HMS Террор (I03)
![]() HMS Terror на ходу в Плимут-Саунд , октябрь 1933 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Террор |
Оператор | ![]() |
Строитель | Харланд энд Вольф , Белфаст |
Номер двора | 493 |
Заложен | 26 октября 1915 г. |
Запущен | 18 мая 1916 г. |
Завершенный | 6 августа 1916 г. |
Введен в эксплуатацию | 22 июля 1916 г. |
Судьба | Затоплен 24 февраля 1941 г. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Класс и тип | Эребус класса Монитор |
Смещение | 8450 длинных тонн (8586 т ) |
Длина | |
Луч | 88 футов 2 дюйма (26,9 м) |
Черновик | 11 футов 8 дюймов (3,6 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 × винта ; 2 × паровые машины тройного расширения |
Скорость | 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) (сервис) |
Диапазон | 2480 миль (4590 км; 2850 миль) |
Дополнить | 204 |
Вооружение |
|
Броня |
|
Общие характеристики (переоборудование 1939 г.) | |
Вооружение |
|
HMS Terror — «Эребус», класса монитор построенный для Королевского флота во время Первой мировой войны в Белфасте . Построенный в 1916 году, он был направлен в Дуврский патруль , где в ее основные обязанности входила бомбардировка немецких целей на побережье оккупированной Бельгии , особенно в портах Зебрюгге и Остенде . В октябре 1917 года «Террор» был поражен тремя торпедами, в результате чего носовая часть корабля была серьезно повреждена, и его пришлось отбуксировать в Портсмут для ремонта. В апреле 1918 года он участвовал в рейде Зебрюгге и обеспечивал артиллерийскую поддержку Пятой битвы при Ипре в сентябре того же года.
После войны монитор был прикреплен к HMS Excellence , артиллерийской школе Королевского флота в Портсмуте, и участвовал в артиллерийских испытаниях в 1920-х годах. В январе 1934 года «Террор» стал базовым кораблем на военно-морской базе Сембаванг в Сингапуре, где оставался до конца десятилетия. С мая 1939 года и до конца года он прошел обширный ремонт на верфях Сингапура.
После начала Второй мировой войны и завершения ремонта в январе 1940 года «Террор» был отправлен домой в Европу. С начала марта он служил в Средиземноморье и защищал Мальту от налетов итальянской авиации, а затем поддерживал наземное нападение итальянских войск. позиции в Северной Африке на конец года. В январе 1941 года корабль помог захватить Бардию и Тобрук , а в феврале предпринял попытку защитить Бенгази от атак немецкой авиации. После повреждений в результате двух воздушных атак и двух мин 22 и 23 февраля «Террор» был затоплен у берегов Ливии рано утром 24 февраля. Экипаж был эвакуирован на тральщик Fareham и корвет Salvia, прежде чем он затонул.
Фон
[ редактировать ]Во время Первой мировой войны Королевский флот разработал несколько классов кораблей, которые были предназначены для оказания непосредственной поддержки войскам на берегу посредством бомбардировок с моря . [ 1 ] Названные мониторами , они мало чем были обязаны мониторам XIX века, хотя имели общие характеристики: плохую мореходность, малую осадку и тяжелое вооружение в башнях. Размер различных классов мониторов Королевского флота и их вооружение сильно различались. Класс «Маршал Ней» был первой попыткой Соединенного Королевства создать монитор с 15-дюймовыми (381-мм) орудиями. [ 2 ] После постройки первых двух кораблей класса Marshall Ney в мае 1915 года было заказано еще четыре, при этом Harland and Wolff верфь в Говане получила контракт на строительство двух корпусов, которым были присвоены верфевые номера 492 и 493. Однако все четыре были отменены в июне, когда выяснилось, что орудийных башен недостаточно для завершения строительства как Royal линкора Oak , так и мониторов до 1917 года. [ 3 ]
К августу 1915 года «Маршал Ней» , первый в своем классе, показал очень плохие результаты на ходовых испытаниях. Двигатели монитора не запускались надежно и имели склонность к остановке. [ 4 ] что делает невозможным достижение кораблем даже минимального стандарта для четырехчасового непрерывного плавания на полной мощности. Судном также было трудно управлять. [ 5 ] Разочарованное неудачей, Адмиралтейство 6 сентября начало проектирование нового класса, в котором были учтены уроки, извлеченные из всех предыдущих классов мониторов, введенных в эксплуатацию во время войны. Некоторыми из основных модификаций были увеличение мощности, чтобы гарантировать скорость 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час), а также изменение углов и линий корпуса для улучшения рулевого управления. Еще одним существенным изменением стало поднятие вершины противоторпедного выступа над ватерлинией и уменьшение ее ширины; оба изменения улучшат устойчивость и маневренность корабля в море. Выпуклости были установлены вдоль каждого борта корабля и предназначались для поглощения ударов любых взрывов. Чтобы сохранить защиту и уменьшить ширину выпуклости, ее внутренний отсек был сделан водонепроницаемым и заполнен 70 стальными трубками, а не оставлял внутренний отсек открытым для моря, как в предыдущих конструкциях. [ 6 ] [ 7 ]
Проектирование и строительство
[ редактировать ]
Новая конструкция, которая позже будет названа классом Erebus , предназначалась для судна длиной 405 футов (123,4 м ), шириной 88 футов 2 дюйма (26,9 м) и осадкой 11 футов 8 дюймов (3,6 м). составит 8450 длинных тонн (8586 т ) Водоизмещение в снаряженном состоянии . [ 8 ] [ я ] с максимальной эксплуатационной скоростью 13 узлов (24 км/ч ; 15 миль в час ), создаваемой паровыми двигателями тройного расширения с двумя валами и экипажем из 204 человек. Электроэнергия будет обеспечиваться четырьмя водотрубными котлами Babcock & Wilcox , которые будут генерировать в совокупности 6000 л.с. (4500 кВт ). Мониторы будут иметь дальность действия 2480 морских миль (4590 км; 2850 миль) при скорости 12 узлов. [ 9 ]
Корабли будут бронированы по тем же стандартам, что и «Аберкромби» класс , спущенный на воду в апреле 1915 года. [ 9 ] Броня палубы будет варьироваться от 1 дюйма (25 мм) на баке до 2 дюймов (51 мм) на верхней палубе и 4 дюймов (102 мм) над магазином и поясом . [ 10 ] Поскольку основные 15-дюймовые орудия изначально предназначались для использования на линкоре, броня башни была значительно толще, чем в других частях конструкции; с 13 дюймов (330 мм) спереди, 11 дюймов (279 мм) с других сторон и 5 дюймов (127 мм) на крыше. [ 10 ] [ 9 ] основного орудия Барбет будет защищен бронёй толщиной 8 дюймов (203 мм). [ 11 ] Боевая рубка была защищена броней толщиной 6 дюймов (152 мм) по бокам и 2,5 дюйма (64 мм) на крыше. [ 12 ] Каждый противоторпедный выступ имел ширину 13 футов (4 м) с внешним наполненным воздухом отсеком шириной 9 футов (2,7 м) и внутренним отсеком шириной 4 фута (1,2 м), содержащим стальные трубы. [ 7 ]
Заказы на два судна новой конструкции были размещены у Harland and Wolff 29 сентября с восстановленными заводскими номерами 492 и 493, которые были переименованы соответственно в Erebus и Terror 13 октября . «Террор» был заложен на верфи Харланд энд Вольф в Белфасте 26 октября 1915 года и спущен на воду 18 мая 1916 года. [ 13 ]
Основное вооружение корабля состояло из двух BL 15 корабельных орудий Mk I в одной носовой башне . Башня «Террора» ранее устанавливалась на «Маршал Ней» , который после неудачных ходовых испытаний был перевооружен на орудия меньшего размера. [ 14 ] [ ii ] Изучая предыдущий опыт с Ney , турели были отрегулированы так, чтобы увеличить угол наклона до 30 градусов, что увеличило бы дальность стрельбы. [ 13 ] В отличие от своей сестры, «Террор» запускался с минимальным дополнительным вооружением, состоящим из одной 3-дюймовой (76-мм) зенитной пушки и двух «12-фунтовых» 3-дюймовых (76-мм) орудий. [ iii ] [ 16 ] [ 15 ]
«Террор» был введен в эксплуатацию 22 июля 1916 года перед проведением ходовых испытаний , во время которых корабль был медленнее своего сестры на скорости 13,1 узла (24,3 км/ч; 15,1 миль в час) по сравнению с 14,1 узлами (26,1 км/ч; 16,2 миль в час) у «Эребуса» . Однако в условиях эксплуатации максимальная скорость, которую можно было достичь для обоих судов, составляла 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час) с чистым корпусом или 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) с загрязненным корпусом. Террор был официально признан завершенным 6 августа. [ 17 ]
Модификации
[ редактировать ]Через несколько месяцев после запуска вооружение «Террора» пополнилось двумя 6-дюймовыми морскими пушками QF, вторая трехдюймовая а вскоре за ними последовала пушка. Дополнительные орудия были установлены во время ремонта носовой части с октября 1917 года; еще два 6-дюймовых орудия и два 2-фунтовых (40-мм) «помпа» , стрелявшие снарядами массой 2 фунта (0,91 кг). Летом 1918 года 6- дюймовые орудия были заменены на восемь морских орудий BL 4 in Mk IX . [ 16 ] [ 15 ] В начале 1920-х годов вооружение монитора было временно модифицировано, пока корабль принимал участие в артиллерийских испытаниях для проверки новых типов снарядов и брони. [ 18 ]
12 -фунтовые и 2- фунтовые орудия были сняты во время ремонта «Террора» в 1933 году, а вместимость корабля для хранения нефти и боеприпасов была увеличена для его путешествия в Сингапур . Во время ремонта монитора в 1939 году ее восемь 4-дюймовых орудий были заменены шестью 4-дюймовыми зенитными орудиями QF Mk V с большим углом обзора , а 3- дюймовые зенитные орудия были заменены восемью пулеметами Vickers калибра 0,5 дюйма (12,7 мм) в два четверных крепления. При этом ее стареющие 15 стволов орудий были заменены частично изношенными стволами от старого линкора « Месть » . [ 19 ] На Мальте в 1940 году «Террор» провел дальнейший ремонт, чтобы увеличить броню до 4 дюймов на верхней и главной палубе, а также установить дополнительную обшивку по бокам. [ 20 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Первая мировая война
[ редактировать ]
По завершении Террор немедленно покинул Белфаст и присоединился к Дуврскому патрулю . 8 августа [ 21 ] В августе и сентябре она вместе с другими членами патруля бомбардировала второстепенные цели в оккупированной Бельгии . Однако новый наблюдатель произвел лишь небольшое количество выстрелов, поскольку было сочтено разумнее приберечь ее оружие для более важных целей. 24 сентября корабль предпринял попытку бомбардировки порта Зебрюгге , но вскоре она была прервана, поскольку погодные условия не позволили точно наблюдать за падением снаряда и любой последующей корректировке траектории. Плохие погодные условия сохранялись до конца 1916 года, и в том году патруль больше не предпринимал попыток бомбардировать бельгийское побережье. Зимой 1916 и 1917 годов «Террор» выполнял функцию охранного корабля для торговых судов, стоявших на якоре в Даунсе , после серии атак немецких эсминцев . [ 22 ]
В начале 1917 года Террор и остальная часть патруля предприняли несколько неудачных попыток бомбардировки шлюзовых ворот канала Брюгге в Зебрюгге, но каждый раз операцию приходилось откладывать. Причинами отсрочки стали порванные буксирные тросы и плохие погодные условия. В конечном итоге операция началась вечером 11 мая, когда «Террор» выступил в качестве флагмана вице-адмирала Реджинальда Бэкона . Флотилия встала на якорь у Зебрюгге и начала бомбардировку около 05:00 12 мая, при этом мониторы «Маршал Сульт» и «Террор» сосредоточились на южных воротах шлюза, а ее однотипный корабль «Эребус» сосредоточился на северных воротах. Плохая видимость и проблемы с обнаружением самолетов не позволяли полностью наблюдать за падением снарядов и корректировать их траектории. Немецкая береговая батарея начала вести ответный огонь, но прекратила после четырех выстрелов из-за все той же плохой видимости, усиленной британской дымовой завесой . Британская бомбардировка была прекращена в 06:00 из-за изменения направления ветра, которое рассеяло дымовую завесу и сделало их корабли видимыми с берега. Флотилия отошла в Дувр, ошибочно полагая, что бомбардировка увенчалась успехом. Последующая воздушная разведка выявила повреждения на прилегающей территории, но шлюзовые ворота, основные цели, остались нетронутыми. [ 23 ] [ 24 ]
Бомбардировка Остенде 5 июня силами «Эребуса» и «Террора» была более успешной: было уничтожено или повреждено несколько судов, а также повреждена верфь. [ 25 ] [ iv ] порта Плавучие доки не пострадали от июньской атаки и оставались в рабочем состоянии до тех пор, пока последующая бомбардировка « Террором» 22 сентября не нанесла серьезный ущерб как верфи, так и плавучим докам. [ 26 ]
19 октября в бою с тремя немецкими береговыми миноносцами ( А59 , А60 и А61 ). [ 22 ] у Дюнкерка . «Террор» был поражен тремя торпедами диаметром 17,7 дюйма (450 мм) Два удара врезались в носовую часть корабля по правому борту, где противоторпедный выступ изогнулся внутрь к носовой части, снеся большую часть первых 50 футов (15 м) носовой части ниже ватерлинии. [ 26 ] [ 22 ] Третья торпеда попала в основную часть противоторпедного выступа дальше в кормовой части, что поглотило повреждения. [ 6 ] [ v ] Пострадавших не было, корабль был выброшен на берег, а затем снят с мели и отбуксирован в гавань Дюнкерка для временного ремонта. [ 26 ] [ 22 ] Прерванная налетами немецкой авиации и приливом, ремонтная бригада решила оставить дыры в носовой части корабля практически открытыми и вместо этого сосредоточилась на усилении переборок. [ 26 ] [ 22 ]
За снятием с мели и ремонтом наблюдал Джон Айрон, гражданский морской капитан и начальник порта Дувра, которого Бэкон назначил экспертом по спасению патруля. [ 28 ] 21 октября Айрон направил монитор через пролив в Дувр, но его обеспокоило давление, оказываемое на переборки. На следующем этапе пути в Портсмут Айрон посоветовал «Террора» командиру капитану Брутону вести корабль кормой вперед. [ 28 ] Это уменьшит давление на переборки, а также предотвратит проблемы с рулевым управлением, вызванные неполной носовой частью. [ 26 ] [ 22 ] Брутон отказался от совета и приказал двум буксирам буксировать корабль носом вперед. Монитор покинул Дувр вечером 23 октября, но столкнулся с бурным морем у Гастингса около полуночи ; носовая часть стала набирать воду и ухудшилась управляемость. Брутон приказал буксирам развернуть «Террор» так, чтобы корма была обращена к волнам, но маневр не удался, и монитор остался валяться бортом к волнам. Поскольку судно продолжало набирать воду, давление на буксирные тросы увеличивалось, в результате чего около 03:00 один из них порвался. Поскольку монитор теперь был привязан тросом к единственному буксиру и продолжал тонуть, Брутон приказал экипажу эвакуироваться. [ 26 ] [ 22 ]
К 08:00 погода успокоилась. Экипаж смог снова подняться на борт «Террора» и вернуть монитор в гавань Дувра. Во время второй попытки добраться до Портсмута 27 октября Брутон снова отказался направить корабль задом наперед, но передумал после того, как Айрон пригрозил покинуть корабль. [ 28 ] [ мы ] Затем ее отбуксировали обратно в Портсмут, где на устранение повреждений ушло до начала января. [ 28 ] но По факту оставления корабля 23 октября была вызвана следственная комиссия, она сосредоточилась на событиях во время путешествия, а не на первоначальном решении плыть носом вперед. Бэкон поддержал решение Брутона покинуть судно, и Айрона не вызвали для дачи показаний. Расследование сняло с Брутона и его офицеров любую вину за инцидент. [ 22 ]

Утром 21 марта 1918 года монитор помог сорвать набег Германии на Дюнкерк девяти эсминцев и десяти торпедных катеров, которые предназначались для поддержки весеннего наступления . Два торпедных катера были уничтожены командиром флотилии Ботой , а остальные под дымовой завесой отошли в Остенде. [ 29 ] Вечером 22 марта террористы обстреляли гавань Остенде, выпустив 39 выстрелов, прежде чем немецкая дымовая завеса скрыла гавань из виду. Аэрофотоснимки, сделанные на следующий день, показали, что все 39 выстрелов попали в заданную зону. [ 30 ] В апреле «Террор» входил в состав дальней бомбардировочной группы для рейда на Зебрюгге вместе с «Эребом» и эсминцами «Термагант» , «Трукулент» и «Мэнли» . [ 31 ]
В сентябре, готовясь к дальнейшему наступлению, «Террор» заменил 15 стволов орудий. Выпустив около 340 выстрелов, казалось, что они изношены и не в состоянии выдержать длительный бой. [ 22 ] 27 сентября Террор и Эреб обеспечили артиллерийскую поддержку Пятой битвы при Ипре ; их цель заключалась в бомбардировке позиций вокруг Зебрюгге и Остенде с целью отвлечь внимание Германии от других фронтов. [ 32 ]
Межвоенные годы
[ редактировать ]После войны «Террор» был прикреплен к HMS Excellence , артиллерийской школе Королевского флота в Портсмуте, с января 1919 года по крайней мере до декабря 1920 года. [ 33 ] [ 34 ]
В 1919 и начале 1920-х годов он использовался для артиллерийских испытаний против нескольких старых военных кораблей, включая SMS Baden и HMS Superb . Это включало испытательные стрельбы более тридцати новых типов 15 снарядов в 1921 году и проверку количества повреждений, нанесенных новым типам брони в 1922 году. [ 35 ] [ 36 ] Для многих из этих испытаний «Террор» был временно оснащен новыми орудиями разных размеров, в том числе корабельной пушкой BL 6 Mk XII . С мая 1924 по 1933 год монитор снова прикреплялся к «Отличному» , на этот раз в роли башенного бурового корабля . [ 18 ]
В результате возросшей напряженности в Тихом океане , после Лиги выхода Японии из Наций , «Террор» был отремонтирован и вновь введен в эксплуатацию с новым вооружением, а затем отправлен в Сингапур в 1933 году. Ее роль заключалась в оказании помощи в развитии военно-морского флота «Сембаванг». Базируйтесь базы . и первоначально действуйте как пришвартованная батарея, пока не будут построены собственные 15 орудий [ 37 ] [ 38 ]
Она покинула Плимут 9 октября 1933 года вместе с спасенным рыболовным траулером Fastnet и заградительным судном Sandgate . [ 18 ] [ VII ] начать путешествие на Дальний Восток. Никогда не предназначенные для столь трудного путешествия, корабли боролись со штормами в Атлантике и Средиземноморье . Fastnet дважды был поврежден во время плавания: он провел три недели на верфи в Гибралтаре и получил временную заплату в Сабанге на Суматре, чтобы позволить ему пройти небольшое расстояние до Сингапура. У Террора также было приключение, когда он проходил через Суэцкий канал ; буксирный трос был отброшен слишком рано, в результате чего корабль перевернулся через канал, при этом нос и корма коснулись обоих берегов. Однако никакого ущерба нанесено не было, и ее быстро сняли с мели, чтобы продолжить путешествие. [ 39 ]
«Террор» прибыл в Сингапур вечером 14 января 1934 года вместе с тяжёлым крейсером «Кент» , флагманом Китайской станции , эсминцами «Ветеран» и «Врен» и авианосцем «Игл» . [ 40 ] Местная газета описала путешествие монитора из Англии с Fastnet как «ковыляние», указав, что два эсминца прошли мимо него в Гибралтаре и прибыли в Сингапур в ноябре. [ 39 ]
В мае 1935 года, в честь серебряного юбилея короля Георга V , «Террор» был открыт для публики Сингапура для проведения благотворительного бала. [ 41 ]
В 1937 году монитор участвовал в артиллерийских испытаниях вместе с недавно построенными 15 сингапурскими орудиями, чтобы отработать возможности береговой обороны при ведении огня с закрытых позиций . И «Террор» , и береговые батареи тренировались против цели, буксируемой на большой скорости тяжелым крейсером «Бервик» . [ 18 ] В январе и марте 1939 года «Террор» участвовал в учениях с боевой стрельбой у берегов Сингапура. [ 42 ] [ 43 ] перед входом в сухой док в мае для капитального ремонта. [ 44 ]
В мае 1939 года Управление по делам колоний предложило перенести террор в Вест-Индию , чтобы защитить нефтяные месторождения Тринидада от растущих внутренних угроз, таких как смелое рабочее движение и антиколониальные настроения в регионе. Однако Адмиралтейство отклонило этот запрос, поскольку плавучая батарея не сможет обеспечить необходимую защиту и сама подвергнется значительному риску нападения подводных лодок. Вместо этого они приказали пересмотреть требования военно-морской обороны Тринидада. [ 45 ] альтернативные публикации для «Террора в Адене» или «Тринкомали» . Также рассматривались [ 46 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]С началом войны 3 сентября 1939 года «Террор» продолжал переоборудование в Сингапуре под командованием командующего Генри Джона Хейнса. [ 47 ] [ 19 ] В ноябре она получила приказ вернуться в Ла-Манш, но покинула Сингапур только 29 января 1940 года, после завершения длительного ремонта. Монитор прибыл в Суэц в начале марта, где ему был изменен приказ присоединить корабль к истощенному средиземноморскому флоту . [ 46 ]
В конце месяца она покинула базу Королевского флота в Александрии, чтобы передать мощь своих орудий Мальте, которая, по мнению британцев, была уязвима для ожидаемого нападения Италии. В частности, основных орудий «Террора» 15 намного превосходили 9,2-дюймовые (230-мм) орудия острова . [ 19 ] Прибыв на Мальту 4 апреля, она присутствовала при объявлении войны Италией 10 июня и первых воздушных атаках на остров Regia Aeronautica , начавшихся незадолго до 7 часов утра 11 июня. [ 46 ] [ 48 ] Только в первый день на остров было нанесено 9 отдельных воздушных налетов, а за первый месяц - около 83. [ 49 ] В течение трех месяцев монитор помогал защищать Мальту от ежедневных воздушных атак, пока прибытие дополнительных зенитных орудий не позволило начать ремонт ее бронетехники 4 сентября. [ 46 ]
9 ноября «Террор» отплыл с Мальты на дозаправочную базу Королевского флота в заливе Суда на Крите, чтобы снова обеспечить зенитную поддержку. [ 50 ] [ 19 ] Он находился в бухте 3 декабря, когда два итальянских самолета сбросили в гавань торпеды, одна из которых попала и сильно повредила корму легкого крейсера «Глазго» . [ 51 ]
Операция Компас
[ редактировать ]
Позже Террор перебралась в Северную Африку , где она поддержала операцию «Компас» — британское нападение на десятую итальянскую армию в Ливии . Монитор обстрелял итальянские позиции в Мактиле в Египте в ночь на 8 декабря в рамках битвы при Сиди-Баррани перешел под командование прибрежной эскадры капитана Гектора Уоллера у берегов Ливии. , а 13 декабря [ 52 ] [ 50 ] Во время успешного наступления Западных сил пустыни 16 декабря террористы обстреляли итальянские сухопутные войска и укрепления, в том числе укрепленный порт Бардия на востоке Ливии. [ 53 ] После бомбардировки Бардии была высказана обеспокоенность по поводу состояния 15 стволов орудий, которые были установлены и ранее использовались в 1939 году. Стволы были проверены вице-адмиралом сэром Эндрю Каннингемом был отдан приказ , и Террору уменьшить количество кордита, используемого при стрельбе из основного орудия, в попытке продлить срок службы оружия. [ 54 ]
В дальнейшей попытке сохранить основные орудия монитора ее обязанности были изменены: она сосредоточилась на обеспечении зенитного прикрытия остальной части эскадрильи и переправке припасов из Александрии. [ 55 ] Корабль также служил водовозом для наступающей армии Великобритании и Содружества . [ 56 ]
Утром 3 января 1941 года он участвовал в крупной бомбардировке Бардии вместе с несколькими линкорами и их эсминцами . Построение было защищено заслоном истребителей; 274-я эскадрилья Королевских ВВС перехватила пять итальянских бомбардировщиков Savoia-Marchetti SM.79 , атаковавших Террор в девяти милях к северо-востоку от Бардии. Три бомбардировщика были сбиты или разбились, а четвертый получил повреждения. [ 57 ] Во второй половине дня линкоры, эсминцы и их истребительное прикрытие были отведены, оставив монитор для продолжения обстрела канонерскими лодками «Афис» и «Божья коровка» . На следующий день Бардия была взята в плен. [ 58 ]
Вместе с лидером флотилии «Стюарт» , канонерской лодкой «Комар» и эсминцами «Вампир» и «Вояджер» поддержал «Террор» штурм Тобрука 21 января 6-й австралийской дивизией, захватив порт 22-го числа. [ 59 ] К этому моменту каждый из стволов основного орудия монитора выпустил более 600 патронов, а нарезы изношены. Хотя из основных орудий все еще можно было стрелять, выстрелы редко попадали точно и часто взрывались в воздухе. [ 55 ] Теперь «Террору» была отведена исключительно роль мобильной зенитной платформы, а ее вооружение было дополнено восемью 20-мм (0,79 дюйма) зенитными орудиями, захваченными у итальянцев. [ 60 ] [ VIII ]
Бенгази и тонет
[ редактировать ]В начале февраля силы Великобритании и Содружества захватили порт Бенгази у итальянцев после битвы при Беда-Фомме . Намереваясь использовать порт в качестве ключевого пункта снабжения своих армий, союзники признали, что нехватка зенитных орудий, отсутствие радаров и ограниченное прикрытие с воздуха со стороны Королевских ВВС являются стратегической слабостью, которую необходимо устранить. Однако захват порта совпал с прибытием Люфтваффе в Северную Африку в качестве передовых сил операции «Зонненблюм» . Немцы немедленно начали серию интенсивных воздушных налетов на Бенгази и Тобрук, включая установку магнитных мин в гавани. [ 61 ]

Тральщик «Пион» очистил безопасный проход в гавань Бенгази до прибытия «Террора» 17 февраля и конвоя с припасами на следующий день. [ 62 ] Хотя «Пион» уверенно продвигалась в расчистке гавани, работа шла медленно из-за мелководья, снижающего эффективность ее оборудования для размагничивания . В рамках этой работы команда из «Пиона» благополучно взорвала мину недалеко от причала «Террора» . [ 63 ] Несмотря на усилия наблюдателя по защите гавани с помощью своих зенитных орудий, конвой не смог выгрузить большую часть груза из-за частых воздушных атак и 20 февраля направился в Тобрук. «Террор» остался в порту вместе с тральщиком «Фэрхэм» и корветом « Сальвия», чтобы защитить военно-морские группы, очищающие гавань. [ 64 ]
В гавани «Террор» подвергался постоянным бомбардировкам, и ранним утром 22 февраля инцидент, едва не случившийся, причинил значительный ущерб и затопил палубы. Хейнс выразил протест против отсутствия воздушной поддержки Каннингема, а также против опасности оставаться на якоре, заявив, что это лишь вопрос времени, когда Террор получит прямое попадание. Приняв эту оценку, Каннингем приказал кораблю плыть в Тобрук во время вечернего прилива вместе с Фархэмом и Сальвией . [ 65 ] Когда они выходили из гавани, монитор подорвал две магнитные мины в ранее очищенном канале; хотя это опять-таки не было прямым попаданием, взрывы в непосредственной близости вызвали дальнейший ущерб и наводнение. [ 66 ] Вечером 23 февраля он был еще раз атакован немецкими Junkers Ju 87 Stuka пикирующими бомбардировщиками из III/ StG 2 под командованием Гельмута Мальке . Группа , которая как противокорабельное подразделение первоначально была создана Кригсмарине , была призвана для нападения на корабли в окрестностях. [ 67 ] Нападение произошло, когда корабль находился в 90 милях (140 км) от Тобрука; из-за промахов этого последнего штурма корабль был серьезно поврежден. Дальнейшее наводнение вывело из строя электрогенераторы и насосы, а также потушило топки котла. Большая часть экипажа была эвакуирована в Фархэм и Сальвию , а на борту остался небольшой экипаж из офицеров и зенитчиков для управления кораблем. Террор был взят на буксир Фархэмом в попытке достичь Тобрука, а дополнительные корабли были подняты в воздух из Александрии и Тобрука. Однако монитор продолжал набирать воду, и было признано, что он никогда не достигнет порта. Террор был подавлен открытием морских клапанов и использованием глубинных бомб утром 24 февраля в 25 милях (40 км) к северо-западу от Дерны . Оставшийся экипаж был успешно эвакуирован. [ 68 ] [ ix ]
После затопления в августе 1941 года командир Хейнс был награжден орденом «За выдающиеся заслуги» за «мужество, мастерство и преданность долгу в операциях у побережья Ливии». Ряд других офицеров и членов экипажа были награждены Крестом за выдающиеся заслуги , медалью за выдающиеся заслуги или упомянуты в депешах по той же причине. [ 69 ]
Сноски
[ редактировать ]- ↑ Официальные данные о водоизмещении после завершения не были зафиксированы ни для одного судна класса «Эребус» , что привело к тому, что историки оценили истинное водоизмещение на основе завершенного проекта и манифеста. Бакстон предлагает цифру в 8450 длинных тонн полного водоизмещения на момент завершения строительства. [ 8 ] Альтернативная цифра в 7200 длинных тонн (7316 т) была официально зафиксирована для переоборудования «Террора» в 1933 году, хотя Бакстон сообщает, что эта цифра, по-видимому, является ошибкой, поскольку она не соответствует зарегистрированному водоизмещению корабля с полной нагрузкой за этот период. [ 9 ]
- ↑ В источниках имеется некоторая путаница относительно судьбы башни Маршалла Нея . В «Боевых кораблях Джейн» (1919) говорится, что он был установлен на «Эребе» . [ 15 ] Однако Бакстон (2008) и Кроссли (2013) согласны с тем, что турель Нея была установлена на «Терроре» в Белфасте, в то время как Эреб получил в Клайдбанке пистолет, первоначально предназначавшийся в качестве запасного для «Форсажа» .
- ^ Источники неясны относительно типа 12-фунтовых орудий, установленных на «Терроре» , но две модели, обычно используемые Королевским флотом в то время, были 12-фунтовыми пушками QF, 12 центнеров и QF, 18 центнерами . 12-фунтовыми пушками
- ^ Кроссли (2013) утверждает, что подводная лодка UC.70 была уничтожена в результате нападения 5 июня. Однако Данн (2017) отмечает, что UC.70 не был уничтожен до 1918 года, и он не может найти соответствующих записей об уничтожении подводной лодки в тот день. Бакстон (2008) уточняет, что подводная лодка затонула в результате нападения, но впоследствии была снята с мели и отремонтирована. [ 22 ]
- ↑ Браун, ДК считает, что противоторпедные выступы отвечают за защиту Террора от более серьезных повреждений основного корпуса. [ 27 ] Однако Кроссли отмечает, что выпуклости защитили корабль только от удара дальше в корму, и именно водонепроницаемые двери спасли корабль, ограничив попадание паводковой воды только в носовые отсеки. [ 26 ]
- ↑ Данн (2017) говорит, что Айрон покинул корабль до того, как Брутон передумал. Бакстон (2008) не согласен и говорит, что Брутон передумал после того, как Айрон приказал буксиру подойти и забрать его. По словам Бакстона, Айрон оставался на борту и контролировал ситуацию во время путешествия в Портсмут.
- ↑ Fastnet — бывшее рыболовное судно, брошенное после того, как врезалось в скалы у Исландии. Он был продан Королевскому флоту на металлолом, но снят с мели и использован для полезных целей. Sandgate представлял собой заградительное судно, спроектированное и спущенное на воду без двигателя в 1917 году; ее нужно будет буксировать, чтобы переместить локацию.
- ^ Итальянская армия в то время использовала две модели 20 -мм зенитных орудий; Breda Model 35 и 20 -мм Scotti . Неясно, какая модель была установлена на Terror или использовалась их смесь.
- ^ Бехтольд (2017) указывает дату затопления 26 февраля, однако Браун (2013), Кроссли (2013) и Бакстон (2008) согласны с тем, что ее окончательные повреждения были получены вечером 23 февраля, и она была затоплена ночью. . Бакстон называет 04:20 24 февраля точным временем ее затопления.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кроссли 2013, гр. 1; Бакстон 2008, гр. 1
- ^ Кроссли 2013, гр. 2, для. 24
- ^ Бакстон 2008, гр. 8.1
- ^ Кроссли 2013, гр. 2, для. 25
- ^ Бакстон 2008, гр. 4.2, п. 3
- ^ Jump up to: а б Браун 1999, с. 148
- ^ Jump up to: а б Бакстон 2008, гр. 8.2
- ^ Jump up to: а б Бакстон 2008, гр. 8.3 пункт. 2
- ^ Jump up to: а б с д Бакстон 2008, гр. 8,9
- ^ Jump up to: а б Бакстон 2008, гр. 8.2, п. 4
- ^ Бакстон 2008, гр. 2.2, п. 1
- ^ Бакстон 2008, гр. 2.11
- ^ Jump up to: а б Бакстон 2008, гр. 8.3
- ^ Кроссли 2013, гр. 2, для. 29
- ^ Jump up to: а б с Паркс и Прендергаст 1919, с. 90
- ^ Jump up to: а б Бакстон 2008, гр. 8.8, п. 1
- ^ Бакстон 2008, гр. 8.3, п. 3 и в. 8,9
- ^ Jump up to: а б с д Бакстон 2008, гр. 8,5, для. 9-10
- ^ Jump up to: а б с д Кроссли 2013, гр. 7, абз. 2
- ^ Бакстон 2008, гр. 8.8, п. 3-5
- ^ Принц 2012, с. 36
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Бакстон 2008, гр. 8.4
- ^ Бакстон 2008, гр. 4.3
- ^ Данн 2017, гр. 14, сек. «Обстрел Зебрюгге, 12 мая 1917 года».
- ^ Данн 2017, гр. 17, сек. «Обстрел Остенде, 5 июня 1957 года»
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Кроссли 2013, гр. 5, абз. 39-42
- ^ Браун 1999, с. 164
- ^ Jump up to: а б с д Данн 2017, гр. 13, сек. «Новые мониторы»
- ^ Данн 2017, гр. 17, сек. «HMS Бота, 21 марта 1918 г.»
- ^ Озеро 2002, гр. 6
- ^ Уорнер 1978, сек. «Суда принимают участие».
- ^ Кроссли 2013, гр. 5, абз. 72
- ^ Дополнение к ежемесячному списку ВМФ с указанием организации флота и командования флагманов; Исправлено на 1 января 1919 года . Лондон: Канцелярия Его Величества . Январь 1919 г. с. 16 . Проверено 1 сентября 2018 г.
- ^ Список ВМФ на январь 1921 г., исправленный на 18 декабря 1920 г. Лондон: Канцелярия Его Величества . Январь 1921 г. с. 704 . Проверено 28 августа 2018 г.
- ^ Браун 2000, с. 19
- ^ Бакстон 2008, гр. 8,5, для. 5-7
- ^ Мерфетт 2011, стр.165
- ^ Клементс 2016, с. 113
- ^ Jump up to: а б «Военно-морские диковинки в Сингапуре; террор и Fastnet» . Сингапурская свободная пресса и рекламодатель коммерческой продукции . Сингапур. 26 января 1934 г. с. 3 . Проверено 22 декабря 2019 г.
- ^ «Адмирал Дрейер» . «Стрейтс Таймс» . Сингапур. 15 января 1934 г. с. 11 . Проверено 22 декабря 2019 г.
- ^ «Юбилейный бал террора» . Сингапурская свободная пресса и рекламодатель коммерческой продукции . Сингапур. 6 марта 1935 г. с. 7 . Проверено 22 декабря 2019 г.
- ^ «Практика стрельбы по монитору Террор» . «Стрейтс Таймс» . Сингапур. 3 января 1939 г. с. 15 . Проверено 22 декабря 2019 г.
- ^ «Практика стрельбы HMS Terror» . «Стрейтс Таймс» . Сингапур. 7 марта 1939 г. с. 12 . Проверено 22 декабря 2019 г.
- ^ «Террор на ремонте» . Сингапурская свободная пресса и рекламодатель коммерческой продукции . Сингапур. 23 мая 1939 г. с. 3 . Проверено 22 декабря 2019 г.
- ^ Спенс 2015, с. 30
- ^ Jump up to: а б с д Бакстон 2008, гр. 8.6, п. 1-2
- ^ Список ВМФ на сентябрь 1939 г. исправлен на 18 августа 1939 г. Лондон: Канцелярия Его Величества . Сентябрь 1939. С. 247 , 337 . Проверено 1 сентября 2018 г.
- ^ Джейкобс 2016, стр. 13–15.
- ^ Томас 1999, с. 22
- ^ Jump up to: а б Линд и Пейн, 1976, стр. 62–63.
- ^ Выдра 2001, гр. 7
- ^ Браун 2013, стр.33; Латимер 2013
- ^ Линд и Пейн 1976, стр. 63–65.
- ^ Кроссли 2013, гр. 7, абз. 6
- ^ Jump up to: а б Бакстон 2008, гр. 8.6, п. 5-7
- ^ Латимер 2013
- ^ Винн 2015, с. 2034 год
- ^ Линд и Пейн 1976, стр. 64–65.
- ^ Линд и Пейн 1976, с. 65
- ^ Кроссли 2013, гр. 7, абз. 8
- ^ Раф 2013, с. 123; Плейфэр 1956 с. 12
- ^ Браун 2013, с. 63
- ^ Паркер 2013, с. 215
- ^ Бехтольд 2017, стр. 128–129; Плейфэр 1956 с. 12; Браун 2013, с. 64
- ^ Браун 2013, с. 64
- ^ Бехтольд 2017, с. 129
- ^ Смит 2011, стр. 267–268.
- ^ Бехтольд 2017, с. 129; Браун 2013, с. 64; Кроссли 2013, гр. 7, абз. 8
- ^ «№35248» . Лондонская газета (1-е приложение). 15 августа 1941 г., стр. 4781–4782.
Библиография
[ редактировать ]- Бехтольд, Майкл (2017). Полет к победе: Рэймонд Коллишоу и кампания в Западной пустыне, 1940–1941 гг . Норман: Университет Оклахомы Пресс. ISBN 9780806157863 .
- Браун, Дэвид К. (2012) [Впервые опубликовано в 1999 г.]. Великий Флот; Проектирование и разработка военного корабля 1906–1922 гг . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 9781848320857 .
- Браун, Дэвид К. (2012) [Впервые опубликовано в 2000 г.]. Нельсон в Авангард; Проектирование и разработка военных кораблей 1923–1945 гг . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 9781848321496 .
- Браун, Дэвид (2013). Королевский флот и Средиземноморье: Том. II: ноябрь 1940 г. – декабрь 1941 г. Хобокен: Тейлор и Фрэнсис. ISBN 9781136341205 .
- Бакстон, Ян (2008) [Впервые опубликовано в 1978 году]. Мониторы для больших пушек: проектирование, конструкция и эксплуатация 1914–1945 (2-е исправленное издание). Барнсли, Великобритания: Перо и меч. ISBN 978-1-84415-719-8 .
- Клементс, Билл (2016). Роковая крепость: Пушки и укрепления Сингапура 1819–1953 гг . Ручка и меч. ISBN 9781473829619 .
- Кроссли, Джим (2013). Мониторы Королевского флота: как флот применил большие орудия . Барнсли, Великобритания: Перо и меч. ISBN 9781783830046 .
- Данн, Стив Р. (2017). Обеспечение безопасности в Узком море: Дуврский патруль 1914–1918 гг . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 9781848322516 .
- Джейкобс, Питер (2016). Остров-крепость Мальта: защита и пополнение запасов во время осады . Барнсли, Великобритания: Перо и меч. ISBN 9781473882560 .
- Озеро, Дебора (2002). Рейды Зебрюгге и Остенде 1918 года . Барнсли, Великобритания: Лео Купер. ISBN 0850528704 .
- Латимер, Джон (2013). Операция «Компас», 1940 год: «Вихревое наступление Уэйвелла» . Лондон: Издательство Блумсбери. ISBN 9781472805409 .
- Линд, LJ; Пейн, А. (1976). Эсминцы из металлолома: история кораблей HMA «Стюарт» , «Вампир» , «Вендетта» , «Вояджер» и «Уотерхен» . Гарден-Айленд : Военно-морское историческое общество Австралии. ISBN 0909153043 .
- Мерфетт, Малкольм Х.; Микшич, Джон ; Фарелл, Брайан; Шун, Чианг Мин (2011) [Впервые опубликовано в 1999 году]. Между двумя океанами: военная история Сингапура с 1275 по 1971 год (2-е изд.). Сингапур: Marshall Cavendish Editions. ISBN 9789814435451 .
- Оттер, Кен (2001) [Впервые опубликовано в 1999 г.]. HMS Gloucester : Нерассказанная история (2-е изд.). Барнсли, Великобритания: Перо и меч. ISBN 9781526714022 .
- Паркер, Линда (2013). Лед, сталь и пламя: британские исследователи в мире и войне, 1921–45 . Солихалл: Гелион и компания. ISBN 978-1-909982-45-1 .
- Паркс, Оскар; Прендергаст, Морис, ред. (1969) [Впервые опубликовано в 1919 году]. Боевые корабли Джейн, 1919 год . Arco Publishing Co. Нью-Йорк: ISBN 9780715347164 . OCLC 1902851 . Проверено 23 декабря 2019 г.
{{cite book}}
:|journal=
игнорируется ( помогите ) - Плейфэр, генерал-майор ИСО ; Флинн, капитан футбольного клуба; Молони, бригадный генерал CJC; Тумер, вице-маршал авиации SE (15 августа 2014 г.) [Впервые опубликовано в 1956 г.]. Батлер, JRM (ред.). Средиземноморье и Ближний Восток. Том II: Немцы приходят на помощь своему союзнику . История Второй мировой войны, Военная серия Соединенного Королевства. Издательство Pickle Partners. ISBN 9781782896227 .
- Принц, Стивен (2012). Блокирование Зебрюгге: операция ZO 1918 г. Издательство Блумсбери. ISBN 9781849082594 .
- Раф, Гарольд Э. (2013). Уэйвелл на Ближнем Востоке, 1939–1941: исследование генералитета . Норман: Университет Оклахомы Пресс. ISBN 9780806189789 .
- Робертс, Джон (2000). Британские военные корабли Второй мировой войны . Лондон: Издательство Чатем. ISBN 1-86176-131-7 .
- Спенс, Дэниел Оуэн (2015). Колониальная военно-морская культура и британский империализм, 1922–67 . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9781526102348 .
- Смит, Питер (2011). Юнкерс Ju 87 Штука: полная история . Лондон, Великобритания: Crecy Publishing. ISBN 978-0-85979-156-4 .
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1990). Боевые корабли Джейн Первой мировой войны . Студия. ISBN 1-85170-378-0 .
- Томас, Дэвид А. (1999). Мальтийские конвои 1940-42: борьба на море . Барнсли, Великобритания: Лео Купер. ISBN 0850526639 .
- Уорнер, Филипп (2008) [впервые опубликовано в 1978 году]. Рейд на Зебрюгге . Барнсли, Великобритания: Книги о ручке и мече. ISBN 978-1-84415-677-1 .
- Винн, Кеннет Г. (2015). Мужчины битвы за Британию: Биографический словарь немногих . Хавертаун: Книги о ручке и мече. ISBN 9781473847682 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Uboat.net - HMS Terror
- navalhistory.flixco.info – HMS Terror
- Коллекция кораблей Боба: HMS Terror
- Проект «Дредноут»: HMS Terror
- Британская немая кинохроника «Пате» около 1919 года, показывающая различные корабли в Ширнессе . HMS Terror показан с 01:38 по 02:10.
32 ° 59' с.ш. 22 ° 32' в.д. / 32,983 ° с.ш. 22,533 ° в.д.
- Мониторы класса Erebus
- Корабли, построенные в Белфасте
- корабли 1916 года
- Мониторы Первой мировой войны Соединенного Королевства
- Морские происшествия 1917 года
- Мониторы Второй мировой войны Соединенного Королевства
- Корабли, потопленные немецкой авиацией
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Средиземном море
- Морские инциденты в феврале 1941 г.
- Корабли, построенные Harland and Wolff