СМС Грауденц
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Грауденц |
Тезка | Город Грауденц |
Строитель | Kiel Navy Yard |
Заложен | 23 октября 1912 г. |
Запущен | 25 октября 1913 г. |
Введен в эксплуатацию | 10 августа 1914 г. |
пораженный | 10 марта 1920 г. |
Судьба | Передан Италии в 1920 г. |
![]() | |
Имя | Анкона |
Тезка | Город Анкона |
Приобретенный | 1 июня 1920 г. |
пораженный | 11 марта 1937 г. |
Судьба | Списано |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Грауденц класса Крейсер |
Смещение |
|
Длина | 142,7 м (468 футов 2 дюйма) |
Луч | 13,8 м (45 футов 3 дюйма) |
Черновик | 5,75 м (18 футов 10 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость | 27,5 узлов (50,9 км/ч) |
Диапазон | 5500 миль (10200 км; 6300 миль) на скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) |
Экипаж |
|
Вооружение |
|
Броня |
|
SMS Graudenz был головным кораблем своего класса легких крейсеров . У нее был один родственный корабль, SMS Regensburg . Корабль был построен немецкой Kaiserliche Marine (Императорский флот) на верфи Kaiserliche Werft в Киле , заложен в 1912 году и принят в состав Флота открытого моря в августе 1914 года, через несколько дней после начала Первой мировой войны . Она была названа в честь тогдашнего немецкого города Грауденц (ныне Грудзёндз , Польша). Корабль был вооружен главной батареей из двенадцати орудий 10,5 cm SK L/45 и имел максимальную скорость 27,5 узлов (50,9 км/ч; 31,6 миль в час).
Грауденц принимал активное участие во время Первой мировой войны, в том числе служил в составе разведывательного прикрытия для линейных крейсеров I разведывательной группы во время рейдов на Скарборо, Хартлпул и Уитби в декабре 1914 года. Корабль также принял участие в битве при Доггер-Бэнке в Январь 1915 года и битва в Рижском заливе в августе 1915 года. Она была повреждена на мине и не смогла участвовать в Ютландском сражении в мае. 1916 г. Он был назначен на запланированную заключительную операцию Флота открытого моря в октябре 1918 г., за несколько недель до окончания войны, но крупный мятеж вынудил отменить этот план. После окончания войны корабль был передан Италии в качестве военного приза и принят в состав ВМС Италии под названием «Анкона» ; она оставалась в строю до 1937 года, когда ее разобрали на металлолом.
Дизайн
[ редактировать ]
Два Graudenz крейсера класса были спроектированы во время переговоров по поправке 1912 года к Военно-морскому закону , которая потребовала компромиссов для снижения затрат. Они во многом повторяли предыдущий Карлсруэ класс с некоторыми незначительными изменениями. Они включали удаление пары котлов (но с сохранением той же максимальной скорости), более высокие мачты (чтобы позволить кораблям выступать в качестве лидеров флотилии ) и введение суперстрелковой схемы кормовых орудий. [ 2 ]
Грауденц 142,7 метра (468 футов) имел общую длину , ширину 13,8 м (45 футов) и осадку вперед 5,75 м (18,9 футов). Водоизмещение ( 6382 т 6281 длинная тонна ) при полной загрузке . Корабль имел довольно небольшую надстройку , представлявшую собой боевую рубку . Ее корпус имел длинный бак , занимавший первую треть корабля и доходивший до уровня главной палубы сразу за боевой рубкой. Он был оснащен парой мачт , которые были выше стандартных мачт, что позволяло использовать их для передачи сигналов беспроводного телеграфа , что было обязательным условием их использования в качестве лидеров флотилии. Экипаж корабля состоял из 21 офицера и 364 рядовых. [ 3 ] [ 4 ]
Ее силовая установка состояла из двух комплектов паровых турбин морской пехоты , приводивших в движение два 3,5-метровых (11 футов) гребных винта. Они были рассчитаны на мощность 26 000 лошадиных сил на валу (19 000 кВт). Они были оснащены десятью угольными водотрубными котлами морского типа и двумя двусторонними котлами, работающими на жидком топливе, вентиляция которых осуществлялась через три воронки , расположенные в миделе корабля . Это дало кораблю максимальную скорость 27,5 узлов (50,9 км/ч; 31,6 миль в час). Грауденц перевезла 1280 т (1260 длинных тонн) угля и еще 375 т (369 длинных тонн) нефти, что дало ей дальность полета примерно 5500 морских миль (10200 км; 6300 миль) на скорости 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час). [ 3 ]
Корабль был вооружен двенадцатью 10,5-см (4,1 дюйма) орудиями SK L/45 в одиночных установках на тумбе. Два располагались рядом в носовой части бака , восемь — в миделе корабля, по четыре с каждого борта и два — в суперстрелковой паре в кормовой части. Орудия имели максимальный угол возвышения 30 градусов, что позволяло им поражать цели на расстоянии до 12 700 м (41 700 футов). [ 5 ] Позже они были заменены семью 15-см (5,9 дюйма) зенитными орудиями SK L/45 и двумя 8,8-см (3,5 дюйма) зенитными орудиями SK L/45. Он также был оснащен парой торпедных аппаратов диаметром 50 см (19,7 дюйма) с пятью торпедами, погруженными в борт корпуса . При модернизации артиллерийского вооружения были добавлены две палубные пусковые установки. Она также могла нести 120 мин . [ 6 ]
Корабль был защищен ватерлинийным бронепоясом толщиной 60 мм (2,4 дюйма) на миделе корабля. Защита внутренних устройств корабля была усилена изогнутой броневой палубой толщиной 60 мм; палуба имела наклон вниз по бокам и соединялась с нижней кромкой пояса брони. Боевая рубка имела борта толщиной 100 мм (3,9 дюйма). [ 6 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Graudenz был заказан в апреле 1912 года под контрактным названием « Эрзац принцесса Вильгельм » и заложен на верфи Kaiserliche Werft в Киле 23 октября 1912 года. [ 4 ] Он был спущен на воду 25 октября 1913 года. При спуске на воду мэр Грауденца доктор Кюнаст окрестил корабль. Военно-морской флот планировал ввести корабль в строй осенью 1914 года, но начало Первой мировой войны в конце июля 1914 года привело к поспешному завершению строительства. Он был введен в строй 10 августа 1914 года, и Kapitän zur See (KzS — капитан в море) Карл фон Ресторфф временно оставил свою должность в Военно-морском кабинете, чтобы наблюдать за ходовыми испытаниями нового крейсера. [ 7 ]
Завершение испытаний задерживалось из-за неисправных компонентов двигателя, которые пришлось заменить, а также большой загруженности верфи из-за начала войны. Ресторфф срочно провел судно через первоначальные испытания, выполнив лишь минимальные требования, включая тесты на скорость, которые проводились бессистемно, с использованием точного счисления и на очень мелководье. По мнению историков Додсона и Ноттельмана, в таких условиях результаты испытаний, в ходе которых корабль достиг максимальной скорости 27,3 узла (50,6 км/ч; 31,4 миль в час), «не могут считаться имеющими какое-либо большое значение». . Тем не менее 6 сентября корабль был признан готовым к активной службе. Двумя днями позже Fregattenkapitän (FK — капитан фрегата) Теодор Пюллен командование кораблем принял . Ресторф стал вторым командиром торпедных катеров и использовал Грауденц в качестве своего флагмана в течение первых трех месяцев своего командования. [ 4 ] [ 7 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]1914
[ редактировать ]10 сентября Грауденц был размещен в Немецкой бухте для местного оборонительного патрулирования. С 20 по 26 сентября он двинулся в Балтийское море для зачистки восточной части Балтики в безуспешной попытке обнаружить российские войска. После этого она вернулась в Северное море и в следующем месяце не участвовала в каких-либо серьезных боевых действиях. [ 8 ] Первой операцией Грауденц « в Северном море стал рейд на Ярмут 3 ноября 1914 года. Он входил в состав разведывательного прикрытия линейных I крейсеров - адмирала Франца фон Хиппера контр разведывательной группы вместе с крейсерами Кольберг» и «Кольберг». Страсбург . В ходе операции Грауденц ненадолго вступил в бой с британской торпедной канонерской лодкой HMS Halcyon , но ни одно судно не пострадало. Обстрел прошел без происшествий, но по возвращении броненосный крейсер «Йорк» подорвался на немецкой мине возле Вильгельмсхафена и затонул. [ 8 ] [ 9 ] Грауденц и несколько других судов Флота открытого моря снова были временно переведены на Балтику, с 7 по 17 ноября. Они должны были провести бомбардировку русских позиций у Либавы , но она была отменена и корабли вернулись в Северное море. Ресторф передал свой флаг крейсеру «Штеттин» . 27 ноября [ 8 ]
Она также присутствовала при рейде на Скарборо, Хартлпул и Уитби 15–16 декабря 1914 года, который снова возглавили линейные крейсеры I разведывательной группы. Основные силы Флота открытого моря снова двинулись на расстояние, чтобы оказать поддержку, но после непродолжительного столкновения со 2-й британской боевой эскадрой ночного командующий немецким флотом (адмирал Фридрих фон Ингеноль ) отступил, не проинформировав Хиппера. После завершения бомбардировки городов немцы начали отход, хотя британские войска двинулись на их перехват. Грауденц , Штральзунд , Страсбург и две флотилии торпедных катеров курсировали между двумя британскими эскадрами. В густом тумане, из-за которого видимость снизилась до менее 4000 ярдов (3700 м), был замечен только Штральзунд , хотя обе стороны вступили в бой лишь на короткое время. Немцы смогли использовать плохую погоду для прикрытия отхода. Грауденц не пострадал в результате короткого боя. [ 8 ] [ 10 ]
25 декабря британские гидросамолеты совершили налет на базу цеппелинов в Нордхольце . Самолет также пролетел над устьем Везера , где Грауденц стояли на якоре и несколько других судов. Самолеты попытались бомбить Грауденц и Штральзунд , но ни одна из их атак не увенчалась успехом; Ближайшей была бомба, упавшая примерно в 200 м (660 футов) от Грауденца . Примерно в то же время была реорганизована структура управления разведывательными силами флота, и Грауденц стал флагманом КАдма Георга Хеббингауза 26 декабря . Хеббингауз был командиром II разведывательной группы , куда теперь был назначен Грауденц . Крейсер «Росток» принял на себя прежние обязанности флагмана I командующего торпедными катерами. В то время в состав отряда также входили Страсбург , Штральзунд , Кольберг и Росток . [ 11 ]
1915
[ редактировать ]
Грауденц и три крейсера - Кольберг в то время находился в ремонте - 3 января 1915 года отправились в поход к западу от отмели Амрун, но к моменту возвращения в порт на следующий день не смогли обнаружить никаких британских войск. Грауденц снова попал в состав I разведывательной группы для вылазки на Доггер-банку 24 января 1915 года. [ 12 ] В последовавшем сражении у Доггер-Бэнка большой броненосный крейсер «Блюхер» . был потоплен [ 13 ] Грауденц не участвовал в бою. Корабль находился в сухом доке с 17 февраля по 2 марта для периодического технического обслуживания. Корабль снова перешел на Балтику для проведения короткой операции с 17 по 28 марта, в ходе которой он обстрелял русские позиции в Полангене , к северу от Мемеля в Восточной Пруссии . После возвращения в Северное море «Грауденц» принял участие в первой крупной операции флота под командованием своего нового командующего адмирала Гуго фон Поля 29 марта . После этого Грауденц вернулся в Прибалтику для учений с 30 марта по 8 апреля. Вернувшись в Немецкую бухту, Грауденц принял участие в операции по постановке мин у отмели Сварте 17–18 апреля . Крейсеры «Штральзунд» и «Страсбург» заложили минное поле, а прикрытие обеспечивали «Грауденц» , «Росток» , крейсер «Пиллау » и несколько торпедных катеров. [ 14 ]
21 апреля Грауденц присоединился к Флоту открытого моря для захода в Северное море, который завершился на следующий день без встречи с силами противника. 17–18 мая корабли 2-й разведывательной группы заложили еще одно минное поле у Доггер-банки; Штральзунд и Страсбург снова заложили мины, а Грауденц и остальная часть подразделения их сопровождали. Флот открытого моря также совершил вылет во время операции для оказания дистанционной поддержки, но британские корабли не вмешались. Грауденц и остальная часть группы прикрывали несколько тральщиков Sperrbrecher , когда они расчищали минное поле, заложенное британскими судами к северу от Боркума 25–26 мая. Еще одна операция флота состоялась 29–30 мая, снова без встречи с британскими кораблями. В июне II разведывательная группа двинулась на Балтику для тренировок, а в конце месяца осуществила патрулирование для проверки рыбацких судов у Терсхеллинга . Еще одно такое патрулирование состоялось в начале июля у Хорнс-Рев . [ 14 ]
В августе 1915 года Грауденц отправился на Балтику для крупной операции по очистке Рижского залива от русских военно-морских сил; операция длилась со 2 по 29 августа. Для операции были выделены восемь дредноутов и три линейных крейсера Флота открытого моря. Во время первой попытки проникнуть через Рижский залив Грауденц и остальная часть I разведывательной группы входили в состав группы прикрытия, которая должна была предотвратить любую попытку русских контратаковать с востока в Балтийском море. Грауденц непосредственно участвовал во второй атаке 16 августа под руководством дредноутов «Нассау» и «Позен» . К 20-му числу тральщики очистили русские минные поля, позволив немецкой эскадре войти в Персидский залив. В тот день Грауденц освещал затопление трёх блоккоров в гавани Пернау . Русские к этому времени отошли в Мун-Саунд , и угроза русских подводных лодок и мин в Персидском заливе побудила немцев отступить. К концу августа основные соединения Морского флота вернулись в Северное море. Вскоре после прибытия в Киль 28 августа Грауденц взял на борт КАдма Фридриха Бедикера ; он сменил Хеббингауза на посту командира группы. [ 15 ] [ 16 ]
Грауденц и Пиллау были отправлены 8 сентября на помощь торпедным катерам V1 и G12 , которые случайно столкнулись у Хорнс-Рев. Последнее судно взорвалось и затонуло, в результате чего погибли сорок семь членов его экипажа. 11–12 сентября корабли II разведывательной группы провели очередную минную постановку у отмели Сварте. Как и в предыдущих подобных операциях, Штральзунд и Страсбург ставили мины, а другие корабли обеспечивали прикрытие. Для этой операции на прикрытие кораблей также вылетела I разведывательная группа и основные силы Флота открытого моря. В октябре «Грауденц» должен был войти в док для перевооружения, поэтому 14 октября Бедикер передал свой флаг в Регенсбург . Но крупная операция флота 23–24 октября отложила реализацию планов, и Грауденц вышел в море с флотом, который плыл в направлении Эсбьерга , Дания. На обратном пути Грауденц был отправлен в Киль, где работы по перевооружению проводились с 26 октября по 18 февраля 1916 года. [ 17 ]
1916–1918
[ редактировать ]Грауденц вернулся на действительную службу в Северном море 19 февраля. На следующий день Бодикер вернул свой флаг на корабль. Она снова вышла в море для операции флота, которая длилась с 5 по 7 марта; к этому времени Поля сменил визеадмирал (вице-адмирал) Рейнхард Шеер . 25 марта британские тендеры на гидросамолеты совершили воздушный налет на базу цеппелинов в Тондерне , и Грауденц возглавил вылет 2-й разведывательной группы, чтобы попытаться поймать авианосцы, прежде чем они отойдут. На следующий день они вернулись в порт, не сумев обнаружить британские корабли. 28 марта Бодикер временно сменил Хиппера на посту командира I разведывательной группы, а KzS Людвиг фон Ройтер принял временное командование II разведывательной группой на борту Грауденца . Корабли приняли участие в зачистке флота в направлении Хорнс-Рев 21–22 апреля. На обратном пути, около 00:25 22 апреля, Грауденц Амрун Банк подорвался на мине к юго-западу от маяка . Мина нанесла значительный ущерб, и она осталась обездвиженной. Рейтер перешел в Пиллау , а торпедный катер S51 взял Грауденц крейсер «Фрауэнлоб» на буксир, хотя на обратный путь в Вильгельмсхафен за буксирный трос взял на себя . Он был поставлен в сухой док для капитального ремонта и, как следствие, не был доступен для участия в операции флота, результатом которой стала Ютландская битва 31 мая - 1 июня. [ 17 ] [ 18 ]
13 сентября Грауденц наконец был готов вернуться в строй. Она возобновила свою роль флагмана II разведывательной группы, хотя к этому времени командиром был KzS и коммодор Андреас Михельсен . Однако Михельсен поднялся на борт корабля только 5 октября. Он вышел в море 18 октября во время операции, которая на следующий день привела к коротким боевым действиям. [ 17 ] безрезультатная зачистка, в ходе которой британская подводная лодка торпедировала крейсер «Мюнхен» . Провал операции (в сочетании с действиями 19 августа 1916 г. ) убедил немецкое военно-морское командование отказаться от агрессивной стратегии флота. [ 19 ] Грауденц , тем не менее, совершил вылет 22 октября вместе с I боевой эскадрой , линейными крейсерами «Фон дер Танн» и «Мольтке» . Два дня спустя она сопровождала патруль миноносцев в западной части Северного моря. этот период, с 18 октября по 3 ноября, Михельсен был ненадолго отправлен во Фландрию, а Ф. К. Мадлунг, капитан Грауденца В , временно исполнял его обязанности первого командира торпедных катеров. [ 17 ]
4 января 1917 года Грауденц двинулся на Балтику для учебных маневров, которые продолжались до 16 января. она приняла участие в зачистке к Хофдену 29–30 января . Она возглавила подразделения 2-й и 8-й флотилии торпедных катеров и 18-й полуфлотилии для еще одного патрулирования в Хофдене. Остаток 1917 года был потрачен на местные оборонительные патрули в Немецкой бухте, прерываемые только периодами тренировок на Балтике с 21 по 31 марта и с 28 июля по 9 августа. 6 июня Михельсен покинул свой пост, и его заменил коммодор Пауль Генрих , хотя он остался на борту своего старого флагмана, нового крейсера «Эмден» . KzS Ганс Эбериус , II командир торпедных катеров, прибыл на борт Грауденца в качестве своего нового флагмана; она занимала эту должность до конца войны. В следующий раз «Грауденц» вышел в море 10–13 марта 1918 года в компании с «Эмденом» , легкими крейсерами «Франкфурт» и «Бремзе» и семнадцатью торпедными катерами. Корабли осуществляли патрулирование иностранных судов в Скагерраке и Каттегате , между Данией и Норвегией, и захватили семь судов. Остановившись в Киле, они проехали через Канал кайзера Вильгельма и вернулся в Северное море. Грауденц прикрыл еще один такой рейд 13 апреля, который был осуществлен кораблями 2-й флотилии торпедных катеров и продвинулся на север до Ханстхольма , Дания. [ 20 ]
Нападения Германии на судоходство между Великобританией и Норвегией, начавшиеся в конце 1917 года, побудили Великий флот начать сопровождение конвоев отдельной боевой эскадрой. Это решение предоставило немцам возможность, которой они ждали всю войну: часть численно более сильного Великого флота была отделена и могла быть изолирована и уничтожена. Хиппер спланировал операцию: I разведывательная группа вместе с легкими крейсерами и эсминцами должна была атаковать один из крупных конвоев, в то время как остальная часть Флота открытого моря стояла в стороне, готовая атаковать британскую боевую эскадру, когда она вмешается. В 05:00 23 апреля 1918 года немецкий флот, включая Грауденц Шиллиг , отошел с рейда . Хиппер на борту линкора «Баден » приказал свести к минимуму беспроводную передачу, чтобы предотвратить радиоперехват британской разведкой. Во время путешествия на север у «Мольтке» сломалась техника, и ее пришлось отбуксировать обратно в порт. Несмотря на эту неудачу, Хиппер продолжил движение на север. К 14:00 силы Хиппера несколько раз пересекли маршрут конвоя, но ничего не нашли. В 14:10 Хиппер повернул свои корабли на юг. К 18:37 немецкий флот вернулся к оборонительным минным полям, окружающим свои базы. Находясь в море, Грауденц был атакован британской подводной лодкой, но торпеда не попала. Позже выяснилось, что конвой покинул порт на день позже, чем ожидал немецкий плановый штаб. [ 21 ] [ 22 ]
31 июля Грауденц присоединился к крупной операции флота по разминированию британских минных полей, блокирующих выход Германии к морю. Позже в том же году он принял участие в учениях на Балтике, а с 6 сентября по 16 октября находился в сухом доке в Вильгельмсхафене для периодического технического обслуживания. [ 21 ] Грауденцу предстояло принять участие в последней, решающей атаке Флота открытого моря в конце октября. Запланированная операция предусматривала рейды на корабли союзников в устье Темзы и во Фландрии, чтобы отвлечь Большой флот . Грауденц , Карлсруэ и Нюрнберг были приписаны к отряду, которому было поручено атаковать Фландрию. [ 23 ] Утром 29 октября 1918 года был отдан приказ на следующий день отплыть из Вильгельмсхафена. Начиная с ночи 29 октября моряки на Тюрингии , а затем и на нескольких других линкорах подняли мятеж . Беспорядки в конечном итоге вынудили Хиппера и Шира отменить операцию. [ 24 ] Микельсен организовал силы легких кораблей, в том числе легкие крейсеры, эсминцы и подводные лодки , чтобы противостоять возможному британскому нападению, в то время как тяжелые части флота находились в беспорядке; он выбрал Грауденц своим флагманом. [ 25 ] 9 ноября Грауденц совершил вылет в ответ на сообщения о британских военных кораблях в Немецкой бухте, но они оказались ложными. [ 21 ]
Послевоенные операции
[ редактировать ]После капитуляции Германии по перемирию от 11 ноября 1918 года « Грауденц» оставался на действительной службе в немецких водах, в отличие от большинства других судов, которые были либо интернированы в Скапа-Флоу , либо были разоружены и поставлены на прикол в немецких портах. Даже когда немецкая революция распространилась после первоначального мятежа в Вильгельмсхафене, Грауденца команда оставалась верной структуре военно-морского командования. В этот период командир корабля К.К. Фридрих Безель стал II командиром миноносцев. Вскоре после окончания войны большая часть существовавших военно-морских командований была упразднена, а 10 января 1919 года Североморская военно-морская база подчинила единственную оставшуюся структуру — Befehlshaber der Sicherung der Nordsee (BSN — Командующий по безопасности Северного моря). Море). Грауденц был приписан к BSN, который базировался на борту старого додредноутного линкора «Кайзер Вильгельм II» , который использовался в качестве стационарного штабного корабля . В состав отряда также входили «Регенсбург» , крейсер «Кенигсберг» и миноносцы. Т96 и Т98 . [ 21 ] Из этих судов только Грауденцу и Регенсбургу было разрешено держать на борту оружие. [ 26 ]
Деятельность корабля в послевоенный период неясна, поскольку сохранилось мало записей того времени. 2 января 1919 года корабль вышел из Вильгельмсхафена на помощь миноносцу Т190 терпящему бедствие . И согласно письму, написанному В.Адмом Адольфом фон Тротой , начальником Vorläufige Reichsmarine (Временного флота Рейха ), в том же году он совершил путешествие на борту корабля. [ 21 ] 20 февраля Грауденц отбуксировал подводные лодки U-21 , U-25 , U-38 , U-71 , U-118 , U-136 , U-140 , UC-40 и UC-60 для интернирования в Великобритании. . Подводные лодки были в плохом состоянии, а U-21 и UC-40 затонули по пути в Великобританию. [ 27 ] последний немецкий капитан корабля Korvettenkapitän (капитан корвета) Бернхард Бобсиен В июне командование принял . После затопления немецкого флота в Скапа-Флоу также в июне союзники потребовали, чтобы «Грауденц» и другие корабли, все еще находящиеся в Германии, были переданы в качестве замены. [ 28 ] Немцы предложили вместо этого достроить пять Cöln крейсеров класса , которые находились в стадии строительства, для замены судов, затонувших в Скапа-Флоу, что позволило бы им сохранить Грауденц и четыре других, более современных корабля. Первоначально французы хотели согласиться на торговлю, но в конечном итоге она была запрещена другим условием Версальского договора, который требовал сноса всех судов, строящихся в Германии. [ 29 ] Тем временем 5 ноября корабль планировалось исключить из военно-морского реестра , чтобы выполнить требования союзников, но нехватка угля и другие проблемы задержали его вывод из эксплуатации до 10 марта 1920 года, после чего он был исключен из реестра. [ 30 ]
Итальянский сервис
[ редактировать ]После этого Грауденц был сдан союзникам в качестве военного приза . Она отплыла в Шербур , Франция, 28 мая 1920 года и прибыла 1 июня. [ 31 ] Она была переведена в Италию 1 июня 1920 года под названием «Е» во французский порт Шербур . Он был переведен на итальянскую службу и переименован в Анкону . [ 6 ] Он подвергался капитальному ремонту, начиная с 1921 по 1924 год, в ходе которого он был частично переоборудован с шестью моделями, работающими на жидком топливе, а оставшиеся шесть котлов были модифицированы для сжигания угля или нефти. Емкость ее хранилища для угля была уменьшена с 1280 т (1260 длинных тонн; 1410 коротких тонн) до 900 метрических тонн (890 длинных тонн; 990 коротких тонн), а емкость нефтяного бункера была соответственно увеличена с 375 т (369 длинных тонн; 413 коротких тонн). ) до 1520 т (1500 длинных тонн; 1680 коротких тонн). [ 32 ] [ 33 ] Она также переместила свою сверхмощную 15-сантиметровую пушку на мидель корабля , но в 1926 году ее перенесли обратно, чтобы освободить место для платформы для размещения самолета-разведчика. Первоначально у нее был Macchi M.7 , который позже был заменен на CANT 25AR . [ 34 ]
«Анкона» была введена в состав ВМС Италии 6 мая 1925 года. В 1928–1929 годах она была подвергнута значительной модификации, в ходе которой стационарная авиационная катапульта в носовой части была установлена . Модификации потребовали более длинной носовой части, подходящей для катапульты, поэтому клипера была установлена более длинная носовая часть . Это было сделано для проверки возможности использования фиксированной катапульты на носу, конструкции, которая позже будет использоваться на «Тренто» и «Зара» тяжелых крейсерах классов , построенных в 1920-х и 1930-х годах. [ 35 ] «Анкона» присоединилась к двум другим бывшим немецким крейсерам, «Бари» и «Таранто» , а также к бывшему немецкому эсминцу «Премуда» в качестве разведывательной дивизии 1-й эскадры, базировавшейся в Ла Специи в 1929 году. Однако у итальянцев были проблемы с обслуживанием бывших немецких кораблей, и «Анкона» находилась в не очень хорошем состоянии, поэтому она стояла на приколе в Таранто . после своего последнего круиза в августе 1932 года [ 36 ]
После этого Анкона служила источником запасных частей для Бари и Таранто . военно-морской флот рассматривал возможность восстановления Анконы для службы в составе итальянской колониальной империи В начале 1936 года Бари и Таранто , как это сделали . Она должна была сделать это после того, как котлы были сняты, а оставшиеся котлы заменены новыми, работающими на жидком топливе, которые должны были быть подключены к одной большой воронке. Предполагалось установить три 76-мм (3 дюйма) . зенитных орудия 40-го калибра еще одно предложение переоборудовать ее в зенитную плавучую батарею План провалился из-за стоимости реконструкции, и в апреле рассматривалось . С нее пришлось бы снять шесть котлов, что дало бы ей максимальную скорость 21 узел (39 км/ч; 24 мили в час), а кормовую надстройку следовало снять. Это позволило бы разместить двадцать шесть 100-мм (3,9 дюйма) калибра 47 калибра. орудия в спаренных установках и директор управления огнем . Стоимость переоборудования оказалась чрезмерной, как и третий вариант, согласно которому он получил бы новую двигательную установку для использования в качестве эскортного судна. Поскольку корабль больше не использовался, 11 марта 1937 года он был исключен из военно-морского реестра и продан за металлолом , разобранный в 1938 году. [ 37 ]
Примечания
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Однако форма лука на этом рисунке неправильная; Крейсеры Graudenz типа имели прямой форштевень , а не таранный нос . [ 1 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Додсон и Ноттельманн , с. 150.
- ^ Додсон и Ноттельманн , стр. 150–151.
- ^ Jump up to: а б Гренер , стр. 109–110.
- ^ Jump up to: а б с Додсон и Ноттельманн , с. 151.
- ^ Кэмпбелл и Сич , стр. 140, 161.
- ^ Jump up to: а б с Гренер , с. 109.
- ^ Jump up to: а б Хильдебранд, Рёр и Штайнмец , стр. 244–245.
- ^ Jump up to: а б с д Хильдебранд, Рёр и Штейнмец , с. 245.
- ^ Уилли и Рен , с. 128.
- ^ Таррант , стр. 31.
- ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец , стр. 245–246.
- ^ Таррант , стр. 34–36.
- ^ Шеер , стр. 80–85.
- ^ Jump up to: а б Хильдебранд, Рёр и Штейнмец , с. 246.
- ^ Халперн , стр. 197–198.
- ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец , стр. 246–247.
- ^ Jump up to: а б с д Хильдебранд, Рёр и Штейнмец , с. 247.
- ^ Кэмпбелл , с. 23.
- ^ Мэсси , с. 684.
- ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец , стр. 247–248.
- ^ Jump up to: а б с д и Хильдебранд, Рёр и Штейнмец , с. 248.
- ^ Мэсси , стр. 747–748.
- ^ Вудворд , стр. 115–116.
- ^ Таррант , стр. 282–282.
- ^ Вудворд , стр. 167–168.
- ^ Додсон и Кант , с. 14.
- ^ Додсон и Кант , с. 18.
- ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец , стр. 244, 248–249.
- ^ Додсон и Кант , с. 36.
- ^ Хильдебранд, Рёр и Штейнмец , стр. 249.
- ^ Додсон и Кант , с. 45.
- ^ Брешия , с. 105.
- ^ Фраккароли , с. 264.
- ^ Додсон , с. 153.
- ^ Брешия , стр. 74, 105.
- ^ Додсон , стр. 153–154.
- ^ Додсон , с. 154.
Ссылки
[ редактировать ]- Брешиа, Маурицио (2012). Флот Муссолини: Справочник по Regia Marina 1930–1945 . Барнсли: Сифорт. ISBN 978-1-84832-115-1 .
- Кэмпбелл, Джон (1998). Ютландия: анализ боевых действий . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 978-1-55821-759-1 .
- Кэмпбелл, Н.Дж.М. и Сич, Эрвин (1986). "Германия". В Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 134–189. ISBN 978-0-85177-245-5 .
- Додсон, Эйдан (2017). «После кайзера: Легкие крейсеры Императорского флота Германии после 1918 года». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2017 года . Лондон: Конвей. стр. 140–159. ISBN 978-1-8448-6472-0 .
- Додсон, Эйдан; Кант, Серена (2020). Военные трофеи: судьба вражеских флотов после двух мировых войн . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN 978-1-5267-4198-1 .
- Додсон, Эйдан ; Ноттельманн, Дирк (2021). Крейсеры Кайзера 1871–1918 гг . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-68247-745-8 .
- Фраккароли, Альдо (1986). "Италия". В Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 252–290. ISBN 978-0-85177-245-5 .
- Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли: 1815–1945 гг . Том. I: Крупные надводные корабли. Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-790-6 .
- Халперн, Пол Г. (1995). Военно-морская история Первой мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-55750-352-7 .
- Хильдебранд, Ганс Х.; Рёр, Альберт и Штайнмец, Ханс-Отто (1993). Немецкие военные корабли: биографии - отражение военно-морской истории с 1815 года по настоящее время [ Немецкие военные корабли: биографии - отражение военно-морской истории с 1815 года по настоящее время ] (на немецком языке). Том 3. Ратинген: Mundus Verlag. ISBN 978-3-7822-0211-4 .
- Мэсси, Роберт К. (2003). Стальные замки: Великобритания, Германия и победа в Великой войне на море . Нью-Йорк: Ballantine Books. ISBN 978-0-345-40878-5 .
- Шеер, Рейнхард (1920). Морской флот Германии в мировой войне . Лондон: Касселл и компания. OCLC 52608141 .
- Таррант, В.Е. (2001) [1995]. Ютландия: немецкий взгляд . Лондон: Военные книги Касселла в мягкой обложке. ISBN 978-0-304-35848-9 .
- Вудворд, Дэвид (1973). Крах власти: мятеж на флоте открытого моря . Arthur Barker Ltd. Лондон: ISBN 978-0-213-16431-7 .
- Уилли, Уильям Лайонел и Рен, МФ (1973). Морские бои Великой войны . Arthur Barker Ltd. Лондон: ISBN 0-213-16431-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Анкона: Исследователь» . Военно-морской флот (на итальянском языке) . Проверено 7 июля 2024 г.