Немецкий авианосец I (1915 г.)
![]() Чертеж предлагаемого авианосца
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | я |
Строители | Блом и Восс |
Предшественник | Никто |
Преемник | Граф Цеппелин Класс |
Планируется | 1 |
Отменено | 1 |
Общие характеристики | |
Тип | Авианосец |
Смещение | 12 585 метрических тонн |
Длина | 158 м (518 футов) |
Луч | 18,8 м (62 фута) |
Черновик | 7,43 м (24,4 фута) |
Движение |
|
Скорость | 21 узел (39 км/ч; 24 мили в час) |
Самолет перевезен |
|
Авиационные объекты | 3 ангара |
Авианосец I [ Примечание 1 ] Был первым запланированным проектом переоборудования авианосца Императорского флота Германии ( Kaiserliche Marine ) во время Первой мировой войны . Имперский флот ранее экспериментировал с авианосцами-гидросамолетами, хотя эти более ранние преобразования были слишком медленными для работы с Флотом открытого моря и имели недостаточное количество самолетов. Я должен был нести от 23 до 30 самолетов, включая истребители, бомбардировщики и торпедоносцы.
Корабль был основан на недостроенном корпусе итальянского пассажирского судна Ausonia , строившегося в Гамбурге . Переоборудование было предложено авиационным департаментом Имперского военно-морского управления, но от него отказались после переговоров внутри ВМС Германии по поводу предлагаемого моратория на поставку новых кораблей в конце войны. После окончания Первой мировой войны высокая инфляция в Германии увеличила стоимость корабля, и в результате итальянская судоходная компания, для которой корабль изначально был построен, отказалась его приобрести. Поэтому судно было продано разборщикам судов и разобрано в 1922 году.
Дизайн
[ редактировать ]Ausonia начала свое существование как пассажирский пароход с турбинным двигателем, заказанный итальянской компанией Sitmar в 1914 году. Корабль был построен на верфи Blohm & Voss в Гамбурге, строительный номер 236. [ 1 ] В то время единственным немецким гидроавианосцем был броненосный крейсер «Фридрих Карл» , имевший на борту два самолета. [ 2 ] Руководство ВМС Германии считало, что цеппелины гораздо эффективнее гидросамолетов как для разведки, так и для нападения. Адмирала Альфреда фон Тирпица , архитектора немецкого военно-морского флота, особенно не впечатлили характеристики самолетов. Тем не менее, ВМФ разработал несколько военно-морских самолетов до и во время войны, в том числе пару гидросамолетов-истребителей W.12 и W.29 , оба построенные компанией Hansa-Brandenburg . Проектировались также двухмоторные гидросамолеты-торпедоносцы. [ 3 ]
Несмотря на предпочтение дирижаблям, во время Первой мировой войны несколько небольших торговых судов были переоборудованы в авианосцы; в их число входили Санта-Елена , Ансвальд , Освальд и Глиндур . [ 4 ] Однако они имели на борту всего по два-четыре самолета и были слишком медлительны, чтобы действовать вместе с Флотом открытого моря . Легкий крейсер «Штутгарт» , который был достаточно быстрым, чтобы идти вместе с флотом, в 1918 году был переоборудован в гидроавианосец. Однако он тоже имел на борту только два гидросамолета. Было решено переоборудовать лайнер «Аузония» в авианосец для колесной авиации, а также гидросамолетов. [ 5 ] План переоборудования составил в 1918 году лейтенант цур Зее Юрген Раймпель, офицер 1-го авиационного отряда. [ 4 ]
Общие характеристики
[ редактировать ]После переоборудования его длина составляла бы 158 метров в длину и 149,6 метра между перпендикулярами . Корабль имел ширину 18,8 м, осадку 7,43 м и водоизмещение 12 585 тонн. Корабль был оснащен двумя комплектами турбин с редуктором Blohm & Voss, которые приводили в движение пару винтов, диаметр которых неизвестен. Детали котельной системы и электроэнергетической установки неизвестны. [ 1 ] Котлы вентилировались через единственную большую воронку , которая должна была быть расположена на правом борту верхней полетной палубы вместе с небольшим островом. Корабль должен был развивать максимальную скорость 21 узел (39 км/ч; 24 мили в час). [ 6 ]
Корабль должен был быть оборудован двумя ангарными палубами длиной 82 м для колесной авиации и третьей ангарной палубой длиной 128 м для гидросамолетов; все ангары имели ширину 18,5 м. Кабина экипажа должна была иметь длину 128,5 м и ширину 18,7 м. Предполагалось, что все три ангара и кабина экипажа будут установлены над основной несущей палубой. Конструкторы корабля предполагали установить на носу взлетную палубу длиной 30 м и шириной 10,5 м. По словам военно-морского историка Эриха Грёнера , корабль был спроектирован для перевозки 13 гидросамолетов с неподвижным крылом или 19 со складным крылом, а также около 10 колесных самолетов. [ 1 ] Историк Петер Шенк соглашается, заявляя, что на палубе должны были храниться десять колесных истребителей, а также от тринадцати до девятнадцати гидросамолетов, которые использовались бы для разведки, торпедных атак и бомбардировок. [ 4 ] Рене Грегер оценил, что на корабле будет находиться от восьми до десяти истребителей и от пятнадцати до двадцати бомбардировщиков и гидросамолетов-торпедоносцев. [ 5 ]
Конверсия
[ редактировать ]Он был спущен на воду как пассажирский корабль Ausonia 15 апреля 1915 года. Пока корабль еще достраивался, немецкий флот решил переоборудовать его в авианосец. Предложенный проект был завершен к 1918 году, но к тому времени большая часть усилий по строительству военно-морского флота была направлена на строительство новых подводных лодок . [ 1 ] Потребность в рабочей силе и ресурсах, которую война навязала немецкой экономике, привела к тому, что судостроительная промышленность едва могла покрыть потребности в техническом обслуживании и ремонте Флота открытого моря. Оставшиеся ресурсы к 1918 году были направлены на производство подводных лодок. [ 7 ] В результате растущей важности строительства подводных лодок и моратория на строительство новых надводных кораблей, введенного Рейхсмаринеамтом ( RMA — Управлением Имперского флота), проект переоборудования был заброшен. [ 1 ]
Проект повлиял на запланированное переоборудование броненосного крейсера СМС Роон в гидросамолетоносец. Однако и этот план был отменен, когда война закончилась поражением Германии. [ 1 ] положивший Версальский договор, конец войне, запрещал Германии содержать любую военную авиацию, включая морскую авиацию. [ 8 ] В 1920 году итальянская судоходная компания отменила заказ на Ausonia, поскольку послевоенная инфляция в Германии существенно увеличила цену корабля. В результате в 1922 году он был продан разборщикам кораблей и разобран на металлолом. [ 1 ]
Сноски
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Я» было предварительным названием корабля, под которым он был заказан; если бы она была завершена, ей бы дали настоящее имя.
Цитаты
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Грегер, Рене (1964). «Немецкие гидросамолеты и авианосцы в обеих мировых войнах». Военный корабль Интернешнл . Я (1–12). Толедо: Клуб военно-морских рекордов, Inc.: 87–91. OCLC 29828398 .
- Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли: 1815–1945 гг . Том. I: Крупные надводные корабли. Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-790-6 .
- Хервиг, Хольгер (1980). «Роскошный» флот: Императорский флот Германии 1888–1918 гг . Амхерст: Книги человечества. ISBN 978-1-57392-286-9 .
- Шенк, Питер (2008). «Разработки немецких авианосцев». Военный корабль Интернешнл . 45 (2). Толедо: Международная организация военно-морских исследований: 129–158. ISSN 0043-0374 .
- Вейр, Гэри (1992). Строительство кайзеровского флота . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-929-8 .