МВ Нимбин
История | |
---|---|
Австралия | |
Имя | Нимбин |
Владелец | Паровая навигационная компания Северного побережья |
Порт приписки | Сидней , Австралия |
Маршрут | Баттер-ран на северном побережье [ нужна ссылка ] |
Строитель | Burmeister & Wain , Копенгаген , Дания |
Запущен | 27 апреля 1927 г. |
Первое путешествие | 21 июня 1927 года, из Копенгагена в Сидней за 65 дней. |
В эксплуатации | 14 сентября 1927 г. |
Идентификация | Официальный номер : 155313 |
Судьба | Потоплен немецкой морской миной 5 декабря 1940 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Стальной теплоход |
Тоннаж | 1052 брт , 516 нрт |
Длина | 65,53 м (215 футов 0 дюймов) |
Луч | 10,66 м (35 футов 0 дюймов) |
Черновик | 3,352 м (11 футов 0 дюймов) |
Установленная мощность | Burmeister & Wain мощностью 1000 лошадиных сил (750 кВт) Дизельный двигатель |
Движение | Одиночный винт |
Скорость | 12,1 узла (22,4 км/ч; 13,9 миль в час) |
Емкость | 60 900 кубических футов, приспособлен для рефрижераторных грузов. |
Экипаж | 20 |
«Нимбин » — стальной винтовой пароход, построенный в 1927 году в Копенгагене , это было первое теплоходное судно, участвовавшее в прибрежной торговле Нового Южного Уэльса. Он принадлежал и управлялся компанией North Coast Steam Navigation Company и был первым зарегистрированным в Австралии торговым судном, затерянным во время Второй мировой войны , когда оно подорвалось на мине, заложенной немецким вспомогательным крейсером Pinguin . « Нимбин » направлялся из Кофс-Харбора в порт приписки, Сидней , с грузом трехслойной древесины и свиньями. Треть корабля снесло ветром, и он затонул за три минуты. Семь человек были убиты. Остальные тринадцать цеплялись за вязанки фанеры. Несколько часов спустя самолет ВВС с базы RAAF Ратмайнс увидел выживших и направил прибрежный корабль SS Bonalbo к месту происшествия , чтобы забрать их.
Описание и конструкция корабля
[ редактировать ]« Нимбин» был первым теплоходом, который использовался на побережье Нового Южного Уэльса и курсировал между Сиднеем и северными реками. [ 1 ]
Судно было построено на стапелях на верфях строителей Бурмейстера и Уэйна в Копенгагене и завершено в конце июня 1927 года. По прибытии в Сидней судно описывалось как:
«Нимбин » - это судно водоизмещением 1052 брт , длиной 215 футов 0 дюймов (65,53 м), шириной 35 футов 0 дюймов (10,67 м) и глубиной 13 футов 0 дюймов (3,96 м). Общий грузовой отсек судна составляет 60 900 кубических футов, и он приспособлен для перевозки охлажденных грузов. Это одновинтовое судно, приводимое в движение 6-цилиндровым 4-тактным дизельным судовым двигателем Burmeister and Wain, с двумя вспомогательными двигателями для обеспечения электрического освещения и охлаждения, а также для работы лебедок и другого оборудования. На скоростных испытаниях она развила скорость 12,1 узла. Особенностью судна являются помещения для экипажа, у которых есть, например, ванная комната с горячим и холодным душем с пресной и соленой водой. Три спасательные шлюпки оснащены запатентованным расцепляющим механизмом, который, как утверждается, может быть спущен на воду неквалифицированными руками за полминуты. [ 2 ]
История службы корабля
[ редактировать ]Доставка и первый рейс
[ редактировать ]« Нимбин » покинул Копенгаген, свой стартовый порт, под командованием капитана Р.М. Биди 21 июня с грузом в 305 000 футов балтийской сосны из Харгсхамна , Швеция, и завершил путь до Сиднея за 65 дней, прибыв 27 августа. Во время завозного рейса судно столкнулось с штормом в Красном море (так называемый «пояс штиля»), который не ослабевал в течение четырех дней. [ 2 ] Выйдя из Красного моря, судно столкнулось с полной силой муссонных ветров , которые сохранялись до тех пор, пока оно не достигло Коломбо . Затем от Коломбо до мыса Леувин корабль, по словам его офицеров, «на всем пути находился под водой» и потерял некоторое количество палубного груза с лесом. Несмотря на все это, у Нимбина ни разу не возникла неисправность двигателя. [ 2 ]
После прибытия судно было доставлено в док Морта для проверки и было пришвартовано для капитального ремонта, а затем введено в эксплуатацию и отправлено в так называемый Баттер-Ран Северного побережья к рекам Кларенс и Ричмонд . [ 2 ] Затем аналогичное судно с меньшей осадкой было заказано для использования в торговле на реке Маклей .
Тогдашний новый теплоход компании North Coast Steam Navigation Company покинул Сидней во второй половине дня во вторник, 13 сентября 1927 года, в свой первый рейс по прибрежной торговле. Он был первым теплоходом, который работал на побережье Нового Южного Уэльса и курсировал между Сиднеем и рекой Кларенс. [ 3 ]
Ранние инциденты
[ редактировать ]Через семь недель после вступления в строй Фредерик Хоскинс, второй офицер корабля, был смертельно ранен 2 ноября, когда выпал из трюма судна, когда корабль находился между Лисмором и Баллиной .
Экипаж под руководством Хоскинса возводил желоб для погрузки сахара, когда каким-то неизвестным образом Хоскинс упал с высоты 15 футов в трюм. Его высадили на берег и доставили в больницу Кораки , где он скончался на следующее утро. [ 4 ]
Почти год спустя, в середине октября 1928 года, проходя через Ричмондский бар , «Нимбин» слегка задел северную стену, в результате чего рулевой механизм унес. Одна из пластин у ватерлинии получила небольшие повреждения. В Баллине был проведен временный ремонт. Пароход двинулся вверх по реке. Никакого буксира, который мог бы помочь вышедшему из строя судну, не было, и если бы авария произошла дальше, пароход мог бы разбиться. [ 5 ]
Заземление Баллины
[ редактировать ]В 6 часов утра в понедельник, 22 февраля 1932 года, в сильном тумане «Нимбин» высадился на берег примерно в трех милях к югу от Баллина-Хедс. Море в это время было спокойным, с севера шел туман. Лоцман порта в Баллине, капитан Литтл, узнав о тяжелом положении «Нимбина » , немедленно покинул порт на моторном катере и вызвал земснаряд «Тетис» под командованием капитана Манро, которому было приказано прибыть на место происшествия около 7:30 утра. и стоял у застрявшего судна. На борт был пропущен тяжелый трос, и была предпринята попытка отбуксировать ее, но из-за падения прилива « Нимбин» еще прочнее застрял на песке. Попытка была на время прекращена, и было решено дождаться прилива и прибытия более мощного спасательного снаряжения. Земснаряд вернулся в порт, чтобы загрузить еще угля и вывезти тросы и якоря, имеющиеся в Баллине, для спасательных целей. она вернулась на « Нимбин» , но ее усилия не увенчались успехом. Днем [ 6 ]
Компания North Coast SN приказала своему пароходу «Ульмарра» , находившемуся неподалеку, следовать к «Нимбину» . Была надежда, что она сможет спасти судно во время прилива на следующее утро, поскольку он должен быть достаточно мощным, чтобы отбуксировать « Нимбин» от песка, если положение «Нимбина » не ухудшится за ночь. Кроме того, компания приказала своему пароходу «Аракун» покинуть Сидней с капитаном Д.У. Гибсоном из Сиднейской ассоциации морских страховщиков и спасателей на борту последнего спасательного снаряжения, которое капитан Гибсон доставил в Баллину на « Аракуне» . [ 6 ]
После 24 часов простоя на мели на пляже « Нимбин» был успешно снят с мели своим ходом около 9:15 утра во вторник, 23 февраля. Груз остался целым, но из цистерн было выкачано некоторое количество нефти. Судно компании Ulmarra , которому было приказано прибыть на место происшествия, стояло рядом и имело на борту буксирный трос, но его помощь не потребовалась. Земснаряд «Тетис» из Баллины тоже стоял рядом. Морские якоря были размещены на некотором расстоянии в сторону моря и прикреплены к « Нимбину» тросами . Когда начался прилив, моторы « Нимбина » были запущены, он поднял якоря и вскоре соскользнул с песка. Спасательное оборудование было доставлено на « Нимбин» в понедельник вечером. Подняв снаряжение, «Нимбин» продолжил путь по реке Ричмонд, благополучно преодолев перекладину. Затем она приступила к разгрузке своего груза в Сиднее. « Ульмарра» направилась к реке Кларенс. Капитан Реймер с « Нимбина» заявил, что судно двигалось на половинной скорости в густой дымке, которая висела низко над морем, когда произошло мель. Он уточнил, что судну не было нанесено никаких повреждений. [ 7 ]
Пароход «Аракун» , который был загружен большим количеством спасательного снаряжения и отправился из Сиднея поздно вечером в понедельник, чтобы помочь « Нимбину» , в то же утро был уведомлен о том, что « Нимбин» был снят с мели, из сообщения, отправленного смотрителем маяка в Силе. Скалы . [ 7 ]
Более поздние инциденты
[ редактировать ]В конце декабря 1934 года « Ульмарра» была частично выведена из строя из-за потери лопасти гребного винта, которая отломилась затопленным объектом в реке Кларенс. « Нимбин» пришел на помощь и отбуксировал « Ульмарру» на расстояние почти 300 миль. Капитан «Ульмарры » (капитан Бизантон) сообщил, что « Ульмарра» не стала беспомощной в результате аварии и могла бы, при необходимости, плыть без посторонней помощи, но поскольку теплоход «Нимбин» спускался в Сидней со стороны реки Ричмонд, это считалось желательно ей помочь. Во время длительной буксировки « Ульмарре» удавалось запустить двигатели, и временами скорость достигала более 11 узлов. [ 8 ]
В четверг, 9 сентября 1937 года, «Нимбин» и небольшой буксир « Тевен» столкнулись на реке Ричмонд недалеко от Кораки. Джозеф Смит, 72 года, машинист буксира «Тевен», погиб, а Чарльз Янг, моряк « Тевен» , был серьезно ранен. баржу . Когда произошло столкновение, «Тевен» буксировал лесозаготовительную Янг, управлявший рулевым управлением, был брошен на баржу, получив серьезные травмы спины. Смит, отвечавший за двигатель, был раздавлен и брошен в воду. Его нога была раздроблена практически до полусмерти, и когда его подняли, он был мертв. [ 9 ]
В июле 1938 года, спускаясь к побережью, «Нимбин» наткнулся на прибрежный теплоход «Комара» , у которого произошла механическая поломка: сломался болт и частично содрались некоторые винтики в машинном отделении. Судно находилось к северу от Сил-Рокс, и ему посчастливилось уйти в залив Сил-Рокс в поисках убежища. Если бы Комара была дальше, укрытия не было бы, а ветер в тот момент был сильный. « Нимбин» взял « Комару» на буксир у Сил-Рокс и ночью доставил судно в Ньюкасл. [ 10 ]
Событие кораблекрушения
[ редактировать ]В начале Второй мировой войны немецкий вспомогательный крейсер «Пингвин» установил ряд минных полей между Ньюкаслом и Сиднеем, а также у восточного и южного побережья Австралии. Их первыми жертвами стали британское грузовое судно «Кембридж» у мыса Вильсона 7 ноября 1940 года, а на следующий день — американское торговое судно «Сити оф Рэйвилл» , затонувшее у мыса Отуэй . Это была первая американская жертва в войне, в которой Соединенные Штаты еще не участвовали. [ 11 ]
Месяц спустя, 5 декабря 1940 года, « Нимбин» стал первым зарегистрированным в Австралии торговым судном, затерянным, когда оно наткнулось на мину у Нора-Хед на центральном побережье . Он направлялся из Кофс-Харбора обратно в Сидней с грузом трехслойного леса, упакованным в связки, и грузом свиней. [ 11 ]
Без предупреждения в 15.25 сразу за машинным отделением раздался сильный оглушительный взрыв; вся кормовая часть или около трети судна исчезла, и судно село на корму. В результате взрыва в воздух полетели древесина и обломки, а масло из топливных баков хлынуло гейзером. К счастью, масло не загорелось. Через несколько секунд выжившие оказались в спокойном море, сражаясь вокруг, хватаясь за вязанки фанеры длиной шесть футов и шириной три фута, которые были разбросаны на довольно широком пространстве. Связки фанеры действовали как плоты, поскольку не было никакой возможности даже приблизиться к спасательным шлюпкам, не говоря уже о том, чтобы спустить их на воду. Не было никакой возможности послать беспроводной сигнал бедствия. [ 12 ]
В 15.15 самолет-амфибия, пилотируемый старшим офицером ВВС Великобритании, базирующимся на Ратмайнсе, отправился в разведывательный полет в сторону моря. Вскоре после взлета пилот увидел дым в нескольких милях от моря. Он изменил курс и немедленно направился к месту. Он обнаружил множество обломков, плавающих на поверхности, причем амфибия заметила место крушения через десять минут после взрыва. Пилот посадил самолет, но обнаружил, что вода оказалась гораздо более бурной, чем он ожидал. Из-за волнения и размеров обломков он не смог подрулить к одному большому куску обломков, за который он мог видеть группу людей, отчаянно цеплявшихся за него. Он отвез машину на некоторое расстояние к берегу небольшого острова, где защищенная вода позволила ему взлететь. [ 13 ]
Пилот намеревался вернуться прямо со своей базы за помощью. Однако вскоре после этого он заметил поблизости еще один корабль. Летя низко, он подал ему сигнал лампой Олдоса, сообщив ему о местонахождении обломков и приказав ему немедленно отправиться на место происшествия. [ 13 ]
Судно SS Bonalbo прибыло примерно через два с половиной часа после взрыва, чтобы забрать выживших примерно в 18:00. Их встретила машина скорой помощи и доставила пострадавших в больницу. Остальных в одежде, позаимствованной у спасателей на « Бональбо» , отправили домой на машине. В то время большую часть экипажа « Нимбина » составляли бывшие сотрудники Паровой навигационной компании Северного побережья. Капитан Брайанстон и старший офицер Чарльз Чепмен, оба умершие, проработали в компании 20 и 26 лет соответственно. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Новый теплоход для каботажной торговли» . Сидней Морнинг Геральд . 6 июля 1927 г. с. 16 . Проверено 21 августа 2012 года .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Новый теплоход для прибрежной торговли: трудное путешествие в Австралию» . Сидней Морнинг Геральд . 29 августа 1927 г. с. 12 . Проверено 21 августа 2012 года .
- ^ «Береговой теплоход Нимбин» . Сидней Морнинг Геральд . 14 сентября 1927 г. с. 19 . Проверено 21 августа 2012 года .
- ^ «Падение в трюм: офицер корабля убит» . Сидней Морнинг Геральд . 3 ноября 1927 г. с. 16 . Проверено 21 августа 2012 года .
- ^ «Судно повреждено о Бар» . Сидней Морнинг Геральд . 16 октября 1928 г. с. 15 . Проверено 21 августа 2012 года .
- ^ Перейти обратно: а б «Теплоход Нимбин: на берегу в Баллине» . Сидней Морнинг Геральд . 23 февраля 1932 г. с. 9 . Проверено 21 августа 2012 года .
- ^ Перейти обратно: а б «Нимбин снят с мели: судно явно не повреждено» . Сидней Морнинг Геральд . 24 февраля 1932 г. с. 11 . Проверено 21 августа 2012 года .
- ^ «Авария на каботажном судне: долгое время на буксире» . Сидней Морнинг Геральд . 21 декабря 1934 г. с. 12 . Проверено 21 августа 2012 года .
- ^ «Столкновение буксира и теплохода: один человек погиб, один ранен» . Сидней Морнинг Геральд . 10 сентября 1937 г. с. 12 . Проверено 21 августа 2012 года .
- ^ «Побег теплохода: затонул возле тюленьих скал» . Сидней Морнинг Геральд . 12 июля 1938 г. с. 12 . Проверено 21 августа 2012 года .
- ^ Перейти обратно: а б с «Оффшорный отчет: Всемирный день моря 2006 г.» (PDF) . Журнал Австралийского союза морских офицеров . 15 (1). Октябрь 2006 г. Архивировано из оригинала (PDF) 19 апреля 2012 г. . Проверено 21 августа 2012 года .
- ^ «Корабль заминирован у побережья Нового Южного Уэльса» . Ежедневные новости . 6 декабря 1940 г. с. 1 . Проверено 27 августа 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Корабль затонул у побережья Нового Южного Уэльса: впечатляющее спасение 13 человек: замечено самолетом» . Экзаменатор . 6 декабря 1940 г. с. 1 . Проверено 27 августа 2012 г.
33 ° 15,392' ю.ш., 151 ° 46,976' в.д. / 33,256533 ° ю.ш., 151,782933 ° в.д.
- Кораблекрушения Центрального побережья
- Корабли постройки Burmeister & Wain
- Прибрежные торговые суда Австралии
- корабли 1927 года
- Морские инциденты в декабре 1940 г.
- 1940 год в Австралии
- Корабли Австралии межвоенного периода
- Торговые корабли Австралии времен Второй мировой войны
- Корабли, потопленные минами
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Тихом океане