Jump to content

HMS Шеффилд (C24)

Шеффилд на ходу в 1944 году.
История
Великобритания
Имя HMS Шеффилд
Тезка Шеффилд
Строитель Викерс-Армстронгс , Хай Уокер
Номер двора 5
Заложен 31 января 1935 г.
Запущен 23 июля 1936 г.
Введен в эксплуатацию 25 августа 1937 г.
Идентификация Номер вымпела : C24
Псевдоним(а) Блестящий Шефф
Почести и
награды
Судьба Списано на слом в Фаслейне , 1967 г.
Значок
Общие характеристики
Класс и тип городского типа Легкий крейсер
Смещение
  • 9100 тонн стандарт
  • 11 350 тонн полная загрузка
Длина
Луч 62,25 футов (18,97 м)
Черновик 17,0 футов (5,2 м)
Установленная мощность 75 000 л.с.
Движение
  • Четыре винта
  • Парсонс Редукторные турбины
  • Четыре Адмиралтейских 3-барабанных котла
Скорость 32 узла (59 км/ч)
Дополнить 748
Датчики и
системы обработки
Тип 79У РЛС августа 1938 г. [ 1 ]
Вооружение

HMS Sheffield — один из в Саутгемптоне подклассов класса Town крейсеров Королевского флота во время Второй мировой войны . Она приняла участие в действиях против нескольких крупных немецких военных кораблей. В отличие от большинства кораблей Королевского флота того времени, ее арматура была изготовлена ​​из нержавеющей стали, а не из более традиционной латуни. Это была попытка уменьшить объем уборки, требуемой со стороны экипажа. Отсюда и произошло ее прозвище «Блестящая Шефф». Прототип радиолокационной системы был принят на вооружение в августе 1938 года на корабле «Шеффилд» . Это было первое судно Королевского флота, оснащенное таким оборудованием. [ 2 ]

Компания «Виккерс-Армстронгс» построила «Шеффилд» в Хай-Уокере , Ньюкасл-апон-Тайн . Киль был заложен 31 января 1935 года, спущен на воду 23 июля 1936 года и завершен 25 августа 1937 года. [ 3 ]

Военная служба

[ редактировать ]
Вид на арктический конвой из Шеффилда

В начале войны «Шеффилд» служил в составе 18-й крейсерской эскадры, патрулируя Датские проливы , а затем, в апреле 1940 года, участвовал в Норвежской кампании . После непродолжительного выполнения обязанностей по борьбе с вторжением в Ла-Манш она присоединилась к отряду H , базирующемуся в Гибралтаре . За это время он действовал в Средиземноморье и Атлантике до конца года, а также принял участие в операции «Белый» и битве у мыса Спартивенто .

В 1941 году участвовала в операции «Грог» , обстреле Генуи, в операциях против Виши конвоев и поддержке авиационных подкреплений на Мальту . В мае «Шеффилд» принял участие в потоплении немецкого линкора «Бисмарк» , едва избежав дружественной торпедной атаки авианосца Ark Royal авианосца Fairey Swordfish ; Было сброшено одиннадцать торпед, и только неисправные взрыватели Duplex и хорошее управление кораблем спасли его от катастрофы. [ 4 ] (В отчете об атаке адмиралу сэру Джону Тови , командующему Флотом метрополии , сообщалось, что по «Бисмарку» не было ни одного попадания . [ 5 ] Реакция Шеффилда команды « » «не вошла в официальные протоколы».) [ 6 ] 12 июня она обнаружила и потопила один из Бисмарка танкеров « Фридрих Бреме» . После уничтожения в начале октября 1941 года другого немецкого корабля снабжения « Кота Пенанг » (при помощи крейсера «Кения ») «Шеффилд» вернулся в Великобританию.

Он участвовал в арктических конвоях до тех пор, пока 3 марта 1942 года не подорвался на мине у Исландии и до июля находился в ремонте. После новых арктических конвоев Шеффилд в ноябре присоединился к силам, поддерживающим высадку союзников в Северной Африке ( операция «Факел »). В декабре 1942 года Шеффилд и Ямайка сформировали «Отряд R» под командованием контр-адмирала Роберта Бернетта Шеффилде ), который обеспечивал прикрытие конвоя JW 51B . Конвой был атакован сильными немецкими надводными силами. В ходе последовавшего сражения ( битва в Баренцевом море ) немцы отступили, и «Шеффилд» потопил немецкий эсминец «Фридрих Экольдт» , а также повредил крейсер «Адмирал Хиппер» , Экольдт принял «Шеффилд» за «Хиппер» . В ходе боя эсминец «Ахатес» и тральщик « Брэмбл» были потоплены обстрелом двух немецких кораблей.

Лед образуется на 20-дюймовом сигнальном проекторе во время арктического конвоя в Россию
Флагман резервного флота 1960-х годов.

В феврале 1943 года «Шеффилд» перешёл для действий в Бискайском заливе , а в июле и августе поддерживал высадку десанта в Салерно ( операция «Лавина» ). Вернувшись в очередной раз в Арктику, она приняла участие в потоплении линкора «Шарнхорст» у северного побережья Норвегии в конце декабря.

В 1944 году «Шеффилд» сопровождал авианосные силы Королевского флота, которые совершили серию воздушных атак на немецкий линкор «Тирпиц» в период с апреля по август . Они имели ограниченный успех, и ответственность была передана Королевским ВВС .

Длительный ремонт в Бостоне и Великобритании вывел Шеффилд из строя до окончания войны.

Пост-был

[ редактировать ]

Ремонт был завершен в мае 1946 года, и «Шеффилд» прибыл на свою новую базу, Королевскую военно-морскую верфь в Имперской крепостной колонии Бермудские острова 30 августа 1946 года , для исполнения обязанностей флагмана на станции в Америке и Вест-Индии . Ее командир, капитан К. Г. Харкнесс, DSC, также был старшим офицером штаба главнокомандующего вице-адмирала сэра Ирвина Гленни . [ 7 ] [ 8 ] Он покинул Бермудские острова, и 26 октября 1948 года станция направилась в Англию, замененная в качестве флагманского корабля на станции Америка и Вест-Индия HMS Glasgow . [ 9 ] [ 10 ]

HMS Sheffield в городе Гамильтон, Бермуды, 10 июня 1948 года, церемония в честь дня рождения короля.

12 октября 1951 года «Шеффилд» снова вернулся на Бермудские острова в качестве флагмана станции Америки и Вест-Индии, заменив HMS Superb . [ 11 ] С июня 1952 по май 1953 года ее командиром был капитан Джон Инглис должен был стать директором военно-морской разведки . , который в июле 1954 года [ 12 ] В 1953 году она приняла участие в смотре флота в честь коронации королевы Елизаветы II. [ 13 ] 18 октября 1954 года его сменил в качестве флагмана Американской и Вест-Индской станции HMS Superb, и в тот же день он покинул Бермудские острова для вывода из эксплуатации в Портсмуте. [ 14 ]

Колокол в соборе Шеффилда

Дальнейшие ремонты проводились в 1949/50, 1954 и 1956-1957 годах, когда ее мост был огорожен, добавлена ​​решетчатая фок-мачта, а в 1959–60 годах установлена ​​комплексная антиядерная и биологическая промывка. Ее последний легкий зенитный комплекс состоял из восьми спаренных Bofors Mk 5 и двух одноместных Bofors Mk 7. [ 15 ] В 1955 году она сыграла роль крейсера «Аякс» в военном фильме «Битва у реки Плейт» . Он ушел в резерв в январе 1959 года, но поскольку переоборудование HMS Swiftsure было остановлено из-за слабости конструкции, а крейсеры Town считались гораздо более удобными и способными нести гораздо больше легких зенитных ракет, Sheffield стал последним крейсером времен Второй мировой войны, который был переоборудован для возможно использование в качестве монитора GFS. Он стал флагманом Резервного флота и снова служил в море в 1960 году, а затем в качестве жилого корабля до сентября 1964 года, когда был внесен в список утилизации. Его широко считали историческим и великим британским военным кораблем, оправдывающим сохранение, и крейсером, который в гораздо большей степени сохранил характер и пригодность крейсера времен Второй мировой войны по сравнению с более модифицированным HMS Belfast . Однако к 1966 году обследование показало, что состояние Шеффилда в неподдерживаемой резервации в Фархэм-Крик слишком сильно ухудшилось, и его не удалось сохранить.

Ее оборудование было вывезено в Росайте в 1967 году, а затем в том же году она была разобрана в Фаслейне. Корабельный колокол из нержавеющей стали, изготовленный компанией Hadfield's из Шеффилда, сохранился и сегодня висит в Шеффилдском соборе вместе с боевым знаменем.

  1. ^ Макинтайр, Дональд, CAPT RN «Корабельный радар», Труды Военно-морского института США, сентябрь 1967 г., стр.75
  2. ^ Коулз, Дж. Ф. и Дж. Д. С. Роулинсон; «Развитие военно-морских радаров 1935-1945», J. Naval Science , vol. 13, нет. 2-3, 1987.
  3. ^ «Шеффилд» . Тайн строил корабли . Исследовательский фонд судоходства и судостроения . Проверено 25 сентября 2022 г.
  4. ^ Стивен, Мартин. Морские сражения крупным планом (Шеппертон, Суррей: Ян Аллан, 1988), том 1, стр.89–90.
  5. ^ Стивен, стр.91.
  6. ^ Стивен, стр.89.
  7. ^ «Завтра Шеффилд должен быть на Бермудских островах: флагман CC здесь; имеет выдающийся военный послужной список; БЕРМУДСКИЙ СРЕДИ ОФИЦЕРОВ В КРУИЗЕ». Королевская газета . Город Гамильтон, Пембрук, Бермуды. 29 августа 1946 года.
  8. ^ «Новый флагман прибывает на станцию ​​RN: за крейсером «Шеффилд» последует HMS Kenya». Королевская газета . Город Гамильтон, Пембрук, Бермуды. 31 августа 1946 года.
  9. ^ «Шеффилд уезжает сегодня: за 5 круизов «Показ флага» его посетили 175 000 человек». Королевская газета . Город Гамильтон, Пембрук, Бермуды. 26 октября 1948 г. с. 1.
  10. ^ «Прощальный танец мужчин «Шеффилда». Королевская газета . Город Гамильтон, Пембрук, Бермуды. 26 октября 1948 г. с. 8.
  11. ^ «HMS Sheffield прибывает, чтобы стать новым флагманом» . Королевская газета . Город Гамильтон, Пембрук, Бермуды. 13 октября 1951 года.
  12. ^ Хоутерман, Ганс; Коппес, Йерун. «Инглис, (сэр) Джон Гилкрист Тезигер» . Офицеры Королевского флота (RN) 1939-1945 гг . www.unithistories.com . Проверено 16 июля 2011 г.
  13. ^ Сувенирная программа, Коронационный обзор флота, Спитхед, 15 июня 1953 г. , HMSO, Гейл и Полден
  14. ^ «Цвет королевы передан новому флагману». Королевская газета . Город Гамильтон, Пембрук, Бермуды. 19 октября 1954 года.
  15. ^ Фридман, Норман (2010). Британские крейсеры . Сифорт. п. 282. ИСБН  978-1-84832-078-9 .
  • Кэмпбелл, Нью-Джерси (1980). "Великобритания". В Шено, Роджер (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. стр. 2–85. ISBN  0-8317-0303-2 .
  • Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN  978-1-86176-281-8 .
  • Фридман, Норман (2010). Британские крейсеры: две мировые войны и после . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-59114-078-8 .
  • Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-048-7 .
  • Маккарт, Нил (2012). Крейсеры городского класса . Лискирд, Великобритания: Морские книги. ISBN  978-1-904-45952-1 .
  • Рэйвен, Алан и Робертс, Джон (1980). Британские крейсеры Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-922-7 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Уотерс, Конрад (2019). Британские крейсеры городского класса: дизайн, разработка и характеристики; Занятия в Саутгемптоне и Белфасте . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-5267-1885-3 .
  • Уитли, MJ (1995). Крейсеры Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: Касселл. ISBN  1-86019-874-0 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4a761ce1a9c0c0053d8a96e2c9ea4b7d__1716854520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4a/7d/4a761ce1a9c0c0053d8a96e2c9ea4b7d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Sheffield (C24) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)