HMCS Юкон (DDE 263)
Портрет экипажа в июле 1964 года.
| |
История | |
---|---|
Канада | |
Имя | Юкон |
Тезка | Река Юкон |
Заказал | 1957 |
Строитель | Сухой док Беррарда , Северный Ванкувер |
Заложен | 25 октября 1959 г. |
Запущен | 27 июля 1961 г. |
Введен в эксплуатацию | 25 мая 1963 г. |
Выведен из эксплуатации | 3 декабря 1993 г. |
Ремонт | 1984–85 (ДЕЛЭКС) |
Идентификация | ДДЕ 263 |
Девиз | «Выживают только сильнейшие» [ 1 ] |
Судьба | Продан Фонду океанов Сан-Диего . Затонул в Затонувшей гавани у побережья Сан-Диего в июле 2000 года. |
Примечания | Gules, волнистый изгиб или заряженный лазурным изгибом, и, прежде всего, ездовая собака маламута, собственно [ 1 ] |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Маккензи» типа Эсминец |
Смещение | 2880 т (2830 длинных тонн) при полной загрузке |
Длина | 366 футов (111,6 м) |
Луч | 42 фута (12,8 м) |
Черновик | 13 футов 6 дюймов (4,1 м) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость | 28 узлов (51,9 км / ч; 32,2 миль в час) |
Дополнить | 228 обычных, 170–210 тренировок |
Датчики и системы обработки |
|
Электронная война и приманки |
|
Вооружение |
|
HMCS Yukon — «Маккензи» класса эсминец , служивший в Королевском военно-морском флоте Канады (RCN), а затем в канадских вооруженных силах . Она была первым канадским военно-морским подразделением, носившим это имя. Она была названа в честь реки Юкон , которая протекает от Британской Колумбии через Юкон до Аляски в Соединенных Штатах .
Вступив в строй в 1963 году, он в основном использовался как учебный корабль на западном побережье. Она была выведена из эксплуатации в 1993 году, продана для использования в качестве искусственного рифа и затоплена как таковая в Затонувшей гавани у побережья Сан-Диего, Калифорния, в 2000 году.
Дизайн
[ редактировать ]Класс «Маккензи» был ответвлением класса Сен-Лоран» « . Первоначально планировалось, что это будет улучшенная версия конструкции, но бюджетные трудности привели к тому, что канадское правительство заказало повторение предыдущего Рестигуш класса . [ 2 ] с улучшенной обитаемостью и улучшенным предварительным увлажнением, фитингами мостика и флюгера, чтобы лучше справляться с сильными холодами. [ 3 ] Первоначальное намерение заключалось в том, чтобы предоставить Mackenzie класса гидролокатор переменной глубины во время строительства, но это привело бы к задержкам строительства до года, с чем военно-морской флот не мог согласиться. [ 4 ]
Общие характеристики
[ редактировать ]Суда класса Mackenzie 366 футов (112 м) имели длину , ширину 42 фута (13 м) и осадку 13 футов 6 дюймов (4,11 м). [ 5 ] [ 6 ] Mackenzie составляло 2880 s Водоизмещение тонн (2830 длинных тонн) при полной загрузке, а экипаж составлял 290 человек. [ 5 ] [ примечание 1 ]
Класс был оснащен двумя котлами Babcock & Wilcox, соединенными с двухвальными паровыми турбинами с редуктором English-Electric, создающими мощность на валу 30 000 лошадиных сил (22 000 кВт). [ 5 ] Это дало кораблям максимальную скорость 28 узлов (52 км/ч; 32 мили в час). [ 6 ]
Вооружение
[ редактировать ]Самым заметным изменением для Mackenzie стала замена передних 3-дюймовых (76 мм)/50 калибра орудий Mk 22 конструкции Сен-Лорана . [ примечание 2 ] со сдвоенной артустановкой Vickers Mk 6 калибра 3 дюйма/70 и наличием руководителя управления огнем на надстройке мостика. Мостик был поднят на целую палубу выше, чем на предыдущих классах, чтобы видеть новую артиллерийскую установку. Этот класс сохранил двойную заднюю артустановку калибра 3 дюйма / 50, а для противолодочной борьбы класс был оснащен двумя минометами Mk 10 Limbo . [ 3 ] Первоначально корабли были оснащены торпедами Mark 43 в дополнение к их противолодочным возможностям, но были быстро модернизированы до Mark 44, запускаемых из модифицированного метателя глубинных бомб. Это должно было дать эсминцам возможность борьбы с подводными лодками на расстоянии. [ 7 ]
Датчики
[ редактировать ]Класс Mackenzie был оснащен одной РЛС воздушного поиска SPS-12, одной РЛС надводного поиска SPS-10B и одной навигационной РЛС Sperry Mk.2. [ 3 ] Для обнаружения под водой корабли имели один высокочастотный гидролокатор профилирования дна SQS-501, один установленный на корпусе гидролокатор активного поиска SQS-503, [ 3 ] один высокочастотный гидролокатор управления минометом SQS-502 и один гидролокатор активного поиска SQS-11, установленный на корпусе.
ДЕЛЭКС ремонт
[ редактировать ]Модернизация DEstroyer Life EXtension (DELEX) возникла из-за необходимости продлить срок службы паровых эсминцев эскорта ВМС Канады в 1980-х годах до тех пор, пока не будет построено следующее поколение надводных кораблей. Охватывая все классы, основанные на исходном «Сен-Лоране» (оставшиеся «Сен-Лоран» , «Рестигуш» , «Маккензи» и «Аннаполис» суда классов ), модернизация DELEX была призвана улучшить их возможности борьбы с современными советскими подводными лодками. [ 8 ] и позволить им продолжать действовать в составе оперативных групп НАТО . [ 9 ]
Переоборудование DELEX для класса Mackenzie было таким же, как и для судов класса Improved Restigouche . Это означало, что корабли получат новую систему тактических данных ADLIPS, новые радары, новое управление огнем и спутниковую навигацию. [ 10 ] Они заменили гидролокатор SQS-503 на более новую модель SQS-505. [ 3 ]
Они также получили тройную установку для 12,75-дюймовых (324-мм) торпедных аппаратов , которые должны были использовать новую самонаводящуюся торпеду Mk 46 . [ 3 ] [ 10 ] Торпеда Mark 46 имела дальность действия 12 000 ярдов (11 000 м) при скорости более 40 узлов (74 км/ч; 46 миль в час). [ 10 ] [ 11 ] с фугасной боевой частью массой 96,8 фунтов (43,9 кг). [ 12 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Юкон был заказан в 1957 году. [ 2 ] и заложен 25 октября 1959 года в Burrard Dry Dock Ltd. , Северный Ванкувер . Спущен на воду 27 июля 1961 года и вступил в состав RCN 25 мая 1963 года под классификационным номером DDE 263. [ 13 ]
был построен на западном побережье, Несмотря на то, что Юкон он немедленно перешел на восточное побережье и отплыл в Галифакс, Новая Шотландия 27 июля . Она оставалась на восточном побережье в течение года, где в составе Первой канадской эскортной эскадрильи Юкон сопровождал королеву Елизавету II на борту HMY Britannia во время визитов в несколько канадских портовых городов. [ 14 ] Она вернулась в Тихий океан в 1965 году. [ 13 ] Он в основном использовался в качестве учебного корабля после его перевода в RCN, а затем в CF в составе Тихоокеанских морских сил .
В 1970 году «Юкон» отправился вместе с однотипным кораблем «Маккензи» и вспомогательным судном «Провайдер» на тренировочное развертывание по Тихому океану, работая с несколькими военно-морскими силами и посетив Японию. [ 13 ] В феврале 1975 года прошел средний ремонт. По завершении корабль присоединился к Training Group Pacific. [ 15 ] 17 января 1983 года «Юкон» столкнулся с американским авианосцем « Китти Хок» , при этом «Юкон» сообщил о небольшом повреждении его мачты. [ 16 ] он прошел ремонт DELEX на верфи Burrard Yarrow в Эскимальте, Британская Колумбия . С 28 мая 1984 года по 16 января 1985 года [ 13 ] В 1986 году «Юкон» был одним из трех канадских кораблей, принявших участие в Королевского военно-морского флота Австралии . праздновании 75-летия [ 15 ] Выведен из состава Морского командования 3 декабря 1993 года. [ 13 ]
Как искусственный риф
[ редактировать ]Первоначально корабль был куплен Обществом искусственных рифов Британской Колумбии и почти год стоял на якоре в доках Нью-Вестминстера, прежде чем его купили за 250 000 долларов. [ 17 ] Юкона в Сан-Диего, Калифорния, в 2000 году. Его выпотрошили и очистили , Халк был куплен Фондом океанов Сан-Диего , который отбуксировал его из CFB Esquimalt а затем затопили на глубине 100 футов (30 м) в Тихом океане в Затонувшей гавани. у залива Мишн в Сан-Диего в виде искусственного рифа 15 июля 2000 года. [ 18 ] Однако за день до того, как он должен был быть затоплен, в ненастную погоду он затонул и 14 июля затонул на этом месте. [ 13 ] Заряды взрывчатого вещества, предназначенные для ее потопления, все еще находились на борту, и морские котики США для снятия зарядов были отправлены . Пока все это делалось, место крушения было закрыто на несколько недель. [ 17 ]
В итоге корабль лежал на левом борту, а его мачта лежала на 60 футов (18 м) ниже воды вместо запланированных 30 футов (9,1 м). Это значительно усложнило рекреационный дайвинг на месте крушения. [ 19 ] К декабрю 2012 года пять человек погибли во время погружения на Юкона место крушения . [ 17 ]
Корабельный колокол Юкона в настоящее время находится в Законодательном здании Юкона . [ 20 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Арбакл, с. 131
- ^ Jump up to: а б Милнер, стр. 223–224.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Гардинер и Чамбли, с. 45
- ^ Макинтош, Дэйв (16 ноября 1962 г.). «Канадский флот готов бороться с самыми быстрыми подводными лодками» . Монреальский вестник . Проверено 11 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Гардинер и Чамбли, стр. 44–45
- ^ Jump up to: а б Макферсон и Барри (2002), с. 256
- ^ Милнер, с. 225
- ^ Милнер, стр. 277–278.
- ^ Гимблетт, с. 179
- ^ Jump up to: а б с Милнер, с. 278
- ^ «Мк 46 Торпедо» . Сайт Weaponsystems.net . Проверено 8 ноября 2015 г.
- ^ «Факты: торпеда Mk 46» . ВМС США . Проверено 8 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Макферсон и Барри (2002), с. 259
- ^ «Ее Величество принимает в гости эскорт эсминца ВМФ» . Грэнби Лидер-Почта . 9 сентября 1964 года . Проверено 11 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Барри и Макферсон (1996), с. 57
- ^ «Эскорт эсминца подталкивает Китти Хок» . Читающий орел . Ассошиэйтед Пресс. 17 января 1983 года . Проверено 11 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Гетц, Рассел (19 декабря 2012 г.). «Почему Юкон продолжит убивать дайверов» . Читатель из Сан-Диего . Проверено 8 ноября 2015 г.
- ^ Оррик, г-н. 11
- ^ Оррик, г-н. 15
- ^ «Проект «Крестинские колокола»» . Военно-морской и военный музей CFB Esquimalt. Архивировано из оригинала 30 декабря 2009 года.
Источники
[ редактировать ]- Арбакл, Дж. Грэм (1987). Знаки ВМС Канады . Галифакс, Новая Шотландия: Nimbus Publishing. ISBN 0-920852-49-1 .
- Барри, Рон; Макферсон, Кен (1996). Кадиллак разрушителей: HMCS St. Laurent и ее преемники . Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing Limited. ISBN 1-55125-036-5 .
- Гардинер, Роберт; Чамбли, Стивен; Будзбон, Пшемыслав, ред. (1995). Конвей «Все боевые корабли мира, 1947–1995» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-132-7 .
- Гимблетт, Ричард Х., изд. (2009). Военно-морская служба Канады 1910–2010: история столетия . Торонто: Дандурн Пресс. ISBN 978-1-4597-1322-2 .
- Макферсон, Кен; Барри, Рон (2002). Корабли ВМС Канады 1910–2002 (Третье изд.). Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing Limited. ISBN 1-55125-072-1 .
- Милнер, Марк (2010). ВМС Канады: первый век (второе изд.). Торонто: Университет Торонто Press. ISBN 978-0-8020-9604-3 .
- Оррик, Боб (2010). RCN Рифы . Кслибрис. ISBN 978-1-4535-1880-9 . [ самостоятельный источник? ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]32 ° 46'18 "N 117 ° 16'16" W / 32,77154 ° N 117,27098 ° W