Jump to content

Крейсер городского типа (1936 г.)

Ливерпуль в 1942 году
Обзор класса
Имя Класс города
Операторы  Королевский флот
Предшественник Аретузы Класс
Преемник
Подклассы
  • Саутгемптон
  • Глостер
  • Эдинбург
Построен 1934–1939
В комиссии 1937–1963
Завершенный 10
Потерянный 4
Ушедший на пенсию 5
Сохранился 1
Общие характеристики
Класс и тип Легкий крейсер
Смещение
  • Класс Саутгемптон : 11 540 длинных тонн (11 730 т )
  • Класс «Глостер» : 11 930 длинных тонн (12 120 т)
  • Класс «Эдинбург» : 13 175 длинных тонн (13 386 т)
Длина
  • Классы Саутгемптона и Глостера : 591 фут 7,2 дюйма (180,3 м)
  • Эдинбургский класс: 613 футов 7,2 дюйма (187,0 м)
Луч
  • Класс Саутгемптона : 62 фута 3,6 дюйма (19,0 м)
  • Классы в Глостере и Эдинбурге : 64 фута 10,8 дюйма (19,8 м)
Черновик
  • Класс Саутгемптона : 20 футов (6,10 м)
  • Класс Глостер : 20 футов 7,2 дюйма (6,28 м)
  • Эдинбургский класс: 22 фута 7,2 дюйма (6,89 м)
Установленная мощность
Движение 4 × вала; 4 × паровые турбины
Скорость
  • Саутгемптона Класс : 32 узла (59 км/ч; 37 миль в час)
  • Классы Глостер и Эдинбург : 32,25 узлов (59,73 км/ч; 37,11 миль в час)
Диапазон 5300 миль (9800 км; 6100 миль) при скорости 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час)
Дополнить 750
Вооружение
Самолет перевезен 2 Supermarine Walrus летающие лодки (сняты во второй половине Второй мировой войны)
Авиационные объекты 1 × катапульта

Класс Town состоял из 10 легких крейсеров, построенных для Королевского флота в 1930-х годах. «Тауны» были спроектированы в соответствии с ограничениями Лондонского военно-морского договора 1930 года. Корабли были построены в подклассах «Саутгемптон» , «Глостер» и «Эдинбург» , причем каждый подкласс добавлял больше вооружения.

Вооружение

[ редактировать ]
Башня Mk XXII с закругленными обводами, установленная на Southampton подклассе

Как и их американские и японские коллеги той эпохи, крейсеры класса Town были «легкими крейсерами» в строгих условиях Лондонского договора, который определял «легкий крейсер» как крейсер, имеющий основное вооружение не более 6,1 дюйма (155 мм). ) калибр. Все три основные военно-морские державы стремились обойти ограничения на количество тяжелых крейсеров, строя легкие крейсеры, которые по размеру и эффективной мощности были равны тяжелым крейсерам . Эти корабли компенсировали наличие орудий меньшего калибра за счет большего их количества.

Все корабли этого класса несли 6-дюймовые орудия BL Mk XXIII в тройных башнях, при этом центральное орудие было установлено на расстоянии 30 дюймов (76 см) позади двух крайних орудий, чтобы предотвратить столкновение снарядов в полете и дать артиллеристам больше места для работы. в. [ 1 ] Крыши башни имели вырезы спереди, обеспечивающие большую высоту, что изначально предназначалось для придания орудиям зенитной способности . На практике орудия не могли быть обучены или загружены вручную достаточно быстро для непрерывного зенитного огня, поэтому Королевский флот разработал систему автоматического заграждения (ABU), которая позволяла заряжать орудия снарядами с взрывателем замедленного действия, а затем стрелять, когда цель достигла цели. самолет достиг заданной дальности. Эти корабли были оснащены системой управления огнем ПВО HACS AA и Адмиралтейским столом управления огнем для управления надводным огнем основного вооружения.

Башня Mk XXIII с квадратными обводами, установленная на Edinburgh подклассе

Дополнительное вооружение состояло из четырех спаренных 4-дюймовых башен Mk XIX и двух 2-фунтовых счетверенных помпонов . [ 2 ] Во время войны были добавлены дополнительные легкие зенитные орудия, а 4-дюймовые установки были преобразованы в системы дистанционного управления питанием (RPC). [ 2 ] Послевоенные HMS Birmingham и Newcastle были частично реконструированы в 1949–51 годах с закрытыми мостами, новыми решетчатыми мачтами , улучшенным управлением надводным огнем и радаром дальнего действия, а также улучшенной, но все еще ненадежной версией Glasshouse Directors с радаром типа 275 «фиксируйся и следуй», с управление флайпланом для спаренных 4-дюймовых орудий с увеличением скорости возвышения до 15–20 градусов в секунду для поражения более быстрых реактивных самолетов. [ 2 ] Аналогичные электронные изменения были внесены в «Шеффилд», но структурных изменений было меньше. «Ливерпуль» был выведен в резерв в 1952 году, чтобы сохранить его для возможной модернизации, а «Глазго» провел менее масштабный ремонт, чтобы его можно было быстро отправить в случае необходимости во время Суэцкого кризиса 1956 года. В Бирмингеме , Ньюкасле и Шеффилде были заменены помпоны и 20-мм вооружение. на креплениях Bofors 40 мм . [ 2 ] Белфаст был оснащен MRS 8 HACDT для комбинирования 40-мм и спаренной 4-дюймовой зенитной артиллерийской системы, а также для возможности использования 40-мм боеприпасов с неконтактными взрывателями, используемых в британской армии .

Подклассы

[ редактировать ]

Саутгемптон

[ редактировать ]

В середине 1930-х годов «Аретуза» крейсер класса был последней конструкцией легких крейсеров Королевского флота, и предполагалось, что в нем будет шесть кораблей. Вслед за новыми тяжеловооруженными малыми крейсерами американского типа «Бруклин» и японского «Могами» два последних запланированных корабля, «Минотавр» и «Полифем» , были отменены и перезаказаны как новый, гораздо более крупный тип крейсеров, причем новые корабли получили название Ньюкасл и Саутгемптон . [ 3 ] [ а ] Исходя из первоначального проекта, выбранного в ноябре 1933 года, сметная стоимость новых кораблей составляла 2,1 миллиона фунтов стерлингов каждый по сравнению с ориентировочной стоимостью 1,6 миллиона фунтов стерлингов каждый для Leander крейсера класса . [ 4 ]

Первоначально класс назывался классом «М» или «Минотавр», но в ноябре 1934 года был переименован в класс «Город». [ 5 ]

Уникально то, что последний «Саутгемптон» крейсер класса , HMS Birmingham , был построен с полностью расширяющимся носом, и его легко отличить по отсутствию выступающего сустава, который можно найти на его однотипных кораблях. Это произошло из-за того, что некоторые элементы в Адмиралтействе сомневались в преимуществах конструкции поворотного кулака. Эта модификация была введена во время строительства в марте 1935 года, но не получила продолжения в последующем классе Gloucester . [ 6 ]

Последующие «Глостеры » добавили вторую директорную вышку управления для двух каналов огня на большой дальности по корабельным или береговым целям и лучшую защиту от огня с навесного огня с переработанной палубой, промежуточным слоем брони над магазинами и машинным отделением, а также получили более толстую броню на орудийные башни. Дополнительный вес уравновешивается дополнительной шириной, увеличенной с 64,02 фута в Саутгемптоне до 64,10 фута в трех кораблях Глостера, а также большей двигательной мощностью с двигателями мощностью 82 000 л.с. для поддержания скорости и увеличения выработки электроэнергии. [ 7 ] [ 8 ]

Эдинбург

[ редактировать ]
HMS Belfast пришвартован у Тауэрского моста

Класс «Эдинбург» был длиннее — 614 футов (187 м) по сравнению с 592 футами (180 м), первоначально для того, чтобы позволить увеличить основное вооружение с двенадцати 6-дюймовых (152-мм) орудий в четырех тройных башнях, как и в двух предыдущих субмаринах. классов, до шестнадцати 6-мм орудий в четырех счетверенных башнях. Однако вскоре эта идея была отложена из-за трудностей с фактическим изготовлением эффективной счетверенной шестицилиндровой башни, поэтому класс вернулся к исходной конструкции основного вооружения, хотя и улучшенной за счет конструкции башни Mk XXIII с «длинным стволом», что уменьшило требования к экипажу и увеличена скорость подъема боеприпасов. [ 9 ] Вместо этого были добавлены четыре дополнительных 4-дюймовых (102-мм) орудия «High Angle Low Angle» и восемь дополнительных 2-фунтовых (40-мм) орудий, а также дополнительная броневая защита.

Дополнительные корабли конструкции Белфаста рассматривались Адмиралтейством в 1940 году, но в конечном итоге были отклонены. [ 10 ]

Более поздние улучшения

[ редактировать ]

Все они были сильно модифицированы во время Второй мировой войны и после Корейской войны ; Во время Второй мировой войны в Глазго , Шеффилде и Ньюкасле одну кормовую башню заменили двумя счетверенными 40-мм орудиями Бофорс, поскольку не было достаточно места для установки необходимых дополнительных зенитных орудий и сохранения башни. это не было проблемой В Эдинбургах , потому что они были длиннее и в них было больше места. Их вооружение все еще претерпело существенные изменения, включая установку 40-мм орудий «Бофорс». Добавление радиолокационного оборудования во время Второй мировой войны повысило боеспособность кораблей.

Первый корабль класса «Таун» был спущен на воду в 1936 году и вступил в строй в 1937 году, всего за два года до начала войны. Этот класс много раз служил во время Второй мировой войны и принимал участие во многих известных действиях, таких как потопление немецкого линкора Шарнхорст . Четыре корабля — «Эдинбург» , «Глостер» , «Манчестер» и «Саутгемптон» — были потоплены во время войны. Уцелевшие корабли продолжали находиться в активной службе до конца 1950-х годов, некоторые из них участвовали в боевых действиях во время Корейской войны. Последним кораблем класса «Таун», списанным на слом, был «Шеффилд» в 1967 году. Один корабль класса «Таун» — «Белфаст» — остался пришвартованным на реке Темзе в Лондоне в качестве корабля-музея Имперского военного музея , и эту роль он выполнял с 1971 года. .

Данные о строительстве
Имя Вымпел Подкласс Строитель Заложен Запущен Введен в эксплуатацию Судьба
Ньюкасл ( бывший Минотавр ) С76 Саутгемптон Викерс-Армстронгс , Ньюкасл 4 октября 1934 г. 23 января 1936 г. 5 марта 1937 г. Расставание в Фаслейне , 1959 год.
Саутгемптон ( бывший Полифем ) С83 Джон Браун , Клайдбанк 21 ноября 1934 г. 10 марта 1936 г. 6 марта 1937 г. Затоплен в результате воздушной атаки у Мальты , 11 января 1941 года.
Шеффилд С24 Викерс-Армстронгс , Ньюкасл 31 января 1935 г. 23 июля 1936 г. 25 августа 1937 г. Расставание в Фаслейне , 1967 год.
Глазго С21 Скоттс , Гринок 16 апреля 1935 г. 20 июня 1936 г. 9 сентября 1937 г. Расставание в Блите , 1958 год.
Бирмингем С19 Верфь HM, Девонпорт 18 июля 1935 г. 1 сентября 1936 г. 18 ноября 1937 г. Расставание в Инверкейтинге , 1960 год.
Ливерпуль С11 Глостер Фэрфилдс , Гован 17 февраля 1936 г. 24 марта 1937 г. 2 ноября 1938 г. Расставание в Бо'Нессе , 1958 год.
Манчестер С15 Хоторн Лесли , Хебберн 28 марта 1936 г. 12 апреля 1937 г. 4 августа 1938 г. Затоплен в результате торпедной атаки у мыса Бон , 13 августа 1942 года.
Глостер С62 Верфь HM, Девонпорт 22 сентября 1936 г. 19 октября 1937 г. 31 января 1939 г. Затонул в результате воздушной атаки у Крита 22 мая 1941 года. [ 11 ]
Белфаст С35 Эдинбург Харланд и Вольф , Белфаст 10 декабря 1936 г. 17 марта 1938 г. 5 августа 1939 г. Сохранился как корабль-музей в Лондоне.
Эдинбург С16 Лебединый охотник , Ньюкасл 30 декабря 1936 г. 31 марта 1938 г. 6 июля 1939 г. Затоплен в результате торпедной атаки 2 мая 1942 г.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. В книге Бассетта предполагалось, что весь класс соответствовал бы теме, представляющей греческую историю и мифы, если бы Адмиралтейство решило не переименовывать два судна. [ нужна ссылка ]
  1. ^ ДиДжулиан.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Фридман 2013 г.
  3. ^ Бассетт (1988), с. 7.
  4. ^ Уотерс (2018), с. 7
  5. ^ Уотерс (2018), стр. 7-8.
  6. ^ Уотерс (2018), с. 17
  7. ^ Рэйвен и Робертс, стр. 418-9.
  8. ^ Уотерс (2019), стр. 42-44.
  9. ^ Кэмпбелл 1985, стр. 35–36.
  10. ^ Уотерс (2019), с. 46
  11. ^ Выдра, Глава 14
  • Браун, Дэвид К. (1995). Проектирование и постройка британских военных кораблей 1939–1945, Том 1. Основные надводные корабли . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-160-2 .
  • Кэмпбелл, Нью-Джерси (1980). "Великобритания". В Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. стр. 2–85. ISBN  0-8317-0303-2 .
  • Кэмпбелл, Джон (1985). Морское вооружение Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-459-4 .
  • Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN  978-1-86176-281-8 .
  • ДиДжулиан, Тони (2017). «Британия 6»/50 (15,2 см) BL Mark XXIII» . navweaps.com . Дата обращения 15 декабря 2019 .
  • Фридман, Норман (2010). Британские крейсеры: две мировые войны и после . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-59114-078-8 .
  • Фридман, Норман (2013). Морские зенитные орудия и артиллерийские орудия . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-84832-177-9 .
  • Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-048-7 .
  • Маккарт, Нил (2012). Крейсеры городского класса . Лискирд, Великобритания: Морские книги. ISBN  978-1-904-45952-1 .
  • Оттер, Кен (2001) [1999]. HMS Gloucester : Нерассказанная история (2-е изд.). Дарем, Великобритания: Книги GAM. ISBN  0-9522194-2-5 . OCLC   59524624 .
  • Рэйвен, Алан и Робертс, Джон (1980). Британские крейсеры Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-922-7 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Уотерс, Конрад (2019). Британские крейсеры городского класса: дизайн, разработка и характеристики; Занятия в Саутгемптоне и Белфасте . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-5267-1885-3 .
  • Уотерс, Конрад (2018). Крейсер «Бирмингем»: подробное описание в первоначальных планах строителей . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-5267-2497-7 .
  • Уоттон, Росс (1985). Крейсер Белфаст . Анатомия корабля . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-328-1 .
  • Уитли, MJ (1995). Крейсеры Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: Касселл. ISBN  1-86019-874-0 .
  • Вингейт, Джон (2004). В доверии нации: HMS Belfast , 1939–1972 гг . Лондон: Имперский военный музей. ISBN  1-901623-72-6 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e2bf707a905e02e14bc8e82b547575ec__1716711960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e2/ec/e2bf707a905e02e14bc8e82b547575ec.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Town-class cruiser (1936) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)