«Германия » Крейсер класса
![]() Адмирал Шеер в Гибралтаре в 1936 году. | |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Германия |
Операторы | |
Предшественник | Никто |
Преемник |
|
Построен | 1929–1936 |
В эксплуатации | 1933–1945 |
Завершенный | 3 |
Потерянный | 3 |
Общие характеристики | |
Тип | Тяжелый крейсер |
Смещение |
|
Длина | 186 м (610 футов 3 дюйма) |
Луч | 20,69 м (67 футов 11 дюймов) |
Черновик | 7,25 м (23 фута 9 дюймов) |
Установленная мощность | 54000 л.с. (53260 л.с., 39720 кВт) |
Движение |
|
Скорость | 28 узлов (52 км/ч; 32 мили в час) |
Диапазон | 10 000 миль (19 000 км; 12 000 миль) при 20 узлах (37 км / ч; 23 мили в час) |
Дополнить |
|
Вооружение |
|
Броня | |
Самолет перевезен | Два Arado Ar 196 гидросамолета |
Авиационные объекты | Одна катапульта |
Примечания | [а] |
Класс Deutschland представлял собой серию из трех Panzerschiffe (броненосных кораблей), разновидности тяжеловооруженных крейсеров , официально построенных Рейхсмарине в соответствии с ограничениями, наложенными Версальским договором . корабли этого класса «Дойчланд» , «Адмирал Шеер» и «Адмирал Граф Шпее» Было заявлено, что имели водоизмещение 10 000 длинных тонн (10 160 т ) в соответствии с Договором, хотя на самом деле их водоизмещение составляло от 10 600 до 12 340 длинных тонн (от 10 770 до 12 540 т) в стандартное смещение. В конструкцию кораблей было включено несколько радикальных инноваций, в том числе первое крупное использование сварки на военном корабле и полностью дизельная силовая установка . Из-за тяжелого вооружения из шести орудий калибра 28 см (11 дюймов) и меньшего веса британцы стали называть эти суда « карманными линкорами ». Корабли класса Deutschland первоначально классифицировались как Panzerschiffe , но в феврале 1940 года Кригсмарине переклассифицировала их в тяжелые крейсеры .
Эти три корабля были построены между 1929 и 1936 годами на верфях Deutsche Werke в Киле и Reichsmarinewerft в Вильгельмсхафене и активно служили в ВМС Германии. Все три судна служили в невмешательства патрулях во время гражданской войны в Испании . Во время патрулирования «Дойчланд» был атакован республиканскими бомбардировщиками , и в ответ адмирал Шеер обстрелял порт Альмерии . В 1937 году адмирал граф Шпее представлял Германию на смотре коронации британского короля Георга VI . За оставшуюся часть своей мирной карьеры корабли провели серию маневров флота в Атлантике и посетили многочисленные зарубежные порты с визитами доброй воли.
Перед началом Второй мировой войны « Дойчланд» и адмирал граф Шпее были переброшены в Атлантику, чтобы подготовить их для нападения на торговые суда союзников после объявления войны. Адмирал Шеер оставался в порту для периодического технического обслуживания. «Дойчланд» не добилась особого успеха в своем рейде, в ходе которого она потопила или захватила три корабля. Затем она вернулась в Германию, где была переименована в Лютцов . Адмирал граф Шпее потопил девять судов в Южной Атлантике, прежде чем ему противостояли три британских крейсера в битве у реки Плейт . Хотя она повредила британские корабли, она сама была повреждена, а ее двигатели были в плохом состоянии. В сочетании с обманчивыми ложными сообщениями британцев о подкреплении состояние корабля убедило Ганса Лангсдорфа , его командира, затопить корабль возле Монтевидео , Уругвай.
Лютцов и адмирал Шеер были отправлены в Норвегию в 1942 году, чтобы присоединиться к атакам на конвои союзников, направлявшиеся в Советский Союз. В августе 1942 года адмирал Шеер провел операцию «Страна чудес» - вылазку в Карское море с целью атаковать советское торговое судоходство, но она закончилась без значительного успеха. Лютцов принял участие в битве на Баренцевом море в декабре 1942 года, неудачной попытке уничтожить конвой. Оба корабля были повреждены при отправке в Норвегию и в конечном итоге вернулись в Германию для ремонта. Они закончили свою карьеру, бомбардируя наступающие советские войска на Восточном фронте ; оба корабля были уничтожены британскими бомбардировщиками в последние недели войны. «Лютцов» был поднят и потоплен как цель советского флота, а «Адмирал Шеер» был частично разбит на месте , а остальная часть корпуса погребена под обломками.
Разработка
[ редактировать ]После поражения Германии в Первой мировой войне размер немецкого военно-морского флота, переименованного в Рейхсмарине , был ограничен Версальским договором . Военно-морскому флоту было разрешено иметь в составе шесть до дредноута линкоров и шесть легких крейсеров ; корабли нельзя было заменить, пока им не исполнилось двадцать лет. [1] Для замены линкоров новые суда должны были водоизмещением не более 10 000 длинных тонн (10 000 т); Потенциальные соперники Германии в то время были ограничены строительством судов водоизмещением 35 000 длинных тонн (36 000 тонн) в соответствии с Вашингтонским военно-морским договором и последующими соглашениями. [2] Калибр орудий любого нового корабля не регулировался самим Договором, [3] хотя созданная в соответствии с Договором Межсоюзная военно-морская комиссия по контролю (NIACC) действительно имела полномочия регулировать вооружение всех новых военных кораблей. [4] [б] Союзники аналогичные предполагали, что с учетом этих ограничений можно будет построить только корабли береговой обороны, тем, которые находятся на вооружении скандинавских военно-морских сил. [5]
рейхсмарине « Самый старый линкор , Пройссен» , был заложен в 1902 году и, следовательно, мог быть законно заменен в 1922 году. Проектные исследования рассматривались начиная с 1920 года, с двумя основными вариантами: ВМФ мог построить тяжелобронированный, медленный и небольшой военный корабль аналогичного класса. на монитор , или на большое, быстрое и легкобронированное судно, похожее на крейсер . [6] Фактические проектные работы над броненосным кораблем нового типа начались в 1923 году, но экономический коллапс вынудил временно приостановить работы. Адмирал Ганс Ценкер , главнокомандующий Рейхсмарине , настойчиво добивался возобновления проектных работ военно-морским флотом, и в 1925 году были разработаны три новых предложения. Помимо двух эскизов, подготовленных в 1923 году, всего было пять различных проектов. Из первых двух проектов «I/10» представлял собой крейсер со скоростью 32 узла (59 км/ч; 37 миль в час), вооруженный восемью 20,5-см (8,1 дюйма) орудиями, а «II/10» представлял собой крейсер со скоростью 22 узла (41 км). /ч; 25 миль в час), тяжелобронированный корабль, вооруженный четырьмя 38-см (15-дюймовыми) орудиями. Три конструкции, подготовленные в 1925 году — «II/30», «IV/30» и «V/30» — были вооружены шестью 30-см (12-дюймовыми) орудиями с разным уровнем броневой защиты. остановило В конечном итоге Рейхсмарине свой выбор на 28-сантиметровых (11 дюймах) орудиях, чтобы не провоцировать союзников и ослабить давление на конструкторский состав. [3]
провело В мае 1925 года Рейхсмарине конференцию по оценке проектов, однако результаты оказались безрезультатными. Особое значение имела продолжающаяся французская оккупация промышленной зоны Рура , которая не позволяла Германии быстро создавать артиллерию большого калибра. Тем не менее, конструкторский состав подготовил еще один комплект проектов: «I/35» — тяжелобронированный корабль с одной тройной башней в носовой части и «VIII/30» — более легкобронированный корабль с парой сдвоенных башен. Первоначально Рейхсмарине намеревалась заложить первый броненосный корабль в 1926 году, но проект еще не был окончательно разработан. Маневры 1926 года сообщили конструкторам, что желательна большая скорость, и в том же году Ценкеру были представлены еще два проекта. [7] Первоначальный проект для Германии , заказанный как « Panzerschiff A», был подготовлен в 1926 году и завершен к 1928 году. [8] Ценкер объявил 11 июня 1927 года, что ВМФ остановился на одном из нескольких предложений по новым военным кораблям. Рейхсмарине решило , что новые корабли будут вооружены двумя тройными башнями с 28-сантиметровыми орудиями. [9]
Политическая оппозиция новым кораблям была значительной. Поэтому Рейхсмарине выборов в решило отложить заказ корабля до Рейхстаг в 1928 году. [7] Вопрос о том, строить ли новые корабли, был главным вопросом на выборах, особенно среди социал-демократов, которые решительно выступали против новых кораблей и проводили кампанию под лозунгом «Еда, а не Panzerkreuzer ». [10] В мае 1928 года выборы завершились, и было избрано достаточное большинство в пользу новых кораблей; включая двенадцать мест, завоеванных Адольфа Гитлера нацистской партией . Попытка Коммунистической партии Германии в октябре 1928 года инициировать референдум против строительства провалилась. Первый из новых кораблей был утвержден в ноябре 1928 года. [7]
Когда подробности проекта стали известны союзникам, они попытались помешать Германии построить их. Рейхсмарине тоннажа предложило остановить строительство первого корабля в обмен на присоединение к Вашингтонскому договору с соотношением 125 000 длинных тонн (127 000 тонн) к выделенному Великобритании 525 000 длинных тонн (533 000 тонн) крупных кораблей . При этом это фактически аннулировало бы положения Версальского договора, ограничивавшие военно-морскую мощь Германии. Великобритания и США выступали за уступки Германии, но Франция отказалась допустить какой-либо пересмотр Версальского договора. Поскольку корабли не нарушали условий договора, союзники не могли помешать Германии построить их после того, как урегулирование путем переговоров оказалось недостижимым. [2]
Дизайн
[ редактировать ]Общие характеристики
[ редактировать ]
Три корабля класса Deutschland незначительно различались по размерам. Все три корабля имели длину 181,70 метра (596,1 фута) по ватерлинии 186 м (610 футов 3 дюйма) , а в заводском состоянии общую длину . В 1940–1941 годах в Германии и Адмирале Шеере были установлены клиперы ; их общая длина была увеличена до 187,90 м (616 футов 6 дюймов). У Германии составляла ширина 20,69 м (67 футов 11 дюймов), у адмирала Шеера - 21,34 м (70 футов 0 дюймов), а у адмирала графа Шпее - 21,65 м (71 фут 0 дюймов). Deutschland и Admiral Scheer имели стандартную осадку 5,78 м (19 футов 0 дюймов) и осадку при полной нагрузке 7,25 м (23 фута 9 дюймов). адмирала графа Шпее составляла Осадка 5,80 м (19 футов 0 дюймов) и 7,34 м (24 фута 1 дюйм) соответственно. Водоизмещение трех кораблей увеличилось по классу. Стандартное водоизмещение выросло с 10 600 длинных тонн (10 800 т) у Deutschland до 11 550 длинных тонн (11 740 т) у Admiral Scheer и 12 340 длинных тонн (12 540 т) у Admiral Graf Spee . Полное водоизмещение кораблей было значительно выше - 14 290 длинных тонн (14 520 т) для Deutschland , 13 660 длинных тонн (13 880 т) для адмирала Шеера и 16 020 длинных тонн (16 280 т) для адмирала графа Шпее . [8] Однако официально было заявлено, что корабли находятся в пределах лимита Версальского договора в 10 000 длинных тонн (10 000 тонн). [11]
Корпуса кораблей имели поперечный стальной каркас; более 90 процентов корпусов использовали сварку вместо стандартной на тот момент клепки , что позволило сэкономить 15 процентов общего веса корпуса. [12] [8] Эта экономия позволила увеличить вооружение и броню. [13] Корпуса имели двенадцать водонепроницаемых отсеков и двойное дно , занимавшее 92 процента длины киля . Согласно проекту, в состав корабля входило 33 офицера и 586 рядовых. После 1935 года экипаж резко увеличился до 30 офицеров и 921–1040 матросов. Во время службы в качестве флагмана эскадрильи экипаж пополнили еще 17 офицеров и 85 рядовых. На втором флагмане было дополнительно 13 офицеров и 59 матросов. На кораблях было несколько небольших лодок, в том числе два пикетных катера, две баржи, один катер , одна лодка и две шлюпки . [8]
В Кригсмарине считали корабли хорошими морскими лодками с небольшой качкой. В состоянии постройки они были мокрыми в встречном море , хотя это было значительно улучшено за счет установки клипера в 1940–1941 годах. Корабли обладали высокой маневренностью, особенно при использовании режима маневрирования дизельных двигателей, при котором половина двигателей на каждом валу работала в обратном направлении. Корабли кренились на 13 градусов с перевернутым рулем. Низкая корма была мокрой в сильном море , и хранившееся там оборудование часто терялось за бортом. [8]
Машины
[ редактировать ]Корабли класса Deutschland были оснащены двумя комплектами из четырех 9-цилиндровых двухтактных дизельных двигателей двойного действия производства MAN . [8] Внедрение полностью дизельной силовой установки было для того времени радикальной инновацией и способствовало значительной экономии веса. [13] Каждый комплект управлялся трансмиссиями производства AG Vulcan . Двигатели были соединены с двумя гребными валами, которые крепились к трехлопастным винтам диаметром 4,40 м (14 футов 5 дюймов). Первоначально Deutschland был оснащен винтами диаметром 3,70 м (12 футов 2 дюйма), прежде чем они были заменены винтами большего размера. Двигатели имели мощность 54 000 лошадиных сил (53 261,3 л.с.; 39 716,9 кВт ) и максимальную скорость 26 узлов (48 км/ч; 30 миль в час). На испытаниях они не достигли ожидаемой мощности на валу, хотя и превысили расчетную скорость. Deutschland 52 050 л.с. (51 340 Двигатели развивали мощность 48 390 л.с. (47 730 л.с., 35 590 кВт) и 28 узлов (52 км/ч; 32 мили в час), а двигатели адмирала Шеера - л.с., 38 280 кВт) и 28,3 узла (52,4 км/ч). ч; 32,6 миль в час). Данные о лошадиных силах адмирала графа Шпее не зафиксированы, хотя его максимальная скорость на испытаниях составляла 29,5 узлов (54,6 км/ч; 33,9 миль в час). [8]
Deutschland могла перевозить до 2750 т (2710 длинных тонн) мазута, что обеспечивало максимальную дальность полета 17 400 морских миль (32 200 км; 20 000 миль) при скорости 13 узлов (24 км / ч; 15 миль в час). Увеличение скорости на один узел немного уменьшило дальность полета до 16 600 миль (30 700 км; 19 100 миль). При более высокой скорости в 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час) дальность полета упала до 10 000 морских миль (19 000 км; 12 000 миль). Адмирал Шеер нес 2410 т (2370 длинных тонн) и имел соответственно меньшую дальность полета - 9100 миль (16900 км; 10500 миль) на скорости 20 узлов. Адмирал Граф Шпее хранил 2500 т (2500 длинных тонн) топлива, что обеспечивало дальность полета 8900 морских миль (16500 км; 10200 миль). Электроэнергию обеспечивали четыре электрогенератора с двумя дизельными двигателями. Их общая мощность составляла 2160 кВт для Германии , 2800 кВт для адмирала Шеера и 3360 кВт для адмирала графа Шпее , все при напряжении 220 вольт . Рулевое управление осуществлялось одним рулем направления . [8]
Вооружение
[ редактировать ]
Три корабля класса «Дойчланд» были вооружены главной батареей из шести 28-см орудий SK C/28 , установленных в двух тройных башнях, по одной на каждом конце надстройки . [8] Башни были типа Drh LC/28 и допускали угол наклона до 40 градусов. [14] и депрессия до −8 градусов. [8] Это обеспечило орудию максимальную дальность стрельбы 36 475 м (39 890 ярдов). Они выпустили снаряд массой 300 кг (660 фунтов) с начальной скоростью 910 метров в секунду (3000 футов/с). [14] Первоначально к орудиям был поставлен общий боекомплект в 630 снарядов, позднее его увеличили до 720 снарядов. [8]
входило В состав вторичной батареи восемь 15-см орудий SK C/28 . [8] каждый в одиночных установках MPLC/28, расположенных в миделе корабля . [15] Эти крепления позволяли подниматься до 35 градусов и опускаться до -10 градусов на дальность действия 25 700 м (28 100 ярдов). Всего им было поставлено 800 патронов, хотя позже в их карьере это количество было увеличено до 1200 патронов. [8] Эти снаряды весили 45,3 кг (100 фунтов) и имели начальную скорость 875 м/с (2870 футов/с). [15] Корабли также были оснащены восемью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21,0 дюйма) , размещенными в двух счетверенных пусковых установках, установленных на их корме. [8]
В постройке зенитная батарея корабля состояла из трех калибра 8,8 cm SK L/45 зенитных орудий в одиночных установках. В 1935 году они были заменены шестью 8,8-см орудиями SK C/31 в спаренных установках. Адмирал Граф Шпее и Германия были перевооружены в 1938 и 1940 годах соответственно на шесть 10,5-см орудий L/65, четыре 3,7-см орудия SK C/30 и первоначально десять 2-см зенитных орудий - количество 2-см орудий в Дойчланде со временем было увеличено. до 28. К 1945 году «Адмирал Шеер» был перевооружен на шесть 4-см (1,6 дюйма) орудий, восемь 3,7-см орудий и тридцать три 2-см орудия. [8]
Броня
[ редактировать ]корабля Главный броневой пояс имел толщину 80 мм (3,1 дюйма) на миделе и уменьшался до 60 мм (2,4 дюйма) на обоих концах центральной цитадели. Носовая и кормовая части по ватерлинии небронировались. Этот пояс был призван повысить свои защитные качества и дополнен продольной осколочной переборкой толщиной 20 мм (0,79 дюйма). Верхняя кромка пояса на «Дойчланде» и «Адмирале Шеере» находилась на уровне бронепалубы. На «Адмирале Графе Шпее» он был продлен на одну палубу выше. [16] Дойчланда » Подводная защита « состояла из торпедной переборки толщиной 45 мм (1,8 дюйма) ; Переборки «Адмирала Шеера » и «Адмирала Графа Шпее » были уменьшены до 40 мм (1,6 дюйма). Deutschland имела верхнюю палубу толщиной 18 мм (0,71 дюйма) и основную бронепалубу толщиной 18–40 мм. Адмирал Шеер и адмирал Граф Шпее имели главные палубы толщиной 17 мм (0,67 дюйма) и бронепалубы толщиной от 17 до 45 мм. Броневая палуба у «Дойчланда» и «Адмирала Шеера» из-за веса не простиралась на всю ширину корабля; это дело было исправлено у адмирала графа Шпее . Точно так же переборки торпед у «Дойчланд» и «Адмирала Шеера» заканчивались внутри двойного дна, а у «Адмирала Графа Шпее» доходили до внешнего корпуса. [17] корабля Передняя боевая рубка имела борта толщиной 150 мм (5,9 дюйма) и крышу толщиной 50 мм (2,0 дюйма), тогда как кормовая боевая рубка была менее хорошо защищена: борта толщиной 50 мм (5,9 дюйма) и крыша толщиной 20 мм (0,79 дюйма). крыша. Башни главного калибра имели толщину граней 140 мм (5,5 дюйма) и бортов 85 мм (3,3 дюйма). Их крыши имели толщину от 85 до 105 мм (от 3,3 до 4,1 дюйма). 15-см орудия были бронированы орудийными щитками толщиной 10 мм (0,39 дюйма) для защиты от осколков. [8]
У адмирала Шеера и адмирала графа Шпее были некоторые улучшения по толщине брони. Барбеты толщиной 100 мм в Германии стали для двух сестер толщиной 125 мм. У адмирала Шеера пояс был несколько усовершенствован, а у адмирала графа Шпее — гораздо более усовершенствованный пояс длиной 100 мм вместо 50–80 мм. Броневая палуба также была усовершенствована, ее толщина в некоторых местах достигала 70 мм. [18]
Классификация
[ редактировать ]Кригсмарине тяжелые первоначально классифицировало корабли как « Panzerschiffe » (броненосные корабли), но в феврале 1940 года переклассифицировало два уцелевших корабля этого класса в крейсеры . [19] Благодаря тяжелому вооружению из шести 28-см (11 дюймов) орудий, высокой скорости и большой дальности плавания этот класс был более способен к действиям в открытом море, чем старые линкоры до дредноутов, которые они заменили; [20] по этой причине их называли «карманными линкорами», особенно в британской прессе. В 1938 году компания Jane's Fighting Ships заявила, что класс Deutschland «официально классифицируется как «бронированные корабли» ( Panzerschiffe ) и в народе называется «карманными линкорами». На самом деле они эквивалентны броненосным крейсерам исключительно мощного типа». [21]
Строительство
[ редактировать ]
Германия была заложена на верфи Deutsche Works в Киле 5 февраля 1929 года. [5] под контрактным названием « Panzerschiff A», в качестве замены старого линкора Preussen . Начались работы по строительству № 219. [8] Корабль был спущен на воду 19 мая 1931 года; при запуске ее окрестил канцлер Германии Генрих Брюнинг . Корабль случайно начал соскальзывать со стапеля, пока Брюнинг произносил свою крестильную речь. [22] После завершения достроечных первые ходовые испытания . работ в ноябре 1932 года начались [23] Корабль был принят в состав Рейхсмарине 1 апреля 1933 года. [24]
Серьезная политическая оппозиция кораблям продолжалась и после получения разрешения на эксплуатацию в Германии , а политический кризис вокруг второго корабля, «Адмирал Шеер» , удалось предотвратить только после того, как социал-демократы воздержались при голосовании. В результате противодействия « Panzerschiff B» не был разрешен до 1931 года. [25] Замена старого линкора «Лотринген» , его киль был заложен 25 июня 1931 года на верфи Reichsmarinewerft в Вильгельмсхафене . [5] строящийся номер 123. [8] Корабль был спущен на воду 1 апреля 1933 года; при спуске на воду его окрестила Марианна Бессерер, дочь адмирала Рейнхарда Шеера , в честь которого был назван корабль. [26] Он был построен чуть более полутора лет спустя, 12 ноября 1934 года, в день, когда он был принят в состав немецкого флота. [27]
Адмирал Граф Шпее , третий и последний представитель этого класса, также был заказан Рейхсмарине на верфи Рейхсмариневерфт в Вильгельмсхафене. Ему было заказано под контрактным названием « Panzerschiff C» заменить линкор «Брауншвейг » . [8] Киль был заложен 1 октября 1932 года. [5] строящийся номер 125. [8] Корабль был спущен на воду 30 июня 1934 года; при спуске на воду его окрестила дочь адмирала Максимилиана фон Шпее , в честь которого и был назван корабль. [28] Он был построен чуть более полутора лет спустя, 6 января 1936 года, в день, когда он был принят в состав немецкого флота. [27]
Возможная конверсия
[ редактировать ]возможность переоборудования их в авианосцы После того, как в конце января 1943 года Гитлер отдал приказ сдать на слом два оставшихся корабля, обсуждалась . Корпуса должны были быть удлинены примерно на 20 метров (66 футов), для чего потребовалось бы 2000 тонн стали и было занято 400 рабочих. Время преобразования оценивалось в два года. Их полетная палуба была бы всего на 10 метров (33 фута) короче, чем у «Адмирал Хиппер» типа тяжелого крейсера «Зейдлиц» , который готовился к переоборудованию в 1942 году, и они все равно могли бы развивать скорость в 28 узлов. Этот план не был реализован. [29]
Корабли в классе
[ редактировать ]Корабль | Тезка | Строитель | Заложен | Запущен | Введен в эксплуатацию | Судьба |
---|---|---|---|---|---|---|
Германия [30] | Германия | Немецкий завод , Киль | 5 февраля 1929 г. | 19 мая 1931 г. | 1 апреля 1933 г. | Потоплен во время испытаний оружия, июль 1947 г. |
Адмирал Шеер | Рейнхард Шеер | Рейхсмариневерфт , Вильгельмсхафен | 25 июня 1931 г. | 1 апреля 1933 г. | 12 ноября 1934 г. | Затонул в результате воздушной атаки 9 апреля 1945 г. |
Адмирал граф Шпее | Максимилиан фон Шпее | 1 октября 1932 г. | 30 июня 1934 г. | 6 января 1936 г. | Затоплен в результате надводного боя , 17 декабря 1939 г. |
Германия
[ редактировать ]
В Германии произошли значительные боевые действия с Кригсмарине , в том числе несколько патрулей невмешательства , во время которых она была атакована республиканскими бомбардировщиками . [31] В начале Второй мировой войны он курсировал по Северной Атлантике, готовясь атаковать союзников торговое движение . Плохая погода помешала ее усилиям, и она потопила или захватила только три судна, прежде чем вернуться в Германию, после чего была переименована в «Лютцов» . [32] [33] Затем она участвовала в операции Weserübung — вторжении в Норвегию. Поврежденный в битве при Дрёбак-Саунд , он был отозван в Германию для ремонта. По пути он был торпедирован британской подводной лодкой и серьезно поврежден. [34]
Ремонт был завершен к марту 1941 года, и в июне Лютцов отправился в Норвегию. По пути он был торпедирован британским бомбардировщиком, что потребовало значительного ремонта, который длился до мая 1942 года. Он вернулся в Норвегию, чтобы присоединиться к силам, выстроенным против кораблей союзников в Советский Союз. Она села на мель во время запланированного нападения на конвой PQ 17 , что потребовало повторного возвращения в Германию для ремонта. Затем она участвовала в бою в Баренцевом море с тяжелым крейсером «Адмирал Хиппер» , который закончился неудачей с уничтожением конвоя JW 51B . Проблемы с двигателем вынудили провести серию ремонтов, завершившихся полным ремонтом в конце 1943 года, после чего корабль остался на Балтике . [35] Потоплен в Кайзерфарте в апреле 1945 года бомбардировщиками Королевских ВВС (RAF). [36] Лютцов использовался как артиллерийская батарея для поддержки немецких войск, сражавшихся с Советской Армией, до 4 мая 1945 года, когда он был выведен из строя своим экипажем. [24] [37] Поднятый советским ВМФ в 1947 году, он, как сообщается, был разобран на металлолом в течение следующих двух лет, согласно западным источникам, у которых в то время не было доступа к советским документам. [38] Историк Ханс Георг Прагер исследовал бывшие советские архивы в начале 2000-х годов и обнаружил, что «Лютцов» действительно был потоплен во время испытаний оружия в июле 1947 года. [39]
Адмирал Шеер
[ редактировать ]
Адмирал Шеер прошел тяжелую службу в ВМС Германии, в том числе несколько раз направлялся в Испанию во время гражданской войны в Испании для участия в патрулировании в целях невмешательства. Находясь за пределами Испании, она подвергла бомбардировке порт Альмерии после нападения республиканцев на ее сестру Германию . [26] С началом Второй мировой войны он оставался в порту для периодического ремонта. [40] Ее первой операцией во время Второй мировой войны была торговая рейдовая операция в южной части Атлантического океана, которая началась в конце октября 1940 года. Во время операции она также совершила краткий набег в Индийский океан. [41] В ходе рейда он потопил 113 223 брутто-регистровых тонны судоходства. [42] что сделало ее самым успешным надводным рейдером крупного корабля войны. [43]
После возвращения в Германию ее направили в северную Норвегию, чтобы воспрепятствовать поставкам в Советский Союз. Она участвовала в неудавшейся атаке на Конвой PQ 17 с помощью линкора «Тирпиц» ; операция была прервана после потери внезапности. Она также провела операцию «Страна чудес» — вылазку в Карское море . [44] После возвращения в Германию в конце 1942 года корабль служил учебным кораблем до конца 1944 года, когда использовался для поддержки наземных операций против Советской Армии. Он был потоплен британскими бомбардировщиками 9 апреля 1945 года и частично сдан на слом; Остальная часть крушения похоронена под причалом . [45] [46]
Адмирал граф Шпее
[ редактировать ]
Адмирал граф Шпее провел обширную подготовку в Балтике и Атлантике, прежде чем принять участие в пяти патрулях невмешательства во время гражданской войны в Испании в 1936–1938 годах. Она также представляла Германию во время коронации короля Георга VI в мае 1937 года. [47] Адмирал Граф Шпее был отправлен в Южную Атлантику за несколько недель до начала Второй мировой войны, чтобы разместиться на торговых морских путях после объявления войны. [2] В период с сентября по декабрь 1939 года корабль потопил девять судов общим водоизмещением 50 089 брт; [48] В ответ британский и французский военно-морские силы сформировали несколько групп охотников-убийц, чтобы выследить ее. В состав этих сил входили четыре авианосца, два линкора и один линейный крейсер. [49]
Адмирал Граф Шпее действовал совместно с кораблем снабжения «Альтмарк» . [50] Адмирал Граф Шпее в конечном итоге столкнулся с тремя британскими крейсерами у берегов Уругвая в битве у реки Плейт 13 декабря 1939 года. Он нанес тяжелые повреждения британским кораблям, но также получил повреждения и был вынужден зайти в порт Монтевидео . [51] Убежденный ложными сообщениями о приближении к его кораблю превосходящих сил британского военно-морского флота и плохом состоянии собственных двигателей, Ганс Лангсдорф командир корабля приказал затопить судно . Лангсдорф покончил жизнь самоубийством через три дня после затопления. Корабль был частично разбит на месте , хотя часть корабля остается видимой над поверхностью воды. [27] [52]
См. также
[ редактировать ]- Проект крейсера Б-65 - предложенный японцами аналог
- «Аляска» Крейсер типа - аналог США
Сноски
[ редактировать ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Цифры указаны для Германии в том виде, в котором они построены; Характеристики различались между кораблями и на протяжении их карьеры.
- ↑ Например, Рейхсмарине хотела оснастить «Кенигсберг» крейсеры класса 19-см (7,5 дюйма) орудиями вместо 15-см (5,9 дюйма) орудий, установленных на «Эмдене» ; NIACC запретил использование большего калибра. См. О'Брайен , стр. 112–113.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Уильямсон , с. 3.
- ^ Jump up to: а б с Бидлингмайер , с. 73.
- ^ Jump up to: а б Престон 2002 , с. 117.
- ^ О'Брайен , стр. 112.
- ^ Jump up to: а б с д Сиече , с. 227.
- ^ Уитли , с. 63.
- ^ Jump up to: а б с Престон 2002 , с. 118.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Гренер , с. 60.
- ^ Уильямсон , с. 4.
- ^ Сиехе , с. 219.
- ^ Папа , с. 3.
- ^ Брейер , с. 288.
- ^ Jump up to: а б Бидлингмайер , с. 75.
- ^ Jump up to: а б Кэмпбелл , с. 232.
- ^ Jump up to: а б Кэмпбелл , с. 241.
- ^ Брейер , стр. 289, 291.
- ^ Брейер , стр. 288, 291.
- ^ Уитли, MJ Крупные корабли Германии времен Второй мировой войны, Arm and Armor Press, Лондон, 1989 г.
- ^ Грёнер , стр. 60–62.
- ^ Престон 1977 .
- ^ Джейн , с. 228.
- ^ Хильдебранд, Рёр и Штейнмец , стр. 255.
- ^ Уильямсон , с. 10.
- ^ Jump up to: а б Гренер , с. 61.
- ^ Мейер-Велкер и др. , с. 435.
- ^ Jump up to: а б Уильямсон , с. 24.
- ^ Jump up to: а б с Гренер , с. 62.
- ^ Уильямсон , с. 39.
- ^ Брейер , с. 291.
- ↑ Переименован в Лютцов , 15 февраля 1940 г.
- ^ Уильямсон , с. 14.
- ^ Уильямсон , стр. 15–16.
- ^ Уитли , с. 68.
- ^ Уильямсон , стр. 17–18.
- ^ Уильямсон , стр. 18–20.
- ^ Ровер , с. 409.
- ^ Уильямсон , с. 21.
- ^ Уитли , с. 69.
- ^ Прагер , стр. 317–320.
- ^ Уильямсон , с. 33.
- ^ Уильямсон , стр. 33–34.
- ^ Ровер , с. 65.
- ^ Хюммельхен , с. 101.
- ^ Уильямсон , стр. 34–35.
- ^ Сиехе , с. 228.
- ^ Уильямсон , стр. 36–37.
- ^ Уильямсон , с. 40.
- ^ Бидлингмайер , с. 94.
- ^ Ровер , с. 6.
- ^ Уильямсон , с. 41.
- ^ Уильямсон , стр. 41–42.
- ^ Уильямсон , стр. 42–43.
Ссылки
[ редактировать ]- Бидлингмайер, Герхард (1971). «КМ адмирал граф Шпее». Профиль военного корабля 4 . Виндзор: Профильные публикации. стр. 73–96. OCLC 20229321 .
- Брейер, Зигфрид (1973). Линкоры и линейные крейсеры мира . Перевод Альфреда Курти. Лондон: Макдональдс и Джейн. ISBN 978-0-356-04191-9 .
- Кэмпбелл, Джон (1985). Морское вооружение Второй мировой войны . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 978-0-87021-459-2 .
- Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли: 1815–1945 гг . Том. I: Крупные надводные корабли. Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-790-6 .
- Хильдебранд, Ганс Х.; Рёр, Альберт и Штайнмец, Ханс-Отто (1993). Немецкие военные корабли . Том 5. Ратинген : Mundus Verlag. ISBN 978-3-8364-9743-5 .
- Хюммельхен, Герхард (1976). Немецкие морские летчики 1935–1945 гг. (на немецком языке). Мюнхен: Леманн. ISBN 978-3-469-00306-5 .
- Боевые корабли Джейн . Лондон. 1939. ОСЛК 46977142 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Мейер-Велькер, Ганс; Форстмайер, Фридрих; Папке, Герхард и Петтер, Вольфганг (1983). Немецкая военная история 1648–1939 гг . Хершинг : Павляк. ISBN 978-3-88199-112-4 .
- О'Брайен, Филлипс Пейсон (2001). Технологии и военно-морской бой в двадцатом веке и за его пределами . Лондон: Фрэнк Касс. ISBN 978-0-7146-5125-5 .
- Поуп, Дадли (2005). Битва у реки Плейт: Охота на немецкий карманный линкор «Граф Шпее» . Итака: McBooks Press. ISBN 978-1-59013-096-4 .
- Прагер, Ханс Георг (2002). Линкор Германия, тяжелый крейсер «Лютцов»: судьба корабля на фоне своего времени (на немецком языке). Гамбург: Келер. ISBN 978-3-7822-0798-0 .
- Престон, Энтони (1977). Линкоры 1856-1977 гг . Phoebus Publishing Co. ISBN издательства 978-0-89009-126-5 .
- Престон, Энтони (2002). Худшие военные корабли мира . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 978-0-85177-754-2 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море, 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института США. ISBN 978-1-59114-119-8 .
- Сие, Эрвин (1992). "Германия". В Гардинере, Роберт; Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 218–254. ISBN 978-0-85177-146-5 .
- Уитли, MJ (1998). Линкоры Второй мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-55750-184-4 .
- Уильямсон, Гордон (2003). Немецкие карманные линкоры 1939–1945 гг . Оксфорд: Издательство Osprey. ISBN 978-1-84176-501-3 .