Jump to content

HMCS Fraser (DDH 233)

HMCS Fraser (DDH 233) в 1983 году
История
Канада
Имя Фрейзер
Тезка Река Фрейзер
Строитель Burrard Dry Dock , Северный Ванкувер
Заложено 11 декабря 1951 года
Запущен 19 февраля 1953 года
Введено в эксплуатацию 28 июня 1957 года
Выведено из эксплуатации 5 октября 1994
Реклассифицирован 22 октября 1966 г. (как DDH)
Homeport Галифакс, Новая Шотландия
Девиз "Я готов" [ 1 ]
Почести и
награды
Атлантика 1939–1940 [ 1 ]
Судьба Сброшенная корпорация по переработке морской пехоты , Порт -Колборн, Онтарио
Значок Azure, голова доллара стерт или, одетый аргент, заряженный на плече с помощью кленовых листьев листьев [ 1 ]
Общие характеристики
Тип св. Лаврина Эскорт эсмирования
Смещение
  • Как dde :
  • 2263 тонны (нормально), 2800 тонн (глубокая нагрузка)
  • As DDHИ
  • 2260 тонн (нормально), 3051 тонн (глубокая нагрузка) [ 3 ]
Длина 366 футов (111,6 м)
Луч 42 фута (12,8 м)
Черновик
  • Как DDE : 13 футов (4,0 м) [ 2 ]
  • Как DDH : 14 футов (4,3 м) [ 3 ]
Движитель Паровые турбины с английским рыболовом с 2 шагами, 3 котлы Babcock & Wilcox 22 000 кВт (30 000 SHP)
Скорость 28,5 узлов (52,8 км/ч) [ 2 ]
Диапазон 4570 морских миль (8 463,6 км) на 12 узлов (22,2 км/ч)
Дополнение
  • Как DDE : 249
  • Как DDH : 213 плюс 20 лет
Датчики и
Системы обработки
  • Как dde :
  • 1 × SPS-12
  • 1 × SPS-10B
  • 1 × Sperry Mk.2 Навигационный радар
  • 1 × SQS-10 или -11 корпус, установленное на корпус, активный поиск и атака сонар
  • 1 × SQS-501 (тип 162) Высокочастотный нижний профилирование сонар
  • 1 × SQS-502 (тип 170) Высокочастотный подвешенный строительный сонар.
  • 1 × UQC-1B "Gertrude" Подводной телефон
  • 1 × Gunar (Mk.64 GFC с 2 на Mount Mount SPG-48 директоров)
  • As DDHИ
  • 1 × SPS-12
  • 1 × SPS-10B
  • 1 × Sperry Mk.2 Навигационный радар
  • 1 × урн 20 -такан радар
  • 1 × SQS-10 или -11 корпус, установленное на корпус, активный поиск и атака сонар
  • 1 × SQS-501 (тип 162) Высокочастотный нижний профилирование сонар
  • 1 × SQS-502 (тип 170) Высокочастотный подвешенный строительный сонар.
  • 1 × SQS-504 VDS, активный поиск средней частоты (за исключением 233 после 1986 года)
  • 1 × UQC-1B "Gertrude" Подводной телефон
  • 1 × Gunar (Mk.64 GFC с 1 на Mount SPG-48 директором)
Электронная война
и приманки
  • Как dde :
  • 1 × DAU HF/DF (высокочастотная искатель направления)
  • As DDHИ
  • 1 × WLR 1C предупреждение о радаре
  • 1 × Upd 501 Обнаружение радара
  • 1 × SRD 501 HF/DF
Вооружение
  • Как dde :
  • 2 × 3 в (76 мм) мк.33 FMC Twin Mounts Guns
  • 2 × 40 мм "Боффин" Однократное пистолет
  • 2 × Mk NC 10 Limbo ASW
  • 2 × одиночные пусковые установки Mk.2 "k-gun" с монтажными торпедами
  • As DDHИ
  • 1 × 3 "/50 мк.33 FMC Twin Mount Mount Pun
  • 1 × MK NC 10 LIMBO ASW
  • 2 × тройной Mk.32 12,75 дюйма пусковых установок стрельбы Mk.44 или Mk.46 Mod 5 торпеды
Самолет переносится
Авиационные учреждения
  • As DDHИ
  • Вертолетная палуба 1 ×

HMCS FRASER (DDH 233) был Св. Лаврента эсминтером который служил в Королевском канадском флоте (RCN), а затем в войсках с 1957 по 1994 , канадских год . Первый канадский спроектирован и построил военные корабли.

Дизайн и описание

[ редактировать ]
Два св. Лаврента эсминца в их первоначальной конфигурации. Фрейзер слева

Потребность в классе Святого Лорана возникла в 1949 году, когда Канада присоединилась к НАТО , и холодная война была в зачаточном состоянии. Королевскому военно-морскому флоту Канады (RCN) была назначена ответственность за борьбу с субмариной (ASW) и контроль морского пространства в западной части Северной Атлантики . Класс Сент -Лорана был построен в соответствии с оперативным требованием, таким как то, что производило британский тип 12 и был приведен в действие на том же оборудовании. Объединенные палубы были приняты вперед для предотвращения формирования льда. [ 4 ] Суда были разработаны для работы в суровых канадских условиях. Они были построены для противодействия ядерным , биологическим и химическим условиям атаки, что привело к конструкции с округлым корпусом, непрерывной главной палубой и добавлению предварительной системы для вымывания загрязняющих веществ. Живые места на корабле были частью «цитадели», которая могла быть запечатана от загрязнения за безопасность экипажа. Корабли иногда называли « Cadillacs » для их относительно роскошных отделений экипажа; Это были также первые канадские военные корабли, которые имели койку для каждого члена экипажа с тех пор, как предыдущие проекты военных кораблей использовали гамаки . [ 5 ]

В качестве построенных, корабли длились 366 футов (112 м) в целом с пучком 42 фута (13 м) и тягой 13 футов 2 дюйма (4,01 м). [ 6 ] Стандарт эсминца выдвинул 2263 тонны (2227 тонн) и 2800 тонн (2800 тонн) при глубокой нагрузке. [ 6 ] [ Примечание 1 ] В эскортах эсминца была команда из 12 офицеров и 237. [ 6 ]

Вооружение

[ редактировать ]

Класс Сен-Лорана был оснащен двойным 3-дюймовым (76 мм)/ калибром L50 в двух креплениях для привлечения как поверхностных, так и воздушных целей. Корабли также были оснащены двумя однонаправленными 40 мм (1,6 дюйма) . [ 6 ] Вооружение класса, анти-подкоренное вооружение, состояло из пары тройного MK. NC 10 LIMBO ASW минометов в строгой колодец. У Стерна была роликовая вершина, чтобы закрыть его от следующих морей. Как и в случае с британским дизайном 12 типа, было включено положение о том, что на дальние мощные торпеды (в данном случае участник участника [Mk 20e] или Mark 35). Однако они никогда не были установлены. [ 4 ]

На судах класса Святого Лорана были установлены два котла Babcock & Wilcox водяной трубки. [ 6 ] Пар, произведенный этими котлами, был направлен на двух заправленных паровых турбин , которые питали два вала, обеспечивающие 22 000 киловатт (30 000 SHP ) для управления кораблем с максимальной скоростью 28,5 узлов (52,8 км/ч). [ 7 ] Корабли имели выносливость в 4570 морских милях (8 460 км) в 12 узлах (22 км/ч). [ 6 ]

Преобразование DDH

[ редактировать ]

После успешных испытаний на борту фрегата Букингемского и сестринского корабля Оттава планируют конвертировать класс Святого Лорана . [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Разработка Beartrap , установленную в ассинибуне во время ее преобразования 1962–63 гг. [ 9 ] Обеспечивая безопасность самолета, Beartrap устранял необходимость в обработке палубы от приземления в ангар или от ангара до взлета. [ 9 ]

При конверсии в вертолетное судно, Фрейзер был потрошен, за исключением машин и некоторых передних пространств. Корпус был укреплен, заправлял объекты для вертолета и установленные активированные стабилизаторы плавников. Стабилизаторы плавников должны были уменьшить рулон в тяжелую погоду во время вертолетных операций. [ 11 ] Все семь Сент -Лорана были оснащены вертолетными платформами и SQS 504 с переменной глубиной (VDS). Единственная воронка была изменена на двойные ступенчатые воронки, чтобы разрешить передовое расширение ангара вертолета. [ 7 ] Чтобы освободить место для вертолетной палубы, Aft 3-дюймового крепления и одного из лимбо были удалены. [ 11 ] [ 12 ] Два 40 -мм оружия также были удалены. [ 12 ] После преобразования смещение оставалось прежним при стандартной нагрузке, но при полной нагрузке он увеличился до 3051 тонн (3 003 тонн). [ 6 ]

В конце 1970 -х годов в рамках программы Destroyer Life Extension (Delex) было поручено обновить десять судов с Сент -Лораном с новой электроникой, механизмом, а также обновлением и ремонтом корпуса. Тем не менее, было сделано только достаточно, чтобы держать корабли в службе в конце 1980 -х годов. Для Сент -Лорана это означало только ремонт корпуса и оборудования. [ 13 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Фрейзера Dry Киль Burrard был заложен 11 декабря 1951 года в Dock в Северном Ванкувере , Британская Колумбия . Корабль был запущен 19 февраля 1953 года и заказался в Королевский канадский флот 28 июня 1957 года, первоначально с номером корпуса DDE 233 в качестве эскорта эсминца . [ 14 ] После ее ввода в эксплуатацию эскорт эсминщик присоединился ко второй канадской эскадрильи эскорта в Эсквимальте, Британская Колумбия . [ 15 ] [ 16 ] Во время прохождения в Перл -Харбор в ноябре 1960 года эсминчик сопровождал искалеченную яхту красную ведьму . Фрейзер остался с судном до прибытия Береговой охраны Соединенных Штатов . [ 17 ] 6 февраля 1965 года Фрейзер прошел первые из двух шоковых испытаний у побережья Гавайев . Эскорт эсминца вернулся в апреле, чтобы пройти второй, передав их обоих. [ 15 ]

Фрейзер начал обращение в эскорт вертолета эсминца 2 июля 1965 года в канадских Виккерсах в Монреале , Квебек , последний из ее класса, который претерпел преобразование. [ 15 ] Переоборудование завершилось, корабль был официально произнесен номером корпуса DDH 233 22 октября 1966 года. [ 14 ] Первая вертолетная приземление на борту Фрейзера , сделанная CH-124 Sea King , была исполнена 15 июня 1967 года. [ 15 ] В октябре 1967 года Фрейзер продемонстрировал канадскую систему перевозки вертолета «Beartrap» во время посещения Вашингтона, округ Колумбия . В 1969 году корабль представлял Канаду во время обзора Spithead . В мае 1973 года корабль был помещен в резерв, но был активирован 11 марта 1974 года. Корабль был отправлен в судостроение Дэви в Квебеке и вернулся в оперативную службу осенью 1974 года. [ 15 ] В 1976 году Фрейзер был назначен на обязанности безопасности, связанные с летними Олимпиадами 1976 года, состоявшейся в Монреале. [ 18 ]

28 ноября 1980 года Фрейзер спас двенадцати британских рыбаков от рыбацкого судна Сент -Ирен у побережья Нидерландов. [ 19 ] Находясь в декабре в декабре со Stanavforlant , флот НАТО в Атлантике, Фрейзер проводился в Портсмуте для использования в Скагеррере, если НАТО необходимо было отреагировать на советское вторжение в Польшу. [ 19 ] [ 20 ] В 1981 году Фрейзер вернулся в канадские Виккерс в Монреале 19 октября 1981 года, чтобы пройти Delex Refit. Корабль завершил этот переоборудование 28 мая 1982 года. [ 19 ]

После переоборудования Фрейзер стал испытательным кораблем. В 1986 году судно было испытательным стендом для экспериментальной буксируемой системы сонар. В 1987 году Фрейзер был первым канадским кораблем, который носил и был первым, кто проверил систему приманки Nixie Torpedo. Военный корабль последовал за этим с тестированием таканной антенны для совместной работы с самолетами в боевых районах. В 1988 году корабль стал первым, кто управлял морским морским королем, вертолетом морского короля, оснащенным пассивным массивным сонаром. [ 19 ]

18 октября 1993 года Фрейзер был среди канадских судов, развернутых у побережья Гаити для обеспечения соблюдения Организации Объединенных Наций . санкций [ 19 ] [ 21 ] Эскорт эсминца вернулся в Канаду в декабре, а затем снова отправился в гаитянскую воду в январе 1994 года. 10 января корабль получил незначительный пожар в котле. Фрейзер продолжила свою патрульную зону до тех пор, пока Аннаполис не освободилась от Аннаполиса 25 марта. В июле 1994 года Фрейзер перехватил и захватил американские рыболовные суда воина и Альфа Омега II на великих банках Ньюфаундленда после того, как их поймали незаконно рыбалку. 13–14 сентября, выполняя патруль рыболовства, корабль помог парусному судну Maja Romm , которое сломалось. [ 19 ]

был выведен из эксплуатации 5 октября 1994 года от активной службы в канадских войсках и помещено в резерв категории C. Корабль использовался в качестве плавающей классной комнаты в Галифаксе , заменив ассинибун . [ 19 ]

Покупка общества искусственного рифа Новой Шотландии

[ редактировать ]

Фрейзер в конце 1990 -х годов канадскими силами и передано в Новой Шотландии (ARSNS) в 1998 году. был объявлен избытком искусственных Общество рифов Для возможного использования в качестве музейного корабля . [ 22 ]

Arsns приобрела правительственную пристаню в Бриджуотере на восточном берегу реки , которая стала домом Фрейзера Лахав в течение приблизительно 12 лет. Общество сделало судно доступным для возможного обращения в музейный корабль , если финансирование будет обеспечено. Корабль никогда не открывался как музей, хотя экскурсии с гидом были предложены по предварительной записи в 2003 и 2004 годах. [ 23 ] В течение этого периода некоторые группы, такие как «Морские курсанты», «Ассоциация туризма реки Лахаве», Атлантический совет маяка, пожарное управление Бриджуотер и Катимавик, использовали это корабль для мероприятий, а в приходах проводились встречи с посещающими политиками. Корабль также использовался в течение нескольких лет в качестве участка для ежегодного фейерверка Дня Канады в Бриджуотере.

HMCS Fraser в Bridgewater, 1999.

В 1997 году Совет по историческим местам и памятникам Канады признал класс Сен -Лорана исторически значимым для канадцев и в 2000 году [ 24 ] Установил бронзовую табличку на борту HMCS Fraser , которая гласит:

Класс канадского военного корабля св.

Гордость Канадского флота во время холодной войны, эти антилово-сосудистые сопровождения были первыми военно-морскими судами, задуманными и построенными в Канаде. Разработанные в 1948–1949 годах, они повлияли на военно-морскую конструкцию на международном уровне с помощью их гладких поверхностей над водой и отличительной выпуклой палубы. Они также могут быть запечатаны, чтобы защитить экипажи от биологических и радиоактивных угроз. Все семь кораблей класса Св. Лаврента были изменены в течение 1960-х годов, чтобы носить вертолеты и повысить их способность против субмарена. Запущенный в 1953 году, HMCS Fraser является последним сохранившимся примером этого инновационного класса военного корабля.

- Национальная историческая табличка

Правительство Новой Шотландии и город Бриджуотер были доставлены в суд со стороны ARSN, поскольку Фрейзер оценивался по налогам на коммерческую недвижимость. ARSN сражались с этим судебным процессом в Верховном суде Канады , а затем апелляционный суд, утверждая, что суда не могут быть оценены в качестве коммерческой собственности. Хотя общество было юридически успешным в своих аргументах, вызов суда вызвал значительные финансовые трудности и привело к тому, что внешняя краска судна значительно ухудшилась в отсутствие финансирования в течение этого 12-летнего периода. Судно стало раздражающим для местных жителей, чьи набережные объекты столкнулись с бывшим военным кораблем, а «плачевное состояние» корабля подало жалобы от жителей, муниципальных политиков и ветеранов военно -морского флота. [ 25 ] Состояние Фрейзера стало местным вопросом на провинциальных выборах в Новой Шотландии в 2009 году , когда в Бриджуотере появились знаки, критикующие председателя ARSNS Рика Уэлсфорда, который работал в качестве кандидата в либерал за пренебрежение кораблем. [ 26 ]

Покупка правительством Канады

[ редактировать ]

После года переговоров и предложения, представленного Министерству национальной обороны (DND) Обществом искусственного рифа Новой Шотландии, министр национальной обороны Питер Маккей объявил в пресс -релизе 30 января 2009 года, что DND достиг соглашения с Arsns для повторной покупки корабля и передачи владения военным кораблем обратно в федеральное правительство. В релизе говорилось, что «DND может погрузить ее, чтобы создать искусственный риф, или отказаться от нее, или переместить ее, чтобы сохранить ее в целях наследия». [ 27 ] [ 28 ]

В то время DND указал, что оно приобретет судно у Arsns до 1 июня 2009 года. Рик Уэлсфорд, председатель общества, а также является самым сильным сторонником корабля и постоянной целью критики, связанной с внешностью судна, заявил в феврале. 2009, что корабль все еще может быть восстановлен за меньшую стоимость отказа. [ 22 ]

Утром 21 июля 2009 года два из сундук Марком CFB Halifax вошли в реку Лахав. В то время как офицер канадских сил обменивался чеком на сумму 1,00 долл. США от правительства Канады в Общество искусственных рифов Новой Шотландии, получая церемониальный ключ от судна, два буксира взяли Фрейзер на буксире и вернули ее в гавань Галифакс в гавани. 12 часов. Фрейзер была закреплена в Бедфордском бассейне в ожидании дальнейших обсуждений по поводу ее судьбы; Впоследствии она была перенесена на пристани Shearwater .

27 августа 2010 года DND объявил, что Fraser будет продан корпорации морской переработки и отбуксирована в объект MRC в Порт -Колборне, Онтарио для отказа; Исторические артефакты были удалены с корабля DND и помещены в Музей морских команд в CFB Halifax . [ 29 ] Позже в тот же день ARSNS подал иск против DND в федеральный суд Канады, ссылаясь на нарушение договора. В пункте в соглашении о декабре 2008 года между DND и ARSN заявили, что если DND решит отказаться от корабля, общество получит «первое рассмотрение», чтобы представить предложение, чтобы превратить его в искусственный риф и что DND должен найти это предложение приемлемым. ARSNS заявила, что его требование превышало 50 000 долл. США, не включая проценты и судебные издержки. В результате судебного разбирательства Федеральный суд Канады приказал арестовать бывшего HMCS Fraser в причале в приложении HMC Dockyard в Дартмуте, Новая Шотландия . DND дали 30 дней, чтобы подать свою защиту.

1 сентября 2010 года Федеральный суд Канады отменил ордер на арест, что позволило DND переместить корабль, однако операция буксировки, которая изначально была запланирована на начало 2 сентября, была прервана проходом урагана графа . Утром 7 сентября 2010 года бывший HMCS Fraser был взят под буксировку гражданским буксиром Тони Маккей и покинул гавань Галифакс. Фрейзер прибыла в пункт назначения в Порт -Мейтленде, Онтарио, во второй половине дня 19 сентября 2010 года. Процесс отмены был завершен в 2011 году. [ 30 ]

HMCS Fraser, проходящий процесс отказа

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Conway's говорит, что стандартное смещение 2000 тонн, 2600 глубоких нагрузков.
  1. ^ Jump up to: а беременный в Arbuckle (1987) , p. 41
  2. ^ Jump up to: а беременный Блэкман (1964) .
  3. ^ Jump up to: а беременный Шарп (1992) , с. 84
  4. ^ Jump up to: а беременный Фридман (1986) , с. 161.
  5. ^ Barrie & Macpherson (1996) , с. 9–11.
  6. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Barrie & Macpherson (1996) , p. 17
  7. ^ Jump up to: а беременный Блэкман (1964) , с. 35
  8. ^ Soward (1995) , с. 63–65.
  9. ^ Jump up to: а беременный в «Beartrap - канадское изобретение» . Crowsnest . Тол. 17, нет. 3. Март 1965 г. Архивировано с оригинала 27 июля 2014 года - через jeapeayeready.com.
  10. ^ Блэкман (1964) , с. 35, 37.
  11. ^ Jump up to: а беременный Barrie & Macpherson (1996) , с. 12–13.
  12. ^ Jump up to: а беременный Gardineer, Accounting & Budzbon (1995) , p. 44
  13. ^ Barrie & Macpherson (1996) , p. 16
  14. ^ Jump up to: а беременный MacPherson & Barrie (2002) , с. 246
  15. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Barrie & Macpherson (1996) , p. 21
  16. ^ «Вторая эскортная эскадрилья». Crowsnest . Тол. 12, нет. 9. Оттава: Принтер королевы. Июль 1960 г. с. 17
  17. ^ "HMCS Fraser". Crowsnest . Тол. 13, нет. 4. Оттава: Принтер королевы. Февраль 1961 г. с. 20
  18. ^ Barrie & Macpherson (1996) , p. 33.
  19. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Barrie & Macpherson (1996) , p. 22
  20. ^ Трейси (2012) , с. 172.
  21. ^ Трейси (2012) , с. 231.
  22. ^ Jump up to: а беременный Уэйр, Беверли (13 февраля 2009 г.). «Снова старый корабль снова новым». Хроника-Херальд . с. B2.
  23. ^ Списки музея (1992). Новая Шотландия, Doers и Dreamers Complete Guide . Департамент туризма Новой Шотландии.
  24. ^ «Парки Канада Справочник национальных исторических мест» . Паркс Канада . 22 февраля 2005 г. Получено 19 августа 2011 года . [ мертвая ссылка ]
  25. ^ Фаркуархсон, Кеннет Л. (12 июля 2008 г.). «Восстановите HMCS Fraser или похороните ее в море». Хроника-Херальд . п. A15.
  26. ^ Уэйр, Беверли (3 июня 2009 г.). «Знак Человек хочет приказывать« лодочный человек » . Хроника-Херальд . [ мертвая ссылка ]
  27. ^ Стюарт, Дженнифер (31 января 2009 г.). «DND забирает ржавчину HMCS Fraser ». Хроника-Херальд . п. B1
  28. ^ Коркоран, Кит (27 января 2009 г.). «Бывший HMCS Fraser может покинуть реку ... временно» . Бюллетень Бриджуотера . Архивировано из оригинала 1 февраля 2009 года.
  29. ^ «Министерство национальной обороны для утилизации бывшего HMCS Fraser » . Департамент национальной обороны . 27 августа 2010 года. Архивировано с оригинала 9 июня 2011 года.
  30. ^ Викстон, Лора (2 декабря 2010 г.). «Разрушитель порта Мейтленда» . Даннвилл Хроника . Архивировано из оригинала 4 декабря 2010 года . Получено 19 августа 2011 года .

Источники

[ редактировать ]
  • Arbuckle, J. Graeme (1987). Значки канадского флота . Галифакс, Новая Шотландия: Nimbus Publishing. ISBN  0-920852-49-1 .
  • Барри, Рон; Макферсон, Кен (1996). Кадиллак из эсминцев: HMCS St. Laurent и ее преемники . Сент -Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing Limited. ISBN  1-55125-036-5 .
  • Блэкман, Рэймонд В.Б., изд. (1964). Боевые корабли Джейн 1963–64 . Лондон: Sampson Low, Marston & Co. Ltd. ISBN  0070321612 .
  • Фридман, Норман (1986). Послевоенная военно -морская революция . Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс. ISBN  0-87021-952-9 .
  • Гардинер, Роберт; Chumbley, Стивен; Будцбон, Прземислав, ред. (1995). Конвея - все мировые боевые корабли 1947–1995 . Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс. ISBN  1-55750-132-7 .
  • Макферсон, Кен; Барри, Рон (2002). Корабли военно -морских сил Канады 1910–2002 гг. (Третье изд.). Сент -Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing. ISBN  1-55125-072-1 .
  • Шарп, Ричард, изд. (Май 1992). Боевые корабли Джейн 1992–93 (85 -е изд.). Информационная группа Джейн. ISBN  0710609833 .
  • Соуард, Стюарт Э. (1995). Руки на летающие станции, воспользовательская история канадской военно -морской авиации, том II . Виктория, Британская Колумбия: Нептунские события. ISBN  0-9697229-1-5 .
  • Трейси, Николас (2012). Двухсовый меч: военно-морской флот как инструмент канадской внешней политики . Монреаль, Квебек и Кингстон, Онтарио: издательство Университета Макгилла-Кесана. ISBN  978-0-7735-4051-4 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 180b4d000ec966d2874911e68c496570__1723324080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/18/70/180b4d000ec966d2874911e68c496570.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMCS Fraser (DDH 233) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)