Jump to content

HMCS Юкон (DDE 263)

Координаты : 32 ° 46'18 "N 117 ° 16'16" W  /  32,77154 ° N 117,27098 ° W  / 32,77154; -117.27098

Портрет экипажа в июле 1964 года.
История
Канада
Имя Юкон
Тезка Река Юкон
Заказал 1957
Строитель Сухой док Беррарда , Северный Ванкувер
Заложен 25 октября 1959 г.
Запущен 27 июля 1961 г.
Введен в эксплуатацию 25 мая 1963 г.
Выведен из эксплуатации 3 декабря 1993 г.
Ремонт 1984–85 (ДЕЛЭКС)
Идентификация ДДЕ 263
Девиз «Выживают только сильнейшие» [ 1 ]
Судьба Продан Фонду океанов Сан-Диего . Затонул в Затонувшей гавани у побережья Сан-Диего в июле 2000 года.
Примечания Gules, волнистый изгиб или заряженный лазурным изгибом, и, прежде всего, ездовая собака маламута, собственно [ 1 ]
Общие характеристики
Класс и тип «Маккензи» типа Эсминец
Смещение 2880 т (2830 длинных тонн) при полной загрузке
Длина 366 футов (111,6 м)
Луч 42 фута (12,8 м)
Черновик 13 футов 6 дюймов (4,1 м)
Установленная мощность
  • 2 × котла Бэбкока и Уилкокса
  • 30 000 л.с. (22 000 кВт)
Движение
  • 2 вала
  • 2 × англо-электрические паровые турбины с редуктором
Скорость 28 узлов (51,9 км / ч; 32,2 миль в час)
Дополнить 228 обычных, 170–210 тренировок
Датчики и
системы обработки
  • 1 × РЛС воздушного поиска СПС-12
  • 1 × РЛС надводного поиска СПС-10Б
  • 1 × навигационный радар Sperry Mk.2
  • 1 × SQS-501 высокочастотный гидролокатор профилирования дна
  • 1 × высокочастотный гидролокатор управления минометом SQS-502
  • 1 × гидролокатор активного поиска SQS-503, установленный на корпусе
  • 1 × корпусной гидролокатор активного поиска SQS-11
Электронная война
и приманки
  • 1 × ДАУ (заменен на SRD 501) высокочастотный пеленгатор
  • 1 × радиолокационный анализатор WLR 1C
  • 1 × радар-детектор УПД 501
Вооружение
  • 1 × 3-дюймовая / 70 Mk.6 сдвоенная установка Vickers вперед
  • 1 × 3-дюймовая / 50 сдвоенная установка Mk.33 FMC на корме
  • 2 противолодочных миномета Mk NC 10 Limbo
  • 2 одиночные пусковые установки Mk.2 «К-пушка» с самонаводящимися торпедами
  • 1 × 103-мм осветительная ракетная установка Bofors

HMCS Yukon «Маккензи» класса эсминец , служивший в Королевском военно-морском флоте Канады (RCN), а затем в канадских вооруженных силах . Она была первым канадским военно-морским подразделением, носившим это имя. Она была названа в честь реки Юкон , которая протекает от Британской Колумбии через Юкон до Аляски в Соединенных Штатах .

Вступив в строй в 1963 году, он в основном использовался как учебный корабль на западном побережье. Она была выведена из эксплуатации в 1993 году, продана для использования в качестве искусственного рифа и затоплена как таковая в Затонувшей гавани у побережья Сан-Диего, Калифорния, в 2000 году.

Класс «Маккензи» был ответвлением класса Сен-Лоран» « . Первоначально планировалось, что это будет улучшенная версия конструкции, но бюджетные трудности привели к тому, что канадское правительство заказало повторение предыдущего Рестигуш класса . [ 2 ] с улучшенной обитаемостью и улучшенным предварительным увлажнением, фитингами мостика и флюгера, чтобы лучше справляться с сильными холодами. [ 3 ] Первоначальное намерение заключалось в том, чтобы предоставить Mackenzie класса гидролокатор переменной глубины во время строительства, но это привело бы к задержкам строительства до года, с чем военно-морской флот не мог согласиться. [ 4 ]

Общие характеристики

[ редактировать ]

Суда класса Mackenzie 366 футов (112 м) имели длину , ширину 42 фута (13 м) и осадку 13 футов 6 дюймов (4,11 м). [ 5 ] [ 6 ] Mackenzie составляло 2880 s Водоизмещение тонн (2830 длинных тонн) при полной загрузке, а экипаж составлял 290 человек. [ 5 ] [ примечание 1 ]

Класс был оснащен двумя котлами Babcock & Wilcox, соединенными с двухвальными паровыми турбинами с редуктором English-Electric, создающими мощность на валу 30 000 лошадиных сил (22 000 кВт). [ 5 ] Это дало кораблям максимальную скорость 28 узлов (52 км/ч; 32 мили в час). [ 6 ]

Вооружение

[ редактировать ]

Самым заметным изменением для Mackenzie стала замена передних 3-дюймовых (76 мм)/50 калибра орудий Mk 22 конструкции Сен-Лорана . [ примечание 2 ] со сдвоенной артустановкой Vickers Mk 6 калибра 3 дюйма/70 и наличием руководителя управления огнем на надстройке мостика. Мостик был поднят на целую палубу выше, чем на предыдущих классах, чтобы видеть новую артиллерийскую установку. Этот класс сохранил двойную заднюю артустановку калибра 3 дюйма / 50, а для противолодочной борьбы класс был оснащен двумя минометами Mk 10 Limbo . [ 3 ] Первоначально корабли были оснащены торпедами Mark 43 в дополнение к их противолодочным возможностям, но были быстро модернизированы до Mark 44, запускаемых из модифицированного метателя глубинных бомб. Это должно было дать эсминцам возможность борьбы с подводными лодками на расстоянии. [ 7 ]

Класс Mackenzie был оснащен одной РЛС воздушного поиска SPS-12, одной РЛС надводного поиска SPS-10B и одной навигационной РЛС Sperry Mk.2. [ 3 ] Для обнаружения под водой корабли имели один высокочастотный гидролокатор профилирования дна SQS-501, один установленный на корпусе гидролокатор активного поиска SQS-503, [ 3 ] один высокочастотный гидролокатор управления минометом SQS-502 и один гидролокатор активного поиска SQS-11, установленный на корпусе.

ДЕЛЭКС ремонт

[ редактировать ]

Модернизация DEstroyer Life EXtension (DELEX) возникла из-за необходимости продлить срок службы паровых эсминцев эскорта ВМС Канады в 1980-х годах до тех пор, пока не будет построено следующее поколение надводных кораблей. Охватывая все классы, основанные на исходном «Сен-Лоране» (оставшиеся «Сен-Лоран» , «Рестигуш» , «Маккензи» и «Аннаполис» суда классов ), модернизация DELEX была призвана улучшить их возможности борьбы с современными советскими подводными лодками. [ 8 ] и позволить им продолжать действовать в составе оперативных групп НАТО . [ 9 ]

Переоборудование DELEX для класса Mackenzie было таким же, как и для судов класса Improved Restigouche . Это означало, что корабли получат новую систему тактических данных ADLIPS, новые радары, новое управление огнем и спутниковую навигацию. [ 10 ] Они заменили гидролокатор SQS-503 на более новую модель SQS-505. [ 3 ]

Они также получили тройную установку для 12,75-дюймовых (324-мм) торпедных аппаратов , которые должны были использовать новую самонаводящуюся торпеду Mk 46 . [ 3 ] [ 10 ] Торпеда Mark 46 имела дальность действия 12 000 ярдов (11 000 м) при скорости более 40 узлов (74 км/ч; 46 миль в час). [ 10 ] [ 11 ] с фугасной боевой частью массой 96,8 фунтов (43,9 кг). [ 12 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]

Юкон был заказан в 1957 году. [ 2 ] и заложен 25 октября 1959 года в Burrard Dry Dock Ltd. , Северный Ванкувер . Спущен на воду 27 июля 1961 года и вступил в состав RCN 25 мая 1963 года под классификационным номером DDE 263. [ 13 ]

был построен на западном побережье, Несмотря на то, что Юкон он немедленно перешел на восточное побережье и отплыл в Галифакс, Новая Шотландия 27 июля . Она оставалась на восточном побережье в течение года, где в составе Первой канадской эскортной эскадрильи Юкон сопровождал королеву Елизавету II на борту HMY Britannia во время визитов в несколько канадских портовых городов. [ 14 ] Она вернулась в Тихий океан в 1965 году. [ 13 ] Он в основном использовался в качестве учебного корабля после его перевода в RCN, а затем в CF в составе Тихоокеанских морских сил .

В 1970 году «Юкон» отправился вместе с однотипным кораблем «Маккензи» и вспомогательным судном «Провайдер» на тренировочное развертывание по Тихому океану, работая с несколькими военно-морскими силами и посетив Японию. [ 13 ] В феврале 1975 года прошел средний ремонт. По завершении корабль присоединился к Training Group Pacific. [ 15 ] 17 января 1983 года «Юкон» столкнулся с американским авианосцем « Китти Хок» , при этом «Юкон» сообщил о небольшом повреждении его мачты. [ 16 ] он прошел ремонт DELEX на верфи Burrard Yarrow в Эскимальте, Британская Колумбия . С 28 мая 1984 года по 16 января 1985 года [ 13 ] В 1986 году «Юкон» был одним из трех канадских кораблей, принявших участие в Королевского военно-морского флота Австралии . праздновании 75-летия [ 15 ] Выведен из состава Морского командования 3 декабря 1993 года. [ 13 ]

Как искусственный риф

[ редактировать ]

Первоначально корабль был куплен Обществом искусственных рифов Британской Колумбии и почти год стоял на якоре в доках Нью-Вестминстера, прежде чем его купили за 250 000 долларов. [ 17 ] Юкона в Сан-Диего, Калифорния, в 2000 году. Его выпотрошили и очистили , Халк был куплен Фондом океанов Сан-Диего , который отбуксировал его из CFB Esquimalt а затем затопили на глубине 100 футов (30 м) в Тихом океане в Затонувшей гавани. у залива Мишн в Сан-Диего в виде искусственного рифа 15 июля 2000 года. [ 18 ] Однако за день до того, как он должен был быть затоплен, в ненастную погоду он затонул и 14 июля затонул на этом месте. [ 13 ] Заряды взрывчатого вещества, предназначенные для ее потопления, все еще находились на борту, и морские котики США для снятия зарядов были отправлены . Пока все это делалось, место крушения было закрыто на несколько недель. [ 17 ]

В итоге корабль лежал на левом борту, а его мачта лежала на 60 футов (18 м) ниже воды вместо запланированных 30 футов (9,1 м). Это значительно усложнило рекреационный дайвинг на месте крушения. [ 19 ] К декабрю 2012 года пять человек погибли во время погружения на Юкона место крушения . [ 17 ]

Корабельный колокол Юкона в настоящее время находится в Законодательном здании Юкона . [ 20 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Макферсон и Барри указывают, что численность составляет 245 человек (12 офицеров и 233 рядовых).
  2. ^ Калибр обозначает длину ствола. В данном случае 50 калибр означает, что длина ствола орудия в 50 раз превышает его диаметр.
  1. ^ Jump up to: а б Арбакл, с. 131
  2. ^ Jump up to: а б Милнер, стр. 223–224.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Гардинер и Чамбли, с. 45
  4. ^ Макинтош, Дэйв (16 ноября 1962 г.). «Канадский флот готов бороться с самыми быстрыми подводными лодками» . Монреальский вестник . Проверено 11 ноября 2015 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Гардинер и Чамбли, стр. 44–45
  6. ^ Jump up to: а б Макферсон и Барри (2002), с. 256
  7. ^ Милнер, с. 225
  8. ^ Милнер, стр. 277–278.
  9. ^ Гимблетт, с. 179
  10. ^ Jump up to: а б с Милнер, с. 278
  11. ^ «Мк 46 Торпедо» . Сайт Weaponsystems.net . Проверено 8 ноября 2015 г.
  12. ^ «Факты: торпеда Mk 46» . ВМС США . Проверено 8 октября 2015 г.
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж Макферсон и Барри (2002), с. 259
  14. ^ «Ее Величество принимает в гости эскорт эсминца ВМФ» . Грэнби Лидер-Почта . 9 сентября 1964 года . Проверено 11 ноября 2015 г.
  15. ^ Jump up to: а б Барри и Макферсон (1996), с. 57
  16. ^ «Эскорт эсминца подталкивает Китти Хок» . Читающий орел . Ассошиэйтед Пресс. 17 января 1983 года . Проверено 11 ноября 2015 г.
  17. ^ Jump up to: а б с Гетц, Рассел (19 декабря 2012 г.). «Почему Юкон продолжит убивать дайверов» . Читатель из Сан-Диего . Проверено 8 ноября 2015 г.
  18. ^ Оррик, г-н. 11
  19. ^ Оррик, г-н. 15
  20. ^ «Проект «Крестинские колокола»» . Военно-морской и военный музей CFB Esquimalt. Архивировано из оригинала 30 декабря 2009 года.

Источники

[ редактировать ]
  • Арбакл, Дж. Грэм (1987). Знаки ВМС Канады . Галифакс, Новая Шотландия: Nimbus Publishing. ISBN  0-920852-49-1 .
  • Барри, Рон; Макферсон, Кен (1996). Кадиллак разрушителей: HMCS St. Laurent и ее преемники . Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing Limited. ISBN  1-55125-036-5 .
  • Гардинер, Роберт; Чамбли, Стивен; Будзбон, Пшемыслав, ред. (1995). Конвей «Все боевые корабли мира, 1947–1995» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-132-7 .
  • Гимблетт, Ричард Х., изд. (2009). Военно-морская служба Канады 1910–2010: история столетия . Торонто: Дандурн Пресс. ISBN  978-1-4597-1322-2 .
  • Макферсон, Кен; Барри, Рон (2002). Корабли ВМС Канады 1910–2002 (Третье изд.). Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing Limited. ISBN  1-55125-072-1 .
  • Милнер, Марк (2010). ВМС Канады: первый век (второе изд.). Торонто: Университет Торонто Press. ISBN  978-0-8020-9604-3 .
  • Оррик, Боб (2010). RCN Рифы . Кслибрис. ISBN  978-1-4535-1880-9 . [ самостоятельный источник? ]
[ редактировать ]

32 ° 46'18 "N 117 ° 16'16" W  /  32,77154 ° N 117,27098 ° W  / 32,77154; -117.27098

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b69f32fc8a5a64123bbfb676471ebdd1__1723323480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b6/d1/b69f32fc8a5a64123bbfb676471ebdd1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMCS Yukon (DDE 263) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)