Jump to content

Торпедный катер класса А

СМС А 68
Обзор класса
Операторы
Построен 1914–1918
В эксплуатации 1914–1950
Планируется 113
Завершенный 92
Отменено 21
Потерянный 30

Торпедные катера класса А — класс немецких однотрубных миноносцев /лёгких эсминцев, разработанных Рейхсмаринеамтом для действий у берегов оккупированной Фландрии в Первой мировой войне. Обозначение «А» должно было избежать путаницы со старыми классами и конструкциями. Официально они классифицировались как «прибрежные торпедные катера» (нем. Küstentorpedoboote ), чтобы отличать их от более крупных океанских торпедных катеров.

В период с 1914 по 1918 год было построено шесть групп судов этого класса, водоизмещение увеличилось со 109 тонн до 335 тонн. Все они имели приподнятый бак, мелкую осадку и несли один (для большинства) или два (для А1 - А25 ) торпедных аппарата диаметром 17,7 дюйма (45 см) в средней части корабля.

Тип AI ( A1 A25 )

[ редактировать ]
Общие характеристики ( от A1 до A25 )
Смещение 109 т (107 длинных тонн) [ 1 ]
Длина 41 м (134 футов 6 дюймов) ш. [ 1 ]
Луч 4,6 м (15 футов 1 дюйм) [ 1 ]
Черновик 1,52 м (5 футов 0 дюймов) [ 1 ]
Установленная мощность Угольный одновальный паровой двигатель тройного расширения, мощностью 1200 л.с. (895 кВт) [ 1 ]
Движение
  • 1 вал
  • Пропеллер 1 × 1,8 м (5 футов 11 дюймов)
Скорость 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час) [ 1 ]
Диапазон 900 морских миль (1700 км; 1000 миль) при скорости 12,5 узлов (23,2 км/ч; 14,4 миль в час) [ 1 ]
Дополнить 28 [ 2 ]
Вооружение

Все 25 самолетов были заказаны в 1914 году и были спроектированы и построены компанией AG «Vulcan» на их верфи в Гамбурге .

Имя Двор №. Запущен Введен в эксплуатацию Судьба
А1 20 16 января 1915 г. 29 января 1915 г.
А2 21 17 марта 1915 г. 23 марта 1915 г.
А3 22 24 июня 1915 г. 13 июля 1915 г.
A4 23 26 июня 1915 г. 30 июня 1915 г.
А5 24 5 мая 1915 г. 10 мая 1915 г.
А6 25 3 апреля 1915 г. 8 апреля 1915 г.
A7 26 2 февраля 1915 г. 19 апреля 1915 г.
А8 27 25 апреля 1915 г. 21 мая 1915 г.
А9 28 4 августа 1915 г. 6 августа 1915 г.
А10 29 16 августа 1915 г. 23 августа 1915 г.
А11 30 4 июня 1915 г. 7 июня 1915 г.
А12 31 28 апреля 1915 г. 2 мая 1915 г.
А13 32 15 мая 1915 г. 21 мая 1915 г.
А14 33 22 июля 1915 г. 27 июля 1915 г.
А15 34 10 июля 1915 г. 15 июля 1915 г.
А16 35 16 июня 1915 г. 19 июня 1915 г.
А17 36 8 июня 1915 г. 6 июля 1915 г.
А18 37 2 июля 1915 г. 20 июля 1915 г.
А19 38 9 сентября 1915 г. 15 октября 1915 г.
А20 39 27 августа 1915 г. 1 сентября 1915 г.
А21 40 1 июня 1915 г. 29 июня 1915 г.
А22 41 22 мая 1915 г. 8 июня 1915 г.
А23 42 5 мая 1915 г. 29 мая 1915 г.
А24 43 12 июня 1915 г. 6 августа 1915 г.
А25 44 13 июля 1915 г. 27 июля 1915 г.
  • А2 и А6 были потоплены британскими эсминцами 1 мая 1915 года во время боя у банки Нордхиндер .
  • А3 затонул 7 ноября 1915 года по пути из Киля в Данциг.
  • А15 был потоплен французскими эсминцами 23 августа 1915 года.
  • А13 был разбомблен в доке Остенде 16 августа 1917 года.
  • А10 был потоплен на минах у берегов Фландрии 7 февраля 1918 года.
  • А7 и А19 были потоплены британскими и французскими эсминцами у побережья Фландрии 21 марта 1918 года.
  • А1 , А18 и А21 А25 сдались и подверглись ударам в период с 1921 по 1922 год.
  • А11 и А17 были затоплены во время Капповского путча в 1920 году.
  • А4 , А12 и А14 были заброшены в Антверпене после немецкой эвакуации в конце Первой мировой войны . Захвачен Бельгией. Оставался в рабочем состоянии до 1927 года. [ 3 ]
  • A5 , A8 , A9 , A16 и A20 были интернированы в Нидерландах в конце войны и переданы Бельгии в качестве репараций в 1919 году. Списаны в 1927 году и большая часть списана. А20 продолжал использоваться в качестве учебного судна и был захвачен немцами в 1940 году. [ 3 ] Списан в 1948 году. [ 2 ]

Тип А-II ( А26 А55 )

[ редактировать ]
Общие характеристики ( от A26 до A55 )
Смещение 227–229 т (223–225 длинных тонн) [ 4 ]
Длина 49 м (160 футов 9 дюймов) LWL [ 4 ]
Луч 5,32–5,62 м (17 футов 5 дюймов – 18 футов 5 дюймов) [ 4 ]
Черновик 2,34 м (7 футов 8 дюймов) [ 4 ]
Установленная мощность Одновальный паровой турбинный двигатель с редуктором, работающий на жидком топливе, 3250 л.с. (2424 кВт)
Движение
  • 1 × валы
  • 1 × 1,88 м (6 футов 2 дюйма)
Скорость 25 узлов (46 км/ч; 29 миль в час) [ 4 ]
Диапазон 690 морских миль (1280 км; 790 миль) при скорости 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час) [ 4 ]
Дополнить 29 [ 4 ]
Вооружение

Все 30 были заказаны двумя партиями — 24 судна в 1915 году и 6 добавленных позже. Все они были спроектированы и построены компанией F. Schichau Werke на их верфи в Эльбинге . Вторая партия была на 2 тонны тяжелее и имела ширину 5,82 метра (18 футов 5,25 дюйма).

Имя Двор №. Запущен Введен в эксплуатацию Судьба
А26 959 20 мая 1916 г. 22 июля 1916 г.
А27 960 27 мая 1916 г. 12 августа 1916 г. Сдался 20 августа 1920 г.
А28 961 10 июня 1916 г. 26 августа 1916 г. Сдался 20 августа 1920 г.
А29 962 15 июня 1916 г. 9 сентября 1916 г. Сдался 20 августа 1920 г.
А30 963 15 июля 1916 г. 28 сентября 1916 г.
А31 964 1 июля 1916 г. 30 сентября 1916 г. Сдался 20 августа 1920 г.
А32 965 15 июля 1916 г. 14 октября 1916 г.
А33 966 29 июля 1916 г. 30 октября 1916 г. Сдался 15 сентября 1920 г.
А34 967 20 июля 1916 г. 8 ноября 1916 г. Сдался 15 сентября 1920 г.
А35 968 19 августа 1916 г. 1 декабря 1916 г. Сдался 20 августа 1920 г.
А36 969 14 августа 1916 г. 27 ноября 1916 г. Сдался 20 августа 1920 г.
А37 970 12 августа 1916 г. 24 ноября 1916 г. Сдался 15 сентября 1920 г.
А38 971 17 октября 1916 г. 14 марта 1917 г. Сдался 15 сентября 1920 г.
А39 972 12 сентября 1916 г. 16 декабря 1916 г. Сдался 20 августа 1920 г.
А40 973 2 сентября 1916 г. 8 декабря 1916 г.
А41 974 8 декабря 1916 г. 16 марта 1917 г. Сдался 20 августа 1920 г.
А42 975 1 ноября 1916 г. 5 января 1917 г.
А43 976 25 декабря 1916 г. 2 апреля 2017 г.
А44 977 10 марта 1917 г. 30 апреля 1917 г. Сдался 15 сентября 1920 г.
А45 978 8 ноября 1916 г. 15 июня 1917 г. Сдался 3 сентября 1920 г.
А46 979 24 марта 1917 г. 22 мая 1917 г.
А47 980 23 апреля 2017 г. 22 июня 1917 г.
А48 981 9 июня 1917 г. 31 июля 1917 г.
А49 982 19 мая 1917 г. 20 августа 1917 г.
А50 988 8 июля 1917 г. 20 августа 1917 г.
А51 989 16 мая 1917 г. 26 июля 1917 г. Затоплен в Фиуме 29 октября 1918 года.
А52 990 18 января 1917 г. 1 апреля 1917 г.
А53 991 3 февраля 1917 г. 7 апреля 1917 г.
А54 992 22 февраля 1917 г. 14 апреля 1917 г.
А55 993 10 марта 1917 г. 27 апреля 1917 г.
  • А26 А29 , А31 , А33 А39 , А41 , А44 А46 , А48 , А49 и А52 А55 были сданы и поражены в период с 1920 по 1921 год.
  • A30 , A40 , A42 и A47 были интернированы в Нидерландах в конце войны и переданы Бельгии в 1919 году в соответствии с Версальским договором. Списан в 1927 году. [ 3 ]
  • А32 был потоплен во время операции «Альбион » 25 октября 1917 года, поднят и отремонтирован в 1923 году и служил Сулевом в ВМС Эстонии . Захваченный Россией в октябре 1940 года, он был переименован в «Аметист» («Аметист») и служил в ВМФ СССР в качестве патрульного корабля, затем в 1942 году был превращен в тендер и списан в 1950 году. [ 5 ] [ 6 ]
  • А43 был списан в 1943 году.
  • А50 был заминирован в Северном море 17 ноября 1917 года.
  • А51 был затоплен в Фиуме 29 октября 1918 года.

Тип A-III — конструкция AG Vulcan ( A56 A67 , A80 A91 и A96 A113 )

[ редактировать ]
Общие характеристики ( от A56 до A67 )
( от A80 до A91 ) и ( от A96 до A113 )
Смещение 330–335 т (325–330 длинных тонн) [ 7 ]
Длина 59,3–60,12 м (194 футов 7 дюймов – 197 футов 3 дюйма) LWL [ 7 ]
Луч 6,42 м (21 фут 1 дюйм) [ 7 ]
Черновик 2,21–2,34 м (7 футов 3 дюйма – 7 футов 8 дюймов) [ 7 ]
Установленная мощность Паровой турбинный двигатель с редуктором, работающий на жидком топливе, мощностью 6000 л.с. (4474 кВт) [ 7 ]
Движение
  • 2 × вала
  • Пропеллер 2 × 1,7 м (5 футов 7 дюймов) [ 7 ]
Скорость 28 узлов (52 км/ч; 32 мили в час) [ 7 ]
Диапазон 800 морских миль (1500 км; 920 миль) при скорости 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час) [ 7 ]
Дополнить 50 [ 7 ]
Вооружение

Эти 42 судна были заказаны тремя партиями — от A56 до A67 в 1916 году, от A80 до A91 в 1917 году и от A96 до A113 в 1918 году. Спроектированы компанией AG Vulcan, которая построила все из них, за исключением A83 , A84 и A85 , которые были построены компанией AG Vulcan. Howaldtswerke в Киле , а корпуса от A64 до A67 были передано по субподряду компании Seebeckwerft . Ни одно из 18 судов 1918 года так и не было достроено, и все они потерпели аварию 3 ноября 1918 года, некоторые из них были готовы до 35% (они были разбиты на стапели), но ни одно не было спущено на воду.

Имя Двор №. Запущен Введен в эксплуатацию Судьба
А56 476 28 февраля 1917 г. 14 апреля 1917 г. Потоплен миной 12 марта 1918 года.
А57 477 28 февраля 1917 г. 28 апреля 1917 г. Потоплен миной 1 марта 1918 года.
А58 478 31 марта 1917 г. 19 мая 1917 г. Потоплен миной 16 августа 1918 года.
А59 479 13 апреля 1917 г. 9 июня 1917 г. Сдался 30 сентября 1920 г.
А60 480 15 мая 1917 г. 23 июня 1917 г. Потоплен миной 23 июня 1917 года.
А61 481 15 мая 1917 г. 11 июля 1917 г. Сдался 15 сентября 1920 г.
А62 482 8 июня 1917 г. 25 июля 1917 г. Сдался 15 сентября 1920 г.
А63 483 16 июня 1917 г. 11 августа 1917 г. Сдался 30 сентября 1920 г.
А64 484 30 марта 1918 г. 8 августа 1918 г. Сдался 15 сентября 1920 г.
А65 485 30 марта 1918 г. 24 августа 1918 г. Сдался 3 сентября 1920 г.
А66 486 23 июня 1918 г. 20 сентября 1918 г. Сдался 30 сентября 1920 г.
А67 487 23 июня 1918 г. не завершено Разбит (недостроен) 3 ноября 1919 г.
А80 514 24 октября 1917 г. 21 декабря 1917 г. Сдался 30 сентября 1920 г.
А81 515 27 ноября 1917 г. 10 января 1918 г. Сдался 30 сентября 1920 г.
А82 516 27 марта 1918 г. 1 июня 1918 г. Затоплен в Фиуме 29 октября 1918 года.
А83 614 18 мая 1918 г. 28 мая 1918 г. Разбит (недостроен) 3 ноября 1919 г.
А84 615 18 мая 1918 г. 19 апреля 1918 г. Поражен (незавершен) 3 ноября 1919 г.
А85 616 18 мая 1918 г. 6 июня 1918 г. Поражен (незавершен) 3 ноября 1919 г.
А86 535 5 февраля 1918 г. 16 марта 1918 г. Сдался 30 сентября 1920 г.
А87 536 21 февраля 1918 г. 8 апреля 1918 г. Сдался 15 сентября 1920 г.
А88 537 2 марта 1918 г. 27 апреля 1918 г. Сдался 30 сентября 1920 г.
А89 538 22 марта 1918 г. 14 мая 1918 г. Сдался 30 сентября 1920 г.
А90 539 6 апреля 1918 г. 6 июня 1918 г. Сдался 30 сентября 1920 г.
А91 540 27 апреля 1918 г. 22 июня 1918 г. Сдался 30 сентября 1920 г.
А96
- А113
575
- 592
ни один не запущен поражен
3 ноября 1918 г.
  • А56 А58 были добыты в 1918 году.
  • A59 , A60 и A61 нанесли серьезный ущерб HMS Terror . 19 октября 1917 года [ 8 ]
  • A59 был передан Польше в 1921 году, став ORP Ślązak . В 1937 г. стал кораблем-мишенью, захвачен немцами в 1939 г. Затонул на буксире. [ 9 ]
  • А60 был добыт в 1917 году.
  • А61 и А62 были переданы Великобритании в 1920 году, списаны на слом в 1923 году.
  • А63 и А66 были переданы Франции в 1920 году, списаны в 1923 году.
  • A64 был передан Польше в 1921 году и стал ORP Krakowiak . Разрушен в октябре 1936 года и сдан на слом. [ 9 ]
  • А65 был передан Бразилии и затоплен в Великобритании.
  • А67 был списан незавершенным в 1921 году.
  • A80 был передан Польше в 1921 году как ORP Góral . В 1922 году переименован в Подхаланин. В 1939 году переоборудован в нефтяной танкер. Потоплен немецкими бомбардировщиками на буксире 24 сентября 1939 года. [ 10 ]
  • А81 , А86 А91 были сбиты в 1920 году.
  • А82 был затоплен в Фиуме в 1918 году.
  • A83 , A84 и A85 списаны в некомплекте в 1919 году.

Тип A-III — конструкция Шихау 1916 г. ( A68 A79 )

[ редактировать ]
Общие характеристики (от A68 до A79 )
Смещение 330 т (325 длинных тонн) [ 7 ]
Длина 60,2 м (197 футов 6 дюймов) LWL
Луч 6,41 м (21 фут 0 дюймов) [ 7 ]
Черновик 2,11 м (6 футов 11 дюймов) [ 7 ]
Установленная мощность Паровой турбинный двигатель с редуктором, работающий на жидком топливе, мощностью 5700 л.с. (4250 кВт) [ 7 ]
Движение
  • 2 × вала
  • 2 × 1,6 м (5 футов 3 дюйма) [ 7 ]
Скорость 26 узлов (48 км/ч; 30 миль в час) [ 7 ]
Диапазон 800 морских миль (1500 км; 920 миль) при скорости 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час) [ 7 ]
Дополнить 50 [ 7 ]
Вооружение

Эти двенадцать судов были заказаны в 1916 году, спроектированы и построены Ф. Шихау в Эльбинге.

Имя Двор №. Запущен Введен в эксплуатацию Судьба
А68 994 11 апреля 1917 г. 13 июня 1917 г. Сдался 3 сентября 1920 г.
А69 995 28 апреля 1917 г. 4 июля 1917 г. Сдался 3 сентября 1920 г.
А70 996 19 мая 1917 г. 23 июля 1917 г. Сдался 30 сентября 1920 г.
А71 997 9 июня 1917 г. 13 августа 1917 г. Потоплен миной 4 мая 1918 года.
А72 998 30 июня 1917 г. 1 сентября 1917 г. Потоплен миной 14 мая 1918 года.
А73 999 7 июля 1917 г. 21 сентября 1917 г. Потоплен миной 20 января 1918 года.
А74 1000 4 августа 1917 г. 9 октября 1917 г. Сдался 3 сентября 1920 г.
А75 1001 11 августа 1917 г. 26 октября 1917 г. Сдался 30 сентября 1920 г.
А76 1002 1 сентября 1917 г. 12 ноября 1917 г. Сдался 30 сентября 1920 г.
А77 1003 22 сентября 1917 г. 27 ноября 1917 г. Потоплен миной 20 января 1918 года.
А78 1004 13 октября 1917 г. 15 декабря 1917 г. Сдался 3 сентября 1920 г.
А79 1005 8 ноября 1917 г. 12 января 1918 г. Потоплен миной 10 июля 1918 года.
  • А68 был передан Польше в 1921 году, став ORP Kujawiak . Переоборудован в нефтяной танкер в 1939 году. Потоплен немецкими бомбардировщиками 3 сентября 1939 года у Данцига. [ 10 ]
  • A68 , A69 , A70 , A74 , A75 , A76 и A78 сдались в сентябре 1920 года (и поэтому были поражены) и были списаны в 1922/23 году.
  • А71 , А72 , А73 , А77 и А79 были потоплены на минах в Северном море в 1918 году.

Тип A-III — дизайн Шихау 1917 года ( A92 A95 ) ==

[ редактировать ]
Общие характеристики ( от A92 до A95 )
Идентичен партиям от A68 до A79, за исключением:
Длина 59,4 м (194 футов 11 дюймов) ш. [ 7 ]
Черновик 2,08–2,12 м (6 футов 10 дюймов – 6 футов 11 дюймов) [ 7 ]
Установленная мощность Паровая турбина с редуктором, работающая на жидком топливе, мощностью 5700–6000 л.с. (4250–4474 кВт) [ 7 ]
Движение
  • 2 × вала
  • 2 гребных винта по 1,6 м (5 футов 3 дюйма) [ 7 ]
Скорость 26,5 узлов (49,1 км/ч; 30,5 миль в час) [ 7 ]

Эти последние четыре судна были спроектированы и построены компанией F. Schichau Werke на их верфи в Эльбинге , с небольшими отклонениями в размерах от проекта 1916 года. Первые двое до капитуляции служили в составе флотилии тральщиков, а двое последних - в эскортной флотилии.

Имя Двор №. Запущен Введен в эксплуатацию Судьба
А92 1019 16 марта 1918 г. 24 мая 1918 г. Сдался 15 сентября 1920 г.
А93 1020 9 апреля 1918 г. 18 июня 1918 г. Сдался 30 сентября 1920 г.
А94 1021 27 апреля 1918 г. 19 июля 1918 г. Сдался 30 сентября 1920 г.
А95 1022 25 мая 1918 г. 19 августа 1918 г. Сдался 30 сентября 1920 г.
  • Все четыре судна были сданы на слом в Бонессе в 1923 году ( A93 в 1922 году).


  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Гренер 1983 , с. 35.
  2. ^ Jump up to: а б Гренер 1983 , с. 36.
  3. ^ Jump up to: а б с Додсон 2019 , с. 136.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Гренер 1983 , с. 37.
  5. ^ « Сулев » . hot.ee (на эстонском языке). Архивировано из оригинала 14 сентября 2010 г. Проверено 2 марта 2010 г.
  6. ^ Архив фотографий кораблей русского и советского ВМФ [Фотоархив ВМФ России и СССР]. navsource.narod.ru (на русском языке) . Проверено 2 марта 2010 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х Гренер 1983 , с. 38.
  8. ^ Бакстон, Ян (2008) [Впервые опубликовано в 1978 году]. Большие артиллерийские мониторы: проектирование, конструкция и эксплуатация 1914–1945 (2-е исправленное изд.). Барнсли, Великобритания: Перо и меч. в. 8.4 пункт. 7. ISBN  978-1-84415-719-8 .
  9. ^ Jump up to: а б Додсон 2019 , стр. 134, 142–143.
  10. ^ Jump up to: а б Додсон 2019 , стр. 134–135, 142–143.
  • Додсон, Эйдан (2019). «За пределами кайзера: эсминцы и торпедные катера IGN после 1918 года». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2019 года . Оксфорд, Великобритания: Оспри. стр. 129–144. ISBN  978-1-4728-3595-6 .
  • Грёнер, Эрих (1983). Торпедные катера, эсминцы, катера, тральщики, тральщики . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том II. Кобленц: Бернард и Грефе. ISBN  3-7637-4801-6 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 290f6a928ccda15d2dd8b03d5b007e05__1711453500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/29/05/290f6a928ccda15d2dd8b03d5b007e05.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
A-class torpedo boat - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)