Jump to content

СС Клемент

Координаты : 09 ° 01' ю.ш., 34 ° 17' з.д.  /  9,017 ° ю.ш., 34,283 ° з.д.  / -9,017; -34,283

СС Клемент
История
Великобритания
Имя Клемент
Тезка Климент Александрийский
Владелец Бут Стимшип Ко
Оператор Бут Стимшип Ко
Порт приписки Ливерпуль
Маршрут Ливерпуль – Бразилия
Заказал 1934
Строитель Каммелл, Лэрд , Биркенхед
Номер двора 1000
Запущен 11 октября 1934 г.
Завершенный декабрь 1934 г.
Идентификация
Судьба Потоплен артиллерийским обстрелом: 30 сентября 1939 г.
Общие характеристики
Тип грузовой лайнер
Тоннаж 5051 брт , 3082 нрт
Длина 412,2 футов (125,6 м)
Луч 55,7 футов (17,0 м)
Черновик 25 футов 7 + 1 2 дюйма (7,81 м)
Глубина 26,0 футов (7,9 м)
Установленная мощность 653 НХП
Движение
Скорость 13 узлов (24 км/ч)
Экипаж 50
Датчики и
системы обработки
беспроводная пеленгация
Примечания родственный корабль : Криспин

SS Clement британский турбинный пароход, которым управляла компания «Альфред Бут и компания» с 1934 по 1939 год, пока он не был перехвачен и потоплен немецким карманным линкором «Адмирал Граф Шпее» у восточного побережья Бразилии, став первой жертвой Шпее. коммерческого рейда графа [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Строительство

[ редактировать ]

Серьезным последствием Великой депрессии стал глобальный спад торгового судоходства. В ответ компания Booth Line обновила свой флот, продав 11 старых кораблей и заменив их меньшим количеством новых. Часть этой стратегии привела к тому, что в 1934 году компания Line заказала два грузовых корабля на в Биркенхеде верфях Каммелл-Лэрд . [ 5 ] «Клемент» был спущен на воду 11 октября 1934 года и завершен в декабре того же года. [ 6 ] Ее родственный корабль Crispin был спущен на воду 7 декабря 1934 года и завершен в марте 1935 года. [ 7 ]

« Клемент» стал тысячным судном, спущенным на воду компанией Cammel Laird's в Биркенхеде. [ 8 ]

Основным двигателем Клемента была трехцилиндровая паровая машина тройного расширения, приводившая в движение один гребной винт . Выхлопной пар из цилиндра низкого давления приводил в действие паровую турбину Bauer-Wach , которая приводила в движение тот же карданный вал через двойную понижающую передачу и Föttinger гидромуфту . Суммарная мощность ее поршневого двигателя и турбины составляла л.с. 653 [ 9 ] и дал ей скорость 13 узлов (24 км/ч). [ 10 ] Экипаж «Клемента» насчитывал около 50 человек, и он предоставил размещение 12 пассажирам. [ 8 ]

Зарегистрированная в порту Ливерпуля , Клемент в Великобритании официальный номер был 162414, а ее позывной — MBBL. [ 9 ]

Перехват

[ редактировать ]
Адмирал граф Шпее

Примерно в 12:00. [ 8 ] В субботу 30 сентября 1939 года адмирал граф Шпее перехватил «Клемент» в 50 морских милях к юго-востоку от Пернамбуку . [ примечание 1 ]

Граф Шпее передал «Клементу » , что ни при каких обстоятельствах нельзя пользоваться корабельной радиосвязью. Однако радист проигнорировал указание и приступил к передаче сигнала « РРР » («Меня атакует рейдер») , а также сообщению местоположения « Клемента», в дополнение к чему его капитан , капитан Фредерик Харрис, заверил, что это важно. Документация была сброшена за борт в соответствии с приказом Британского Адмиралтейства . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 11 ]

В рамках перехвата Граф Шпее запустил свой Arado Ar 196 гидросамолет , который совершил несколько проходов над «Клементом» , стреляя по его верхним сооружениям из пулемета MG 15, в ходе чего старший офицер « Клемента» получил легкое ранение. в одну из его рук. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 11 ]

Адмиралу графу Шпее было строго приказано соблюдать закон о призах . Это требовало от нее обыска любого перехваченного корабля на предмет контрабанды и обеспечения безопасности экипажа захваченного корабля. Если бы ее командир решил потопить захваченный корабль, ему также пришлось бы обеспечить безопасную эвакуацию его экипажа, прежде чем предпринимать какие-либо действия. [ 4 ] [ 11 ]

Капитан Лангсдорф отправил абордажный отряд к Клементу . В состав группы вошли капитан Харрис и его главный инженер Уолтер Брайант. [ 12 ] пленника и передал их адмиралу графу Шпее . Остальные 47 членов Клемента команды покинули корабль в четырех спасательных шлюпках , и офицер, командующий немецким абордажным отрядом, дал им курс на курс на бразильский порт Масейо . [ 4 ]

Затем граф Шпее отправил по радио общее сообщение: «Пожалуйста, сохраните спасательные шлюпки Клемента в точке 09°04’ южной широты и 34°04’ западной долготы». Пытаясь уловить союзников, адмирал Граф Шпее использовал позывной своего однотипного корабля «Адмирал Шеер» . [ 4 ]

Одна спасательная шлюпка с шестнадцатью членами экипажа « Клемента» была подобрана бразильским пароходом «Итатинга» на позиции между Пернамбуку и Алагоасом . [ 13 ] Члены экипажа первоначально высадились в Масейо. Однако позже они снова погрузились на борт и были доставлены в Баию . [ примечание 1 ] Вторая спасательная шлюпка успешно достигла Масейо, а остальных членов экипажа подобрал грузовой корабль компании Lloyd Brasileiro . [ 14 ] [ 8 ]

Примерное Климента затопления место

После эвакуации «Клемента » граф Шпее приступил к потоплению судна. Однако это оказалось более сложной задачей, чем предполагалось изначально. Абордажная группа установила затопленные заряды на борт «Клемента» и открыла его забортные краны , но это не принесло желаемого результата. Две торпеды были выпущены, но не достигли цели. После этого граф Шпее открыл огонь по « Клементу» с расстояния примерно 300 ярдов. [ 8 ] используя часть своего дополнительного вооружения - 15-сантиметровые (5,9 дюйма) орудия SK C/28, в ходе которых она произвела 25 выстрелов. В конце концов Граф Шпее прибегнул к использованию части своего основного вооружения - 28-см (11,0 дюймов) орудий SK C/28, и, израсходовав 11 выстрелов из своих основных орудий, «Клемент» наконец затонул в 16:40. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 8 ] [ 11 ] «Клемент» был первым торговым судном союзников, потопленным немецким надводным кораблем во Второй мировой войне. [ 15 ]

Последствия

[ редактировать ]

Отправив большую часть команды «Клемента» в Масейо , вечером 30 сентября граф Шпее впоследствии остановил греческий трамповый пароход «Папалемос» . По просьбе капитана Лангсдорфа капитан «Папалемоса » согласился не посылать никаких беспроводных сигналов относительно «Клемента» до тех пор, пока он не окажется примерно в 600 морских милях к востоку от места остановки, после чего капитан Харрис и старший офицер Джонс [ 12 ] были переданы торговому кораблю , который продолжил свой путь, позволив графу Шпее возобновить свой боевой вылет. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Капитан свое сдержал «Папалемос» обещание до тех пор, пока они не достигли Кабо-Верде 9 октября, а по прибытии в Сан-Висенте капитан Харрис и его старший офицер были освобождены. [ 4 ]

Официальный номер и кодовые буквы

[ редактировать ]

Официальные номера выдаются отдельными государствами флага. Их не следует путать с идентификационными номерами судов ИМО . У Клемента был официальный номер в Великобритании 125122, и он использовал кодовые буквы MBBL. .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б В XIX и XX веках названия некоторых соответствующих бразильских штатов использовались в английских и других иностранных источниках в качестве названий основного порта или города в этих штатах. Таким образом, Пернамбуко = Ресифи , Баия = Сальвадор .
  1. ^ Jump up to: а б с д и «СС Клемент [+1939]» . Место крушения .
  2. ^ Jump up to: а б с д и «Адмирал граф Шпее» . Морской квест .
  3. ^ Jump up to: а б с д и «GRAF SPEE и ALTMARK в Южной Атлантике, 1939 год – затонувшие торговые суда» . Часть архива Acorn — Hearts of Oak .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Миллер 2013 , с. [ нужна страница ] .
  5. ^ Джон 1959 , стр. 139, 190.
  6. ^ «Клемент» . Судоходство и судостроение . Исследовательский фонд судоходства и судостроения . Проверено 17 февраля 2021 г.
  7. ^ «Криспин» . Судоходство и судостроение . Исследовательский фонд судоходства и судостроения . Проверено 17 февраля 2021 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж «Ливерпульский пароход CLEMENT и шведский пароход GUN затонули» . old-merseytimes.co.uk .
  9. ^ Jump up to: а б «Пароходы и теплоходы». Реестр Ллойда (PDF) . Том. II. Лондон: Регистр Ллойда . 1934 год . Проверено 17 февраля 2021 г. - через городской совет Саутгемптона .
  10. ^ Влеггерт, Нико; Леттенс, январь (14 января 2017 г.). «СС Клемент [+1939]» . Место крушения . Проверено 17 февраля 2021 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д Покок, Майкл В. «Адмирал граф Шпее» . Морской квест . Проверено 17 февраля 2021 г.
  12. ^ Jump up to: а б «Список экипажа ливерпульского парохода CLEMENT» . old-merseytimes.co.uk .
  13. ^ «Экипаж затонувшего корабля Л'пул — все на берегу, кроме двух пленников» . Ливерпульское Эхо . № 19629. 3 октября 1939 г. с. 5 . Проверено 21 апреля 2024 г. - из архива британских газет.
  14. ^ «Немецкий рейдер взял в плен шкипера» . Бирмингемская газета . № 29779. 3 октября 1939 г. с. 1 . Проверено 21 апреля 2024 г. - из архива британских газет.
  15. ^ Джордан, Роджер (1999). Торговые суда мира, 1939 год . Лондон: Чатем-Хаус. п. 94. ИСБН  1-86176-023-Х .

Библиография

[ редактировать ]

09 ° 01' ю.ш., 34 ° 17' з.д.  /  9,017 ° ю.ш., 34,283 ° з.д.  / -9,017; -34,283

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a4ecaa36c5d1882dd69dca828f879485__1716972120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a4/85/a4ecaa36c5d1882dd69dca828f879485.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Clement - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)