Jump to content

Торпедный катер Тип 40

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Штриховой рисунок Типа 40
Обзор класса
Имя Тип 40
Операторы  Военно-морской
Предшественник Торпедный катер Тип 39
Преемник Торпедный катер Тип 41
Построен 1942–1944
Планируется 24
Завершенный 0
Отменено 12
Общие характеристики
Тип Торпедный катер / Эсминец
Смещение
Длина 114,5 м (375 футов 8 дюймов) в год
Луч 11,3 м (37 футов 1 дюйм)
Черновик 3,81 м (12 футов 6 дюймов)
Установленная мощность
Движение
Скорость 35 узлов (65 км/ч; 40 миль в час)
Диапазон 2350 миль (4350 км; 2700 миль) при скорости 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час)
Дополнить 231
Вооружение

Торпедные катера Тип 1940 представляли собой группу из 24 торпедных катеров , которые предназначались для постройки для немецкой Кригсмарине во время Второй мировой войны . классифицировали их как флотские торпедные катера ( Flottentorpedoboot Хотя немцы ), они были сопоставимы с современными большими эсминцами . Они были спроектированы на базе излишков голландской двигательной техники, имевшейся после завоевания Нидерландов немцами в мае 1940 года, и должны были строиться на голландских верфях . союзников Из-за отказа от сотрудничества голландских рабочих и нехватки материалов ни один из кораблей не был построен до вторжения в Нормандию (операция «Нептун») в июне 1944 года. Немцы отбуксировали три корабля, которые были наиболее укомплектованы, в Германию для достройки, но один был потоплен в пути. союзников истребителями-бомбардировщиками , и с парой, которая прибыла успешно, никаких дальнейших работ не проводилось. Остальные корабли в Нидерландах позже были разобраны на металлолом, а два, дошедшие до Германии, были затоплены в 1946 году.

Предыстория и дизайн

[ редактировать ]

Когда немцы вторглись в Нидерланды 10 мая 1940 года, голландцы строили четыре «Джерард Калленбург» эсминца класса . HNLMS Isaac Sweers был отбуксирован в Великобританию до того, как немцы смогли добраться до верфи, немцы закончили Gerard Callenburgh как ZH1 , и ни Philips van Almonde, ни Tjerk Hiddes не смогли быть завершены, и их пришлось разобрать. Ни на одном из кораблей до вторжения не было установлено двигательное оборудование, и Кригсмарине решило спроектировать корабль с их использованием и с использованием избыточных мощностей голландских верфей и заводов. Несмотря на то, что Кригсмарине называл их торпедными катерами, конструкция Типа 40 была больше, чем любые предыдущие немецкие торпедные катера, и фактически представляла собой эсминцы. [ 1 ]

Корабли имели общую длину 114,5 метров (375 футов 8 дюймов) и длину по ватерлинии 110 метров (360 футов 11 дюймов) . Они имели ширину 11,3 метра (37 футов 1 дюйм) и максимальную осадку 3,81 метра (12 футов 6 дюймов) при глубокой нагрузке . Водоизмещение Type 40 составляет 1931 длинную тонну (1962 т ) при стандартной загрузке и 2566 длинных тонны (2607 т) ​​при глубокой загрузке. Их корпуса были разделены на 13 водонепроницаемых отсеков и имели двойное дно , занимавшее 90% их длины. [ 2 ] Их экипаж насчитывал 231 офицера и матроса. [ 3 ]

Корабли класса Тип 40 имели два комплекта , построенных по лицензии Parsons с редуктором паровых турбин , каждая из которых приводила в движение один трехлопастной гребной винт диаметром 3,15 метра (10 футов 4 дюйма) . [ 2 ] использование пара от трех котлов Ярроу, построенных по лицензии , которые работали при давлении 28 кг/см. 2 (2746 кПа ; 398 фунтов на квадратный дюйм ) и температуре 380 ° C (716 ° F). Турбины были спроектированы так, чтобы производить максимальную мощность на валу 49 500 лошадиных сил (36 900 кВт ) при скорости 35 узлов (65 км / ч; 40 миль в час). Корабли перевозили максимум 561 метрическую тонну (552 длинных тонны) мазута , что давало дальность полета 2350 морских миль (4350 км; 2700 миль) при скорости 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час). [ 4 ]

Вооружение и датчики

[ редактировать ]

Основное вооружение класса Тип 40 состояло из четырех 42- калиберных 12,7-см (5,0 дюйма) SK C/34. [ Примечание 1 ] орудия в одиночных установках с орудийными щитами , по два наложенных друг на друга , в носовой и кормовой части надстройки , обозначенных от одного до четырех спереди назад. [ 5 ] Каждая установка имела диапазон возвышения от -10 ° до +30 °, а орудие стреляло 28-килограммовыми (62 фунтами) снарядами с начальной скоростью 830 м / с (2700 футов / с). Он имел дальность действия 17 400 метров (19 000 ярдов) на максимальной высоте. [ 6 ] В каждом орудии было по 150 патронов . [ 7 ] Типы 40 были оснащены 3-метровым (9 футов 10 дюймов) дальномером для руководителя артиллерийского огня на мостике , а 4-метровый (13 футов 1 дюйм) дальномер был установлен прямо перед орудием № 3. [ 8 ]

Противовоздушную оборону обеспечивала пара спаренных зенитных /30 калибра 80 калибра 3,7 см (1,5 дюйма), артиллерийских установок которые располагались на платформе позади воронки SK C . [ 8 ] Механическая установка имела максимальный угол возвышения 85 °, что давало орудию потолок менее 6800 метров (22300 футов); Горизонтальная дальность составляла 8500 метров (9300 ярдов) при высоте 35,7 °. Однозарядный SK C/30 стрелял снарядами массой 0,748 кг (1,65 фунта) с начальной скоростью 1000 м/с (3300 футов/с) и скоростью 30 выстрелов в минуту. [ 9 ] Корабли также были оснащены шестнадцатью 2-сантиметровыми (0,8 дюйма) орудиями C/38 в четырех счетверенных установках: две на платформе между креплениями торпедных аппаратов и пара на верхних крыльях мостика . [ 8 ] Орудие имело эффективную скорострельность около 120 выстрелов в минуту. Его снаряды массой 0,12 кг (0,26 фунта) были выпущены с начальной скоростью 875 м / с (2870 футов / с), что давало ему потолок 3700 метров (12 100 футов) и максимальную горизонтальную дальность 4800 метров (5200 ярдов). . [ 10 ] Каждый корабль имел по 2000 снарядов на орудие. [ 7 ]

Тип 40 также был оснащен восемью надводными торпедными аппаратами диаметром 533 мм (21 дюйм) в двух четырехместных установках на миделе корабля . Они использовали торпеду G7a. [ 5 ] имевший 300-килограммовую (660 фунтов) боеголовку и три режима скорости/дальность: 14 000 метров (15 000 ярдов) при 30 узлах (56 км/ч; 35 миль в час); 8000 метров (8700 ярдов) при 40 узлах (74 км/ч; 46 миль в час) и 6000 метров (6600 ярдов) при 44 узлах (81 км/ч; 51 миль в час). [ 11 ] Корабли могли нести 50 мин . Для противолодочной работы они были оснащены четырьмя пусковыми установками глубинных бомб и шестью индивидуальными люльками для 32 глубинных бомб. [ 7 ]

Строительство

[ редактировать ]

Кригсмарине были заказаны заказала T61 T68 19 ноября 1940 года, хотя T65 T68 были лишь предварительными заказами, которые были окончательно оформлены 6 января 1941 года. Еще четыре партии T69 T72 3 мая, а последняя партия из двенадцати - T73. Т84 , 27 августа. Контракты на T67 , T68 и T72 были переданы Nederlandsche Scheepsbouw Maatschappij другим строителям в сентябре 1943 года, еще до начала строительства. Первоначально Кригсмарине тральщиков предполагало, что первые шесть кораблей будут переданы в состав 3-й флотилии эсминцев, которая должна была быть сформирована в начале 1943 года. Эсминцы, вероятно, имели меньший приоритет в отношении рабочей силы и материалов, чем большое количество , строящихся на голландских верфях. так что первые корабли были заложены только в 1942 году. Голландские рабочие препятствовали строительству на каждом шагу, но нехватка латуни , меди и алюминия была такова, что строились все корабли, кроме для двух было приостановлено к апрелю 1942 года, хотя сталь и оборудование для первой дюжины были либо собраны, либо находились в производстве. Предположительно, к концу года было спущено на воду восемь кораблей; к середине 1944 года Кригсмарине ожидала, что до конца года будет построено только четыре корабля, еще четыре - в 1945 году и последние четыре - в 1946 году, причем последняя дюжина кораблей была списана ранее. [ 12 ]

T65 был первым из трех Type 40, которые Кригсмарине отбуксировали в Германию для достройки. Она покинула Флиссинген 8 сентября 1944 года и прибыла в Боркум через неделю . Корабль находился в Бремене в октябре, а затем в конце декабря был отбуксирован в Эльбинг , Восточная Пруссия , для достройки на верфи Шихау . После того, как 22 января 1945 года верфь была закрыта из-за отключения электроэнергии, нехватки рабочих и наступления советских войск, приближавшихся к Восточной Пруссии, Т65 в тот же день был отбуксирован в Данциг , а затем обратно в Бремен. Недостроенный корабль был затоплен 2 июля 1946 года после загрузки химического оружия . Т61 Следующим отправился , отправившийся из Шидама 12 сентября. В тот же день ее конвой был атакован истребителями-бомбардировщиками Bristol Beaufighter из 455-й эскадрильи RAAF , и он был потоплен у берегов Ден-Хелдера . [ 13 ] T63 был отбуксирован из Роттердама в ноябре 1944 года и прибыл в Эмден 29-го числа и на Шиллиг-Роудс 21 декабря. Его отбуксировали в Эльбинг для дальнейших работ, но в январе 1945 года отбуксировали обратно в Киль. Как и T65 , корабль был загружен химическими боеприпасами, прежде чем был затоплен в Скаггераке 31 декабря 1946 года. [ 14 ]

Данные о строительстве
Число Строитель [ 12 ] Заложен [ 12 ] Запущен [ 12 ] Судьба [ 12 ] [ 15 ] [ 5 ]
Т61 Уилтон-Фиеноорд , Схидам 1 апреля 1942 г. 15 августа 1944 г. Потоплен самолетом на буксире, 12 сентября 1944 г.
Т62 1 апреля 1942 г. Снесен на стапеле, 1945–1946 гг.
Т63 Роттердамская компания сухих доков , Роттердам 1 июля 1942 г. 28 октября 1944 г. Затоплен, 31 декабря 1946 г.
Т64 1 апреля 1942 г. Снесен на стапеле , 1945–1946 гг.
Т65 Королевское общество Де Шельде , Флиссинген 1 декабря 1942 г. 8 июля 1944 г. Затоплен, 2 июля 1946 г.
Т66 29 июля 1944 г. Вероятно, разрушен во время воздушного налета, 1944 г. [ Примечание 2 ]
Т67 23 ноября 1943 г. Повреждён бомбардировкой 19 октября 1944 г.; затонувший корабль снесен в ноябре – декабре 1945 г.
Т68 Уилтон-Фиеноорд, Схидам Вероятно, никогда не устанавливался
Т69 1 апреля 1942 года? Возможно, никогда не начиналось
Т70 Роттердамская компания сухих доков, Роттердам 1 апреля 1942 г. Снесен на стапеле, 1945–1946 гг.
Т71 Королевское общество Шельды, Флиссинген Никогда не лежал
Т72 Роттердамская компания сухих доков, Роттердам
Т73 Уилтон-Фиеноорд, Схидам
Т74
Т75
Т76 Роттердамская компания сухих доков, Роттердам
Т77
Т78
Т79 Королевское общество Шельды, Флиссинген
Т80
Т81
Т82 Голландская судостроительная компания, Амстердам
Т83
Т84

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ В номенклатуре орудий Кригсмарине SK означает Schiffskanone (корабельное орудие), C/34 означает Constructionjahr (год постройки) 1934.
  2. Некоторые голландские источники предполагают, что ее даже не заложили. [ 16 ]
  1. ^ Уитли 1991, стр. 54, 56; Уитли 2000, с. 75
  2. ^ Перейти обратно: а б Грёнер, стр. 197–198.
  3. ^ Сиехе, с. 239
  4. ^ Уитли 1991, с. 203
  5. ^ Перейти обратно: а б с Уитли 2000, с. 75
  6. ^ Кэмпбелл, с. 246
  7. ^ Перейти обратно: а б с Гренер, с. 198
  8. ^ Перейти обратно: а б с Уитли 1991, с. 56
  9. ^ Кэмпбелл, с. 256
  10. ^ Кэмпбелл, с. 258
  11. ^ Кэмпбелл, с. 263
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и Гренер, с. 197; Уитли 1991, стр. 57, 59, 213.
  13. ^ Записи о формировании и подразделениях RAAF; Боевые действия 455-й эскадрильи, декабрь 1942 г. - декабрь 1943 г. и май 1944 г. - История эскадрильи, июнь - сентябрь 1944 г., стр. 154.
  14. ^ Уитли 1991, стр. 59, 213.
  15. ^ Грёнер, с. 196
  16. ^ Уитли 1991, с. 213

«Записи о формировании и подразделениях RAAF | Действия 455-й эскадрильи, декабрь 1942 г. - декабрь 1943 г. и май 1944 г. - История эскадрильи, июнь-сентябрь 1944 г.» . Австралийский военный мемориал . Проверено 26 января 2024 г.

  • Кэмпбелл, Джон (1985). Морское вооружение Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-459-4 .
  • Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли 1815–1945 гг . Том. 1: Крупные надводные корабли. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-790-9 .
  • Сиече, Эрвин (1980). "Германия". В Шено, Роджер (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Уитли, MJ (2000). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: ISBN Cassell & Co.  1-85409-521-8 .
  • Уитли, MJ (1991). Немецкие эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-302-8 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e2fac768b56f68bba3276b07e621f9c6__1707065820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e2/c6/e2fac768b56f68bba3276b07e621f9c6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Type 40 torpedo boat - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)