HMS Бермудские острова (52)
![]() Бермуды в 1942 году
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Бермуды |
Тезка | Бермуды |
Строитель | Джон Браун и компания , Клайдбанк |
Номер двора | 568 |
Заложен | 30 ноября 1939 г. |
Запущен | 11 сентября 1941 г. |
Введен в эксплуатацию | 21 августа 1942 г. |
Выведен из эксплуатации | 1962 |
Идентификация | Вымпел № 52 |
Судьба | Списан 26 августа 1965 г. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Класс и тип | «Фиджи» типа Легкий крейсер |
Смещение | 8631 длинная тонна (8770 т ) ( стандартная ) |
Длина | 555 футов 6 дюймов (169,3 м) |
Луч | 62 фута (18,9 м) |
Черновик | 19 футов 10 дюймов (6 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | 4 вала; 4 паротурбинных агрегата с редуктором |
Скорость | 32,25 узла (59,73 км/ч; 37,11 миль в час) |
Диапазон | 6250 миль (11580 км; 7190 миль) при скорости 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час) |
Дополнить | 733 (мирное время), 900 (военное время) |
Вооружение |
|
Броня |
|
Самолет перевезен | 2 × гидросамолета |
Авиационные объекты | 1 × катапульта , 2 × ангара |
HMS Bermuda ( вымпел номер 52, позже C52) — «Фиджи» типа лёгкий крейсер Королевского флота . Она была построена во время Второй мировой войны и участвовала в этом конфликте. Он был назван в честь британской территории Бермудских островов и был восьмым судном с таким названием.
Бермудские острова были построены компанией John Brown & Company из Клайдбанка и спущены на воду 11 сентября 1941 года. В том же году головной корабль этого класса, «Фиджи» , был потоплен во время участия в эвакуации с Крита .
Военная служба
[ редактировать ]
В течение 1942 года Бермудские острова участвовали в кампании в Северной Африке , включая операцию «Факел» , в составе 10-й крейсерской эскадры. Вместе с крейсером «Шеффилд» он был выделен из отряда H для атаки небольшого прибрежного форта, где оба подверглись атаке итальянских торпедоносцев. Она прикрывала высадку в Бужи и сумела избежать сильных воздушных атак невредимой. Затем Бермудские острова вернулись в строй в Атлантике для сопровождения кораблей в Бискайском заливе , а в июне 1943 года перевезли людей и припасы на Шпицберген . Затем она участвовала в противолодочных операциях против немецких подводных лодок, действовавших в Бискайском заливе и Северной Атлантике. После дальнейшей службы в Арктике в июне 1944 года она вернулась в Глазго для ремонта.
В ходе ремонта с нее удалили башню «X», и в мае 1945 года ее отправили на Тихий океан, когда война в Европе заканчивалась. Она прибыла во Фримантл 1 июля, чтобы заправиться топливом и припасами, а затем продолжила свой путь в Сидней , куда прибыла 7 июля. Там она провела учения вместе с другими кораблями Королевского флота, служащими на Дальнем Востоке, включая линкор «Энсон» . В Сиднее до них дошли новости об атомных бомбардировках Хиросимы и Нагасаки и последующей капитуляции Японии . Затем Бермудские острова отплыли на Филиппины и прибыли 23 августа. Затем она стала частью операции по возвращению союзных военнопленных с ранее оккупированных японских территорий.
6 сентября Бермудские острова были атакованы японской авиацией. [ нужна ссылка ] очевидно, не знающие об окончании войны или иным образом не желающие сдаваться. Бермудские острова отбили атаку и смогли продолжить путь. Затем она перевезла военнопленных союзников в Шанхай для репатриации.
Пост был
[ редактировать ]
Бермудские острова оставались на Дальнем Востоке в качестве флагмана 5-й крейсерской эскадры до 1947 года, когда они вернулись в Великобританию для ремонта на верфи Чатема . Затем ее отправили в резерв. В 1950 году он был восстановлен на действительной службе и до 1953 года служил в Южной Атлантике в качестве флагмана главнокомандующего Южно-Атлантической станции . Вице-адмирал Певерил Уильям-Паулетт был главнокомандующим Южной Атлантики с 1952 по 1954 год. Затем она служила на Средиземноморском флоте. В 1953 году она и ее сестра Гамбия привезли помощь на греческий остров Закинф, когда он пострадал от Ионического землетрясения . Греческие официальные лица позже прокомментировали: «У нас, греков, есть давняя традиция сотрудничества с Королевским флотом, и он оправдал все ожидания благодаря своей непогрешимой традиции всегда быть первым, кто придет на помощь». [ 1 ]
В 1956 году Бермудские острова были выплачены и отбуксированы в Палмер в Хебберн-он-Тайн для длительного ремонта. Он был модернизирован в основном по той же схеме, что и HMS Gambia, с закрытым мостиком, а США поставили направляющие Mk 63 для 4-дюймовых спаренных артустановок. [ 2 ] но, судя по всему, сохранил простое тасиметрическое управление огнем для новых 40-мм установок Twin Mk 5, расположение которых было изменено для улучшения секторов огня. Она вернулась на службу и провела следующие несколько лет в учениях вместе с другими военно-морскими силами НАТО или другими подразделениями Королевского флота. В апреле 1958 года она покинула Мальту , чтобы помочь в укреплении Кипра в период гражданских беспорядков. [ 3 ] Бермудские острова присутствовали на церемонии провозглашения независимости Нигерии 1 октября 1960 года, прежде чем присоединиться к Средиземноморскому флоту , сменив крейсер « Тайгер» . [ 4 ]
Бермудские острова были выведены из эксплуатации в 1962 году, после 21 года службы. Она была списана Тосом. У. Уорд , Бритон-Ферри , Уэльс, начало 26 августа 1965 года. Корабельный колокол теперь висит в клубе Королевской военно-морской ассоциации в Вест-Бромвиче, британском городе, принявшем Бермудские острова в 1942 году. [ 5 ]
Бермуды
[ редактировать ]HMS Bermuda несколько раз посещала свою тезку, где ей подарили ряд серебряных предметов, в том числе большой колокол, который иногда использовался в качестве купели для святой воды при крещении детей экипажа, и четыре рожка. Два рожка позже попали в Бермудский полк . Помимо колокола и горнов, которые были собраны вместе Бермудским морским музеем на бывшей Бермудской верфи , другие предметы пропали без вести после вывода корабля из эксплуатации. [ нужна ссылка ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Вести ВМФ» . Архивировано из оригинала 11 июня 2011 года . Проверено 22 октября 2007 г.
- ^ Фридман, с. 287
- ^ Робертс Дж. (2009) Защита нации: история современного Королевского флота , Seaforth Publishing, Barnsley UK, 352 стр. ISBN 978-1-84832-043-7
- ^ «HMS Bermuda присутствовал при рождении нации» . Новости ВМФ . Январь 1961 г. с. 6 . Проверено 25 августа 2018 г.
- ^ http://www.hmsgangestoterror.org/hms-bermuda-1939-65-intro.htm [ мертвая ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- Браун, Д.К. и Мур, Джордж (2003). Восстановление Королевского флота: проектирование военных кораблей с 1945 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-705-0 .
- Кэмпбелл, Нью-Джерси (1980). "Великобритания". В Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. стр. 2–85. ISBN 0-8317-0303-2 .
- Колледж, Джей-Джей ; Уордлоу, Бен и Буш, Стив (2020). Корабли Королевского флота: Полный отчет обо всех боевых кораблях Королевского флота с 15 века до наших дней (5-е изд.). Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-5267-9327-0 .
- Фридман, Норман (2010). Британские крейсеры: две мировые войны и после . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-59114-078-8 .
- Мерфин, Дэвид (2010). «От АА до АА: Фиджийцы совершают полный круг». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2010г . Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-84486-110-1 .
- Рэйвен, Алан и Робертс, Джон (1980). Британские крейсеры Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-922-7 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Уитли, MJ (1995). Крейсеры Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: Касселл. ISBN 1-86019-874-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Крейсеры Второй мировой войны
- HMS Bermuda на Uboat.net
- HMS Bermuda – Подробная история Бермудских островов , включая личные истории и фотографии.
- HMS Bermuda (база данных кораблей Clydebuilt)
- Последние фотографии HMS Bermuda на острове Тос. У. Уорда Разборочная станция Британский паром Нит, 1960-е годы. Ее мачты были сняты, чтобы позволить ей пройти через речной мост Брайтон-Ферри и пройти последний этап до пристани. Можно найти по следующей ссылке. HMS БЕРМУДЫ C52
Фотографии утилизации:
Ульсанская верфь по разборке судов, 1986 г., ULCC Globtik, Токио; ULCC Белламья
[5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14]