Jump to content

СС Персье (1918)

Координаты : 50 ° 17'00 ″ с.ш. 3 ° 58'15 ″ з.д.  /  50,28333 ° с.ш. 3,97083 ° з.д.  / 50,28333; -3,97083

История
Имя
  • Боевой буйвол (1918–19)
  • Персидский (1919–45)
Владелец
  • Контролер судоходства (1918–19)
  • Ллойд Ройал Бельдж SA (1919–30)
  • Compagnie Maritime Belge SA (1930–45)
Оператор
  • Рэнкин, Gilmour & Co Ltd (1918–19)
  • Ллойд Ройал Бельдж SA (1919–30)
  • Международное морское агентство (1930–45)
Порт приписки
  • Соединенное Королевство Великобритании и Ирландии Лондон (1918–19)
  • Бельгия Антверпен (1919–45)
Строитель Нортумберленд Шипбилдинг Ко Лтд.
Номер двора 248
Запущен февраль 1918 г.
Завершенный июнь 1918 г.
Не работает 1941–43
Идентификация
  • Кодовые буквы MPDI (1919–34)
  • Кодовые буквы ООЗА (1934–45)
Судьба Торпедирован и потоплен 11 февраля 1945 г.
Общие характеристики
Тип Грузовой корабль
Тоннаж
Длина 400 футов 2 дюйма (121,97 м)
Луч 52 фута 3 дюйма (15,93 м)
Черновик 25 футов 3 дюйма (7,70 м)
Глубина 28 футов 5 дюймов (8,66 м)
Движение Паровая машина тройного расширения
Скорость 10,5 узлов (19,4 км/ч)
Экипаж 51

«Персье» — грузовое судно водоизмещением 5382 брт, построенное в 1918 году как «Боевой буйвол» для британского контролера судоходства . В 1919 году он был продан Бельгии и переименован в «Персье» . В период с 1934 по 1941 год она также имела свидетельство пассажира. В феврале 1941 года ее выбросило на берег исландского побережья во время шторма, из-за которого она выбыла из строя на два года. Вернулся в строй в феврале 1943 года и прослужил до 11 февраля 1945 года, когда был торпедирован и потоплен U-1017 с потерей 20 членов экипажа.

Описание

[ редактировать ]

Корабль был построен под номером 248 в 1918 году на фирме Northumberland Shipbuilding Ltd, Ньюкасл-он-Тайн , Нортумберленд . Она была завершена в июне 1918 года. [ 1 ]

Корабль имел длину 400 футов 2 дюйма (121,97 м) и ширину 52 фута 3 дюйма (15,93 м). Она имела глубину 28 футов 5 дюймов (8,66 м) и осадку 25 футов 3 дюйма (7,70 м). Ее оценили в 5 349 GRT, 3 271 NRT. [ 2 ]

Корабль приводился в движение паровой машиной тройного расширения , которая имела цилиндры диаметром 27 дюймов (69 см), 44 дюйма (110 см) и 73 дюйма (190 см) и ходом поршня 48 дюймов (120 см). Двигатель был построен компанией North East Marine Engine Co (1938) Ltd, Ньюкасл-апон-Тайн . [ 2 ] Он производил л.с. 517 [ 1 ] Он мог развивать скорость корабля 10,5 узлов (19,4 км/ч). [ 3 ]

War Buffalo был построен для Британского контролера судоходства. Ее портом приписки был Лондон , и она управлялась компанией Ranking, Gilmour & Co Ltd. В 1919 году она была продана компании Lloyd Royal Belge SA , Антверпен, и переименована в Persier . [ 1 ] Были выделены кодовые буквы MPDI. [ 2 ] Это был второй корабль Lloyd Royal Belge, носивший это имя. [ 4 ] 19 января 1922 года Персье спас пять членов экипажа зарегистрированной в Ньюфаундленде шхуны «Эйлин Лейк» , которая затонула в Атлантическом океане к западу от Ньюфаундленда. [ 5 ] В 1930 году Lloyd Royal Belge была объединена с Compagnie Maritime Belge du Congo и образовала Compagnie Maritime Belge SA. [ 6 ] Persier находился под управлением Agence Maritime Internationale. [ 2 ] В 1934 году ее кодовые буквы были изменены на ООЗА. Регистр Ллойда показывает, что с этой даты у корабля было пассажирское свидетельство. [ 2 ]

В мае 1940 года Персье принял участие в операции «Динамо» . [ 7 ] 28 октября 1940 года Персье покинул Галифакс , Новая Шотландия, в составе конвоя HX 84 . Она везла груз стали, предназначенный для Халла . [ 8 ] В декабре 1940 года он стоял на якоре в Обане , Аргайлшир, , совершили воздушный налет когда бомбардировщики Heinkel He 111 , базировавшиеся в Ставангере , Норвегия . Две бомбы упали за кормой Персии . Голландский затонул корабль «Бреда» . Хотя в то время это не было реализовано, «Персье» был поврежден во время рейда, и некоторые утечки были обнаружены во время ее следующего рейса через Атлантику . [ 7 ] Ее пунктом назначения был Балтимор, штат Мэриленд . [ 1 ] Когда она была полностью загружена, были обнаружены дальнейшие повреждения и пришлось проводить ремонт, в результате чего она отставала от своего конвоя. [ 7 ]

28 февраля 1941 г. [ 1 ] Персье пострадал от шторма: крышка люка была сорвана, а рулевое управление и электрическая системы вышли из строя. [ 7 ] Она застряла к востоку от Вика в Мюрдалуре, Исландия , и получила серьезные повреждения. [ 1 ] Персье был снят с мели в апреле. [ 7 ] и отбуксирован в Aegir для Рейкьявик буксиром проведения первоначального ремонта. 9 июня Персье была доставлена ​​на берег Клеппсвик, но сломала ей спину из-за недостаточной поддержки, и впоследствии была выброшена на берег. 8 февраля 1942 года он был снят с мели и снова выброшен на берег, а наконец был снят с мели 20 мая. Буксиры Empire Bascobel и Empire Larch отбуксировали его на верфь Тайнсайд для ремонта, который завершился в феврале 1943 года. [ 1 ] Персье по возвращении Первый рейс в строй был из Ливерпуля в Нью-Йорк , США, в составе конвоя ON 169 . Отправившись 22 февраля, колонна прибыла 21 марта. [ 9 ] В сентябре 1943 года Персье был членом конвоя SC 141, который покинул Галифакс, Новая Шотландия, 3 сентября и прибыл в Ливерпуль 17 сентября. Она везла груз стали и древесной массы и направлялась в Лондон. [ 10 ]

В 1944 году «Персье» был выбран в качестве одного из блок-кораблей во время операции «Оверлорд» по вторжению во Францию . Хотя она была готова к затоплению, позже решение было отменено, ее переоборудовали и вернули в строй. [ 7 ] 8 февраля 1945 года «Персье» отправилась в свой последний рейс в составе конвоя BTC 65, отправившись из Кардиффа, чтобы доставить еду освобожденному, но голодающему народу Бельгии. [ 11 ] Несущий конвой Коммодор , [ 7 ] Персье перевозил груз, состоящий из 2400 тонн супа, 1400 тонн сухих яиц , 1000 тонн мяса и 20 тонн генерального груза. 11 февраля 1945 года «Персье» находился в 4 морских милях (7,4 км) от маяка Эддистон , когда в него попала одна из трех торпед, выпущенных U-1017 . Корабль накренился на левый борт и начал тонуть носом. Одну из спасательных шлюпок затопило, а другую врезало в винт, который все еще вращался. Двадцать из 51 члена экипажа, восемь военнослужащих и четыре безбилетных пассажира погибли. Британские горки Birker Force и Gem спасли семь и 20 человек соответственно. HMS Cornelian спас 16 человек. Хотя «Персье» взяли на буксир, позже он затонул. [ 12 ]

Крушение

[ редактировать ]

В 1969 году затонувший « Персье» был обнаружен Британским подводным клубом Plymouth Sound (BSAC) в 50 ° 17'00 ″ с.ш. 3 ° 58'15 ″ з.д.  /  50,28333 ° с.ш. 3,97083 ° з.д.  / 50,28333; -3,97083 . [ 13 ] Он сидит по левому борту на глубине 92 футов (28 м), а носовая часть - на глубине 59 футов (18 м). [ 14 ]

В 1975 году диабетик дайвер- во время крушения был ранен , в результате чего BSAC запретил дайвинг диабетикам. [ 15 ] Сейчас этот запрет снят. [ 16 ] На месте крушения Персье обитает множество морских обитателей, в том числе морские угри и омары . [ 7 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Бельгийский торговец PZ» (PDF) . Бельгийские товары . Проверено 2 декабря 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  2. ^ Jump up to: а б с д и «Регистр Ллойда, пароходы и двигатели» (PDF) . Данные о корабле Плимсолла . Проверено 2 декабря 2010 г.
  3. ^ «Персье» . Остров Эллис . Проверено 3 декабря 2010 г.
  4. ^ «Ллойд Ройал Бельдж» . Список кораблей. Архивировано из оригинала 3 мая 2012 года . Проверено 3 декабря 2010 г.
  5. ^ «Сообщения о пострадавших». Таймс . № 42945. Лондон. 2 февраля 1922 г. полковник С, с. 18.
  6. ^ «Compagnie Belge Maritime du Congo, Compagnie Maritime Belge» . Симплонские открытки . Проверено 2 декабря 2010 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Фэрроу, Кен. «Все началось в Обане» (PDF) . Шотландский дайвер (сентябрь/октябрь 2005 г.). Шотландский подводный клуб. Архивировано из оригинала (PDF) 16 июля 2011 года . Проверено 3 декабря 2010 г.
  8. ^ «Конвой HX84» . Число . Проверено 3 декабря 2010 г.
  9. ^ «Конвой ПО(С)169» . Боевые моряки . Проверено 3 декабря 2010 г.
  10. ^ «Конвой СК 141» . Боевые моряки . Проверено 3 декабря 2010 г.
  11. ^ Холл, Сюзанна; Макдональд, Кендалл (1996). Погружение в Южном Девоне (дайвер-гиды) . Публикации подводного мира. п. 166. ИСБН  0-946020-24-8 .
  12. ^ «Персье» . Uboat.net . Проверено 3 декабря 2010 г.
  13. ^ «Плимут Саунд BSAC» . Проверено 3 октября 2008 г.
  14. ^ Bsac, Дайвинг-клуб Чиппенхэма (2007). «Путеводитель по затонувшим кораблям Персье» . Проверено 14 сентября 2008 г.
  15. ^ Брайсон, П.Дж.; Эдж, Си Джей; Линдси, округ Колумбия; Уилмшерст, П. (1994). «Дело о дайвинге диабетиков» . Журнал Южно-Тихоокеанского общества подводной медицины . 24 (1): 11–13. Архивировано из оригинала 15 апреля 2013 года . Проверено 3 октября 2008 г. {{cite journal}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  16. ^ «Диабет и дайвинг» . Британский подводный акваклуб. Архивировано из оригинала 20 ноября 2008 года . Проверено 3 октября 2008 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6a2a697688105d4af71967f00daab0b8__1682327700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6a/b8/6a2a697688105d4af71967f00daab0b8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Persier (1918) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)