Jump to content

HMCS Сагеней (DDH 206)

HMCS Saguenay на ходу в 1981 году.
История
Канада
Имя Сагеней
Тезка Река Сагеней
Строитель Halifax Shipyards Ltd. , Галифакс
Заложен 4 апреля 1951 г.
Запущен 30 июля 1953 г.
Введен в эксплуатацию 15 декабря 1956 г.
Выведен из эксплуатации 26 июня 1990 г.
реклассифицирован 14 мая 1965 г. (как DDH)
Идентификация Номер вымпела : 206
Девиз A 1'erte (Готов действовать) [ 1 ]
Почести и
награды
Атлантика 1939–42 [ 1 ] [ 2 ]
Судьба Продан в 1990 году и затоплен как искусственный риф у Луненбурга, Новая Шотландия .
Значок Соболь, волнистый серебряный изгиб, заряженный двумя лазурными котисами, увенчанный головой индейца, обращенной в зловещую сторону и перевернутой у самого плеча, с красной окантовкой вокруг висков, свисающими оттуда, кончиками вниз, четырьмя перьями второго пестрого из последних , и подвеска из уха колечко серебряное. [ 1 ]
Общие характеристики
Тип Сен-Лоран класса Эскортный эсминец
Смещение
  • В качестве DDE :
  • 2263 тонны (нормальная), 2800 тонн (глубокая загрузка)
  • И ДДХ :
  • 2260 тонн (нормальная), 3051 тонна (глубокая загрузка) [ 4 ]
Длина 366 футов (111,6 м)
Луч 42 фута (12,8 м)
Черновик
  • Как DDE : 13 футов (4,0 м) [ 3 ]
  • Как DDH : 14 футов (4,3 м) [ 4 ]
Движение 2-вальные паровые турбины с редуктором English-Electric, 3 котла Babcock & Wilcox мощностью 22 000 кВт (30 000 л.с.)
Скорость 28,5 узлов (52,8 км/ч) [ 3 ]
Диапазон 4570 морских миль (8463,6 км) при скорости 12 узлов (22,2 км/ч)
Дополнить
  • Как DDE : 249
  • В составе DDH : 213 плюс 20 членов экипажа.
Датчики и
системы обработки
  • В качестве DDE :
  • 1 × РЛС воздушного поиска СПС-12
  • 1 × РЛС надводного поиска СПС-10Б
  • 1 × навигационный радар Sperry Mk.2
  • 1 × SQS-10 или −11, установленный на корпусе гидролокатор активного поиска и нападения
  • 1 × SQS-501 (Тип 162) высокочастотный гидролокатор профилирования дна
  • 1 × SQS-502 (Тип 170) высокочастотный гидролокатор управления минометом Limbo
  • 1 × подводный телефон UQC-1B «Гертруда»
  • 1 × ГУНАР (Mk.64 GFCS с двумя навесными директорами СПГ-48)
  • И ДДХ :
  • 1 × РЛС воздушного поиска СПС-12
  • 1 × РЛС надводного поиска СПС-10Б
  • 1 × навигационный радар Sperry Mk.2
  • 1 × РЛС УРН 20 ТАКАН
  • 1 × SQS-10 или −11, установленный на корпусе гидролокатор активного поиска и нападения
  • 1 × SQS-501 (Тип 162) высокочастотный гидролокатор профилирования дна
  • 1 × SQS-502 (Тип 170) высокочастотный гидролокатор управления минометом Limbo
  • 1 × SQS-504 VDS, среднечастотный активный поиск (кроме 233 после 1986 г.)
  • 1 × подводный телефон UQC-1B «Гертруда»
  • 1 × ГУНАР (Mk.64 GFCS с 1 навесным директором СПГ-48)
Электронная война
и приманки
  • В качестве DDE :
  • 1 × ДАУ HF/DF (высокочастотный пеленгатор)
  • И ДДХ :
  • 1 × радиолокационное предупреждение WLR 1C
  • 1 × РЛС обнаружения УПД 501
  • 1 × СРД 501 КВ/ДФ
Вооружение
  • В качестве DDE :
  • 2 × 3 дюйма (76 мм) спаренные пушки Mk.33 FMC
  • 2 × 40-мм одиночные пушки «Боффин»
  • 2 противолодочных миномета Mk NC 10 Limbo
  • 2 одиночные пусковые установки Mk.2 «К-пушка» с самонаводящимися торпедами
  • И ДДХ :
  • 1 × 3"/50 спаренная пушка Mk.33 FMC
  • 1 × противолодочный миномет Mk NC 10 Limbo
  • 2 тройные 12,75-дюймовые пусковые установки Mk.32, стреляющие торпедами Mk.44 или Mk.46 Mod 5
Самолет перевезен
Авиационные объекты
  • И ДДХ :
  • 1 × вертолетная площадка на миделе с Beartrap и ангаром

HMCS Saguenay St. Laurent эсминец класса , служивший в Королевском военно-морском флоте Канады , а затем в канадских вооруженных силах в 1956–1990 годах. Это было второе судно в своем классе и второе канадское военно-морское подразделение, носившее название HMCS Saguenay . После того, как его выбросили канадские вооруженные силы, корабль был затоплен как искусственный риф у побережья Новой Шотландии .

Дизайн и описание

[ редактировать ]
Два эсминца класса St. Laurent в исходной конфигурации.

Потребность в классе Сен-Лорана возникла в 1949 году, когда Канада вступила в НАТО и холодная война находилась в зачаточном состоянии. На Королевский военно-морской флот Канады (RCN) была возложена ответственность за противолодочную борьбу (ПЛО) и контроль морского пространства в западной части Северной Атлантики . Класс St Laurent был построен с учетом эксплуатационных требований, аналогичных тем, которые создавали британские Type 12, и оснащались тем же машиностроительным заводом. Закругленный носовой край палубы был принят для предотвращения образования льда. [ 5 ] Суда были спроектированы для работы в суровых канадских условиях. Они были построены для противодействия ядерным , биологическим и химическим атакам, что привело к созданию конструкции с закругленным корпусом, сплошной главной палубой и добавлением системы предварительного смачивания для смывания загрязнений. Жилые помещения на корабле были частью «цитадели», которую можно было изолировать от загрязнения в целях безопасности экипажа. Корабли иногда называли « Кадиллаками » из-за их относительно роскошных экипажных отсеков; это были также первые канадские военные корабли, у которых была койка для каждого члена экипажа, поскольку в предыдущих проектах военных кораблей использовались гамаки . [ 6 ]

В построенном состоянии корабли имели общую длину 42 366 футов (112 м) , ширину фута (13 м) и осадку 13 футов 2 дюйма (4,01 м). [ 7 ] Эсминцы эскорта водоизмещением 2263 тонны (2227 длинных тонн) в стандартном исполнении и 2800 тонн (2800 длинных тонн) при глубокой загрузке. [ 7 ] [ примечание 1 ] Эсминец эскорта имел экипаж из 12 офицеров и 237 военнослужащих. [ 7 ]

Вооружение

[ редактировать ]

Класс St. Laurent был оснащен спаренными 3 дюйма (76 мм) / L50 пушками калибра в двух установках для поражения как надводных, так и воздушных целей. Корабли также были оснащены двумя одиночными 40-мм (1,6 дюйма) орудиями. [ 7 ] Противолодочное вооружение класса состояло из пары трехствольных пулеметов Mk. Противолодочные минометы NC 10 Limbo в кормовом колодце. Кормовой колодец имел роликовую крышку, закрывавшую его от волн. Как и в случае с британской конструкцией Type 12, в нее были включены самонаводящиеся торпеды большой дальности (в данном случае BIDDER [Mk 20E] или американская Mark 35). Однако они так и не были установлены. [ 5 ]

На судах класса St. Laurent были установлены два Babcock & Wilcox . водотрубных котла [ 7 ] Пар, производимый этими котлами, направлялся на две паровые турбины с редуктором , которые приводили в действие два вала, обеспечивая мощность 22 000 киловатт (30 000 л.с. ) для движения корабля с максимальной скоростью 28,5 узлов (52,8 км/ч). [ 8 ] Корабли имели дальность плавания 4570 морских миль (8460 км) на скорости 12 узлов (22 км/ч). [ 7 ]

DDH-преобразование

[ редактировать ]

После успешных испытаний на борту фрегата «Букингем» и однотипного корабля «Оттава» обрели форму планы по преобразованию класса «Сен-Лоран» . [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Разработка медвежьей ловушки , установленной в Ассинибойне во время ее переоборудования в 1962–63 годах, завершила концепцию. Обеспечивая безопасность самолета, медвежья ловушка устранила необходимость перемещения по палубе от приземления до ангара или от ангара до взлета. [ 10 ]

При переоборудовании в вертолетоносец « Сагеней» был выпотрошен, за исключением механизмов и некоторых носовых помещений. Был усилен корпус, установлены заправочные станции для вертолета и активированные стабилизаторы оперения. Стабилизаторы киля должны были уменьшить крен в ненастную погоду при полетах вертолета. [ 12 ] Все семь St Laurent были оснащены вертолетными платформами и гидролокатором переменной глубины SQS 504 (VDS). Одинарная воронка была заменена на двухступенчатую, чтобы обеспечить выдвижение вертолетного ангара вперед. [ 8 ] Чтобы освободить место для вертолетной палубы, кормовую 3-дюймовую опору и один из «Лимбо» сняли. [ 12 ] [ 13 ] Также были сняты две 40-мм пушки. [ 13 ] После переоборудования водоизмещение при стандартной нагрузке осталось прежним, но при полной нагрузке оно увеличилось до 3051 тонны (3003 длинных тонны). [ 7 ]

программа ДЕЛЭКС

[ редактировать ]

В конце 1970-х годов в рамках программы продления срока службы эсминца (DELEX) было поручено модернизировать десять кораблей класса «Сен-Лоран» новой электроникой, оборудованием, а также модернизировать и отремонтировать корпуса. Однако было сделано ровно столько, чтобы корабли оставались в строю до конца 1980-х годов. Для «Сен-Лорана » это означало только ремонт корпуса и оборудования. [ 14 ]

История обслуживания

[ редактировать ]
Сагеней (первый справа) в составе постоянных военно-морских сил, Атлантическая группа, 1982 год.

Saguenay был заложен 4 апреля 1951 года компанией Halifax Shipyards Ltd. в Галифаксе, Новая Шотландия , и спущен на воду 30 июля 1953 года. Эсминец эскорта был принят в состав Королевского военно-морского флота Канады 15 декабря 1956 года и получил бортовой номер DDE 206. После ввода в строй Saguenay видел службу на восточном побережье. В 1959 году судно перешло на западное побережье. [ 15 ] присоединился ко Второй канадской эскортной эскадрилье . [ 16 ] В феврале 1960 года «Сагеней» в сопровождении «Оттавы» и «Сен-Лорана» начал тренировочное турне по Тихому океану, совершив несколько заходов в порты. Три корабля вернулись в Эскимальт, Британская Колумбия, в апреле. В следующем году три корабля были переброшены в состав 17-й авианосной дивизии ВМС США у побережья Гавайев . [ 16 ]

Сагеней был преобразован из эскортного эсминца (DDE) в эскортный вертолетный эсминец (DDH) в сухом доке Беррард в Ванкувере, Британская Колумбия, начиная с 22 августа 1963 года . Сагеней был официально переклассифицирован и введен в строй 14 мая 1965 года. [ 16 ] Корабль был отправлен в Галифакс для работы с флотом восточного побережья. [ 15 ] где она присоединилась к Первой канадской эскадрилье эсминцев . [ 16 ] 16 июля 1970 года корабль сел на мель у берегов Кейп-Бретона . [ 17 ] На следующий день корабль был снят с мели, не получив никаких повреждений. [ 16 ] В апреле 1971 года корабль передан в состав Пятой канадской эскадры эсминцев .

Впоследствии военный корабль был выбран канадскими вооруженными силами для проекта продления срока службы эсминца (DELEX). Этот ремонт был начат 29 октября 1979 года компанией Versatile Vickers в Монреале , Квебек , и завершен 23 мая 1980 года. [ 15 ] 3 апреля 1986 года в 3-дюймовой пушке произошел осечек снаряда, в результате чего экипаж и гражданские специалисты, находившиеся в то время на борту, получили ранения. [ 16 ] 16 августа во время военно-морских учений НАТО Сагеней столкнулся с немецкой подводной лодкой U-17 и был отправлен домой на ремонт. Судно вернулось в строй в 1987 году. [ 15 ] В 1989 году она столкнулась с американским рыболовецким судном, забревшим через границу в канадские воды. Рыболовное судно «Конкордия» , отказавшееся остановиться, трижды столкнулось с канадским военным кораблем, причинив Сагеней незначительный ущерб . Рыболовное судно продолжило движение, в результате чего военный корабль произвел предупредительные выстрелы. Конкордия не остановилась и вернулась в американские воды. [ 18 ]

Сагеней получил выплату за действительную службу в канадских вооруженных силах 26 июня 1990 года. Он был продан Обществу морских парков Южного берега, которое затопило его в 1994 году в качестве искусственного рифа и места для любительского дайвинга между островом Кросс и мелководьем Скульпин в заливе Луненбург. недалеко от Луненбурга , Новая Шотландия . [ 15 ] [ 19 ] [ 20 ]

  • Третья эскадрилья сопровождения 1953–1959 - Галифакс
  • Вторая эскадрилья сопровождения 1959–1965 - Эскимальт
  • Первая эскадрилья сопровождения 1965–1971 гг.
  • Пятая эскортная эскадрилья 1971–1990 гг.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Conway's сообщает, что стандартное водоизмещение 2000 тонн, глубинная нагрузка 2600 тонн.
  1. ^ Jump up to: а б с Арбакл, с. 105
  2. ^ «Боевые почести» . Британский флот . Проверено 18 сентября 2013 г.
  3. ^ Jump up to: а б Блэкман, 1964 год.
  4. ^ Jump up to: а б Шарп, с. 84
  5. ^ Jump up to: а б Фридман, с. 161
  6. ^ Барри и Макферсон (1996), стр. 9–11.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г Барри и Макферсон (1996), с. 17
  8. ^ Jump up to: а б Блэкман, с. 35
  9. ^ Совард 1995, стр. 63–65.
  10. ^ Jump up to: а б «Медвежья ловушка – канадское изобретение» . Воронье гнездо . Том. 17, нет. 3. Март 1965 г. Архивировано из оригинала 27 июля 2014 г.
  11. ^ Блэкман, стр. 35, 37.
  12. ^ Jump up to: а б Барри и Макферсон (1996), стр. 12–13.
  13. ^ Jump up to: а б Чамбли и Гардинер, с. 44
  14. ^ Барри и Макферсон (1996), с. 16
  15. ^ Jump up to: а б с д и Макферсон и Барри (2002), с. 249
  16. ^ Jump up to: а б с д и ж Барри и Макферсон (1996), стр. 30–31.
  17. ^ «Канадский эсминец на мели» . Монреальская газета . 16 июля 1970 года . Проверено 14 сентября 2014 г.
  18. ^ «Столкновение канадского флота и американского рыболовного судна» . Милуоки Джорнал . 13 декабря 1989 года . Проверено 14 сентября 2014 г.
  19. ^ «Затонувший эсминец, который затонул не так, как должен был» . Новости ЦБК . 25 июня 2019 г. Проверено 25 июня 2019 г.
  20. ^ «Эсминец класса HMCS Saguenay 206 St Laurent» . Ради потомства . Проверено 26 августа 2021 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Арбакл, Дж. Грэм (1987). Знаки ВМС Канады . Галифакс, Новая Шотландия: Nimbus Publishing. ISBN  0-920852-49-1 .
  • Барри, Рон; Макферсон, Кен (1996). Кадиллак разрушителей: HMCS St. Laurent и ее преемники . Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing Limited. ISBN  1-55125-036-5 .
  • Блэкман, Раймонд В.Б., изд. (1963). Боевые корабли Джейн 1963–64 . Лондон: ISBN Sampson Low, Marston & Co. Ltd.  0070321612 .
  • Фридман, Норман (1986). Послевоенная военно-морская революция . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-952-9 .
  • Гардинер, Роберт; Чамбли, Стивен; Будзбон, Пшемыслав, ред. (1995). Конвей «Все боевые корабли мира, 1947–1995» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-132-7 .
  • Макферсон, Кен; Барри, Рон (2002). Корабли ВМС Канады 1910–2002 (Третье изд.). Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing. ISBN  1-55125-072-1 .
  • Шарп, Ричард, изд. (май 1992 г.). Боевые корабли Джейн 1992–93 (85-е изд.). Информационная группа Джейн. ISBN  0710609833 .
  • Совард, Стюарт Э. Руки на летающих станциях, воспоминания о канадской военно-морской авиации, том II . Виктория, Британская Колумбия: Развитие Нептуна, 1995. ISBN.  0-9697229-1-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c258813acc9afad04d4a70ff78606ee9__1674676920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c2/e9/c258813acc9afad04d4a70ff78606ee9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMCS Saguenay (DDH 206) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)