Торпедный катер Тип 40
![]() Штриховой рисунок Типа 40
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Тип 40 |
Операторы | ![]() |
Предшественник | Торпедный катер Тип 39 |
Преемник | Торпедный катер Тип 41 |
Построен | 1942–1944 |
Планируется | 24 |
Завершенный | 0 |
Отменено | 12 |
Общие характеристики | |
Тип | Торпедный катер / Эсминец |
Смещение |
|
Длина | 114,5 м (375 футов 8 дюймов) в год |
Луч | 11,3 м (37 футов 1 дюйм) |
Черновик | 3,81 м (12 футов 6 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость | 35 узлов (65 км/ч; 40 миль в час) |
Диапазон | 2350 миль (4350 км; 2700 миль) при скорости 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час) |
Дополнить | 231 |
Вооружение |
|
Торпедные катера Тип 1940 представляли собой группу из 24 торпедных катеров , которые предназначались для постройки для немецкой Кригсмарине во время Второй мировой войны . классифицировали их как флотские торпедные катера ( Flottentorpedoboot Хотя немцы ), они были сопоставимы с современными большими эсминцами . Они были спроектированы на базе излишков голландской двигательной техники, имевшейся после завоевания Нидерландов немцами в мае 1940 года, и должны были строиться на голландских верфях . союзников Из-за отказа от сотрудничества голландских рабочих и нехватки материалов ни один из кораблей не был построен до вторжения в Нормандию (операция «Нептун») в июне 1944 года. Немцы отбуксировали три корабля, которые были наиболее укомплектованы, в Германию для достройки, но один был потоплен в пути. союзников истребителями-бомбардировщиками , и с парой, которая прибыла успешно, никаких дальнейших работ не проводилось. Остальные корабли в Нидерландах позже были разобраны на металлолом, а два, дошедшие до Германии, были затоплены в 1946 году.
Предыстория и дизайн
[ редактировать ]Когда немцы вторглись в Нидерланды 10 мая 1940 года, голландцы строили четыре «Джерард Калленбург» эсминца класса . HNLMS Isaac Sweers был отбуксирован в Великобританию до того, как немцы смогли добраться до верфи, немцы закончили Gerard Callenburgh как ZH1 , и ни Philips van Almonde, ни Tjerk Hiddes не смогли быть завершены, и их пришлось разобрать. Ни на одном из кораблей до вторжения не было установлено двигательное оборудование, и Кригсмарине решило спроектировать корабль с их использованием и с использованием избыточных мощностей голландских верфей и заводов. Несмотря на то, что Кригсмарине называл их торпедными катерами, конструкция Типа 40 была больше, чем любые предыдущие немецкие торпедные катера, и фактически представляла собой эсминцы. [ 1 ]
Корабли имели общую длину 114,5 метров (375 футов 8 дюймов) и длину по ватерлинии 110 метров (360 футов 11 дюймов) . Они имели ширину 11,3 метра (37 футов 1 дюйм) и максимальную осадку 3,81 метра (12 футов 6 дюймов) при глубокой нагрузке . Водоизмещение Type 40 составляет 1931 длинную тонну (1962 т ) при стандартной загрузке и 2566 длинных тонны (2607 т) при глубокой загрузке. Их корпуса были разделены на 13 водонепроницаемых отсеков и имели двойное дно , занимавшее 90% их длины. [ 2 ] Их экипаж насчитывал 231 офицера и матроса. [ 3 ]
Корабли класса Тип 40 имели два комплекта , построенных по лицензии Parsons с редуктором паровых турбин , каждая из которых приводила в движение один трехлопастной гребной винт диаметром 3,15 метра (10 футов 4 дюйма) . [ 2 ] использование пара от трех котлов Ярроу, построенных по лицензии , которые работали при давлении 28 кг/см. 2 (2746 кПа ; 398 фунтов на квадратный дюйм ) и температуре 380 ° C (716 ° F). Турбины были спроектированы так, чтобы производить максимальную мощность на валу 49 500 лошадиных сил (36 900 кВт ) при скорости 35 узлов (65 км / ч; 40 миль в час). Корабли перевозили максимум 561 метрическую тонну (552 длинных тонны) мазута , что давало дальность полета 2350 морских миль (4350 км; 2700 миль) при скорости 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час). [ 4 ]
Вооружение и датчики
[ редактировать ]Основное вооружение класса Тип 40 состояло из четырех 42- калиберных 12,7-см (5,0 дюйма) SK C/34. [ Примечание 1 ] орудия в одиночных установках с орудийными щитами , по два наложенных друг на друга , в носовой и кормовой части надстройки , обозначенных от одного до четырех спереди назад. [ 5 ] Каждая установка имела диапазон возвышения от -10 ° до +30 °, а орудие стреляло 28-килограммовыми (62 фунтами) снарядами с начальной скоростью 830 м / с (2700 футов / с). Он имел дальность действия 17 400 метров (19 000 ярдов) на максимальной высоте. [ 6 ] В каждом орудии было по 150 патронов . [ 7 ] Типы 40 были оснащены 3-метровым (9 футов 10 дюймов) дальномером для руководителя артиллерийского огня на мостике , а 4-метровый (13 футов 1 дюйм) дальномер был установлен прямо перед орудием № 3. [ 8 ]
Противовоздушную оборону обеспечивала пара спаренных зенитных /30 калибра 80 калибра 3,7 см (1,5 дюйма), артиллерийских установок которые располагались на платформе позади воронки SK C . [ 8 ] Механическая установка имела максимальный угол возвышения 85 °, что давало орудию потолок менее 6800 метров (22300 футов); Горизонтальная дальность составляла 8500 метров (9300 ярдов) при высоте 35,7 °. Однозарядный SK C/30 стрелял снарядами массой 0,748 кг (1,65 фунта) с начальной скоростью 1000 м/с (3300 футов/с) и скоростью 30 выстрелов в минуту. [ 9 ] Корабли также были оснащены шестнадцатью 2-сантиметровыми (0,8 дюйма) орудиями C/38 в четырех счетверенных установках: две на платформе между креплениями торпедных аппаратов и пара на верхних крыльях мостика . [ 8 ] Орудие имело эффективную скорострельность около 120 выстрелов в минуту. Его снаряды массой 0,12 кг (0,26 фунта) были выпущены с начальной скоростью 875 м / с (2870 футов / с), что давало ему потолок 3700 метров (12 100 футов) и максимальную горизонтальную дальность 4800 метров (5200 ярдов). . [ 10 ] Каждый корабль имел по 2000 снарядов на орудие. [ 7 ]
Тип 40 также был оснащен восемью надводными торпедными аппаратами диаметром 533 мм (21 дюйм) в двух четырехместных установках на миделе корабля . Они использовали торпеду G7a. [ 5 ] имевший 300-килограммовую (660 фунтов) боеголовку и три режима скорости/дальность: 14 000 метров (15 000 ярдов) при 30 узлах (56 км/ч; 35 миль в час); 8000 метров (8700 ярдов) при 40 узлах (74 км/ч; 46 миль в час) и 6000 метров (6600 ярдов) при 44 узлах (81 км/ч; 51 миль в час). [ 11 ] Корабли могли нести 50 мин . Для противолодочной работы они были оснащены четырьмя пусковыми установками глубинных бомб и шестью индивидуальными люльками для 32 глубинных бомб. [ 7 ]
Строительство
[ редактировать ]Кригсмарине были заказаны заказала T61 – T68 19 ноября 1940 года, хотя T65 – T68 были лишь предварительными заказами, которые были окончательно оформлены 6 января 1941 года. Еще четыре партии T69 – T72 3 мая, а последняя партия из двенадцати - T73. – Т84 , 27 августа. Контракты на T67 , T68 и T72 были переданы Nederlandsche Scheepsbouw Maatschappij другим строителям в сентябре 1943 года, еще до начала строительства. Первоначально Кригсмарине тральщиков предполагало, что первые шесть кораблей будут переданы в состав 3-й флотилии эсминцев, которая должна была быть сформирована в начале 1943 года. Эсминцы, вероятно, имели меньший приоритет в отношении рабочей силы и материалов, чем большое количество , строящихся на голландских верфях. так что первые корабли были заложены только в 1942 году. Голландские рабочие препятствовали строительству на каждом шагу, но нехватка латуни , меди и алюминия была такова, что строились все корабли, кроме для двух было приостановлено к апрелю 1942 года, хотя сталь и оборудование для первой дюжины были либо собраны, либо находились в производстве. Предположительно, к концу года было спущено на воду восемь кораблей; к середине 1944 года Кригсмарине ожидала, что до конца года будет построено только четыре корабля, еще четыре - в 1945 году и последние четыре - в 1946 году, причем последняя дюжина кораблей была списана ранее. [ 12 ]
T65 был первым из трех Type 40, которые Кригсмарине отбуксировали в Германию для достройки. Она покинула Флиссинген 8 сентября 1944 года и прибыла в Боркум через неделю . Корабль находился в Бремене в октябре, а затем в конце декабря был отбуксирован в Эльбинг , Восточная Пруссия , для достройки на верфи Шихау . После того, как 22 января 1945 года верфь была закрыта из-за отключения электроэнергии, нехватки рабочих и наступления советских войск, приближавшихся к Восточной Пруссии, Т65 в тот же день был отбуксирован в Данциг , а затем обратно в Бремен. Недостроенный корабль был затоплен 2 июля 1946 года после загрузки химического оружия . Т61 Следующим отправился , отправившийся из Шидама 12 сентября. В тот же день ее конвой был атакован истребителями-бомбардировщиками Bristol Beaufighter из 455-й эскадрильи RAAF , и он был потоплен у берегов Ден-Хелдера . [ 13 ] T63 был отбуксирован из Роттердама в ноябре 1944 года и прибыл в Эмден 29-го числа и на Шиллиг-Роудс 21 декабря. Его отбуксировали в Эльбинг для дальнейших работ, но в январе 1945 года отбуксировали обратно в Киль. Как и T65 , корабль был загружен химическими боеприпасами, прежде чем был затоплен в Скаггераке 31 декабря 1946 года. [ 14 ]
Корабли
[ редактировать ]Число | Строитель [ 12 ] | Заложен [ 12 ] | Запущен [ 12 ] | Судьба [ 12 ] [ 15 ] [ 5 ] |
---|---|---|---|---|
Т61 | Уилтон-Фиеноорд , Схидам | 1 апреля 1942 г. | 15 августа 1944 г. | Потоплен самолетом на буксире, 12 сентября 1944 г. |
Т62 | 1 апреля 1942 г. | — | Снесен на стапеле, 1945–1946 гг. | |
Т63 | Роттердамская компания сухих доков , Роттердам | 1 июля 1942 г. | 28 октября 1944 г. | Затоплен, 31 декабря 1946 г. |
Т64 | 1 апреля 1942 г. | — | Снесен на стапеле , 1945–1946 гг. | |
Т65 | Королевское общество Де Шельде , Флиссинген | 1 декабря 1942 г. | 8 июля 1944 г. | Затоплен, 2 июля 1946 г. |
Т66 | 29 июля 1944 г. | Вероятно, разрушен во время воздушного налета, 1944 г. [ Примечание 2 ] | ||
Т67 | 23 ноября 1943 г. | — | Повреждён бомбардировкой 19 октября 1944 г.; затонувший корабль снесен в ноябре – декабре 1945 г. | |
Т68 | Уилтон-Фиеноорд, Схидам | — | — | Вероятно, никогда не устанавливался |
Т69 | 1 апреля 1942 года? | — | Возможно, никогда не начиналось | |
Т70 | Роттердамская компания сухих доков, Роттердам | 1 апреля 1942 г. | — | Снесен на стапеле, 1945–1946 гг. |
Т71 | Королевское общество Шельды, Флиссинген | — | — | Никогда не лежал |
Т72 | Роттердамская компания сухих доков, Роттердам | |||
Т73 | Уилтон-Фиеноорд, Схидам | |||
Т74 | ||||
Т75 | ||||
Т76 | Роттердамская компания сухих доков, Роттердам | |||
Т77 | ||||
Т78 | ||||
Т79 | Королевское общество Шельды, Флиссинген | |||
Т80 | ||||
Т81 | ||||
Т82 | Голландская судостроительная компания, Амстердам | |||
Т83 | ||||
Т84 |
Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Уитли 1991, стр. 54, 56; Уитли 2000, с. 75
- ^ Перейти обратно: а б Грёнер, стр. 197–198.
- ^ Сиехе, с. 239
- ^ Уитли 1991, с. 203
- ^ Перейти обратно: а б с Уитли 2000, с. 75
- ^ Кэмпбелл, с. 246
- ^ Перейти обратно: а б с Гренер, с. 198
- ^ Перейти обратно: а б с Уитли 1991, с. 56
- ^ Кэмпбелл, с. 256
- ^ Кэмпбелл, с. 258
- ^ Кэмпбелл, с. 263
- ^ Перейти обратно: а б с д и Гренер, с. 197; Уитли 1991, стр. 57, 59, 213.
- ^ Записи о формировании и подразделениях RAAF; Боевые действия 455-й эскадрильи, декабрь 1942 г. - декабрь 1943 г. и май 1944 г. - История эскадрильи, июнь - сентябрь 1944 г., стр. 154.
- ^ Уитли 1991, стр. 59, 213.
- ^ Грёнер, с. 196
- ^ Уитли 1991, с. 213
Ссылки
[ редактировать ]«Записи о формировании и подразделениях RAAF | Действия 455-й эскадрильи, декабрь 1942 г. - декабрь 1943 г. и май 1944 г. - История эскадрильи, июнь-сентябрь 1944 г.» . Австралийский военный мемориал . Проверено 26 января 2024 г.
- Кэмпбелл, Джон (1985). Морское вооружение Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-459-4 .
- Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли 1815–1945 гг . Том. 1: Крупные надводные корабли. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-790-9 .
- Сиече, Эрвин (1980). "Германия". В Шено, Роджер (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Уитли, MJ (2000). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: ISBN Cassell & Co. 1-85409-521-8 .
- Уитли, MJ (1991). Немецкие эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-302-8 .