Эскортный корабль F-класса
![]() Ф9 , 1939 г.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Операторы | ![]() |
Построен | 1936–1939 |
В комиссии | 1936–1945 |
Завершенный | 10 |
Потерянный | 4 |
Ушедший на пенсию | 6 |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Смещение | 712 т (701 длинная тонна ) ( стандарт ) |
Длина | 75,94 м (249 футов 2 дюйма) |
Луч | 8,80 м (28 футов 10 дюймов) |
Черновик | 3,24 м (10 футов 8 дюймов) |
Установленная мощность | 2 котла; 10 000 кВт (14 000 л.с. ) |
Движение | 2 вала; 2 паровые турбины с редуктором |
Скорость | 28 узлов (52 км/ч; 32 мили в час) |
Дополнить | 121 |
Вооружение |
|
Эскортные корабли F-класса представляли собой многоцелевой класс из 10 эскортных кораблей ( Flottenbegleiter ), построенных для ВМС Германии ( Kriegsmarine ) в 1930-х годах. Во время Второй мировой войны из-за их неудовлетворительной надежности и плохих мореходных качеств им вскоре пришлось выполнять функции второй линии в Балтийском море . Четыре корабля были потоплены во время войны, а выжившие впоследствии были сданы на слом .
Строительство
[ редактировать ]Корабли были построены на верфях Germaniawerft (F 1 – F 6), Kiel , Blohm & Voss (F 7, F 8) и верфи Вильгельмсхафена (F 9, F 10). Они поступили на вооружение в период с 1936 по 1939 год. Эти корабли, подобные по размеру торпедным катерам Тип 35 и Тип 37 , изначально задумывались как быстроходные корабли сопровождения флота или конвоев, которые также могли выполнять противолодочные и тральщиковые работы. Они также использовались в качестве испытательного стенда для новой паровой силовой установки высокого давления, предназначенной для использования на эсминцах .
Как класс, они были перегружены и имели чрезмерное количество двигателей, что способствовало серьезным нагрузкам на корпус и очень плохим мореходным характеристикам; эти недостатки были частично устранены путем обширной реконструкции между 1938 и 1940 годами. Электростанции также оказались склонными к частым поломкам, и большинство кораблей были выведены из эксплуатации в последние годы войны после того, как из-за отказов оборудования корабли потратили больше время в ремонте, чем в использовании.
Использование и администрирование
[ редактировать ]За исключением службы флота и конвоев в период с 1939 по 1941 год, они большую часть войны использовались в качестве тендеров или подводных лодок учебных кораблей . В период с 1943 по 1945 год корабли сопровождения были сгруппированы в пять эскортных флотилий, дополненных переоборудованными гражданскими судами, а также торпедными катерами программы Torpedoboot Ausland .
Корабли
[ редактировать ]
Один корабль, F 9 , был потоплен в декабре 1939 года после торпедирования HMS Ursula . F 5 был поврежден миной в Балтийском море и затонул 29 января 1945 года. F 3 был потоплен британской авиацией 3 мая 1945 года, а F 6 был потоплен американской авиацией 30 марта 1945 года. Утверждалось, что одно судно затонуло в Гавань Тобрук, младший капрал местного военного корпуса Джоб Масеко , 21 июля 1942 года, в качестве военнопленного, отправленного на работу грузчиком оккупационными силами Оси, за что он в конечном итоге был награжден Военной медалью , однако ни один из представителей этого класса не находился в Средиземноморье. Остальные пережили войну и были списаны или потоплены как корабли-мишени.
Ссылки
[ редактировать ]![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Апрель 2021 г. ) |
Библиография
[ редактировать ]- Кэмпбелл, Джон (1985). Морское вооружение Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-459-4 .
- Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли 1815–1945: крупные надводные корабли . Том. И. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-790-9 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (3-е изд.). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Сиече, Эрвин (1980). "Германия". В Шено, Роджер (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 218–254. ISBN 0-85177-146-7 .
- Уитли, Майк (1988). «Ф. Буте Кригсмарине». В Гранте, Ян (ред.). Военный корабль 45 . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 16–22. ISBN 0-85177-472-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]