HMCS Сагеней (DDH 206)
![]() HMCS Saguenay на ходу в 1981 году.
| |
История | |
---|---|
![]() ![]() | |
Имя | Сагеней |
Тезка | Река Сагеней |
Строитель | Halifax Shipyards Ltd. , Галифакс |
Заложен | 4 апреля 1951 г. |
Запущен | 30 июля 1953 г. |
Введен в эксплуатацию | 15 декабря 1956 г. |
Выведен из эксплуатации | 26 июня 1990 г. |
реклассифицирован | 14 мая 1965 г. (как DDH) |
Идентификация | Номер вымпела : 206 |
Девиз | A 1'erte (Готов действовать) [ 1 ] |
Почести и награды | Атлантика 1939–42 [ 1 ] [ 2 ] |
Судьба | Продан в 1990 году и затоплен как искусственный риф у Луненбурга, Новая Шотландия . |
Значок | Соболь, волнистый серебряный изгиб, заряженный двумя лазурными котисами, увенчанный головой индейца, обращенной в зловещую сторону и перевернутой у самого плеча, с красной окантовкой вокруг висков, свисающими оттуда, кончиками вниз, четырьмя перьями второго пестрого из последних , и подвеска из уха колечко серебряное. [ 1 ] |
Общие характеристики | |
Тип | Сен-Лоран класса Эскортный эсминец |
Смещение |
|
Длина | 366 футов (111,6 м) |
Луч | 42 фута (12,8 м) |
Черновик | |
Движение | 2-вальные паровые турбины с редуктором English-Electric, 3 котла Babcock & Wilcox мощностью 22 000 кВт (30 000 л.с.) |
Скорость | 28,5 узлов (52,8 км/ч) [ 3 ] |
Диапазон | 4570 морских миль (8463,6 км) при скорости 12 узлов (22,2 км/ч) |
Дополнить |
|
Датчики и системы обработки |
|
Электронная война и приманки |
|
Вооружение |
|
Самолет перевезен |
|
Авиационные объекты |
|
HMCS Saguenay — St. Laurent эсминец класса , служивший в Королевском военно-морском флоте Канады , а затем в канадских вооруженных силах в 1956–1990 годах. Это было второе судно в своем классе и второе канадское военно-морское подразделение, носившее название HMCS Saguenay . После того, как его выбросили канадские вооруженные силы, корабль был затоплен как искусственный риф у побережья Новой Шотландии .
Дизайн и описание
[ редактировать ]
Потребность в классе Сен-Лорана возникла в 1949 году, когда Канада вступила в НАТО и холодная война находилась в зачаточном состоянии. На Королевский военно-морской флот Канады (RCN) была возложена ответственность за противолодочную борьбу (ПЛО) и контроль морского пространства в западной части Северной Атлантики . Класс St Laurent был построен с учетом эксплуатационных требований, аналогичных тем, которые создавали британские Type 12, и оснащались тем же машиностроительным заводом. Закругленный носовой край палубы был принят для предотвращения образования льда. [ 5 ] Суда были спроектированы для работы в суровых канадских условиях. Они были построены для противодействия ядерным , биологическим и химическим атакам, что привело к созданию конструкции с закругленным корпусом, сплошной главной палубой и добавлением системы предварительного смачивания для смывания загрязнений. Жилые помещения на корабле были частью «цитадели», которую можно было изолировать от загрязнения в целях безопасности экипажа. Корабли иногда называли « Кадиллаками » из-за их относительно роскошных экипажных отсеков; это были также первые канадские военные корабли, у которых была койка для каждого члена экипажа, поскольку в предыдущих проектах военных кораблей использовались гамаки . [ 6 ]
В построенном состоянии корабли имели общую длину 42 366 футов (112 м) , ширину фута (13 м) и осадку 13 футов 2 дюйма (4,01 м). [ 7 ] Эсминцы эскорта водоизмещением 2263 тонны (2227 длинных тонн) в стандартном исполнении и 2800 тонн (2800 длинных тонн) при глубокой загрузке. [ 7 ] [ примечание 1 ] Эсминец эскорта имел экипаж из 12 офицеров и 237 военнослужащих. [ 7 ]
Вооружение
[ редактировать ]Класс St. Laurent был оснащен спаренными 3 дюйма (76 мм) / L50 пушками калибра в двух установках для поражения как надводных, так и воздушных целей. Корабли также были оснащены двумя одиночными 40-мм (1,6 дюйма) орудиями. [ 7 ] Противолодочное вооружение класса состояло из пары трехствольных пулеметов Mk. Противолодочные минометы NC 10 Limbo в кормовом колодце. Кормовой колодец имел роликовую крышку, закрывавшую его от волн. Как и в случае с британской конструкцией Type 12, в нее были включены самонаводящиеся торпеды большой дальности (в данном случае BIDDER [Mk 20E] или американская Mark 35). Однако они так и не были установлены. [ 5 ]
Машины
[ редактировать ]На судах класса St. Laurent были установлены два Babcock & Wilcox . водотрубных котла [ 7 ] Пар, производимый этими котлами, направлялся на две паровые турбины с редуктором , которые приводили в действие два вала, обеспечивая мощность 22 000 киловатт (30 000 л.с. ) для движения корабля с максимальной скоростью 28,5 узлов (52,8 км/ч). [ 8 ] Корабли имели дальность плавания 4570 морских миль (8460 км) на скорости 12 узлов (22 км/ч). [ 7 ]
DDH-преобразование
[ редактировать ]После успешных испытаний на борту фрегата «Букингем» и однотипного корабля «Оттава» обрели форму планы по преобразованию класса «Сен-Лоран» . [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Разработка медвежьей ловушки , установленной в Ассинибойне во время ее переоборудования в 1962–63 годах, завершила концепцию. Обеспечивая безопасность самолета, медвежья ловушка устранила необходимость перемещения по палубе от приземления до ангара или от ангара до взлета. [ 10 ]
При переоборудовании в вертолетоносец « Сагеней» был выпотрошен, за исключением механизмов и некоторых носовых помещений. Был усилен корпус, установлены заправочные станции для вертолета и активированные стабилизаторы оперения. Стабилизаторы киля должны были уменьшить крен в ненастную погоду при полетах вертолета. [ 12 ] Все семь St Laurent были оснащены вертолетными платформами и гидролокатором переменной глубины SQS 504 (VDS). Одинарная воронка была заменена на двухступенчатую, чтобы обеспечить выдвижение вертолетного ангара вперед. [ 8 ] Чтобы освободить место для вертолетной палубы, кормовую 3-дюймовую опору и один из «Лимбо» сняли. [ 12 ] [ 13 ] Также были сняты две 40-мм пушки. [ 13 ] После переоборудования водоизмещение при стандартной нагрузке осталось прежним, но при полной нагрузке оно увеличилось до 3051 тонны (3003 длинных тонны). [ 7 ]
программа ДЕЛЭКС
[ редактировать ]В конце 1970-х годов в рамках программы продления срока службы эсминца (DELEX) было поручено модернизировать десять кораблей класса «Сен-Лоран» новой электроникой, оборудованием, а также модернизировать и отремонтировать корпуса. Однако было сделано ровно столько, чтобы корабли оставались в строю до конца 1980-х годов. Для «Сен-Лорана » это означало только ремонт корпуса и оборудования. [ 14 ]
История обслуживания
[ редактировать ]
Saguenay был заложен 4 апреля 1951 года компанией Halifax Shipyards Ltd. в Галифаксе, Новая Шотландия , и спущен на воду 30 июля 1953 года. Эсминец эскорта был принят в состав Королевского военно-морского флота Канады 15 декабря 1956 года и получил бортовой номер DDE 206. После ввода в строй Saguenay видел службу на восточном побережье. В 1959 году судно перешло на западное побережье. [ 15 ] присоединился ко Второй канадской эскортной эскадрилье . [ 16 ] В феврале 1960 года «Сагеней» в сопровождении «Оттавы» и «Сен-Лорана» начал тренировочное турне по Тихому океану, совершив несколько заходов в порты. Три корабля вернулись в Эскимальт, Британская Колумбия, в апреле. В следующем году три корабля были переброшены в состав 17-й авианосной дивизии ВМС США у побережья Гавайев . [ 16 ]
Сагеней был преобразован из эскортного эсминца (DDE) в эскортный вертолетный эсминец (DDH) в сухом доке Беррард в Ванкувере, Британская Колумбия, начиная с 22 августа 1963 года . Сагеней был официально переклассифицирован и введен в строй 14 мая 1965 года. [ 16 ] Корабль был отправлен в Галифакс для работы с флотом восточного побережья. [ 15 ] где она присоединилась к Первой канадской эскадрилье эсминцев . [ 16 ] 16 июля 1970 года корабль сел на мель у берегов Кейп-Бретона . [ 17 ] На следующий день корабль был снят с мели, не получив никаких повреждений. [ 16 ] В апреле 1971 года корабль передан в состав Пятой канадской эскадры эсминцев .
Впоследствии военный корабль был выбран канадскими вооруженными силами для проекта продления срока службы эсминца (DELEX). Этот ремонт был начат 29 октября 1979 года компанией Versatile Vickers в Монреале , Квебек , и завершен 23 мая 1980 года. [ 15 ] 3 апреля 1986 года в 3-дюймовой пушке произошел осечек снаряда, в результате чего экипаж и гражданские специалисты, находившиеся в то время на борту, получили ранения. [ 16 ] 16 августа во время военно-морских учений НАТО Сагеней столкнулся с немецкой подводной лодкой U-17 и был отправлен домой на ремонт. Судно вернулось в строй в 1987 году. [ 15 ] В 1989 году она столкнулась с американским рыболовецким судном, забревшим через границу в канадские воды. Рыболовное судно «Конкордия» , отказавшееся остановиться, трижды столкнулось с канадским военным кораблем, причинив Сагеней незначительный ущерб . Рыболовное судно продолжило движение, в результате чего военный корабль произвел предупредительные выстрелы. Конкордия не остановилась и вернулась в американские воды. [ 18 ]
Сагеней получил выплату за действительную службу в канадских вооруженных силах 26 июня 1990 года. Он был продан Обществу морских парков Южного берега, которое затопило его в 1994 году в качестве искусственного рифа и места для любительского дайвинга между островом Кросс и мелководьем Скульпин в заливе Луненбург. недалеко от Луненбурга , Новая Шотландия . [ 15 ] [ 19 ] [ 20 ]
Задания
[ редактировать ]- Третья эскадрилья сопровождения 1953–1959 - Галифакс
- Вторая эскадрилья сопровождения 1959–1965 - Эскимальт
- Первая эскадрилья сопровождения 1965–1971 гг.
- Пятая эскортная эскадрилья 1971–1990 гг.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Conway's сообщает, что стандартное водоизмещение 2000 тонн, глубинная нагрузка 2600 тонн.
Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Арбакл, с. 105
- ^ «Боевые почести» . Британский флот . Проверено 18 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Блэкман, 1964 год.
- ^ Jump up to: а б Шарп, с. 84
- ^ Jump up to: а б Фридман, с. 161
- ^ Барри и Макферсон (1996), стр. 9–11.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Барри и Макферсон (1996), с. 17
- ^ Jump up to: а б Блэкман, с. 35
- ^ Совард 1995, стр. 63–65.
- ^ Jump up to: а б «Медвежья ловушка – канадское изобретение» . Воронье гнездо . Том. 17, нет. 3. Март 1965 г. Архивировано из оригинала 27 июля 2014 г.
- ^ Блэкман, стр. 35, 37.
- ^ Jump up to: а б Барри и Макферсон (1996), стр. 12–13.
- ^ Jump up to: а б Чамбли и Гардинер, с. 44
- ^ Барри и Макферсон (1996), с. 16
- ^ Jump up to: а б с д и Макферсон и Барри (2002), с. 249
- ^ Jump up to: а б с д и ж Барри и Макферсон (1996), стр. 30–31.
- ^ «Канадский эсминец на мели» . Монреальская газета . 16 июля 1970 года . Проверено 14 сентября 2014 г.
- ^ «Столкновение канадского флота и американского рыболовного судна» . Милуоки Джорнал . 13 декабря 1989 года . Проверено 14 сентября 2014 г.
- ^ «Затонувший эсминец, который затонул не так, как должен был» . Новости ЦБК . 25 июня 2019 г. Проверено 25 июня 2019 г.
- ^ «Эсминец класса HMCS Saguenay 206 St Laurent» . Ради потомства . Проверено 26 августа 2021 г.
Источники
[ редактировать ]- Арбакл, Дж. Грэм (1987). Знаки ВМС Канады . Галифакс, Новая Шотландия: Nimbus Publishing. ISBN 0-920852-49-1 .
- Барри, Рон; Макферсон, Кен (1996). Кадиллак разрушителей: HMCS St. Laurent и ее преемники . Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing Limited. ISBN 1-55125-036-5 .
- Блэкман, Раймонд В.Б., изд. (1963). Боевые корабли Джейн 1963–64 . Лондон: ISBN Sampson Low, Marston & Co. Ltd. 0070321612 .
- Фридман, Норман (1986). Послевоенная военно-морская революция . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-952-9 .
- Гардинер, Роберт; Чамбли, Стивен; Будзбон, Пшемыслав, ред. (1995). Конвей «Все боевые корабли мира, 1947–1995» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-132-7 .
- Макферсон, Кен; Барри, Рон (2002). Корабли ВМС Канады 1910–2002 (Третье изд.). Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing. ISBN 1-55125-072-1 .
- Шарп, Ричард, изд. (май 1992 г.). Боевые корабли Джейн 1992–93 (85-е изд.). Информационная группа Джейн. ISBN 0710609833 .
- Совард, Стюарт Э. Руки на летающих станциях, воспоминания о канадской военно-морской авиации, том II . Виктория, Британская Колумбия: Развитие Нептуна, 1995. ISBN. 0-9697229-1-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]