HMS Шеффилд (C24)
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( июнь 2008 г. ) |
![]() Шеффилд на ходу в 1944 году.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Шеффилд |
Тезка | Шеффилд |
Строитель | Викерс-Армстронгс , Хай Уокер |
Номер двора | 5 |
Заложен | 31 января 1935 г. |
Запущен | 23 июля 1936 г. |
Введен в эксплуатацию | 25 августа 1937 г. |
Идентификация | Номер вымпела : C24 |
Псевдоним(а) | Блестящий Шефф |
Почести и награды |
|
Судьба | Списано на слом в Фаслейне , 1967 г. |
Значок | ![]() |
Общие характеристики | |
Класс и тип | городского типа Легкий крейсер |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч | 62,25 футов (18,97 м) |
Черновик | 17,0 футов (5,2 м) |
Установленная мощность | 75 000 л.с. |
Движение | |
Скорость | 32 узла (59 км/ч) |
Дополнить | 748 |
Датчики и системы обработки | Тип 79У РЛС августа 1938 г. [ 1 ] |
Вооружение |
|
HMS Sheffield — один из в Саутгемптоне подклассов класса Town крейсеров Королевского флота во время Второй мировой войны . Она приняла участие в действиях против нескольких крупных немецких военных кораблей. В отличие от большинства кораблей Королевского флота того времени, ее арматура была изготовлена из нержавеющей стали, а не из более традиционной латуни. Это была попытка уменьшить объем уборки, требуемой со стороны экипажа. Отсюда и произошло ее прозвище «Блестящая Шефф». Прототип радиолокационной системы был принят на вооружение в августе 1938 года на корабле «Шеффилд» . Это было первое судно Королевского флота, оснащенное таким оборудованием. [ 2 ]
Здание
[ редактировать ]Компания «Виккерс-Армстронгс» построила «Шеффилд» в Хай-Уокере , Ньюкасл-апон-Тайн . Киль был заложен 31 января 1935 года, спущен на воду 23 июля 1936 года и завершен 25 августа 1937 года. [ 3 ]
Военная служба
[ редактировать ]
В начале войны «Шеффилд» служил в составе 18-й крейсерской эскадры, патрулируя Датские проливы , а затем, в апреле 1940 года, участвовал в Норвежской кампании . После непродолжительного выполнения обязанностей по борьбе с вторжением в Ла-Манш она присоединилась к отряду H , базирующемуся в Гибралтаре . За это время он действовал в Средиземноморье и Атлантике до конца года, а также принял участие в операции «Белый» и битве у мыса Спартивенто .
В 1941 году участвовала в операции «Грог» , обстреле Генуи, в операциях против Виши конвоев и поддержке авиационных подкреплений на Мальту . В мае «Шеффилд» принял участие в потоплении немецкого линкора «Бисмарк» , едва избежав дружественной торпедной атаки авианосца Ark Royal авианосца Fairey Swordfish ; Было сброшено одиннадцать торпед, и только неисправные взрыватели Duplex и хорошее управление кораблем спасли его от катастрофы. [ 4 ] (В отчете об атаке адмиралу сэру Джону Тови , командующему Флотом метрополии , сообщалось, что по «Бисмарку» не было ни одного попадания . [ 5 ] Реакция Шеффилда команды « » «не вошла в официальные протоколы».) [ 6 ] 12 июня она обнаружила и потопила один из Бисмарка танкеров « Фридрих Бреме» . После уничтожения в начале октября 1941 года другого немецкого корабля снабжения « Кота Пенанг » (при помощи крейсера «Кения ») «Шеффилд» вернулся в Великобританию.
Он участвовал в арктических конвоях до тех пор, пока 3 марта 1942 года не подорвался на мине у Исландии и до июля находился в ремонте. После новых арктических конвоев Шеффилд в ноябре присоединился к силам, поддерживающим высадку союзников в Северной Африке ( операция «Факел »). В декабре 1942 года Шеффилд и Ямайка сформировали «Отряд R» под командованием контр-адмирала Роберта Бернетта (в Шеффилде ), который обеспечивал прикрытие конвоя JW 51B . Конвой был атакован сильными немецкими надводными силами. В ходе последовавшего сражения ( битва в Баренцевом море ) немцы отступили, и «Шеффилд» потопил немецкий эсминец «Фридрих Экольдт» , а также повредил крейсер «Адмирал Хиппер» , Экольдт принял «Шеффилд» за «Хиппер» . В ходе боя эсминец «Ахатес» и тральщик « Брэмбл» были потоплены обстрелом двух немецких кораблей.


В феврале 1943 года «Шеффилд» перешёл для действий в Бискайском заливе , а в июле и августе поддерживал высадку десанта в Салерно ( операция «Лавина» ). Вернувшись в очередной раз в Арктику, она приняла участие в потоплении линкора «Шарнхорст» у северного побережья Норвегии в конце декабря.
В 1944 году «Шеффилд» сопровождал авианосные силы Королевского флота, которые совершили серию воздушных атак на немецкий линкор «Тирпиц» в период с апреля по август . Они имели ограниченный успех, и ответственность была передана Королевским ВВС .
Длительный ремонт в Бостоне и Великобритании вывел Шеффилд из строя до окончания войны.
Пост-был
[ редактировать ]Ремонт был завершен в мае 1946 года, и «Шеффилд» прибыл на свою новую базу, Королевскую военно-морскую верфь в Имперской крепостной колонии Бермудские острова 30 августа 1946 года , для исполнения обязанностей флагмана на станции в Америке и Вест-Индии . Ее командир, капитан К. Г. Харкнесс, DSC, также был старшим офицером штаба главнокомандующего вице-адмирала сэра Ирвина Гленни . [ 7 ] [ 8 ] Он покинул Бермудские острова, и 26 октября 1948 года станция направилась в Англию, замененная в качестве флагманского корабля на станции Америка и Вест-Индия HMS Glasgow . [ 9 ] [ 10 ]

12 октября 1951 года «Шеффилд» снова вернулся на Бермудские острова в качестве флагмана станции Америки и Вест-Индии, заменив HMS Superb . [ 11 ] С июня 1952 по май 1953 года ее командиром был капитан Джон Инглис должен был стать директором военно-морской разведки . , который в июле 1954 года [ 12 ] В 1953 году она приняла участие в смотре флота в честь коронации королевы Елизаветы II. [ 13 ] 18 октября 1954 года его сменил в качестве флагмана Американской и Вест-Индской станции HMS Superb, и в тот же день он покинул Бермудские острова для вывода из эксплуатации в Портсмуте. [ 14 ]

Дальнейшие ремонты проводились в 1949/50, 1954 и 1956-1957 годах, когда ее мост был огорожен, добавлена решетчатая фок-мачта, а в 1959–60 годах установлена комплексная антиядерная и биологическая промывка. Ее последний легкий зенитный комплекс состоял из восьми спаренных Bofors Mk 5 и двух одноместных Bofors Mk 7. [ 15 ] В 1955 году она сыграла роль крейсера «Аякс» в военном фильме «Битва у реки Плейт» . Он ушел в резерв в январе 1959 года, но поскольку переоборудование HMS Swiftsure было остановлено из-за слабости конструкции, а крейсеры Town считались гораздо более удобными и способными нести гораздо больше легких зенитных ракет, Sheffield стал последним крейсером времен Второй мировой войны, который был переоборудован для возможно использование в качестве монитора GFS. Он стал флагманом Резервного флота и снова служил в море в 1960 году, а затем в качестве жилого корабля до сентября 1964 года, когда был внесен в список утилизации. Его широко считали историческим и великим британским военным кораблем, оправдывающим сохранение, и крейсером, который в гораздо большей степени сохранил характер и пригодность крейсера времен Второй мировой войны по сравнению с более модифицированным HMS Belfast . Однако к 1966 году обследование показало, что состояние Шеффилда в неподдерживаемой резервации в Фархэм-Крик слишком сильно ухудшилось, и его не удалось сохранить.
Ее оборудование было вывезено в Росайте в 1967 году, а затем в том же году она была разобрана в Фаслейне. Корабельный колокол из нержавеющей стали, изготовленный компанией Hadfield's из Шеффилда, сохранился и сегодня висит в Шеффилдском соборе вместе с боевым знаменем.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Макинтайр, Дональд, CAPT RN «Корабельный радар», Труды Военно-морского института США, сентябрь 1967 г., стр.75
- ^ Коулз, Дж. Ф. и Дж. Д. С. Роулинсон; «Развитие военно-морских радаров 1935-1945», J. Naval Science , vol. 13, нет. 2-3, 1987.
- ^ «Шеффилд» . Тайн строил корабли . Исследовательский фонд судоходства и судостроения . Проверено 25 сентября 2022 г.
- ^ Стивен, Мартин. Морские сражения крупным планом (Шеппертон, Суррей: Ян Аллан, 1988), том 1, стр.89–90.
- ^ Стивен, стр.91.
- ^ Стивен, стр.89.
- ^ «Завтра Шеффилд должен быть на Бермудских островах: флагман CC здесь; имеет выдающийся военный послужной список; БЕРМУДСКИЙ СРЕДИ ОФИЦЕРОВ В КРУИЗЕ». Королевская газета . Город Гамильтон, Пембрук, Бермуды. 29 августа 1946 года.
- ^ «Новый флагман прибывает на станцию RN: за крейсером «Шеффилд» последует HMS Kenya». Королевская газета . Город Гамильтон, Пембрук, Бермуды. 31 августа 1946 года.
- ^ «Шеффилд уезжает сегодня: за 5 круизов «Показ флага» его посетили 175 000 человек». Королевская газета . Город Гамильтон, Пембрук, Бермуды. 26 октября 1948 г. с. 1.
- ^ «Прощальный танец мужчин «Шеффилда». Королевская газета . Город Гамильтон, Пембрук, Бермуды. 26 октября 1948 г. с. 8.
- ^ «HMS Sheffield прибывает, чтобы стать новым флагманом» . Королевская газета . Город Гамильтон, Пембрук, Бермуды. 13 октября 1951 года.
- ^ Хоутерман, Ганс; Коппес, Йерун. «Инглис, (сэр) Джон Гилкрист Тезигер» . Офицеры Королевского флота (RN) 1939-1945 гг . www.unithistories.com . Проверено 16 июля 2011 г.
- ^ Сувенирная программа, Коронационный обзор флота, Спитхед, 15 июня 1953 г. , HMSO, Гейл и Полден
- ^ «Цвет королевы передан новому флагману». Королевская газета . Город Гамильтон, Пембрук, Бермуды. 19 октября 1954 года.
- ^ Фридман, Норман (2010). Британские крейсеры . Сифорт. п. 282. ИСБН 978-1-84832-078-9 .
Ссылки
[ редактировать ]- Кэмпбелл, Нью-Джерси (1980). "Великобритания". В Шено, Роджер (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. стр. 2–85. ISBN 0-8317-0303-2 .
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Фридман, Норман (2010). Британские крейсеры: две мировые войны и после . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-59114-078-8 .
- Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-048-7 .
- Маккарт, Нил (2012). Крейсеры городского класса . Лискирд, Великобритания: Морские книги. ISBN 978-1-904-45952-1 .
- Рэйвен, Алан и Робертс, Джон (1980). Британские крейсеры Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-922-7 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Уотерс, Конрад (2019). Британские крейсеры городского класса: дизайн, разработка и характеристики; Занятия в Саутгемптоне и Белфасте . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-5267-1885-3 .
- Уитли, MJ (1995). Крейсеры Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: Касселл. ISBN 1-86019-874-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт Ассоциации HMS Sheffield на Wayback Machine
- Источники для изучения HMS Sheffield. Создано библиотеками и архивами городского совета Шеффилда.