Jump to content

ОРП Вичер (1928)

Координаты : 54 ° 40'N 18 ° 32'E  /  54,667 ° N 18,533 ° E  / 54,667; 18 533
«Уичер» , головной корабль своего класса
История
Польша
Имя ОРП Вичер
Тезка Польский : Gale
Заказал 2 апреля 1926 г.
Строитель Французские верфи , Бленвиль-сюр-Орн , Кан
Заложен 19 февраля 1927 г.
Запущен 10 июля 1928 г.
Введен в эксплуатацию 8 июля 1930 г.
Судьба Потоплен 3 сентября 1939 г.
Примечания 54 ° 36' с.ш., 18 ° 46' в.д.  /  54,600 ° с.ш., 18,767 ° в.д.  / 54,600; 18,767  ( Остатки ОРП Уичер ) (остатки)
Общие характеристики
Класс и тип «Вичер» класса Эсминец
Смещение
  • 1540 длинных тонн
  • полный: 2010 длинных тонн
Длина 106,9 м (351 фут)
Луч 10,5 м (34 фута)
Черновик 3,5 м (11 футов)
Скорость 33,8 узла (62,6 км/ч)
Дополнение 162
Вооружение

ORP Wicher , головной корабль класса , Wicher был ВМС Польши эсминцем . Она участвовала в боевых действиях во время вторжения в Польшу , которое положило начало Второй мировой войне в Европе. Флагман ВМС Польши, потопленный немецкими бомбардировщиками 3 сентября 1939 года. [1]

Довоенная история

[ редактировать ]

Корабль был построен в Ateliers et Chantiers Navals Français, Бленвиль-сюр-Орн , недалеко от Кана, а строительство заняло 4 года, почти на два больше, чем первоначально планировалось. Паровые турбины были построены фирмой Ateliers et Chantiers de la Loire в Сен-Назере , а вооружение было установлено на арсенале французской морской пехоты в Шербуре . Корабль был спущен на воду 10 июля 1928 года, но только 8 июля 1930 года он был наконец принят в эксплуатацию ВМС Польши в Шербура гавани .

Ей дали название ORP Wicher ( польское : Gale ), в соответствии с французской традицией называть эсминцы в честь метеорологических явлений. Через неделю он прибыл в Гдыню под командованием командующего Тадеуша Моргенштерна-Подъязда и стал первым современным кораблем польских военно-морских сил. Ее родственный корабль «Бурза » был запущен в то же время, но был завершен два года спустя, примерно на четыре года позже первоначального срока.

В межвоенный период Уичер выполнял различные роли, в основном политические. Например, 15 июня 1932 года, во время Данцигского кризиса 1932 года , он был отправлен в порт Вольного города Данциг (современный Гданьск ), чтобы встретить два британских эсминца, входящих в порт, и подчеркнуть польское политическое влияние в этом городе. [2] В марте 1931 года она также отплыла на Мадейру , откуда привезла маршала Польши Юзефа Пилсудского и его семью. Этот переход был самым большим расстоянием, которое Уичер когда-либо преодолевал из Польши.

Она также посетила Стокгольм в августе 1932 года, Ленинград в июле 1934 года, Киль в июне 1935 года, а также Хельсинки и Таллинн в следующем месяце. В 1937 году, служа учебным кораблем , посетила Пярну , Нарву , Выборг , Турку , Мариехамн , Нексо , Скаген , Ассенс и Хельсингёр , а также Таллинн и Ригу .

Уичера дальномер

К концу 1930-х годов стало очевидно, что вооружения недостаточно. Французская корабельная артиллерия имела низкую скорострельность , а корабль не имел достаточной защиты от бомбардировок с воздуха. Для решения проблемы осенью 1935 года два спаренных 13,2-мм крупнокалиберных пулемета Гочкиса были добавлены .

18 марта 1939 года корабль вместе со всей «Контрторпедной флотилией» был приведен в боевую готовность в связи с Мемельским кризисом . Через неделю тревогу отменили, а тренировочные круизы были остановлены. В то же время большинство польских надводных кораблей были готовы к выводу в британские порты в рамках операции «Пекин» . «Вичер» и «Гриф» были единственными крупными кораблями, оставшимися в гавани Гдыни для защиты польского берега.

Одно из Уичера орудий главных

После вторжения в Польшу 1 сентября 1939 года он отразил бомбардировку Гдыни, после чего отплыл к военно-морской базе Хель , откуда должен был начать операцию «Рурка» — попытку заложить минное поле у ​​входа в Гданьский залив . Уичер должен был прикрывать операцию, проводимую «Гриф» тяжелым минным заградителем . [1] со стороны немецкого порта Пиллау при поддержке шести тральщиков и двух канонерских лодок. Сев на морские мины с плавбазы, Гриф и ее флотилия отплыли к полуострову Хель .

По пути Уичер была атакована эскадрильей из 33 пикирующих бомбардировщиков Люфтваффе Ju 87B и получила несколько промахов, в результате которых был причинен незначительный ущерб и погиб ее капитан. В так называемой битве в Гданьской бухте Вичер не пострадал напрямую, но немецкие самолеты нанесли несколько близких попаданий, разбив все окна на мостике и сломав корпус в нескольких местах. Прибыв в гавань Хель в 18:45, Уичер отплыл в район боевых действий и прибыл около 22:00. Вихера , Капитан коммандер Стефан де Вальден , не знал, что операция была отменена, и фактически прикрывал пустую бухту, а не польскую флотилию, стоявшую на якоре в Хеле. [1]

Вскоре после ее прибытия Уичера экипаж заметил два немецких эсминца. Она не открывала по ним огонь, так как не хотела привлекать внимание к польским частям, которые должны были действовать в Гданьской бухте. Позже той же ночью она также заметила «Лейпциг» класса крейсер . Около 01:00 2 сентября Уичер вернулся в Хель и обнаружил, что операция отменена.

Утром 3 сентября 1939 года, стоя на якоре в гавани, «Гриф» и «Вичер» были атакованы двумя немецкими эсминцами, Z1 «Леберехт Маасс» и Z9 «Вольфганг Ценкер» , стрелявшими на дальность 9 морских миль. Польские военные корабли и береговая батарея отразили атаку, Гриф забил два попадания. После этого немецкая эскадра поставила дымовую завесу и отошла. [1]

Уичера Затонувший корабль в гавани

Позже в тот же день Уичер , все еще находившийся в гавани, отразил два воздушных налета. Однако в третьей атаке около 15:00 она была атакована двумя группами немецких самолетов, нанесших четыре попадания. Две бомбы попали в ее мидель, одна попала в носовую часть , а другая едва не попала в цель, в результате чего ее корпус сломался в нескольких местах по правому борту. «Уичер» начала тонуть, и ее команда выбралась на берег, где присоединилась к сухопутной обороне Померании . В результате воздушной атаки один моряк погиб и 22 получили ранения.

После окончания боевых действий, в ноябре 1939 года, немцы подняли затонувший корабль и отбуксировали его на мелководье. По некоторым источникам [ который? ] ее должны были поднять, отремонтировать и ввести в состав Кригсмарине под названием Seerose . Однако эти планы не были осуществлены.

корабль Уичера Затонувший пережил Вторую мировую войну . В 1946 году вновь был поднят и отбуксирован из порта в район Ястарни . Там он служил мишенью для тренировок с воздуха до 1955 года. В 1963 году его частично сдали на слом. Оставшаяся часть, в приблизительном положении 54 ° 40' с.ш., 18 ° 32' в.д.  /  54,667 ° с.ш., 18,533 ° в.д.  / 54,667; 18.533 , состоит из четверти корпуса, двух труб и руля направления.

  1. ^ Jump up to: а б с д Пешке, Майкл Альфред (февраль 1999 г.). ВМС Польши, 1918–1945 гг . Книги Гиппокрена . п. 37. ИСБН  0-7818-0672-0 .
  2. ^ «15 июня: Польский эсминец «Вичер» заходит в порт Данциг как угрожающий жест в сторону Германии и Данцига» . Стадный институт. Архивировано из оригинала 9 июня 2007 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fa456fa92491316e412ea0e1eb798517__1705408440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fa/17/fa456fa92491316e412ea0e1eb798517.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
ORP Wicher (1928) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)