«Дерффлингер» Линейный крейсер типа
СМС Дерффлингер
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Дерффлингер |
Операторы | ![]() |
Предшественник | СМС Зейдлиц |
Преемник | Макензена класс |
Построен | 1912–1917 |
В эксплуатации | 1914–1919 |
Завершенный | 3 |
Потерянный | 1 |
Общие характеристики | |
Тип | Линейный крейсер |
Смещение |
|
Длина | 210,40 м (690 футов 3 дюйма) в целом |
Луч | 29 м (95 футов 2 дюйма) |
Черновик | 9,20 м (30 футов 2 дюйма) |
Установленная мощность | |
Движение |
|
Скорость | 26,5 узлов (49,1 км/ч; 30,5 миль в час) |
Диапазон | 5600 миль (10400 км; 6400 миль) при скорости 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час) |
Дополнить |
|
Вооружение | |
Броня |
|
Примечания | [ а ] |
Класс Derfflinger — класс ( трёх линейных крейсеров нем. Schlachtkreuzer ) Императорского флота Германии . Корабли были заказаны для программы военно-морского строительства Императорского флота Германии на 1912–1913 годы в ответ на Королевского флота два новых Lion линейных крейсера класса , которые были спущены на воду несколькими годами ранее. Предыдущий «Мольтке» класс и постепенно улучшавшийся «Зейдлиц» ознаменовали конец эволюции первого поколения немецких линейных крейсеров. Класс «Дерффлингер» имел значительные улучшения, в том числе более крупное основное вооружение, все из которых устанавливалось по центральной линии. Корабли также были крупнее предыдущих классов. Класс «Дерффлингер» использовал аналогичную двигательную установку и в результате увеличенного водоизмещения был немного медленнее.
В состав класса входили три корабля: «Дерффлингер» , «Лютцов» и «Гинденбург» . Все три корабля принимали активное участие в флоте открытого моря во время Первой мировой войны. Дерффлингер был введен в строй вскоре после начала войны и присутствовал в большинстве военно-морских действий в Северном море, включая сражения при Доггер-Бэнке и Ютландии. . Lützow был введен в строй в августе 1915 года и участвовал только в рейде на Ярмут, прежде чем был потоплен в Ютландии. «Гинденбург» был введен в состав флота в мае 1917 года и не участвовал в серьезных боевых действиях. Дерффлингер и Гинденбург были интернированы в Скапа-Флоу после перемирия в ноябре 1918 года. Контр-адмирал Людвиг фон Ройтер , командовавший интернированным Флотом открытого моря, приказал затопить корабли, пытаясь предотвратить их возможный захват Королевским флотом. .
Дизайн
[ редактировать ]Линейные крейсеры типа «Дерффлингер» появились в результате четвертого и последнего военно-морского закона , принятого в 1912 году. Адмирал Альфред фон Тирпиц использовал общественный резонанс по поводу участия Великобритании в Агадирском кризисе 1911 года, чтобы оказать давление на Рейхстаг с целью ассигнования дополнительных средств военно-морскому флоту. . Четвертый военно-морской закон обеспечил финансирование трех новых дредноутов , двух легких крейсеров и дополнительных 15 000 офицеров и солдат ВМФ на 1912 год. [ 1 ] Тремя дредноутами, предусмотренными в законопроекте, стали «Дерффлингер» , «Лютцов» и «Гинденбург» . [ 2 ] Проектные работы по первым двум кораблям начались в октябре 1910 г. и продолжались до июня 1911 г.; «Гинденбург» был построен по слегка измененному проекту, созданному в период с мая по октябрь 1912 года. [ 3 ]
Когда начались проектные работы, военно-морскому ведомству было предложено представить новые требования по устранению недостатков, обнаруженных в линейных крейсерах предыдущих классов, которые в первую очередь касались двигательных установок и основного вооружения. Предыдущие линейные крейсеры использовали четырехвальные двигатели; сокращение их количества до трех позволило бы оснастить новые корабли дизельным двигателем на центральном валу. Это существенно увеличило бы дальность плавания, облегчило бы перекачку топлива и уменьшило бы количество экипажа, необходимого для работы с механизмами корабля. Военно-морское ведомство также выступало за увеличение количества орудий главного калибра с 28-сантиметровых (11 дюймов) до 30,5-сантиметровых (12 дюймов). Это произошло потому, что последние британские линкоры имели более толстую броню основного пояса - до 300 миллиметров (12 дюймов). Поскольку немецкие линейные крейсеры предназначались для ведения боя на линии боя , их вооружение должно было быть достаточно мощным, чтобы пробить броню британских противников. Увеличение веса удалось добиться за счет сокращения количества орудий с 10 до 8 — увеличение калибра орудий добавило к водоизмещению кораблей всего 36 тонн. Тирпиц выступал против увеличения калибра орудия, поскольку считал, что 28-см орудие достаточно мощное. [ 4 ]
Для снижения веса была использована новая технология строительства. Предыдущие линейные крейсеры строились с комбинацией поперечных и продольных стальных шпангоутов; Корабли класса «Дерффлингер» отказались от поперечных шпангоутов и использовали только продольные. Это позволило кораблю сохранить конструктивную прочность и меньший вес. Как и во всех предыдущих крупных кораблях, внешние пространства корпуса между стенкой корпуса и торпедной переборкой использовались для хранения угля. [ 5 ]
1 сентября 1910 года конструкторский совет выбрал 30,5-сантиметровую пушку для установки в четырех сдвоенных башнях по средней линии корабля. Компоновка брони была сохранена такая же, как у Зейдлица . Тем временем давление со стороны британской общественности и средств массовой информации вынудило британский парламент активизировать строительство кораблей. Кайзер Вильгельм II потребовал сократить время постройки новых линейных крейсеров до двух лет каждый вместо трех лет. Это оказалось неосуществимым, поскольку ни бронетанковые, ни оружейные фирмы не могли поставлять необходимые материалы в ускоренном порядке. [ 4 ]
Общие характеристики
[ редактировать ]
Дерффлингер и Лютцов имели длину 210 м (690 футов) по ватерлинии 210,40 м (690 футов 3 дюйма) и общую длину . «Гинденбург» был немного длиннее: 212,50 м (697 футов 2 дюйма) по ватерлинии и 212,80 м (698 футов 2 дюйма) в целом. Все три корабля имели ширину 29 м (95 футов 2 дюйма) и осадку от 9,20 м (30 футов 2 дюйма) вперед до 9,57 м (31 фут 5 дюймов) на корме. Первые два корабля были рассчитаны на водоизмещение 26 600 тонн (26 200 длинных тонн) при стандартной нагрузке и до 31 200 тонн (30 700 длинных тонн) при боевой массе. Водоизмещение «Гинденбурга» немного больше: 26 947 тонн (26 521 длинная тонна) в стандартном исполнении и 31 500 тонн (31 000 длинных тонн) с полной загрузкой. кораблей Корпуса наружные листы корпуса были построены из продольных стальных шпангоутов, к которым приклепали . « Дерффлингера » Корпус имел 16 водонепроницаемых отсеков , хотя у «Лютцова» и «Гинденбурга» был еще один семнадцатый отсек. Все три корабля имели двойное дно , занимавшее 65% длины корпуса. [ 3 ] Это было меньше, чем у предыдущих немецких линейных крейсеров, которые имели двойное дно как минимум на 75% корпуса. [ 6 ]
Немецкий флот считал эти корабли отличными морскими лодками. [ 7 ] Корабли класса «Дерффлингер» описывались как имевшие плавное движение, хотя казематная палуба была «мокрой». Корабли потеряли до 65% скорости при перевернутых сдвоенных рулях и кренились до 11 градусов. Это было больше, чем у любого из предыдущих проектов линейных крейсеров, и в результате на Derfflinger были установлены баки со стабилизатором поперечной устойчивости . [ б ] Три корабля имели метацентрическую высоту 2,60 м (8 футов 6 дюймов). Стандартный экипаж одного из судов составлял 44 офицера и 1068 человек; Во время службы флагманом I разведывательной группы на кораблях находились дополнительно 14 офицеров и 62 солдата. » На борту «Дерффлингера находились суда меньшего размера, в том числе один патрульный катер, три баржи, два катера , два яла и две шлюпки . [ 7 ]
Машины
[ редактировать ]К моменту начала строительных работ на «Дерффлингере» было установлено, что дизельный двигатель не готов к использованию. Вместо этого от плана использования трехвальной системы отказались, и корабли вернулись к стандартной четырехвальной схеме. [ 4 ] Каждый из трёх кораблей был оборудован двумя комплектами турбин морского типа ; Каждый комплект приводил в движение пару трехлопастных винтов диаметром 3,90 м (12 футов 10 дюймов) на Дерффлингере и Лютцове и 4 м (13 футов 1 дюйм) в диаметре на Гинденбурге . [ 7 ] Каждый комплект состоял из турбины высокого и низкого давления: машины высокого давления приводили в движение внешние валы, а турбины низкого давления вращали внутреннюю пару. [ 9 ] Пар к турбинам подавался от 14 судовых двухконтурных котлов, работающих на угле, и восьми судовых двухконтурных котлов, работающих на жидком топливе. Каждый корабль был оснащен парой турбоэлектрических генераторов и парой дизель-электрических генераторов, которые в общей сложности обеспечивали мощность 1660 киловатт при напряжении 220 вольт . Каждый корабль был оборудован двумя рулями . [ 7 ]
Двигатели первых двух кораблей были рассчитаны на мощность 62 138 лошадиных сил на валу (46 336 кВт ) при 280 оборотах в минуту . Это дало бы двум кораблям максимальную скорость 26,5 узлов (49,1 км/ч; 30,5 миль в час). Во время испытаний Дерффлингера двигатели достигли мощности 75 586 л.с. (56 364 кВт), но максимальной скорости 25,5 узлов (47,2 км/ч; 29,3 миль в час). Лютцова Двигатели развивали мощность 79 880 л.с. (59 570 кВт) и максимальную скорость 26,4 узла (48,9 км/ч; 30,4 миль в час). Мощность электростанции « Гинденбурга » составляла 71 015 л.с. (52 956 кВт) при 290 об/мин и максимальной скорости 27 узлов (50 км/ч; 31 миль в час). На испытаниях он достиг мощности 94 467 л.с. (70 444 кВт) и скорости 26,6 узла (49,3 км/ч; 30,6 миль в час). Дерффлингер мог перевозить 3500 т (3400 длинных тонн) угля и 1000 т (980 длинных тонн) нефти; при крейсерской скорости 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час) дальность полета составляла 5600 морских миль (10400 км; 6400 миль). «Лютцов» перевозил 3700 т (3600 длинных тонн) угля и 1000 тонн нефти, хотя у него не было преимущества в дальности полета перед своей сестрой «Дерффлингер» . Гинденбург также хранил 3700 тонн угля, а также 1200 тонн (1200 длинных тонн) нефти; ее дальность полета на скорости 14 узлов составляла 6100 морских миль (11300 км; 7000 миль). [ 3 ]
Вооружение
[ редактировать ]
Корабли класса «Дерффлингер» были вооружены восемью 30,5-см (12-дюймовыми) орудиями SK L/50. [ с ] в четырех спаренных орудийных башнях, две в носовой части главной надстройки в суперстрелковой паре и две в кормовой части корабля, по аналогичной схеме. Орудия размещались в установках Drh.LC/1912 на первых двух кораблях и в установках Drh.LC/1913 на «Гинденбурге» . Башни тренировались с помощью электродвигателей, а орудия поднимались гидравлически, на 13,5 градусов. Орудия выпустили бронебойные снаряды массой 405,5 кг (894 фунта) с начальной скоростью 855 метров в секунду (2805 футов/с). При угле 13,5 градусов снаряды могли поражать цели на расстоянии до 18 000 м (20 000 ярдов). В 1916 году башни были модифицированы, чтобы увеличить максимальный угол возвышения до 16 градусов. Это соответственно увеличило дальность действия до 20 400 м (22 300 ярдов). Корабли имели 720 снарядов, или по 90 на орудие; каждое орудие снабжалось 65 бронебойными (ББ) снарядами и 25 полубронебойными снарядами для применения против целей с меньшей броневой защитой. [ 11 ] Орудие калибра 30,5 см имело скорострельность 2–3 снаряда в минуту и должно было выпустить 200 снарядов, прежде чем возникла необходимость замены. Орудия также были способны стрелять осколочно-фугасными снарядами массой 405,9 кг (894,8 фунта). Снаряды заряжались двумя метательными зарядами RP C/12: основным зарядом в латунном патроне весом 91 кг (201 фунт) и цевочным зарядом в шелковом мешке весом 34,5 кг (76 фунтов). [ 12 ] Магазины с метательным топливом располагались под снарядными отсеками двух передних башен, а также задней сверхстрелковой башни; расположение самой задней башни было изменено. [ 11 ]
Корабли были спроектированы так, чтобы нести дополнительное вооружение из четырнадцати 15-см (5,9 дюйма) орудий SK L/45 , установленных в казематах вдоль надстройки. Поскольку «Дерффлингер» должен был быть оснащен баками стабилизатора поперечной устойчивости, пришлось снять две казематные пушки, чтобы освободить достаточно места в корпусе. «Лютцов» и «Гинденбург» были оснащены проектным количеством орудий. Каждое орудие было оснащено 160 снарядами и имело максимальную дальность стрельбы 13 500 м (14 800 ярдов), хотя позже она была увеличена до 16 800 м (18 400 ярдов). [ 11 ] Орудия имели устойчивую скорострельность пять-семь выстрелов в минуту. Снаряды весили 45,3 кг (99,8 фунта) и были снаряжены метательным зарядом RPC/12 массой 13,7 кг (31,2 фунта) в латунном патроне. Орудия стреляли с начальной скоростью 835 метров в секунду (2740 футов/с). Ожидалось, что орудия выпустят около 1400 снарядов, прежде чем их потребуется заменить. [ 13 ]
На трех кораблях было установлено множество орудий SK L/45 калибра 8,8 см (3,5 дюйма) в нескольких конфигурациях. Корабли класса «Дерффлингер» изначально были оснащены восемью такими орудиями, все в одиночных установках; четыре размещались в носовой надстройке и четыре в кормовой надстройке. Корабли также несли четыре зенитных орудия 8,8 cm Flak L/45, которые были установлены вокруг передней трубы, за исключением Lützow , который нес зенитные орудия вокруг задней трубы. После 1916 года четыре 8,8-см орудия в носовой надстройке сняли. [ 11 ] Зенитные орудия были установлены в установках MPL C/13, что позволяло наклонять их до -10 градусов и поднимать до 70 градусов. Эти орудия стреляли снарядами массой 9 кг (19,8 фунта) и имели эффективный потолок 9 150 м (30 019 футов 8 дюймов) под углом 70 градусов. [ 14 ]
Корабли также были вооружены подводными торпедными аппаратами в корпусах. Дерффлингер был оснащен четырьмя трубками диаметром 50 см; более поздние корабли были вооружены более мощным 60-см орудием. [ 11 ] Трубы располагались одна в носовой части, одна в корме и две на борте . [ 7 ] Дерффлингера 50-см торпеды были типа G7, длиной 7,02 м (276 дюймов) и вооружены гексанитовой боеголовкой массой 195 кг (430 фунтов). Торпеда имела дальность действия 4000 м (4370 ярдов) при скорости 37 узлов и до 9300 м (10 170 ярдов) при скорости 27 узлов. Торпеды диаметром 60 см относились к типу H8, имели длину 8 м и несли гексанитовую боеголовку массой 210 кг (463 фунта). Торпеды имели дальность действия 6000 м (6550 ярдов) при скорости 36 узлов; на пониженной скорости в 30 узлов дальность значительно увеличилась до 14 000 м (15 310 ярдов). [ 15 ]
Броня
[ редактировать ]
Корабли класса «Дерффлингер» были защищены бронёй из цементированной стали Круппа , что было стандартом для немецких военных кораблей того периода. У них был броневой пояс толщиной 300 мм (12 дюймов) в центральной цитадели корабля, где находились наиболее важные части корабля. Сюда входили магазины с боеприпасами и машинные помещения. Ремень был уменьшен в менее критических областях: до 120 мм (4,7 дюйма) вперед и 100 мм (3,9 дюйма) назад. Пояс сужался до 30 мм (1,2 дюйма) в носовой части , хотя корма вообще не была защищена броней. Переборка торпеды толщиной 45 мм (1,8 дюйма) проходила по всей длине корпуса, в нескольких метрах позади основного пояса. Толщина основной бронепалубы варьировалась от 30 мм в менее важных зонах до 80 мм (3,1 дюйма) в секциях, закрывающих наиболее важные участки корабля. [ 3 ]
Носовая боевая рубка была защищена тяжелой броней: толщина бортов составляла 300 мм, толщина крыши — 130 мм (5,1 дюйма). Задняя боевая рубка была хуже бронирована; его борта имели толщину всего 200 мм (7,9 дюйма), а крыша была покрыта броневой пластиной толщиной 50 мм (2 дюйма). Башни орудий ГК также были тяжелобронированы: толщина бортов башни составляла 270 мм (11 дюймов), толщина крыши — 110 мм (4,3 дюйма). На «Гинденбурге» толщина крыш башен была увеличена до 150 мм (5,9 дюйма). 15-см орудия имели броню казематов толщиной 150 мм; Сами орудия имели щиты толщиной 70 мм (2,8 дюйма) для защиты расчетов от осколков снарядов. [ 3 ]
Строительство
[ редактировать ]
Из трех кораблей этого класса только «Дерффлингер» был заказан в дополнение к флоту под предварительным названием «К». Два других корабля должны были заменить устаревшие суда; Lützow был заказан как Ersatz Kaiserin Augusta для старого защищенного крейсера Kaiserin Augusta , а контракт на Hindenburg был выдан под временным названием Ersatz Hertha , чтобы заменить защищенный крейсер Hertha . [ 3 ]
«Дерффлингер» был построен на фирме Blohm & Voss в Гамбурге под строительным номером 213. Он был самым дешевым из трех кораблей, его стоимость составляла 56 миллионов золотых марок . [ 7 ] Корабль был готов к спуску на воду 14 июня 1913 года, но во время церемонии одна из деревянных саней, на которых опирался корпус, застряла. Она вошла в воду только 12 июля. [ 16 ] Он был введен в состав Флота открытого моря 1 сентября 1914 года, вскоре после начала Первой мировой войны . «Лютцов» был построен на верфи Шихау в Данциге под строительным номером 885 и обошёлся в 58 миллионов золотых марок. Корабль был спущен на воду 29 ноября 1913 года и после длительных испытаний вступил в строй 8 августа 1915 года. «Гинденбург» , последний представитель этого класса, был построен на Императорской верфи в Вильгельмсхафене , строительный номер 34. Корабль был построен по себестоимости. стоимостью 59 миллионов золотых марок, самое дорогое из трех судов. Спущен на воду 1 августа 1915 года и вступил в строй 10 мая 1917 года. [ 17 ]
Корабли класса
[ редактировать ]Имя | Тезка | Строитель | Заложен | Запущен | Введен в эксплуатацию | Судьба |
---|---|---|---|---|---|---|
Дерффлингер | Георг фон Дерффлингер | Блом и Восс , Гамбург | 30 марта 1912 г. | 17 июля 1913 г. | 1 сентября 1914 г. | Затоплен в Скапа-Флоу , 21 июня 1919 года. |
Лютцов | Людвиг Адольф Вильгельм фон Лютцов | Верфь Шихау , Гданьск | 15 мая 1912 г. | 29 ноября 1913 г. | 8 августа 1915 г. | Затоплен в результате надводного боя , 1 июня 1916 г. |
Гинденбург | Пауль фон Гинденбург | Императорская верфь , Вильгельмсхафен | 1 октября 1913 г. | 1 августа 1915 г. | 10 мая 1917 г. | Затоплен в Скапа-Флоу , 21 июня 1919 года. |
История обслуживания
[ редактировать ]СМС Дерффлингер
[ редактировать ]Названный в честь Георга фон Дерффлингера , немецкого фельдмаршала во время Тридцатилетней войны , «Дерффлингер» был сдан в эксплуатацию 1 сентября 1914 года. Команда верфи перевела корабль из Гамбурга в Киль через Скаген . В конце октября корабль был приписан к I разведывательной группе. Повреждения турбин корабля, полученные во время испытаний, помешали кораблю выйти на действительную службу до 16 ноября. 15 декабря корабль принял участие в рейде на Скарборо, Хартлпул и Уитби . Она также присутствовала во время сражения при Доггер-Бэнке 24 января 1915 года. Корабль однажды был поражен 13,5-дюймовым снарядом одного из британских линейных крейсеров; в ответ она сильно повредила HMS Lion . Ремонтные работы были завершены к 16 февраля, но 28 июня турбина правого борта «Дерффлингера » была случайно повреждена, и корабль снова находился на верфи до августа. 24 апреля 1916 года Дерффлингер принял участие в бомбардировке Ярмута . [ 16 ]

31 мая «Дерффлингер» принимал активное участие во время Ютландской битвы как второй корабль в линейке немецких линейных крейсеров. Во время боя он получил 21 серьезное попадание, но также нанес значительный урон британским линейным крейсерам. В 16:26 HMS Queen Mary затонула после взрыва магазина, разорвавшего корабль на части; она подверглась граду крупнокалиберного огня со стороны Дерффлингера и Зейдлица . Два часа спустя, в 18:30, HMS Invincible постигла та же участь, хотя Дерффлингер помогала ее сестра Лютцов . Во время боя обе задние башни «Дерффлингера» были подбиты британским огнем. Ее экипаж потерял 157 человек убитыми и 26 ранеными, что стало самым высоким показателем потерь среди всех непотопленных немецких кораблей. Устойчивость судна принесла ему прозвище «Железный пес» от британских противников. [ 16 ] Ремонтные работы продолжались до 15 октября, во время которых с корабля сняли шест-мачту и заменили ее треногой. Корабль проводил тренировочные операции до ноября, после чего вернулся в действующую службу во флоте. [ 18 ]
После капитуляции Германии в ноябре 1918 года Дерффлингер вместе со значительной частью Флота открытого моря был интернирован в Скапа-Флоу . 21 июня 1919 года, когда охранные корабли Королевского флота находились на маневрах, контр-адмирал Людвиг фон Ройтер приказал затопить флот. [ д ] В результате затопления немецкого флота было затоплено около 66 судов различных типов. [ 20 ] Среди них был Derfflinger , затонувший в 14:45. Корабль был поднят в 1939 году для разборки на металлолом, но вмешалась Вторая мировая война . Корабль, который оставался перевернутым , стоял на якоре у острова Риса до 1946 года, после чего его отправили в порт Фаслейн , где он был разбит. Корабельный колокол был доставлен Федеральному флоту Германии 30 августа 1965 года. [ 7 ]
СМС Лютцов
[ редактировать ]
Лютцов был назван в честь Людвига Адольфа Вильгельма фон Лютцова , прусского генерал-лейтенанта, сражавшегося во время наполеоновских войн . Корабль вступил в строй 8 августа 1915 года, затем прошел испытания. 25 октября, во время ходовых испытаний, Лютцова левая турбина низкого давления была серьезно повреждена. Его отправили в Киль на ремонт, который продолжался до конца января 1916 года. Корабль прошел дополнительные испытания, продолжавшиеся до 19 февраля. К тому времени Лютцов был полностью боеспособен и 20 марта 1916 года был назначен в I разведывательную группу. Он принял участие в двух наступлениях флота, 25 марта и 21–22 апреля, без каких-либо серьезных инцидентов. На следующий день, 23 апреля, Лютцов вместе со своей сестрой Дерффлингер и линейными крейсерами Зейдлиц , Мольтке и Фон дер Танн обстреляли Ярмут. На пути к цели флагманский корабль вице-адмирала Франца фон Хиппера « » Зейдлиц был тяжело поврежден минами. В результате Лютцов был переведен на роль флагмана эскадры. В ходе операции немецкие линейные крейсеры столкнулись с легкими британскими силами, и завязался непрерывный бой. Лютцов вступил в бой с легким крейсером HMS Conquest и несколько раз поразил его. [ 21 ]
В Ютландской битве он был первым кораблем немецкой линии и флагманом Хиппера и подвергся огню британских линейных крейсеров, в том числе попаданиям ниже ватерлинии. Вскоре после начала боевых действий линейного крейсера Лютцов ударила своего противника Льва несколько раз ; одно попадание вывело из строя «Q» Лайона башню , а возникший в результате пожар магазина почти уничтожил корабль. [ и ] Вскоре после 19:00 броненосные крейсеры «Дефенс» и «Уорриор» случайно натолкнулись на немецкую линию; Лютцов немедленно открыл огонь, за ним последовали несколько немецких дредноутов. Под градом снарядов обороны взорвались магазины с боеприпасами , и корабль затонул. [ 22 ] Примерно в то же время свежие линейные крейсеры 3-й эскадры линейных крейсеров вступили в бой со своими немецкими противниками. Между 19:26 и 19:34 Лютцов получила четыре попадания 12-дюймовых снарядов в носовую часть британских линейных крейсеров; в конечном итоге они оказались фатальными. Несмотря на это, в 19:30 совместным огнем Лютцова и ее сестры «Дерффлингера» был уничтожен линейный крейсер «Инвинсибл» . К 20:15 «Лютцов» получил еще пять ранений, включая попадания в две передние башни. [ 23 ]
К 22:15 «Лютцов» отгрузил почти 2400 тонн воды, и корабль опасно упал носом. После полуночи были предприняты попытки повернуть корабль задним ходом. Это не удалось, когда носовая часть корабля погрузилась настолько, что корма вышла из воды; к 02:20 винты и оба руля вышли из воды, и корабль уже не мог управлять. Был отдан приказ покинуть корабль, и в 02:47 «Лютцов» был потоплен торпедным катером G38 . Корабль погиб, потому что наводнение в носовой части невозможно было контролировать; передняя насосная система вышла из строя, и центральная система не смогла справиться с поднимающейся водой. [ 23 ] Экипаж подобрали четыре торпедных катера, сопровождавшие подбитый линейный крейсер; В ходе боя на корабле погибло 116 человек. [ 24 ]
СМС Гинденбург
[ редактировать ]
«Гинденбург» был последним линейным крейсером, построенным для Императорского флота Германии, и поэтому его карьера была очень короткой. Он был введен в строй 10 мая 1917 года и был полностью боеспособен к 20 октября 1917 года, слишком поздно, чтобы увидеть какие-либо серьезные действия в Первой мировой войне. 17 ноября «Гинденбург» и «Мольтке» вместе с легкими крейсерами II разведывательной группы действовали в качестве дальней поддержки. для немецких тральщиков у берегов Германии, когда они были атакованы британскими линейными крейсерами. Рейд был кратким; к тому времени, когда на место происшествия прибыли Гинденбург и Мольтке , британские корабли прервали атаку и отошли. Шесть дней спустя Гинденбург сменил Зейдлица на посту флагмана I скаутской группы. [ ж ] 23 апреля 1918 года корабль принял участие в неудачном продвижении флота в Северное море при попытке перехватить конвой союзников. В пути Мольтке получил механические повреждения, в результате чего вице-адмирал Хиппер принял решение отменить операцию. 11 августа Хиппер был произведен в адмиралы и получил командование всем флотом открытого моря. Контр-адмирал Людвиг фон Ройтер сменил Хиппера на посту командира I разведывательной группы; он поднял свой флаг над Гинденбургом . На следующий день [ 24 ]
«Гинденбург» был интернирован в Скапа-Флоу вместе со своей сестрой «Дерффлингером» и остальными немецкими линейными крейсерами. Он был затоплен 21 июня 1919 года и затонул в 17:00. Было предпринято несколько безуспешных попыток поднять ее; 23 июля 1930 г. корабль был наконец поднят. С 1930 по 1932 год он был сдан на слом в Росайте . Ее колокол был передан Федеральному флоту Германии 28 мая 1959 года. [ 7 ]
Примечания
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Цифры относятся к Дерффлингеру.
- ^ Баки стабилизатора крена устанавливались только на Derfflinger , поскольку во время первоначальных испытаний на линейном крейсере Фон дер Танн было обнаружено, что баки стабилизатора поперечной устойчивости уменьшают крен только на 33%. Это было сочтено недостаточным преимуществом, чтобы оправдать дополнительный вес рулонных цистерн. Перекат танков также потребовал снятия двух орудий ПМК. [ 8 ]
- ^ В номенклатуре оружия Императорского флота Германии «SK» ( Schnelladekanone ) означает, что орудие скорострельно, а L / 50 обозначает длину орудия. В данном случае орудие L/50 имеет калибр 50 , а это означает, что длина ствола орудия в 50 раз превышает его диаметр. [ 10 ]
- ↑ Срок действия перемирия должен был истечь в полдень 21 июня 1919 года; к 20-му числу он был продлен до 23 июня. Есть некоторые разногласия относительно того, знал ли об этом Рейтер. Адмирал Фримантл, командующий британским флотом, базирующимся в Скапе, заявил, что он проинформировал Рейтер вечером 20-го числа, хотя Рейтер утверждает, что он не знал о развитии событий. [ 19 ] [ 20 ]
- ↑ Только быстрые действия майора Фрэнсиса Харви , который, несмотря на смертельное ранение, приказал затопить магазин, предотвратили внезапный пожар.
- ↑ Зейдлиц возобновила свои обязанности флагмана эскадры после потери Лютцова в Ютландии.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Хервиг , с. 77.
- ^ Хервиг , с. 81.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Гренер , с. 56.
- ^ Jump up to: а б с Персонал , с. 34.
- ^ Персонал , стр. 34–35.
- ^ Грёнер , стр. 54–55.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Гренер , с. 57.
- ^ Персонал , с. 35.
- ^ Персонал , с. 37.
- ^ Грисмер , с. 177.
- ^ Jump up to: а б с д и Персонал , с. 36.
- ^ Jump up to: а б с Персонал , с. 39.
- ^ Грёнер , стр. 56–57.
- ^ Персонал , стр. 39–40.
- ^ Беннетт , с. 307.
- ^ Jump up to: а б Хервиг , с. 256.
- ^ Персонал , с. 40.
- ^ Таррант , стр. 138–140.
- ^ Jump up to: а б Персонал , с. 41.
- ^ Jump up to: а б Персонал , с. 42.
Ссылки
[ редактировать ]
- Беннетт, Джеффри (2005). Морские сражения Первой мировой войны . Барнсли: Военная классика Pen & Sword. ISBN 978-1-84415-300-8 .
- Грисмер, Аксель (1999). Линейные корабли Императорского флота: 1906–1918 гг.; Конструкции между конкуренцией вооружений и военно-морским правом [ Линкоры Императорского флота: 1906–1918; Конструкции между законами о конкуренции вооружений и флотом ] (на немецком языке). Бонн: Бернар и Грефе Верлаг. ISBN 978-3-7637-5985-9 .
- Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли: 1815–1945 гг . Том. I: Крупные надводные корабли. Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-790-6 .
- Хервиг, Хольгер (1998) [1980]. «Роскошный» флот: Императорский флот Германии 1888–1918 гг . Амхерст: Книги человечества. ISBN 978-1-57392-286-9 .
- Персонал, Гэри (2006). Немецкие линейные крейсеры: 1914–1918 гг . Оксфорд: Книги Оспри. ISBN 978-1-84603-009-3 .
- Таррант, В.Е. (2001) [1995]. Ютландия: немецкий взгляд . Лондон: Военные книги Касселла в мягкой обложке. ISBN 978-0-304-35848-9 .
Интернет-источники
[ редактировать ]- ДиДжулиан, Тони (28 декабря 2008 г.). «Германия 30,5 см/50 (12 дюймов) SK L/50» . NavWeaps.com . Проверено 24 июля 2009 г.
- ДиДжулиан, Тони (6 июля 2007 г.). «Немецкий 15 см/45 (5,9 дюйма) SK L/45» . NavWeaps.com . Проверено 24 июля 2009 г.
- ДиДжулиан, Тони (16 апреля 2009 г.). «Немецкая 8,8 см/45 (3,46 дюйма) SK L/45, 8,8 см/45 (3,46 дюйма) Tbts KL/45, 8,8 см/45 (3,46 дюйма) Flak L/45» . NavWeaps.com . Проверено 24 июля 2009 г. .
- ДиДжулиан, Тони (21 апреля 2007 г.). «Немецкие торпеды до Второй мировой войны» . NavWeaps.com . Проверено 24 июля 2009 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Брейер, Зигфрид (1997). флот и его большие крейсеры ( Императорский на немецком языке). Вёльферсхайм: Podzun-Pallas Verlag. ISBN 3-7909-0603-4 .
- Кэмпбелл, Нью-Джерси (1978). Боевые крейсеры . Специальный военный корабль. Том. 1. Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN 978-0-85177-130-4 .
- Додсон, Эйдан (2016). Боевой флот кайзера: крупные немецкие корабли 1871–1918 гг . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN 978-1-84832-229-5 .
- Додсон, Эйдан; Кант, Серена (2020). Военные трофеи: судьба вражеских флотов после двух мировых войн . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN 978-1-5267-4198-1 .
- Персонал, Гэри (2014). Немецкие линейные крейсеры Первой мировой войны: их конструкция, конструкция и эксплуатация . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN 978-1-84832-213-4 .