HMCS Аннаполис (DDH 265)
Аннаполис у Перл-Харбора в 1995 году.
| |
История | |
---|---|
Канада | |
Имя | Аннаполис |
Тезка | Река Аннаполис |
Строитель | Halifax Shipyards Ltd. , Галифакс |
Заложен | 2 сентября 1961 г. |
Запущен | 27 апреля 1963 г. |
Введен в эксплуатацию | 19 декабря 1964 г. |
Выведен из эксплуатации | 15 ноября 1996 г. |
Ремонт | 15 сентября 1986 г. (ДЕЛЭКС) |
Почести и награды | Атлантика 1941–43 |
Судьба | Затонул как искусственный риф , 4 апреля 2015 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Аннаполис класса Эсминец |
Смещение | 3420 длинных тонн (3474,9 т) при полной загрузке |
Длина | 366 футов (111,6 м) |
Луч | 42 фута (12,8 м) |
Черновик | 23,5 футов (7,2 м) |
Движение |
|
Скорость | 28 узлов (52 км / ч; 32 миль в час) |
Дополнить | 228 |
Датчики и системы обработки |
|
Электронная война и приманки |
|
Вооружение |
|
Самолет перевезен | 1 CH-124 Sea King противолодочный вертолет |
Авиационные объекты | Вертолетная площадка на миделе и ангар с Beartrap . |
HMCS Annapolis — Аннаполис класса эсминец , служивший в Королевском военно-морском флоте Канады , а затем в канадских вооруженных силах. Она была вторым канадским военно-морским подразделением, носившим это имя. Названный в честь реки Аннаполис , протекающей через Новую Шотландию , корабль вступил в строй в 1964 году и стал последним St. Laurent кораблем класса . [ 1 ] , прошедший через холодную войну , Аннаполис был выведен из эксплуатации в 1998 году, прежде чем ему пришлось пережить длительную юридическую тяжбу за использование в качестве искусственного рифа . Наконец, в 2015 году она была затоплена у берегов Британской Колумбии .
Дизайн и описание
[ редактировать ]Королевский военно-морской флот Канады намеревался разместить заказ на шесть кораблей «Маккензи» класса эскортных эсминцев ; однако на этапе проектирования последние два заказанных судна были изменены на St. Laurent проект DDH класса и получили новое обозначение Annapolis . [ 2 ]
Корабли имели длину 366 футов (112 м), ширину 42 фута (13 м) и осадку 13 футов 2 дюйма (4,01 м). [ 3 ] [ примечание 1 ] Первоначально водоизмещение кораблей составляло 2400 тонн (2400 длинных тонн). [ 1 ] [ примечание 2 ] и имел состав 228 человек. [ 4 ] [ примечание 3 ]
Корабли были оснащены двумя котлами Babcock & Wilcox, соединенными с двухвальными паровыми турбинами с редуктором English-Electric, обеспечивающими мощность на валу 30 000 лошадиных сил (22 000 кВт). [ 3 ] Это дало кораблям максимальную скорость 28 узлов (52 км/ч; 32 мили в час). [ 1 ]
Первоначально корабли были вооружены двумя 3-дюймовыми (76 мм) 50-го калибра. [ примечание 4 ] орудия двойного назначения, установленные в одной передней башне . Дополнительный вес вертолета потребовал возврата американской 3-дюймовой пушки Mk 33 вместо более тяжелых 3-дюймовых орудий 70 калибра, использовавшихся на самолетах предыдущего класса. [ 4 ] Орудия могли стрелять 45–50 выстрелов в минуту при ресурсе 2050 выстрелов. [ 5 ] Орудия размещались в установке Mk 33. Установка позволяла поднимать орудия от −15° до 85°. Скорость подъема составляла 30° в секунду, а скорость поезда - 24° в секунду. Крепления могли тренироваться на 360°. [ 5 ]
Для противолодочной борьбы корабли были вооружены минометом Mk 10 Limbo . [ 4 ] Лимбо представлял собой трехствольный миномет британской разработки, способный запускать снаряд на расстояние 400–1000 ярдов (370–910 м). Размещенные на стабилизированных опорах, снаряды всегда входили в воду под одним и тем же углом. Общий вес снаряда составлял 390 фунтов (180 кг). [ 6 ] Имелась у них и метательная установка Мк.4 с самонаводящимися торпедами. [ 1 ]
Первоначально корабли были оснащены одной РЛС воздушного поиска СПС-12, одной РЛС надводного поиска СПС-10Б и одной навигационной РЛС Sperry Mk.2. [ 4 ] Для подводного зондирования классу был предоставлен один высокочастотный гидролокатор для профилирования дна SQS-501, один высокочастотный гидролокатор управления минометом SQS-502, один установленный на корпусе гидролокатор активного поиска SQS-503 и один среднечастотный гидролокатор активного поиска SQS-504 VDS. . [ 4 ] Для управления огнем им была передана одна машина управления огнем Mk 64 GFCS с прицелом СПГ-48 (ГУНАР).
Два эсминца класса «Аннаполис» были построены достаточно поздно, чтобы включить в себя вертолетный ангар, модернизированный до класса «Сен-Лоран» « Беартрап ». , и подъемно-спусковое устройство [ 1 ] Это позволило эсминцам сопровождения развернуться с помощью одного вертолета CH-124 Sea King . [ 1 ]
ДЕЛЭКС ремонт
[ редактировать ]Модернизация DEstroyer Life EXtension (DELEX) возникла из-за необходимости продлить срок службы паровых эсминцев эскорта ВМС Канады в 1980-х годах до тех пор, пока не будет построено следующее поколение надводных кораблей. Охватывая все классы, основанные на исходном «Сен-Лоране» (оставшиеся суда классов «Сен-Лоран» , «Рестигуш» , «Маккензи» и «Аннаполис» ), модернизация DELEX была призвана улучшить их возможности борьбы с современными советскими подводными лодками. [ 7 ] и позволить им продолжать действовать в составе оперативных групп НАТО . [ 8 ]
Класс Аннаполис получил те же обновления датчиков и средств связи, что и другие корабли семейства Сен-Лоран , включая установку новой системы тактических данных (ADLIPS), обновленных радаров и гидролокаторов, средств управления огнем и спутниковой навигации. Они также получили новый канадский тактический датчик буксируемой антенной решетки (CANTASS), который представлял собой буксируемую гидролокационную группу дальнего действия, прикрепленную к корме. [ 9 ] который заменил старый VDS. [ 1 ] Класс также получил новую решетчатую мачту. [ 9 ]
диаметром 12,75 дюйма (324 мм), Им были предоставлены торпедные аппараты позволяющие вести стрельбу торпедами Mark 46 . Однако миномет Limbo был снят для установки CANTASS. Это заметно изменило общий вид кораблей. [ 1 ]
История обслуживания
[ редактировать ]«Аннаполис» был заказан в 1958 году, первоначально как повторное судно класса Рестигуш . Однако в 1959 году последние два повторных Рестигуша были изменены, включив в них гидролокатор переменной глубины и площадку для посадки вертолета. [ 10 ] Корабль был заложен 2 сентября 1961 года компанией Halifax Shipyards Ltd. в Галифаксе . Крещен г-жой Мириам Ноулан, женой Джорджа Ноулана, члена парламента от Дигби-Аннаполис-Кингс, корабля на воду. за три дня до спуска [ 11 ] 27 апреля 1963 года, Аннаполис был принят в состав Королевского военно-морского флота Канады 19 декабря 1964 года с классификационным номером 265. [ 1 ]
Аннаполис сначала служил в Морских силах Атлантики (MARLANT), а затем в Тихоокеанских морских силах (MARPAC). В 1965 году Аннаполис , во время службы в составе MARLANT, Аннаполис был отправлен в Доминиканскую Республику в знак поддержки Канадой американской интервенции там. [ 12 ] В 1970 году «Аннаполис» с эсминцем «Скина» и кораблем пополнения запасов «Протектор » участвовал в праздновании столетия Манитобы , заходя в порты Черчилль , Рэнкин-Инлет , Честерфилд-Инлет и Уэйкхем-Бэй . [ 1 ] Аннаполис служил флагманом В 1974 году СТАНАВФОЛАНТ , постоянного флота НАТО . В июне Аннаполис спас экипаж вертолета Sea King, который упал в море при попытке приземлиться на фрегат USS Julius A. Furer . Позже Аннаполис вернул вертолет. [ 1 ] В декабре Аннаполис высадился на борт пяти советских рыболовных судов в Атлантике, полагая, что они занимаются незаконным рыболовством. Позже корабль их освободил. [ 13 ]
Аннаполис прошел ремонт DELEX с 19 августа 1985 года по 8 января 1987 года на верфи Saint John Shipbuilding в Сент-Джоне, Нью-Брансуик . После завершения ремонта Аннаполис принял участие в крупных военно-морских учениях НАТО Ocean Safari '87, а осенью 1987 года сопровождал королевскую яхту HMY Britannia на Великих озерах . [ 1 ] В конце 1980-х годов он использовался в качестве испытательного корабля для буксируемой гидроакустической системы CANTASS. [ 14 ]
14 августа 1989 года Аннаполис перешел на побережье Тихого океана, присоединившись к MARPAC. Она прибыла в Эскимальт, Британская Колумбия, 25 сентября. С 3 по 7 июня 1990 года Аннаполис был канадской оперативной группой, посетившей Владивосток , Россия. [ 14 ] В 1994 году эсминец был задействован в рамках операции Forward Action , участия Канады в Организацией Объединенных Наций санкционированной блокаде Гаити в том же году. [ 1 ] [ 15 ] Она прибыла к Гаити 25 марта, а 12 апреля у нее произошел взрыв в левом котле. Она оставалась на станции еще 30 дней, прежде чем вернуться в Эскимальт. [ 14 ] Корабль был выведен из состава Морского командования 15 ноября 1996 года и переведен в резерв. 1 июля 1998 года с нее заплатили , с нее лишили всего оружия и датчиков, а затем поставили на прикол в CFB Esquimalt . [ 1 ]
Продажа искусственного рифа
[ редактировать ]Аннаполис был продан Обществу искусственных рифов Британской Колумбии (ARSBC) в 2008 году. Он был затоплен после нескольких лет юридических споров по экологическим проблемам в качестве искусственного рифа и долгосрочной морской среды обитания в провинциальном парке Халкетт-Бэй у острова Гамбье в Хау-Саунд , 4 апреля 2015 г. [ 16 ] Обломки лежат вертикально на морском дне на глубине 32 метра (105 футов), а верхняя часть корабля достигает глубины 10,5 метра (34 фута). [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Макферсон и Барри имеют корабли длиной 371 фут и осадкой 13 футов 8 дюймов.
- ↑ Макферсон и Барри заявляют, что водоизмещение составляло 2400 тонн, в то время как Конвей утверждает, что оно было таким же, как у класса St. Laurent , которое составляло 2000 тонн.
- ^ Макферсон и Барри имеют состав в 246 человек (12 офицеров и 234 зачисленных).
- ^ Калибр обозначает длину ствола. В данном случае 50 калибр означает, что длина ствола орудия в 50 раз превышает его диаметр.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Макферсон и Барри (2002), с. 260
- ^ Хэдли, с. 141
- ^ Jump up to: а б Гардинер и Чамбли, с. 44
- ^ Jump up to: а б с д и Гардинер и Чамбли, с. 46
- ^ «Британское противолодочное вооружение» . navweaps.com . 30 мая 2015 года . Проверено 14 ноября 2015 г.
- ^ Милнер, стр. 277–278.
- ^ Гимблетт, с. 179
- ^ Jump up to: а б Милнер, с. 278
- ^ Милнер, стр. 224–225.
- ^ Архив «Вестника Хроники» (17 октября 2015 г.). «Винтажная Новая Шотландия: история судостроения». Вестник Хроники . Галифакс, Н.С.
- ^ «Канада отправляет эсминец в район Карибского моря» . Монреальский вестник . 4 мая 1965 года . Проверено 14 ноября 2015 г.
- ^ «Экипаж эсминца поднимается на борт 5 советских кораблей» . Гражданин Оттавы . Канадская пресса. 4 декабря 1974 года . Проверено 14 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Барри и Макферсон (1996), с. 61
- ^ Трейси, с. 231
- ^ «HMCS Annapolis затонул, чтобы создать искусственный риф» . Новости ЦБК . 4 апреля 2015 года . Проверено 5 апреля 2015 г.
- ^ Пинн, Ларри (3 ноября 2016 г.). «Жизнь на борту затонувшего корабля HMCS Аннаполис» . Журнал Хайкай . Проверено 5 ноября 2016 г.
Источники
[ редактировать ]- Барри, Рон; Макферсон, Кен (1996). Кадиллак разрушителей: HMCS St. Laurent и ее преемники . Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing Limited. ISBN 1-55125-036-5 .
- Гардинер, Роберт; Чамбли, Стивен; Будзбон, Пшемыслав, ред. (1995). Конвея «Все боевые корабли мира, 1947–1995» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-132-7 .
- Гимблетт, Ричард Х., изд. (2009). Военно-морская служба Канады 1910–2010: история столетия . Торонто: Дандурн Пресс. ISBN 978-1-4597-1322-2 .
- Хэдли, Майкл Л.; Хьюберт, Роб; Крикард, Фред В., ред. (1992). Военно-морской флот страны: в поисках канадской военно-морской идентичности . Монреаль, Квебек и Кингстон, Онтарио: Издательство Университета Макгилла-Куина. ISBN 0-7735-1506-2 .
- Макферсон, Кен; Барри, Рон (2002). Корабли ВМС Канады 1910–2002 (Третье изд.). Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing Limited. ISBN 1-55125-072-1 .
- Милнер, Марк (2010). ВМС Канады: первый век (второе изд.). Торонто: Университет Торонто Press. ISBN 978-0-8020-9604-3 .
- Трейси, Николас (2012). Палка о двух концах: Военно-морской флот как инструмент внешней политики Канады . Монреаль, Квебек и Кингстон, Онтарио: Издательство Университета Макгилла-Куинса. ISBN 978-0-7735-4051-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]49 ° 26'57 "N 123 ° 19'51" W / 49,44917 ° N 123,33083 ° W