Jump to content

HMS Mohawk (F31)

Координаты : 34 ° 56'0 "N 11 ° 42'0" E  /  34,93333 ° N 11,70000 ° E  / 34,93333; 11,70000
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Ирокез
История
Великобритания
Имя Ирокез
Тезка Люди-могавки
Заказал 10 марта 1936 г.
Строитель Торникрофт , Вулстон, Саутгемптон
Расходы £ 339,585
Заложен 16 июля 1936 г.
Запущен 5 октября 1937 г.
Завершенный 7 сентября 1938 г.
Введен в эксплуатацию 9 сентября 1938 г.
Идентификация Номера вымпела : L31/F31/G31.
Судьба Потоплен итальянским эсминцем Лука Тариго 16 апреля 1941 года.
Общие характеристики (в состоянии сборки)
Класс и тип племенного класса Эсминец
Смещение
Длина 377 футов (114,9 м) ( о/а )
Луч 36 футов 6 дюймов (11,13 м)
Черновик 11 футов 3 дюйма (3,43 м)
Установленная мощность
Движение 2 × вала; 2 × паровые турбины с редуктором
Скорость 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час)
Диапазон 5700 миль (10600 км; 6600 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час)
Дополнить 190
Датчики и
системы обработки
АСДИК
Вооружение

HMS Mohawk был одним из 16 класса Tribal, эсминцев построенных для Королевского флота незадолго до начала Второй мировой войны в 1939 году. Построенный в 1938 году корабль первоначально был передан в состав Средиземноморского флота . Некоторое время она участвовала в обеспечении блокады вооружений комбатантов во время гражданской войны в Испании в начале 1939 года. Ирокез вернулся домой вскоре после начала Второй мировой войны и получил задание по сопровождению конвоя , во время которого он был поврежден немецкими бомбардировщиками . Она играла активную роль в Норвежской кампании апреля – мая 1940 года, сопровождая конвои в Норвегию и обратно.

В июне корабль был приписан к 14-й флотилии эсминцев (DF) Средиземноморского флота и начал сопровождать конвои на Мальту и Грецию . Ирокез сыграл второстепенную роль в битве при Калабрии в июле и битве у мыса Матапан в марте 1941 года. В следующем месяце корабль был потоплен торпедами, выпущенными итальянским эсминцем у побережья Туниса , когда 14-я дивизия атаковала итальянский конвой с потеря 41 члена ее экипажа.

Описание

[ редактировать ]

«Трайбалы» предназначались для противодействия крупным эсминцам, строившимся за границей, и для улучшения огневой мощи существующих флотилий эсминцев и, таким образом, были значительно крупнее и тяжелее вооружены, чем предыдущий I класс . [ 1 ] Водоизмещение кораблей составляет 1891 длинную тонну (1921 т ) при стандартной загрузке и 2519 длинных тонн (2559 т) при глубокой загрузке . [ 2 ] Их общая длина составляла 377 футов (114,9 м), ширина - 36 футов 6 дюймов (11,13 м). [ 3 ] и осадка 11 футов 3 дюйма (3,43 м). [ 4 ] Эсминцы были оснащены двумя «Парсонс» с редуктором паровыми турбинами , каждая из которых приводила в движение один гребной вал, используя пар, подаваемый тремя трехбарабанными котлами Адмиралтейства . Турбины развивали в общей сложности 44 000 лошадиных сил на валу (33 000 кВт ) и обеспечивали максимальную скорость 36 узлов (67 км / ч; 41 миль в час). [ 3 ] Во время ходовых испытаний Mohawk развивал скорость 36,2 узла (67,0 км / ч; 41,7 миль в час) при мощности 44 078 л.с. (32 869 кВт) при водоизмещении 2017 длинных тонн (2049 т). [ 5 ] На кораблях было достаточно мазута, чтобы обеспечить дальность действия 5700 морских миль (10600 км; 6600 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час). [ 4 ] Состав кораблей состоял из 190 офицеров и рядовых , хотя командиры флотилии имели на борту дополнительно 20 офицеров и рядовых, состоящих из капитана (D) и его штаба. [ 6 ]

Основным вооружением эсминцев класса «Трайбал» было восемь скорострельных (QF) 4,7-дюймовых (120-мм) орудий Mark XII в четырех сверхмощных спаренных артиллерийских установках, по паре в носовой и кормовой части надстройки , обозначенных буквой «А». «B», «X» и «Y» спереди назад. Крепления имели максимальный угол подъема 40°. Для противовоздушной обороны они имели одну счетверенную установку для 40-миллиметровой (1,6 дюйма) двухфунтовой пушки QF Mk II «помпон» и две счетверенные установки для 0,5-дюймовой (12,7 мм) пушки Mark. III пулемет . [ 7 ] Огнем на малых углах из главных орудий управляла диспетчерская вышка (DCT) на крыше мостика , которая передавала полученные ею данные, а также 12-футовый (3,7 м) дальномер на дальномере/директоре Mk II, расположенный непосредственно за пулеметом. DCT к аналоговому механическому компьютеру Mk , Адмиралтейским часам управления огнем I. Зенитный огонь основных орудий контролировался дальномером/директором, который отправлял данные на механические часы для хранения взрывателя . [ 8 ]

Корабли были оснащены единственной надводной счетверенной установкой для 21-дюймовых (533-мм) торпед. [ 6 ] «Трайбалы» не предназначались как противолодочные корабли, но они были снабжены ASDIC , одной стойкой для глубинных бомб и двумя метателями для самообороны, хотя метатели устанавливались не на всех кораблях. [ 9 ] В мирное время было предусмотрено двадцать глубинных бомб, но в военное время их количество увеличилось до 30. [ 10 ]

Модификации военного времени

[ редактировать ]

Тяжелые потери от немецкой воздушной атаки во время Норвежской кампании продемонстрировали неэффективность зенитного комплекса племени, и в мае 1940 года RN решило заменить установку «X» двумя 4-дюймовыми (102-мм) универсальными орудиями QF Mark XVI. в спаренной артиллерийской установке. Чтобы лучше контролировать орудия, существующий дальномер/направитель был модифицирован для установки Тип 285 артиллерийского радара по мере его появления. В начале войны количество глубинных бомб было увеличено до 46, а позже было добавлено еще больше. [ 11 ] Для увеличения дуги стрельбы зенитных орудий заднюю трубу укоротили, а грот-мачту превратили в короткую шестовую мачту. [ 12 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]

Входит в число семи эсминцев класса Tribal согласно военно-морской оценке 1935 года. [ 13 ] «Ирокез» был одиннадцатым кораблем ее имени, служившим в Королевском флоте. [ 14 ] Корабль был заказан 10 марта 1936 года у компании John I. Thornycroft & Company и заложен компании в Саутгемптон Вулстоне , 16 июля на верфи . Спущенный на воду 5 октября 1937 года, «Могавк» был завершен 7 сентября 1938 года и введен в эксплуатацию через два дня по цене 339 585 фунтов стерлингов , не считая вооружения и средств связи, предоставленных Адмиралтейством . [ 15 ] Под командованием командира Ричарда Фрэнка Джолли корабль первоначально был приписан к 1-й флотилии эсминцев племен и Средиземноморского флота прибыл на Мальту 13 октября. В следующем месяце она патрулировала мальтийско- египетский участок Королевских ВВС дальнего испытательного полета (RAF) трех бомбардировщиков Vickers Wellesley , которые готовились побить мировой рекорд дальности полета перелет из Египта в Австралию , совершив беспосадочный . В конце месяца могавк переправил британского посла в Турцию обратно в Стамбул после его ежегодного визита к мемориалу Хеллеса , а затем совершил круиз по Эгейскому морю , прежде чем вернуться на Мальту. [ 16 ]

Флотилия направилась в Гибралтар , где флоты Средиземноморья и метрополии собирались для совместных учений. Они проходили с 28 февраля по 18 марта 1939 года, в них участвовали десятки кораблей обоих командований. Затем ирокез патрулировал воды у средиземноморского побережья Испании во время гражданской войны в Испании, чтобы обеспечить соблюдение эмбарго на поставки оружия, введенного с обеих сторон Комитетом по невмешательству . 23 марта корабль спас экипаж поврежденного немецкого гидросамолета , который был вынужден приземлиться у Барселоны , и вернул их на Майорку . Когда 7 апреля фашистская Италия вторглась в Албанию , Средиземноморский флот был мобилизован и большую часть мая оставался в боевой готовности. В это время 1-я флотилия племенных эсминцев была переименована в 4-ю флотилию эсминцев . К 7 июля напряженность снизилась настолько, что могавк и ее сестры Гуркха , Африди и Сикх смогли сопровождать авианосец «Славный» во время визита в Афины , Греция . В следующем месяце флот провел неделю, тренируясь в районе между греческим островом Крит и Британский Кипр . Поскольку в конце августа напряженность в Европе возросла, флот был мобилизован и продолжил подготовку к войне с Италией. В рамках подготовки Адмиралтейство закрыло Средиземное море для британских кораблей, а «Могавк» и семь других эсминцев сопровождали одну группу кораблей, собравшихся в Суэце (Египет), через Красное море , чтобы уменьшить заторы. [ 17 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Когда 3 сентября Великобритания объявила войну Германии, могавк все еще находился в Красном море. Когда Италия предприняла шаги, чтобы доказать свой нейтралитет, эсминцы были освобождены от выполнения своей миссии и вернулись в Александрию, где начали сопровождать конвои и проводить проверки контрабанды небританских кораблей. Это было не лучшее использование племен, и в октябре 4-му DF было приказано вернуться в Англию. Они прибыли в Портленд 13-го числа и 15–16 октября сопровождали конвой на север. Когда корабли приближались к Росайту , Шотландия, Люфтваффе совершили первую в войне атаку на британскую территорию, застигнув британцев врасплох. Только одно из зенитных орудий « Могава » смогло открыть огонь, прежде чем бомбардировщик I группы /бомбардировочного крыла 30 ( Kampfgeschwader 30) сбросил две бомбы, которые оказались на эсминце. Бомбы почти не прошли мимо корабля, взорвались при ударе о воду и разбросали осколки по всей его верхней палубе, в результате чего 15 человек погибли и 30 были ранены. Джолли был смертельно ранен, но отказался от любой помощи и продолжал подключал ирокеза , пока он не потерял сознание. Он был посмертно награжден Медалью за храбрость Империи , которая позже была повышена до Георгиевской медали . Корабль прошел временный ремонт в Росайте, прежде чем отправиться на Хоторн Лесли верфь в Хебберне для постоянного ремонта. Нефтяной танкер SS Inverland подорвался на мине 14 декабря, когда «Могавк» и эсминец Келли» работали « , но британцы считали, что танкер был торпедирован. Двум кораблям было приказано искать подводную лодку, предположительно ответственную за это, и она случайно попала на минное поле. Келли подорвался на мине, которая вышла из строя и не взорвалась, пока не оказалась прямо за кормой корабля. Взрыв серьезно повредил ее рулевое управление и заставил ее набрать воду. Ирокез смог взять ее на буксир, пока не прибыл буксир , после чего Ирокез сопроводил корабли обратно на верфь Хоторн Лесли, из которой недавно вышли оба корабля. [ 18 ]

После этого эсминец вернулся к обязанностям сопровождения как конвоев, так и Флота метрополии. Сопровождая недавно построенный океанский лайнер RMS Queen Elizabeth через Ферт-оф-Клайд 3 марта 1940 года, «Ирокез» был слегка поврежден, когда грузовой корабль SS Gartbrattan с ним столкнулся ; ремонт завершился 19 марта. Затем 4-й DF был задействован в Плане R 4 — упреждающей оккупации городов в западной Норвегии после начала немецкого вторжения, и ему было поручено сопровождать груженные войсками корабли 1-й крейсерской эскадры в Берген и Ставангер . Немцы решили двинуться первыми и 9 апреля оккупировали большинство норвежских портов в ходе морской и воздушной атаки ( операция Weserübung ), которая застала врасплох как норвежцев, так и союзников. [ 19 ]

Норвежская кампания

[ редактировать ]
Карты, охватывающие операции в центральной и южной Норвегии, апрель – май 1940 г.

Получив известие о том, что 7 апреля ВВС Великобритании атаковали в Северном море немецкие военные корабли, идущие на север, Флот Метрополии в тот же вечер вышел в море. 2- я крейсерская эскадра покинула Росайт со своими двумя легкими крейсерами в сопровождении «Мохока» и остальной части 4-го DF, получив приказ пройти через Северное море перед встречей с основными силами Флота Метрополии. Утром 9 апреля 4-му DF, за исключением «Тартара» , было поручено атаковать Берген под прикрытием 18 -й крейсерской эскадры , но Адмиралтейство отменило атаку в тот же день, когда получило сообщение о том, что два немецких легких крейсера находятся в порту. Когда британские корабли отступали к основным силам Флота метрополии, они были атакованы 88 бомбардировщиками 26-го бомбардировочного крыла ( Kampfgeschwader 26 ) и 30-го бомбардировочного крыла, потопив «Гуркху» и слегка повредив линкор «Родни» . [ 20 ]

После дозаправки в Скапа-Флоу на следующий день «Могавк» , пять ее сестер и два легких крейсера отправились вечером 11 апреля и прибыли в Стадландет на следующее утро. Эсминцы были разделены для поиска немецких кораблей в районе перед встречей с крейсерами в сумерках, но неточный отчет о немецких линейных крейсерах и крейсерах во второй половине дня помешал поискам, поскольку эсминцы были отозваны. Утром 13 апреля эсминцы были отправлены на обыск Ромсдалс-фьорда и обнаружили всего четыре торговых судна. Когда они покидали Олесунн , они были безуспешно атакованы дюжиной бомбардировщиков III группы, демонстрационного крыла 1 ( Lehrgeschwader 1 ). На следующее утро им было приказано на север, в район Намсуса , чтобы проверить его пригодность для высадки союзников и координировать свои действия с местными норвежскими войсками. Портовые сооружения были оценены как неадекватные, и войска следует высадить в другом месте и передать на эсминцы для разгрузки в Намсусе. Адмиралтейство распорядилось, чтобы 148-я пехотная бригада уже в море и должна быть переброшена на якорную стоянку в Лиллесейоне; его военные корабли прибыли туда на рассвете 16 апреля и начали переброску войск на эсминцы после завершения дозаправки. Полдюжины бомбардировщиков Люфтваффе в тот день прервали переброску, но без особого эффекта. Той же ночью эсминцы выгрузили свои войска, а остальные войска прибыли на следующий вечер. 19 апреля эсминцам и их крейсерам прикрытия было приказано вернуться домой. [ 21 ]

Mohawk и четыре других эсминца сопровождали небольшой конвой с припасами в Ондалснес и Молде , который 27 апреля был настолько сильно атакован Люфтваффе, что им пришлось прервать свою миссию, прежде чем два корабля смогли завершить разгрузку. Бывший город был подожжен, но корабли получили лишь осколочные повреждения. На следующий день, когда они отступали, на них снова напали. 1–4 мая «Ирокез» сопровождал военный корабль HMS Royal Ulsterman , который перевозил независимую роту № 1 в Му-и-Рана . Корабль погрузил на борт британских дипломатов в Гааге , Нидерланды , 11 числа. В связи с ростом напряженности в отношениях с Италией Адмиралтейство приказало 14 мая передать в состав Средиземноморского флота в общей сложности 17 эсминцев, включая Mohawk и ее сестру Nubian , хотя перед отбытием эсминец прошел краткий ремонт. [ 22 ]

средиземноморский сервис

[ редактировать ]

По пути в Александрию у корабля возникли проблемы с рулевым управлением, и ему пришлось направиться в Гибралтар для ремонта, и он наконец прибыл 29 мая, чтобы присоединиться к 14-му DF. 27–30 июня могавк входил в состав сил сопровождения конвоев, шедших из Дарданелл и Греции в Порт-Саид , Египет. Италия объявила войну 10 июня, и той ночью флот совершил боевой вылет и подплыл в пределах 120 морских миль (220 км; 140 миль) от итальянского побережья, потеряв старый крейсер из-за итальянской подводной лодки, прежде чем вернуться в Александрию 14-го числа. Ирокез сыграл второстепенную роль в битве при Калабрии 8 июля, сопровождая линкор « Варспайт» . Mohawk и Nubian , вместе с эсминцами Hero и Hostile , были направлены в Гибралтар 22 августа, где они должны были временно присоединиться к Force H для сопровождения подкреплений для Средиземноморского флота в рамках операции Hats . У Nubian возникли проблемы с двигателем, из-за которых она была вынуждена отправиться на Мальту для ремонта, в то время как Hostile на следующий день по пути у мыса Бон подорвалась на итальянской мине , которая сломала ей спину. Ирокез снял выживших, в то время как Герой затопил Врага торпедами. Три корабля прибыли в Гибралтар 29 числа; На следующий день эсминцы вышли в море и 2 сентября встретились с флотом. [ 23 ]

Mohawk и Nubian сопровождали тяжелый крейсер «Кент» во время бомбардировки Бардии , итальянская Ливия , 17 сентября, когда он был торпедирован итальянским бомбардировщиком-торпедоносцем. Нубиан отбуксировал ее обратно в Александрию, а могавк сопровождал их до прибытия 19-го числа. Три дня спустя 14-й DF, включая Mohawk , обстрелял аэродром в Сиди-Баррани и близлежащие цели; корабль вернулся 25 сентября, атаковав скопление грузовиков. В то время как основная часть Средиземноморского флота прикрывала авианосец « Илластриос» , когда его самолеты атаковали итальянский флот в Таранто в ночь с 11 на 12 ноября, вице-адмирал Генри Придэм-Уиппел взял три легких крейсера в сопровождении «Могавков» и «Нубиан» повернул на север, чтобы атаковать итальянские суда в южной части Адриатического моря . Они столкнулись с небольшим конвоем из четырёх кораблей, сопровождаемых вспомогательным крейсером «Рамб III» и торпедным катером «Никола Фабризи» . «Ирокез» первым открыл огонь, заявив, что попал в «Рамб III» , а затем в торпедный катер, хотя оба корабля смогли разорвать контакт. Крейсеры потопили все торговые суда, прежде чем воссоединиться с основными силами. В ночь с 11 на 12 декабря эсминец сопровождал следить за Террором , когда она бомбардировала итальянские позиции возле Соллума , Египет. [ 24 ]

«Ирокез» был одним из эскортов линкоров Средиземноморского флота, когда они бомбардировали Бардию 3 января 1941 года. На следующей неделе он участвовал в операции «Эксцесс» — серии конвоев для пополнения запасов Мальты и доставки подкреплений для Средиземноморского флота мимо Мальты. Корабль входил в состав эскорта основных сил флота, пока 10 января один из других эскортов, эсминец « Галант» , не подорвался на мине, которая оторвала его носовую часть ; «Ирокезу» было поручено отбуксировать ее кормой вперед на Мальту, куда они прибыли на следующий день. После дозаправки он отправился на помощь легким крейсерам «Саутгемптон» и «Глостер» , атакованным немецкими пикирующими бомбардировщиками Юнкерс Ju 87 «Штука». Пожары первого вышли из-под контроля, и его пришлось затопить. 14-я дивизия прикрывала бомбардировку Тобрука Береговой эскадрой в ночь с 19 на 20 января. Несколько дней спустя флотилия вошла в состав эскорта поврежденного Illustrious , направлявшегося с Мальты в Александрию 23–25 января. [ 25 ]

На протяжении большей части битвы у мыса Матапан « Могавк» и 14-й DF сопровождали линкоры флота, но в сумерках 28 марта они были отделены, чтобы найти и потопить сильно поврежденный итальянский линкор «Витторио Венето» . Примерно через шесть часов флотилия развернулась на основании ошибочного сообщения о дрейфующем линкоре и заметила горящий тяжелый крейсер «Зара» рано утром 29-го числа после того, как он был подбит британскими линкорами в упор накануне вечером . Британские корабли подобрали выживших и торпедировали затонувший корабль. Примерно через час они обнаружили дрейфующий тяжелый крейсер «Пола» , у которого ранее в тот же день была полностью выведена из строя торпеда. Британцы спасли выживших членов экипажа, а затем потопили крейсер тремя торпедами и присоединились к основным силам флота. [ 26 ]

ирокеза Обломки лежат на мелководье

14-я дивизия сопровождала конвой из Египта в Грецию с 1 по 6 апреля, хотя конвой подвергся атаке бомбардировщиков Люфтваффе, ни один из эсминцев не пострадал. Флотилия прибыла на Мальту 10/11 апреля с приказом перехватить в ночное время итальянские конвои с припасами, курсирующие между Италией и Ливией. британские самолеты обнаружили небольшой конвой у побережья Туниса Первые два патрулирования прошли без происшествий, но во второй половине дня 15-го числа . Эсминцы в сумерках отправились на поиски конвоя и заметили его рано утром 16 апреля. Конвой состоял из пяти грузовых кораблей в сопровождении трех эсминцев. Капитан Филип Мак , командир 14-го DF, маневрировал своими кораблями, чтобы вырисовывать конвой на фоне Луны, и приблизился на расстояние всего 2400 ярдов (2200 м), прежде чем его флагман « Джервис» и ее сестра Янус открыли огонь по идущему за ним эсминцу «Балено» . , в 02:20, быстро вывел из строя ее орудия и турбины и поджег ее. [ 27 ]

Ирокез и Нубиан находились в тылу строя и атаковали самое заднее судно грузовое SS Sabaudia , которое перевозило груз боеприпасов, вызвав взрыв и поджег его. Когда сестры продвигались вдоль колонны, ирокез прекратил огонь, поскольку все цели были поражены. К 02:35 головной эскорт, эсминец «Лука Тариго» , повернул назад и попал под обстрел всех британских кораблей. Когда итальянский корабль тонул, его экипаж смог запустить две торпеды под ручным управлением. Первый из них поразил Mohawk сразу после того, как он повернул, чтобы избежать тарана грузового корабля SS Arta , когда эсминец проходил через конвой вскоре после 02:45. Торпеда попала в Mohawk по правому борту рядом с артиллерийской установкой «Y», выбив обе кормовые установки и оторвав верхнюю часть кормы . Хотя корабль остановился и был затоплен до горы «Х», через пять минут главный инженер сообщил, что, по его мнению, гребные винты и их валы целы и что корабль может двигаться. Прежде чем он успел это сделать, еще одна торпеда попала в левый борт корабля. переборка , разделявшая среднее и кормовое котельные в 02:53. В результате его взрыва взорвался кормовой котел, а верхняя палуба раскололась посередине. Через минуту «Ирокез» перевернулся , коснувшись кормой мелкого дна, в результате чего погиб 41 член экипажа. Британские корабли спасли ее выжившую команду, и Янусу пришлось запустить четыре снаряда в ее плавучий бак, чтобы корабль полностью погрузился под воду у островов Керкенна . [ 28 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Лентон, с. 164
  2. ^ Английский, с. 14
  3. ^ Jump up to: а б Лентон, с. 165
  4. ^ Jump up to: а б английский, с. 12
  5. ^ Март, с. 322
  6. ^ Jump up to: а б Уитли, с. 99
  7. ^ Ходжес, стр. 13–25.
  8. ^ Фридман, с. 32
  9. ^ Ходжес, стр. 30–31, 40.
  10. ^ Английский, с. 15
  11. ^ Фридман, с. 34; Ходжес, стр. 41–42.
  12. ^ Уитли, с. 116
  13. ^ Брайс, с. 11
  14. ^ Колледж и Варлоу, стр. 230–231.
  15. ^ Брайс, с. 178; английский, стр. 13, 16.
  16. ^ Брайс, стр. 178–179; английский, с. 35
  17. ^ Брайс, стр. 22–23, 179.
  18. ^ Брайс, стр. 23, 179–181; английский, с. 35; Хаарр 2013, стр. 239–240, 290.
  19. ^ Брайс, стр. 25, 180–181; английский, с. 35
  20. ^ Брайс, стр. 25, 181; Хаарр 2009, стр. 86, 284–288.
  21. ^ Хаарр 2010, стр. 61, 106–113
  22. ^ Исторический отдел Адмиралтейства 2000, стр. 59, 86, 105; Брайс, с. 27, 182; английский, с. 36; Хаарр 2010, стр. 97, 278.
  23. ^ Исторический отдел Адмиралтейства 2002a, стр. 23, 55, 57; Брайс, с. 182–183; английский, с. 36; Ровер, стр. 30.
  24. ^ Исторический отдел Адмиралтейства 2002a, стр. 65–66; Исторический отдел Адмиралтейства, 2002b, стр. 13–14; Брайс, стр. 183–185; английский, с. 36; Ровер, стр. 41–42, 47–48.
  25. ^ Исторический отдел Адмиралтейства 2002b, стр. 46; Брайс, стр. 185–187; английский, с. 36; Ровер, стр. 54–55, 57–58.
  26. ^ Брайс, стр. 187–188; английский, с. 36; Ровер, с. 66
  27. ^ Исторический отдел Адмиралтейства 2002b, стр. 89–91; Брайс, стр. 188–189; английский, с. 36; О'Хара, с. 110–111; Ровер, с. 69
  28. ^ Исторический отдел Адмиралтейства 2002b, с. 91; Брайс, стр. 189–190; английский, стр. 36–37; О'Хара, с. 111

Источники

[ редактировать ]
  • Исторический отдел Адмиралтейства (2000). Военно-морские операции кампании в Норвегии, апрель – июнь 1940 г. Истории Уайтхолла: Истории штабов ВМФ. Лондон: Фрэнк Касс. ISBN  0-7146-5119-2 .
  • Исторический отдел Адмиралтейства (2002а). Королевский флот и Средиземноморье . Истории Уайтхолла, Истории штабов ВМФ. Том. I: сентябрь 1939 г. - октябрь 1941 г. Лондон: История Уайтхолла совместно с Фрэнком Кассом. ISBN  0-7146-5179-6 .
  • Исторический отдел Адмиралтейства (2002б). Королевский флот и Средиземноморье . Истории Уайтхолла, Истории штабов ВМФ. Том. II: ноябрь 1940 г. - декабрь 1941 г. Лондон: История Уайтхолла совместно с Фрэнком Кассом. ISBN  0-7146-5205-9 .
  • Брайс, Мартин Х. (1971). Племена . Лондон: Ян Аллан. ISBN  0-7110-0245-2 .
  • Инглиш, Джон (2001). От Африди до Низама: эсминцы британского флота 1937–43 . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN  0-905617-64-9 .
  • Фридман, Норман (2006). Британские эсминцы и фрегаты во время Второй мировой войны и после нее . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-86176-137-6 .
  • Хаарр, Гейрр Х. (2009). Немецкое вторжение в Норвегию, апрель 1940 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-310-9 .
  • Хаарр, Гейр Х. (2010). Битва за Норвегию: апрель–июнь 1940 г. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-051-1 .
  • Хаарр, Гейр Х. (2013). Надвигающаяся буря: Морская война в Северной Европе, сентябрь 1939 г. – апрель 1940 г. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-331-4 .
  • Ходжес, Питер (1971). Эсминцы класса «Трайбл»: Королевский флот и Содружество . Лондон: Издательство Almark. ISBN  0-85524-047-4 .
  • Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-048-7 .
  • О'Хара, Винсент (2009). Борьба за Средиземное море: война великих флотов на Средиземноморском театре военных действий, 1940–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-648-3 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-326-1 .
[ редактировать ]

34 ° 56'0 "N 11 ° 42'0" E  /  34,93333 ° N 11,70000 ° E  / 34,93333; 11,70000

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7f53a8fad7a216c37909b1e570c41721__1720690560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7f/21/7f53a8fad7a216c37909b1e570c41721.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Mohawk (F31) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)