HMS Тритон (N15)
![]() HMS Тритон
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Тритон |
Строитель | Викерс Армстронг , Барроу-ин-Фернесс |
Заложен | 28 августа 1936 г. |
Запущен | 5 октября 1937 г. |
Введен в эксплуатацию | 9 ноября 1938 г. |
Идентификация | Номер вымпела : N15 |
Судьба | Потоплен 18 декабря 1940 г. |
Значок | ![]() |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Подводная лодка Т-класса |
Смещение |
|
Длина | 275 футов (84 м) |
Луч | 26 футов 6 дюймов (8,08 м) |
Черновик | 16,3 футов (5,0 м) |
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | 4500 морских миль на скорости 11 узлов (8330 км при скорости 20 км/ч) на поверхности |
Глубина испытания | 300 футов (91 м) макс. |
Дополнить | 59 |
Вооружение |
|
HMS Triton — подводная лодка Королевского флота, в честь сына Посейдона Амфитриты и названная , олицетворения бурлящих вод. Она была головным кораблем « Тритон » ) дизель-электрических подводных лодок класса «Т» (или класса . Ее киль был заложен 28 августа 1936 года Виккерсом Армстронгом в Барроу-ин-Фернесс . Спущен на воду 5 октября 1937 года и вступил в строй 9 ноября 1938 года.
Карьера
[ редактировать ]В начале Второй мировой войны «Тритон» входил в состав 2-й флотилии подводных лодок. С 26 по 29 августа 1939 года флотилия дислоцировалась на своих военных базах в Данди и Блите. [ 1 ]
Гибель HMS Oxley.
[ редактировать ]Когда Адмиралтейство было уведомлено о том, что Соединенное Королевство объявит войну Германии, 24 августа 1939 года пяти подводным лодкам 2-й флотилии подводных лодок было приказано патрулировать Обрестад линию у берегов Норвегии . [ 1 ] Таким образом, 3 сентября все британские подводные лодки находились на участках боевого патрулирования.
В 1955 году, 10 сентября 1939 года, «Тритон» всплыл, зафиксировал позицию у маяка Обрестад , установил медленное зигзагообразное патрулирование и начал заряжать батареи. Лейтенант-коммандер Стил, убедившись, что местность свободна, и выставив наблюдателей, передал мостик вахтенному офицеру и спустился вниз, оставив приказ вызывать его, если появится что-нибудь необычное. В 20:45 его вызвали на мостик, когда по левому носу очень хорошо был виден какой-то объект в воде.
Сталь приказал переместить силовую установку на главные двигатели, связиста на мостик, а торпедные аппараты 7 и 8 подготовить к стрельбе. Объект был опознан как подводная лодка, находящаяся низко в воде.
Оказавшись на мостике, связист в течение нескольких минут отправил три вызова с коробчатой лампой, ни на один из которых не было получено ответа. Стил задавался вопросом, может ли это быть HMS Oxley , который должен был патрулировать следующим в очереди, но на некотором расстоянии. Стил и его команда на мостике изучили силуэт, но не смогли различить, что это за подводная лодка.
Был послан четвёртый вызов: три зелёные сигнальные ракеты для винтовочных гранат. После выстрела Стил медленно сосчитал до 15, а затем решил, что видит немецкую подводную лодку . Он приказал стрелять из трубок 7 и 8 с трехсекундным интервалом. Меньше чем через минуту послышался взрыв.
Тритон направился в этот район, чтобы исследовать ситуацию, и услышал крики о помощи. В свете лампы Алдиса было видно троих мужчин, барахтающихся среди нефти и мусора.
Лейтенант Гай CI St.B. Уоткинс и лейтенант Гарри А. Стейси вошли в воду и спасли лейтенанта-коммандера Х. Г. Бауэрмана, Оксли командира , а также опытного матроса Глакеса, наблюдателя. Было замечено, что третий человек в воде, лейтенант Ф. К. Мэнли, сильно плыл, когда внезапно исчез из поля зрения. Ни тело Мэнли, ни другие выжившие из Оксли найдены не были.
Комиссия по расследованию установила, что Стил сделал все, что мог в сложившихся обстоятельствах. Оксли находился не на своей позиции, Тритон действовал правильно, а первая гибель подводной лодки союзников во Второй мировой войне произошла из-за «дружественного огня». Во время войны гибель «Оксли» объяснили случайным взрывом. После войны выяснилось, что это произошло столкновение с Тритоном . Правда не была раскрыта до 1950-х годов. [ 2 ]
Домашние воды и Средиземное море
[ редактировать ]Тритон продолжил военное патрулирование, сначала в водах Балтики. 8 апреля, накануне немецкого вторжения в Норвегию , он выпустил десять торпед по немецким крейсерам «Блюхер» , «Лютцов» и «Эмден» у берегов Скагена . Все торпеды не достигли цели. 10 апреля 1940 года потопила немецкие пароходы «Фриденау» , «Вигберт» и сторожевой корабль «Рау 6» в Каттегате .
Позже она была передислоцирована в Средиземное море , базировавшись в Александрии . Во время своего первого патрулирования в Генуэзском заливе лейтенант Уоткинс, ныне Тритона » командир « , решила войти в гавань Савоны . Она обнаружила корабль снабжения, стоящий на якоре в гавани, по которому выпустила одну торпеду и заявила, что уничтожила 8000 тонн, хотя факт затопления не удалось подтвердить. Никаких других кораблей для торпедирования не было, поэтому Уоткинс всплыл на поверхность «Тритона» . Подводная лодка начала обстрел крупного завода и газового завода на берегу, повредив их обоих перед отплытием. Согласно итальянским источникам, Тритона целью не было торговое судно; подводная лодка, видимо, приняла дымоход насосной станции за трубу торгового судна и выпустила торпеды по берегу. [ 3 ] Электростанция Сиели получила незначительные повреждения в результате обстрела.
Тонущий
[ редактировать ]28 ноября 1940 года «Тритон» покинул Мальту для патрулирования южной части Адриатического моря . 6 декабря итальянский торговый корабль «Олимпия» был торпедирован британской подводной лодкой в этом районе. Ее сообщение о бедствии было перехвачено Королевским флотом, который предположил, что атаку совершил «Тритон» . О подводной лодке больше ничего не было слышно, и 18 декабря она была объявлена пропавшей без вести. «Олимпию» успешно отбуксировали в порт итальянские эскортные подразделения. ВМС Италии заявили, что «Тритон» был потоплен торпедными катерами, вероятно , «Конфиенца» , возможно, «Клио» , но указанная дата была через несколько дней после потери контакта. Британские источники утверждали, что «Тритон» был потоплен на военно-морских минах в Отрантоском проливе . [ 4 ] [ 2 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Ровер, стр.1
- ^ Jump up to: а б HMS Triton , Uboat.net
- ^ Uboat.net
- ↑ Потери подводных лодок с 1904 года по настоящее время. Архивировано 8 августа 2007 года в Wayback Machine , Музей подводных лодок RN, Госпорт.
Ссылки
[ редактировать ]- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Хатчинсон, Роберт (2001). Подводные лодки Джейн: Война под волнами с 1776 года до наших дней . Лондон : ХарперКоллинз . ISBN 978-0-00-710558-8 . OCLC 53783010 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (пересмотренное и расширенное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Британские подводные лодки класса Т Королевского флота
- Корабли, построенные в Барроу-ин-Фернесс
- корабли 1937 года
- Подводные лодки Великобритании времен Второй мировой войны
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Средиземном море
- Затерянные подводные лодки Великобритании
- Инциденты с дружественным огнем во время Второй мировой войны
- Морские инциденты в сентябре 1939 г.
- Морские инциденты в декабре 1940 г.
- Подводные лодки потеряны со всеми руками
- Корабли, потопленные минами