Jump to content

«Бремен» Крейсер типа

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

СМС Бремен в 1907 году
Обзор класса
Операторы
Предшественник Газель класс
Преемник Кенигсбергский класс
В комиссии 1904–1936
Завершенный 7
Потерянный 2
Списано 5
Общие характеристики
Тип Легкий крейсер
Смещение
Длина Общая длина : 111,1 метра (364 фута 6 дюймов)
Луч 13,3 м (43 фута 8 дюймов)
Черновик 5,53 м (18 футов 2 дюйма)
Установленная мощность
Движение
Скорость 22 узла (41 км/ч; 25 миль в час)
Диапазон 4270 миль (7910 км; 4910 миль) при скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час)
Дополнить
  • 14 офицеров
  • 274 военнослужащих
Вооружение
Броня Дека : 80 мм (3,1 дюйма)

Класс Бремен» « представлял собой группу из семи легких крейсеров, построенных для Императорского флота Германии в начале 1900-х годов. Семь кораблей «Бремен » , «Гамбург» , «Берлин» , «Любек» , «Мюнхен» , «Лейпциг» и «Данциг » были усовершенствованием предыдущего «Газель» класса . Они были значительно крупнее предыдущего класса, были быстрее и лучше бронированы. Как и « Газели », они были вооружены основной батареей из десяти орудий 10,5 cm SK L/40 и парой торпедных аппаратов .

Корабли класса «Бремен» выполняли самые разные функции: от заморского крейсера до разведчика флота и учебного корабля. «Бремен» и «Лейпциг» были переброшены на американскую и азиатскую станции соответственно, тогда как остальные пять кораблей остались в немецких водах в составе Флота открытого моря . Когда в августе 1914 года началась Первая мировая война , Лейпциг находился в Тихом океане в составе Восточно-Азиатской эскадры ; она участвовала в битве при Коронеле в ноябре и была потоплена месяцем позже в битве за Фолклендские острова . «Бремен» был потоплен русской миной в декабре 1915 года, но остальные пять кораблей этого класса пережили войну.

Три из уцелевших кораблей, «Любек» , «Мюнхен » и «Данциг» были захвачены Великобританией в качестве военных призов , после окончания войны и проданы на слом. Два других корабля, «Гамбург» и «Берлин» , использовались в качестве учебных крейсеров в течение 1920-х годов. В середине 1930-х годов их переоборудовали в корабли-казармы , и эту роль они выполняли в течение десятилетия; В 1944 году Гамбург был потоплен британскими бомбардировщиками, а затем разобран на металлолом, а Берлин был затоплен на глубокой воде после окончания Второй мировой войны для утилизации груза химического оружия.

Медуза класса Газель» « , послужившая основой для бременского дизайна.

Военно -морской закон 1898 года разрешил строительство тридцати новых легких крейсеров к 1904 году, по два крейсера в год; поправка, принятая в 1900 году, увеличила это число до трех в год. К этому времени адмирал Альфред фон Тирпиц стал главой Рейхсмаринеамта ( RMA — Имперского военно-морского управления) и выступал за стратегию концентрации немецкого флота в своих водах, а не рассредоточения многочисленных судов на зарубежных базах. [ 1 ] [ 2 ]

Крейсера «Газель» типа соответствовали требованиям, предъявляемым к первым десяти судам, предусмотренным Морским законом 1898 года. Конструкция класса «Бремен» представляла собой постепенное улучшение по сравнению с классом «Газель» , причем улучшения в основном касались размера и скорости. Для размещения более мощной двигательной установки была добавлена ​​третья воронка. Броневая палуба также была значительно утолщена. [ 3 ] В 1901 году немецкий флот начал экспериментировать с паровыми турбинами на борту малых судов. К концу года Тирпиц поручил строительному ведомству изучить возможность оснащения турбинами одного из новых крейсеров, поскольку они обещали обеспечить большую мощность для тот же вес. Кроме того, качество газотурбинных двигателей можно было сравнить с идентичными судами, оснащенными паровыми двигателями тройного расширения . 20 января 1903 года кайзер Вильгельм II утвердил решение об оснащении четвертого представителя нового класса, «Любека» , новыми двигателями. [ 4 ]

Класс «Бремен» ознаменовал изменение в правилах именования немецких крейсеров; Кайзер Вильгельм II разрешил использовать названия городов для новых кораблей, три из которых были крупными портами старого Ганзейского союза , а также Данцигом , двумя крупными городами в Баварии и Саксонии , а также столицей Германии. [ 5 ] За классом «Бремен» последовал «Кёнигсберг» класс , который был очень похож на « Бремен », включая такое же вооружение. И, как и « Бременцы », один корабль этого класса, «Штеттин» , был оснащен турбинами, тогда как остальные сохранили машины тройного расширения. [ 6 ]

Общие характеристики

[ редактировать ]
План и профиль Бременского класса

Корабли класса «Бремен» имели длину 110,6 метра (362 фута 10 дюймов) по ватерлинии 111,1 м (364 фута 6 дюймов) и общую длину . Они имели ширину 13,3 м (43 фута 8 дюймов) и осадку от 5,28 до 5,68 м (от 17 футов 4 дюйма до 18 футов 8 дюймов) вперед. Их водоизмещение составляло 3278 метрических тонн (3226 длинных тонн ) в соответствии с проектом и от 3652 до 3816 тонн (от 3594 до 3756 длинных тонн; от 4026 до 4206 коротких тонн) при полной загрузке . кораблей Корпуса имели ровную палубу и ярко выраженный таранный нос . Они имели поперечный и продольный стальные рамы и имели двенадцать водонепроницаемых отсеков . Корпуса также имели двойное дно , занимавшее 56 процентов длины корпуса. [ 7 ]

Все семь кораблей были хорошими морскими лодками, но они были кривыми и кренились до двадцати градусов. Они также были очень мокрыми на высоких скоростях и пострадали от небольшого непогоды . Тем не менее корабли плотно разворачивались и были очень маневренными. В жестком повороте их скорость упала до 35 процентов. Они имели поперечную метацентрическую высоту от 0,58 до 0,61 м (от 23 до 24 дюймов). Корабли имели стандартный экипаж из четырнадцати офицеров и от 274 до 287 рядовых, хотя позже в их карьере эти цифры увеличились до 19 и 330 соответственно. На кораблях класса «Бремен» было несколько лодок меньшего размера, в том числе один пикетный катер, один катер , два катера , два яла и одна шлюпка . [ 8 ]

За исключением « Любека» , двигательная установка кораблей состояла из двух паровых машин тройного расширения, приводивших в движение пару гребных винтов . Вместо этого Любек был оснащен парой паровых турбин Parsons производства Brown, Boveri & Co., которые приводили в движение четыре винта. Все семь кораблей были оснащены десятью угольными водотрубными котлами морского типа , которые были объединены в три воронки на миделе корабля . В Бремене и Гамбурге было три генератора общей мощностью 111 киловатт при напряжении 110 вольт ; остальные корабли имели два генератора мощностью 90 киловатт при том же напряжении. [ 7 ] [ 4 ]

Двигатели тройного расширения были рассчитаны на мощность 10 000 лошадиных сил (9 900 л.с. ) при максимальной скорости 22 узла (41 км/ч; 25 миль в час), в то время как Любека турбины имели мощность 11 343 лошадиных силы (11 188 л.с. ) и максимальная скорость 22,5 узла (41,7 км/ч; 25,9 миль в час), хотя все семь кораблей на испытаниях превысили эту скорость. Корабли перевозили до 860 тонн (850 длинных тонн) угля, что давало первым трем кораблям дальность действия 4270 морских миль (7910 км; 4910 миль) при скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час); эффективные газотурбинные двигатели Любека Менее сократили ее дальность плавания до 3800 морских миль (7000 км; 4400 миль), в то время как последние три корабля этого класса имели большую дальность полета - 4690 морских миль (8690 км; 5400 миль). [ 7 ]

Вооружение и броня

[ редактировать ]
10,5-см орудие без орудийного щитка на борту Бремена.

Корабли этого класса были вооружены десятью 10,5-см (4,1 дюйма) орудиями SK L/40 в одиночных установках. Два из них были размещены рядом в носовой части бака , шесть — в миделе корабля, по три с каждого борта и два — рядом в кормовой части. Орудия могли поражать цели на расстоянии до 12 200 м (40 026 футов 3 дюйма). Для защиты от торпедных катеров они были вооружены десятью 3,7-см (1,5 дюйма) пушками Максима . Им было поставлено 1500 патронов по 150 снарядов на ствол. Все семь кораблей также были оснащены двумя торпедными аппаратами диаметром 45 см (17,7 дюйма) с пятью торпедами . Эти трубы были погружены в корпус с борта . [ 8 ]

Позже в своей карьере Бремен и Любек установили две 15-см пушки SK L/45 вместо двух передних и двух задних 10,5-см орудий. Они сохранили шесть бортовых 10,5-см орудий. Позже в Любеке была установлена ​​пара торпедных аппаратов диаметром 50 см (19,7 дюйма) с четырьмя торпедами. [ 8 ]

Броневая защита представителей этого класса состояла из двух слоев стали и одного слоя крупповской брони . Корабли были защищены броневой палубой толщиной до 80 миллиметров (3,1 дюйма). Наклонная броня толщиной 50 мм (2 дюйма) обеспечивала некоторую вертикальную защиту в сочетании с угольными бункерами. Боевая рубка имела борта толщиной 100 мм (3,9 дюйма) и крышу толщиной 20 мм (0,79 дюйма). Орудия кораблей были защищены орудийными щитами толщиной 50 мм . [ 9 ]

Строительство

[ редактировать ]
Берлин после модернизации 1921–1923 гг.
Данные о строительстве
Имя Строитель [ 9 ] Заложен [ 9 ] Запущен [ 10 ] Введен в эксплуатацию [ 10 ]
Бремен AG Weser , Бремен 1902 9 июля 1903 г. 19 мая 1904 г.
Гамбург AG Vulcan , Штеттин 1902 25 июля 1903 г. 8 марта 1904 г.
Берлин Императорская верфь Гданьск 1902 22 сентября 1903 г. 4 апреля 1905 г.
Любек AG Vulcan, Штеттин 1903 26 марта 1904 г. 26 апреля 1905 г.
Мюнхен АГ Везер, Бремен 1903 30 апреля 1904 г. 10 января 1905 г.
Лейпциг АГ Везер, Бремен 1904 21 марта 1905 г. 20 апреля 1906 г.
Данциг Императорская верфь Гданьск 1904 23 сентября 1905 г. 1 декабря 1907 г.

История обслуживания

[ редактировать ]

Корабли класса «Бремен» на протяжении всей своей карьеры выполняли самые разные функции. Бремен и Лейпциг служили за границей с 1905 по 1914 год; первый вернулся в Германию незадолго до начала Первой мировой войны , а второй остался в Восточно-Азиатской эскадрилье . «Гамбург» , «Берлин» , «Любек » и «Данциг» служили в составе разведывательных сил Флота открытого моря после поступления на вооружение. Тем временем «Мюнхен» во время довоенной службы использовался в качестве корабля для испытаний торпед. Все семь кораблей участвовали в боевых действиях во время Первой мировой войны , однако только «Бремен» и «Лейпциг» . в ходе конфликта были потеряны [ 10 ]

Бремен посещает США в 1912 году.

Данциг присутствовал во время битвы при Гельголандской бухте в августе 1914 года, но не вступал в прямой бой с британскими кораблями. Однако ей удалось спасти выживших с тонущего крейсера «Ариадна» . [ 11 ] Гамбург присутствовала при рейде на Скарборо, Хартлпул и Уитби в декабре 1914 года, где она ненадолго столкнулась, но не вступила в бой, с британскими легкими силами. [ 12 ] Только один корабль, «Мюнхен» , участвовал в Ютландском сражении 31 мая и 1 июня 1916 года. [ 13 ] где в нее попало пять снарядов среднего калибра и она получила повреждения средней степени тяжести. [ 14 ] Три корабля, «Бремен» , «Любек » и «Данциг» , участвовали в боевых действиях против имперских сил России в Балтийском море во время войны, в том числе во время штурма Либавы и битвы в Рижском заливе в 1915 году и во время операции «Альбион» в 1917 году. [ 15 ] [ 16 ] В декабре 1915 года «Бремен» подорвался на российских минах и затонул, вместе с ним погибла большая часть экипажа. [ 17 ] Лейпциг , все еще находившийся за границей в начале войны, участвовал в сражениях при Коронеле и Фолклендских островах в конце 1914 года. В первом он вступил в бой с британским крейсером HMS Glasgow , а во втором был потоплен Глазго и HMS Cornwall . [ 18 ]

Берлин был выведен из эксплуатации в 1916 году и разоружен. «Мюнхен» был сильно поврежден британской миной в октябре 1916 года и впоследствии выведен из эксплуатации для использования в качестве казарменного корабля . Позже во время войны «Гамбург» также использовался в качестве корабля-казармы, а «Любек» стал учебным кораблем в 1917 году. «Данциг» был последним кораблем, покинувшим действительную службу в конце 1917 года. Из пяти уцелевших кораблей «Берлин» и «Гамбург» остались в составе недавно реорганизованного корабля. Рейхсмарине как учебные корабли. Остальные три, «Любек» , «Мюнхен » и «Данциг» , были сданы в качестве военных призов Соединенному Королевству, которое в начале 1920-х годов продало их на слом. «Гамбург» и «Берлин» служили учебными крейсерами до конца 1920-х — начала 1930-х годов; к середине 1930-х годов их снова переоборудовали в плавучие казармы. [ 10 ] Гамбург был потоплен британскими бомбардировщиками в 1944 году. [ 19 ] а позже поднят и разобран на металлолом в 1949 году. Берлин пережил Вторую мировую войну , был загружен химическим оружием и после войны затоплен в Скаггераке для утилизации боеприпасов. [ 10 ]

Примечания

[ редактировать ]
  • Гардинер, Роберт, изд. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN  978-0-85177-133-5 .
  • Кэмпбелл, Н.Дж.М. и Сич, Эрвин (1986). "Германия". В Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 134–189. ISBN  978-0-85177-245-5 .
  • Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли: 1815–1945 гг . Том. I: Крупные надводные корабли. Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-0-87021-790-6 .
  • Халперн, Пол Г. (1995). Военно-морская история Первой мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-352-4 .
  • Хервиг, Хольгер (1980). «Роскошный» флот: Императорский флот Германии 1888–1918 гг . Амхерст: Книги человечества. ISBN  978-1-57392-286-9 .
  • Хильдебранд, Ганс Х.; Рёр, Альберт и Штайнмец, Ханс-Отто (1993). Немецкие военные корабли: биографии - отражение военно-морской истории с 1815 года по настоящее время [ Немецкие военные корабли: биографии - отражение военно-морской истории с 1815 года по настоящее время ] (на немецком языке). Том 2. Ратинген: Mundus Verlag. ISBN  978-3-8364-9743-5 .
  • Мэсси, Роберт К. (2003). Стальные замки: Британия, Германия и победа в Великой войне на море . Нью-Йорк : Ballantine Books. ISBN  0-345-40878-0 .
  • Ноттельманн, Дирк (2020). «Развитие малого крейсера в Императорском флоте Германии». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2020 . Оксфорд: Оспри. стр. 102–118. ISBN  978-1-4728-4071-4 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море, 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института США. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Персонал, Гэри (2008). Битва за Балтийские острова . Барнсли: Морское перо и меч. ISBN  978-1-84415-787-7 .
  • Персонал, Гэри (2011). Битва на семи морях . Барнсли: Морское перо и меч. ISBN  978-1-84884-182-6 .
  • Таррант, В.Е. (1995). Ютландия: немецкий взгляд . Лондон: Военные книги Касселла в мягкой обложке. ISBN  0-304-35848-7 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Додсон, Эйдан; Кант, Серена (2020). Военные трофеи: судьба вражеских флотов после двух мировых войн . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN  978-1-5267-4198-1 .
  • Додсон, Эйдан ; Ноттельманн, Дирк (2021). Крейсеры Кайзера 1871–1918 гг . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-68247-745-8 .
  • Куп, Герхард и Шмолке, Клаус-Петер (2004). Малые крейсеры 1903–1918: классы от Бремена до Кельна [ Малые крейсеры 1903–1918: классы от Бремена до Кельна ] (на немецком языке). Мюнхен: Бернард и Грефе Верлаг. ISBN  3-7637-6252-3 .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 235199f2ab658ca12435ba5e38cb8a3a__1712514780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/23/3a/235199f2ab658ca12435ba5e38cb8a3a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bremen-class cruiser - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)