HMS Оксли
![]() HMAS Оксли (на переднем плане) и Отвей
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMAS Оксли |
Строитель | Викерс-Армстронг Лимитед |
Заложен | Март 1925 г. |
Запущен | 30 июня 1926 г. |
Завершенный | 22 июля 1927 г. |
Введен в эксплуатацию | 1 апреля 1927 г. |
Выведен из эксплуатации |
|
Девиз | «Терпение и сила» |
Судьба | Переведен в РН. |
![]() | |
Имя | HMS Оксли |
Введен в эксплуатацию | 10 апреля 1931 г. |
Судьба | Торпедирован HMS Triton 10 сентября 1939 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Один» класса Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина | 275 футов (83,8 м) Общая длина |
Луч | 29 футов 7 дюймов (9,02 м) |
Черновик | Среднее значение 13 футов 3 дюйма (4,04 м) |
Движение | Дизельные двигатели для работы на поверхности и выработки электроэнергии, электродвигатели для подводного плавания. |
Скорость |
|
Дополнить | 54 |
Вооружение | 1 х 4-дюймовая (102-мм) пушка, 8 х 21-дюймовый (533-мм) торпедных аппарата (6 носовых, 2 кормовых), 2 пулемета |
HMS Oxley (первоначально HMAS Oxley ) — «Один» класса подводная лодка Королевского военно-морского флота Австралии (RAN), а затем Королевского флота (RN). Немного отклонившись от курса, недалеко от Обрестада , на юго-западном мысе Норвегии, через семь дней после начала Второй мировой войны он попал под дружественный огонь , унеся жизни 53 человек и оставив двоих в живых.
Проектирование и строительство
[ редактировать ]класса Один» « Подводные лодки были построены по несколько модифицированной конструкции для нужд Австралии. [ 1 ] Их общая длина составляла 275 футов (84 м) , ширина - 29 футов 7 дюймов (9,02 м), а средняя осадка - 13 футов 3 дюйма (4,04 м). [ 1 ] Водоизмещение в надводном положении составляло 1350 тонн, в подводном — 1870 тонн. [ 1 ] Лодки имели дизельные двигатели для хода на поверхности и выработки электроэнергии, но под водой работали электродвигатели. [ 1 ] Они имели два карданных вала. [ 1 ] Максимальная скорость составляла 15,5 узлов (28,7 км/ч; 17,8 миль в час) на поверхности и 9 узлов (17 км/ч; 10 миль в час) при пикировании. [ 1 ] У Оксли была корабельная рота из 54 человек. [ 1 ] Вооружение состояло из восьми 21-дюймовых (530-мм) торпедных аппаратов (шесть обращенных вперед, два - назад), одной 4-дюймовой (100-мм) палубной пушки и двух пулеметов. [ 1 ]
Oxley был заложен компанией Vickers-Armstrong Limited в Барроу-ин-Фернесс , Англия, в марте 1925 года под обозначением OA1 . [ 2 ] [ 3 ] Спущен на воду 29 июня 1926 года, завершен 22 июля 1927 года и принят в состав РАН 1 апреля 1927 года. [ 3 ] Подводная лодка была названа в честь исследователя Джона Оксли . [ 2 ]
Операционная история
[ редактировать ]После ввода в строй «Оксли» и «Отуэй» Королевского флота были временно приписаны к 5-й флотилии подводных лодок . [ 1 ] 8 февраля 1928 года две подводные лодки отправились в Австралию в самое продолжительное плавание без сопровождения, предпринятое британской подводной лодкой. [ 1 ] Подводные лодки были перенаправлены на Мальту после того, как на колоннах двигателей Отвея были . обнаружены трещины [ 1 ] По прибытии на Мальту аналогичные трещины были обнаружены в колоннах двигателя Оксли . , и обе лодки были задержаны, пока были изготовлены и установлены улучшенные колонны [ 1 ] Они возобновили свое путешествие в ноябре и достигли Сиднея 14 февраля 1929 года. [ 1 ] Из-за ухудшения финансовых условий, приведшего к Великой депрессии , две подводные лодки год спустя были выведены в резерв; [ 1 ] Оксли был переведен в резерв 10 мая 1930 года. [ 3 ] Оксли проходил тренировки по водолазному делу каждую вторую неделю до 9 апреля 1931 года. [ 3 ] когда ПЛ была полностью погашена до передачи РН. [ 3 ]
Текущие расходы на содержание лодок в сочетании с ограничениями по тоннажу, налагаемыми Лондонским военно-морским договором, побудили австралийское правительство предложить Оксли и Отвей Королевскому флоту. [ 1 ] Подводные лодки были переданы и введены в строй 10 апреля 1931 года. [ 1 ]
29 апреля «Оксли» и «Отвей» (которые также были повторно приняты в состав RN) покинули Сидней и направились на Мальту. [ 3 ] На момент начала войны подводная лодка входила в состав 2-й флотилии подводных лодок. С 26 по 29 августа 1939 года 2-я флотилия подводных лодок дислоцировалась на своих военных базах в Данди и Блите. [ 4 ] После начала Второй мировой войны Оксли был назначен патрулировать побережье Норвегии . [ 3 ] Ей был присвоен вымпел номер 55. [ 2 ]
Потеря
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2016 г. ) |
10 сентября 1939 года «Оксли» был потоплен авианосцем « Тритон» . «Оксли» была первой британской подводной лодкой, потерянной во время Второй мировой войны . [ 2 ]
Когда Адмиралтейство было уведомлено о том, что британское правительство объявит войну Германии, пяти подводным лодкам Второй флотилии, включая HMS Triton и HMS Oxley , 24 августа 1939 года было приказано патрулировать линию Обрестад у берегов Норвегии. Таким образом, 3 сентября все британские подводные лодки находились на своих участках боевого патрулирования.
10 сентября 1939 года в 19:55 «Тритон» всплыл, зафиксировал позицию у маяка Обрестад, установил медленное зигзагообразное патрулирование и начал заряжать батареи. Лейтенант-коммандер Стил, убедившись, что местность свободна, и выставив наблюдателей, передал мостик вахтенному офицеру и спустился вниз, оставив приказ вызывать его, если появится что-нибудь необычное. В 20:45 его вызвали на мостик, когда по левому носу очень хорошо был виден какой-то объект в воде.
Сталь приказал переместить силовую установку на главные двигатели, связиста на мостик, а торпедные аппараты 7 и 8 подготовить к стрельбе. Объект был опознан как подводная лодка, находящаяся низко в воде.
Оказавшись на мостике, связист в течение нескольких минут отправил три вызова с коробчатой лампой, ни на один из которых не было получено ответа. Стил задавался вопросом, может ли это быть HMS Oxley , который должен был патрулировать следующим в очереди, но на некотором расстоянии. Стил и его команда на мостике изучили силуэт, но не смогли различить, что это за подводная лодка.
Был послан четвёртый вызов: три зелёные сигнальные ракеты для винтовочных гранат. После выстрела Стил медленно сосчитал до 15, а затем решил, что видит немецкую подводную лодку. Он приказал стрелять из трубок 7 и 8 с трехсекундным интервалом. Меньше чем через минуту послышался взрыв.
Тритон направился в этот район, чтобы исследовать ситуацию, и услышал крики о помощи. В свете лампы Алдиса было видно троих мужчин, барахтающихся среди нефти и мусора.
Лейтенант Гай CI St.B. Уоткинс и лейтенант Гарри А. Стейси вошли в воду и спасли лейтенанта-коммандера Х. Г. Бауэрмана, Оксли командира , а также опытного моряка Герберта Глюкса, наблюдателя. Было замечено, что третий человек в воде, лейтенант Ф. К. Мэнли, сильно плыл, когда внезапно исчез из поля зрения. Ни тело Мэнли, ни другие выжившие из Оксли найдены не были.
Комиссия по расследованию установила, что Стил сделал все, что мог в сложившихся обстоятельствах. Оксли находился не на своей позиции, Тритон действовал правильно, а первая гибель подводной лодки союзников во Второй мировой войне произошла из-за «дружественного огня». Во время войны гибель «Оксли» объяснили случайным взрывом. После войны выяснилось, что это произошло столкновение с Тритоном . Правда не была обнародована до 1950-х годов.
Мемориал
[ редактировать ]Поскольку Оксли действовала из Данди (кодовое / базовое название «HMS Ambrose») со 2-й флотилией подводных лодок после затопления, все 53 погибших члена ее экипажа увековечены в Международном мемориале подводных лодок Данди . [ 5 ] Двое членов экипажа выжили.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Басток, Военные корабли Австралии , с. 110
- ^ Jump up to: а б с д Басток, Военные корабли Австралии , с. 112
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «HMAS Оксли (I)» . Истории кораблей HMA . Центр морской энергетики – Королевский военно-морской флот Австралии . Проверено 20 декабря 2008 г.
- ^ Ровер, стр.1
- ^ Международный мемориал подводных лодок Данди
Ссылки
[ редактировать ]- Басток, Джон (1975). Военные корабли Австралии . Креморн, Новый Южный Уэльс: Ангус и Робертсон. ISBN 0207129274 . ОСЛК 2525523 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (пересмотренное и расширенное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- корабли 1926 года
- Морские инциденты в сентябре 1939 г.
- Корабли, построенные в Барроу-ин-Фернесс
- Подводные лодки класса «Один» Королевского флота
- Подводные лодки Великобритании времен Второй мировой войны
- Затерянные подводные лодки Великобритании
- Инциденты с дружественным огнем во время Второй мировой войны
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Северном море
- Корабли, потопленные британскими подводными лодками
- Подводные лодки, потопленные подводными лодками