Jump to content

HMS Тритон (N15)

HMS Тритон
История
Великобритания
Имя HMS Тритон
Строитель Викерс Армстронг , Барроу-ин-Фернесс
Заложен 28 августа 1936 г.
Запущен 5 октября 1937 г.
Введен в эксплуатацию 9 ноября 1938 г.
Идентификация Номер вымпела : N15
Судьба Потоплен 18 декабря 1940 г.
Значок
Общие характеристики
Класс и тип Подводная лодка Т-класса
Смещение
  • 1090 тонн всплыло
  • 1575 тонн под водой
Длина 275 футов (84 м)
Луч 26 футов 6 дюймов (8,08 м)
Черновик 16,3 футов (5,0 м)
Движение
  • Два вала
  • Два дизельных двигателя мощностью 2500 л.с. (1,86 МВт) каждый
  • Двойные электродвигатели мощностью 1450 л.с. (1,08 МВт) каждый.
Скорость
  • 15,25 узлов (28,7 км/ч) на поверхности
  • 9 узлов (20 км/ч) под водой
Диапазон 4500 морских миль на скорости 11 узлов (8330 км при скорости 20 км/ч) на поверхности
Глубина испытания 300 футов (91 м) макс.
Дополнить 59
Вооружение

HMS Triton подводная лодка Королевского флота, в честь сына Посейдона Амфитриты и названная , олицетворения бурлящих вод. Она была головным кораблем « Тритон » ) дизель-электрических подводных лодок класса «Т» (или класса . Ее киль был заложен 28 августа 1936 года Виккерсом Армстронгом в Барроу-ин-Фернесс . Спущен на воду 5 октября 1937 года и вступил в строй 9 ноября 1938 года.

В начале Второй мировой войны «Тритон» входил в состав 2-й флотилии подводных лодок. С 26 по 29 августа 1939 года флотилия дислоцировалась на своих военных базах в Данди и Блите. [ 1 ]

Гибель HMS Oxley.

[ редактировать ]

Когда Адмиралтейство было уведомлено о том, что Соединенное Королевство объявит войну Германии, 24 августа 1939 года пяти подводным лодкам 2-й флотилии подводных лодок было приказано патрулировать Обрестад линию у берегов Норвегии . [ 1 ] Таким образом, 3 сентября все британские подводные лодки находились на участках боевого патрулирования.

В 1955 году, 10 сентября 1939 года, «Тритон» всплыл, зафиксировал позицию у маяка Обрестад , установил медленное зигзагообразное патрулирование и начал заряжать батареи. Лейтенант-коммандер Стил, убедившись, что местность свободна, и выставив наблюдателей, передал мостик вахтенному офицеру и спустился вниз, оставив приказ вызывать его, если появится что-нибудь необычное. В 20:45 его вызвали на мостик, когда по левому носу очень хорошо был виден какой-то объект в воде.

Сталь приказал переместить силовую установку на главные двигатели, связиста на мостик, а торпедные аппараты 7 и 8 подготовить к стрельбе. Объект был опознан как подводная лодка, находящаяся низко в воде.

Оказавшись на мостике, связист в течение нескольких минут отправил три вызова с коробчатой ​​лампой, ни на один из которых не было получено ответа. Стил задавался вопросом, может ли это быть HMS Oxley , который должен был патрулировать следующим в очереди, но на некотором расстоянии. Стил и его команда на мостике изучили силуэт, но не смогли различить, что это за подводная лодка.

Был послан четвёртый вызов: три зелёные сигнальные ракеты для винтовочных гранат. После выстрела Стил медленно сосчитал до 15, а затем решил, что видит немецкую подводную лодку . Он приказал стрелять из трубок 7 и 8 с трехсекундным интервалом. Меньше чем через минуту послышался взрыв.

Тритон направился в этот район, чтобы исследовать ситуацию, и услышал крики о помощи. В свете лампы Алдиса было видно троих мужчин, барахтающихся среди нефти и мусора.

Лейтенант Гай CI St.B. Уоткинс и лейтенант Гарри А. Стейси вошли в воду и спасли лейтенанта-коммандера Х. Г. Бауэрмана, Оксли командира , а также опытного матроса Глакеса, наблюдателя. Было замечено, что третий человек в воде, лейтенант Ф. К. Мэнли, сильно плыл, когда внезапно исчез из поля зрения. Ни тело Мэнли, ни другие выжившие из Оксли найдены не были.

Комиссия по расследованию установила, что Стил сделал все, что мог в сложившихся обстоятельствах. Оксли находился не на своей позиции, Тритон действовал правильно, а первая гибель подводной лодки союзников во Второй мировой войне произошла из-за «дружественного огня». Во время войны гибель «Оксли» объяснили случайным взрывом. После войны выяснилось, что это произошло столкновение с Тритоном . Правда не была раскрыта до 1950-х годов. [ 2 ]

Домашние воды и Средиземное море

[ редактировать ]

Тритон продолжил военное патрулирование, сначала в водах Балтики. 8 апреля, накануне немецкого вторжения в Норвегию , он выпустил десять торпед по немецким крейсерам «Блюхер» , «Лютцов» и «Эмден» у берегов Скагена . Все торпеды не достигли цели. 10 апреля 1940 года потопила немецкие пароходы «Фриденау» , «Вигберт» и сторожевой корабль «Рау 6» в Каттегате .

Позже она была передислоцирована в Средиземное море , базировавшись в Александрии . Во время своего первого патрулирования в Генуэзском заливе лейтенант Уоткинс, ныне Тритона » командир « , решила войти в гавань Савоны . Она обнаружила корабль снабжения, стоящий на якоре в гавани, по которому выпустила одну торпеду и заявила, что уничтожила 8000 тонн, хотя факт затопления не удалось подтвердить. Никаких других кораблей для торпедирования не было, поэтому Уоткинс всплыл на поверхность «Тритона» . Подводная лодка начала обстрел крупного завода и газового завода на берегу, повредив их обоих перед отплытием. Согласно итальянским источникам, Тритона целью не было торговое судно; подводная лодка, видимо, приняла дымоход насосной станции за трубу торгового судна и выпустила торпеды по берегу. [ 3 ] Электростанция Сиели получила незначительные повреждения в результате обстрела.

28 ноября 1940 года «Тритон» покинул Мальту для патрулирования южной части Адриатического моря . 6 декабря итальянский торговый корабль «Олимпия» был торпедирован британской подводной лодкой в ​​этом районе. Ее сообщение о бедствии было перехвачено Королевским флотом, который предположил, что атаку совершил «Тритон» . О подводной лодке больше ничего не было слышно, и 18 декабря она была объявлена ​​пропавшей без вести. «Олимпию» успешно отбуксировали в порт итальянские эскортные подразделения. ВМС Италии заявили, что «Тритон» был потоплен торпедными катерами, вероятно , «Конфиенца» , возможно, «Клио» , но указанная дата была через несколько дней после потери контакта. Британские источники утверждали, что «Тритон» был потоплен на военно-морских минах в Отрантоском проливе . [ 4 ] [ 2 ]

Примечания

[ редактировать ]
  • Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN  978-1-86176-281-8 .
  • Хатчинсон, Роберт (2001). Подводные лодки Джейн: Война под волнами с 1776 года до наших дней . Лондон : ХарперКоллинз . ISBN  978-0-00-710558-8 . OCLC   53783010 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (пересмотренное и расширенное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 936e3d1a36e065752454108ded6a31d8__1715625120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/93/d8/936e3d1a36e065752454108ded6a31d8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Triton (N15) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)