Эсминец класса «Трайбал» (1936 г.)
![]() HMCS Haida — канадский эсминец класса Tribal и единственный сохранившийся эсминец класса Tribal.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Строители | |
Операторы | |
Предшественник | я класс |
Преемник | J-класс |
В комиссии | 1938–1963 |
Планируется | 32 |
Завершенный | 27 |
Отменено | 5 |
Потерянный | 13 |
Списано | 13 |
Сохранился | 1 |
Общие характеристики | |
Тип | Разрушитель |
Смещение |
|
Длина | 377 футов (115 м) ( о/а ) |
Луч | 36 футов 6 дюймов (11,13 м) |
Черновик | 11 футов 3 дюйма (3,43 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 × вала; 2 × паровые турбины с редуктором |
Скорость | 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час) |
Диапазон | 5700 миль (10600 км; 6600 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Дополнить | 190 (219 в лидерах флотилии ) |
Датчики и системы обработки | АСДИК |
Вооружение |
|
Класс Tribal , или Afridi класс , представлял собой класс эсминцев, построенных для Королевского военно-морского флота , Королевского военно-морского флота Канады и Королевского военно-морского флота Австралии, которые принимали участие во Второй мировой войне . Первоначально задуманный во время проектирования легкого крейсера флота, [ 1 ] «Трайбалы» превратились в быстрые и мощные эсминцы с большим упором на орудия, а не на торпеды, чем предыдущие эсминцы, в ответ на новые разработки Японии, Италии и Германии. [ 2 ] «Племяные» вызывали восхищение у своих экипажей и публики, когда они находились на службе, из-за своей мощи, часто становясь символами престижа во время службы. [ 3 ]
Являясь одними из самых современных и мощных эскортных кораблей Королевского флота, класс «Трайбл» с отличием служил практически на всех театрах военных действий Второй мировой войны. Лишь горстка племен Королевского флота пережила войну, и все они впоследствии были выведены из эксплуатации, в то время как племена Содружества продолжали служить в Холодной войне , с отличием служа в Корейской войне . До наших дней дожил только один «Трайбал»: HMCS Haida , который сейчас является кораблем-музеем в гавани Гамильтон , Онтарио , Канада.
История дизайна
[ редактировать ]С 1926 года все эсминцы Королевского флота произошли от общей линии, основанной на прототипах Amazon и Ambuscade . В межвоенный период достижения в области вооружения и техники привели к тому, что к середине 1930-х годов эти эсминцы «межвоенного стандарта» затмили иностранные разработки, особенно из Японии , Италии и Германии . Чтобы противодействовать этой тенденции, Адмиралтейство приняло решение о выборе нового типа эсминца с упором на артиллерийскую стрельбу, а не на торпедную войну. [ 4 ] Эсминец был основан на «Дизайне V», исследовании дизайна небольшого крейсера флота (другой вариант этой конструкции превратился в Dido крейсер класса ). [ 1 ] Этот проект предусматривал корабль водоизмещением 1850 тонн, скоростью 36,25 узлов (67,14 км / ч; 41,72 миль в час), дальностью плавания 5500 морских миль (10 200 км; 6300 миль) и пятью спаренными 4,7-дюймовыми орудиями в качестве основного вооружения. [ 5 ]

Хотя проект на роль крейсера флота был отклонен, [ 1 ] к августу 1935 года, после не менее восьми проектных предложений, он превратился в эсминец с восемью 4,7-дюймовыми орудиями Quick Firing Mark XII в четырех спаренных установках с максимальным углом возвышения 40 °, [ 2 ] управляется малоугловой (ЛА) и дальномерной высокоракурсной/малоугольной (НА/ЛА) директорией на мостике. [ 5 ] Для обеспечения противовоздушной защиты на близком расстоянии конструкция была оснащена счетверенной 2-фунтовой установкой Mark VII QF «помпон» и двумя счетверенными пулеметами Vickers калибра 0,50 дюйма . На этих кораблях появился компьютер управления огнем под большим углом, который использовался на всех последующих британских эсминцах военного времени. [ 6 ] Корабли также были вооружены счетверенным банком торпедных аппаратов. [ 4 ] Их считали красивыми кораблями с клипером, обеспечивающим отличную мореходность. [ 5 ] и две рейковые воронки и мачты. О них по сей день вспоминают с большой любовью. [ 3 ]
Строительство
[ редактировать ]Королевский флот разместил заказ на семь кораблей Tribal 10 марта 1936 года, а 9 июня была заказана вторая группа из девяти кораблей Tribal на две флотилии. Королевский флот Австралии и Королевский флот Канады заказали флотилию племен. Восемь австралийских кораблей должны были быть построены на австралийских верфях. Три были построены: два в 1942 году и один в 1945 году, остальные были отменены. [ 7 ] Канадский заказ был на четыре корабля с британских верфей в 1940 году (завершены в 1942 и 1943 годах) и еще четыре с канадских верфей в Галифаксе в 1942 году. Последние были построены только после войны.
В период с 1937 по 1945 год было построено двадцать семь Tribal. Ориентировочная стоимость одного корабля составила около 340 000 фунтов стерлингов без учета вооружения и 520 000 фунтов стерлингов в целом.
Модификации
[ редактировать ]
Модификации военного времени
[ редактировать ]Королевский флот оснастил класс Tribal сравнительно тяжелым зенитным вооружением; все восемь 4,7-дюймовых орудий могли поражать самолеты прогнозируемым огнем с использованием компьютера FKC и, таким образом, обеспечивать мощное усиление зенитной защиты боевого флота. [ 8 ] Зенитное вооружение ближнего действия, состоящее из счетверенной 2-фунтовой пушки и двух счетверенных пулеметов «Виккерс», было заметным шагом вперед по сравнению с эсминцами предыдущих классов. [ 9 ] и тяжелее, чем вооружение эсминцев ближнего действия большинства других стран в 1939 году. [ 10 ] Однако до войны Королевский флот предполагал, что эсминцы будут действовать в основном в качестве эскорта боевого флота, не будут основным объектом воздушных атак и не будут требовать угла возвышения основного вооружения более 40 градусов. [ 8 ] События вскоре показали, что эсминцы часто действовали независимо и поэтому стали основной целью атак Люфтваффе, особенно пикирующих бомбардировщиков. После потери Африди и Гуркхи оставшиеся корабли были взяты в руки для улучшения ситуации. Башня «X» каждого корабля, на которой стояла 4,7-дюймовая установка, была снята и заменена двумя 4-дюймовыми (102-мм) пушками QF Mark XVI на спаренной установке HA/LA Mark XIX. [ 2 ] Грот-мачту срубили, а заднюю трубу опустили для улучшения дуг обстрела зенитных средств. По мере того, как они стали доступны, были добавлены более эффективные 20-мм пушки Oerlikon , которые сначала дополнили, а затем и заменили пулеметы калибра 0,50 дюйма/12,7 мм. глубинных бомб с 30 до 46 зарядов. Также был увеличен запас [ 2 ] Более того, изначально у класса были проблемы с утечками в резервуарах питательной воды; это было связано с проблемами с лопатками турбины, вызванными структурными напряжениями при движении пара на высокой скорости в ненастную погоду. [ 11 ]
К 1944 году четыре уцелевших британских племени получили высокую решетчатую фок-мачту, на которой был установлен радар индикации цели Тип 293 и систему воздушного предупреждения Тип 291 , а радар Тип 285 к дальномерному наводчику был добавлен . Первые два самолета Tribal канадской постройки, Micmac и Nootka , были вооружены стандартным на тот момент вооружением, состоящим из трех 4,7-дюймовых спаренных установок и одной спаренной 4-дюймовой установки, причем 4,7-дюймовые установки получили улучшенные устройства для установки зенитных взрывателей. [ 12 ] в то время как два последних Tribal, построенных в Канаде, были оснащены восемью орудиями Mark XVI с RPC и четырьмя-шестью 40-мм орудиями Bofors в стандартной комплектации, а также Mk VI Director. [ 2 ]
Послевоенные модификации
[ редактировать ]После войны выживших представителей этого класса постигла разная судьба: племена Королевского флота были отправлены в отставку к 1950-м годам, в то время как племена, состоявшие на вооружении военно-морских сил Австралии и Канады, продолжали служить, причем многие из них были переоборудованы в противолодочные эсминцы. [ 2 ] Построенные британцами канадские племена высадили свои 4,7-дюймовые орудия и вместо этого получили пару 4-дюймовых орудий Mark XVI в спаренных установках на позициях «А» и «В», что улучшило зенитные возможности. [ 13 ] пара минометов «Кальмар» для противолодочной борьбы, [ 14 ] и спаренная 3-дюймовая / 50-дюймовая пушка Mark 33 на позиции «X» в качестве зенитного орудия. [ 15 ] Датчики также были модернизированы для выполнения своих новых функций, и после переоборудования канадские племена продолжали служить до 1960-х годов. [ 2 ]
Два австралийских племени, арунта и варрамунга , были модернизированы в начале 1950-х годов. [ 16 ] Самая кормовая 4,7-дюймовая (120-мм) артиллерийская установка была удалена, а пространство изменено для размещения противолодочного миномета Squid . [ 16 ] Были установлены новые гидроакустический и радиолокационный блоки, причем последний потребовал замены треножной радиолокационной мачты на более прочную решетчатую конструкцию. [ 16 ] Хотя модернизация должна была занять менее шести месяцев на один корабль, на переоборудование каждого корабля ушло два года, и к этому времени их модификации уже устарели. [ 17 ] Финансовые ограничения означали, что третий австралийский племенной корабль «Батаан » не был модернизирован, а сочетание нехватки рабочей силы и быстрого устаревания привело к тому, что к концу 1950-х годов все три корабля были выведены из эксплуатации. [ 16 ] [ 17 ]
Корабли
[ редактировать ]Королевский флот
[ редактировать ]Имя | Строитель | Заложен | Запущен | Введен в эксплуатацию | Судьба |
---|---|---|---|---|---|
Африди | Викерс Армстронгс , Уокер | 9 июня 1936 г. | 8 июня 1937 г. | 3 мая 1938 г. | Погиб 3 мая 1940 г. в результате атаки авиации. |
Ашанти | Уильям Денни и братья , Дамбартон | 23 ноября 1936 г. | 5 ноября 1937 г. | 21 декабря 1938 г. | Продан на металлолом, 12 апреля 1949 г. |
Бедуин | 13 января 1937 г. | 21 декабря 1937 г. | 15 марта 1939 г. | Погиб 15 июня 1942 года в результате атаки авиации после того, как был выведен из строя итальянскими крейсерами Раймондо Монтекукколи и Эудженио ди Савойя. | |
казак | Викерс Армстронгс, Уокер | 9 июня 1936 г. | 8 июня 1937 г. | 7 июня 1938 г. | Погиб 24 октября 1941 г., торпедирован U-563. |
эскимосский | 5 августа 1936 г. | 3 сентября 1937 г. | 30 декабря 1938 г. | Продан на металлолом, 27 июня 1949 г. | |
Гуркха | Fairfield Shipbuilding & Engineering Company , Гован | 6 июля 1936 г. | 7 июля 1937 г. | 21 октября 1938 г. | Погиб 9 апреля 1940 г. в результате атаки авиации. |
маори | 6 июля 1936 г. | 2 сентября 1937 г. | 2 января 1939 г. | Погиб 12 февраля 1942 г. от самолетов. | |
Машона | Викерс Армстронг | 5 августа 1936 г. | 3 сентября 1937 г. | 28 марта 1939 г. | Погиб 28 мая 1941 г. в результате атаки авиации. |
Матабеле | Scotts Shipbuilding & Engineering Company , Гринок | 1 октября 1936 г. | 6 октября 1937 г. | 25 января 1939 г. | Погиб 17 января 1942 г., торпедирован U-454. |
Ирокез | Джон И. Торникрофт и компания , Вулстон | 16 июля 1936 г. | 15 октября 1937 г. | 7 сентября 1938 г. | Погиб 16 апреля 1941 года, торпедирован итальянским эсминцем Лука Тариго. |
Нубийский | 10 августа 1936 г. | 21 декабря 1937 г. | 6 декабря 1938 г. | Продан на металлолом, 11 июня 1949 г. | |
панджаби | Судостроительная и инженерная компания Scotts, Гринок | 1 октября 1936 г. | 18 декабря 1937 г. | 29 марта 1939 г. | Погиб 1 мая 1942 года, протаранил король Георг V. |
сикх | Александр Стивен и сыновья , Linthouse | 24 сентября 1936 г. | 17 декабря 1937 г. | 12 октября 1938 г. | Погиб 14 сентября 1942 г. от береговой артиллерии. |
Сомали | Лебединый охотник и Уигэм Ричардсон , Уоллсенд | 26 августа 1936 г. | 24 августа 1937 г. | 12 декабря 1938 г. | Погиб 20 сентября 1942 года, торпедирован U-703 , затонул на буксире. |
татарский | 26 августа 1936 г. | 21 октября 1937 г. | 10 марта 1939 г. | Продан на металлолом, 6 января 1948 г. | |
Зулу | Александр Стивен и сыновья, Linthouse | 10 августа 1936 г. | 23 сентября 1937 г. | 7 сентября 1938 г. | Погиб 14 сентября 1942 г. в результате атаки авиации. |
Королевский канадский флот
[ редактировать ]Имя | Строитель | Заложен | Запущен | Введен в эксплуатацию | Судьба |
---|---|---|---|---|---|
Ирокезы ( бывшие атабаски ) | Викерс Армстронгс, Ньюкасл | 19 сентября 1940 г. | 23 сентября 1941 г. | 10 декабря 1942 г. | Продан на металлолом, 1966 г. |
Атабаскский (I) ( бывший ирокез ) | 31 октября 1940 г. | 18 ноября 1941 г. | 3 февраля 1943 г. | Погиб 29 апреля 1944 г., торпедирован немецким миноносцем Т24. | |
Гурон | 15 июля 1941 г. | 25 июня 1942 г. | 28 июля 1943 г. | Продан на металлолом, 1965 г. | |
Хайда | 29 сентября 1941 г. | 25 августа 1942 г. | 18 сентября 1943 г. | Сохранился как корабль-музей, 1964 г. | |
Микмак | Верфи Галифакса , Галифакс | 20 мая 1942 г. | 18 сентября 1943 г. | 14 сентября 1945 г. | Продан на металлолом, 1964 г. |
Примечание | 20 мая 1942 г. | 26 апреля 1944 г. | 9 августа 1946 г. | ||
Каюга | 7 октября 1943 г. | 28 июля 1945 г. | 20 октября 1947 г. | ||
Атабаскский (II) | 15 мая 1944 г. | 4 мая 1945 г. | 12 января 1947 г. | Продан на металлолом, 1969 г. |
Королевский флот Австралии
[ редактировать ]Имя | Строитель | Заложен | Запущен | Введен в эксплуатацию | Судьба |
---|---|---|---|---|---|
Приветствие | Верфь острова Какаду , Сидней | 15 ноября 1939 г. | 30 ноября 1940 г. | 30 апреля 1942 г. | Продан на металлолом в 1969 году, затонул по пути к прибоям в Брокен-Бэй. |
Варрамунга | 10 февраля 1940 г. | 2 февраля 1942 г. | 23 ноября 1942 г. | Продан на металлолом, 1963 г. | |
Батаан ( бывший Курнай ) | 18 февраля 1942 г. | 15 января 1944 г. | 25 мая 1945 г. | Продан на металлолом, 1958 г. |
Услуга
[ редактировать ]Являясь одними из самых современных и мощных эскортов Королевского флота, [ 4 ] они широко применялись во время Второй мировой войны и отлично служили почти на всех театрах военных действий. Племени часто отбирали для выполнения особых задач, и в результате потери были тяжелыми: 12 из 16 племен Королевского флота затонули. [ 4 ] а также один канадский корабль. Гуркха имеет редкую и досадную особенность: это название двух кораблей, затонувших во время Второй мировой войны: эсминец L-класса «Ларн» был переименован в честь погибшего корабля класса «Трайбл», а сам погиб в 1942 году.
1940
[ редактировать ]
Казак заслужил известность в начале войны, когда 6 февраля 1940 года под командованием капитана Филиппа Виана он преследовал, а затем поднялся на борт немецкого танкера «Альтмарк» в нейтральных норвежских водах, предприняв смелую атаку, чтобы спасти находившиеся на борту около 300 британских военнопленных. [ 18 ] [ 19 ] Так называемый инцидент в Альтмарке . [ 20 ] это был последний настоящий абордаж Королевского флота. [ 19 ] «Гуркха» потерпел раннюю потерю: он был потоплен немецкими бомбардировщиками у Ставангера . [ 18 ] Вскоре после этого Африди погиб в результате нападения пикирующих бомбардировщиков при эвакуации войск из Намсуса . [ 21 ] Бедуины , пенджабцы , эскимосы и казаки приняли участие во Второй битве при Нарвике , где у эскимоски оторвало лук. [ 22 ]
1941
[ редактировать ]В мае 1941 года сомалийцы , бедуины и эскимосы вместе с эсминцем HMAS Nestor класса N и крейсерами Королевского военно-морского флота «Эдинбург» , «Манчестер» и «Бирмингем» поднялись на борт немецкого метеорологического корабля «Мюнхен» , получив жизненно важные шифровальные книги «Энигмы» . [ 23 ] В этом же месяце зулусы , сикхи , казаки , маори и польский ОРП « Пиорун» ( эсминец класса «Н» ) вели бой против немецкого линкора «Бисмарк» , [ 24 ] Во время этих операций Машона была потоплена немецкой авиацией. [ 25 ] В Средиземном море «Ирокез» погиб в составе « Форса К », торпедированного итальянским эсминцем «Лука Тариго» в апреле, в то время как «Казак» , сикх , зулусы и маори приняли участие в операции «Субстанция» — конвое с гуманитарной помощью, направлявшемся на Мальту . [ 26 ] «Казак» был торпедирован U-563 в октябре при сопровождении конвоя HG 74 в Атлантическом океане, к западу от Гибралтара, а позже затонул на буксире. [ 27 ] Маори и сикхи были среди победителей в битве у мыса Бон в декабре. [ 26 ] Бедуины приняли участие в операции «Стрельба из лука» — британском объединенном рейде, который перенаправил немецкие ресурсы в Норвегию до конца войны. [ 28 ]
1942
[ редактировать ]В 1942 году «Матабеле» была торпедирована и потоплена U-454 в Баренцевом море , а Маори попала в машинное отделение бомбой, когда лежала в Гранд-Харборе , Валлетта , в феврале, загорелась, а затем взорвалась там, где лежала. [ 26 ] [ 29 ] В мае «Пенджаби» случайно протаранил и потопил линкор «Король Георг V» , когда он осуществлял непосредственное сопровождение в плохую погоду. [ 30 ] В июне бедуин был выведен из строя в бою с Региа Марина крейсерами Раймондо Монтекукколи и Эудженио ди Савойя во время операции «Гарпун» . [ 28 ] Хотя позже он был взят на буксир HMS Partridge, его пришлось бросить, когда итальянские крейсеры снова появились, и бедуин , мертвый в воде, был потоплен торпедной атакой самолета. [ 28 ] Ашанти был назначен на операцию «Пьедестал» последние два племени, потерянные в битве на Средиземном море в августе 1942 года. В сентябре были потоплены ; Сикхи и зулусы во время катастрофического рейда на Тобрук. [ 11 ] [ 31 ] Также в том же месяце Сомали был торпедирован U-703 , прикрывая возвращающийся российский конвой QP 14 . взял ее на буксир Несмотря на то, что Ашанти , она затонула четыре дня спустя после того, как плохая погода сломала ей спину. [ 23 ] Это было последнее племя Королевского флота, погибшее во время войны.
1943
[ редактировать ]В 1943 году четыре оставшихся британских племени ( ашанти , эскимосы , татары и нубийцы ) участвовали в операции «Возмездие» с целью предотвратить Африканского корпуса эвакуацию в Италию. Татары , нубийцы и эскимосы тогда прикрывали вторжение союзников на Сицилию . После вторжения на Сицилию эта четверка прикрывала вторжение союзников в Италию в Салерно . Затем «Ашанти» и «Атабаскан» прикрывали арктический конвой RA 55A, участвовавший в сражении у Нордкапа немецкий линкор «Шарнхорст» , где был потоплен .
В то же время два активных австралийских племени, Арунта и Варрамунга , были прикреплены к совместной австралийско-американской оперативной группе 74 и поддержали серию высадок в Новой Британии , а также были развернуты для поддержки серии высадок в операции «Картвил» . [ 32 ]

Канадские племена также принимали активное участие; Атабаскан был сбит немецкими планирующими бомбами при проведении операции в Бискайском заливе и выведен из строя почти на три месяца. [ 33 ] в то время как Хайда и Гурон сопровождали различные арктические конвои. [ 34 ] [ 35 ]
1944
[ редактировать ]Эскимосы , ашанти , атабаски , хайда , гуроны , нубийцы , татары , а позднее ирокезы участвовали в обширных боевых действиях в Ла-Манше до и после операции «Оверлорд» , топя или повреждая множество вражеских кораблей. [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ]
В апреле HMCS Athabaskan и Haida вступили в бой с двумя торпедными катерами класса Elbing в Ла-Манше. Athabaskan был потоплен торпедой T24 , а Haida преследовал и высадил на мель T27 . [ 34 ] После этого Хайда вернулся и сумел спасти 42 человека из Атабаски . [ 34 ] Одно из строящихся канадских племен затем было переименовано в Атабаск в честь погибшего корабля. [ 33 ] Во время вторжения в Нормандию « Эскимос » , « Татар» , «Ашанти» , «Хайда» и «Гурон» потопили, повредили или выгнали на берег торпедный катер Т24 типа «Эльбинг» , «Нарвик» класса эсминцы Z24 и Z32 , а также бывший голландский эсминец «Жерар Калленбург» в серии сражения . [ 37 ] [ 40 ] Кроме того, Хайда и эскимосы также потопили немецкую подводную лодку U-971 глубинными бомбами и открыли артиллерийский огонь, спасая 53 выживших. [ 37 ] После этого Eskimo столкнулся с эсминцем HMS Javelin , из-за чего Eskimo выбыл из строя на пять месяцев. [ 37 ]
После вторжения в Нормандию «Нубиан» был отправлен для прикрытия подразделений флота метрополии Королевского флота, участвовавших в защите российского конвоя JW 59 , а также авианосных атаках на немецкий линкор «Тирпиц» и другие районы Норвегии. [ 36 ] Ирокезы и Хайда встретились с крейсером Свободной Франции «Жанна д'Арк» , который направлялся из Алжира в Шербур с членами Временного правительства Франции. [ 39 ] Затем ирокезы сопровождали лайнер RMS Queen Mary , который вез премьер-министра Великобритании Уинстона Черчилля на Вторую Квебекскую конференцию . [ 39 ]
1945
[ редактировать ]«Эскимосы» , «Нубийцы» и «Тартары» подверглись небольшому переоборудованию в тропическом стиле и были отправлены на восток, чтобы присоединиться к Британскому Восточному флоту в Индийском океане, когда война в Атлантике подошла к концу. [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] Там эскимосы , нубийцы и татары участвовали в сопровождении основных надводных частей Королевского флота и бомбардировке побережья. После этого Нубиец и Тартар ждали в качестве поддержки битвы в Малаккском проливе , где был потоплен японский крейсер Хагуро . [ 36 ] [ 38 ] Эскимосы и нубийцы тогда участвовали в патрулировании против судоходства, потопив японское торговое судно и охотник за подводными лодками недалеко от Суматры. [ 36 ] [ 37 ] Это была последняя надводная операция Королевского флота против судоходства во Второй мировой войне. [ 36 ] В июле нубийцы и татары готовились к операции «Зиппер» — запланированной британской высадке в Малайе. [ 36 ] [ 38 ]
В этот период канадские племена продолжали действовать; Хайда , Гурон и Ирокезы сопровождали русские конвои до мая 1945 года, когда Германия капитулировала. [ 34 ] [ 35 ] [ 39 ] Затем канадские племена участвовали в сопровождении британских военных кораблей, освобождающих Норвегию после капитуляции Германии. [ 34 ] [ 35 ] [ 39 ] Затем ирокезы присоединились к британским крейсерам Dido и Devonshire и эсминцу Savage в Копенгагене и направились в Вильгельмсхафен в качестве эскорта сдавшихся немецких крейсеров Prinz Eugen и Nürnberg . [ 39 ] После этого канадские племена вернулись в гавань Галифакса для переоборудования в тропическом стиле, которое было приостановлено после капитуляции японцев и отправлено в резерв. [ 34 ] [ 35 ] [ 39 ]
Пост-был
[ редактировать ]Двадцать три эсминца класса «Трайбл» были построены до и во время Второй мировой войны; шестнадцать для Королевского флота, четыре для Королевского флота Канады и три для Королевского флота Австралии. [ 2 ] Тринадцать человек погибли во время войны; [ 2 ] шесть британских племен для атаки с воздуха, четыре британских племени и одно канадское племя для торпедных атак, одно британское племя для береговых батарей у Тобрука и одно британское племя для столкновения с британским линкором.
Уцелевшие четыре британских эсминца были выкуплены и проданы на металлолом в 1948 и 1949 годах, а австралийские и канадские «Трайбалы» были переоборудованы и модернизированы для послевоенной службы. [ 2 ] Четыре эсминца, все еще строившиеся в Канаде на момент окончания Второй мировой войны, были построены, а затем модернизированы. [ 2 ] а пять кораблей, строившихся в Австралии, были отменены.
Австралийские и канадские корабли, за исключением «Микмака» , служили во время Корейской войны , причем «Батаан» авианосец США в какой-то момент сопровождал одноименный . Австралийские и канадские племена продолжали служить до конца 1950-х — начала 1960-х годов, когда их постепенно вывели из эксплуатации и продали на слом.
Сохранился только один корабль этого класса. HMCS Haida был отреставрирован и пришвартован в гавани Гамильтон , Онтарио , Канада, в качестве корабля-музея . Носовая часть HMS Maori , затопленного 12 февраля 1942 года немецкой авиацией, находится на глубине 13 м (43 фута) ниже уровня моря в Валлетте в гавани Марсамксетт , Мальта, и является популярным местом для подводного плавания .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Браун, ДК (2006). От Нельсона до авангарда: развитие военного корабля, 1923–1945 гг . Лондон: Издательство Военно-морского института.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Кэмпбелл, с. 40
- ^ Jump up to: а б Хэдли, Майкл Л. (1996). Военно-морской флот страны: в поисках канадской военно-морской идентичности . Монреаль: McGill-Queen's Press. стр. ?.
- ^ Jump up to: а б с Робертс, Джон (2000). Британские военные корабли Второй мировой войны . Лондон: Издательство Военно-морского института.
- ^ Оружие эсминца Второй мировой войны, Ходжес/Фридман, ISBN 0-85177-137-8
- ^ Донохью, Гектор (октябрь 1996 г.). От обороны империи к долгому пути: послевоенная оборонная политика и ее влияние на планирование структуры военно-морских сил 1945–1955 гг . Документы по морским делам Австралии. Том. 1. Канберра: Центр морской энергетики. п. 28. ISBN 0-642-25907-0 . ISSN 1327-5658 . OCLC 36817771 .
- ^ Jump up to: а б Хардинг, редактор журнала «Королевский флот», 1930–2000: инновации и оборона . С. 19-41: Пью, Управление воздушной угрозой .
- ^ Ходжес и Фридман, Разрушительное оружие Второй мировой войны , стр. 23-24.
- ^ Ходжес и Фридман, Оружие эсминцев времен Второй мировой войны . До класса Tribal эсминцы Королевского флота несли либо 2 2-фунтовых зенитных орудия, либо спаренные счетверенные 5-дюймовые пулеметы Vickers. Эсминцы USN в тот же период обычно имели 4 зенитных орудия . 5-дюймовые пулеметы Браунинг.
- ^ Jump up to: а б Мейсон, Джеффри Б. (2004). «HMS Зулу » . naval-history.net . Проверено 31 октября 2008 г.
- ^ Ходжес, с. 64.
- ^ «ФОРВОРД ПУШКИ» . Друзья HMCS Хайда . Проверено 30 октября 2008 г.
- ^ «Кальмаровый раствор» . Друзья HMCS Хайда . Проверено 30 октября 2008 г.
- ^ "3" 50 GUN" . Друзья HMCS Haida . Дата обращения 30 октября 2008 .
- ^ Jump up to: а б с д Донохью, Гектор (октябрь 1996 г.). От обороны империи к долгому пути: послевоенная оборонная политика и ее влияние на планирование структуры военно-морских сил 1945–1955 гг . Документы по морским делам Австралии. Том. 1. Канберра: Центр морской энергетики. п. 153. ИСБН 0-642-25907-0 . ISSN 1327-5658 . OCLC 36817771 .
- ^ Jump up to: а б Донохью, От обороны империи к долгому пути , с. 171
- ^ Jump up to: а б Виан, сэр Филип (1960). Действие в этот день . Лондон: Фредерик Мюллер.
- ^ Jump up to: а б «Последний абордаж Королевского флота» . Би-би-си. 6 ноября 2003 г. Проверено 30 октября 2008 г.
- ↑ The Times (Лондон) , понедельник, 19 февраля 1940 г., стр. 10
- ^ Мейсон, Джеффри Б. (2001). «HMS Африди » . naval-history.net . Проверено 30 октября 2008 г.
- ^ Диккенс, капитан Питер (1997) [1974]. Свитман, Джек (ред.). Нарвик: сражения во фьордах . Классика морской литературы. Военно-морской институт США. п. 138. ИСБН 1-55750-744-9 .
- ^ Jump up to: а б Мейсон, Джеффри Б. (2001). «HMS Сомали » . naval-history.net . Проверено 30 октября 2008 г.
- ^ Баллард 1990, стр. 117. Бисмарк: Величайший линкор Германии раскрывает свои тайны.
- ^ де Зенг, HL; генеральный директор Станкет; Э. Дж. Крик (2007). Бомбардировочные части Люфтваффе 1933–1945 гг.; Справочный источник, Том 2 . Мидленд: Хинкли. ISBN 978-1-903223-87-1 .
- ^ Jump up to: а б с Мейсон, Джеффри Б. (2001). «HMS Маори » . naval-history.net . Проверено 31 октября 2008 г.
- ^ Мейсон, Джеффри Б. (2004). «ГМС Казак » . naval-history.net . Проверено 31 октября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Мейсон, Джеффри Б. (2001). «HMS Бедуин » . naval-history.net . Проверено 31 октября 2008 г.
- ^ Мейсон, Джеффри Б. (2002). «HMS Матабеле » . naval-history.net . Проверено 30 октября 2008 г.
- ^ Вудман, Ричард (2002). История корабля: всеобъемлющая история мореплавания с древнейших времен до наших дней . Лайонс Пресс.
- ^ Мейсон, Джеффри Б. (2003). «HMS Сикх » . naval-history.net . Проверено 31 октября 2008 г.
- ^ Мейсон, Джеффри Б. (2006). «ХМАС Арунта » . naval-history.net . Получено 30 октября.
- ^ Jump up to: а б Мейсон, Джеффри Б. (2001). «HMCS Атабаскан » . naval-history.net . Проверено 30 октября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Мейсон, Джеффри Б. (2003). «HMCS Хайда » . naval-history.net . Проверено 30 октября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д Мейсон, Джеффри Б. (2001). «HMCS Гурон » . naval-history.net . Проверено 30 октября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Мейсон, Джеффри Б. (2002). «HMS Нубиан » . naval-history.net . Проверено 2 декабря 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Мейсон, Джеффри Б. (2006). «HMS Эскимос » . naval-history.net . Проверено 2 декабря 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д Мейсон, Джеффри Б. (2003). «ГМС Татарский » . naval-history.net . Проверено 2 декабря 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Мейсон, Джеффри Б. (2003). «HMCS Ирокез » . naval-history.net . Проверено 2 декабря 2008 г.
- ^ Мейсон, Джеффри Б. (2001). «HMS Ашанти » . naval-history.net . Проверено 2 декабря 2008 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Брайс, Мартин Х. (1971). Племена . Лондон: Ян Аллан. ISBN 0-7110-0245-2 .
- Неудачная леди: жизнь и смерть HMCS Athabaskan 1940–44 , Лен Берроу и Эмиль Бедуэн, Canada's Wings, 1983, ISBN 0-920002-13-7
- Кэмпбелл, Нью-Джерси (1980). "Великобритания". В Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. стр. 2–85. ISBN 0-8317-0303-2 .
- Купер, А (2010). HMAS Bataan , 1952 год: австралийский военный корабль в Корейской войне . Сидней, Австралия: Университет Нового Южного Уэльса Press. ISBN 9781742231181 .
- Инглиш, Джон (2001). От Африди до Низама: эсминцы британского флота 1937–43 . Грейвсенд, Великобритания: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-64-9 .
- Фридман, Норман (2006). Британские эсминцы и фрегаты во время Второй мировой войны и после нее . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-86176-137-6 .
- HMCS Haida : Летающий боевой прапорщик , Барри М. Гоф , Ванвелл, 2001 г., ISBN 1-55125-058-6
- Ходжес, Питер (1971). Эсминцы племенного класса: Королевский флот и Содружество . Лондон: Издательство Almark. ISBN 0-85524-047-4 .
- Ходжес, Питер; Фридман, Норман (1979). Эсминское оружие Второй мировой войны . Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN 978-0-85177-137-3 .
- Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-048-7 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-326-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный веб-сайт HMCS Haida
- Канадская ассоциация разрушителей племен
- Буклет с генеральными планами, около 1941 года. С разрешения Ассоциации исторических военно-морских кораблей.