Jump to content

Эсминец класса «Трайбал» (1936 г.)

HMCS Haida — канадский эсминец класса Tribal и единственный сохранившийся эсминец класса Tribal.
Обзор класса
Строители
Операторы
Предшественник я класс
Преемник J-класс
В комиссии 1938–1963
Планируется 32
Завершенный 27
Отменено 5
Потерянный 13
Списано 13
Сохранился 1
Общие характеристики
Тип Разрушитель
Смещение
Длина 377 футов (115 м) ( о/а )
Луч 36 футов 6 дюймов (11,13 м)
Черновик 11 футов 3 дюйма (3,43 м)
Установленная мощность
Движение 2 × вала; 2 × паровые турбины с редуктором
Скорость 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час)
Диапазон 5700 миль (10600 км; 6600 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час)
Дополнить 190 (219 в лидерах флотилии )
Датчики и
системы обработки
АСДИК
Вооружение

Класс Tribal , или Afridi класс , представлял собой класс эсминцев, построенных для Королевского военно-морского флота , Королевского военно-морского флота Канады и Королевского военно-морского флота Австралии, которые принимали участие во Второй мировой войне . Первоначально задуманный во время проектирования легкого крейсера флота, [ 1 ] «Трайбалы» превратились в быстрые и мощные эсминцы с большим упором на орудия, а не на торпеды, чем предыдущие эсминцы, в ответ на новые разработки Японии, Италии и Германии. [ 2 ] «Племяные» вызывали восхищение у своих экипажей и публики, когда они находились на службе, из-за своей мощи, часто становясь символами престижа во время службы. [ 3 ]

Являясь одними из самых современных и мощных эскортных кораблей Королевского флота, класс «Трайбл» с отличием служил практически на всех театрах военных действий Второй мировой войны. Лишь горстка племен Королевского флота пережила войну, и все они впоследствии были выведены из эксплуатации, в то время как племена Содружества продолжали служить в Холодной войне , с отличием служа в Корейской войне . До наших дней дожил только один «Трайбал»: HMCS Haida , который сейчас является кораблем-музеем в гавани Гамильтон , Онтарио , Канада.

История дизайна

[ редактировать ]

С 1926 года все эсминцы Королевского флота произошли от общей линии, основанной на прототипах Amazon и Ambuscade . В межвоенный период достижения в области вооружения и техники привели к тому, что к середине 1930-х годов эти эсминцы «межвоенного стандарта» затмили иностранные разработки, особенно из Японии , Италии и Германии . Чтобы противодействовать этой тенденции, Адмиралтейство приняло решение о выборе нового типа эсминца с упором на артиллерийскую стрельбу, а не на торпедную войну. [ 4 ] Эсминец был основан на «Дизайне V», исследовании дизайна небольшого крейсера флота (другой вариант этой конструкции превратился в Dido крейсер класса ). [ 1 ] Этот проект предусматривал корабль водоизмещением 1850 тонн, скоростью 36,25 узлов (67,14 км / ч; 41,72 миль в час), дальностью плавания 5500 морских миль (10 200 км; 6300 миль) и пятью спаренными 4,7-дюймовыми орудиями в качестве основного вооружения. [ 5 ]

Двойная установка Mk.XII на HMS Javelin.

Хотя проект на роль крейсера флота был отклонен, [ 1 ] к августу 1935 года, после не менее восьми проектных предложений, он превратился в эсминец с восемью 4,7-дюймовыми орудиями Quick Firing Mark XII в четырех спаренных установках с максимальным углом возвышения 40 °, [ 2 ] управляется малоугловой (ЛА) и дальномерной высокоракурсной/малоугольной (НА/ЛА) директорией на мостике. [ 5 ] Для обеспечения противовоздушной защиты на близком расстоянии конструкция была оснащена счетверенной 2-фунтовой установкой Mark VII QF «помпон» и двумя счетверенными пулеметами Vickers калибра 0,50 дюйма . На этих кораблях появился компьютер управления огнем под большим углом, который использовался на всех последующих британских эсминцах военного времени. [ 6 ] Корабли также были вооружены счетверенным банком торпедных аппаратов. [ 4 ] Их считали красивыми кораблями с клипером, обеспечивающим отличную мореходность. [ 5 ] и две рейковые воронки и мачты. О них по сей день вспоминают с большой любовью. [ 3 ]

Строительство

[ редактировать ]

Королевский флот разместил заказ на семь кораблей Tribal 10 марта 1936 года, а 9 июня была заказана вторая группа из девяти кораблей Tribal на две флотилии. Королевский флот Австралии и Королевский флот Канады заказали флотилию племен. Восемь австралийских кораблей должны были быть построены на австралийских верфях. Три были построены: два в 1942 году и один в 1945 году, остальные были отменены. [ 7 ] Канадский заказ был на четыре корабля с британских верфей в 1940 году (завершены в 1942 и 1943 годах) и еще четыре с канадских верфей в Галифаксе в 1942 году. Последние были построены только после войны.

В период с 1937 по 1945 год было построено двадцать семь Tribal. Ориентировочная стоимость одного корабля составила около 340 000 фунтов стерлингов без учета вооружения и 520 000 фунтов стерлингов в целом.

Модификации

[ редактировать ]
Спаренные 4-дюймовые корабельные орудия QF Mk XVI HMCS Haida

Модификации военного времени

[ редактировать ]

Королевский флот оснастил класс Tribal сравнительно тяжелым зенитным вооружением; все восемь 4,7-дюймовых орудий могли поражать самолеты прогнозируемым огнем с использованием компьютера FKC и, таким образом, обеспечивать мощное усиление зенитной защиты боевого флота. [ 8 ] Зенитное вооружение ближнего действия, состоящее из счетверенной 2-фунтовой пушки и двух счетверенных пулеметов «Виккерс», было заметным шагом вперед по сравнению с эсминцами предыдущих классов. [ 9 ] и тяжелее, чем вооружение эсминцев ближнего действия большинства других стран в 1939 году. [ 10 ] Однако до войны Королевский флот предполагал, что эсминцы будут действовать в основном в качестве эскорта боевого флота, не будут основным объектом воздушных атак и не будут требовать угла возвышения основного вооружения более 40 градусов. [ 8 ] События вскоре показали, что эсминцы часто действовали независимо и поэтому стали основной целью атак Люфтваффе, особенно пикирующих бомбардировщиков. После потери Африди и Гуркхи оставшиеся корабли были взяты в руки для улучшения ситуации. Башня «X» каждого корабля, на которой стояла 4,7-дюймовая установка, была снята и заменена двумя 4-дюймовыми (102-мм) пушками QF Mark XVI на спаренной установке HA/LA Mark XIX. [ 2 ] Грот-мачту срубили, а заднюю трубу опустили для улучшения дуг обстрела зенитных средств. По мере того, как они стали доступны, были добавлены более эффективные 20-мм пушки Oerlikon , которые сначала дополнили, а затем и заменили пулеметы калибра 0,50 дюйма/12,7 мм. глубинных бомб с 30 до 46 зарядов. Также был увеличен запас [ 2 ] Более того, изначально у класса были проблемы с утечками в резервуарах питательной воды; это было связано с проблемами с лопатками турбины, вызванными структурными напряжениями при движении пара на высокой скорости в ненастную погоду. [ 11 ]

К 1944 году четыре уцелевших британских племени получили высокую решетчатую фок-мачту, на которой был установлен радар индикации цели Тип 293 и систему воздушного предупреждения Тип 291 , а радар Тип 285 к дальномерному наводчику был добавлен . Первые два самолета Tribal канадской постройки, Micmac и Nootka , были вооружены стандартным на тот момент вооружением, состоящим из трех 4,7-дюймовых спаренных установок и одной спаренной 4-дюймовой установки, причем 4,7-дюймовые установки получили улучшенные устройства для установки зенитных взрывателей. [ 12 ] в то время как два последних Tribal, построенных в Канаде, были оснащены восемью орудиями Mark XVI с RPC и четырьмя-шестью 40-мм орудиями Bofors в стандартной комплектации, а также Mk VI Director. [ 2 ]

Послевоенные модификации

[ редактировать ]

После войны выживших представителей этого класса постигла разная судьба: племена Королевского флота были отправлены в отставку к 1950-м годам, в то время как племена, состоявшие на вооружении военно-морских сил Австралии и Канады, продолжали служить, причем многие из них были переоборудованы в противолодочные эсминцы. [ 2 ] Построенные британцами канадские племена высадили свои 4,7-дюймовые орудия и вместо этого получили пару 4-дюймовых орудий Mark XVI в спаренных установках на позициях «А» и «В», что улучшило зенитные возможности. [ 13 ] пара минометов «Кальмар» для противолодочной борьбы, [ 14 ] и спаренная 3-дюймовая / 50-дюймовая пушка Mark 33 на позиции «X» в качестве зенитного орудия. [ 15 ] Датчики также были модернизированы для выполнения своих новых функций, и после переоборудования канадские племена продолжали служить до 1960-х годов. [ 2 ]

Два австралийских племени, арунта и варрамунга , были модернизированы в начале 1950-х годов. [ 16 ] Самая кормовая 4,7-дюймовая (120-мм) артиллерийская установка была удалена, а пространство изменено для размещения противолодочного миномета Squid . [ 16 ] Были установлены новые гидроакустический и радиолокационный блоки, причем последний потребовал замены треножной радиолокационной мачты на более прочную решетчатую конструкцию. [ 16 ] Хотя модернизация должна была занять менее шести месяцев на один корабль, на переоборудование каждого корабля ушло два года, и к этому времени их модификации уже устарели. [ 17 ] Финансовые ограничения означали, что третий австралийский племенной корабль «Батаан » не был модернизирован, а сочетание нехватки рабочей силы и быстрого устаревания привело к тому, что к концу 1950-х годов все три корабля были выведены из эксплуатации. [ 16 ] [ 17 ]

Королевский флот

[ редактировать ]
Данные о строительстве
Имя Строитель Заложен Запущен Введен в эксплуатацию Судьба
Африди Викерс Армстронгс , Уокер 9 июня 1936 г. 8 июня 1937 г. 3 мая 1938 г. Погиб 3 мая 1940 г. в результате атаки авиации.
Ашанти Уильям Денни и братья , Дамбартон 23 ноября 1936 г. 5 ноября 1937 г. 21 декабря 1938 г. Продан на металлолом, 12 апреля 1949 г.
Бедуин 13 января 1937 г. 21 декабря 1937 г. 15 марта 1939 г. Погиб 15 июня 1942 года в результате атаки авиации после того, как был выведен из строя итальянскими крейсерами Раймондо Монтекукколи и Эудженио ди Савойя.
казак Викерс Армстронгс, Уокер 9 июня 1936 г. 8 июня 1937 г. 7 июня 1938 г. Погиб 24 октября 1941 г., торпедирован U-563.
эскимосский 5 августа 1936 г. 3 сентября 1937 г. 30 декабря 1938 г. Продан на металлолом, 27 июня 1949 г.
Гуркха Fairfield Shipbuilding & Engineering Company , Гован 6 июля 1936 г. 7 июля 1937 г. 21 октября 1938 г. Погиб 9 апреля 1940 г. в результате атаки авиации.
маори 6 июля 1936 г. 2 сентября 1937 г. 2 января 1939 г. Погиб 12 февраля 1942 г. от самолетов.
Машона Викерс Армстронг 5 августа 1936 г. 3 сентября 1937 г. 28 марта 1939 г. Погиб 28 мая 1941 г. в результате атаки авиации.
Матабеле Scotts Shipbuilding & Engineering Company , Гринок 1 октября 1936 г. 6 октября 1937 г. 25 января 1939 г. Погиб 17 января 1942 г., торпедирован U-454.
Ирокез Джон И. Торникрофт и компания , Вулстон 16 июля 1936 г. 15 октября 1937 г. 7 сентября 1938 г. Погиб 16 апреля 1941 года, торпедирован итальянским эсминцем Лука Тариго.
Нубийский 10 августа 1936 г. 21 декабря 1937 г. 6 декабря 1938 г. Продан на металлолом, 11 июня 1949 г.
панджаби Судостроительная и инженерная компания Scotts, Гринок 1 октября 1936 г. 18 декабря 1937 г. 29 марта 1939 г. Погиб 1 мая 1942 года, протаранил король Георг V.
сикх Александр Стивен и сыновья , Linthouse 24 сентября 1936 г. 17 декабря 1937 г. 12 октября 1938 г. Погиб 14 сентября 1942 г. от береговой артиллерии.
Сомали Лебединый охотник и Уигэм Ричардсон , Уоллсенд 26 августа 1936 г. 24 августа 1937 г. 12 декабря 1938 г. Погиб 20 сентября 1942 года, торпедирован U-703 , затонул на буксире.
татарский 26 августа 1936 г. 21 октября 1937 г. 10 марта 1939 г. Продан на металлолом, 6 января 1948 г.
Зулу Александр Стивен и сыновья, Linthouse 10 августа 1936 г. 23 сентября 1937 г. 7 сентября 1938 г. Погиб 14 сентября 1942 г. в результате атаки авиации.

Королевский канадский флот

[ редактировать ]
Данные о строительстве
Имя Строитель Заложен Запущен Введен в эксплуатацию Судьба
Ирокезы ( бывшие атабаски ) Викерс Армстронгс, Ньюкасл 19 сентября 1940 г. 23 сентября 1941 г. 10 декабря 1942 г. Продан на металлолом, 1966 г.
Атабаскский (I) ( бывший ирокез ) 31 октября 1940 г. 18 ноября 1941 г. 3 февраля 1943 г. Погиб 29 апреля 1944 г., торпедирован немецким миноносцем Т24.
Гурон 15 июля 1941 г. 25 июня 1942 г. 28 июля 1943 г. Продан на металлолом, 1965 г.
Хайда 29 сентября 1941 г. 25 августа 1942 г. 18 сентября 1943 г. Сохранился как корабль-музей, 1964 г.
Микмак Верфи Галифакса , Галифакс 20 мая 1942 г. 18 сентября 1943 г. 14 сентября 1945 г. Продан на металлолом, 1964 г.
Примечание 20 мая 1942 г. 26 апреля 1944 г. 9 августа 1946 г.
Каюга 7 октября 1943 г. 28 июля 1945 г. 20 октября 1947 г.
Атабаскский (II) 15 мая 1944 г. 4 мая 1945 г. 12 января 1947 г. Продан на металлолом, 1969 г.

Королевский флот Австралии

[ редактировать ]
Данные о строительстве
Имя Строитель Заложен Запущен Введен в эксплуатацию Судьба
Приветствие Верфь острова Какаду , Сидней 15 ноября 1939 г. 30 ноября 1940 г. 30 апреля 1942 г. Продан на металлолом в 1969 году, затонул по пути к прибоям в Брокен-Бэй.
Варрамунга 10 февраля 1940 г. 2 февраля 1942 г. 23 ноября 1942 г. Продан на металлолом, 1963 г.
Батаан ( бывший Курнай ) 18 февраля 1942 г. 15 января 1944 г. 25 мая 1945 г. Продан на металлолом, 1958 г.

Являясь одними из самых современных и мощных эскортов Королевского флота, [ 4 ] они широко применялись во время Второй мировой войны и отлично служили почти на всех театрах военных действий. Племени часто отбирали для выполнения особых задач, и в результате потери были тяжелыми: 12 из 16 племен Королевского флота затонули. [ 4 ] а также один канадский корабль. Гуркха имеет редкую и досадную особенность: это название двух кораблей, затонувших во время Второй мировой войны: эсминец L-класса «Ларн» был переименован в честь погибшего корабля класса «Трайбл», а сам погиб в 1942 году.

HMS Eskimo демонстрирует повреждение носовой части, Норвегия, май 1940 г.

Казак заслужил известность в начале войны, когда 6 февраля 1940 года под командованием капитана Филиппа Виана он преследовал, а затем поднялся на борт немецкого танкера «Альтмарк» в нейтральных норвежских водах, предприняв смелую атаку, чтобы спасти находившиеся на борту около 300 британских военнопленных. [ 18 ] [ 19 ] Так называемый инцидент в Альтмарке . [ 20 ] это был последний настоящий абордаж Королевского флота. [ 19 ] «Гуркха» потерпел раннюю потерю: он был потоплен немецкими бомбардировщиками у Ставангера . [ 18 ] Вскоре после этого Африди погиб в результате нападения пикирующих бомбардировщиков при эвакуации войск из Намсуса . [ 21 ] Бедуины , пенджабцы , эскимосы и казаки приняли участие во Второй битве при Нарвике , где у эскимоски оторвало лук. [ 22 ]

В мае 1941 года сомалийцы , бедуины и эскимосы вместе с эсминцем HMAS Nestor класса N и крейсерами Королевского военно-морского флота «Эдинбург» , «Манчестер» и «Бирмингем» поднялись на борт немецкого метеорологического корабля «Мюнхен» , получив жизненно важные шифровальные книги «Энигмы» . [ 23 ] В этом же месяце зулусы , сикхи , казаки , маори и польский ОРП « Пиорун» ( эсминец класса «Н» ) вели бой против немецкого линкора «Бисмарк» , [ 24 ] Во время этих операций Машона была потоплена немецкой авиацией. [ 25 ] В Средиземном море «Ирокез» погиб в составе « Форса К », торпедированного итальянским эсминцем «Лука Тариго» в апреле, в то время как «Казак» , сикх , зулусы и маори приняли участие в операции «Субстанция» — конвое с гуманитарной помощью, направлявшемся на Мальту . [ 26 ] «Казак» был торпедирован U-563 в октябре при сопровождении конвоя HG 74 в Атлантическом океане, к западу от Гибралтара, а позже затонул на буксире. [ 27 ] Маори и сикхи были среди победителей в битве у мыса Бон в декабре. [ 26 ] Бедуины приняли участие в операции «Стрельба из лука» — британском объединенном рейде, который перенаправил немецкие ресурсы в Норвегию до конца войны. [ 28 ]

В 1942 году «Матабеле» была торпедирована и потоплена U-454 в Баренцевом море , а Маори попала в машинное отделение бомбой, когда лежала в Гранд-Харборе , Валлетта , в феврале, загорелась, а затем взорвалась там, где лежала. [ 26 ] [ 29 ] В мае «Пенджаби» случайно протаранил и потопил линкор «Король Георг V» , когда он осуществлял непосредственное сопровождение в плохую погоду. [ 30 ] В июне бедуин был выведен из строя в бою с Региа Марина крейсерами Раймондо Монтекукколи и Эудженио ди Савойя во время операции «Гарпун» . [ 28 ] Хотя позже он был взят на буксир HMS Partridge, его пришлось бросить, когда итальянские крейсеры снова появились, и бедуин , мертвый в воде, был потоплен торпедной атакой самолета. [ 28 ] Ашанти был назначен на операцию «Пьедестал» последние два племени, потерянные в битве на Средиземном море в августе 1942 года. В сентябре были потоплены ; Сикхи и зулусы во время катастрофического рейда на Тобрук. [ 11 ] [ 31 ] Также в том же месяце Сомали был торпедирован U-703 , прикрывая возвращающийся российский конвой QP 14 . взял ее на буксир Несмотря на то, что Ашанти , она затонула четыре дня спустя после того, как плохая погода сломала ей спину. [ 23 ] Это было последнее племя Королевского флота, погибшее во время войны.

В 1943 году четыре оставшихся британских племени ( ашанти , эскимосы , татары и нубийцы ) участвовали в операции «Возмездие» с целью предотвратить Африканского корпуса эвакуацию в Италию. Татары , нубийцы и эскимосы тогда прикрывали вторжение союзников на Сицилию . После вторжения на Сицилию эта четверка прикрывала вторжение союзников в Италию в Салерно . Затем «Ашанти» и «Атабаскан» прикрывали арктический конвой RA 55A, участвовавший в сражении у Нордкапа немецкий линкор «Шарнхорст» , где был потоплен .

В то же время два активных австралийских племени, Арунта и Варрамунга , были прикреплены к совместной австралийско-американской оперативной группе 74 и поддержали серию высадок в Новой Британии , а также были развернуты для поддержки серии высадок в операции «Картвил» . [ 32 ]

Канадская почтовая марка 1944 года с изображением эсминца класса Tribal.

Канадские племена также принимали активное участие; Атабаскан был сбит немецкими планирующими бомбами при проведении операции в Бискайском заливе и выведен из строя почти на три месяца. [ 33 ] в то время как Хайда и Гурон сопровождали различные арктические конвои. [ 34 ] [ 35 ]

Эскимосы , ашанти , атабаски , хайда , гуроны , нубийцы , татары , а позднее ирокезы участвовали в обширных боевых действиях в Ла-Манше до и после операции «Оверлорд» , топя или повреждая множество вражеских кораблей. [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ]

В апреле HMCS Athabaskan и Haida вступили в бой с двумя торпедными катерами класса Elbing в Ла-Манше. Athabaskan был потоплен торпедой T24 , а Haida преследовал и высадил на мель T27 . [ 34 ] После этого Хайда вернулся и сумел спасти 42 человека из Атабаски . [ 34 ] Одно из строящихся канадских племен затем было переименовано в Атабаск в честь погибшего корабля. [ 33 ] Во время вторжения в Нормандию « Эскимос » , « Татар» , «Ашанти» , «Хайда» и «Гурон» потопили, повредили или выгнали на берег торпедный катер Т24 типа «Эльбинг» , «Нарвик» класса эсминцы Z24 и Z32 , а также бывший голландский эсминец «Жерар Калленбург» в серии сражения . [ 37 ] [ 40 ] Кроме того, Хайда и эскимосы также потопили немецкую подводную лодку U-971 глубинными бомбами и открыли артиллерийский огонь, спасая 53 выживших. [ 37 ] После этого Eskimo столкнулся с эсминцем HMS Javelin , из-за чего Eskimo выбыл из строя на пять месяцев. [ 37 ]

После вторжения в Нормандию «Нубиан» был отправлен для прикрытия подразделений флота метрополии Королевского флота, участвовавших в защите российского конвоя JW 59 , а также авианосных атаках на немецкий линкор «Тирпиц» и другие районы Норвегии. [ 36 ] Ирокезы и Хайда встретились с крейсером Свободной Франции «Жанна д'Арк» , который направлялся из Алжира в Шербур с членами Временного правительства Франции. [ 39 ] Затем ирокезы сопровождали лайнер RMS Queen Mary , который вез премьер-министра Великобритании Уинстона Черчилля на Вторую Квебекскую конференцию . [ 39 ]

«Эскимосы» , «Нубийцы» и «Тартары» подверглись небольшому переоборудованию в тропическом стиле и были отправлены на восток, чтобы присоединиться к Британскому Восточному флоту в Индийском океане, когда война в Атлантике подошла к концу. [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] Там эскимосы , нубийцы и татары участвовали в сопровождении основных надводных частей Королевского флота и бомбардировке побережья. После этого Нубиец и Тартар ждали в качестве поддержки битвы в Малаккском проливе , где был потоплен японский крейсер Хагуро . [ 36 ] [ 38 ] Эскимосы и нубийцы тогда участвовали в патрулировании против судоходства, потопив японское торговое судно и охотник за подводными лодками недалеко от Суматры. [ 36 ] [ 37 ] Это была последняя надводная операция Королевского флота против судоходства во Второй мировой войне. [ 36 ] В июле нубийцы и татары готовились к операции «Зиппер» — запланированной британской высадке в Малайе. [ 36 ] [ 38 ]

В этот период канадские племена продолжали действовать; Хайда , Гурон и Ирокезы сопровождали русские конвои до мая 1945 года, когда Германия капитулировала. [ 34 ] [ 35 ] [ 39 ] Затем канадские племена участвовали в сопровождении британских военных кораблей, освобождающих Норвегию после капитуляции Германии. [ 34 ] [ 35 ] [ 39 ] Затем ирокезы присоединились к британским крейсерам Dido и Devonshire и эсминцу Savage в Копенгагене и направились в Вильгельмсхафен в качестве эскорта сдавшихся немецких крейсеров Prinz Eugen и Nürnberg . [ 39 ] После этого канадские племена вернулись в гавань Галифакса для переоборудования в тропическом стиле, которое было приостановлено после капитуляции японцев и отправлено в резерв. [ 34 ] [ 35 ] [ 39 ]

Пост-был

[ редактировать ]

Двадцать три эсминца класса «Трайбл» были построены до и во время Второй мировой войны; шестнадцать для Королевского флота, четыре для Королевского флота Канады и три для Королевского флота Австралии. [ 2 ] Тринадцать человек погибли во время войны; [ 2 ] шесть британских племен для атаки с воздуха, четыре британских племени и одно канадское племя для торпедных атак, одно британское племя для береговых батарей у Тобрука и одно британское племя для столкновения с британским линкором.

HMCS Haida — корабль-музей в Гамильтоне, Онтарио.

Уцелевшие четыре британских эсминца были выкуплены и проданы на металлолом в 1948 и 1949 годах, а австралийские и канадские «Трайбалы» были переоборудованы и модернизированы для послевоенной службы. [ 2 ] Четыре эсминца, все еще строившиеся в Канаде на момент окончания Второй мировой войны, были построены, а затем модернизированы. [ 2 ] а пять кораблей, строившихся в Австралии, были отменены.

Австралийские и канадские корабли, за исключением «Микмака» , служили во время Корейской войны , причем «Батаан» авианосец США в какой-то момент сопровождал одноименный . Австралийские и канадские племена продолжали служить до конца 1950-х — начала 1960-х годов, когда их постепенно вывели из эксплуатации и продали на слом.

Сохранился только один корабль этого класса. HMCS Haida был отреставрирован и пришвартован в гавани Гамильтон , Онтарио , Канада, в качестве корабля-музея . Носовая часть HMS Maori , затопленного 12 февраля 1942 года немецкой авиацией, находится на глубине 13 м (43 фута) ниже уровня моря в Валлетте в гавани Марсамксетт , Мальта, и является популярным местом для подводного плавания .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Браун, ДК (2006). От Нельсона до авангарда: развитие военного корабля, 1923–1945 гг . Лондон: Издательство Военно-морского института.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Кэмпбелл, с. 40
  3. ^ Jump up to: а б Хэдли, Майкл Л. (1996). Военно-морской флот страны: в поисках канадской военно-морской идентичности . Монреаль: McGill-Queen's Press. стр. ?.
  4. ^ Jump up to: а б с д Лавери, Брайан (2006). Флот Черчилля: корабли, люди и организация, 1939–1945 . Лондон: Издательство Военно-морского института. п. 166.
  5. ^ Jump up to: а б с Робертс, Джон (2000). Британские военные корабли Второй мировой войны . Лондон: Издательство Военно-морского института.
  6. ^ Оружие эсминца Второй мировой войны, Ходжес/Фридман, ISBN   0-85177-137-8
  7. ^ Донохью, Гектор (октябрь 1996 г.). От обороны империи к долгому пути: послевоенная оборонная политика и ее влияние на планирование структуры военно-морских сил 1945–1955 гг . Документы по морским делам Австралии. Том. 1. Канберра: Центр морской энергетики. п. 28. ISBN  0-642-25907-0 . ISSN   1327-5658 . OCLC   36817771 .
  8. ^ Jump up to: а б Хардинг, редактор журнала «Королевский флот», 1930–2000: инновации и оборона . С. 19-41: Пью, Управление воздушной угрозой .
  9. ^ Ходжес и Фридман, Разрушительное оружие Второй мировой войны , стр. 23-24.
  10. ^ Ходжес и Фридман, Оружие эсминцев времен Второй мировой войны . До класса Tribal эсминцы Королевского флота несли либо 2 2-фунтовых зенитных орудия, либо спаренные счетверенные 5-дюймовые пулеметы Vickers. Эсминцы USN в тот же период обычно имели 4 зенитных орудия . 5-дюймовые пулеметы Браунинг.
  11. ^ Jump up to: а б Мейсон, Джеффри Б. (2004). «HMS Зулу » . naval-history.net . Проверено 31 октября 2008 г.
  12. ^ Ходжес, с. 64.
  13. ^ «ФОРВОРД ПУШКИ» . Друзья HMCS Хайда . Проверено 30 октября 2008 г.
  14. ^ «Кальмаровый раствор» . Друзья HMCS Хайда . Проверено 30 октября 2008 г.
  15. ^ "3" 50 GUN" . Друзья HMCS Haida . Дата обращения 30 октября 2008 .
  16. ^ Jump up to: а б с д Донохью, Гектор (октябрь 1996 г.). От обороны империи к долгому пути: послевоенная оборонная политика и ее влияние на планирование структуры военно-морских сил 1945–1955 гг . Документы по морским делам Австралии. Том. 1. Канберра: Центр морской энергетики. п. 153. ИСБН  0-642-25907-0 . ISSN   1327-5658 . OCLC   36817771 .
  17. ^ Jump up to: а б Донохью, От обороны империи к долгому пути , с. 171
  18. ^ Jump up to: а б Виан, сэр Филип (1960). Действие в этот день . Лондон: Фредерик Мюллер.
  19. ^ Jump up to: а б «Последний абордаж Королевского флота» . Би-би-си. 6 ноября 2003 г. Проверено 30 октября 2008 г.
  20. The Times (Лондон) , понедельник, 19 февраля 1940 г., стр. 10
  21. ^ Мейсон, Джеффри Б. (2001). «HMS Африди » . naval-history.net . Проверено 30 октября 2008 г.
  22. ^ Диккенс, капитан Питер (1997) [1974]. Свитман, Джек (ред.). Нарвик: сражения во фьордах . Классика морской литературы. Военно-морской институт США. п. 138. ИСБН  1-55750-744-9 .
  23. ^ Jump up to: а б Мейсон, Джеффри Б. (2001). «HMS Сомали » . naval-history.net . Проверено 30 октября 2008 г.
  24. ^ Баллард 1990, стр. 117. Бисмарк: Величайший линкор Германии раскрывает свои тайны.
  25. ^ де Зенг, HL; генеральный директор Станкет; Э. Дж. Крик (2007). Бомбардировочные части Люфтваффе 1933–1945 гг.; Справочный источник, Том 2 . Мидленд: Хинкли. ISBN  978-1-903223-87-1 .
  26. ^ Jump up to: а б с Мейсон, Джеффри Б. (2001). «HMS Маори » . naval-history.net . Проверено 31 октября 2008 г.
  27. ^ Мейсон, Джеффри Б. (2004). «ГМС Казак » . naval-history.net . Проверено 31 октября 2008 г.
  28. ^ Jump up to: а б с Мейсон, Джеффри Б. (2001). «HMS Бедуин » . naval-history.net . Проверено 31 октября 2008 г.
  29. ^ Мейсон, Джеффри Б. (2002). «HMS Матабеле » . naval-history.net . Проверено 30 октября 2008 г.
  30. ^ Вудман, Ричард (2002). История корабля: всеобъемлющая история мореплавания с древнейших времен до наших дней . Лайонс Пресс.
  31. ^ Мейсон, Джеффри Б. (2003). «HMS Сикх » . naval-history.net . Проверено 31 октября 2008 г.
  32. ^ Мейсон, Джеффри Б. (2006). «ХМАС Арунта » . naval-history.net . Получено 30 октября.
  33. ^ Jump up to: а б Мейсон, Джеффри Б. (2001). «HMCS Атабаскан » . naval-history.net . Проверено 30 октября 2008 г.
  34. ^ Jump up to: а б с д и ж Мейсон, Джеффри Б. (2003). «HMCS Хайда » . naval-history.net . Проверено 30 октября 2008 г.
  35. ^ Jump up to: а б с д Мейсон, Джеффри Б. (2001). «HMCS Гурон » . naval-history.net . Проверено 30 октября 2008 г.
  36. ^ Jump up to: а б с д и ж г Мейсон, Джеффри Б. (2002). «HMS Нубиан » . naval-history.net . Проверено 2 декабря 2008 г.
  37. ^ Jump up to: а б с д и ж Мейсон, Джеффри Б. (2006). «HMS Эскимос » . naval-history.net . Проверено 2 декабря 2008 г.
  38. ^ Jump up to: а б с д Мейсон, Джеффри Б. (2003). «ГМС Татарский » . naval-history.net . Проверено 2 декабря 2008 г.
  39. ^ Jump up to: а б с д и ж г Мейсон, Джеффри Б. (2003). «HMCS Ирокез » . naval-history.net . Проверено 2 декабря 2008 г.
  40. ^ Мейсон, Джеффри Б. (2001). «HMS Ашанти » . naval-history.net . Проверено 2 декабря 2008 г.
  • Брайс, Мартин Х. (1971). Племена . Лондон: Ян Аллан. ISBN  0-7110-0245-2 .
  • Неудачная леди: жизнь и смерть HMCS Athabaskan 1940–44 , Лен Берроу и Эмиль Бедуэн, Canada's Wings, 1983, ISBN   0-920002-13-7
  • Кэмпбелл, Нью-Джерси (1980). "Великобритания". В Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. стр. 2–85. ISBN  0-8317-0303-2 .
  • Купер, А (2010). HMAS Bataan , 1952 год: австралийский военный корабль в Корейской войне . Сидней, Австралия: Университет Нового Южного Уэльса Press. ISBN  9781742231181 .
  • Инглиш, Джон (2001). От Африди до Низама: эсминцы британского флота 1937–43 . Грейвсенд, Великобритания: Всемирное судоходное общество. ISBN  0-905617-64-9 .
  • Фридман, Норман (2006). Британские эсминцы и фрегаты во время Второй мировой войны и после нее . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-86176-137-6 .
  • HMCS Haida : Летающий боевой прапорщик , Барри М. Гоф , Ванвелл, 2001 г., ISBN   1-55125-058-6
  • Ходжес, Питер (1971). Эсминцы племенного класса: Королевский флот и Содружество . Лондон: Издательство Almark. ISBN  0-85524-047-4 .
  • Ходжес, Питер; Фридман, Норман (1979). Эсминское оружие Второй мировой войны . Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN  978-0-85177-137-3 .
  • Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-048-7 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-326-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5c78a8da73283facb050b2e62362fa5e__1723432980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5c/5e/5c78a8da73283facb050b2e62362fa5e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tribal-class destroyer (1936) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)