Jump to content

Действия 8 мая 1941 г.

Действия 8 мая 1941 г.
Часть Второй мировой войны

Карта расположения Сейшельских островов
Дата 8 мая 1941 г.
Расположение 3 ° 30' с.ш., 57 ° 48' в.д.  /  3,5 ° с.ш., 57,8 ° в.д.  / 3,5; 57,8
Результат Британская победа
Воюющие стороны
Великобритания Великобритания Нацистская Германия Германия
Командиры и лидеры
PCW Манваринг Эрнст-Феликс Крюдер  
Сила
Тяжелый крейсер Корнуолл Вспомогательный крейсер Пингвин
Жертвы и потери
1 убит
в. 200 заключенных моряков убиты
22 освобождены
Корнуолл слегка поврежден
323 убитых
60 взято в плен
Пингвин затонул

Бои 8 мая 1941 года представляли собой одиночный корабельный бой во время Второй мировой войны между британским тяжелым крейсером HMS Cornwall и Кригсмарине (ВМС Германии) вспомогательным крейсером Pinguin / Schiff 33 (Raider F для Адмиралтейства ). Помолвка произошла в Индийском океане у архипелага Сейшельских островов , к северу от Мадагаскара . Пингвин нанес небольшой ущерб Корнуоллу , прежде чем его пожар на Пингвине вызвал взрыв и затопил его.

Британский моряк был убит и около ок. 200 из 222 пленников британского и индийского торгового флота на Пингвине , захваченных с более чем тридцати торговых судов, также были убиты. Из экипажа в 401 человек 323 человека погибли, 60 были спасены, а также 22 военнопленных торгового флота. Корнуолл вернулся в Дурбан для ремонта до 10 июня.

HMS Корнуолл

[ редактировать ]

«Корнуолл» (капитан Персиваль Мэнваринг ) — типа «Каунти» тяжёлый крейсер подкласса «Кент» , построенный в середине 1920-х годов. Он имел водоизмещение 10 000 длинных тонн (10 000 т), нес восемь 8-дюймовых (200-мм) орудий в четырех спаренных башнях, четыре 4-дюймовых (100-мм) зенитных орудия в двух спаренных башнях, две четырехствольные 2-фунтовые пушки. помповые калибра 0,50 дюйма (13 мм) пушки и два пулемета . Корнуолл имел авиационную катапульту, три Supermarine Walrus самолета-амфибии и имел максимальную скорость 31,5 узлов (36,2 миль в час; 58,3 км/ч). [ 1 ]

Вспомогательный крейсер Pinguin ( Kapitän Ernst-Felix Krüder ) первоначально представлял собой грузовое судно Kandelfels , спущенное на воду в 1936 году. После преобразования во вспомогательный крейсер он стал 33 Кригсмарине Schiff . Пингвин был вооружен шестью 150-мм (5,9 дюйма) орудиями, 75-мм (3,0 дюйма) пушкой, двумя 37-мм (1,46 дюйма) зенитными пушками, четырьмя 20-мм (0,79 дюйма) автопушками , двумя торпедными аппаратами , 300 минами и Arado Ar 196 A-1 гидросамолет . [ 2 ] К 15 января «Пингвин» ( «Рейдер F» для британцев) захватил 14 норвежских торговых судов в результате торгового рейда . Он захватил три плавучих завода водоизмещением 12 000 тонн (12 000 тонн) и одиннадцать китобойных судов, принадлежащих одной и той же китобойной компании. Призы были отправлены в оккупированную Францию, где один из них был переименован в «Адъютант» и использовался в качестве минного заградителя для немецких рейдеров в Южной Атлантике и Индийском океане. В апреле Pinguin потопила три британских торговых судна в Индийском океане, недалеко от экватора . [ 3 ]

Прелюдия

[ редактировать ]
Мыс Гуардафуи
Мыс Гуардафуи

После потопления клана Бьюкенен 28 апреля «Пингвин» отплыл на северо-запад и 4 мая заправил топливом и продовольствием «Адъютанта» , который был отправлен ждать на месте встречи возле банка Сая-де-Малха . Сразу после 5:00 утра 7 мая компания Pinguin водоизмещением 3663 тонны (3722 тонны) перехватила и потопила танкер British Emperor , который следовал из Дурбана в Абадан, примерно в 375 морских милях (694 км; 432 мили) с востока на юго-восток. мыса Гуардафуи . Император отправил сообщение о бедствии, и Корнуолл , направлявшийся для дозаправки на Сейшельские острова, перехватил сообщение примерно в 520 морских милях (960 км; 600 миль) к югу от места атаки. Корнуолл изменил курс на северо-северо-запад и увеличил скорость до 20 узлов (23 миль в час; 37 км/ч). Был разработан план по поимке рейдера с использованием самолета-корректировщика «Морж», перевозимого Корнуоллом линию рейдера , чтобы закрыть самую дальнюю , а затем провести поиск, чтобы охватить самые большие потенциальные изменения скорости и курса корабля-рейдера. [ 4 ]

Корнуолл увеличил скорость до 25,5 узлов (29,3 миль в час; 47,2 км/ч), направляясь на север между Сейшельскими островами и архипелагом Чагос . [ 5 ] Вице-адмирал Ральф Литэм , главнокомандующий Ост-Индской станцией , приказал другим кораблям принять участие в поисках. HMNZS Leander шел на запад со скоростью 25 узлов (29 миль в час; 46 км/ч) от пролива Девяти градусов в сторону Сокотры , а HMS Liverpool , который находился к северу от мыса Гуардафуи, плыл по проливу восьми градусов , направляясь в Коломбо . HMS Glasgow , выходя из Аденского залива , тем утром миновал мыс Гуардафуи на скорости 23 узла (26 миль в час; 43 км/ч) и занял позицию примерно в 100 морских милях (190 км; 120 миль) к юго-востоку от мыса. Затем корабль повернул на юго-запад со скоростью 20 узлов (23 миль в час; 37 км / ч) в сторону экватора, примерно в 300 морских милях (560 км; 350 миль) от африканского побережья. Дальше на запад вооруженный торговый крейсер HMS Hector патрулировал от экватора позицию в 300 морских милях (560 км; 350 миль) к юго-западу. [ 6 ]

Пингвин в 1941 году

Днем 7 мая два самолета на Корнуолле в течение трех часов совершали разведывательные вылеты, а затем изменили курс, чтобы выйти на линию основного поиска Виньо . Это было построено для средней скорости 13 узлов (15 миль в час; 24 км / ч) в течение часа после сообщения о рейдере, при условии, что рейдеру потребовался час, чтобы потопить британского императора , а затем уйти на полной скорости до темноты. В 21:30 Корнуолл повернул по направлению восток-юго-восток и замедлил ход, чтобы искать по этой линии, прежде чем луна зашла. На рассвете Корнуолл отправил оба самолета обыскать территорию на три узла по обе стороны от расчетной скорости рейдера и повернул на восток со скоростью 18 узлов (21 миль в час; 33 км / ч) (уходя от рейдера). 8 мая в 7:07 один из самолетов заметил корабль, направлявшийся на юго-запад со скоростью 13 узлов (15 миль в час; 24 км/ч), примерно в 65 морских милях (120 км; 75 миль) к западу от Корнуолла , но не сообщил об этом. наблюдения до приземления примерно в 8:00. В 8:25 Корнуолл изменил курс примерно на запад-юг и увеличил скорость до 23 узлов (26 миль/ч; 43 км/ч). Второй самолет снова был запущен в В 10:15 и в 12:23 сообщалось, что неизвестное судно двигалось со скоростью 15 узлов (17 миль в час; 28 км/ч) и подняло сигнальные буквы норвежского теплохода « Тамерлан» , на который рейдер напоминал, но был нет в списке ожидаемых кораблей. [ 7 ]

HMS Cornwall в 1929 году.

Корнуолл увеличил скорость до 26 узлов (30 миль в час; 48 км/ч), затем до 28 узлов (32 миль в час; 52 км/ч). В 13:45 был запущен самолет, чтобы определить по радио пеленг, курс и скорость предполагаемого корабля; корабль стал виден из Корнуолла в 16:07. Корабль начал передавать отчеты о рейдерах , выдавая себя за Тамерлана . Несмотря на приказ о подъеме и два предупредительных выстрела, корабль сохранял курс и скорость более часа, пока дальность полета не стала менее 12 000 ярдов (11 000 м). В 17:10 Корнуолл повернул влево, а предполагаемый рейдер сделал более крупный поворот влево, открыв огонь из пяти орудий незадолго до 17:15. [ 8 ]

Из-за механических неисправностей «Корнуолл» не открывал ответный огонь в течение примерно двух минут, и его часто оседлали снаряды, выпущенные с высокой скоростью, прежде чем дать два залпа из передних 8-дюймовых башен. Передний рулевой механизм Корнуолла был выведен из строя в результате попадания 5,9-дюймового снаряда, и после того, как он на мгновение вышел из-под контроля, был задействован задний рулевой механизм. К 17:18 все орудия Корнуолла открыли огонь, используя превосходные дальномеры и системы управления огнем вместо местного управления оружием. Залп поразил Pinguin , который взорвался в 17:26 и затонул в 500 морских милях (930 км; 580 миль) к северу от Сейшельских островов, примерно в 300 морских милях (560 км; 350 миль) от места, где он потопил британского императора . [ 8 ]

Последствия

[ редактировать ]

Торгово-рейдерское плавание «Пингвина » длилось с 22 июня 1940 г. по 8 мая 1941 г., в ходе которого корабль потопил или захватил 28 кораблей водоизмещением 136 642 брт . около 50 000 брутто- в Германию было отправлено В качестве призов грузов . Корнуолл вернулся в Дурбан для ремонта до 10 июня; Тактика капитана Корнуолла в слежке, попытке идентифицироваться и сблизиться с Пингвином подверглась критике со стороны Адмиралтейства. Экипаж «Пингвина» умело замаскировал корабль, и к подозрительному, но неопознанному кораблю было трудно приблизиться. Рейдер имел тактическое преимущество, решая, когда открыть огонь, до того, как он был разоблачен, а исследовательские корабли подвергались опасности, если судно приближалось с направления, благоприятного для орудий и торпед рейдера. Кораблям союзников были присвоены секретные позывные, и была разработана система, позволяющая судну, проводящему расследование, обращаться в Адмиралтейство по беспроводной связи для проверки личности корабля. Новые методы значительно облегчили идентификацию кораблей, но на их внедрение ушли месяцы, и подобные события происходили, когда кораблям либо разрешалось плыть и они оказывались рейдерами, либо они были перехвачены и застали врасплох британский военный корабль. [ 9 ]

Пример катапультирования амфибии-амфибии «Морж» с крейсера ( HMS Bermuda )

Успех против Пингвина и других рейдеров был достигнут благодаря Центру оперативной разведки ВМФ (ОИК) Подразделения военно-морской разведки Адмиралтейства. ОИК отслеживала рейдеров, основываясь на месте затопления торговых судов союзников, а также сопоставляя редкие наблюдения и сигналы бедствия. Немецкие коммерческие рейдеры хранили радиомолчание, избегали общих морских маршрутов, искали суда, идущие по независимому маршруту, и пытались помешать своим жертвам передавать беспроводные сообщения. С мая по ноябрь 1941 года немцы потеряли «Пингвин» и еще два коммерческих рейдера, но расшифровка «Энигмы» , проведенная Государственной школой кодов и шифров (GC&CS), участвовала только в одном затоплении. [ 10 ]

Немецкие коммерческие рейдеры использовали установки Heimische Gewässer (Домашние воды) Enigma, известные как Dolphin британцам , перед отъездом и при возвращении в Германию. Семь рейдеров в море в мае 1941 года отплыли в 1940 году до того, как британцам стали доступны разведданные «Энигмы». Находясь в море, рейдеры, оснащенные «Энигмой», использовали настройки Ауссерхаймиша , если нарушали радиомолчание, сквозь которое Хижине 4 в Блетчли-парке так и не удалось проникнуть. «Атлантис» , третий рейдер, потерянный в 1941 году, был потоплен HMS Devonshire 22 ноября после того, как британцы прочитали сигналы подводных лодок в обстановке Хаймише-Гевессер , представленной в октябре 1941 года, чтобы организовать встречу для дозаправки. [ 10 ]

Британский моряк недалеко от кормы «Корнуолла » был убит, когда «Пингвин» открыл огонь. Среди людей на Пингвине было 222 британских и индийских торговых моряка, захваченных с более чем тридцати торговых судов. Из экипажа в 401 человек капитан и еще 322 человека погибли, 60 были спасены, а также 22 военнопленных торгового флота. [ 11 ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Форцизк, Роберт; Палмер, Ян (2010). Немецкий торговый рейдер против британского крейсера: Атлантика и Тихий океан, 1941 год . Оксфорд: Оспри. ISBN  978-1-84603-918-8 .
  • Хинсли, Ф.Х. (1994) [1993]. Британская разведка во Второй мировой войне. Его влияние на стратегию и операции . История Второй мировой войны (2-е изд. Сокращенное изд.). Лондон: HMSO . ISBN  978-0-11-630961-7 .
  • Ровер, Юрген; Хюммельхен, Герхард (1992) [1972]. Хронология войны на море, 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (2-е изд.). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-55750-105-9 .
  • Роскилл, SW (1957) [1954]. Батлер, JRM (ред.). Оборона . История Второй мировой войны Военная серия Соединенного Королевства: Война на море 1939–1945 гг. Том. Я (4-е изд.). Лондон: HMSO. OCLC   881709135 . Проверено 23 февраля 2016 г.
  • Уотерс, С.Д. (2016) [1956]. Королевский флот Новой Зеландии . Официальная история Новой Зеландии во Второй мировой войне 1939–45 (онлайн-изд.). Веллингтон, Новая Зеландия: Отдел военной истории Министерства внутренних дел. OCLC   11085179 . Проверено 10 февраля 2017 г. - через Электронный текстовый центр Новой Зеландии.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Действия с замаскированными рейдерами противника 1940–1941 гг. (PDF) . Итог боя. Лондон: Отдел тактических, торпедных и штабных обязанностей, исторический отдел, штаб ВМФ, Адмиралтейство. 1942. стр. 7–10. OCLC   221288026 . Проверено 7 апреля 2016 г.
  • Лентон, ХТ; Колледж, Джей-Джей (1968) [1964]. Британские и доминионные военные корабли Второй мировой войны (оригинальный паб. Военные корабли Второй мировой войны, изд.). Гарден-Сити, Нью-Йорк: Даблдей. OCLC   440734 .
  • Муггенталер, АК (1977). Немецкие рейдеры Второй мировой войны . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл. ISBN  978-0-13-354027-7 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 89230859c4f3fc9e4b362be19a267d99__1708863720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/89/99/89230859c4f3fc9e4b362be19a267d99.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Action of 8 May 1941 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)