«Маккензи» Эсминец типа
HMCS Mackenzie у берегов Сан-Диего, 1992 год.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Маккензи Класс |
Строители | |
Операторы | |
Предшественник | Рестигуша Класс |
Преемник | Аннаполиса Класс |
Построен | 1958–1962 |
В эксплуатации | 1962–1992 |
Планируется | 6 |
Завершенный | 4 |
Отменено | 2 |
Ушедший на пенсию | 4 |
Общие характеристики | |
Тип | Эскорт эсминца |
Смещение | 2380 т (2380,0 т) при полной загрузке |
Длина |
|
Луч | 42 фута (12,8 м) |
Черновик | 13 футов 6 дюймов (4,1 м) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость | 28 узлов (51,9 км / ч; 32,2 миль в час) |
Дополнить | 228 обычных, 170–210 тренировок |
Датчики и системы обработки |
|
Электронная война и приманки |
|
Вооружение |
|
Эсминец «Маккензи» типа — класс военных кораблей, использовавшихся Королевским военно-морским флотом Канады и канадскими вооруженными силами в 1960–1990-х годах. Было предусмотрено шесть таких кораблей, четыре из которых были построены по этой спецификации. Последние два корпуса были достроены по St. Laurent проекту класса после переоборудования DDH (который включал ангары для вертолетов); Вместо этого они были обозначены как Аннаполиса класс . Четыре эсминца класса «Маккензи» провели большую часть своей службы в Тихом океане , использовавшись в основном в учебных целях. Их единственным значительным обновлением была программа DELEX (продление срока службы эсминца), которая была завершена между 1982 и 1985 годами и включала обновление их навигационного радара и гидролокатора. [ 1 ]
Дизайн и описание
[ редактировать ]
Первоначальный дизайн того, что стало известно как класс Маккензи , представлял собой увеличенную версию класса Сен-Лоран . Разработанные в 1957 году, они должны были быть на 1000 тонн (980 длинных тонн) тяжелее, на 50 футов (15 м) длиннее и иметь двигатели на 20 000 лошадиных сил (15 000 кВт) мощнее, чем те, что были установлены на St. Laurent s. На них также будут установлены улучшенные радар и гидролокатор. Вместо этого проблемы с бюджетом вынудили повторить предыдущий Рестигуша класс с намеренно сведенными к минимуму изменениями. [ 2 ] [ 3 ] Четыре корабля были заказаны в 1957 году, еще два — в 1958 году. [ 2 ] [ 4 ] Однако затраты на каждый из кораблей выросли до 28 миллионов долларов . [ 5 ]
В 1959 году конструкция последних двух кораблей этого класса была изменена с учетом изменений, внесенных в класс Сен-Лоран . Эти два корабля затем стали отдельным классом, известным как класс Аннаполиса . [ 6 ] Остальные четыре Mackenzie были по существу улучшенными Restigouche , с улучшенными обитаемыми свойствами и улучшенным предварительным увлажнением, приспособлениями мостика и флюгера, чтобы лучше справляться с сильным холодом. [ 1 ]
Общие характеристики
[ редактировать ]Корабли имели длину 366 футов (112 м) , ширину 42 фута (13 м) и осадку 13 футов 6 дюймов (4,11 м). [ 7 ] [ 8 ] Эсминцы эскорта водоизмещением 2380 тонн (2380 т) с полной загрузкой и общей численностью 290 человек. [ 7 ] [ примечание 1 ]
Класс был оснащен двумя котлами Babcock & Wilcox, соединенными с двухвальными паровыми турбинами с редуктором English-Electric, создающими мощность на валу 30 000 лошадиных сил (22 000 кВт). [ 7 ] Это дало кораблям максимальную скорость 28 узлов (52 км/ч; 32 мили в час). [ 8 ]
Вооружение
[ редактировать ]Самым заметным изменением для Mackenzie стала замена передних 3-дюймовых (76 мм) 50-го калибра орудий Mk 22. [ примечание 2 ] с двойной артустановкой Vickers Mk 6 калибра 3 дюйма/70 и наличием руководителя управления огнем на вершине надстройки мостика. Мостик был поднят на целую палубу выше, чем на предыдущих классах, чтобы видеть новую артиллерийскую установку. орудия калибра 3 дюйма/70 не были доступны , и вместо них в передней установке были установлены орудия калибра 3 дюйма/50 мм. Qu'Appelle Однако на момент строительства [ 9 ]
Орудие Vickers 3-inch/70 Mk.6 было разработано Королевским военно-морским флотом и установлено на «Тайгер» крейсерах типа , причем единственным заказчиком был Королевский военно-морской флот Канады, который использовался только на кораблях «Маккензи » и «Рестигуш ». Каждое орудие весило 2650 фунтов (1200 кг) и стреляло снарядом, состоящим из снаряда весом 15 фунтов (6,8 кг) и заряда весом 11,21 фунта (5,08 кг), общая масса которых составляла 26 фунтов (12 кг). Орудия имели начальную скорость 3400 футов в секунду (1000 м/с) и потолок 38000 футов (12000 м). Орудия имели скорострельность 95–113 выстрелов в минуту. [ 10 ]
Две 3-дюймовые 70-дюймовые пушки размещались в установке Mark 6. Установка могла подниматься на 90° со скоростью подъема 30°/с и скоростью поезда 60°/с. Орудия были взаимозаменяемы с американскими орудиями калибра 3 дюйма/70, однако британские установки считались лучшими. [ 10 ]
Эсминцы также имели дополнительное вооружение в виде двух самозарядных орудий Mk.22 американского производства калибра 3 дюйма/50 калибра, установленных в двойной кормовой установке. 3-дюймовые модели 50-го калибра весили 1760 фунтов (800 кг) каждый и стреляли снарядом весом 13 фунтов (5,9 кг). Орудия имели начальную скорость 2700 футов в секунду (820 м/с), что давало максимальную дальность стрельбы 14 600 ярдов (13 400 м) и зенитный потолок 30 400 футов (9 300 м). Орудия могли стрелять 45–50 выстрелов в минуту при ресурсе ствола 2050 выстрелов. [ 11 ]
Две 3-дюймовые / 50-дюймовые пушки были размещены в установке Mk 33, что позволяло орудиям подниматься от -15 ° до 85 ° и поворачиваться на 360 ° со скоростью подъема 30 ° в секунду и скоростью поезда 24 ° в секунду. . [ 11 ]
Для противолодочной борьбы класс имел два миномета Mk 10 Limbo . [ 1 ] Лимбо представлял собой трехствольный миномет британской разработки, способный запускать снаряд на расстояние 400–1000 ярдов (370–910 м). Размещенные на стабилизированных опорах, снаряды всегда входили в воду под одним и тем же углом. Общий вес снаряда составлял 390 фунтов (180 кг). [ 12 ] У них также были две одиночные пусковые установки Mk.2 «K-gun» для торпед Mark 43 . [ 8 ] Эти торпеды были установлены для того, чтобы обеспечить большую дальность атаки на подводную лодку: дальность действия 4500 ярдов (4100 м) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) по сравнению с относительно близким расположением торпед. Лимбо-миномет. [ 6 ]
Датчики
[ редактировать ]» «Макензи были оснащены одной РЛС воздушного поиска SPS-12, одной РЛС надводного поиска SPS-10B и одной навигационной РЛС Sperry Mk.2. [ 1 ] Для обнаружения под водой корабли имели один высокочастотный гидролокатор профилирования дна SQS-501, один гидролокатор активного поиска SQS-503, установленный на корпусе, [ 1 ] один высокочастотный гидролокатор управления минометом SQS-502 и один корпусной гидролокатор активного поиска SQS-11 сонар.
ДЕЛЭКС ремонт
[ редактировать ]Модернизация DEstroyer Life EXtension (DELEX) возникла из-за необходимости продлить срок службы паровых эсминцев эскорта ВМС Канады в 1980-х годах до тех пор, пока не будет построено следующее поколение надводных кораблей. Охватывая все классы, основанные на исходном «Сен-Лоране» (оставшиеся суда классов «Сен-Лоран» , «Рестигуш» , «Маккензи» и «Аннаполис» ), модернизация DELEX была призвана улучшить их возможности борьбы с современными советскими подводными лодками. [ 13 ] и позволить им продолжать действовать в составе оперативных групп НАТО . [ 14 ] Все корабли этого класса прошли ремонт в Эскимальте, Британская Колумбия . [ 15 ]
Переоборудование DELEX для класса Mackenzie было таким же, как и для судов класса Improved Restigouche . Это означало, что корабли получат новую систему тактических данных ADLIPS, новые радары, новое управление огнем и спутниковую навигацию. [ 16 ] Они заменили гидролокатор SQS-503 на более новую модель SQS-505. [ 1 ] На корпусе был установлен гидроакустический купол, а также были произведены дальнейшие модификации радиолокационной станции воздушного поиска СПС-12. [ 17 ]
Они также получили два тройных крепления. [ 15 ] для 12,75-дюймовых (324-мм) торпедных аппаратов , которые будут использовать новую самонаводящуюся торпеду Mk 46 . [ 1 ] [ 16 ] Торпеда Mark 46 имела дальность действия 12 000 ярдов (11 000 м) при скорости более 40 узлов (74 км/ч; 46 миль в час). [ 16 ] [ 18 ] с фугасной боевой частью массой 96,8 фунтов (43,9 кг). [ 19 ] Орудия были расположены на юте, заменив минометы «Лимбо». [ 15 ]
Корабли
[ редактировать ]Корабль& | Номер&n | Строитель | Заложен | Запущен | Введен в эксплуатацию | ДЕЛЭКС ремонт | Оплачено | Судьба |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Маккензи | 261 | Канадский Викерс , Монреаль , Квебек | 15 декабря 1958 г. | 25 мая 1961 г. | 6 октября 1962 г. | 1985 | 3 августа 1993 г. | Продан в марте 1995 года Обществу искусственных рифов Британской Колумбии . Затоплен у Сиднея, Британская Колумбия , 16 сентября 1995 года. |
Саскачеван | 262 | Victoria Machinery Depot Ltd. , Виктория, Британская Колумбия | 29 октября 1959 г. | 1 февраля 1961 г. | 16 февраля 1963 г. | 1984 | 28 марта 1994 г. | Продан в 1997 году Обществу искусственных рифов Британской Колумбии. Затоплен у берегов Нанаймо, Британская Колумбия , 14 июня 1997 года. |
Юкон | 263 | Burrard Dry Dock Ltd. , Северный Ванкувер , Британская Колумбия | 25 октября 1959 г. | 27 июля 1961 г. | 25 мая 1963 г. | 1983 | 3 декабря 1993 г. | Затоплен у берегов Сан-Диего, Калифорния , в 2000 году. |
Ку'Аппель | 264 | Davie Shipbuilding Ltd. , Лозон, Квебек | 14 января 1960 г. | 2 мая 1962 г. | 14 сентября 1963 г. | 1982 | 31 июля 1992 г. | Списано |
История обслуживания
[ редактировать ]Все четыре корабля этого класса были заказаны на разных верфях. «Маккензи» был заложен канадской компанией «Виккерс» из Монреаля 15 декабря 1958 года, а затем «Юкон» 25 октября 1959 года в сухом доке «Беррард» в Ванкувере , Саскачеван , 29 октября 1959 года компанией «Victoria Machinery Depot Co.» из Виктории, Британская Колумбия , и Qu'Appelle из Davie Shipbuilding из Лозона, Квебек , 14 января 1960 года. [ 20 ] Они вошли в строй в другом порядке: начиная с Маккензи 6 октября 1962 года, Саскачевана 16 февраля 1963 года, Юкона 25 мая 1963 года и Ку'Аппеля 14 сентября 1963 года. [ 9 ]
Маккензи провела большую часть своей службы на западном побережье Канады, за исключением первого года службы в Галифаксе . Карьера Маккензи складывалась без происшествий: большую часть времени она проводила в качестве учебного корабля или выполняла общие обязанности, такие как посещение портов и военно-морские учения. В 1985 году он прошел ремонт DELEX. Корабль был оплачен 3 августа 1993 года и затонул как искусственный риф у острова Рам, недалеко от Сиднея , Британская Колумбия . [ 8 ]
Первоначально Саскачеван в течение нескольких месяцев базировался на восточном побережье Галифакса, а затем был переведен на западное побережье. феврале 1970 года он вернулся на восток и выступал в качестве флагмана СТАНАВФОРЛАНТ В , постоянного НАТО флота во время холодной войны . И снова Саскачеван вернулся на запад в 1973 году. Корабль прошел модернизацию DELEX в 1985–86 годах и провел остаток своей карьеры в качестве учебного корабля. Корабль был оплачен 1 апреля 1994 года и затоплен как искусственный риф у Нанаймо, Британская Колумбия . [ 21 ]
Юкона Карьера сложилась без происшествий. Большую часть своей карьеры она провела в качестве учебного корабля и выполняла общие обязанности флота, например, посещая порты. Корабль прошел ремонт DELEX в 1984–85 годах. Эскорт эсминца был выплачен 3 декабря 1993 года и продан Фонду океанов Сан-Диего, который намеревался затопить корабль у Сан-Диего, Калифорния , в качестве искусственного рифа. Однако прежде чем состоялось церемониальное затопление, бывший Юкон затонул в плохую погоду и затонул накануне на этом месте. [ 22 ] По состоянию на декабрь 2012 г. [update]Пять человек погибли во время погружения на Юкона место крушения . [ 23 ]
Карьера Qu'Appelle также прошла без происшествий: он использовался в основном в качестве учебного корабля и для выполнения общих задач флота. В 1983–84 годах она прошла ремонт DELEX. 31 июля 1992 года ей заплатили деньги, а в 1994 году она была продана китайской фирме на расформирование . [ 9 ]
Четырем Mackenzie были поручены тренировочные обязанности из-за отсутствия у них гидролокатора переменной глубины , вертолетов и отсутствия модернизации. [ 24 ] На смену им пришли «Галифакс» типа фрегаты . [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Гардинер и Чамбли, с. 45
- ^ Jump up to: а б Милнер, стр. 223–224.
- ^ Бутиллер, с. 324
- ^ Гимблетт, с. 136
- ^ Барри и Макферсон (1996), с. 12
- ^ Jump up to: а б Милнер, с. 225
- ^ Jump up to: а б с Гардинер и Чамбли, стр. 44–45
- ^ Jump up to: а б с д Макферсон и Барри (2002), с. 256
- ^ Jump up to: а б с Макферсон и Барри (2002), с. 257
- ^ Jump up to: а б Фридман, с. 388
- ^ «Британское противолодочное вооружение» . navweaps.com . 30 мая 2015 года . Проверено 14 ноября 2015 г.
- ^ Милнер, стр. 277–278.
- ^ Гимблетт, с. 179
- ^ Jump up to: а б с Барри и Макферсон (1996), с. 16
- ^ Jump up to: а б с Милнер, с. 278
- ^ Барри и Макферсон (1996), стр. 16–17.
- ^ «Мк 46 Торпедо» . Сайт Weaponsystems.net . Проверено 8 ноября 2015 г.
- ^ «Факты: торпеда Mk 46» . ВМС США . Проверено 8 октября 2015 г.
- ^ Макферсон и Барри (2002), стр. 256–259.
- ^ Макферсон и Барри (2002), с. 258
- ^ Макферсон и Барри (2002), с. 259
- ^ Гетц, Рассел (19 декабря 2012 г.). «Почему Юкон продолжит убивать дайверов» . Читатель из Сан-Диего . Проверено 8 ноября 2015 г.
- ^ Милнер, с. 294
Источники
[ редактировать ]- Барри, Рон; Макферсон, Кен (1996). Кадиллак разрушителей: HMCS St. Laurent и ее преемники . Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing Limited. ISBN 1-55125-036-5 .
- Бутиллер, Джеймс А., изд. (1982). RCN в ретроспективе, 1910–1968 гг . Ванкувер: Издательство Университета Британской Колумбии. ISBN 0-7748-0196-4 .
- Фридман, Норман (2014). Морские зенитные орудия и артиллерийское вооружение . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-177-9 .
- Гардинер, Роберт; Чамбли, Стивен; Будзбон, Пшемыслав, ред. (1995). Конвея «Все боевые корабли мира, 1947–1995» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-132-7 .
- Гимблетт, Ричард Х., изд. (2009). Военно-морская служба Канады 1910–2010: история столетия . Торонто: Дандурн Пресс. ISBN 978-1-4597-1322-2 .
- Макферсон, Кен; Барри, Рон (2002). Корабли ВМС Канады 1910–2002 (Третье изд.). Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing Limited. ISBN 1-55125-072-1 .
- Милнер, Марк (2010). ВМС Канады: первый век (второе изд.). Торонто: Университет Торонто Press. ISBN 978-0-8020-9604-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]