Jump to content

HMCS Аннаполис (DDH 265)

Координаты : 49 ° 26'57 "N 123 ° 19'51" W  /  49,44917 ° N 123,33083 ° W  / 49,44917; -123,33083

Аннаполис у Перл-Харбора в 1995 году.
История
Канада
Имя Аннаполис
Тезка Река Аннаполис
Строитель Halifax Shipyards Ltd. , Галифакс
Заложен 2 сентября 1961 г.
Запущен 27 апреля 1963 г.
Введен в эксплуатацию 19 декабря 1964 г.
Выведен из эксплуатации 15 ноября 1996 г.
Ремонт 15 сентября 1986 г. (ДЕЛЭКС)
Почести и
награды
Атлантика 1941–43
Судьба Затонул как искусственный риф , 4 апреля 2015 г.
Общие характеристики
Класс и тип Аннаполис класса Эсминец
Смещение 3420 длинных тонн (3474,9 т) при полной загрузке
Длина 366 футов (111,6 м)
Луч 42 фута (12,8 м)
Черновик 23,5 футов (7,2 м)
Движение
  • 2-вальные английские паровые турбины с электрическим редуктором
  • 2 котла Бэбкок и Уилкокс
  • 30 000 л.с. (22 000 кВт)
Скорость 28 узлов (52 км / ч; 32 миль в час)
Дополнить 228
Датчики и
системы обработки
  • Оригинал:
    • 1 × РЛС воздушного поиска СПС-12
    • 1 × РЛС надводного поиска СПС-10Б
    • 1 × навигационный радар Sperry Mk.2
    • 1 × РЛС УРН 20 ТАКАН
    • 1 × высокочастотный гидролокатор профилирования дна SQS-501
    • 1 × высокочастотный гидролокатор управления минометом SQS-502
    • 1 × гидролокатор активного поиска SQS-503, установленный на корпусе
    • 1 × SQS-504 VDS среднечастотный гидролокатор активного поиска
    • 1 × подводный телефон UQC-1B «Гертруда»
    • 1 × Mk 64 GFCS управления огнем с прицелом СПГ-48 (ГУНАР)
  • ДЕЛЭКС:
    • 1 × РЛС воздушного поиска Marconi SPS-503
    • 1 × РЛС надводного поиска Raytheon/Sylvania SPS-502
    • 1 × навигационный радар Sperry Mk.127E
    • 1 × РЛС УРН 25 ТАКАН
    • 1 × SQS-505(V) или SQS-510, установленный на корпусе гидролокатор активного поиска
    • 1 × SQS-504 VDS среднечастотный гидролокатор активного поиска
    • 1 × гидролокатор с буксируемой антенной решеткой SQR-19(V) CANTASS
    • 1 × подводный телефон UQC-1B «Гертруда»
    • 1 × Mk 64 GFCS управления огнем с трекером СПГ-515
Электронная война
и приманки
  • Оригинал:
    • 1 × глушитель ULQ-6
    • 1 × радиолокационный анализатор WLR-1C
    • 1 × радар-детектор УПД-501
    • 1 × СРД-501 КВ/DF
  • ДЕЛЭКС:
    • 1 × перехват SLQ-501 (CANEWS)
    • 1 × глушитель ULQ-6
    • 1 × СРД-501 КВ/DF
Вооружение
  • Оригинал:
    • 1 × FMC 3-дюймовый / 50 спаренный Mk.33
    • 1 × Мк. Противолодочный миномет NC 10 Limbo
    • 1 × метатель Mk.4 с самонаводящимися торпедами
  • ДЕЛЭКС:
    • 1 × FMC 3-дюймовый / 50 спаренный Mk.33
    • 2 тройных 12,75-дюймовых торпедных аппарата Mk.32, стреляющих торпедами Mk.44 или Mk.46 Mod 5
Самолет перевезен 1 CH-124 Sea King противолодочный вертолет
Авиационные объекты Вертолетная площадка на миделе и ангар с Beartrap .

HMCS Annapolis Аннаполис класса эсминец , служивший в Королевском военно-морском флоте Канады , а затем в канадских вооруженных силах. Она была вторым канадским военно-морским подразделением, носившим это имя. Названный в честь реки Аннаполис , протекающей через Новую Шотландию , корабль вступил в строй в 1964 году и стал последним St. Laurent кораблем класса . [ 1 ] , прошедший через холодную войну , Аннаполис был выведен из эксплуатации в 1998 году, прежде чем ему пришлось пережить длительную юридическую тяжбу за использование в качестве искусственного рифа . Наконец, в 2015 году она была затоплена у берегов Британской Колумбии .

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Королевский военно-морской флот Канады намеревался разместить заказ на шесть кораблей «Маккензи» класса эскортных эсминцев ; однако на этапе проектирования последние два заказанных судна были изменены на St. Laurent проект DDH класса и получили новое обозначение Annapolis . [ 2 ]

Корабли имели длину 366 футов (112 м), ширину 42 фута (13 м) и осадку 13 футов 2 дюйма (4,01 м). [ 3 ] [ примечание 1 ] Первоначально водоизмещение кораблей составляло 2400 тонн (2400 длинных тонн). [ 1 ] [ примечание 2 ] и имел состав 228 человек. [ 4 ] [ примечание 3 ]

Корабли были оснащены двумя котлами Babcock & Wilcox, соединенными с двухвальными паровыми турбинами с редуктором English-Electric, обеспечивающими мощность на валу 30 000 лошадиных сил (22 000 кВт). [ 3 ] Это дало кораблям максимальную скорость 28 узлов (52 км/ч; 32 мили в час). [ 1 ]

Первоначально корабли были вооружены двумя 3-дюймовыми (76 мм) 50-го калибра. [ примечание 4 ] орудия двойного назначения, установленные в одной передней башне . Дополнительный вес вертолета потребовал возврата американской 3-дюймовой пушки Mk 33 вместо более тяжелых 3-дюймовых орудий 70 калибра, использовавшихся на самолетах предыдущего класса. [ 4 ] Орудия могли стрелять 45–50 выстрелов в минуту при ресурсе 2050 выстрелов. [ 5 ] Орудия размещались в установке Mk 33. Установка позволяла поднимать орудия от −15° до 85°. Скорость подъема составляла 30° в секунду, а скорость поезда - 24° в секунду. Крепления могли тренироваться на 360°. [ 5 ]

Для противолодочной борьбы корабли были вооружены минометом Mk 10 Limbo . [ 4 ] Лимбо представлял собой трехствольный миномет британской разработки, способный запускать снаряд на расстояние 400–1000 ярдов (370–910 м). Размещенные на стабилизированных опорах, снаряды всегда входили в воду под одним и тем же углом. Общий вес снаряда составлял 390 фунтов (180 кг). [ 6 ] Имелась у них и метательная установка Мк.4 с самонаводящимися торпедами. [ 1 ]

Первоначально корабли были оснащены одной РЛС воздушного поиска СПС-12, одной РЛС надводного поиска СПС-10Б и одной навигационной РЛС Sperry Mk.2. [ 4 ] Для подводного зондирования классу был предоставлен один высокочастотный гидролокатор для профилирования дна SQS-501, один высокочастотный гидролокатор управления минометом SQS-502, один установленный на корпусе гидролокатор активного поиска SQS-503 и один среднечастотный гидролокатор активного поиска SQS-504 VDS. . [ 4 ] Для управления огнем им была передана одна машина управления огнем Mk 64 GFCS с прицелом СПГ-48 (ГУНАР).

Два эсминца класса «Аннаполис» были построены достаточно поздно, чтобы включить в себя вертолетный ангар, модернизированный до класса «Сен-Лоран» « Беартрап ». , и подъемно-спусковое устройство [ 1 ] Это позволило эсминцам сопровождения развернуться с помощью одного вертолета CH-124 Sea King . [ 1 ]

ДЕЛЭКС ремонт

[ редактировать ]

Модернизация DEstroyer Life EXtension (DELEX) возникла из-за необходимости продлить срок службы паровых эсминцев эскорта ВМС Канады в 1980-х годах до тех пор, пока не будет построено следующее поколение надводных кораблей. Охватывая все классы, основанные на исходном «Сен-Лоране» (оставшиеся суда классов «Сен-Лоран» , «Рестигуш» , «Маккензи» и «Аннаполис» ), модернизация DELEX была призвана улучшить их возможности борьбы с современными советскими подводными лодками. [ 7 ] и позволить им продолжать действовать в составе оперативных групп НАТО . [ 8 ]

Класс Аннаполис получил те же обновления датчиков и средств связи, что и другие корабли семейства Сен-Лоран , включая установку новой системы тактических данных (ADLIPS), обновленных радаров и гидролокаторов, средств управления огнем и спутниковой навигации. Они также получили новый канадский тактический датчик буксируемой антенной решетки (CANTASS), который представлял собой буксируемую гидролокационную группу дальнего действия, прикрепленную к корме. [ 9 ] который заменил старый VDS. [ 1 ] Класс также получил новую решетчатую мачту. [ 9 ]

диаметром 12,75 дюйма (324 мм), Им были предоставлены торпедные аппараты позволяющие вести стрельбу торпедами Mark 46 . Однако миномет Limbo был снят для установки CANTASS. Это заметно изменило общий вид кораблей. [ 1 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

«Аннаполис» был заказан в 1958 году, первоначально как повторное судно класса Рестигуш . Однако в 1959 году последние два повторных Рестигуша были изменены, включив в них гидролокатор переменной глубины и площадку для посадки вертолета. [ 10 ] Корабль был заложен 2 сентября 1961 года компанией Halifax Shipyards Ltd. в Галифаксе . Крещен г-жой Мириам Ноулан, женой Джорджа Ноулана, члена парламента от Дигби-Аннаполис-Кингс, корабля на воду. за три дня до спуска [ 11 ] 27 апреля 1963 года, Аннаполис был принят в состав Королевского военно-морского флота Канады 19 декабря 1964 года с классификационным номером 265. [ 1 ]

СТАНАВФОРЛАНТ в 1974 году. Аннаполис в центре.

Аннаполис сначала служил в Морских силах Атлантики (MARLANT), а затем в Тихоокеанских морских силах (MARPAC). В 1965 году Аннаполис , во время службы в составе MARLANT, Аннаполис был отправлен в Доминиканскую Республику в знак поддержки Канадой американской интервенции там. [ 12 ] В 1970 году «Аннаполис» с эсминцем «Скина» и кораблем пополнения запасов «Протектор » участвовал в праздновании столетия Манитобы , заходя в порты Черчилль , Рэнкин-Инлет , Честерфилд-Инлет и Уэйкхем-Бэй . [ 1 ] Аннаполис служил флагманом В 1974 году СТАНАВФОЛАНТ , постоянного флота НАТО . В июне Аннаполис спас экипаж вертолета Sea King, который упал в море при попытке приземлиться на фрегат USS Julius A. Furer . Позже Аннаполис вернул вертолет. [ 1 ] В декабре Аннаполис высадился на борт пяти советских рыболовных судов в Атлантике, полагая, что они занимаются незаконным рыболовством. Позже корабль их освободил. [ 13 ]

Аннаполис прошел ремонт DELEX с 19 августа 1985 года по 8 января 1987 года на верфи Saint John Shipbuilding в Сент-Джоне, Нью-Брансуик . После завершения ремонта Аннаполис принял участие в крупных военно-морских учениях НАТО Ocean Safari '87, а осенью 1987 года сопровождал королевскую яхту HMY Britannia на Великих озерах . [ 1 ] В конце 1980-х годов он использовался в качестве испытательного корабля для буксируемой гидроакустической системы CANTASS. [ 14 ]

14 августа 1989 года Аннаполис перешел на побережье Тихого океана, присоединившись к MARPAC. Она прибыла в Эскимальт, Британская Колумбия, 25 сентября. С 3 по 7 июня 1990 года Аннаполис был канадской оперативной группой, посетившей Владивосток , Россия. [ 14 ] В 1994 году эсминец был задействован в рамках операции Forward Action , участия Канады в Организацией Объединенных Наций санкционированной блокаде Гаити в том же году. [ 1 ] [ 15 ] Она прибыла к Гаити 25 марта, а 12 апреля у нее произошел взрыв в левом котле. Она оставалась на станции еще 30 дней, прежде чем вернуться в Эскимальт. [ 14 ] Корабль был выведен из состава Морского командования 15 ноября 1996 года и переведен в резерв. 1 июля 1998 года с нее заплатили , с нее лишили всего оружия и датчиков, а затем поставили на прикол в CFB Esquimalt . [ 1 ]

Продажа искусственного рифа

[ редактировать ]

Аннаполис был продан Обществу искусственных рифов Британской Колумбии (ARSBC) в 2008 году. Он был затоплен после нескольких лет юридических споров по экологическим проблемам в качестве искусственного рифа и долгосрочной морской среды обитания в провинциальном парке Халкетт-Бэй у острова Гамбье в Хау-Саунд , 4 апреля 2015 г. [ 16 ] Обломки лежат вертикально на морском дне на глубине 32 метра (105 футов), а верхняя часть корабля достигает глубины 10,5 метра (34 фута). [ 17 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Макферсон и Барри имеют корабли длиной 371 фут и осадкой 13 футов 8 дюймов.
  2. Макферсон и Барри заявляют, что водоизмещение составляло 2400 тонн, в то время как Конвей утверждает, что оно было таким же, как у класса St. Laurent , которое составляло 2000 тонн.
  3. ^ Макферсон и Барри имеют состав в 246 человек (12 офицеров и 234 зачисленных).
  4. ^ Калибр обозначает длину ствола. В данном случае 50 калибр означает, что длина ствола орудия в 50 раз превышает его диаметр.
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Макферсон и Барри (2002), с. 260
  2. ^ Хэдли, с. 141
  3. ^ Jump up to: а б Гардинер и Чамбли, с. 44
  4. ^ Jump up to: а б с д и Гардинер и Чамбли, с. 46
  5. ^ Jump up to: а б «Соединенные Штаты Америки 3 дюйма/50 (7,62 см) 3 дюйма/50 (7,62 см) Марки 27, 33 и 34 дюйма . navweaps.com . 11 января 2011 года . Проверено 14 ноября 2015 г.
  6. ^ «Британское противолодочное вооружение» . navweaps.com . 30 мая 2015 года . Проверено 14 ноября 2015 г.
  7. ^ Милнер, стр. 277–278.
  8. ^ Гимблетт, с. 179
  9. ^ Jump up to: а б Милнер, с. 278
  10. ^ Милнер, стр. 224–225.
  11. ^ Архив «Вестника Хроники» (17 октября 2015 г.). «Винтажная Новая Шотландия: история судостроения». Вестник Хроники . Галифакс, Н.С.
  12. ^ «Канада отправляет эсминец в район Карибского моря» . Монреальский вестник . 4 мая 1965 года . Проверено 14 ноября 2015 г.
  13. ^ «Экипаж эсминца поднимается на борт 5 советских кораблей» . Гражданин Оттавы . Канадская пресса. 4 декабря 1974 года . Проверено 14 ноября 2015 г.
  14. ^ Jump up to: а б с Барри и Макферсон (1996), с. 61
  15. ^ Трейси, с. 231
  16. ^ «HMCS Annapolis затонул, чтобы создать искусственный риф» . Новости ЦБК . 4 апреля 2015 года . Проверено 5 апреля 2015 г.
  17. ^ Пинн, Ларри (3 ноября 2016 г.). «Жизнь на борту затонувшего корабля HMCS Аннаполис» . Журнал Хайкай . Проверено 5 ноября 2016 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Барри, Рон; Макферсон, Кен (1996). Кадиллак разрушителей: HMCS St. Laurent и ее преемники . Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing Limited. ISBN  1-55125-036-5 .
  • Гардинер, Роберт; Чамбли, Стивен; Будзбон, Пшемыслав, ред. (1995). Конвея «Все боевые корабли мира, 1947–1995» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-132-7 .
  • Гимблетт, Ричард Х., изд. (2009). Военно-морская служба Канады 1910–2010: история столетия . Торонто: Дандурн Пресс. ISBN  978-1-4597-1322-2 .
  • Хэдли, Майкл Л.; Хьюберт, Роб; Крикард, Фред В., ред. (1992). Военно-морской флот страны: в поисках канадской военно-морской идентичности . Монреаль, Квебек и Кингстон, Онтарио: Издательство Университета Макгилла-Куина. ISBN  0-7735-1506-2 .
  • Макферсон, Кен; Барри, Рон (2002). Корабли ВМС Канады 1910–2002 (Третье изд.). Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing Limited. ISBN  1-55125-072-1 .
  • Милнер, Марк (2010). ВМС Канады: первый век (второе изд.). Торонто: Университет Торонто Press. ISBN  978-0-8020-9604-3 .
  • Трейси, Николас (2012). Палка о двух концах: Военно-морской флот как инструмент внешней политики Канады . Монреаль, Квебек и Кингстон, Онтарио: Издательство Университета Макгилла-Куинса. ISBN  978-0-7735-4051-4 .
[ редактировать ]

49 ° 26'57 "N 123 ° 19'51" W  /  49,44917 ° N 123,33083 ° W  / 49,44917; -123,33083

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: df64bdfb6509ada7d87133d4daba3971__1707376860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/df/71/df64bdfb6509ada7d87133d4daba3971.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMCS Annapolis (DDH 265) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)