HMS Цейлон (30)
![]() Цейлон на якоре в августе 1943 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Цейлон |
Строитель | Александр Стивен и сыновья , Гован |
Заложен | 27 апреля 1939 г. |
Запущен | 30 июля 1942 г. |
Введен в эксплуатацию | 13 июля 1943 г. |
Идентификация | Номер вымпела : 30 |
Судьба | Передан ВМС Перу 9 февраля 1960 г. |
![]() | |
Имя | BAP Коронель Болоньези |
Приобретенный | 9 февраля 1960 г. |
Выведен из эксплуатации | Май 1982 г. |
Судьба | Списано , август 1985 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Фиджи» типа Легкий крейсер |
Смещение |
|
Длина | 169,3 м (555 футов 5 дюймов) |
Луч | 18,9 м (62 фута 0 дюймов) |
Черновик | 5,3 м (17 футов 5 дюймов) |
Движение |
|
Скорость | 33 узла (61 км/ч; 38 миль в час) |
Диапазон | 10 200 миль (18 900 км; 11 700 миль) при скорости 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час) |
Дополнить |
|
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение |
|
Броня |
|
Самолет перевезен | Два Supermarine Walrus (позже удалены) самолета |
HMS Ceylon — «Фиджи» типа лёгкий крейсер Королевского флота . Она принадлежала к Цейлон подклассу , названному в честь острова и британской колонии Цейлон (ныне Шри-Ланка). Крейсер участвовал в боевых действиях на Атлантическом и Тихоокеанском театрах военных действий во время Второй мировой войны . В послевоенное время участвовала в действиях в Египте и Корейской войне . В 1960 году он был передан ВМС Перу и переименован в Coronel Bolognesi . Крейсер сдан на слом в 1985 году.
История обслуживания
[ редактировать ]Карьера во время войны
[ редактировать ]
Построенный Стивенсом в Говане и спущенный на воду 30 июля 1942 года, он был завершен 13 июля 1943 года. После двух месяцев пребывания на Флоте Метрополии он был переведен в 4-ю крейсерскую эскадру Восточного флота и принял участие во многих авианосных рейдах, бомбардировках и патрулирование территории, контролируемой японцами, включая Operations Cockpit , Meridian и Diplomat . В ноябре 1944 года он присоединился к Британскому Тихоокеанскому флоту и 16 января отплыл из Тринкомали , приняв по пути участие в рейде на Панкалан Брадан. Однако к маю 1945 года он вернулся в Индийский океан , обстреливая Никобарские острова , и оставался на этом театре военных действий до конца войны. В октябре 1945 года он вернулся в Англию для ремонта и консервации.
Послевоенный
[ редактировать ]После войны она служила в Портсмутском командовании в 1946/50 году, а затем в 5-й и 4-й крейсерских эскадрильях на станциях Дальнего Востока и Ост-Индии. Она активно участвовала в Корейской войне , осуществив ряд бомбардировок.

«Цейлон» , находившийся в плохом состоянии, с марта 1955 по июль 1956 года прошел капитальный ремонт, чтобы подготовить его к дальнейшей эксплуатации до тех пор, пока «Тигр» крейсеры класса не смогут войти в строй. [1] [2] Радар воздушного предупреждения дальнего действия Тип 960 заменил существующий Тип 281B, а радиолокатор высоты Тип 277 был модернизирован до стандарта 277Q и была установлена система ESM UA-1 . Управление огнем 4-дюймовых орудий корабля обеспечивалось поставленными США системами Mark 63 с радаром, установленным на артустановках, а противовоздушная оборона ближнего действия обеспечивалась комплектом из 18 40-мм орудий Bofors в пяти спаренных установках Mark 5. и восемь одиночных креплений Mark 7, причем крепления Mark 5 оснащены простыми тахиметрическими направляющими (STD). [3]
После испытаний нового оборудования в конце 1956 года «Цейлон» был переброшен в Средиземное море , где обеспечивал артиллерийскую поддержку на дальней дистанции для подавления огневых точек египетской береговой батареи в Порт-Саиде в поддержку высадки британской армии и Королевской морской пехоты. [4] Офицер связи на крейсере описывает Цейлона бомбардировку как относительно кратковременную, поскольку египетские батареи не открыли ответного огня. [5] Позже в ходе операции Цейлон служил воздушным пикетом, Роялист был отозван по политическим причинам, а на крейсере «Ямайка» не было современного оборудования воздушного предупреждения и управления самолетами. С 1956 по 1959 год она служила на Средиземноморском флоте , флоте метрополии и к востоку от Суэца.
Перуанский сервис
[ редактировать ]18 декабря 1959 года он вернулся в Портсмут и в том же месяце был продан Перу. Утилизация «Цейлона » всего через три года после его модернизации стала шоком для его последнего капитана Фрэнка Твисса. [6] [ нужна страница ] 9 февраля 1960 года он был передан ВМС Перу и переименован в Coronel Bolognesi . Продажа ее и «Ньюфаундленда» , в то время как более старые крейсеры «Колония» и «Таун» — «Гамбия» , «Бермудские острова» , «Шеффилд» и «Белфаст» оставались в строю или возобновляемом резерве до выборов лейбористского правительства в 1964 году, вероятно, отражала хорошую цену при продаже Перу. [7] [ нужна страница ] и необходимость сокращений, чтобы спасти класс «Тигр» . Тот факт, что Ньюфаундленд и Цейлон под разными названиями оставались на вооружении Перу до 1980-х годов, означал, что некоторые важные детали для обслуживания «Тигров » были получены из Перу в 1970-х годах. [ нужна ссылка ]
Он провел более двадцати лет с перуанцами, пока в мае 1982 года его окончательно не исключили из списка ВМФ и в августе 1985 года не отбуксировали на Тайвань для сдачи на слом. [ нужна ссылка ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Фридман 2010 , с. 289
- ^ Уитли 1995 , с. 126
- ^ Фридман 2010 , с. 289, подпись
- ^ Лейтенант Альберт (Тед) Бриггс. Офицер связи HMS Ceylon . Интервью 10751 Имперского военного музея .
- ^ Лейтенант А. Бриггс. Интервью IWM (аудио) 10751.
- ^ Ф. Твисс. Социальные изменения в Королевском флоте 1924-70 гг.,
- ^ Дж. Уайз. Самая спелая слива. Военный корабль 2013. Conway Press. Лондон (2013).
Ссылки
[ редактировать ]- Браун, Д.К. и Мур, Джордж (2003). Восстановление Королевского флота: проектирование военных кораблей с 1945 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-705-0 .
- Кэмпбелл, Нью-Джерси (1980). "Великобритания". В Шено, Роджер (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. стр. 2–85. ISBN 0-8317-0303-2 .
- Колледж, Джей-Джей ; Уордлоу, Бен и Буш, Стив (2020). Корабли Королевского флота: Полный отчет обо всех боевых кораблях Королевского флота с 15 века до наших дней (5-е изд.). Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-5267-9327-0 .
- Фридман, Норман (2010). Британские крейсеры: две мировые войны и после . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-078-9 .
- Мерфин, Дэвид (2010). «От АА до АА: Фиджийцы совершают полный круг». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2010 года . Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-84486-110-1 .
- Рэйвен, Алан и Робертс, Джон (1980). Британские крейсеры Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-922-7 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Уитли, MJ (1995). Крейсеры Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: Касселл. ISBN 1-86019-874-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]