СС Персье (1918)
История | |
---|---|
Имя |
|
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки | |
Строитель | Нортумберленд Шипбилдинг Ко Лтд. |
Номер двора | 248 |
Запущен | февраль 1918 г. |
Завершенный | июнь 1918 г. |
Не работает | 1941–43 |
Идентификация | |
Судьба | Торпедирован и потоплен 11 февраля 1945 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Грузовой корабль |
Тоннаж | |
Длина | 400 футов 2 дюйма (121,97 м) |
Луч | 52 фута 3 дюйма (15,93 м) |
Черновик | 25 футов 3 дюйма (7,70 м) |
Глубина | 28 футов 5 дюймов (8,66 м) |
Движение | Паровая машина тройного расширения |
Скорость | 10,5 узлов (19,4 км/ч) |
Экипаж | 51 |
«Персье» — грузовое судно водоизмещением 5382 брт, построенное в 1918 году как «Боевой буйвол» для британского контролера судоходства . В 1919 году он был продан Бельгии и переименован в «Персье» . В период с 1934 по 1941 год она также имела свидетельство пассажира. В феврале 1941 года ее выбросило на берег исландского побережья во время шторма, из-за которого она выбыла из строя на два года. Вернулся в строй в феврале 1943 года и прослужил до 11 февраля 1945 года, когда был торпедирован и потоплен U-1017 с потерей 20 членов экипажа.
Описание
[ редактировать ]Корабль был построен под номером 248 в 1918 году на фирме Northumberland Shipbuilding Ltd, Ньюкасл-он-Тайн , Нортумберленд . Она была завершена в июне 1918 года. [ 1 ]
Корабль имел длину 400 футов 2 дюйма (121,97 м) и ширину 52 фута 3 дюйма (15,93 м). Она имела глубину 28 футов 5 дюймов (8,66 м) и осадку 25 футов 3 дюйма (7,70 м). Ее оценили в 5 349 GRT, 3 271 NRT. [ 2 ]
Корабль приводился в движение паровой машиной тройного расширения , которая имела цилиндры диаметром 27 дюймов (69 см), 44 дюйма (110 см) и 73 дюйма (190 см) и ходом поршня 48 дюймов (120 см). Двигатель был построен компанией North East Marine Engine Co (1938) Ltd, Ньюкасл-апон-Тайн . [ 2 ] Он производил л.с. 517 [ 1 ] Он мог развивать скорость корабля 10,5 узлов (19,4 км/ч). [ 3 ]
История
[ редактировать ]War Buffalo был построен для Британского контролера судоходства. Ее портом приписки был Лондон , и она управлялась компанией Ranking, Gilmour & Co Ltd. В 1919 году она была продана компании Lloyd Royal Belge SA , Антверпен, и переименована в Persier . [ 1 ] Были выделены кодовые буквы MPDI. [ 2 ] Это был второй корабль Lloyd Royal Belge, носивший это имя. [ 4 ] 19 января 1922 года Персье спас пять членов экипажа зарегистрированной в Ньюфаундленде шхуны «Эйлин Лейк» , которая затонула в Атлантическом океане к западу от Ньюфаундленда. [ 5 ] В 1930 году Lloyd Royal Belge была объединена с Compagnie Maritime Belge du Congo и образовала Compagnie Maritime Belge SA. [ 6 ] Persier находился под управлением Agence Maritime Internationale. [ 2 ] В 1934 году ее кодовые буквы были изменены на ООЗА. Регистр Ллойда показывает, что с этой даты у корабля было пассажирское свидетельство. [ 2 ]
В мае 1940 года Персье принял участие в операции «Динамо» . [ 7 ] 28 октября 1940 года Персье покинул Галифакс , Новая Шотландия, в составе конвоя HX 84 . Она везла груз стали, предназначенный для Халла . [ 8 ] В декабре 1940 года он стоял на якоре в Обане , Аргайлшир, , совершили воздушный налет когда бомбардировщики Heinkel He 111 , базировавшиеся в Ставангере , Норвегия . Две бомбы упали за кормой Персии . Голландский затонул корабль «Бреда» . Хотя в то время это не было реализовано, «Персье» был поврежден во время рейда, и некоторые утечки были обнаружены во время ее следующего рейса через Атлантику . [ 7 ] Ее пунктом назначения был Балтимор, штат Мэриленд . [ 1 ] Когда она была полностью загружена, были обнаружены дальнейшие повреждения и пришлось проводить ремонт, в результате чего она отставала от своего конвоя. [ 7 ]
28 февраля 1941 г. [ 1 ] Персье пострадал от шторма: крышка люка была сорвана, а рулевое управление и электрическая системы вышли из строя. [ 7 ] Она застряла к востоку от Вика в Мюрдалуре, Исландия , и получила серьезные повреждения. [ 1 ] Персье был снят с мели в апреле. [ 7 ] и отбуксирован в Aegir для Рейкьявик буксиром проведения первоначального ремонта. 9 июня Персье была доставлена на берег Клеппсвик, но сломала ей спину из-за недостаточной поддержки, и впоследствии была выброшена на берег. 8 февраля 1942 года он был снят с мели и снова выброшен на берег, а наконец был снят с мели 20 мая. Буксиры Empire Bascobel и Empire Larch отбуксировали его на верфь Тайнсайд для ремонта, который завершился в феврале 1943 года. [ 1 ] Персье по возвращении Первый рейс в строй был из Ливерпуля в Нью-Йорк , США, в составе конвоя ON 169 . Отправившись 22 февраля, колонна прибыла 21 марта. [ 9 ] В сентябре 1943 года Персье был членом конвоя SC 141, который покинул Галифакс, Новая Шотландия, 3 сентября и прибыл в Ливерпуль 17 сентября. Она везла груз стали и древесной массы и направлялась в Лондон. [ 10 ]
В 1944 году «Персье» был выбран в качестве одного из блок-кораблей во время операции «Оверлорд» по вторжению во Францию . Хотя она была готова к затоплению, позже решение было отменено, ее переоборудовали и вернули в строй. [ 7 ] 8 февраля 1945 года «Персье» отправилась в свой последний рейс в составе конвоя BTC 65, отправившись из Кардиффа, чтобы доставить еду освобожденному, но голодающему народу Бельгии. [ 11 ] Несущий конвой Коммодор , [ 7 ] Персье перевозил груз, состоящий из 2400 тонн супа, 1400 тонн сухих яиц , 1000 тонн мяса и 20 тонн генерального груза. 11 февраля 1945 года «Персье» находился в 4 морских милях (7,4 км) от маяка Эддистон , когда в него попала одна из трех торпед, выпущенных U-1017 . Корабль накренился на левый борт и начал тонуть носом. Одну из спасательных шлюпок затопило, а другую врезало в винт, который все еще вращался. Двадцать из 51 члена экипажа, восемь военнослужащих и четыре безбилетных пассажира погибли. Британские горки Birker Force и Gem спасли семь и 20 человек соответственно. HMS Cornelian спас 16 человек. Хотя «Персье» взяли на буксир, позже он затонул. [ 12 ]
Крушение
[ редактировать ]В 1969 году затонувший « Персье» был обнаружен Британским подводным клубом Plymouth Sound (BSAC) в 50 ° 17'00 ″ с.ш. 3 ° 58'15 ″ з.д. / 50,28333 ° с.ш. 3,97083 ° з.д. . [ 13 ] Он сидит по левому борту на глубине 92 футов (28 м), а носовая часть - на глубине 59 футов (18 м). [ 14 ]
В 1975 году диабетик дайвер- во время крушения был ранен , в результате чего BSAC запретил дайвинг диабетикам. [ 15 ] Сейчас этот запрет снят. [ 16 ] На месте крушения Персье обитает множество морских обитателей, в том числе морские угри и омары . [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Бельгийский торговец PZ» (PDF) . Бельгийские товары . Проверено 2 декабря 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б с д и «Регистр Ллойда, пароходы и двигатели» (PDF) . Данные о корабле Плимсолла . Проверено 2 декабря 2010 г.
- ^ «Персье» . Остров Эллис . Проверено 3 декабря 2010 г.
- ^ «Ллойд Ройал Бельдж» . Список кораблей. Архивировано из оригинала 3 мая 2012 года . Проверено 3 декабря 2010 г.
- ^ «Сообщения о пострадавших». Таймс . № 42945. Лондон. 2 февраля 1922 г. полковник С, с. 18.
- ^ «Compagnie Belge Maritime du Congo, Compagnie Maritime Belge» . Симплонские открытки . Проверено 2 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Фэрроу, Кен. «Все началось в Обане» (PDF) . Шотландский дайвер (сентябрь/октябрь 2005 г.). Шотландский подводный клуб. Архивировано из оригинала (PDF) 16 июля 2011 года . Проверено 3 декабря 2010 г.
- ^ «Конвой HX84» . Число . Проверено 3 декабря 2010 г.
- ^ «Конвой ПО(С)169» . Боевые моряки . Проверено 3 декабря 2010 г.
- ^ «Конвой СК 141» . Боевые моряки . Проверено 3 декабря 2010 г.
- ^ Холл, Сюзанна; Макдональд, Кендалл (1996). Погружение в Южном Девоне (дайвер-гиды) . Публикации подводного мира. п. 166. ИСБН 0-946020-24-8 .
- ^ «Персье» . Uboat.net . Проверено 3 декабря 2010 г.
- ^ «Плимут Саунд BSAC» . Проверено 3 октября 2008 г.
- ^ Bsac, Дайвинг-клуб Чиппенхэма (2007). «Путеводитель по затонувшим кораблям Персье» . Проверено 14 сентября 2008 г.
- ^ Брайсон, П.Дж.; Эдж, Си Джей; Линдси, округ Колумбия; Уилмшерст, П. (1994). «Дело о дайвинге диабетиков» . Журнал Южно-Тихоокеанского общества подводной медицины . 24 (1): 11–13. Архивировано из оригинала 15 апреля 2013 года . Проверено 3 октября 2008 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Диабет и дайвинг» . Британский подводный акваклуб. Архивировано из оригинала 20 ноября 2008 года . Проверено 3 октября 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- корабли 1918 года
- Стандартные корабли Первой мировой войны
- Пароходы Соединенного Королевства
- Торговые корабли Соединенного Королевства времен Первой мировой войны
- Торговые суда Соединенного Королевства
- Пароходы Бельгии
- Торговые суда Бельгии
- Торговые корабли Бельгии времен Второй мировой войны
- Морские инциденты в декабре 1940 г.
- Морские инциденты в феврале 1941 г.
- Морские инциденты в июне 1941 г.
- Морские инциденты в феврале 1942 г.
- Морские инциденты в феврале 1945 г.
- Корабли, потопленные немецкими подводными лодками во время Второй мировой войны.
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Ла-Манше
- Места для дайвинга на затонувших кораблях в Великобритании