Jump to content

СМС Грауденц

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Открытка с изображением Грауденца . близнеца корабля- SMS Regensburg
История
Германская империя
Имя Грауденц
Тезка Город Грауденц
Строитель Kiel Navy Yard
Заложен 23 октября 1912 г.
Запущен 25 октября 1913 г.
Введен в эксплуатацию 10 августа 1914 г.
пораженный 10 марта 1920 г.
Судьба Передан Италии в 1920 г.
Королевство Италия
Имя Анкона
Тезка Город Анкона
Приобретенный 1 июня 1920 г.
пораженный 11 марта 1937 г.
Судьба Списано
Общие характеристики
Класс и тип Грауденц класса Крейсер
Смещение
Длина 142,7 м (468 футов 2 дюйма)
Луч 13,8 м (45 футов 3 дюйма)
Черновик 5,75 м (18 футов 10 дюймов)
Установленная мощность
Движение
Скорость 27,5 узлов (50,9 км/ч)
Диапазон 5500 миль (10200 км; 6300 миль) на скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час)
Экипаж
  • 21 офицер
  • 364 военнослужащих
Вооружение
Броня

SMS Graudenz был головным кораблем своего класса легких крейсеров . У нее был один родственный корабль, SMS Regensburg . Корабль был построен немецкой Kaiserliche Marine (Императорский флот) на верфи Kaiserliche Werft в Киле , заложен в 1912 году и принят в состав Флота открытого моря в августе 1914 года, через несколько дней после начала Первой мировой войны . Она была названа в честь тогдашнего немецкого города Грауденц (ныне Грудзёндз , Польша). Корабль был вооружен главной батареей из двенадцати орудий 10,5 cm SK L/45 и имел максимальную скорость 27,5 узлов (50,9 км/ч; 31,6 миль в час).

Грауденц принимал активное участие во время Первой мировой войны, в том числе служил в составе разведывательного прикрытия для линейных крейсеров I разведывательной группы во время рейдов на Скарборо, Хартлпул и Уитби в декабре 1914 года. Корабль также принял участие в битве при Доггер-Бэнке в Январь 1915 года и битва в Рижском заливе в августе 1915 года. Она была повреждена на мине и не смогла участвовать в Ютландском сражении в мае. 1916 г. Он был назначен на запланированную заключительную операцию Флота открытого моря в октябре 1918 г., за несколько недель до окончания войны, но крупный мятеж вынудил отменить этот план. После окончания войны корабль был передан Италии в качестве военного приза и принят в состав ВМС Италии под названием «Анкона» ; она оставалась в строю до 1937 года, когда ее разобрали на металлолом.

СМС Регенсбург в конфигурации 1918 года; Грауденц был похож [ а ]

Два Graudenz крейсера класса были спроектированы во время переговоров по поправке 1912 года к Военно-морскому закону , которая потребовала компромиссов для снижения затрат. Они во многом повторяли предыдущий Карлсруэ класс с некоторыми незначительными изменениями. Они включали удаление пары котлов (но с сохранением той же максимальной скорости), более высокие мачты (чтобы позволить кораблям выступать в качестве лидеров флотилии ) и введение суперстрелковой схемы кормовых орудий. [ 2 ]

Грауденц 142,7 метра (468 футов) имел общую длину , ширину 13,8 м (45 футов) и осадку вперед 5,75 м (18,9 футов). Водоизмещение ( 6382 т 6281 длинная тонна ) при полной загрузке . Корабль имел довольно небольшую надстройку , представлявшую собой боевую рубку . Ее корпус имел длинный бак , занимавший первую треть корабля и доходивший до уровня главной палубы сразу за боевой рубкой. Он был оснащен парой мачт , которые были выше стандартных мачт, что позволяло использовать их для передачи сигналов беспроводного телеграфа , что было обязательным условием их использования в качестве лидеров флотилии. Экипаж корабля состоял из 21 офицера и 364 рядовых. [ 3 ] [ 4 ]

Ее силовая установка состояла из двух комплектов паровых турбин морской пехоты , приводивших в движение два 3,5-метровых (11 футов) гребных винта. Они были рассчитаны на мощность 26 000 лошадиных сил на валу (19 000 кВт). Они были оснащены десятью угольными водотрубными котлами морского типа и двумя двусторонними котлами, работающими на жидком топливе, вентиляция которых осуществлялась через три воронки , расположенные в миделе корабля . Это дало кораблю максимальную скорость 27,5 узлов (50,9 км/ч; 31,6 миль в час). Грауденц перевезла 1280 т (1260 длинных тонн) угля и еще 375 т (369 длинных тонн) нефти, что дало ей дальность полета примерно 5500 морских миль (10200 км; 6300 миль) на скорости 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час). [ 3 ]

Корабль был вооружен двенадцатью 10,5-см (4,1 дюйма) орудиями SK L/45 в одиночных установках на тумбе. Два располагались рядом в носовой части бака , восемь — в миделе корабля, по четыре с каждого борта и два — в суперстрелковой паре в кормовой части. Орудия имели максимальный угол возвышения 30 градусов, что позволяло им поражать цели на расстоянии до 12 700 м (41 700 футов). [ 5 ] Позже они были заменены семью 15-см (5,9 дюйма) зенитными орудиями SK L/45 и двумя 8,8-см (3,5 дюйма) зенитными орудиями SK L/45. Он также был оснащен парой торпедных аппаратов диаметром 50 см (19,7 дюйма) с пятью торпедами, погруженными в борт корпуса . При модернизации артиллерийского вооружения были добавлены две палубные пусковые установки. Она также могла нести 120 мин . [ 6 ]

Корабль был защищен ватерлинийным бронепоясом толщиной 60 мм (2,4 дюйма) на миделе корабля. Защита внутренних устройств корабля была усилена изогнутой броневой палубой толщиной 60 мм; палуба имела наклон вниз по бокам и соединялась с нижней кромкой пояса брони. Боевая рубка имела борта толщиной 100 мм (3,9 дюйма). [ 6 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Graudenz был заказан в апреле 1912 года под контрактным названием « Эрзац принцесса Вильгельм » и заложен на верфи Kaiserliche Werft в Киле 23 октября 1912 года. [ 4 ] Он был спущен на воду 25 октября 1913 года. При спуске на воду мэр Грауденца доктор Кюнаст окрестил корабль. Военно-морской флот планировал ввести корабль в строй осенью 1914 года, но начало Первой мировой войны в конце июля 1914 года привело к поспешному завершению строительства. Он был введен в строй 10 августа 1914 года, и Kapitän zur See (KzS — капитан в море) Карл фон Ресторфф временно оставил свою должность в Военно-морском кабинете, чтобы наблюдать за ходовыми испытаниями нового крейсера. [ 7 ]

Завершение испытаний задерживалось из-за неисправных компонентов двигателя, которые пришлось заменить, а также большой загруженности верфи из-за начала войны. Ресторфф срочно провел судно через первоначальные испытания, выполнив лишь минимальные требования, включая тесты на скорость, которые проводились бессистемно, с использованием точного счисления и на очень мелководье. По мнению историков Додсона и Ноттельмана, в таких условиях результаты испытаний, в ходе которых корабль достиг максимальной скорости 27,3 узла (50,6 км/ч; 31,4 миль в час), «не могут считаться имеющими какое-либо большое значение». . Тем не менее 6 сентября корабль был признан готовым к активной службе. Двумя днями позже Fregattenkapitän (FK — капитан фрегата) Теодор Пюллен командование кораблем принял . Ресторф стал вторым командиром торпедных катеров и использовал Грауденц в качестве своего флагмана в течение первых трех месяцев своего командования. [ 4 ] [ 7 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]

10 сентября Грауденц был размещен в Немецкой бухте для местного оборонительного патрулирования. С 20 по 26 сентября он двинулся в Балтийское море для зачистки восточной части Балтики в безуспешной попытке обнаружить российские войска. После этого она вернулась в Северное море и в следующем месяце не участвовала в каких-либо серьезных боевых действиях. [ 8 ] Первой операцией Грауденц « в Северном море стал рейд на Ярмут 3 ноября 1914 года. Он входил в состав разведывательного прикрытия линейных I крейсеров - адмирала Франца фон Хиппера контр разведывательной группы вместе с крейсерами Кольберг» и «Кольберг». Страсбург . В ходе операции Грауденц ненадолго вступил в бой с британской торпедной канонерской лодкой HMS Halcyon , но ни одно судно не пострадало. Обстрел прошел без происшествий, но по возвращении броненосный крейсер «Йорк» подорвался на немецкой мине возле Вильгельмсхафена и затонул. [ 8 ] [ 9 ] Грауденц и несколько других судов Флота открытого моря снова были временно переведены на Балтику, с 7 по 17 ноября. Они должны были провести бомбардировку русских позиций у Либавы , но она была отменена и корабли вернулись в Северное море. Ресторф передал свой флаг крейсеру «Штеттин» . 27 ноября [ 8 ]

Она также присутствовала при рейде на Скарборо, Хартлпул и Уитби 15–16 декабря 1914 года, который снова возглавили линейные крейсеры I разведывательной группы. Основные силы Флота открытого моря снова двинулись на расстояние, чтобы оказать поддержку, но после непродолжительного столкновения со 2-й британской боевой эскадрой ночного командующий немецким флотом (адмирал Фридрих фон Ингеноль ) отступил, не проинформировав Хиппера. После завершения бомбардировки городов немцы начали отход, хотя британские войска двинулись на их перехват. Грауденц , Штральзунд , Страсбург и две флотилии торпедных катеров курсировали между двумя британскими эскадрами. В густом тумане, из-за которого видимость снизилась до менее 4000 ярдов (3700 м), был замечен только Штральзунд , хотя обе стороны вступили в бой лишь на короткое время. Немцы смогли использовать плохую погоду для прикрытия отхода. Грауденц не пострадал в результате короткого боя. [ 8 ] [ 10 ]

25 декабря британские гидросамолеты совершили налет на базу цеппелинов в Нордхольце . Самолет также пролетел над устьем Везера , где Грауденц стояли на якоре и несколько других судов. Самолеты попытались бомбить Грауденц и Штральзунд , но ни одна из их атак не увенчалась успехом; Ближайшей была бомба, упавшая примерно в 200 м (660 футов) от Грауденца . Примерно в то же время была реорганизована структура управления разведывательными силами флота, и Грауденц стал флагманом КАдма Георга Хеббингауза 26 декабря . Хеббингауз был командиром II разведывательной группы , куда теперь был назначен Грауденц . Крейсер «Росток» принял на себя прежние обязанности флагмана I командующего торпедными катерами. В то время в состав отряда также входили Страсбург , Штральзунд , Кольберг и Росток . [ 11 ]

Карта Северного моря

Грауденц и три крейсера - Кольберг в то время находился в ремонте - 3 января 1915 года отправились в поход к западу от отмели Амрун, но к моменту возвращения в порт на следующий день не смогли обнаружить никаких британских войск. Грауденц снова попал в состав I разведывательной группы для вылазки на Доггер-банку 24 января 1915 года. [ 12 ] В последовавшем сражении у Доггер-Бэнка большой броненосный крейсер «Блюхер» . был потоплен [ 13 ] Грауденц не участвовал в бою. Корабль находился в сухом доке с 17 февраля по 2 марта для периодического технического обслуживания. Корабль снова перешел на Балтику для проведения короткой операции с 17 по 28 марта, в ходе которой он обстрелял русские позиции в Полангене , к северу от Мемеля в Восточной Пруссии . После возвращения в Северное море «Грауденц» принял участие в первой крупной операции флота под командованием своего нового командующего адмирала Гуго фон Поля 29 марта . После этого Грауденц вернулся в Прибалтику для учений с 30 марта по 8 апреля. Вернувшись в Немецкую бухту, Грауденц принял участие в операции по постановке мин у отмели Сварте 17–18 апреля . Крейсеры «Штральзунд» и «Страсбург» заложили минное поле, а прикрытие обеспечивали «Грауденц» , «Росток» , крейсер «Пиллау » и несколько торпедных катеров. [ 14 ]

21 апреля Грауденц присоединился к Флоту открытого моря для захода в Северное море, который завершился на следующий день без встречи с силами противника. 17–18 мая корабли 2-й разведывательной группы заложили еще одно минное поле у ​​Доггер-банки; Штральзунд и Страсбург снова заложили мины, а Грауденц и остальная часть подразделения их сопровождали. Флот открытого моря также совершил вылет во время операции для оказания дистанционной поддержки, но британские корабли не вмешались. Грауденц и остальная часть группы прикрывали несколько тральщиков Sperrbrecher , когда они расчищали минное поле, заложенное британскими судами к северу от Боркума 25–26 мая. Еще одна операция флота состоялась 29–30 мая, снова без встречи с британскими кораблями. В июне II разведывательная группа двинулась на Балтику для тренировок, а в конце месяца осуществила патрулирование для проверки рыбацких судов у Терсхеллинга . Еще одно такое патрулирование состоялось в начале июля у Хорнс-Рев . [ 14 ]

В августе 1915 года Грауденц отправился на Балтику для крупной операции по очистке Рижского залива от русских военно-морских сил; операция длилась со 2 по 29 августа. Для операции были выделены восемь дредноутов и три линейных крейсера Флота открытого моря. Во время первой попытки проникнуть через Рижский залив Грауденц и остальная часть I разведывательной группы входили в состав группы прикрытия, которая должна была предотвратить любую попытку русских контратаковать с востока в Балтийском море. Грауденц непосредственно участвовал во второй атаке 16 августа под руководством дредноутов «Нассау» и «Позен» . К 20-му числу тральщики очистили русские минные поля, позволив немецкой эскадре войти в Персидский залив. В тот день Грауденц освещал затопление трёх блоккоров в гавани Пернау . Русские к этому времени отошли в Мун-Саунд , и угроза русских подводных лодок и мин в Персидском заливе побудила немцев отступить. К концу августа основные соединения Морского флота вернулись в Северное море. Вскоре после прибытия в Киль 28 августа Грауденц взял на борт КАдма Фридриха Бедикера ; он сменил Хеббингауза на посту командира группы. [ 15 ] [ 16 ]

Грауденц и Пиллау были отправлены 8 сентября на помощь торпедным катерам V1 и G12 , которые случайно столкнулись у Хорнс-Рев. Последнее судно взорвалось и затонуло, в результате чего погибли сорок семь членов его экипажа. 11–12 сентября корабли II разведывательной группы провели очередную минную постановку у отмели Сварте. Как и в предыдущих подобных операциях, Штральзунд и Страсбург ставили мины, а другие корабли обеспечивали прикрытие. Для этой операции на прикрытие кораблей также вылетела I разведывательная группа и основные силы Флота открытого моря. В октябре «Грауденц» должен был войти в док для перевооружения, поэтому 14 октября Бедикер передал свой флаг в Регенсбург . Но крупная операция флота 23–24 октября отложила реализацию планов, и Грауденц вышел в море с флотом, который плыл в направлении Эсбьерга , Дания. На обратном пути Грауденц был отправлен в Киль, где работы по перевооружению проводились с 26 октября по 18 февраля 1916 года. [ 17 ]

Грауденц вернулся на действительную службу в Северном море 19 февраля. На следующий день Бодикер вернул свой флаг на корабль. Она снова вышла в море для операции флота, которая длилась с 5 по 7 марта; к этому времени Поля сменил визеадмирал (вице-адмирал) Рейнхард Шеер . 25 марта британские тендеры на гидросамолеты совершили воздушный налет на базу цеппелинов в Тондерне , и Грауденц возглавил вылет 2-й разведывательной группы, чтобы попытаться поймать авианосцы, прежде чем они отойдут. На следующий день они вернулись в порт, не сумев обнаружить британские корабли. 28 марта Бодикер временно сменил Хиппера на посту командира I разведывательной группы, а KzS Людвиг фон Ройтер принял временное командование II разведывательной группой на борту Грауденца . Корабли приняли участие в зачистке флота в направлении Хорнс-Рев 21–22 апреля. На обратном пути, около 00:25 22 апреля, Грауденц Амрун Банк подорвался на мине к юго-западу от маяка . Мина нанесла значительный ущерб, и она осталась обездвиженной. Рейтер перешел в Пиллау , а торпедный катер S51 взял Грауденц крейсер «Фрауэнлоб» на буксир, хотя на обратный путь в Вильгельмсхафен за буксирный трос взял на себя . Он был поставлен в сухой док для капитального ремонта и, как следствие, не был доступен для участия в операции флота, результатом которой стала Ютландская битва 31 мая - 1 июня. [ 17 ] [ 18 ]

13 сентября Грауденц наконец был готов вернуться в строй. Она возобновила свою роль флагмана II разведывательной группы, хотя к этому времени командиром был KzS и коммодор Андреас Михельсен . Однако Михельсен поднялся на борт корабля только 5 октября. Он вышел в море 18 октября во время операции, которая на следующий день привела к коротким боевым действиям. [ 17 ] безрезультатная зачистка, в ходе которой британская подводная лодка торпедировала крейсер «Мюнхен» . Провал операции (в сочетании с действиями 19 августа 1916 г. ) убедил немецкое военно-морское командование отказаться от агрессивной стратегии флота. [ 19 ] Грауденц , тем не менее, совершил вылет 22 октября вместе с I боевой эскадрой , линейными крейсерами «Фон дер Танн» и «Мольтке» . Два дня спустя она сопровождала патруль миноносцев в западной части Северного моря. этот период, с 18 октября по 3 ноября, Михельсен был ненадолго отправлен во Фландрию, а Ф. К. Мадлунг, капитан Грауденца В , временно исполнял его обязанности первого командира торпедных катеров. [ 17 ]

4 января 1917 года Грауденц двинулся на Балтику для учебных маневров, которые продолжались до 16 января. она приняла участие в зачистке к Хофдену 29–30 января . Она возглавила подразделения 2-й и 8-й флотилии торпедных катеров и 18-й полуфлотилии для еще одного патрулирования в Хофдене. Остаток 1917 года был потрачен на местные оборонительные патрули в Немецкой бухте, прерываемые только периодами тренировок на Балтике с 21 по 31 марта и с 28 июля по 9 августа. 6 июня Михельсен покинул свой пост, и его заменил коммодор Пауль Генрих , хотя он остался на борту своего старого флагмана, нового крейсера «Эмден» . KzS Ганс Эбериус , II командир торпедных катеров, прибыл на борт Грауденца в качестве своего нового флагмана; она занимала эту должность до конца войны. В следующий раз «Грауденц» вышел в море 10–13 марта 1918 года в компании с «Эмденом» , легкими крейсерами «Франкфурт» и «Бремзе» и семнадцатью торпедными катерами. Корабли осуществляли патрулирование иностранных судов в Скагерраке и Каттегате , между Данией и Норвегией, и захватили семь судов. Остановившись в Киле, они проехали через Канал кайзера Вильгельма и вернулся в Северное море. Грауденц прикрыл еще один такой рейд 13 апреля, который был осуществлен кораблями 2-й флотилии торпедных катеров и продвинулся на север до Ханстхольма , Дания. [ 20 ]

Нападения Германии на судоходство между Великобританией и Норвегией, начавшиеся в конце 1917 года, побудили Великий флот начать сопровождение конвоев отдельной боевой эскадрой. Это решение предоставило немцам возможность, которой они ждали всю войну: часть численно более сильного Великого флота была отделена и могла быть изолирована и уничтожена. Хиппер спланировал операцию: I разведывательная группа вместе с легкими крейсерами и эсминцами должна была атаковать один из крупных конвоев, в то время как остальная часть Флота открытого моря стояла в стороне, готовая атаковать британскую боевую эскадру, когда она вмешается. В 05:00 23 апреля 1918 года немецкий флот, включая Грауденц Шиллиг , отошел с рейда . Хиппер на борту линкора «Баден » приказал свести к минимуму беспроводную передачу, чтобы предотвратить радиоперехват британской разведкой. Во время путешествия на север у «Мольтке» сломалась техника, и ее пришлось отбуксировать обратно в порт. Несмотря на эту неудачу, Хиппер продолжил движение на север. К 14:00 силы Хиппера несколько раз пересекли маршрут конвоя, но ничего не нашли. В 14:10 Хиппер повернул свои корабли на юг. К 18:37 немецкий флот вернулся к оборонительным минным полям, окружающим свои базы. Находясь в море, Грауденц был атакован британской подводной лодкой, но торпеда не попала. Позже выяснилось, что конвой покинул порт на день позже, чем ожидал немецкий плановый штаб. [ 21 ] [ 22 ]

31 июля Грауденц присоединился к крупной операции флота по разминированию британских минных полей, блокирующих выход Германии к морю. Позже в том же году он принял участие в учениях на Балтике, а с 6 сентября по 16 октября находился в сухом доке в Вильгельмсхафене для периодического технического обслуживания. [ 21 ] Грауденцу предстояло принять участие в последней, решающей атаке Флота открытого моря в конце октября. Запланированная операция предусматривала рейды на корабли союзников в устье Темзы и во Фландрии, чтобы отвлечь Большой флот . Грауденц , Карлсруэ и Нюрнберг были приписаны к отряду, которому было поручено атаковать Фландрию. [ 23 ] Утром 29 октября 1918 года был отдан приказ на следующий день отплыть из Вильгельмсхафена. Начиная с ночи 29 октября моряки на Тюрингии , а затем и на нескольких других линкорах подняли мятеж . Беспорядки в конечном итоге вынудили Хиппера и Шира отменить операцию. [ 24 ] Микельсен организовал силы легких кораблей, в том числе легкие крейсеры, эсминцы и подводные лодки , чтобы противостоять возможному британскому нападению, в то время как тяжелые части флота находились в беспорядке; он выбрал Грауденц своим флагманом. [ 25 ] 9 ноября Грауденц совершил вылет в ответ на сообщения о британских военных кораблях в Немецкой бухте, но они оказались ложными. [ 21 ]

Послевоенные операции

[ редактировать ]

После капитуляции Германии по перемирию от 11 ноября 1918 года « Грауденц» оставался на действительной службе в немецких водах, в отличие от большинства других судов, которые были либо интернированы в Скапа-Флоу , либо были разоружены и поставлены на прикол в немецких портах. Даже когда немецкая революция распространилась после первоначального мятежа в Вильгельмсхафене, Грауденца команда оставалась верной структуре военно-морского командования. В этот период командир корабля К.К. Фридрих Безель стал II командиром миноносцев. Вскоре после окончания войны большая часть существовавших военно-морских командований была упразднена, а 10 января 1919 года Североморская военно-морская база подчинила единственную оставшуюся структуру — Befehlshaber der Sicherung der Nordsee (BSN — Командующий по безопасности Северного моря). Море). Грауденц был приписан к BSN, который базировался на борту старого додредноутного линкора «Кайзер Вильгельм II» , который использовался в качестве стационарного штабного корабля . В состав отряда также входили «Регенсбург» , крейсер «Кенигсберг» и миноносцы. Т96 и Т98 . [ 21 ] Из этих судов только Грауденцу и Регенсбургу было разрешено держать на борту оружие. [ 26 ]

Деятельность корабля в послевоенный период неясна, поскольку сохранилось мало записей того времени. 2 января 1919 года корабль вышел из Вильгельмсхафена на помощь миноносцу Т190 терпящему бедствие . И согласно письму, написанному В.Адмом Адольфом фон Тротой , начальником Vorläufige Reichsmarine (Временного флота Рейха ), в том же году он совершил путешествие на борту корабля. [ 21 ] 20 февраля Грауденц отбуксировал подводные лодки U-21 , U-25 , U-38 , U-71 , U-118 , U-136 , U-140 , UC-40 и UC-60 для интернирования в Великобритании. . Подводные лодки были в плохом состоянии, а U-21 и UC-40 затонули по пути в Великобританию. [ 27 ] последний немецкий капитан корабля Korvettenkapitän (капитан корвета) Бернхард Бобсиен В июне командование принял . После затопления немецкого флота в Скапа-Флоу также в июне союзники потребовали, чтобы «Грауденц» и другие корабли, все еще находящиеся в Германии, были переданы в качестве замены. [ 28 ] Немцы предложили вместо этого достроить пять Cöln крейсеров класса , которые находились в стадии строительства, для замены судов, затонувших в Скапа-Флоу, что позволило бы им сохранить Грауденц и четыре других, более современных корабля. Первоначально французы хотели согласиться на торговлю, но в конечном итоге она была запрещена другим условием Версальского договора, который требовал сноса всех судов, строящихся в Германии. [ 29 ] Тем временем 5 ноября корабль планировалось исключить из военно-морского реестра , чтобы выполнить требования союзников, но нехватка угля и другие проблемы задержали его вывод из эксплуатации до 10 марта 1920 года, после чего он был исключен из реестра. [ 30 ]

Итальянский сервис

[ редактировать ]

После этого Грауденц был сдан союзникам в качестве военного приза . Она отплыла в Шербур , Франция, 28 мая 1920 года и прибыла 1 июня. [ 31 ] Она была переведена в Италию 1 июня 1920 года под названием «Е» во французский порт Шербур . Он был переведен на итальянскую службу и переименован в Анкону . [ 6 ] Он подвергался капитальному ремонту, начиная с 1921 по 1924 год, в ходе которого он был частично переоборудован с шестью моделями, работающими на жидком топливе, а оставшиеся шесть котлов были модифицированы для сжигания угля или нефти. Емкость ее хранилища для угля была уменьшена с 1280 т (1260 длинных тонн; 1410 коротких тонн) до 900 метрических тонн (890 длинных тонн; 990 коротких тонн), а емкость нефтяного бункера была соответственно увеличена с 375 т (369 длинных тонн; 413 коротких тонн). ) до 1520 т (1500 длинных тонн; 1680 коротких тонн). [ 32 ] [ 33 ] Она также переместила свою сверхмощную 15-сантиметровую пушку на мидель корабля , но в 1926 году ее перенесли обратно, чтобы освободить место для платформы для размещения самолета-разведчика. Первоначально у нее был Macchi M.7 , который позже был заменен на CANT 25AR . [ 34 ]

«Анкона» была введена в состав ВМС Италии 6 мая 1925 года. В 1928–1929 годах она была подвергнута значительной модификации, в ходе которой ​​стационарная авиационная катапульта в носовой части была установлена . Модификации потребовали более длинной носовой части, подходящей для катапульты, поэтому клипера была установлена ​​более длинная носовая часть . Это было сделано для проверки возможности использования фиксированной катапульты на носу, конструкции, которая позже будет использоваться на «Тренто» и «Зара» тяжелых крейсерах классов , построенных в 1920-х и 1930-х годах. [ 35 ] «Анкона» присоединилась к двум другим бывшим немецким крейсерам, «Бари» и «Таранто» , а также к бывшему немецкому эсминцу «Премуда» в качестве разведывательной дивизии 1-й эскадры, базировавшейся в Ла Специи в 1929 году. Однако у итальянцев были проблемы с обслуживанием бывших немецких кораблей, и «Анкона» находилась в не очень хорошем состоянии, поэтому она стояла на приколе в Таранто . после своего последнего круиза в августе 1932 года [ 36 ]

После этого Анкона служила источником запасных частей для Бари и Таранто . военно-морской флот рассматривал возможность восстановления Анконы для службы в составе итальянской колониальной империи В начале 1936 года Бари и Таранто , как это сделали . Она должна была сделать это после того, как котлы были сняты, а оставшиеся котлы заменены новыми, работающими на жидком топливе, которые должны были быть подключены к одной большой воронке. Предполагалось установить три 76-мм (3 дюйма) . зенитных орудия 40-го калибра еще одно предложение переоборудовать ее в зенитную плавучую батарею План провалился из-за стоимости реконструкции, и в апреле рассматривалось . С нее пришлось бы снять шесть котлов, что дало бы ей максимальную скорость 21 узел (39 км/ч; 24 мили в час), а кормовую надстройку следовало снять. Это позволило бы разместить двадцать шесть 100-мм (3,9 дюйма) калибра 47 калибра. орудия в спаренных установках и директор управления огнем . Стоимость переоборудования оказалась чрезмерной, как и третий вариант, согласно которому он получил бы новую двигательную установку для использования в качестве эскортного судна. Поскольку корабль больше не использовался, 11 марта 1937 года он был исключен из военно-морского реестра и продан за металлолом , разобранный в 1938 году. [ 37 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Однако форма лука на этом рисунке неправильная; Крейсеры Graudenz типа имели прямой форштевень , а не таранный нос . [ 1 ]
  1. ^ Додсон и Ноттельманн , с. 150.
  2. ^ Додсон и Ноттельманн , стр. 150–151.
  3. ^ Jump up to: а б Гренер , стр. 109–110.
  4. ^ Jump up to: а б с Додсон и Ноттельманн , с. 151.
  5. ^ Кэмпбелл и Сич , стр. 140, 161.
  6. ^ Jump up to: а б с Гренер , с. 109.
  7. ^ Jump up to: а б Хильдебранд, Рёр и Штайнмец , стр. 244–245.
  8. ^ Jump up to: а б с д Хильдебранд, Рёр и Штейнмец , с. 245.
  9. ^ Уилли и Рен , с. 128.
  10. ^ Таррант , стр. 31.
  11. ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец , стр. 245–246.
  12. ^ Таррант , стр. 34–36.
  13. ^ Шеер , стр. 80–85.
  14. ^ Jump up to: а б Хильдебранд, Рёр и Штейнмец , с. 246.
  15. ^ Халперн , стр. 197–198.
  16. ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец , стр. 246–247.
  17. ^ Jump up to: а б с д Хильдебранд, Рёр и Штейнмец , с. 247.
  18. ^ Кэмпбелл , с. 23.
  19. ^ Мэсси , с. 684.
  20. ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец , стр. 247–248.
  21. ^ Jump up to: а б с д и Хильдебранд, Рёр и Штейнмец , с. 248.
  22. ^ Мэсси , стр. 747–748.
  23. ^ Вудворд , стр. 115–116.
  24. ^ Таррант , стр. 282–282.
  25. ^ Вудворд , стр. 167–168.
  26. ^ Додсон и Кант , с. 14.
  27. ^ Додсон и Кант , с. 18.
  28. ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец , стр. 244, 248–249.
  29. ^ Додсон и Кант , с. 36.
  30. ^ Хильдебранд, Рёр и Штейнмец , стр. 249.
  31. ^ Додсон и Кант , с. 45.
  32. ^ Брешия , с. 105.
  33. ^ Фраккароли , с. 264.
  34. ^ Додсон , с. 153.
  35. ^ Брешия , стр. 74, 105.
  36. ^ Додсон , стр. 153–154.
  37. ^ Додсон , с. 154.
  • Брешиа, Маурицио (2012). Флот Муссолини: Справочник по Regia Marina 1930–1945 . Барнсли: Сифорт. ISBN  978-1-84832-115-1 .
  • Кэмпбелл, Джон (1998). Ютландия: анализ боевых действий . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  978-1-55821-759-1 .
  • Кэмпбелл, Н.Дж.М. и Сич, Эрвин (1986). "Германия". В Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 134–189. ISBN  978-0-85177-245-5 .
  • Додсон, Эйдан (2017). «После кайзера: Легкие крейсеры Императорского флота Германии после 1918 года». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2017 года . Лондон: Конвей. стр. 140–159. ISBN  978-1-8448-6472-0 .
  • Додсон, Эйдан; Кант, Серена (2020). Военные трофеи: судьба вражеских флотов после двух мировых войн . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN  978-1-5267-4198-1 .
  • Додсон, Эйдан ; Ноттельманн, Дирк (2021). Крейсеры Кайзера 1871–1918 гг . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-68247-745-8 .
  • Фраккароли, Альдо (1986). "Италия". В Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 252–290. ISBN  978-0-85177-245-5 .
  • Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли: 1815–1945 гг . Том. I: Крупные надводные корабли. Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-0-87021-790-6 .
  • Халперн, Пол Г. (1995). Военно-морская история Первой мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-55750-352-7 .
  • Хильдебранд, Ганс Х.; Рёр, Альберт и Штайнмец, Ханс-Отто (1993). Немецкие военные корабли: биографии - отражение военно-морской истории с 1815 года по настоящее время [ Немецкие военные корабли: биографии - отражение военно-морской истории с 1815 года по настоящее время ] (на немецком языке). Том 3. Ратинген: Mundus Verlag. ISBN  978-3-7822-0211-4 .
  • Мэсси, Роберт К. (2003). Стальные замки: Великобритания, Германия и победа в Великой войне на море . Нью-Йорк: Ballantine Books. ISBN  978-0-345-40878-5 .
  • Шеер, Рейнхард (1920). Морской флот Германии в мировой войне . Лондон: Касселл и компания. OCLC   52608141 .
  • Таррант, В.Е. (2001) [1995]. Ютландия: немецкий взгляд . Лондон: Военные книги Касселла в мягкой обложке. ISBN  978-0-304-35848-9 .
  • Вудворд, Дэвид (1973). Крах власти: мятеж на флоте открытого моря . Arthur Barker Ltd. Лондон: ISBN  978-0-213-16431-7 .
  • Уилли, Уильям Лайонел и Рен, МФ (1973). Морские бои Великой войны . Arthur Barker Ltd. Лондон: ISBN  0-213-16431-0 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bf5adcae62d2e78a792cbb87f93668d2__1723966860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bf/d2/bf5adcae62d2e78a792cbb87f93668d2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SMS Graudenz - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)