Jump to content

HMS Цейлон (30)

Цейлон на якоре в августе 1943 года.
История
Великобритания
Имя Цейлон
Строитель Александр Стивен и сыновья , Гован
Заложен 27 апреля 1939 г.
Запущен 30 июля 1942 г.
Введен в эксплуатацию 13 июля 1943 г.
Идентификация Номер вымпела : 30
Судьба Передан ВМС Перу 9 февраля 1960 г.
Перу
Имя BAP Коронель Болоньези
Приобретенный 9 февраля 1960 г.
Выведен из эксплуатации Май 1982 г.
Судьба Списано , август 1985 г.
Общие характеристики
Класс и тип «Фиджи» типа Легкий крейсер
Смещение
  • 8712 тонн стандарт
  • 11 024 тонны при полной загрузке
Длина 169,3 м (555 футов 5 дюймов)
Луч 18,9 м (62 фута 0 дюймов)
Черновик 5,3 м (17 футов 5 дюймов)
Движение
  • Четыре мазутных трехбарабанных котла типа «Адмиралтейство».
  • четырехвальные турбины с редуктором
  • четыре винта
  • 54,1 мегаватт (72 500 л.с. )
Скорость 33 узла (61 км/ч; 38 миль в час)
Диапазон 10 200 миль (18 900 км; 11 700 миль) при скорости 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час)
Дополнить
  • 730 (военное время)
  • 650 (мирное время)
Датчики и
системы обработки
  • Тип 281 воздушный поиск
  • Тип 272 надводный поиск
  • Определение высоты Тип 277
  • Управление огнем Тип 274 (6-дюймовые орудия)
  • Управление огнем Тип 283 (4-дюймовые орудия)
  • Управление огнем Тип 282 (2-фунтовые пушки)
Вооружение
Броня
Самолет перевезен Два Supermarine Walrus (позже удалены) самолета

HMS Ceylon «Фиджи» типа лёгкий крейсер Королевского флота . Она принадлежала к Цейлон подклассу , названному в честь острова и британской колонии Цейлон (ныне Шри-Ланка). Крейсер участвовал в боевых действиях на Атлантическом и Тихоокеанском театрах военных действий во время Второй мировой войны . В послевоенное время участвовала в действиях в Египте и Корейской войне . В 1960 году он был передан ВМС Перу и переименован в Coronel Bolognesi . Крейсер сдан на слом в 1985 году.

История обслуживания

[ редактировать ]

Карьера во время войны

[ редактировать ]
взрывается Глубинная бомба после того, как ее сбросили с Цейлона.

Построенный Стивенсом в Говане и спущенный на воду 30 июля 1942 года, он был завершен 13 июля 1943 года. После двух месяцев пребывания на Флоте Метрополии он был переведен в 4-ю крейсерскую эскадру Восточного флота и принял участие во многих авианосных рейдах, бомбардировках и патрулирование территории, контролируемой японцами, включая Operations Cockpit , Meridian и Diplomat . В ноябре 1944 года он присоединился к Британскому Тихоокеанскому флоту и 16 января отплыл из Тринкомали , приняв по пути участие в рейде на Панкалан Брадан. Однако к маю 1945 года он вернулся в Индийский океан , обстреливая Никобарские острова , и оставался на этом театре военных действий до конца войны. В октябре 1945 года он вернулся в Англию для ремонта и консервации.

Послевоенный

[ редактировать ]

После войны она служила в Портсмутском командовании в 1946/50 году, а затем в 5-й и 4-й крейсерских эскадрильях на станциях Дальнего Востока и Ост-Индии. Она активно участвовала в Корейской войне , осуществив ряд бомбардировок.

Цейлон

«Цейлон» , находившийся в плохом состоянии, с марта 1955 по июль 1956 года прошел капитальный ремонт, чтобы подготовить его к дальнейшей эксплуатации до тех пор, пока «Тигр» крейсеры класса не смогут войти в строй. [1] [2] Радар воздушного предупреждения дальнего действия Тип 960 заменил существующий Тип 281B, а радиолокатор высоты Тип 277 был модернизирован до стандарта 277Q и была установлена ​​​​система ESM UA-1 . Управление огнем 4-дюймовых орудий корабля обеспечивалось поставленными США системами Mark 63 с радаром, установленным на артустановках, а противовоздушная оборона ближнего действия обеспечивалась комплектом из 18 40-мм орудий Bofors в пяти спаренных установках Mark 5. и восемь одиночных креплений Mark 7, причем крепления Mark 5 оснащены простыми тахиметрическими направляющими (STD). [3]

После испытаний нового оборудования в конце 1956 года «Цейлон» был переброшен в Средиземное море , где обеспечивал артиллерийскую поддержку на дальней дистанции для подавления огневых точек египетской береговой батареи в Порт-Саиде в поддержку высадки британской армии и Королевской морской пехоты. [4] Офицер связи на крейсере описывает Цейлона бомбардировку как относительно кратковременную, поскольку египетские батареи не открыли ответного огня. [5] Позже в ходе операции Цейлон служил воздушным пикетом, Роялист был отозван по политическим причинам, а на крейсере «Ямайка» не было современного оборудования воздушного предупреждения и управления самолетами. С 1956 по 1959 год она служила на Средиземноморском флоте , флоте метрополии и к востоку от Суэца.

Перуанский сервис

[ редактировать ]

18 декабря 1959 года он вернулся в Портсмут и в том же месяце был продан Перу. Утилизация «Цейлона » всего через три года после его модернизации стала шоком для его последнего капитана Фрэнка Твисса. [6] [ нужна страница ] 9 февраля 1960 года он был передан ВМС Перу и переименован в Coronel Bolognesi . Продажа ее и «Ньюфаундленда» , в то время как более старые крейсеры «Колония» и «Таун» — «Гамбия» , «Бермудские острова» , «Шеффилд» и «Белфаст» оставались в строю или возобновляемом резерве до выборов лейбористского правительства в 1964 году, вероятно, отражала хорошую цену при продаже Перу. [7] [ нужна страница ] и необходимость сокращений, чтобы спасти класс «Тигр» . Тот факт, что Ньюфаундленд и Цейлон под разными названиями оставались на вооружении Перу до 1980-х годов, означал, что некоторые важные детали для обслуживания «Тигров » были получены из Перу в 1970-х годах. [ нужна ссылка ]

Он провел более двадцати лет с перуанцами, пока в мае 1982 года его окончательно не исключили из списка ВМФ и в августе 1985 года не отбуксировали на Тайвань для сдачи на слом. [ нужна ссылка ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Фридман 2010 , с. 289
  2. ^ Уитли 1995 , с. 126
  3. ^ Фридман 2010 , с. 289, подпись
  4. ^ Лейтенант Альберт (Тед) Бриггс. Офицер связи HMS Ceylon . Интервью 10751 Имперского военного музея .
  5. ^ Лейтенант А. Бриггс. Интервью IWM (аудио) 10751.
  6. ^ Ф. Твисс. Социальные изменения в Королевском флоте 1924-70 гг.,
  7. ^ Дж. Уайз. Самая спелая слива. Военный корабль 2013. Conway Press. Лондон (2013).
  • Браун, Д.К. и Мур, Джордж (2003). Восстановление Королевского флота: проектирование военных кораблей с 1945 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-705-0 .
  • Кэмпбелл, Нью-Джерси (1980). "Великобритания". В Шено, Роджер (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. стр. 2–85. ISBN  0-8317-0303-2 .
  • Колледж, Джей-Джей ; Уордлоу, Бен и Буш, Стив (2020). Корабли Королевского флота: Полный отчет обо всех боевых кораблях Королевского флота с 15 века до наших дней (5-е изд.). Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-5267-9327-0 .
  • Фридман, Норман (2010). Британские крейсеры: две мировые войны и после . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-84832-078-9 .
  • Мерфин, Дэвид (2010). «От АА до АА: Фиджийцы совершают полный круг». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2010 года . Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-84486-110-1 .
  • Рэйвен, Алан и Робертс, Джон (1980). Британские крейсеры Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-922-7 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Уитли, MJ (1995). Крейсеры Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: Касселл. ISBN  1-86019-874-0 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 04961716152292f8eb5eaf3be265abf1__1645253460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/04/f1/04961716152292f8eb5eaf3be265abf1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Ceylon (30) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)