Действия 8 мая 1941 г.
Действия 8 мая 1941 г. | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Часть Второй мировой войны | |||||||
![]() Карта расположения Сейшельских островов | |||||||
| |||||||
Воюющие стороны | |||||||
![]() |
![]() | ||||||
Командиры и лидеры | |||||||
PCW Манваринг | Эрнст-Феликс Крюдер † | ||||||
Сила | |||||||
Тяжелый крейсер Корнуолл | Вспомогательный крейсер Пингвин | ||||||
Жертвы и потери | |||||||
1 убит в. 200 заключенных моряков убиты 22 освобождены Корнуолл слегка поврежден |
323 убитых 60 взято в плен Пингвин затонул |
Бои 8 мая 1941 года представляли собой одиночный корабельный бой во время Второй мировой войны между британским тяжелым крейсером HMS Cornwall и Кригсмарине (ВМС Германии) вспомогательным крейсером Pinguin / Schiff 33 (Raider F для Адмиралтейства ). Помолвка произошла в Индийском океане у архипелага Сейшельских островов , к северу от Мадагаскара . Пингвин нанес небольшой ущерб Корнуоллу , прежде чем его пожар на Пингвине вызвал взрыв и затопил его.
Британский моряк был убит и около ок. 200 из 222 пленников британского и индийского торгового флота на Пингвине , захваченных с более чем тридцати торговых судов, также были убиты. Из экипажа в 401 человек 323 человека погибли, 60 были спасены, а также 22 военнопленных торгового флота. Корнуолл вернулся в Дурбан для ремонта до 10 июня.
Фон
[ редактировать ]HMS Корнуолл
[ редактировать ]«Корнуолл» (капитан Персиваль Мэнваринг ) — типа «Каунти» тяжёлый крейсер подкласса «Кент» , построенный в середине 1920-х годов. Он имел водоизмещение 10 000 длинных тонн (10 000 т), нес восемь 8-дюймовых (200-мм) орудий в четырех спаренных башнях, четыре 4-дюймовых (100-мм) зенитных орудия в двух спаренных башнях, две четырехствольные 2-фунтовые пушки. помповые калибра 0,50 дюйма (13 мм) пушки и два пулемета . Корнуолл имел авиационную катапульту, три Supermarine Walrus самолета-амфибии и имел максимальную скорость 31,5 узлов (36,2 миль в час; 58,3 км/ч). [ 1 ]
пингвин
[ редактировать ]Вспомогательный крейсер Pinguin ( Kapitän Ernst-Felix Krüder ) первоначально представлял собой грузовое судно Kandelfels , спущенное на воду в 1936 году. После преобразования во вспомогательный крейсер он стал 33 Кригсмарине Schiff . Пингвин был вооружен шестью 150-мм (5,9 дюйма) орудиями, 75-мм (3,0 дюйма) пушкой, двумя 37-мм (1,46 дюйма) зенитными пушками, четырьмя 20-мм (0,79 дюйма) автопушками , двумя торпедными аппаратами , 300 минами и Arado Ar 196 A-1 гидросамолет . [ 2 ] К 15 января «Пингвин» ( «Рейдер F» для британцев) захватил 14 норвежских торговых судов в результате торгового рейда . Он захватил три плавучих завода водоизмещением 12 000 тонн (12 000 тонн) и одиннадцать китобойных судов, принадлежащих одной и той же китобойной компании. Призы были отправлены в оккупированную Францию, где один из них был переименован в «Адъютант» и использовался в качестве минного заградителя для немецких рейдеров в Южной Атлантике и Индийском океане. В апреле Pinguin потопила три британских торговых судна в Индийском океане, недалеко от экватора . [ 3 ]
Прелюдия
[ редактировать ]После потопления клана Бьюкенен 28 апреля «Пингвин» отплыл на северо-запад и 4 мая заправил топливом и продовольствием «Адъютанта» , который был отправлен ждать на месте встречи возле банка Сая-де-Малха . Сразу после 5:00 утра 7 мая компания Pinguin водоизмещением 3663 тонны (3722 тонны) перехватила и потопила танкер British Emperor , который следовал из Дурбана в Абадан, примерно в 375 морских милях (694 км; 432 мили) с востока на юго-восток. мыса Гуардафуи . Император отправил сообщение о бедствии, и Корнуолл , направлявшийся для дозаправки на Сейшельские острова, перехватил сообщение примерно в 520 морских милях (960 км; 600 миль) к югу от места атаки. Корнуолл изменил курс на северо-северо-запад и увеличил скорость до 20 узлов (23 миль в час; 37 км/ч). Был разработан план по поимке рейдера с использованием самолета-корректировщика «Морж», перевозимого Корнуоллом линию рейдера , чтобы закрыть самую дальнюю , а затем провести поиск, чтобы охватить самые большие потенциальные изменения скорости и курса корабля-рейдера. [ 4 ]
Корнуолл увеличил скорость до 25,5 узлов (29,3 миль в час; 47,2 км/ч), направляясь на север между Сейшельскими островами и архипелагом Чагос . [ 5 ] Вице-адмирал Ральф Литэм , главнокомандующий Ост-Индской станцией , приказал другим кораблям принять участие в поисках. HMNZS Leander шел на запад со скоростью 25 узлов (29 миль в час; 46 км/ч) от пролива Девяти градусов в сторону Сокотры , а HMS Liverpool , который находился к северу от мыса Гуардафуи, плыл по проливу восьми градусов , направляясь в Коломбо . HMS Glasgow , выходя из Аденского залива , тем утром миновал мыс Гуардафуи на скорости 23 узла (26 миль в час; 43 км/ч) и занял позицию примерно в 100 морских милях (190 км; 120 миль) к юго-востоку от мыса. Затем корабль повернул на юго-запад со скоростью 20 узлов (23 миль в час; 37 км / ч) в сторону экватора, примерно в 300 морских милях (560 км; 350 миль) от африканского побережья. Дальше на запад вооруженный торговый крейсер HMS Hector патрулировал от экватора позицию в 300 морских милях (560 км; 350 миль) к юго-западу. [ 6 ]

Днем 7 мая два самолета на Корнуолле в течение трех часов совершали разведывательные вылеты, а затем изменили курс, чтобы выйти на линию основного поиска Виньо . Это было построено для средней скорости 13 узлов (15 миль в час; 24 км / ч) в течение часа после сообщения о рейдере, при условии, что рейдеру потребовался час, чтобы потопить британского императора , а затем уйти на полной скорости до темноты. В 21:30 Корнуолл повернул по направлению восток-юго-восток и замедлил ход, чтобы искать по этой линии, прежде чем луна зашла. На рассвете Корнуолл отправил оба самолета обыскать территорию на три узла по обе стороны от расчетной скорости рейдера и повернул на восток со скоростью 18 узлов (21 миль в час; 33 км / ч) (уходя от рейдера). 8 мая в 7:07 один из самолетов заметил корабль, направлявшийся на юго-запад со скоростью 13 узлов (15 миль в час; 24 км/ч), примерно в 65 морских милях (120 км; 75 миль) к западу от Корнуолла , но не сообщил об этом. наблюдения до приземления примерно в 8:00. В 8:25 Корнуолл изменил курс примерно на запад-юг и увеличил скорость до 23 узлов (26 миль/ч; 43 км/ч). Второй самолет снова был запущен в В 10:15 и в 12:23 сообщалось, что неизвестное судно двигалось со скоростью 15 узлов (17 миль в час; 28 км/ч) и подняло сигнальные буквы норвежского теплохода « Тамерлан» , на который рейдер напоминал, но был нет в списке ожидаемых кораблей. [ 7 ]
Боевой
[ редактировать ]
Корнуолл увеличил скорость до 26 узлов (30 миль в час; 48 км/ч), затем до 28 узлов (32 миль в час; 52 км/ч). В 13:45 был запущен самолет, чтобы определить по радио пеленг, курс и скорость предполагаемого корабля; корабль стал виден из Корнуолла в 16:07. Корабль начал передавать отчеты о рейдерах , выдавая себя за Тамерлана . Несмотря на приказ о подъеме и два предупредительных выстрела, корабль сохранял курс и скорость более часа, пока дальность полета не стала менее 12 000 ярдов (11 000 м). В 17:10 Корнуолл повернул влево, а предполагаемый рейдер сделал более крупный поворот влево, открыв огонь из пяти орудий незадолго до 17:15. [ 8 ]
Из-за механических неисправностей «Корнуолл» не открывал ответный огонь в течение примерно двух минут, и его часто оседлали снаряды, выпущенные с высокой скоростью, прежде чем дать два залпа из передних 8-дюймовых башен. Передний рулевой механизм Корнуолла был выведен из строя в результате попадания 5,9-дюймового снаряда, и после того, как он на мгновение вышел из-под контроля, был задействован задний рулевой механизм. К 17:18 все орудия Корнуолла открыли огонь, используя превосходные дальномеры и системы управления огнем вместо местного управления оружием. Залп поразил Pinguin , который взорвался в 17:26 и затонул в 500 морских милях (930 км; 580 миль) к северу от Сейшельских островов, примерно в 300 морских милях (560 км; 350 миль) от места, где он потопил британского императора . [ 8 ]
Последствия
[ редактировать ]Анализ
[ редактировать ]Торгово-рейдерское плавание «Пингвина » длилось с 22 июня 1940 г. по 8 мая 1941 г., в ходе которого корабль потопил или захватил 28 кораблей водоизмещением 136 642 брт . около 50 000 брутто- в Германию было отправлено В качестве призов грузов . Корнуолл вернулся в Дурбан для ремонта до 10 июня; Тактика капитана Корнуолла в слежке, попытке идентифицироваться и сблизиться с Пингвином подверглась критике со стороны Адмиралтейства. Экипаж «Пингвина» умело замаскировал корабль, и к подозрительному, но неопознанному кораблю было трудно приблизиться. Рейдер имел тактическое преимущество, решая, когда открыть огонь, до того, как он был разоблачен, а исследовательские корабли подвергались опасности, если судно приближалось с направления, благоприятного для орудий и торпед рейдера. Кораблям союзников были присвоены секретные позывные, и была разработана система, позволяющая судну, проводящему расследование, обращаться в Адмиралтейство по беспроводной связи для проверки личности корабля. Новые методы значительно облегчили идентификацию кораблей, но на их внедрение ушли месяцы, и подобные события происходили, когда кораблям либо разрешалось плыть и они оказывались рейдерами, либо они были перехвачены и застали врасплох британский военный корабль. [ 9 ]

Успех против Пингвина и других рейдеров был достигнут благодаря Центру оперативной разведки ВМФ (ОИК) Подразделения военно-морской разведки Адмиралтейства. ОИК отслеживала рейдеров, основываясь на месте затопления торговых судов союзников, а также сопоставляя редкие наблюдения и сигналы бедствия. Немецкие коммерческие рейдеры хранили радиомолчание, избегали общих морских маршрутов, искали суда, идущие по независимому маршруту, и пытались помешать своим жертвам передавать беспроводные сообщения. С мая по ноябрь 1941 года немцы потеряли «Пингвин» и еще два коммерческих рейдера, но расшифровка «Энигмы» , проведенная Государственной школой кодов и шифров (GC&CS), участвовала только в одном затоплении. [ 10 ]
Немецкие коммерческие рейдеры использовали установки Heimische Gewässer (Домашние воды) Enigma, известные как Dolphin британцам , перед отъездом и при возвращении в Германию. Семь рейдеров в море в мае 1941 года отплыли в 1940 году до того, как британцам стали доступны разведданные «Энигмы». Находясь в море, рейдеры, оснащенные «Энигмой», использовали настройки Ауссерхаймиша , если нарушали радиомолчание, сквозь которое Хижине 4 в Блетчли-парке так и не удалось проникнуть. «Атлантис» , третий рейдер, потерянный в 1941 году, был потоплен HMS Devonshire 22 ноября после того, как британцы прочитали сигналы подводных лодок в обстановке Хаймише-Гевессер , представленной в октябре 1941 года, чтобы организовать встречу для дозаправки. [ 10 ]
Потери
[ редактировать ]Британский моряк недалеко от кормы «Корнуолла » был убит, когда «Пингвин» открыл огонь. Среди людей на Пингвине было 222 британских и индийских торговых моряка, захваченных с более чем тридцати торговых судов. Из экипажа в 401 человек капитан и еще 322 человека погибли, 60 были спасены, а также 22 военнопленных торгового флота. [ 11 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Форцизк и Палмер 2010 , с. 58; Роскилл 1957 , с. 578.
- ^ Роскилл 1957 , с. 604.
- ^ Роскилл 1957 , стр. 367, 384.
- ^ Форцизк и Палмер 2010 , с. 58.
- ^ Уотерс 2016 , стр. 107–108.
- ^ Уотерс 2016 , с. 108.
- ^ Уотерс 2016 , стр. 108–109.
- ^ Jump up to: а б Уотерс 2016 , с. 109.
- ^ Роскилл 1957 , с. 385.
- ^ Jump up to: а б Хинсли 1994 , стр. 126–127, 197.
- ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 62.
Библиография
[ редактировать ]- Форцизк, Роберт; Палмер, Ян (2010). Немецкий торговый рейдер против британского крейсера: Атлантика и Тихий океан, 1941 год . Оксфорд: Оспри. ISBN 978-1-84603-918-8 .
- Хинсли, Ф.Х. (1994) [1993]. Британская разведка во Второй мировой войне. Его влияние на стратегию и операции . История Второй мировой войны (2-е изд. Сокращенное изд.). Лондон: HMSO . ISBN 978-0-11-630961-7 .
- Ровер, Юрген; Хюммельхен, Герхард (1992) [1972]. Хронология войны на море, 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (2-е изд.). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-55750-105-9 .
- Роскилл, SW (1957) [1954]. Батлер, JRM (ред.). Оборона . История Второй мировой войны Военная серия Соединенного Королевства: Война на море 1939–1945 гг. Том. Я (4-е изд.). Лондон: HMSO. OCLC 881709135 . Проверено 23 февраля 2016 г.
- Уотерс, С.Д. (2016) [1956]. Королевский флот Новой Зеландии . Официальная история Новой Зеландии во Второй мировой войне 1939–45 (онлайн-изд.). Веллингтон, Новая Зеландия: Отдел военной истории Министерства внутренних дел. OCLC 11085179 . Проверено 10 февраля 2017 г. - через Электронный текстовый центр Новой Зеландии.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Действия с замаскированными рейдерами противника 1940–1941 гг. (PDF) . Итог боя. Лондон: Отдел тактических, торпедных и штабных обязанностей, исторический отдел, штаб ВМФ, Адмиралтейство. 1942. стр. 7–10. OCLC 221288026 . Проверено 7 апреля 2016 г.
- Лентон, ХТ; Колледж, Джей-Джей (1968) [1964]. Британские и доминионные военные корабли Второй мировой войны (оригинальный паб. Военные корабли Второй мировой войны, изд.). Гарден-Сити, Нью-Йорк: Даблдей. OCLC 440734 .
- Муггенталер, АК (1977). Немецкие рейдеры Второй мировой войны . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл. ISBN 978-0-13-354027-7 .