Крейсер городского типа (1936 г.)
Ливерпуль в 1942 году
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Класс города |
Операторы | Королевский флот |
Предшественник | Аретузы Класс |
Преемник | |
Подклассы |
|
Построен | 1934–1939 |
В комиссии | 1937–1963 |
Завершенный | 10 |
Потерянный | 4 |
Ушедший на пенсию | 5 |
Сохранился | 1 |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Легкий крейсер |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Черновик |
|
Установленная мощность |
|
Движение | 4 × вала; 4 × паровые турбины |
Скорость | |
Диапазон | 5300 миль (9800 км; 6100 миль) при скорости 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час) |
Дополнить | 750 |
Вооружение |
|
Самолет перевезен | 2 Supermarine Walrus летающие лодки (сняты во второй половине Второй мировой войны) |
Авиационные объекты | 1 × катапульта |
Класс Town состоял из 10 легких крейсеров, построенных для Королевского флота в 1930-х годах. «Тауны» были спроектированы в соответствии с ограничениями Лондонского военно-морского договора 1930 года. Корабли были построены в подклассах «Саутгемптон» , «Глостер» и «Эдинбург» , причем каждый подкласс добавлял больше вооружения.
Вооружение
[ редактировать ]Как и их американские и японские коллеги той эпохи, крейсеры класса Town были «легкими крейсерами» в строгих условиях Лондонского договора, который определял «легкий крейсер» как крейсер, имеющий основное вооружение не более 6,1 дюйма (155 мм). ) калибр. Все три основные военно-морские державы стремились обойти ограничения на количество тяжелых крейсеров, строя легкие крейсеры, которые по размеру и эффективной мощности были равны тяжелым крейсерам . Эти корабли компенсировали наличие орудий меньшего калибра за счет большего их количества.
Все корабли этого класса несли 6-дюймовые орудия BL Mk XXIII в тройных башнях, при этом центральное орудие было установлено на расстоянии 30 дюймов (76 см) позади двух крайних орудий, чтобы предотвратить столкновение снарядов в полете и дать артиллеристам больше места для работы. в. [ 1 ] Крыши башни имели вырезы спереди, обеспечивающие большую высоту, что изначально предназначалось для придания орудиям зенитной способности . На практике орудия не могли быть обучены или загружены вручную достаточно быстро для непрерывного зенитного огня, поэтому Королевский флот разработал систему автоматического заграждения (ABU), которая позволяла заряжать орудия снарядами с взрывателем замедленного действия, а затем стрелять, когда цель достигла цели. самолет достиг заданной дальности. Эти корабли были оснащены системой управления огнем ПВО HACS AA и Адмиралтейским столом управления огнем для управления надводным огнем основного вооружения.
Дополнительное вооружение состояло из четырех спаренных 4-дюймовых башен Mk XIX и двух 2-фунтовых счетверенных помпонов . [ 2 ] Во время войны были добавлены дополнительные легкие зенитные орудия, а 4-дюймовые установки были преобразованы в системы дистанционного управления питанием (RPC). [ 2 ] Послевоенные HMS Birmingham и Newcastle были частично реконструированы в 1949–51 годах с закрытыми мостами, новыми решетчатыми мачтами , улучшенным управлением надводным огнем и радаром дальнего действия, а также улучшенной, но все еще ненадежной версией Glasshouse Directors с радаром типа 275 «фиксируйся и следуй», с управление флайпланом для спаренных 4-дюймовых орудий с увеличением скорости возвышения до 15–20 градусов в секунду для поражения более быстрых реактивных самолетов. [ 2 ] Аналогичные электронные изменения были внесены в «Шеффилд», но структурных изменений было меньше. «Ливерпуль» был выведен в резерв в 1952 году, чтобы сохранить его для возможной модернизации, а «Глазго» провел менее масштабный ремонт, чтобы его можно было быстро отправить в случае необходимости во время Суэцкого кризиса 1956 года. В Бирмингеме , Ньюкасле и Шеффилде были заменены помпоны и 20-мм вооружение. на креплениях Bofors 40 мм . [ 2 ] Белфаст был оснащен MRS 8 HACDT для комбинирования 40-мм и спаренной 4-дюймовой зенитной артиллерийской системы, а также для возможности использования 40-мм боеприпасов с неконтактными взрывателями, используемых в британской армии .
Подклассы
[ редактировать ]Саутгемптон
[ редактировать ]В середине 1930-х годов «Аретуза» крейсер класса был последней конструкцией легких крейсеров Королевского флота, и предполагалось, что в нем будет шесть кораблей. Вслед за новыми тяжеловооруженными малыми крейсерами американского типа «Бруклин» и японского «Могами» два последних запланированных корабля, «Минотавр» и «Полифем» , были отменены и перезаказаны как новый, гораздо более крупный тип крейсеров, причем новые корабли получили название Ньюкасл и Саутгемптон . [ 3 ] [ а ] Исходя из первоначального проекта, выбранного в ноябре 1933 года, сметная стоимость новых кораблей составляла 2,1 миллиона фунтов стерлингов каждый по сравнению с ориентировочной стоимостью 1,6 миллиона фунтов стерлингов каждый для Leander крейсера класса . [ 4 ]
Первоначально класс назывался классом «М» или «Минотавр», но в ноябре 1934 года был переименован в класс «Город». [ 5 ]
Уникально то, что последний «Саутгемптон» крейсер класса , HMS Birmingham , был построен с полностью расширяющимся носом, и его легко отличить по отсутствию выступающего сустава, который можно найти на его однотипных кораблях. Это произошло из-за того, что некоторые элементы в Адмиралтействе сомневались в преимуществах конструкции поворотного кулака. Эта модификация была введена во время строительства в марте 1935 года, но не получила продолжения в последующем классе Gloucester . [ 6 ]
Глостер
[ редактировать ]Последующие «Глостеры » добавили вторую директорную вышку управления для двух каналов огня на большой дальности по корабельным или береговым целям и лучшую защиту от огня с навесного огня с переработанной палубой, промежуточным слоем брони над магазинами и машинным отделением, а также получили более толстую броню на орудийные башни. Дополнительный вес уравновешивается дополнительной шириной, увеличенной с 64,02 фута в Саутгемптоне до 64,10 фута в трех кораблях Глостера, а также большей двигательной мощностью с двигателями мощностью 82 000 л.с. для поддержания скорости и увеличения выработки электроэнергии. [ 7 ] [ 8 ]
Эдинбург
[ редактировать ]Класс «Эдинбург» был длиннее — 614 футов (187 м) по сравнению с 592 футами (180 м), первоначально для того, чтобы позволить увеличить основное вооружение с двенадцати 6-дюймовых (152-мм) орудий в четырех тройных башнях, как и в двух предыдущих субмаринах. классов, до шестнадцати 6-мм орудий в четырех счетверенных башнях. Однако вскоре эта идея была отложена из-за трудностей с фактическим изготовлением эффективной счетверенной шестицилиндровой башни, поэтому класс вернулся к исходной конструкции основного вооружения, хотя и улучшенной за счет конструкции башни Mk XXIII с «длинным стволом», что уменьшило требования к экипажу и увеличена скорость подъема боеприпасов. [ 9 ] Вместо этого были добавлены четыре дополнительных 4-дюймовых (102-мм) орудия «High Angle Low Angle» и восемь дополнительных 2-фунтовых (40-мм) орудий, а также дополнительная броневая защита.
Дополнительные корабли конструкции Белфаста рассматривались Адмиралтейством в 1940 году, но в конечном итоге были отклонены. [ 10 ]
Более поздние улучшения
[ редактировать ]Все они были сильно модифицированы во время Второй мировой войны и после Корейской войны ; Во время Второй мировой войны в Глазго , Шеффилде и Ньюкасле одну кормовую башню заменили двумя счетверенными 40-мм орудиями Бофорс, поскольку не было достаточно места для установки необходимых дополнительных зенитных орудий и сохранения башни. это не было проблемой В Эдинбургах , потому что они были длиннее и в них было больше места. Их вооружение все еще претерпело существенные изменения, включая установку 40-мм орудий «Бофорс». Добавление радиолокационного оборудования во время Второй мировой войны повысило боеспособность кораблей.
Услуга
[ редактировать ]Первый корабль класса «Таун» был спущен на воду в 1936 году и вступил в строй в 1937 году, всего за два года до начала войны. Этот класс много раз служил во время Второй мировой войны и принимал участие во многих известных действиях, таких как потопление немецкого линкора Шарнхорст . Четыре корабля — «Эдинбург» , «Глостер» , «Манчестер» и «Саутгемптон» — были потоплены во время войны. Уцелевшие корабли продолжали находиться в активной службе до конца 1950-х годов, некоторые из них участвовали в боевых действиях во время Корейской войны. Последним кораблем класса «Таун», списанным на слом, был «Шеффилд» в 1967 году. Один корабль класса «Таун» — «Белфаст» — остался пришвартованным на реке Темзе в Лондоне в качестве корабля-музея Имперского военного музея , и эту роль он выполнял с 1971 года. .
Корабли
[ редактировать ]Имя | Вымпел | Подкласс | Строитель | Заложен | Запущен | Введен в эксплуатацию | Судьба |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Ньюкасл ( бывший Минотавр ) | С76 | Саутгемптон | Викерс-Армстронгс , Ньюкасл | 4 октября 1934 г. | 23 января 1936 г. | 5 марта 1937 г. | Расставание в Фаслейне , 1959 год. |
Саутгемптон ( бывший Полифем ) | С83 | Джон Браун , Клайдбанк | 21 ноября 1934 г. | 10 марта 1936 г. | 6 марта 1937 г. | Затоплен в результате воздушной атаки у Мальты , 11 января 1941 года. | |
Шеффилд | С24 | Викерс-Армстронгс , Ньюкасл | 31 января 1935 г. | 23 июля 1936 г. | 25 августа 1937 г. | Расставание в Фаслейне , 1967 год. | |
Глазго | С21 | Скоттс , Гринок | 16 апреля 1935 г. | 20 июня 1936 г. | 9 сентября 1937 г. | Расставание в Блите , 1958 год. | |
Бирмингем | С19 | Верфь HM, Девонпорт | 18 июля 1935 г. | 1 сентября 1936 г. | 18 ноября 1937 г. | Расставание в Инверкейтинге , 1960 год. | |
Ливерпуль | С11 | Глостер | Фэрфилдс , Гован | 17 февраля 1936 г. | 24 марта 1937 г. | 2 ноября 1938 г. | Расставание в Бо'Нессе , 1958 год. |
Манчестер | С15 | Хоторн Лесли , Хебберн | 28 марта 1936 г. | 12 апреля 1937 г. | 4 августа 1938 г. | Затоплен в результате торпедной атаки у мыса Бон , 13 августа 1942 года. | |
Глостер | С62 | Верфь HM, Девонпорт | 22 сентября 1936 г. | 19 октября 1937 г. | 31 января 1939 г. | Затонул в результате воздушной атаки у Крита 22 мая 1941 года. [ 11 ] | |
Белфаст | С35 | Эдинбург | Харланд и Вольф , Белфаст | 10 декабря 1936 г. | 17 марта 1938 г. | 5 августа 1939 г. | Сохранился как корабль-музей в Лондоне. |
Эдинбург | С16 | Лебединый охотник , Ньюкасл | 30 декабря 1936 г. | 31 марта 1938 г. | 6 июля 1939 г. | Затоплен в результате торпедной атаки 2 мая 1942 г. |
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ В книге Бассетта предполагалось, что весь класс соответствовал бы теме, представляющей греческую историю и мифы, если бы Адмиралтейство решило не переименовывать два судна. [ нужна ссылка ]
Цитаты
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Браун, Дэвид К. (1995). Проектирование и постройка британских военных кораблей 1939–1945, Том 1. Основные надводные корабли . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-160-2 .
- Кэмпбелл, Нью-Джерси (1980). "Великобритания". В Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. стр. 2–85. ISBN 0-8317-0303-2 .
- Кэмпбелл, Джон (1985). Морское вооружение Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-459-4 .
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- ДиДжулиан, Тони (2017). «Британия 6»/50 (15,2 см) BL Mark XXIII» . navweaps.com . Дата обращения 15 декабря 2019 .
- Фридман, Норман (2010). Британские крейсеры: две мировые войны и после . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-59114-078-8 .
- Фридман, Норман (2013). Морские зенитные орудия и артиллерийские орудия . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-177-9 .
- Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-048-7 .
- Маккарт, Нил (2012). Крейсеры городского класса . Лискирд, Великобритания: Морские книги. ISBN 978-1-904-45952-1 .
- Оттер, Кен (2001) [1999]. HMS Gloucester : Нерассказанная история (2-е изд.). Дарем, Великобритания: Книги GAM. ISBN 0-9522194-2-5 . OCLC 59524624 .
- Рэйвен, Алан и Робертс, Джон (1980). Британские крейсеры Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-922-7 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Уотерс, Конрад (2019). Британские крейсеры городского класса: дизайн, разработка и характеристики; Занятия в Саутгемптоне и Белфасте . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-5267-1885-3 .
- Уотерс, Конрад (2018). Крейсер «Бирмингем»: подробное описание в первоначальных планах строителей . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-5267-2497-7 .
- Уоттон, Росс (1985). Крейсер Белфаст . Анатомия корабля . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-328-1 .
- Уитли, MJ (1995). Крейсеры Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: Касселл. ISBN 1-86019-874-0 .
- Вингейт, Джон (2004). В доверии нации: HMS Belfast , 1939–1972 гг . Лондон: Имперский военный музей. ISBN 1-901623-72-6 .