HMCS Fraser (DDH 233)
HMCS Fraser (DDH 233) в 1983 году
| |
История | |
---|---|
![]() ![]() | |
Имя | Фрейзер |
Тезка | Река Фрейзер |
Строитель | Burrard Dry Dock , Северный Ванкувер |
Заложено | 11 декабря 1951 года |
Запущен | 19 февраля 1953 года |
Введено в эксплуатацию | 28 июня 1957 года |
Выведено из эксплуатации | 5 октября 1994 |
Реклассифицирован | 22 октября 1966 г. (как DDH) |
Homeport | Галифакс, Новая Шотландия |
Девиз | "Я готов" [ 1 ] |
Почести и награды | Атлантика 1939–1940 [ 1 ] |
Судьба | Сброшенная корпорация по переработке морской пехоты , Порт -Колборн, Онтарио |
Значок | Azure, голова доллара стерт или, одетый аргент, заряженный на плече с помощью кленовых листьев листьев [ 1 ] |
Общие характеристики | |
Тип | св. Лаврина Эскорт эсмирования |
Смещение |
|
Длина | 366 футов (111,6 м) |
Луч | 42 фута (12,8 м) |
Черновик | |
Движитель | Паровые турбины с английским рыболовом с 2 шагами, 3 котлы Babcock & Wilcox 22 000 кВт (30 000 SHP) |
Скорость | 28,5 узлов (52,8 км/ч) [ 2 ] |
Диапазон | 4570 морских миль (8 463,6 км) на 12 узлов (22,2 км/ч) |
Дополнение |
|
Датчики и Системы обработки |
|
Электронная война и приманки |
|
Вооружение |
|
Самолет переносится |
|
Авиационные учреждения |
|
HMCS FRASER (DDH 233) был Св. Лаврента эсминтером который служил в Королевском канадском флоте (RCN), а затем в войсках с 1957 по 1994 , канадских год . Первый канадский спроектирован и построил военные корабли.
Дизайн и описание
[ редактировать ]
Потребность в классе Святого Лорана возникла в 1949 году, когда Канада присоединилась к НАТО , и холодная война была в зачаточном состоянии. Королевскому военно-морскому флоту Канады (RCN) была назначена ответственность за борьбу с субмариной (ASW) и контроль морского пространства в западной части Северной Атлантики . Класс Сент -Лорана был построен в соответствии с оперативным требованием, таким как то, что производило британский тип 12 и был приведен в действие на том же оборудовании. Объединенные палубы были приняты вперед для предотвращения формирования льда. [ 4 ] Суда были разработаны для работы в суровых канадских условиях. Они были построены для противодействия ядерным , биологическим и химическим условиям атаки, что привело к конструкции с округлым корпусом, непрерывной главной палубой и добавлению предварительной системы для вымывания загрязняющих веществ. Живые места на корабле были частью «цитадели», которая могла быть запечатана от загрязнения за безопасность экипажа. Корабли иногда называли « Cadillacs » для их относительно роскошных отделений экипажа; Это были также первые канадские военные корабли, которые имели койку для каждого члена экипажа с тех пор, как предыдущие проекты военных кораблей использовали гамаки . [ 5 ]
В качестве построенных, корабли длились 366 футов (112 м) в целом с пучком 42 фута (13 м) и тягой 13 футов 2 дюйма (4,01 м). [ 6 ] Стандарт эсминца выдвинул 2263 тонны (2227 тонн) и 2800 тонн (2800 тонн) при глубокой нагрузке. [ 6 ] [ Примечание 1 ] В эскортах эсминца была команда из 12 офицеров и 237. [ 6 ]
Вооружение
[ редактировать ]Класс Сен-Лорана был оснащен двойным 3-дюймовым (76 мм)/ калибром L50 в двух креплениях для привлечения как поверхностных, так и воздушных целей. Корабли также были оснащены двумя однонаправленными 40 мм (1,6 дюйма) . [ 6 ] Вооружение класса, анти-подкоренное вооружение, состояло из пары тройного MK. NC 10 LIMBO ASW минометов в строгой колодец. У Стерна была роликовая вершина, чтобы закрыть его от следующих морей. Как и в случае с британским дизайном 12 типа, было включено положение о том, что на дальние мощные торпеды (в данном случае участник участника [Mk 20e] или Mark 35). Однако они никогда не были установлены. [ 4 ]
Машины
[ редактировать ]На судах класса Святого Лорана были установлены два котла Babcock & Wilcox водяной трубки. [ 6 ] Пар, произведенный этими котлами, был направлен на двух заправленных паровых турбин , которые питали два вала, обеспечивающие 22 000 киловатт (30 000 SHP ) для управления кораблем с максимальной скоростью 28,5 узлов (52,8 км/ч). [ 7 ] Корабли имели выносливость в 4570 морских милях (8 460 км) в 12 узлах (22 км/ч). [ 6 ]
Преобразование DDH
[ редактировать ]После успешных испытаний на борту фрегата Букингемского и сестринского корабля Оттава планируют конвертировать класс Святого Лорана . [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Разработка Beartrap , установленную в ассинибуне во время ее преобразования 1962–63 гг. [ 9 ] Обеспечивая безопасность самолета, Beartrap устранял необходимость в обработке палубы от приземления в ангар или от ангара до взлета. [ 9 ]
При конверсии в вертолетное судно, Фрейзер был потрошен, за исключением машин и некоторых передних пространств. Корпус был укреплен, заправлял объекты для вертолета и установленные активированные стабилизаторы плавников. Стабилизаторы плавников должны были уменьшить рулон в тяжелую погоду во время вертолетных операций. [ 11 ] Все семь Сент -Лорана были оснащены вертолетными платформами и SQS 504 с переменной глубиной (VDS). Единственная воронка была изменена на двойные ступенчатые воронки, чтобы разрешить передовое расширение ангара вертолета. [ 7 ] Чтобы освободить место для вертолетной палубы, Aft 3-дюймового крепления и одного из лимбо были удалены. [ 11 ] [ 12 ] Два 40 -мм оружия также были удалены. [ 12 ] После преобразования смещение оставалось прежним при стандартной нагрузке, но при полной нагрузке он увеличился до 3051 тонн (3 003 тонн). [ 6 ]
Delex Program
[ редактировать ]В конце 1970 -х годов в рамках программы Destroyer Life Extension (Delex) было поручено обновить десять судов с Сент -Лораном с новой электроникой, механизмом, а также обновлением и ремонтом корпуса. Тем не менее, было сделано только достаточно, чтобы держать корабли в службе в конце 1980 -х годов. Для Сент -Лорана это означало только ремонт корпуса и оборудования. [ 13 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Фрейзера Dry Киль Burrard был заложен 11 декабря 1951 года в Dock в Северном Ванкувере , Британская Колумбия . Корабль был запущен 19 февраля 1953 года и заказался в Королевский канадский флот 28 июня 1957 года, первоначально с номером корпуса DDE 233 в качестве эскорта эсминца . [ 14 ] После ее ввода в эксплуатацию эскорт эсминщик присоединился ко второй канадской эскадрильи эскорта в Эсквимальте, Британская Колумбия . [ 15 ] [ 16 ] Во время прохождения в Перл -Харбор в ноябре 1960 года эсминчик сопровождал искалеченную яхту красную ведьму . Фрейзер остался с судном до прибытия Береговой охраны Соединенных Штатов . [ 17 ] 6 февраля 1965 года Фрейзер прошел первые из двух шоковых испытаний у побережья Гавайев . Эскорт эсминца вернулся в апреле, чтобы пройти второй, передав их обоих. [ 15 ]
Фрейзер начал обращение в эскорт вертолета эсминца 2 июля 1965 года в канадских Виккерсах в Монреале , Квебек , последний из ее класса, который претерпел преобразование. [ 15 ] Переоборудование завершилось, корабль был официально произнесен номером корпуса DDH 233 22 октября 1966 года. [ 14 ] Первая вертолетная приземление на борту Фрейзера , сделанная CH-124 Sea King , была исполнена 15 июня 1967 года. [ 15 ] В октябре 1967 года Фрейзер продемонстрировал канадскую систему перевозки вертолета «Beartrap» во время посещения Вашингтона, округ Колумбия . В 1969 году корабль представлял Канаду во время обзора Spithead . В мае 1973 года корабль был помещен в резерв, но был активирован 11 марта 1974 года. Корабль был отправлен в судостроение Дэви в Квебеке и вернулся в оперативную службу осенью 1974 года. [ 15 ] В 1976 году Фрейзер был назначен на обязанности безопасности, связанные с летними Олимпиадами 1976 года, состоявшейся в Монреале. [ 18 ]
28 ноября 1980 года Фрейзер спас двенадцати британских рыбаков от рыбацкого судна Сент -Ирен у побережья Нидерландов. [ 19 ] Находясь в декабре в декабре со Stanavforlant , флот НАТО в Атлантике, Фрейзер проводился в Портсмуте для использования в Скагеррере, если НАТО необходимо было отреагировать на советское вторжение в Польшу. [ 19 ] [ 20 ] В 1981 году Фрейзер вернулся в канадские Виккерс в Монреале 19 октября 1981 года, чтобы пройти Delex Refit. Корабль завершил этот переоборудование 28 мая 1982 года. [ 19 ]
После переоборудования Фрейзер стал испытательным кораблем. В 1986 году судно было испытательным стендом для экспериментальной буксируемой системы сонар. В 1987 году Фрейзер был первым канадским кораблем, который носил и был первым, кто проверил систему приманки Nixie Torpedo. Военный корабль последовал за этим с тестированием таканной антенны для совместной работы с самолетами в боевых районах. В 1988 году корабль стал первым, кто управлял морским морским королем, вертолетом морского короля, оснащенным пассивным массивным сонаром. [ 19 ]
18 октября 1993 года Фрейзер был среди канадских судов, развернутых у побережья Гаити для обеспечения соблюдения Организации Объединенных Наций . санкций [ 19 ] [ 21 ] Эскорт эсминца вернулся в Канаду в декабре, а затем снова отправился в гаитянскую воду в январе 1994 года. 10 января корабль получил незначительный пожар в котле. Фрейзер продолжила свою патрульную зону до тех пор, пока Аннаполис не освободилась от Аннаполиса 25 марта. В июле 1994 года Фрейзер перехватил и захватил американские рыболовные суда воина и Альфа Омега II на великих банках Ньюфаундленда после того, как их поймали незаконно рыбалку. 13–14 сентября, выполняя патруль рыболовства, корабль помог парусному судну Maja Romm , которое сломалось. [ 19 ]
был выведен из эксплуатации 5 октября 1994 года от активной службы в канадских войсках и помещено в резерв категории C. Корабль использовался в качестве плавающей классной комнаты в Галифаксе , заменив ассинибун . [ 19 ]
Судьба
[ редактировать ]Покупка общества искусственного рифа Новой Шотландии
[ редактировать ]Фрейзер в конце 1990 -х годов канадскими силами и передано в Новой Шотландии (ARSNS) в 1998 году. был объявлен избытком искусственных Общество рифов Для возможного использования в качестве музейного корабля . [ 22 ]
Arsns приобрела правительственную пристаню в Бриджуотере на восточном берегу реки , которая стала домом Фрейзера Лахав в течение приблизительно 12 лет. Общество сделало судно доступным для возможного обращения в музейный корабль , если финансирование будет обеспечено. Корабль никогда не открывался как музей, хотя экскурсии с гидом были предложены по предварительной записи в 2003 и 2004 годах. [ 23 ] В течение этого периода некоторые группы, такие как «Морские курсанты», «Ассоциация туризма реки Лахаве», Атлантический совет маяка, пожарное управление Бриджуотер и Катимавик, использовали это корабль для мероприятий, а в приходах проводились встречи с посещающими политиками. Корабль также использовался в течение нескольких лет в качестве участка для ежегодного фейерверка Дня Канады в Бриджуотере.

В 1997 году Совет по историческим местам и памятникам Канады признал класс Сен -Лорана исторически значимым для канадцев и в 2000 году [ 24 ] Установил бронзовую табличку на борту HMCS Fraser , которая гласит:
Класс канадского военного корабля св.
Гордость Канадского флота во время холодной войны, эти антилово-сосудистые сопровождения были первыми военно-морскими судами, задуманными и построенными в Канаде. Разработанные в 1948–1949 годах, они повлияли на военно-морскую конструкцию на международном уровне с помощью их гладких поверхностей над водой и отличительной выпуклой палубы. Они также могут быть запечатаны, чтобы защитить экипажи от биологических и радиоактивных угроз. Все семь кораблей класса Св. Лаврента были изменены в течение 1960-х годов, чтобы носить вертолеты и повысить их способность против субмарена. Запущенный в 1953 году, HMCS Fraser является последним сохранившимся примером этого инновационного класса военного корабля.- Национальная историческая табличка
Правительство Новой Шотландии и город Бриджуотер были доставлены в суд со стороны ARSN, поскольку Фрейзер оценивался по налогам на коммерческую недвижимость. ARSN сражались с этим судебным процессом в Верховном суде Канады , а затем апелляционный суд, утверждая, что суда не могут быть оценены в качестве коммерческой собственности. Хотя общество было юридически успешным в своих аргументах, вызов суда вызвал значительные финансовые трудности и привело к тому, что внешняя краска судна значительно ухудшилась в отсутствие финансирования в течение этого 12-летнего периода. Судно стало раздражающим для местных жителей, чьи набережные объекты столкнулись с бывшим военным кораблем, а «плачевное состояние» корабля подало жалобы от жителей, муниципальных политиков и ветеранов военно -морского флота. [ 25 ] Состояние Фрейзера стало местным вопросом на провинциальных выборах в Новой Шотландии в 2009 году , когда в Бриджуотере появились знаки, критикующие председателя ARSNS Рика Уэлсфорда, который работал в качестве кандидата в либерал за пренебрежение кораблем. [ 26 ]
Покупка правительством Канады
[ редактировать ]После года переговоров и предложения, представленного Министерству национальной обороны (DND) Обществом искусственного рифа Новой Шотландии, министр национальной обороны Питер Маккей объявил в пресс -релизе 30 января 2009 года, что DND достиг соглашения с Arsns для повторной покупки корабля и передачи владения военным кораблем обратно в федеральное правительство. В релизе говорилось, что «DND может погрузить ее, чтобы создать искусственный риф, или отказаться от нее, или переместить ее, чтобы сохранить ее в целях наследия». [ 27 ] [ 28 ]
В то время DND указал, что оно приобретет судно у Arsns до 1 июня 2009 года. Рик Уэлсфорд, председатель общества, а также является самым сильным сторонником корабля и постоянной целью критики, связанной с внешностью судна, заявил в феврале. 2009, что корабль все еще может быть восстановлен за меньшую стоимость отказа. [ 22 ]
Утром 21 июля 2009 года два из сундук Марком CFB Halifax вошли в реку Лахав. В то время как офицер канадских сил обменивался чеком на сумму 1,00 долл. США от правительства Канады в Общество искусственных рифов Новой Шотландии, получая церемониальный ключ от судна, два буксира взяли Фрейзер на буксире и вернули ее в гавань Галифакс в гавани. 12 часов. Фрейзер была закреплена в Бедфордском бассейне в ожидании дальнейших обсуждений по поводу ее судьбы; Впоследствии она была перенесена на пристани Shearwater .
Выписка
[ редактировать ]27 августа 2010 года DND объявил, что Fraser будет продан корпорации морской переработки и отбуксирована в объект MRC в Порт -Колборне, Онтарио для отказа; Исторические артефакты были удалены с корабля DND и помещены в Музей морских команд в CFB Halifax . [ 29 ] Позже в тот же день ARSNS подал иск против DND в федеральный суд Канады, ссылаясь на нарушение договора. В пункте в соглашении о декабре 2008 года между DND и ARSN заявили, что если DND решит отказаться от корабля, общество получит «первое рассмотрение», чтобы представить предложение, чтобы превратить его в искусственный риф и что DND должен найти это предложение приемлемым. ARSNS заявила, что его требование превышало 50 000 долл. США, не включая проценты и судебные издержки. В результате судебного разбирательства Федеральный суд Канады приказал арестовать бывшего HMCS Fraser в причале в приложении HMC Dockyard в Дартмуте, Новая Шотландия . DND дали 30 дней, чтобы подать свою защиту.
1 сентября 2010 года Федеральный суд Канады отменил ордер на арест, что позволило DND переместить корабль, однако операция буксировки, которая изначально была запланирована на начало 2 сентября, была прервана проходом урагана графа . Утром 7 сентября 2010 года бывший HMCS Fraser был взят под буксировку гражданским буксиром Тони Маккей и покинул гавань Галифакс. Фрейзер прибыла в пункт назначения в Порт -Мейтленде, Онтарио, во второй половине дня 19 сентября 2010 года. Процесс отмены был завершен в 2011 году. [ 30 ]
HMCS Fraser, проходящий процесс отказа
Примечания
[ редактировать ]- ^ Conway's говорит, что стандартное смещение 2000 тонн, 2600 глубоких нагрузков.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в Arbuckle (1987) , p. 41
- ^ Jump up to: а беременный Блэкман (1964) .
- ^ Jump up to: а беременный Шарп (1992) , с. 84
- ^ Jump up to: а беременный Фридман (1986) , с. 161.
- ^ Barrie & Macpherson (1996) , с. 9–11.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Barrie & Macpherson (1996) , p. 17
- ^ Jump up to: а беременный Блэкман (1964) , с. 35
- ^ Soward (1995) , с. 63–65.
- ^ Jump up to: а беременный в «Beartrap - канадское изобретение» . Crowsnest . Тол. 17, нет. 3. Март 1965 г. Архивировано с оригинала 27 июля 2014 года - через jeapeayeready.com.
- ^ Блэкман (1964) , с. 35, 37.
- ^ Jump up to: а беременный Barrie & Macpherson (1996) , с. 12–13.
- ^ Jump up to: а беременный Gardineer, Accounting & Budzbon (1995) , p. 44
- ^ Barrie & Macpherson (1996) , p. 16
- ^ Jump up to: а беременный MacPherson & Barrie (2002) , с. 246
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Barrie & Macpherson (1996) , p. 21
- ^ «Вторая эскортная эскадрилья». Crowsnest . Тол. 12, нет. 9. Оттава: Принтер королевы. Июль 1960 г. с. 17
- ^ "HMCS Fraser". Crowsnest . Тол. 13, нет. 4. Оттава: Принтер королевы. Февраль 1961 г. с. 20
- ^ Barrie & Macpherson (1996) , p. 33.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Barrie & Macpherson (1996) , p. 22
- ^ Трейси (2012) , с. 172.
- ^ Трейси (2012) , с. 231.
- ^ Jump up to: а беременный Уэйр, Беверли (13 февраля 2009 г.). «Снова старый корабль снова новым». Хроника-Херальд . с. B2.
- ^ Списки музея (1992). Новая Шотландия, Doers и Dreamers Complete Guide . Департамент туризма Новой Шотландии.
- ^ «Парки Канада Справочник национальных исторических мест» . Паркс Канада . 22 февраля 2005 г. Получено 19 августа 2011 года . [ мертвая ссылка ]
- ^ Фаркуархсон, Кеннет Л. (12 июля 2008 г.). «Восстановите HMCS Fraser или похороните ее в море». Хроника-Херальд . п. A15.
- ^ Уэйр, Беверли (3 июня 2009 г.). «Знак Человек хочет приказывать« лодочный человек » . Хроника-Херальд . [ мертвая ссылка ]
- ^ Стюарт, Дженнифер (31 января 2009 г.). «DND забирает ржавчину HMCS Fraser ». Хроника-Херальд . п. B1
- ^ Коркоран, Кит (27 января 2009 г.). «Бывший HMCS Fraser может покинуть реку ... временно» . Бюллетень Бриджуотера . Архивировано из оригинала 1 февраля 2009 года.
- ^ «Министерство национальной обороны для утилизации бывшего HMCS Fraser » . Департамент национальной обороны . 27 августа 2010 года. Архивировано с оригинала 9 июня 2011 года.
- ^ Викстон, Лора (2 декабря 2010 г.). «Разрушитель порта Мейтленда» . Даннвилл Хроника . Архивировано из оригинала 4 декабря 2010 года . Получено 19 августа 2011 года .
Источники
[ редактировать ]- Arbuckle, J. Graeme (1987). Значки канадского флота . Галифакс, Новая Шотландия: Nimbus Publishing. ISBN 0-920852-49-1 .
- Барри, Рон; Макферсон, Кен (1996). Кадиллак из эсминцев: HMCS St. Laurent и ее преемники . Сент -Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing Limited. ISBN 1-55125-036-5 .
- Блэкман, Рэймонд В.Б., изд. (1964). Боевые корабли Джейн 1963–64 . Лондон: Sampson Low, Marston & Co. Ltd. ISBN 0070321612 .
- Фридман, Норман (1986). Послевоенная военно -морская революция . Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс. ISBN 0-87021-952-9 .
- Гардинер, Роберт; Chumbley, Стивен; Будцбон, Прземислав, ред. (1995). Конвея - все мировые боевые корабли 1947–1995 . Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс. ISBN 1-55750-132-7 .
- Макферсон, Кен; Барри, Рон (2002). Корабли военно -морских сил Канады 1910–2002 гг. (Третье изд.). Сент -Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing. ISBN 1-55125-072-1 .
- Шарп, Ричард, изд. (Май 1992). Боевые корабли Джейн 1992–93 (85 -е изд.). Информационная группа Джейн. ISBN 0710609833 .
- Соуард, Стюарт Э. (1995). Руки на летающие станции, воспользовательская история канадской военно -морской авиации, том II . Виктория, Британская Колумбия: Нептунские события. ISBN 0-9697229-1-5 .
- Трейси, Николас (2012). Двухсовый меч: военно-морской флот как инструмент канадской внешней политики . Монреаль, Квебек и Кингстон, Онтарио: издательство Университета Макгилла-Кесана. ISBN 978-0-7735-4051-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- МакКлирн, Сэнди (2006). «Канадский военно -морской флот вчера и сегодня: эскорт эсминца класса св. Лорана» . Haze Grey & Desing .