Фиджи Крейсер класса
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( июнь 2008 г. ) |
![]() Нигерия в 1943 году
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Фиджи Класс |
Операторы | |
Предшественник | Дидо Класс , Городской класс |
Преемник | Минотавр Класс |
Подклассы |
|
Построен | 1938–1943 |
В комиссии | 1940–1985 |
Завершенный | 11 |
Потерянный | 2 |
Списано | 9 |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Легкий крейсер |
Смещение |
|
Длина | |
Луч | 62 фута (19 м) |
Черновик | 16 футов 6 дюймов (5,03 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | 4 вала; 4 паровые турбины с редуктором |
Скорость | 31,5 узла (58,3 км/ч; 36,2 миль в час) |
Диапазон | 10 100 миль (18 700 км; 11 600 миль) при скорости 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час) |
Дополнить |
|
Вооружение |
|
Броня |
|
Самолет перевезен | Два самолета Supermarine Walrus (сняты с производства в 1944 году, никогда не устанавливались на Фиджи или в Кении ) |
Крейсеры «Фиджи» типа — одиннадцать , лёгких крейсеров Королевского флота которые активно служили на протяжении всей Второй мировой войны . Каждый корабль этого класса был назван в честь колонии Короны или другой составной территории Британского Содружества и Империи . Этот класс также был известен как класс «Колония» . [ 1 ] или класс Королевской колонии . [ 2 ] Разработанные как более компактные версии предыдущих крейсеров класса «Таун» , последние три были построены по слегка измененной конструкции и иногда также назывались «Цейлон» классом .
Дизайн
[ редактировать ]Они были построены с учетом ограничений, которые наложил на крейсеры Второй Лондонский военно-морской договор 1936 года , который снизил предел водоизмещения легкого крейсера, установленный военно-морским договором 1922 года, с 10 000 тонн до 8 000 тонн Вашингтонским . Внешне они выглядели как меньшие производные крейсеров типа Town 1936 года выпуска .
Однако крейсеры типа «Фиджи» , как и «Минотавр» класс , появившийся в середине войны, по сути, несли то же вооружение, но водоизмещением на 1000 тонн меньше. Классы «Фиджи» и «Минотавр» представляли собой очень компактные конструкции, построенные в основном в чрезвычайных военных условиях с небольшим запасом для какой-либо серьезной модернизации после войны. длиной 62 фута (19 м) Балка накладывает ужасающие ограничения. [ нужна ссылка ]
Класс Fiji отличался от Towns тем, что у них была транцевая корма, прямые трубы и мачты ; те города, которые разграбляют. Схема брони была изменена по сравнению с городской; основной пояс теперь защищал отсеки для боеприпасов для 6-дюймовых (150-мм) орудий, но сам пояс был уменьшен до 3,5 и 3,25 дюйма (89 и 83 мм) в машинных отделениях. Башни Mk XXIII 6-дюймовых орудий и боекомплекты были расположены по типу «Эдинбургской группы» класса «Таун», за исключением того, что кормовые башни были расположены на палубу ниже, как в группах «Саутгемптон» и «Глостер» . Версия тройной 6-дюймовой пушки с длинной башней, установленная на классе «Фиджи» , была на 25 тонн тяжелее, чем 150-тонная башня на «Таунах» групп 1 и 2, и еще больше усложняла конструкцию. Улучшили и подачу боеприпасов к 4-дюймовым (102-мм) орудиям, отказавшись от сложной конвейерной системы.
Из-за ограниченного размера класса «Фиджи » на некоторых кораблях были сняты башни «X» для установки дополнительных легких зенитных (зенитных) орудий. Корабли первой группы были оснащены системой управления большим углом (HACS) для управления зенитным огнем ПВО, а цейлонская группа использовала Fuze Keeping Clock для управления зенитным огнем . Обе группы использовали Адмиралтейский стол управления огнем для управления надводным огнем основного вооружения и Адмиралтейские часы управления огнем для управления надводным огнем вспомогательного вооружения. [ 3 ] К концу 1940-х годов большая часть самолетов класса «Фиджи» имела обновленный радар управления надводным огнем Тип 274 , который значительно увеличивал вероятность попадания первых залпов. В 1950-х годах (за исключением Корейской войны и Суэцкого кризиса ) не было укомплектовано более одной башни MKXIII, а башни «B» и «Y» были законсервированы из-за большого количества экипажа, необходимого для их работы. Это позволило создать более приемлемые для жизни условия мирного времени за счет работы с экипажем в 610–750 человек, а не с полным экипажем военного времени в 1000–1100 человек.
Модификации
[ редактировать ]Добавление радаров означало, что самолеты-разведчики теперь стали лишними. [ нужна ссылка ] позволяющий снять средства самолета и катапульту . Это не только обеспечило дополнительные жилые помещения для увеличенных экипажей военного времени, но и отпала необходимость перевозить большое количество летучего авиационного топлива; В 1940 году у «Ливерпуля» оторвало носовую часть , когда торпеда взорвала 5700 галлонов авиационного топлива, хранившегося на носу, и выбыла из строя на год. Фиджи и Кения так и не получили катапульту, Нигерия сняла свою катапульту в 1941 году, а другие корабли сняли свою катапульту в период с 1942 по 1944 год.
Цейлонская Бермудских группа комплектовалась без 6-дюймовой башни «Х», а в период с 1944 по 1945 год башни с островов , Ямайки , Маврикия и Кении также были сняты. Это позволяло нести дополнительное легкое зенитное вооружение, причем счетверенные помпоны QF 2 pdr Mark VII обычно переносились в положении «X». На Бермудских островах , Ямайке и Маврикии были добавлены два дополнительных четверных помпона (всего пять) и от двух до четырех одинарных помпонов в механизированных установках Mark XV. В Кении все помпоны были сняты и заменены пятью спаренными и восемью одиночными 40-мм пушками Bofors . К концу войны Ньюфаундленд имел одну, Уганда имела две счетверенные 40-мм установки Bofors американского образца Mark III, а Нигерия имела четыре одиночные установки Mark III. В целом также добавлялось от 6 до 24 20-мм орудий Oerlikon в составе одиночных установок Mark IIIA и спаренных механических установок Mark V.
Послевоенные модификации этого класса были очень ограничены улучшенным запиранием Типа 274 и управлением надводным огнем. У Ньюфаундленда была хрупкая и ненадежная «тепличная» версия Типа 275 с двойным 4-дюймовым управлением. [ примечание 1 ] На Цейлоне была система управления ПВО ближнего действия типа 262 MRS1, дальность слежения которой была ограничена примерно 4 км (2,5 мили). Бермудские острова и Гамбия имели гораздо более совершенную РЛС США Mk 63 с четырьмя высокоугольными башнями управления (DCT) и отдельными радиолокационными дисками на самих креплениях. [ 4 ] с использованием систем, которые были выпущены после отмены длительного ремонта HMS Vanguard в 1955 году. Слегка улучшенные новые версии базовых спаренных 4-дюймовых артустановок обычно устанавливались при расширенном ремонте в 1950 году; они имели электропривод и могли тренироваться и подниматься со скоростью 20 градусов в секунду для отслеживания дозвуковых самолетов.
Советы и предложения США в рамках взаимопомощи заменить устаревшие и неточные 4-дюймовые орудия на спаренные 3-дюймовые башни 50-го калибра, аналогичные массе и размерам, что и спаренные 4-дюймовые башни Mark XIX РН, были отклонены, поскольку РН располагала огромными запасами 4-дюймовые снаряды. [ нужна ссылка ] Эти корабли должны были быть переоборудованы под распыление воды для смывания ядерных осадков и получили стандартный радар воздушного поиска дальнего действия Тип 960. «Ньюфаундленд» получил большую степень модернизации и замены электропроводки с более комплексным управлением зенитным огнем и был единственным судном класса «Фиджи» , обновленным близко к стандарту, запланированному для улучшенных «Дидо» кораблей класса . Класс «Фиджи» был переоборудован только для береговых бомбардировок, колониального патрулирования и присутствия. в середине 1950-х годов Ремонт Цейлона , Гамбии и Бермудских островов был очень аскетичным. Они включали повышение автоматизации, срок службы паровых турбин с редуктором и сокращение численности персонала под палубой. Произошло упрощение системы противовоздушной обороны ближнего действия до шести-восьми спаренных «Бофорсов» L/60 в спаренных установках Mk 5 с увеличением скорострельности до 150 выстр/мин на орудие (280–300 выстр/мин на каждую спаренную установку). Они остановили бы атаки на малых высотах в начале Второй мировой войны или в более поздней Фолклендской войне , когда RN уже не подходил для 40-мм калибра, последние были отозваны с HMS Bulwark в 1981 году. [ нужна ссылка ]
Услуга
[ редактировать ]Они с отличием служили во время Второй мировой войны . Ямайка принимала участие в ряде операций, в том числе в отгоне тяжелых крейсеров «Адмирал Хиппер» и «Лютцов» в 1942 году, потоплении линкора « Шарнхорст» в 1943 году и сопровождении атак авианосной авиации на линкор «Тирпиц» в 1944 году. Фиджи была потоплена в 1941 году немцами. самолет во время битвы за Крит . Тринидад погиб во время службы в арктическом конвое в 1942 году; Двигаясь на пониженной скорости из-за повреждений в надводном бою, ранее он был подожжен в результате атаки немецкой авиации и затоплен. Выжившие продолжили службу после войны, приняв участие в дальнейших действиях, таких как Корейская война .
Цейлон и Ньюфаундленд были проданы Перу в 1959 году, став Коронель Болоньези и Альмиранте Грау соответственно. Эти два были выведены из эксплуатации к 1982 году. Нигерия была продана Индии, которая в 1954–1957 годах реконструировала ее по тем же стандартам, что и Ньюфаундленд . Как INS Mysore , корабль активно использовался с момента перевода, участвуя в войне с Пакистаном в 1971 году . [ 5 ] и позже преобразован в портовый учебный корабль в 1979 году. Он был выведен из эксплуатации в 1984 году, а затем сдан на слом в 1985 году, и поэтому он был самым долгоживущим (41 год) представителем своего класса.
Все корабли класса «Фиджи» были выведены из эксплуатации Королевского флота к 1962 году и начали продаваться на металлолом, хотя Бермудские острова были полностью готовы к эксплуатации в 1961 году и иногда выходили в море в 1962 году в качестве флагмана Резервного флота . В декабре 1960 года Гамбия была переведена в резерв.
В 1950-е годы более крупные крейсеры класса «Таун» обычно считались более обитаемыми и удобными для патрулирования в тропиках и на Дальнем Востоке, хотя, будучи старше, их боевое использование обычно прекращалось к 1958 году и в следующем году шло на слом, за исключением «Шеффилда» (который был в морское развертывание в качестве флагманского резерва до конца 1960 года, а затем сохранялся в качестве резервного штабного корабля) и «Белфаст» , который находился в активной мореходной службе до 1963 года. «Шеффилд» и «Белфаст» были последними из введенных в строй крейсеров военного времени, которые считались способными к реактивации для GFS и были находились в полуподдержанном резерве до выборов лейбористского правительства в 1964 году, которое немедленно решило сдать их на слом в ожидании краткосрочного использования в качестве жилых судов и рассмотрения вопроса о сохранении исторического наследия. [ нужна ссылка ]
Последние крейсеры класса «Фиджи» серьезно пришли в упадок из-за того, что многие годы находились в неподдерживаемом статусе расширенного резерва. Гамбия рассматривалась как альтернатива для использования в качестве лондонского корабля-музея, поскольку состояние корабля было более оригинальным, чем у Белфаста , но Гамбия была продана на металлолом в 1968 году, поскольку из-за состояния корабля его сохранение обходилось дороже, чем Белфаста . [ нужна ссылка ] .
Корабли класса
[ редактировать ]Имя | Тезка | Строитель | Заказал | Заложен | Запущен | Введен в эксплуатацию | Судьба |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Фиджи | Колония Фиджи | Джон Браун , Клайдбанк | 20 декабря 1937 г. | 30 марта 1938 г. | 31 мая 1939 г. | 5 мая 1940 г. | Потоплен в результате воздушной атаки во время битвы за Крит , 22 мая 1941 года. |
Нигерия | Колония и протекторат Нигерии | Викерс-Армстронгс , Уокер | 8 февраля 1938 г. | 18 июля 1939 г. | 23 сентября 1940 г. | Продан ВМС Индии как INS Mysore в 1954 году. | |
Маврикий | Коронная колония Маврикия | Лебединый охотник , Уоллсенд | 13 марта 1938 г. | 19 июля 1939 г. | 4 января 1941 г. | Выведен в резерв в 1952 году и расформирован в Инверкейтинге в 1965 году. | |
Кения | Колония и протекторат Кении | Александр Стивенс и сыновья , Линтхаус | 18 июня 1938 г. | 18 августа 1939 г. | 28 августа 1940 г. | Выведен в резерв в 1958 году и расформирован в Фаслейне в 1962 году. | |
Тринидад | Остров Тринидад (часть Королевской колонии Тринидада и Тобаго [ примечание 2 ] ) |
Верфь HM, Девонпорт | 1 декабря 1937 г. | 21 апреля 1938 г. | 21 марта 1940 г. | 14 октября 1941 г. | Затоплен в Северном Ледовитом океане в результате воздушной атаки 15 мая 1942 г. |
Ямайка | Ямайка и зависимости | Викерс-Армстронг, Барроу-ин-Фернесс | 1 марта 1939 г. | 28 апреля 1939 г. | 16 ноября 1940 г. | 29 июня 1942 г. | Выведен в резерв в 1958 году и расформирован в Далмюре в 1960 году. |
Гамбия | Колония и протекторат Гамбии | Охотник на лебедей, Уоллсенд | 24 июля 1939 г. | 30 ноября 1940 г. | 21 февраля 1942 г. | Служил в Королевском военно-морском флоте Новой Зеландии как HMNZS Gambia 1943–1946. Выведен в резерв в 1960 году и расформирован в Инверкейтинге в 1968 году. | |
Бермуды | Бермуды | Джон Браун, Клайдбанк | 4 сентября 1939 г. | 30 ноября 1939 г. | 11 сентября 1941 г. | 5 августа 1942 г. | Выведен из эксплуатации в 1962 году и разобран на пароме Брайтон-Ферри в 1965 году. |
Имя | Тезка | Строитель | Заказал | Заложен | Запущен | Введен в эксплуатацию | Судьба |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Цейлон | Коронная колония Цейлона | Александр Стивенс и сыновья, Линтхаус | 1 марта 1939 г. | 27 апреля 1939 г. | 30 июля 1942 г. | 13 июля 1943 г. | Продан ВМС Перу как BAP Coronel Bolognesi в 1959 году. |
Уганда | Протекторат Уганды | Викерс-Армстронгс, Уокер | 20 июля 1939 г. | 7 августа 1941 г. | 3 января 1943 г. | Передан Королевскому военно-морскому флоту Канады как HMCS Uganda в 1944 году. | |
Ньюфаундленд | Доминион Ньюфаундленда [ примечание 3 ] | Охотник на лебедей, Уоллсенд | 4 сентября 1939 г. | 9 ноября 1939 г. | 19 декабря 1941 г. | 21 января 1943 г. | Продан ВМС Перу как BAP Almirante Grau в 1959 году. |
Оригинальный дизайн
[ редактировать ]
- Бермудские острова — принимал участие в операции «Факел» , высадке в Северной Африке , во время Второй мировой войны, а также в других операциях. После войны корабль продолжал служить, объездил большую часть мира и прошел ряд ремонтов, которые помогли ему продержаться до вывода из эксплуатации в 1962 году. В 1965 году он был списан на слом.
- Фиджи . В 1940 году Фиджи была торпедирована немецкой подводной лодкой, но выжила. В 1941 году во время Крит битвы за Фиджи была повреждена бомбой немецкого самолета Мессершмитт Bf 109 , пережив 20 попаданий бомбы, это заставило ее вступить в список; дальнейшие попадания бомб увеличили список, и через час крейсер перевернулся. Были подобраны 523 члена ее экипажа. [ 6 ]
- Гамбия - был передан в состав Королевского военно-морского флота Новой Зеландии с 1943 года, проходя действительную службу в Британском Тихоокеанском флоте . Он был возвращен Королевскому флоту в 1946 году. В 1968 году корабль был списан на слом.
- Ямайка - Служил во Второй мировой войне, принимая участие в ряде операций во время этой войны, включая потопление линкора Шарнхорст в битве при Нордкапе , оттеснение немецкого крейсера Адмирал Хиппер в битве в Баренцевом море и сопровождение авианосца. Налеты авиации на линкор «Тирпиц» . Во время Корейской войны Ямайка была известна как «Скачущий призрак корейского побережья», поскольку северокорейцы утверждали, что она была потоплена трижды. В 1955 году Ямайка была использована для роли HMS Exeter в фильме « Битва у реки Плейт» . Она была списана в 1960 году.
- Кения - принимал активное участие во Второй мировой войне, некоторое время находился на Дальнем Востоке. Кения также участвовала в Корейской войне. Она была списана в 1962 году.
- Маврикий . Она участвовала в высадке в Нормандии и других действиях во время Второй мировой войны. Она была списана в 1965 году.
- Нигерия - участвовала в операции «Пьедестал» (когда она была повреждена итальянской подводной лодкой «Аксум» ), крупнейшей попытке оказания помощи осаждённому острову Мальта в 1942 году. Она участвовала в рейдах на Суматру в составе Восточного флота в 1945 году, а также в количество других развертываний. Она была продана Индии в 1958 году и переименована в Майсур . Она была списана в 1985 году.
- Тринидад . В 1942 году во время боя с тремя немецкими эсминцами, атаковавшими конвой Convoy PQ13 , в нее попала собственная торпеда с неисправным гироскопом , из-за которой она вращалась кругами, хотя она все же уничтожила один из немецких военных кораблей. После временного ремонта в СССР на обратном пути через Баренцево море в Великобританию Тринидад был сбит бомбой бомбардировщика Люфтваффе Юнкерс Ju 88 , что еще больше повредило его до такой степени, что на следующий день он был затоплен торпедой.
Цейлонская группа
[ редактировать ]- Цейлон - находился на Дальнем Востоке на протяжении большей части Второй мировой войны и принимал активное участие в Корейской войне. Он был выведен из эксплуатации в 1960 году, а впоследствии продан Перу, получив переименование в Coronel Bolognesi . Выведена из эксплуатации в 1982 году.
- Ньюфаундленд — был торпедирован итальянской подводной лодкой Ascianghi , прошел временный ремонт на Мальте и полный ремонт на Бостонской военно-морской верфи . В 1944 году корабль взорвался в Александрии, находясь там в доке. Она получила серьезные повреждения и понесла многочисленные ранения. Он находился на Дальнем Востоке с 1945 года, поддерживая там ряд операций, присутствовал при капитуляции Японии, будучи одним из немногих британских кораблей, способных вовремя добраться до Японии. Она потопила египетский фрегат «Домиат» во время Суэцкой операции после того, как последний корабль обстрелял ее. Он был продан Перу в 1959 году, переименован в Альмиранте Грау , а затем в Капитан Хинонес в 1973 году. Он был выведен из эксплуатации в 1979 году и отправлен на слом в Японии , стране, против которой она и ее команда сражались во Второй мировой войне.
- Уганда – Сопровождала RMS Queen Mary в Вашингтон, округ Колумбия , с Уинстоном Черчиллем на борт. Прикрывал вторжение на Сицилию в 1943 году. В том же году он был сбит немецкой планирующей бомбой , в результате чего был причинен значительный ущерб, шестнадцать членов ее экипажа погибли и семеро были ранены. После ремонта, проведенного в 1944 году в США, он был повторно принят в состав Королевского военно-морского флота Канады как HMCS Uganda . она вошла В состав Британского Тихоокеанского флота в 1945 году, приняв участие в ряде действий на Дальнем Востоке. Он был выведен в резерв в 1947 году, но вновь введен в эксплуатацию как HMCS Quebec для участия в Корейской войне . Корабль сдан на слом в 1961 году.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ То же самое было установлено на HMS Superb и Swiftsure. [ нужна ссылка ]
- ↑ Помимо HMS Trinidad , другая половина колонии была представлена в составе Королевского флота класса Colony фрегатом HMS Tobago.
- ↑ Из-за кризиса государственных финансов Ньюфаундленд отказался от самоуправления в 1933 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Управление военно-морской разведки США, Указатель военных кораблей Британского Содружества (ONI-201), декабрь 1944 г.
- ^ Военно-морское обозрение, том. 36, с. 65 (1948)
- ^ Кэмпбелл, Джон, с. 15
- ^ «Последний из крейсеров Колонии». Отгрузки ежемесячно . Март 2016. с. 40.
- ^ А. Престон. Военные корабли мира . Джейнс. Лондон (1980), стр. 87.
- ^ HMS 'Fiji' naval-history.net
Библиография
[ редактировать ]- Браун, Д.К. и Мур, Джордж (2003). Восстановление Королевского флота: проектирование военных кораблей с 1945 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-705-0 .
- Кэмпбелл, Джон (1985). Морское вооружение Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-459-4 .
- Кэмпбелл, Нью-Джерси (1980). "Великобритания". В Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. стр. 2–85. ISBN 0-8317-0303-2 .
- Фридман, Норман (2010). Британские крейсеры: две мировые войны и после . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-59114-078-8 .
- Мерфин, Дэвид (2010). «От АА до АА: Фиджийцы завершили круг». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2010г . Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-84486-110-1 .
- Рэйвен, Алан и Робертс, Джон (1980). Британские крейсеры Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-922-7 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Уитли, MJ (1995). Крейсеры Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: Касселл. ISBN 1-86019-874-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Схема артиллерийского вооружения крейсера типа «Маврикий». из Карманного справочника по артиллерийскому делу 1945 года, размещенного в Интернете благодаря Ассоциации исторических военно-морских кораблей.