Jump to content

Эскортный корабль F-класса

Ф9 , 1939 г.
Обзор класса
Операторы  Военно-морской
Построен 1936–1939
В комиссии 1936–1945
Завершенный 10
Потерянный 4
Ушедший на пенсию 6
Общие характеристики (в состоянии сборки)
Смещение 712 т (701 длинная тонна ) ( стандарт )
Длина 75,94 м (249 футов 2 дюйма)
Луч 8,80 м (28 футов 10 дюймов)
Черновик 3,24 м (10 футов 8 дюймов)
Установленная мощность 2 котла; 10 000 кВт (14 000 л.с. )
Движение 2 вала; 2 паровые турбины с редуктором
Скорость 28 узлов (52 км/ч; 32 мили в час)
Дополнить 121
Вооружение

Эскортные корабли F-класса представляли собой многоцелевой класс из 10 эскортных кораблей ( Flottenbegleiter ), построенных для ВМС Германии ( Kriegsmarine ) в 1930-х годах. Во время Второй мировой войны из-за их неудовлетворительной надежности и плохих мореходных качеств им вскоре пришлось выполнять функции второй линии в Балтийском море . Четыре корабля были потоплены во время войны, а выжившие впоследствии были сданы на слом .

Строительство

[ редактировать ]

Корабли были построены на верфях Germaniawerft (F 1 – F 6), Kiel , Blohm & Voss (F 7, F 8) и верфи Вильгельмсхафена (F 9, F 10). Они поступили на вооружение в период с 1936 по 1939 год. Эти корабли, подобные по размеру торпедным катерам Тип 35 и Тип 37 , изначально задумывались как быстроходные корабли сопровождения флота или конвоев, которые также могли выполнять противолодочные и тральщиковые работы. Они также использовались в качестве испытательного стенда для новой паровой силовой установки высокого давления, предназначенной для использования на эсминцах .

Как класс, они были перегружены и имели чрезмерное количество двигателей, что способствовало серьезным нагрузкам на корпус и очень плохим мореходным характеристикам; эти недостатки были частично устранены путем обширной реконструкции между 1938 и 1940 годами. Электростанции также оказались склонными к частым поломкам, и большинство кораблей были выведены из эксплуатации в последние годы войны после того, как из-за отказов оборудования корабли потратили больше время в ремонте, чем в использовании.

Использование и администрирование

[ редактировать ]

За исключением службы флота и конвоев в период с 1939 по 1941 год, они большую часть войны использовались в качестве тендеров или подводных лодок учебных кораблей . В период с 1943 по 1945 год корабли сопровождения были сгруппированы в пять эскортных флотилий, дополненных переоборудованными гражданскими судами, а также торпедными катерами программы Torpedoboot Ausland .

Корабль F-класса в тяжелую погоду

Один корабль, F 9 , был потоплен в декабре 1939 года после торпедирования HMS Ursula . F 5 был поврежден миной в Балтийском море и затонул 29 января 1945 года. F 3 был потоплен британской авиацией 3 мая 1945 года, а F 6 был потоплен американской авиацией 30 марта 1945 года. Утверждалось, что одно судно затонуло в Гавань Тобрук, младший капрал местного военного корпуса Джоб Масеко , 21 июля 1942 года, в качестве военнопленного, отправленного на работу грузчиком оккупационными силами Оси, за что он в конечном итоге был награжден Военной медалью , однако ни один из представителей этого класса не находился в Средиземноморье. Остальные пережили войну и были списаны или потоплены как корабли-мишени.

Библиография

[ редактировать ]
  • Кэмпбелл, Джон (1985). Морское вооружение Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-459-4 .
  • Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли 1815–1945: крупные надводные корабли . Том. И. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-790-9 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (3-е изд.). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Сиече, Эрвин (1980). "Германия". В Шено, Роджер (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 218–254. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Уитли, Майк (1988). «Ф. Буте Кригсмарине». В Гранте, Ян (ред.). Военный корабль 45 . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 16–22. ISBN  0-85177-472-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3b014fd00947369f4ed02c50eb459af4__1706621040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3b/f4/3b014fd00947369f4ed02c50eb459af4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
F-class escort ship - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)