Грауденц Крейсер класса
![]() Открытка с изображением эскиза СМС Регенсбург
| |
Обзор класса | |
---|---|
Строители | Кильская военно-морская верфь , AG Weser |
Операторы | |
Предшественник | Карлсруэ класс |
Преемник | Пиллау Класс |
Построен | 1912–1915 |
В комиссии | 1914–1944 |
Планируется | 2 |
Завершенный | 2 |
Потерянный | 1 |
Ушедший на пенсию | 1 |
Общие характеристики | |
Тип | Легкий крейсер |
Смещение |
|
Длина | 142,70 м (468 футов 2 дюйма) |
Луч | 13,80 м (45 футов 3 дюйма) |
Черновик | 5,75 м (18 футов 10 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость | 27,5 узлов (50,9 км / ч; 31,6 миль в час) |
Диапазон | 5500 миль (10200 км; 6300 миль) при скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) |
Экипаж |
|
Вооружение |
|
Броня |
|
класса «Грауденц» Императорского Легкие крейсеры представляли собой класс двух кораблей, построенных для флота Германии . В состав класса входили SMS Graudenz и SMS Regensburg . Оба корабля были заложены в 1912 году, спущены на воду в октябре 1913 года и апреле 1914 года и вступили в строй в августе 1914 года и январе 1915 года соответственно. Они были вооружены главной батареей из двенадцати орудий калибра 10,5 см (4,1 дюйма), хотя за время своей карьеры они были перевооружены семью более мощными орудиями калибра 15 см (5,9 дюйма). Они водоизмещали 6382 т (6281 длинную тонну) при полной загрузке и имели максимальную скорость 27,5 узлов (50,9 км/ч; 31,6 миль в час).
Оба корабля прошли обширную службу во время Первой мировой войны , прежде всего в разведывательных силах Флота открытого моря . Они участвовали в нескольких рейдах на британское побережье, проверяя линейные I крейсеры разведывательной группы . Регенсбург стал свидетелем тяжелых боев в Ютландской битве , крупнейшем морском сражении войны; Грауденц был поврежден на мине и во время боя находился в доке на ремонте. Оба были участниками мятежа в Вильгельмсхафене в конце войны. После поражения Германии Грауденц отошла Италии и служила Анконой до 1937 года, а затем была продана на металлолом. «Регенсбург» был передан Франции, где служил « Страсбургом» до 1936 года, когда был переоборудован в корабль-казарму . В конечном итоге она была затоплена в Лорьяне , чтобы защитить тамошние загоны для немецких подводных лодок .
Дизайн
[ редактировать ]Общие характеристики и оборудование
[ редактировать ]
Корабли класса Graudenz имели длину 139 метров (456 футов) по ватерлинии 142,70 м (468 футов 2 дюйма) и общую длину . Они имели ширину 13,80 м (45 футов 3 дюйма) и осадку 5,75 м (18 футов 10 дюймов) вперед и 6,08 м (19 футов 11 дюймов) на корму. Их водоизмещение 4912 метрических тонн (4834 длинных тонны ) при проектировании и 6382 тонны (6281 длинная тонна) при полной загрузке . кораблей Корпуса имели продольный стальной каркас и содержали семнадцать водонепроницаемых отсеков и двойное дно , занимавшее сорок семь процентов длины киля. [ 2 ]
Каждое из двух судов имело стандартный экипаж из двадцати одного офицера и 364 рядовых. Выполняя функции второго командного флагмана или командира флотилии , они имели еще трех офицеров и четырнадцать рядовых в штабе командующего. На их борту было несколько лодок меньшего размера, в том числе один пикетный катер, одна баржа, один катер, два яла и две шлюпки . Немецкий флот считал эти корабли хорошими морскими лодками с легким штурвалом и плавным движением на волнах. Крейсера были маневренными, но медленно входили в поворот. Рулевое управление осуществлялось одним большим рулем направления . Они лишь незначительно теряли скорость при встречном волнении, но теряли до шестидесяти процентов в крутых поворотах. Они имели поперечную метацентрическую высоту 0,79 м (2 фута 7 дюймов). [ 3 ]
Силовая установка корабля состояла из двух комплектов паровых турбин морского типа , каждая из которых приводила в движение трехлопастной винт диаметром 3,50 м (11 футов 6 дюймов). Каждая турбина была разделена на собственное машинное отделение. Они были рассчитаны на мощность 26 000 лошадиных сил на валу (19 000 кВт). Они были оснащены десятью угольными водотрубными котлами морского типа и двумя двусторонними котлами, работающими на жидком топливе, разделенными на четыре котельных по центральной линии. Это дало кораблю максимальную скорость 27,5 узлов (50,9 км/ч; 31,6 миль в час). Корабли перевозили 1280 т (1260 длинных тонн) угля и еще 375 т (369 длинных тонн) мазута , что давало им запас хода примерно 5500 морских миль (10200 км; 6300 миль) на скорости 12 узлов (22 км/ч). ч; 14 миль в час). При скорости 25 узлов (46 км/ч; 29 миль в час) дальность полета значительно упала до 1000 миль (1900 км; 1200 миль). Каждый корабль имел два турбогенератора и один дизель-генератор общей мощностью 260 киловатт (350 л.с.) при напряжении 220 Вольт . [ 2 ]
Вооружение и броня
[ редактировать ]Корабли были вооружены двенадцатью 10,5-см (4,1 дюйма) орудиями SK L/45 на одиночных установках. Два располагались рядом в носовой части бака , восемь — в миделе корабля, по четыре — с каждого борта и два — в суперстрелковой паре в кормовой части. Орудия имели максимальный угол возвышения 30 градусов, что позволяло им поражать цели на расстоянии до 12 700 м (13 900 ярдов). [ 4 ] Они были заменены семью 15-см (5,9 дюйма) орудиями SK L/45 и двумя 8,8-см (3,5 дюйма) зенитными орудиями SK L/45 в 1916 году для Грауденца и в 1917 году для Регенсбурга . Они также были оснащены парой торпедных аппаратов диаметром 50 см (19,7 дюйма) с пятью торпедами ; трубы были погружены в корпус с борта . были добавлены две палубные пусковые установки для Грауденца При модернизации орудийного вооружения ; В Регенсбурге сняли подводные трубы и установили четыре палубные пусковые установки. Оба корабля также могли нести по 120 мин . [ 2 ]
Корабли были защищены бронепоясом по ватерлинии толщиной 60 мм (2,4 дюйма) на миделе и 18 мм (0,71 дюйма) на носу. Корма была небронированной. Палуба была покрыта броневыми листами толщиной до 60 мм в носовой части, 40 мм (1,6 дюйма) на миделе и 20 мм (0,79 дюйма) в кормовой части. Наклонная броня толщиной 40 мм соединяла броню палубы и пояса. имела Боевая рубка борта толщиной 100 мм (3,9 дюйма) и крышу толщиной 20 мм. Дальномер . был дополнен стальной обшивкой толщиной 30 мм (1,2 дюйма) Орудия главного калибра имели орудийные щиты толщиной 50 мм (2 дюйма). [ 3 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Грауденц
[ редактировать ]Грауденц принимал активное участие во время Первой мировой войны, в том числе служил в составе разведывательного прикрытия для линейных крейсеров I разведывательной группы во время рейдов на Скарборо, Хартлпул и Уитби в декабре 1914 года. Корабль также принял участие в битве при Доггер-Бэнке в январе. 1915, [ 5 ] и битва в Рижском заливе в августе 1915 года. [ 6 ] Он был поврежден на мине и не смог участвовать в Ютландском сражении в мае 1916 года. [ 7 ] В октябре 1918 года он был назначен на плановую заключительную операцию Флота открытого моря. [ 8 ] за несколько недель до окончания войны, но крупный мятеж вынудил отменить этот план. [ 9 ] После окончания войны корабль был передан Италии в качестве военного приза и введен в состав ВМС Италии под названием «Анкона» ; она оставалась в строю до 1937 года, когда была повреждена и разобрана на слом. [ 10 ]
Регенсбург
[ редактировать ]Регенсбург служил в разведывательных войсках Флота открытого моря во время Первой мировой войны. [ 11 ] Она участвовала в важных боевых действиях в Ютландском сражении с 31 мая по 1 июня 1916 года, где она служила командиром флотилии торпедных катеров , прикрывавших линейные крейсеры I разведывательной группы. [ 12 ] Как и Грауденц , Регенсбург должен был участвовать в последнем боевом вылете немецкого флота в конце войны и был вовлечен в мятеж, который вынудил отменить план. [ 13 ] После окончания войны в 1920 году она была передана Франции и переименована в Страсбург . [ 14 ] В 1928 году принимала участие в арктических спасательных операциях по поиску дирижабля «Италия» . [ 15 ] Выведенный из эксплуатации в 1936 году, он использовался в качестве казармы в Лорьяне до 1944 года, когда он был захвачен немцами и затоплен в гавани для защиты тамошних загонов для подводных лодок . [ 14 ]
Примечания
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Додсон и Ноттельманн , с. 150.
- ^ Перейти обратно: а б с Гренер , стр. 109–110.
- ^ Перейти обратно: а б Гренер , с. 109.
- ^ Кэмпбелл и Сич , стр. 140, 160.
- ^ Таррант , стр. 31, 36.
- ^ Халперн , с. 197.
- ^ Кэмпбелл , с. 23.
- ^ Вудворд , стр. 115–116.
- ^ Таррант , с. 282.
- ^ Фраккароли , с. 264.
- ^ Грёнер , с. 110.
- ^ Таррант , с. 62.
- ^ Вудворд , стр. 118–119, 165–166.
- ^ Перейти обратно: а б Смигельский , стр. 201.
- ^ Альманах Daily News и политический регистр , стр. 443
Ссылки
[ редактировать ]- Кэмпбелл, Джон (1998). Ютландия: анализ боевых действий . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 978-1-55821-759-1 .
- Кэмпбелл, Н.Дж.М. и Сич, Эрвин (1986). "Германия". В Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 134–189. ISBN 978-0-85177-245-5 .
- Додсон, Эйдан ; Ноттельманн, Дирк (2021). Крейсеры Кайзера 1871–1918 гг . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-68247-745-8 .
- Фраккароли, Альдо (1986). "Италия". В Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 252–290. ISBN 978-0-85177-245-5 .
- Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли: 1815–1945 гг . Том. I: Крупные надводные корабли. Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-790-6 .
- Халперн, Пол Г. (1995). Военно-морская история Первой мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-55750-352-7 .
- Смигельски, Адам (1985). "Франция". В Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. стр. 190–220. ISBN 978-0-87021-907-8 .
- Таррант, В.Е. (1995). Ютландия: немецкий взгляд . Лондон: Военные книги Касселла в мягкой обложке. ISBN 978-0-304-35848-9 .
- Вудворд, Дэвид (1973). Крах власти: мятеж на флоте открытого моря . Arthur Barker Ltd. Лондон: ISBN 978-0-213-16431-7 .
- Альманах ежедневных новостей и политический регистр . 45 . Чикаго: Chicago Daily News Co., 1929. OCLC 7509776 .
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь )
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Додсон, Эйдан; Кант, Серена (2020). Военные трофеи: судьба вражеских флотов после двух мировых войн . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN 978-1-5267-4198-1 .
- Куп, Герхард и Шмолке, Клаус-Петер (2004). Малые крейсеры 1903–1918: классы от Бремена до Кельна [ Малые крейсеры 1903–1918: классы от Бремена до Кельна ] (на немецком языке). Мюнхен: Бернард и Грефе Верлаг. ISBN 3-7637-6252-3 .
- Ноттлеманн, Дирк (2021). «Развитие малого крейсера в Императорском флоте Германии (Часть II)». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2021 . Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey. стр. 44–60. ISBN 978-1-4728-4779-9 .