Jump to content

«Германия » Крейсер класса

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено с Карманного линкора )

Адмирал Шеер в Гибралтаре в 1936 году.
Обзор класса
Имя Германия
Операторы
Предшественник Никто
Преемник
Построен 1929–1936
В эксплуатации 1933–1945
Завершенный 3
Потерянный 3
Общие характеристики
Тип Тяжелый крейсер
Смещение
Длина 186 м (610 футов 3 дюйма)
Луч 20,69 м (67 футов 11 дюймов)
Черновик 7,25 м (23 фута 9 дюймов)
Установленная мощность 54000 л.с. (53260 л.с., 39720 кВт)
Движение
  • Восемь дизельных двигателей MAN.
  • Два пропеллера
Скорость 28 узлов (52 км/ч; 32 мили в час)
Диапазон 10 000 миль (19 000 км; 12 000 миль) при 20 узлах (37 км / ч; 23 мили в час)
Дополнить
  • 33 офицера
  • 586 зачислено
Вооружение
Броня
Самолет перевезен Два Arado Ar 196 гидросамолета
Авиационные объекты Одна катапульта
Примечания [а]

Класс Deutschland представлял собой серию из трех Panzerschiffe (броненосных кораблей), разновидности тяжеловооруженных крейсеров , официально построенных Рейхсмарине в соответствии с ограничениями, наложенными Версальским договором . корабли этого класса «Дойчланд» , «Адмирал Шеер» и «Адмирал Граф Шпее» Было заявлено, что имели водоизмещение 10 000 длинных тонн (10 160 т ) в соответствии с Договором, хотя на самом деле их водоизмещение составляло от 10 600 до 12 340 длинных тонн (от 10 770 до 12 540 т) в стандартное смещение. В конструкцию кораблей было включено несколько радикальных инноваций, в том числе первое крупное использование сварки на военном корабле и полностью дизельная силовая установка . Из-за тяжелого вооружения из шести орудий калибра 28 см (11 дюймов) и меньшего веса британцы стали называть эти суда « карманными линкорами ». Корабли класса Deutschland первоначально классифицировались как Panzerschiffe , но в феврале 1940 года Кригсмарине переклассифицировала их в тяжелые крейсеры .

Эти три корабля были построены между 1929 и 1936 годами на верфях Deutsche Werke в Киле и Reichsmarinewerft в Вильгельмсхафене и активно служили в ВМС Германии. Все три судна служили в невмешательства патрулях во время гражданской войны в Испании . Во время патрулирования «Дойчланд» был атакован республиканскими бомбардировщиками , и в ответ адмирал Шеер обстрелял порт Альмерии . В 1937 году адмирал граф Шпее представлял Германию на смотре коронации британского короля Георга VI . За оставшуюся часть своей мирной карьеры корабли провели серию маневров флота в Атлантике и посетили многочисленные зарубежные порты с визитами доброй воли.

Перед началом Второй мировой войны « Дойчланд» и адмирал граф Шпее были переброшены в Атлантику, чтобы подготовить их для нападения на торговые суда союзников после объявления войны. Адмирал Шеер оставался в порту для периодического технического обслуживания. «Дойчланд» не добилась особого успеха в своем рейде, в ходе которого она потопила или захватила три корабля. Затем она вернулась в Германию, где была переименована в Лютцов . Адмирал граф Шпее потопил девять судов в Южной Атлантике, прежде чем ему противостояли три британских крейсера в битве у реки Плейт . Хотя она повредила британские корабли, она сама была повреждена, а ее двигатели были в плохом состоянии. В сочетании с обманчивыми ложными сообщениями британцев о подкреплении состояние корабля убедило Ганса Лангсдорфа , его командира, затопить корабль возле Монтевидео , Уругвай.

Лютцов и адмирал Шеер были отправлены в Норвегию в 1942 году, чтобы присоединиться к атакам на конвои союзников, направлявшиеся в Советский Союз. В августе 1942 года адмирал Шеер провел операцию «Страна чудес» - вылазку в Карское море с целью атаковать советское торговое судоходство, но она закончилась без значительного успеха. Лютцов принял участие в битве на Баренцевом море в декабре 1942 года, неудачной попытке уничтожить конвой. Оба корабля были повреждены при отправке в Норвегию и в конечном итоге вернулись в Германию для ремонта. Они закончили свою карьеру, бомбардируя наступающие советские войска на Восточном фронте ; оба корабля были уничтожены британскими бомбардировщиками в последние недели войны. «Лютцов» был поднят и потоплен как цель советского флота, а «Адмирал Шеер» был частично разбит на месте , а остальная часть корпуса погребена под обломками.

Разработка

[ редактировать ]

После поражения Германии в Первой мировой войне размер немецкого военно-морского флота, переименованного в Рейхсмарине , был ограничен Версальским договором . Военно-морскому флоту было разрешено иметь в составе шесть до дредноута линкоров и шесть легких крейсеров ; корабли нельзя было заменить, пока им не исполнилось двадцать лет. [1] Для замены линкоров новые суда должны были водоизмещением не более 10 000 длинных тонн (10 000 т); Потенциальные соперники Германии в то время были ограничены строительством судов водоизмещением 35 000 длинных тонн (36 000 тонн) в соответствии с Вашингтонским военно-морским договором и последующими соглашениями. [2] Калибр орудий любого нового корабля не регулировался самим Договором, [3] хотя созданная в соответствии с Договором Межсоюзная военно-морская комиссия по контролю (NIACC) действительно имела полномочия регулировать вооружение всех новых военных кораблей. [4] [б] Союзники аналогичные предполагали, что с учетом этих ограничений можно будет построить только корабли береговой обороны, тем, которые находятся на вооружении скандинавских военно-морских сил. [5]

рейхсмарине « Самый старый линкор , Пройссен» , был заложен в 1902 году и, следовательно, мог быть законно заменен в 1922 году. Проектные исследования рассматривались начиная с 1920 года, с двумя основными вариантами: ВМФ мог построить тяжелобронированный, медленный и небольшой военный корабль аналогичного класса. на монитор , или на большое, быстрое и легкобронированное судно, похожее на крейсер . [6] Фактические проектные работы над броненосным кораблем нового типа начались в 1923 году, но экономический коллапс вынудил временно приостановить работы. Адмирал Ганс Ценкер , главнокомандующий Рейхсмарине , настойчиво добивался возобновления проектных работ военно-морским флотом, и в 1925 году были разработаны три новых предложения. Помимо двух эскизов, подготовленных в 1923 году, всего было пять различных проектов. Из первых двух проектов «I/10» представлял собой крейсер со скоростью 32 узла (59 км/ч; 37 миль в час), вооруженный восемью 20,5-см (8,1 дюйма) орудиями, а «II/10» представлял собой крейсер со скоростью 22 узла (41 км). /ч; 25 миль в час), тяжелобронированный корабль, вооруженный четырьмя 38-см (15-дюймовыми) орудиями. Три конструкции, подготовленные в 1925 году — «II/30», «IV/30» и «V/30» — были вооружены шестью 30-см (12-дюймовыми) орудиями с разным уровнем броневой защиты. остановило В конечном итоге Рейхсмарине свой выбор на 28-сантиметровых (11 дюймах) орудиях, чтобы не провоцировать союзников и ослабить давление на конструкторский состав. [3]

провело В мае 1925 года Рейхсмарине конференцию по оценке проектов, однако результаты оказались безрезультатными. Особое значение имела продолжающаяся французская оккупация промышленной зоны Рура , которая не позволяла Германии быстро создавать артиллерию большого калибра. Тем не менее, конструкторский состав подготовил еще один комплект проектов: «I/35» — тяжелобронированный корабль с одной тройной башней в носовой части и «VIII/30» — более легкобронированный корабль с парой сдвоенных башен. Первоначально Рейхсмарине намеревалась заложить первый броненосный корабль в 1926 году, но проект еще не был окончательно разработан. Маневры 1926 года сообщили конструкторам, что желательна большая скорость, и в том же году Ценкеру были представлены еще два проекта. [7] Первоначальный проект для Германии , заказанный как « Panzerschiff A», был подготовлен в 1926 году и завершен к 1928 году. [8] Ценкер объявил 11 июня 1927 года, что ВМФ остановился на одном из нескольких предложений по новым военным кораблям. Рейхсмарине решило , что новые корабли будут вооружены двумя тройными башнями с 28-сантиметровыми орудиями. [9]

Политическая оппозиция новым кораблям была значительной. Поэтому Рейхсмарине выборов в решило отложить заказ корабля до Рейхстаг в 1928 году. [7] Вопрос о том, строить ли новые корабли, был главным вопросом на выборах, особенно среди социал-демократов, которые решительно выступали против новых кораблей и проводили кампанию под лозунгом «Еда, а не Panzerkreuzer ». [10] В мае 1928 года выборы завершились, и было избрано достаточное большинство в пользу новых кораблей; включая двенадцать мест, завоеванных Адольфа Гитлера нацистской партией . Попытка Коммунистической партии Германии в октябре 1928 года инициировать референдум против строительства провалилась. Первый из новых кораблей был утвержден в ноябре 1928 года. [7]

Когда подробности проекта стали известны союзникам, они попытались помешать Германии построить их. Рейхсмарине тоннажа предложило остановить строительство первого корабля в обмен на присоединение к Вашингтонскому договору с соотношением 125 000 длинных тонн (127 000 тонн) к выделенному Великобритании 525 000 длинных тонн (533 000 тонн) крупных кораблей . При этом это фактически аннулировало бы положения Версальского договора, ограничивавшие военно-морскую мощь Германии. Великобритания и США выступали за уступки Германии, но Франция отказалась допустить какой-либо пересмотр Версальского договора. Поскольку корабли не нарушали условий договора, союзники не могли помешать Германии построить их после того, как урегулирование путем переговоров оказалось недостижимым. [2]

Общие характеристики

[ редактировать ]
Опознавательный рисунок Лютцов в том виде, в котором она появилась в 1942 году. На нем указано, что толщина бронепояса составляет 4 дюйма вместо фактических 3,1 дюйма.

Три корабля класса Deutschland незначительно различались по размерам. Все три корабля имели длину 181,70 метра (596,1 фута) по ватерлинии 186 м (610 футов 3 дюйма) , а в заводском состоянии общую длину . В 1940–1941 годах в Германии и Адмирале Шеере были установлены клиперы ; их общая длина была увеличена до 187,90 м (616 футов 6 дюймов). У Германии составляла ширина 20,69 м (67 футов 11 дюймов), у адмирала Шеера - 21,34 м (70 футов 0 дюймов), а у адмирала графа Шпее - 21,65 м (71 фут 0 дюймов). Deutschland и Admiral Scheer имели стандартную осадку 5,78 м (19 футов 0 дюймов) и осадку при полной нагрузке 7,25 м (23 фута 9 дюймов). адмирала графа Шпее составляла Осадка 5,80 м (19 футов 0 дюймов) и 7,34 м (24 фута 1 дюйм) соответственно. Водоизмещение трех кораблей увеличилось по классу. Стандартное водоизмещение выросло с 10 600 длинных тонн (10 800 т) у Deutschland до 11 550 длинных тонн (11 740 т) у Admiral Scheer и 12 340 длинных тонн (12 540 т) у Admiral Graf Spee . Полное водоизмещение кораблей было значительно выше - 14 290 длинных тонн (14 520 т) для Deutschland , 13 660 длинных тонн (13 880 т) для адмирала Шеера и 16 020 длинных тонн (16 280 т) для адмирала графа Шпее . [8] Однако официально было заявлено, что корабли находятся в пределах лимита Версальского договора в 10 000 длинных тонн (10 000 тонн). [11]

Корпуса кораблей имели поперечный стальной каркас; более 90 процентов корпусов использовали сварку вместо стандартной на тот момент клепки , что позволило сэкономить 15 процентов общего веса корпуса. [12] [8] Эта экономия позволила увеличить вооружение и броню. [13] Корпуса имели двенадцать водонепроницаемых отсеков и двойное дно , занимавшее 92 процента длины киля . Согласно проекту, в состав корабля входило 33 офицера и 586 рядовых. После 1935 года экипаж резко увеличился до 30 офицеров и 921–1040 матросов. Во время службы в качестве флагмана эскадрильи экипаж пополнили еще 17 офицеров и 85 рядовых. На втором флагмане было дополнительно 13 офицеров и 59 матросов. На кораблях было несколько небольших лодок, в том числе два пикетных катера, две баржи, один катер , одна лодка и две шлюпки . [8]

В Кригсмарине считали корабли хорошими морскими лодками с небольшой качкой. В состоянии постройки они были мокрыми в встречном море , хотя это было значительно улучшено за счет установки клипера в 1940–1941 годах. Корабли обладали высокой маневренностью, особенно при использовании режима маневрирования дизельных двигателей, при котором половина двигателей на каждом валу работала в обратном направлении. Корабли кренились на 13 градусов с перевернутым рулем. Низкая корма была мокрой в сильном море , и хранившееся там оборудование часто терялось за бортом. [8]

Корабли класса Deutschland были оснащены двумя комплектами из четырех 9-цилиндровых двухтактных дизельных двигателей двойного действия производства MAN . [8] Внедрение полностью дизельной силовой установки было для того времени радикальной инновацией и способствовало значительной экономии веса. [13] Каждый комплект управлялся трансмиссиями производства AG Vulcan . Двигатели были соединены с двумя гребными валами, которые крепились к трехлопастным винтам диаметром 4,40 м (14 футов 5 дюймов). Первоначально Deutschland был оснащен винтами диаметром 3,70 м (12 футов 2 дюйма), прежде чем они были заменены винтами большего размера. Двигатели имели мощность 54 000 лошадиных сил (53 261,3 л.с.; 39 716,9 кВт ) и максимальную скорость 26 узлов (48 км/ч; 30 миль в час). На испытаниях они не достигли ожидаемой мощности на валу, хотя и превысили расчетную скорость. Deutschland 52 050 л.с. (51 340 Двигатели развивали мощность 48 390 л.с. (47 730 л.с., 35 590 кВт) и 28 узлов (52 км/ч; 32 мили в час), а двигатели адмирала Шеера - л.с., 38 280 кВт) и 28,3 узла (52,4 км/ч). ч; 32,6 миль в час). Данные о лошадиных силах адмирала графа Шпее не зафиксированы, хотя его максимальная скорость на испытаниях составляла 29,5 узлов (54,6 км/ч; 33,9 миль в час). [8]

Deutschland могла перевозить до 2750 т (2710 длинных тонн) мазута, что обеспечивало максимальную дальность полета 17 400 морских миль (32 200 км; 20 000 миль) при скорости 13 узлов (24 км / ч; 15 миль в час). Увеличение скорости на один узел немного уменьшило дальность полета до 16 600 миль (30 700 км; 19 100 миль). При более высокой скорости в 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час) дальность полета упала до 10 000 морских миль (19 000 км; 12 000 миль). Адмирал Шеер нес 2410 т (2370 длинных тонн) и имел соответственно меньшую дальность полета - 9100 миль (16900 км; 10500 миль) на скорости 20 узлов. Адмирал Граф Шпее хранил 2500 т (2500 длинных тонн) топлива, что обеспечивало дальность полета 8900 морских миль (16500 км; 10200 миль). Электроэнергию обеспечивали четыре электрогенератора с двумя дизельными двигателями. Их общая мощность составляла 2160 кВт для Германии , 2800 кВт для адмирала Шеера и 3360 кВт для адмирала графа Шпее , все при напряжении 220 вольт . Рулевое управление осуществлялось одним рулем направления . [8]

Вооружение

[ редактировать ]
Лютцова Задняя артиллерийская башня

Три корабля класса «Дойчланд» были вооружены главной батареей из шести 28-см орудий SK C/28 , установленных в двух тройных башнях, по одной на каждом конце надстройки . [8] Башни были типа Drh LC/28 и допускали угол наклона до 40 градусов. [14] и депрессия до −8 градусов. [8] Это обеспечило орудию максимальную дальность стрельбы 36 475 м (39 890 ярдов). Они выпустили снаряд массой 300 кг (660 фунтов) с начальной скоростью 910 метров в секунду (3000 футов/с). [14] Первоначально к орудиям был поставлен общий боекомплект в 630 снарядов, позднее его увеличили до 720 снарядов. [8]

входило В состав вторичной батареи восемь 15-см орудий SK C/28 . [8] каждый в одиночных установках MPLC/28, расположенных в миделе корабля . [15] Эти крепления позволяли подниматься до 35 градусов и опускаться до -10 градусов на дальность действия 25 700 м (28 100 ярдов). Всего им было поставлено 800 патронов, хотя позже в их карьере это количество было увеличено до 1200 патронов. [8] Эти снаряды весили 45,3 кг (100 фунтов) и имели начальную скорость 875 м/с (2870 футов/с). [15] Корабли также были оснащены восемью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21,0 дюйма) , размещенными в двух счетверенных пусковых установках, установленных на их корме. [8]

В постройке зенитная батарея корабля состояла из трех калибра 8,8 cm SK L/45 зенитных орудий в одиночных установках. В 1935 году они были заменены шестью 8,8-см орудиями SK C/31 в спаренных установках. Адмирал Граф Шпее и Германия были перевооружены в 1938 и 1940 годах соответственно на шесть 10,5-см орудий L/65, четыре 3,7-см орудия SK C/30 и первоначально десять 2-см зенитных орудий - количество 2-см орудий в Дойчланде со временем было увеличено. до 28. К 1945 году «Адмирал Шеер» был перевооружен на шесть 4-см (1,6 дюйма) орудий, восемь 3,7-см орудий и тридцать три 2-см орудия. [8]

корабля Главный броневой пояс имел толщину 80 мм (3,1 дюйма) на миделе и уменьшался до 60 мм (2,4 дюйма) на обоих концах центральной цитадели. Носовая и кормовая части по ватерлинии небронировались. Этот пояс был призван повысить свои защитные качества и дополнен продольной осколочной переборкой толщиной 20 мм (0,79 дюйма). Верхняя кромка пояса на «Дойчланде» и «Адмирале Шеере» находилась на уровне бронепалубы. На «Адмирале Графе Шпее» он был продлен на одну палубу выше. [16] Дойчланда » Подводная защита « состояла из торпедной переборки толщиной 45 мм (1,8 дюйма) ; Переборки «Адмирала Шеера » и «Адмирала Графа Шпее » были уменьшены до 40 мм (1,6 дюйма). Deutschland имела верхнюю палубу толщиной 18 мм (0,71 дюйма) и основную бронепалубу толщиной 18–40 мм. Адмирал Шеер и адмирал Граф Шпее имели главные палубы толщиной 17 мм (0,67 дюйма) и бронепалубы толщиной от 17 до 45 мм. Броневая палуба у «Дойчланда» и «Адмирала Шеера» из-за веса не простиралась на всю ширину корабля; это дело было исправлено у адмирала графа Шпее . Точно так же переборки торпед у «Дойчланд» и «Адмирала Шеера» заканчивались внутри двойного дна, а у «Адмирала Графа Шпее» доходили до внешнего корпуса. [17] корабля Передняя боевая рубка имела борта толщиной 150 мм (5,9 дюйма) и крышу толщиной 50 мм (2,0 дюйма), тогда как кормовая боевая рубка была менее хорошо защищена: борта толщиной 50 мм (5,9 дюйма) и крыша толщиной 20 мм (0,79 дюйма). крыша. Башни главного калибра имели толщину граней 140 мм (5,5 дюйма) и бортов 85 мм (3,3 дюйма). Их крыши имели толщину от 85 до 105 мм (от 3,3 до 4,1 дюйма). 15-см орудия были бронированы орудийными щитками толщиной 10 мм (0,39 дюйма) для защиты от осколков. [8]

У адмирала Шеера и адмирала графа Шпее были некоторые улучшения по толщине брони. Барбеты толщиной 100 мм в Германии стали для двух сестер толщиной 125 мм. У адмирала Шеера пояс был несколько усовершенствован, а у адмирала графа Шпее — гораздо более усовершенствованный пояс длиной 100 мм вместо 50–80 мм. Броневая палуба также была усовершенствована, ее толщина в некоторых местах достигала 70 мм. [18]

Классификация

[ редактировать ]

Кригсмарине тяжелые первоначально классифицировало корабли как « Panzerschiffe » (броненосные корабли), но в феврале 1940 года переклассифицировало два уцелевших корабля этого класса в крейсеры . [19] Благодаря тяжелому вооружению из шести 28-см (11 дюймов) орудий, высокой скорости и большой дальности плавания этот класс был более способен к действиям в открытом море, чем старые линкоры до дредноутов, которые они заменили; [20] по этой причине их называли «карманными линкорами», особенно в британской прессе. В 1938 году компания Jane's Fighting Ships заявила, что класс Deutschland «официально классифицируется как «бронированные корабли» ( Panzerschiffe ) и в народе называется «карманными линкорами». На самом деле они эквивалентны броненосным крейсерам исключительно мощного типа». [21]

Строительство

[ редактировать ]
Германия на ее запуске

Германия была заложена на верфи Deutsche Works в Киле 5 февраля 1929 года. [5] под контрактным названием « Panzerschiff A», в качестве замены старого линкора Preussen . Начались работы по строительству № 219. [8] Корабль был спущен на воду 19 мая 1931 года; при запуске ее окрестил канцлер Германии Генрих Брюнинг . Корабль случайно начал соскальзывать со стапеля, пока Брюнинг произносил свою крестильную речь. [22] После завершения достроечных первые ходовые испытания . работ в ноябре 1932 года начались [23] Корабль был принят в состав Рейхсмарине 1 апреля 1933 года. [24]

Серьезная политическая оппозиция кораблям продолжалась и после получения разрешения на эксплуатацию в Германии , а политический кризис вокруг второго корабля, «Адмирал Шеер» , удалось предотвратить только после того, как социал-демократы воздержались при голосовании. В результате противодействия « Panzerschiff B» не был разрешен до 1931 года. [25] Замена старого линкора «Лотринген» , его киль был заложен 25 июня 1931 года на верфи Reichsmarinewerft в Вильгельмсхафене . [5] строящийся номер 123. [8] Корабль был спущен на воду 1 апреля 1933 года; при спуске на воду его окрестила Марианна Бессерер, дочь адмирала Рейнхарда Шеера , в честь которого был назван корабль. [26] Он был построен чуть более полутора лет спустя, 12 ноября 1934 года, в день, когда он был принят в состав немецкого флота. [27]

Адмирал Граф Шпее , третий и последний представитель этого класса, также был заказан Рейхсмарине на верфи Рейхсмариневерфт в Вильгельмсхафене. Ему было заказано под контрактным названием « Panzerschiff C» заменить линкор «Брауншвейг » . [8] Киль был заложен 1 октября 1932 года. [5] строящийся номер 125. [8] Корабль был спущен на воду 30 июня 1934 года; при спуске на воду его окрестила дочь адмирала Максимилиана фон Шпее , в честь которого и был назван корабль. [28] Он был построен чуть более полутора лет спустя, 6 января 1936 года, в день, когда он был принят в состав немецкого флота. [27]

Возможная конверсия

[ редактировать ]

возможность переоборудования их в авианосцы После того, как в конце января 1943 года Гитлер отдал приказ сдать на слом два оставшихся корабля, обсуждалась . Корпуса должны были быть удлинены примерно на 20 метров (66 футов), для чего потребовалось бы 2000 тонн стали и было занято 400 рабочих. Время преобразования оценивалось в два года. Их полетная палуба была бы всего на 10 метров (33 фута) короче, чем у «Адмирал Хиппер» типа тяжелого крейсера «Зейдлиц» , который готовился к переоборудованию в 1942 году, и они все равно могли бы развивать скорость в 28 узлов. Этот план не был реализован. [29]

Корабли в классе

[ редактировать ]
Данные о строительстве
Корабль Тезка Строитель Заложен Запущен Введен в эксплуатацию Судьба
Германия [30] Германия Немецкий завод , Киль 5 февраля 1929 г. 19 мая 1931 г. 1 апреля 1933 г. Потоплен во время испытаний оружия, июль 1947 г.
Адмирал Шеер Рейнхард Шеер Рейхсмариневерфт , Вильгельмсхафен 25 июня 1931 г. 1 апреля 1933 г. 12 ноября 1934 г. Затонул в результате воздушной атаки 9 апреля 1945 г.
Адмирал граф Шпее Максимилиан фон Шпее 1 октября 1932 г. 30 июня 1934 г. 6 января 1936 г. Затоплен в результате надводного боя , 17 декабря 1939 г.

Германия

[ редактировать ]
Германия в 1936 году

В Германии произошли значительные боевые действия с Кригсмарине , в том числе несколько патрулей невмешательства , во время которых она была атакована республиканскими бомбардировщиками . [31] В начале Второй мировой войны он курсировал по Северной Атлантике, готовясь атаковать союзников торговое движение . Плохая погода помешала ее усилиям, и она потопила или захватила только три судна, прежде чем вернуться в Германию, после чего была переименована в «Лютцов» . [32] [33] Затем она участвовала в операции Weserübung — вторжении в Норвегию. Поврежденный в битве при Дрёбак-Саунд , он был отозван в Германию для ремонта. По пути он был торпедирован британской подводной лодкой и серьезно поврежден. [34]

Ремонт был завершен к марту 1941 года, и в июне Лютцов отправился в Норвегию. По пути он был торпедирован британским бомбардировщиком, что потребовало значительного ремонта, который длился до мая 1942 года. Он вернулся в Норвегию, чтобы присоединиться к силам, выстроенным против кораблей союзников в Советский Союз. Она села на мель во время запланированного нападения на конвой PQ 17 , что потребовало повторного возвращения в Германию для ремонта. Затем она участвовала в бою в Баренцевом море с тяжелым крейсером «Адмирал Хиппер» , который закончился неудачей с уничтожением конвоя JW 51B . Проблемы с двигателем вынудили провести серию ремонтов, завершившихся полным ремонтом в конце 1943 года, после чего корабль остался на Балтике . [35] Потоплен в Кайзерфарте в апреле 1945 года бомбардировщиками Королевских ВВС (RAF). [36] Лютцов использовался как артиллерийская батарея для поддержки немецких войск, сражавшихся с Советской Армией, до 4 мая 1945 года, когда он был выведен из строя своим экипажем. [24] [37] Поднятый советским ВМФ в 1947 году, он, как сообщается, был разобран на металлолом в течение следующих двух лет, согласно западным источникам, у которых в то время не было доступа к советским документам. [38] Историк Ханс Георг Прагер исследовал бывшие советские архивы в начале 2000-х годов и обнаружил, что «Лютцов» действительно был потоплен во время испытаний оружия в июле 1947 года. [39]

Адмирал Шеер

[ редактировать ]
Адмирал Шеер в 1934 году

Адмирал Шеер прошел тяжелую службу в ВМС Германии, в том числе несколько раз направлялся в Испанию во время гражданской войны в Испании для участия в патрулировании в целях невмешательства. Находясь за пределами Испании, она подвергла бомбардировке порт Альмерии после нападения республиканцев на ее сестру Германию . [26] С началом Второй мировой войны он оставался в порту для периодического ремонта. [40] Ее первой операцией во время Второй мировой войны была торговая рейдовая операция в южной части Атлантического океана, которая началась в конце октября 1940 года. Во время операции она также совершила краткий набег в Индийский океан. [41] В ходе рейда он потопил 113 223 брутто-регистровых тонны судоходства. [42] что сделало ее самым успешным надводным рейдером крупного корабля войны. [43]

После возвращения в Германию ее направили в северную Норвегию, чтобы воспрепятствовать поставкам в Советский Союз. Она участвовала в неудавшейся атаке на Конвой PQ 17 с помощью линкора «Тирпиц» ; операция была прервана после потери внезапности. Она также провела операцию «Страна чудес» — вылазку в Карское море . [44] После возвращения в Германию в конце 1942 года корабль служил учебным кораблем до конца 1944 года, когда использовался для поддержки наземных операций против Советской Армии. Он был потоплен британскими бомбардировщиками 9 апреля 1945 года и частично сдан на слом; Остальная часть крушения похоронена под причалом . [45] [46]

Адмирал граф Шпее

[ редактировать ]
Адмирал граф Шпее в 1936 году.

Адмирал граф Шпее провел обширную подготовку в Балтике и Атлантике, прежде чем принять участие в пяти патрулях невмешательства во время гражданской войны в Испании в 1936–1938 годах. Она также представляла Германию во время коронации короля Георга VI в мае 1937 года. [47] Адмирал Граф Шпее был отправлен в Южную Атлантику за несколько недель до начала Второй мировой войны, чтобы разместиться на торговых морских путях после объявления войны. [2] В период с сентября по декабрь 1939 года корабль потопил девять судов общим водоизмещением 50 089 брт; [48] В ответ британский и французский военно-морские силы сформировали несколько групп охотников-убийц, чтобы выследить ее. В состав этих сил входили четыре авианосца, два линкора и один линейный крейсер. [49]

Адмирал Граф Шпее действовал совместно с кораблем снабжения «Альтмарк» . [50] Адмирал Граф Шпее в конечном итоге столкнулся с тремя британскими крейсерами у берегов Уругвая в битве у реки Плейт 13 декабря 1939 года. Он нанес тяжелые повреждения британским кораблям, но также получил повреждения и был вынужден зайти в порт Монтевидео . [51] Убежденный ложными сообщениями о приближении к его кораблю превосходящих сил британского военно-морского флота и плохом состоянии собственных двигателей, Ганс Лангсдорф командир корабля приказал затопить судно . Лангсдорф покончил жизнь самоубийством через три дня после затопления. Корабль был частично разбит на месте , хотя часть корабля остается видимой над поверхностью воды. [27] [52]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Цифры указаны для Германии в том виде, в котором они построены; Характеристики различались между кораблями и на протяжении их карьеры.
  2. Например, Рейхсмарине хотела оснастить «Кенигсберг» крейсеры класса 19-см (7,5 дюйма) орудиями вместо 15-см (5,9 дюйма) орудий, установленных на «Эмдене» ; NIACC запретил использование большего калибра. См. О'Брайен , стр. 112–113.
  1. ^ Уильямсон , с. 3.
  2. ^ Jump up to: а б с Бидлингмайер , с. 73.
  3. ^ Jump up to: а б Престон 2002 , с. 117.
  4. ^ О'Брайен , стр. 112.
  5. ^ Jump up to: а б с д Сиече , с. 227.
  6. ^ Уитли , с. 63.
  7. ^ Jump up to: а б с Престон 2002 , с. 118.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Гренер , с. 60.
  9. ^ Уильямсон , с. 4.
  10. ^ Сиехе , с. 219.
  11. ^ Папа , с. 3.
  12. ^ Брейер , с. 288.
  13. ^ Jump up to: а б Бидлингмайер , с. 75.
  14. ^ Jump up to: а б Кэмпбелл , с. 232.
  15. ^ Jump up to: а б Кэмпбелл , с. 241.
  16. ^ Брейер , стр. 289, 291.
  17. ^ Брейер , стр. 288, 291.
  18. ^ Уитли, MJ Крупные корабли Германии времен Второй мировой войны, Arm and Armor Press, Лондон, 1989 г.
  19. ^ Грёнер , стр. 60–62.
  20. ^ Престон 1977 .
  21. ^ Джейн , с. 228.
  22. ^ Хильдебранд, Рёр и Штейнмец , стр. 255.
  23. ^ Уильямсон , с. 10.
  24. ^ Jump up to: а б Гренер , с. 61.
  25. ^ Мейер-Велкер и др. , с. 435.
  26. ^ Jump up to: а б Уильямсон , с. 24.
  27. ^ Jump up to: а б с Гренер , с. 62.
  28. ^ Уильямсон , с. 39.
  29. ^ Брейер , с. 291.
  30. Переименован в Лютцов , 15 февраля 1940 г.
  31. ^ Уильямсон , с. 14.
  32. ^ Уильямсон , стр. 15–16.
  33. ^ Уитли , с. 68.
  34. ^ Уильямсон , стр. 17–18.
  35. ^ Уильямсон , стр. 18–20.
  36. ^ Ровер , с. 409.
  37. ^ Уильямсон , с. 21.
  38. ^ Уитли , с. 69.
  39. ^ Прагер , стр. 317–320.
  40. ^ Уильямсон , с. 33.
  41. ^ Уильямсон , стр. 33–34.
  42. ^ Ровер , с. 65.
  43. ^ Хюммельхен , с. 101.
  44. ^ Уильямсон , стр. 34–35.
  45. ^ Сиехе , с. 228.
  46. ^ Уильямсон , стр. 36–37.
  47. ^ Уильямсон , с. 40.
  48. ^ Бидлингмайер , с. 94.
  49. ^ Ровер , с. 6.
  50. ^ Уильямсон , с. 41.
  51. ^ Уильямсон , стр. 41–42.
  52. ^ Уильямсон , стр. 42–43.
  • Бидлингмайер, Герхард (1971). «КМ адмирал граф Шпее». Профиль военного корабля 4 . Виндзор: Профильные публикации. стр. 73–96. OCLC   20229321 .
  • Брейер, Зигфрид (1973). Линкоры и линейные крейсеры мира . Перевод Альфреда Курти. Лондон: Макдональдс и Джейн. ISBN  978-0-356-04191-9 .
  • Кэмпбелл, Джон (1985). Морское вооружение Второй мировой войны . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  978-0-87021-459-2 .
  • Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли: 1815–1945 гг . Том. I: Крупные надводные корабли. Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-0-87021-790-6 .
  • Хильдебранд, Ганс Х.; Рёр, Альберт и Штайнмец, Ханс-Отто (1993). Немецкие военные корабли . Том 5. Ратинген : Mundus Verlag. ISBN  978-3-8364-9743-5 .
  • Хюммельхен, Герхард (1976). Немецкие морские летчики 1935–1945 гг. (на немецком языке). Мюнхен: Леманн. ISBN  978-3-469-00306-5 .
  • Боевые корабли Джейн . Лондон. 1939. ОСЛК   46977142 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Мейер-Велькер, Ганс; Форстмайер, Фридрих; Папке, Герхард и Петтер, Вольфганг (1983). Немецкая военная история 1648–1939 гг . Хершинг : Павляк. ISBN  978-3-88199-112-4 .
  • О'Брайен, Филлипс Пейсон (2001). Технологии и военно-морской бой в двадцатом веке и за его пределами . Лондон: Фрэнк Касс. ISBN  978-0-7146-5125-5 .
  • Поуп, Дадли (2005). Битва у реки Плейт: Охота на немецкий карманный линкор «Граф Шпее» . Итака: McBooks Press. ISBN  978-1-59013-096-4 .
  • Прагер, Ханс Георг (2002). Линкор Германия, тяжелый крейсер «Лютцов»: судьба корабля на фоне своего времени (на немецком языке). Гамбург: Келер. ISBN  978-3-7822-0798-0 .
  • Престон, Энтони (1977). Линкоры 1856-1977 гг . Phoebus Publishing Co. ISBN издательства  978-0-89009-126-5 .
  • Престон, Энтони (2002). Худшие военные корабли мира . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  978-0-85177-754-2 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море, 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института США. ISBN  978-1-59114-119-8 .
  • Сие, Эрвин (1992). "Германия". В Гардинере, Роберт; Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 218–254. ISBN  978-0-85177-146-5 .
  • Уитли, MJ (1998). Линкоры Второй мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-55750-184-4 .
  • Уильямсон, Гордон (2003). Немецкие карманные линкоры 1939–1945 гг . Оксфорд: Издательство Osprey. ISBN  978-1-84176-501-3 .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f5999f876f9fa5e6b4cb6755f5a9eae1__1711569120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f5/e1/f5999f876f9fa5e6b4cb6755f5a9eae1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Deutschland-class cruiser - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)