Jump to content

СС Столвейк

История
Имя
  • Конгсгаард (1920–1921)
  • Столвейк (1921–1940)
Владелец
  • Братья Олсен - А. Говерт Олсен и Дж. К. Олсен, Ставангер (1920–1921)
  • Stoomvaart Maatschappij Wijklijn – Erhardt & Dekkers, Роттердам (1921–1940)
Строитель Werf De Noord NV, Альблассердам
Номер двора 123
Запущен 30 октября 1919 г.
Завершенный Январь 1920 г.
Судьба Разбился 6 декабря 1940 г.
Общие характеристики
Тип Грузовой корабль
Тоннаж 2499 регистровых тонн брутто (брт)
Длина 280 футов (85 м)
Луч 45 футов (14 м)
Глубина 22 фута (6,7 м)
Установленная мощность 263 л.с.
Движение
Скорость 10 узлов (12 миль в час)

SS Stolwijk , голландский грузовой корабль водоизмещением 2489 тонн, потерпел крушение у берегов графства Донегол , Ирландия, 6 декабря 1940 года. [ 1 ] Она была частью конвоя SC 13, следовавшего из Доминиона Ньюфаундленда в Ливерпуль , Англия, когда ее руль направления был поврежден во время сильного шторма. Попытки спасти ее эскортом эсминца не увенчались успехом, и она наткнулась на скалы у острова Тори, графство Донегол, Ирландия. Десять членов ее команды погибли, но оставшиеся 18 были спасены на следующий день спасательной шлюпкой Арранмора и благополучно приземлились в Бертонпорте . Спасение выживших проводилось в ужасных погодных условиях, и RNLI и наградили Вильгельмина королева Нидерландов медалями экипаж ирландской спасательной шлюпки.

Строительство и история

[ редактировать ]

Пароход был спущен на воду 30 октября 1919 года компанией Werf De Noord в Альблассердаме под названием Kongsgaard для норвежских судовладельцев A/S Vestlandske Lloyd, которым управлял Brødrene Olsen (AG & JC Olsen) из Ставангера , и был завершен в январе 1920 года. [ 1 ] [ 2 ] Ее водоизмещение составило 2514 GRT и 1535 NRT , а грузоподъемность - 4100 DWT . [ 3 ] Ее длина составляла 285,8 футов (87,11 м), ширина - 45,2 футов (13,78 м), а глубина трюма - 21,7 футов (6,61 м). Корабль был оснащен паровой машиной тройного расширения мощностью 1200 л.с. производства NV Machinefabriek « Kinderdijk » с одним гребным винтом. [ 2 ]

В 1921 году, во время спада судоходства, Kongsgaard владельцы обанкротились, и судно было продано роттердамской судоходной компании NV Maatschappij SS Rijswijk, которой управляла фирма Erhardt & Dekkers. [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ] Он был переведен из Норвегии под голландский флаг, его водоизмещение составило 2499 GRT и 1533 NRT, а грузоподъемность - 4175 DWT. [ 2 ] Все корабли Erhardt & Dekkers были названы в честь городов и деревень, оканчивающихся на « wijk », в данном случае Stolwijk в Южной Голландии .

Столвейк сел на мель в Охусе , графство Сконе , Швеция, 25 апреля 1922 года. [ 6 ] Она была снята с мели 29 апреля 1922 года. [ 7 ] В 1930 году право собственности было передано компании NV Stoomvaart Maatschappij 'Wijklijn', которая все еще находилась под управлением Erhardt & Dekkers. [ 2 ]

Стовийк находился в море, когда Нидерланды перешли к Германии в мае 1940 года во время Второй мировой войны . Она не могла вернуться на свою базу в Роттердаме , но продолжала действовать в составе крупного голландского торгового флота .

Другая деятельность конвоя

[ редактировать ]

Столвейк входил в состав исходящего конвоя OB 188 в июле 1940 года, направлявшегося из Ливерпуля в Северную Америку; Немецкие подводные лодки потопили четыре корабля конвоя. Она вернулась в августе 1940 года в составе Конвоя SC 01 ; И снова четыре корабля были потеряны во время путешествия. В октябре 1940 года Столвейк вернулся в Северную Америку в составе конвоя OB 232 . Она возвращалась в составе Slow Convoy SC 13. [ 8 ] когда она была разбита.

Высадка Столвейка

[ редактировать ]

Во время путешествия из Корнер-Брук , Ньюфаундленд, в Глазго , [ 1 ] Столвейк был одним из 32 торговых кораблей в SC 13. [ 9 ] в сопровождении шести военных кораблей Королевского флота Clarkia , Heliotrope , Sabre , Scimitar , Shikari и Wellington . С самого начала конвой преследовали сильные штормы. 3 декабря 1940 года конвой повернул на северо-запад, пытаясь избежать шторма, и при этом избежал перехвата немецкими подводными лодками, атаковавшими конвой HX 90 . [ 10 ]

5 декабря 1940 года в 10:30 у Столвейка сломался руль направления , и многочисленные попытки ремонта не увенчались успехом из-за погодных условий. Якорь был брошен, но цепь порвалась, и даже движение полным задним ходом не остановило неуклонный дрейф корабля к скалистому ирландскому побережью. Один из эсминцев сопровождения, HMS Sabre , рисковал собственной безопасностью, пытаясь спасти экипаж Столвейка. [ 11 ] [ нужна ссылка ] и сама была почти уничтожена. [ 12 ] Столвейк потеряла одну из своих спасательных шлюпок , на этом этапе была повреждена другая. Мощная волна смыла ее радиста за борт, и Столвейк в 23:30 ударилась о камни. Девять моряков попытались добраться до спасательной шлюпки, смытой за борт. Согласно официальному отчету суда, некоторым удалось добраться до спасательной шлюпки, но шторм перевернул ее, и впоследствии удалось обнаружить только три тела. Остальные 18 выживших остались на борту и обратились за помощью по рации. [ 13 ]

Спасение выживших

[ редактировать ]

Поздно вечером 6 декабря 1940 года спасательная шлюпка «Арранмор» была уведомлена о терпящем бедствие корабле и сообщила приблизительное местонахождение. Было слишком поздно и штормило, чтобы немедленно уходить. Экипаж спасательной шлюпки, состоящий только из добровольцев, покинул остров Арранмор в 6:30 утра 7 декабря во ураганного шторма время . Свидетели утверждают, что спасательная шлюпка KTJS на своем пути преодолела одну волну, а затем следующую. Стовейк сел на мель на скалах под названием Карреньякрубог («Скала крабов») к северу от Инишдуи и к югу от Инисбега. Национальный архив Нидерландов [ 14 ] располагает этой информацией о спасении от секретаря RNLI (CR Satterthwaite) в апреле 1941 года:

  • Спасательная шлюпка достигла Столвейка в полдень в очень штормовых условиях.
  • Экипаж «Столвейка» ютился на корме корабля, и над ними разбивались волны.
  • Спасательная шлюпка встала на якорь с наветренной стороны и подплыла близко к лодке, а затем пустила веревку в сторону экипажа, чтобы можно было использовать буй для перевозки людей. Эту процедуру повторили три раза, поскольку линия продолжала рваться. На спасение таким образом всех восемнадцати выживших ушло четыре часа, каждый из которых провел в воде более пяти минут.
  • Спасательной шлюпке потребовалось еще пять часов, чтобы добраться до Бертонпорта на материке, в течение которых ее чуть не затопило сильное волнение.
  • Рулевой Джон Бойл был награжден Золотой медалью RNLI, высшей наградой учреждения за храбрость.
  • Мотомеханик Тиг Уорд был награжден серебряной медалью RNLI , а бронзовая медаль вручена остальным членам экипажа: Филипу Бойлу, исполняющему обязанности второго рулевого, Филипу Бирну, исполняющему обязанности лучника, Нилу Бирну, помощнику мотор-механика, Патрику О'Доннеллу, Джозеф Роджерс и Брайан Галлахер. Королева Нидерландов Вильгельмина наградила голландской золотой медалью за отвагу в спасении жизни рулевого Джона Бойла, серебряную медаль Тигу Уорду и бронзовую медаль каждому из шести других членов экипажа. [ 15 ]

Непосредственные последствия

[ редактировать ]

Три тела, обнаруженные после трагедии, первоначально были похоронены на кладбище Ирландской церкви в Киллульте (Донегол, Ирландия). В октябре 2000 года тела были эксгумированы и перезахоронены на Национальном кладбище почета в Лёнене (Нидерланды). [ 16 ]

Sabre прибыла в Дерри 7 декабря 1940 года, получив повреждение от моря. Ее командир, лейтенант-коммандер Брайан Дин, получил перелом черепа при попытке спасения и был уволен из моря. Sabre отплыл в Белфаст для ремонта и возобновил деятельность 18 января 1941 года под командованием Питера Греттона.

Британский корабль SS Ashcrest водоизмещением 5652 тонны также входил в состав SC 13 и во время шторма также сломал руль направления. Она обратилась за помощью по рации, но сообщение было перехвачено немецкой подводной лодкой. Она была торпедирована U -140 8 декабря 1940 года, погибли все 38 человек.

Песня к 75-летию: «Я пойду»

[ редактировать ]

7 декабря 2015 года мытарь из Арранмора, певец и автор песен Джерри Эрли (сын Эндрю Эрли, последнего очевидца на Арранморе, который помнил тот день, который хорошо знал команду спасательной шлюпки и историю) выпустил на iTunes песню под названием «I'll Go», в память о действиях экипажа спасательной шлюпки. [ 17 ] Он написал песню в соавторстве со своим двоюродным братом Джоном Галлахером. С момента запуска он широко транслировался в Донеголе, и все доходы были пожертвованы на создание постоянного памятника на острове Арранмор. В сентябре 2020 года ирландский дуэт Ye Vagabond выпустил «The Ballad of Stolwijk Rescue», написанную и представленную в формате «радио-баллады» музыкантом Брайаном МакГлойном. [ 18 ]

Постоянный памятник

[ редактировать ]

6 августа 2017 года в Арранморе был открыт новый постоянный памятник в честь спасения. [ 19 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д «СС Столвейк [+1940]» . Wrecksite.eu . Проверено 28 мая 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и «Столвейк – ID 6238» . MarHisData (на английском и голландском языках). Эммен, Нидерланды: Фонд морских и исторических баз данных. Архивировано из оригинала 16 сентября 2020 года . Проверено 16 сентября 2020 г.
  3. ^ «1920 Д.С. Конгсгаард (1)» . История корабля (на норвежском языке). Норвежское историческое общество судоходства. Архивировано из оригинала 11 сентября 2019 года . Проверено 16 сентября 2020 г.
  4. ^ Грамстад, Джон М. (март 1999 г.). «Фирма Бродрен Олсен А/С» (PDF) . Корабль (на норвежском языке). 1999 (1). Берген: Норвежское историческое общество судоходства: 3–4. ISSN   0333-2683 . Проверено 16 сентября 2020 г.
  5. ^ «5605071» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 15 сентября 2020 г.
  6. ^ «Сообщения о пострадавших». Таймс . № 43015. Лондон. 26 апреля 1922 г. полковник Ф, с. 26.
  7. ^ «Сообщения о пострадавших». Таймс . № 43019. Лондон. 1 мая 1922 г. полковник Д, с. 27.
  8. ^ «База данных портов Арнольда Гааги» . Convoyweb.org.uk . Проверено 27 мая 2022 г.
  9. ^ «База данных конвоев Арнольда Хейга – конвои SC» . Convoyweb.org.uk . Проверено 27 мая 2022 г.
  10. ^ «Конвойные бои – Действия подводных лодок» . Uboat.net . Проверено 27 мая 2022 г.
  11. Сэр Питер Греттон, командир эскорта конвоя (1964 г.), сказал следующее об участии Sabre в неудавшейся попытке спасения, когда он принял на себя командование лодкой в ​​начале января 1941 г.: Недавно она была серьезно повреждена во время смелой попытки спасения. Экипаж голландского корабля, выброшенного на берег острова Тори на северо-западном побережье Ирландии во время сильного шторма. Сэйбер подошла так близко, что оказалась почти среди бурунов; и одна огромная волна захлестнула палубы, сровняв мостик и унеся с собой все оборудование верхней палубы. Капитан был тяжело ранен и все еще находился в больнице, но его случай был худшим, и, к счастью, никто не погиб.
  12. Военные дневники западных подходов, 6–8 декабря 1940 г.
  13. ^ Национальный архив 2.16.31 Архивы Чрезвычайного управления судоходства в Лондоне 1940–1946, инв.номер. 23: дело о высадке на мель SS Stolwijk.
  14. ^ Нидерландский институт военной истории (NIMH), Комиссия по наградам торгового флота (080), инв. 2, Столвейк
  15. ^ Старейшина, Майкл (1963), Для тех, кто в опасности: История службы спасательных шлюпок , издатель Дж. Мюррей
  16. ^ «Бывшее захоронение голландских жертв войны» . Следы войны (на голландском языке) . Проверено 22 июня 2020 г.
  17. ^ «Я пойду - сингл Джерри Эрли» . 7 декабря 2015 года . Проверено 27 мая 2022 г. - через Apple Music .
  18. ^ «Баллада о спасении Столвейка – лирическая особенность» . Rte.ie. ​7 сентября 2020 г. Проверено 27 мая 2022 г.
  19. ^ «Экипаж спасательной шлюпки удостоен награды за спасение голландцев в 1940 году» . RTÉ.ie. ​6 августа 2017 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3416cde5a0eae98b1d4209e8d5aa7c37__1693690320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/34/37/3416cde5a0eae98b1d4209e8d5aa7c37.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Stolwijk - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)