 15 ] В феврале 1960 года он вместе с однотипными кораблями «Сен-Лоран» и «Сагеней» отправился в оперативный круиз в Гонконг и Японию, выполняя учения с Японскими морскими силами самообороны . [ 15 ] В марте 1961 года те же три корабля вошли в состав 17-й авианосной дивизии ВМС США у побережья Гавайских островов . [ 16 ] «Оттава» была преобразована в вертолет сопровождения эсминца (DDH) в Виктории, Британская Колумбия , в исполнении Victoria Machinery Depot . С 24 мая 1963 года [ 4 ] [ 16 ] Корабль был официально реклассифицирован с вымпелом DDH 229 21 октября 1964 года. «Оттава» была повторно введена в строй 28 октября 1964 года и повторно переведена на восточное побережье. [ 4 ]

15 июля 1968 года он стал первым двуязычным кораблем Морского командования . [ 4 ] Названное подразделением французского языка (FLU), оно должно было обеспечить преимущественно франкоязычное подразделение военно-морского флота, сравнимое с 22-м королевским полком канадской армии . [ 17 ] Оттава оставалась зоной гриппа до 1 апреля 1973 года. [ 18 ] Корабль был заменен на «Скину» в качестве военно-морского FLU. [ 19 ] В 1976 году Оттава сопровождала королевскую яхту HMY Britannia во время королевского визита в Канаду и приняла участие в крупных военно-морских учениях НАТО Teamwork '76. В 1977 году вместе с и Атабасканом Оттава Маргари посетила Советский Союз . Позже в том же году судно присоединилось к СТАНАВФОРЛАНТу , постоянным военно-морским силам НАТО на два месяца. [ 16 ]

В 1981 году при проверке котлов Оттавы были обнаружены трещины в пароперегревателях. Это привело к тому, что все остальные оставшиеся эсминцы класса «Сен-Лоран» были выведены из эксплуатации для профилактических проверок. [ 20 ] Ремонт был произведен в течение полугода. [ 21 ] «Оттава» была выбрана канадскими вооруженными силами для программы продления срока службы эсминца (DELEX) и прошла ремонт с 19 апреля по 26 ноября 1982 года на заводе-изготовителе канадской компании Vickers. [ 4 ] [ 16 ] В июне–июле 1988 года судно совершило круиз по реке Святого Лаврентия и Великим озерам . [ 4 ]

С 6 по 16 июня 1991 года Оттава участвовала в военно-морских учениях НАТО Ocean Safari 91. [ 16 ] Ей заплатили за действительную службу 31 июля 1992 года в Галифаксе. [ 4 ] В феврале 1994 года судно было продано компании Global Shipping из Тампы, Флорида . [ 16 ] Ее отбуксировали в Индию и разбили там в 1994 году. [ 4 ]

Корабельный колокол

[ редактировать ]

Проект «Кристильные колокола» на военно-морском и военно-морском музее базы канадских вооруженных сил Эскимальт включает информацию о корабельном колоколе HMCS Оттава , который использовался для крещения младенцев на борту корабля в 1956–1992 годах. Колокол в настоящее время хранится в Военно-морском и военном музее CFB Esquimalt, Эскимальт, Британская Колумбия. [ 22 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Conway's сообщает, что стандартное водоизмещение 2000 тонн, глубинная нагрузка 2600 тонн.
  1. ^ Jump up to: а б Арбакл, с. 83
  2. ^ Jump up to: а б Блэкман, 1964 год.
  3. ^ Jump up to: а б Шарп, с. 84
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Макферсон и Барри (2002), с. 248
  5. ^ Jump up to: а б Фридман, с. 161
  6. ^ Барри и Макферсон (1996), стр. 9–11.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г Барри и Макферсон (1996), с. 17
  8. ^ Jump up to: а б Блэкман, с. 35
  9. ^ Совард 1995, стр. 63–65.
  10. ^ Jump up to: а б «Медвежья ловушка – канадское изобретение» . Воронье гнездо . Том. 17, нет. 3. Март 1965 г. Архивировано из оригинала 27 июля 2014 г.
  11. ^ Блэкман, стр. 35, 37.
  12. ^ Jump up to: а б Барри и Макферсон (1996), стр. 12–13.
  13. ^ Jump up to: а б Чамбли и Гардинер, с. 44
  14. ^ Барри и Макферсон (1996), с. 16
  15. ^ Jump up to: а б «Япония, Гонконг в маршруте кораблей». Воронье гнездо . Том. 12, нет. 4. Оттава: Королевский принтер. Февраль 1960. стр. 2–3.
  16. ^ Jump up to: а б с д и ж Барри и Макферсон (1996), стр. 27, 29.
  17. ^ Хэдли и др., стр. 310–312
  18. ^ Хэдли и др., с. 314
  19. ^ Хэдли и др., с. 319
  20. ^ «Котел треснул в сухом доке кораблей, осталось только четыре эсминца» . Гражданин Оттавы . Канадская пресса. 7 ноября 1981 г. с. 86 . Проверено 18 июля 2016 г.
  21. ^ Барри и Макферсон (1996), с. 13
  22. ^ «Крестинальные колокольчики» . Архивировано из оригинала 30 декабря 2009 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Арбакл, Дж. Грэм (1987). Знаки ВМС Канады . Галифакс, Новая Шотландия: Nimbus Publishing. ISBN  0-920852-49-1 .
  • Барри, Рон; Макферсон, Кен (1996). Кадиллак разрушителей: HMCS St. Laurent и ее преемники . Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing Limited. ISBN  1-55125-036-5 .
  • Блэкман, Раймонд В.Б., изд. (1963). Боевые корабли Джейн 1963–64 . Лондон: ISBN Sampson Low, Marston & Co. Ltd.  0070321612 .
  • Фридман, Норман (1986). Послевоенная военно-морская революция . Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-952-9 .
  • Гардинер, Роберт; Чамбли, Стивен; Будзбон, Пшемыслав, ред. (1995). Конвея «Все боевые корабли мира, 1947–1995» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-132-7 .
  • Хэдли, Майкл Л.; Хьюберт, Роб; Крикард, Фред В., ред. (1992). Военно-морской флот страны: в поисках канадской военно-морской идентичности . Монреаль, Квебек и Кингстон, Онтарио: Издательство Университета Макгилла-Куина. ISBN  0-7735-1506-2 .
  • Макферсон, Кен; Барри, Рон (2002). Корабли ВМС Канады 1910–2002 (Третье изд.). Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing. ISBN  1-55125-072-1 .
  • Шарп, Ричард, изд. (май 1992 г.). Боевые корабли Джейн 1992–93 (85-е изд.). Информационная группа Джейн. ISBN  0710609833 .
  • Совард, Стюарт Э. Руки на летающих станциях, воспоминания о канадской военно-морской авиации, том II . Виктория, Британская Колумбия: Развитие Нептуна, 1995. ISBN.  0-9697229-1-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 175f79980d7586b7978ef81726c1a0bd__1723324200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/17/bd/175f79980d7586b7978ef81726c1a0bd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMCS Ottawa (DDH 229) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)