Jump to content

СМС Йорк

Координаты : 53 ° 40' с.ш. 8 ° 5' в.д.  /  53,667 ° с.ш. 8,083 ° в.д.  / 53,667; 8.083
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

История
Германская империя
Имя Йорк
Тезка Людвиг Йорк фон Вартенбург
Строитель Блом и Восс , Гамбург
Заложен 25 апреля 1903 г.
Запущен 14 мая 1904 г.
Введен в эксплуатацию 21 ноября 1905 г.
Выведен из эксплуатации 21 мая 1913 г.
Введен в эксплуатацию 12 августа 1914 г.
Судьба Случайно затоплен немецкими минами, 4 ноября 1914 г.
Общие характеристики
Класс и тип «Роон» типа Броненосный крейсер
Смещение
Длина 127,80 м (419 футов 3 дюйма)
Луч 20,20 м (66 футов 3 дюйма)
Черновик 7,76 м (25,5 футов)
Установленная мощность
Движение
Скорость 20,4 узла (37,8 км/ч; 23,5 миль в час)
Диапазон 5080 миль (9410 км; 5850 миль) на скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час)
Экипаж
  • 35 офицеров
  • 598 военнослужащих
Вооружение
Броня

SMS Yorck Корабль Его Величества Йорк») был вторым и последним кораблем , Roon класса броненосных крейсеров построенным для немецкой Kaiserliche Marine (Императорский флот) в рамках крупной программы расширения военно-морского флота, направленной на усиление флота. Йорк был назван в честь Людвига Йорка фон Вартенбурга , прусского фельдмаршала . Заложен вступил в в 1903 году на верфи Blohm & Voss в Гамбурге , спущен на воду в мае 1904 года и строй в ноябре 1905 года. Корабль был вооружен главной батареей из четырех 21-см (8,3 дюйма) орудий и имел максимальную скорость 20,4 дюйма. узлы (37,8 км/ч; 23,5 миль в час). Как и многие поздние броненосные крейсеры, «Йорк» быстро устарел с появлением линейного крейсера ; в результате ее карьера в мирное время была ограничена.

Йорк провела первые семь лет своей карьеры в I Scouting Group , разведывательном подразделении Флота открытого моря группы , первоначально в качестве флагмана . Она провела учения и совершила несколько круизов по Атлантическому океану . Йорк стал участником нескольких аварий, в том числе случайного взрыва на борту корабля в 1911 году и столкновения с торпедным катером в 1913 году. В мае 1913 года он был выведен из эксплуатации и помещен в резерв до начала Первой мировой войны в июле 1914 года. затем мобилизован и направлен в III разведывательную группу . 3 ноября он стал частью прикрытия Флота открытого моря, направлявшегося для поддержки немецкого рейда на Ярмут ; По возвращении флота в Вильгельмсхафен корабли столкнулись с сильным туманом и бросили якорь на рейде Шиллиг в ожидании лучшей видимости. Полагая, что туман достаточно рассеялся, командир корабля приказал Йорку отправиться в путь рано утром 4 ноября. В дымке она вошла на немецкое минное поле, подорвана на двух минах и затонула с тяжелыми человеческими жертвами. В период с 1920-х по 1980-е годы затонувший корабль постепенно демонтировали, чтобы уменьшить опасность для мореплавания, которую он представлял.

План и фасад Роон класса

Два крейсера класса «Роон» были заказаны в 1902 году в рамках программы расширения флота, определенной Вторым военно-морским законом 1900 года. Эти два корабля представляли собой дополнительные разработки предыдущих «Принц Адальберт» крейсеров класса , наиболее существенным отличием был более длинный корпус ; дополнительное пространство было использовано для добавления пары котлов, что увеличило мощность на 2000 лошадиных сил (1500 кВт) и скорость на 0,5 узла (0,93 км/ч; 0,58 миль в час). [ 1 ] Спуск на воду британского линейного крейсера HMS Invincible в 1907 году быстро сделал все броненосные крейсеры, построенные военно-морскими силами мира, устаревшими. [ 2 ]

Йорк 127,8 м (419 футов) имел общую длину , ширину 20,2 м (66 футов 3 дюйма) и осадку вперед 7,76 м (25 футов 6 дюймов). Его водоизмещение 9 533 т (9 382 длинных тонны; 10 508 коротких тонн) в построенном состоянии и 10 266 т (10 104 длинных тонны; 11 316 коротких тонн) при полной загрузке . к нему часто добавлялся штаб адмирала Экипаж корабля состоял из 35 офицеров и 598 рядовых, хотя в периоды, когда он служил флагманом, . [ 3 ]

Корабль приводился в движение тремя вертикальными паровыми машинами тройного расширения , пар вырабатывался шестнадцатью угольными водотрубными котлами . Йорка Силовая установка развивала в общей сложности 17 272 лошадиных силы (12 704 кВт ) и на испытаниях развивала максимальную скорость 20,4 узла (37,8 км/ч; 23,5 миль в час), что не соответствовало запланированной скорости в 22 узла (41 км/ч). ; 25 миль в час). Он перевозил до 1570 т (1550 длинных тонн; 1730 коротких тонн) угля, что обеспечивало максимальную дальность полета до 5080 морских миль (9410 км ; 5850 миль ) при крейсерской скорости 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час). [ 3 ] [ 4 ]

Йорк был вооружен четырьмя 21-см (8,3 дюйма) орудиями SK L/40, расположенными в двух двухорудийных башнях . [ а ] по одному на обоих концах надстройки . Ее дополнительное вооружение состояло из десяти SK L/40 15-см (5,9 дюйма) орудий ; четыре находились в одноорудийных башнях на верхней палубе, а остальные шесть - в казематах батареи главной палубы. на ближней дистанции Для защиты от торпедных катеров он нес четырнадцать орудий SK L/35 калибра 8,8 см (3,5 дюйма) , все в отдельных установках в надстройке и в корпусе. диаметром 45 см (17,7 дюйма) У него также было четыре подводных торпедных аппарата : один в носовой части, один в корме и по одному на каждом борте . Всего она несла одиннадцать торпед . [ 3 ]

Корабль был защищен цементированной броней Круппа , толщина поясной брони составляла 100 мм (3,9 дюйма) на миделе корабля и уменьшалась до 80 мм (3,1 дюйма) на обоих концах. Башни ГК имели толщину граней 150 мм (5,9 дюйма). Ее палуба имела толщину 40–60 мм (1,6–2,4 дюйма) и соединялась с нижним краем пояса наклонной броней толщиной 40–50 мм (1,6–2,0 дюйма). [ 3 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Строительство – 1908 г.

[ редактировать ]
Неопознанный Роон. крейсер класса

«Йорк» был заказан под предварительным названием Ersatz Deutschland и построен на верфи Blohm & Voss в Гамбурге под строительным номером 167. [ 3 ] [ б ] Киль 14 был заложен 25 апреля 1903 года, спущен на воду мая 1904 года. [ 6 ] Генерал Вильгельм фон Ханке назвала судно Йорком в честь Людвига Йорка фон Вартенбурга выступил с речью на церемонии спуска на воду, и Жозефина Йорк фон Вартенбург, одна из его потомков, , прусского генерала во время наполеоновских войн. Достроечные работы были завершены к концу 1905 года, когда корабль приступил к заводским испытаниям, после которых команда верфи перевела судно в Киль , где 21 ноября оно было введено в состав флота. После ввода в строй Йорк служила с флотом в I разведывательной группе , к которой она официально присоединилась 27 марта 1906 года. 2 апреля она заменила броненосный крейсер «Фридрих Карл» в качестве флагмана группы под командованием визеадмирала ( VAdm — вице-адмирал). Густав Шмидт . В течение следующих нескольких лет Йорк принимал участие в рутинных учениях мирного времени с разведывательными силами флота и со всем флотом открытого моря , включая крупные учения флота каждую осень в конце августа и начале сентября. [ 7 ]

29 сентября контр-адмирал ( КАдм — контр-адмирал) Гуго фон Поль сменил Шмидта на посту командира группы. После осенних маневров 1907 года «Йорк» вошел в сухой док для капитального ремонта с 11 сентября по 28 октября, во время которого Фридрих Карл временно заменил его в качестве флагмана. Пока он был выведен из строя, Поля заменил Кадм Август фон Херинген , который поднял свой флаг на борту «Йорка» по его возвращению с верфи. Корабль отправился в большой поход в Атлантический океан с 7 по 28 февраля 1908 года вместе с другими кораблями разведывательной группы. В ходе похода корабли провели различные тактические учения и экспериментировали с использованием оборудования беспроводной телеграфии на больших расстояниях. Они остановились в Виго , Испания, чтобы пополнить запасы угля для путешествия домой. 1 мая новый броненосный крейсер «Шарнхорст» присоединился к I разведывательной группе, заменив Йорка в качестве флагмана группы. [ 7 ]

В июле и августе последовал еще один круиз по Атлантическому океану; на этот раз поход совершался в составе эскадр линкоров Флота открытого моря. Принц Генрих настаивал на таком круизе в прошлом году, утверждая, что он подготовит флот к заграничным операциям и разрушит монотонность тренировок в водах Германии, хотя напряженность в отношениях с Великобританией из-за развивающейся англо-германской гонки военно-морских вооружений была высокой. Флот покинул Киль 17 июля, прошел через канал Кайзера Вильгельма в Северное море и продолжил путь в Атлантику. Йорк остановился в Фуншале на Мадейре и в Ла-Корунье Во время круиза , Испания. Флот вернулся в Германию 13 августа. Осенние маневры продолжались с 27 августа по 12 сентября. Йорк получил Kaiser's Schießpreis (Приз по стрельбе) за отличную стрельбу среди броненосных крейсеров в 1907–1908 учебном году. [ 8 ] [ 9 ] В этот период Эрих Редер . штурманом корабля служил [ 10 ] В октябре Kapitän zur See ( KzS — Капитан в море) Артур Тапкен командование кораблем принял ; он служил командиром корабля до сентября 1909 года. [ 11 ]

В феврале 1909 года I скаутская группа отправилась в очередной тренировочный круиз по Атлантике; Йорк снова остановился в Виго с 17 по 23 февраля. После возвращения кораблей в Германию 11 марта «Шарнхорст» был передан в состав Восточноазиатской эскадры , освободив роль флагмана, которую снова занял Йорк . Херинген и командный состав вернулись на корабль в тот же день. Крейсеры присоединились к Флоту открытого моря для еще одного круиза по Атлантике в июле и августе, а Йорк посетил Вилагарсиа-де-Ароса с 18 по 26 июля. На обратном пути в Германию флот остановился в Спитхеде , Великобритания, где был принят Королевским флотом . К началу 1910 года новый броненосный крейсер «Блюхер» был готов к службе флоту, и теперь В.Адм Херинген спустил свой флаг из Йорка 25 апреля и через два дня перешел на новый корабль. После этого Йорк стал флагманом КАдма Рейнхарда Коха , заместителя командира группы. Уже 16 мая Коха сменил КАдм Густав Бахманн , которого, в свою очередь, сменил KAdm Максимилиан фон Шпее 15 сентября, когда Бахманн сменил Херингена на посту командира группы. Йорк выиграл Schießpreis за 1909–1910 год. [ 9 ] [ 12 ] КзС Людвиг фон Рейтер занимал пост командира корабля с сентября 1910 года. [ 11 ]

31 марта 1911 года, когда корабль находился на ремонте на верфи, в результате взрыва бензола корабля в кормовом котельном отделении погиб один человек и несколько получили ранения, что помешало Йорку принять участие в маневрах подразделения. 1 октября KzS и коммодор (коммодор) Франц фон Хиппер заменили Шпее, после чего в ноябре корабль отправился в круиз в Норвегию и Швецию. она посетила Уддеваллу Во время круиза , Швеция, с 3 по 6 ноября. Йорк не принимал участия в маневрах подразделения, проводившихся в феврале 1912 года. В марте Йорк и четыре легких крейсера выполняли роль I разведывательной группы во время учений флота, а теперь во время маневров В.Адм прибыл на борт Йорка Бахманн, чтобы руководить их участием. Во время учений Хиппер временно передал свой флаг новому линейному крейсеру «Фон дер Танн» , но после этого вернулся до 28 августа. В сентябре Fregattenkapitän (капитан фрегата) Макс Кётнер сменил Ройтера на посту капитана корабля, хотя он прослужил в этой должности лишь недолго, прежде чем уйти в ноябре. Корабль потерпел аварию 2 ноября, когда один из его лодки случайно взорвались на морской мине , в результате чего двое мужчин погибли и еще двое получили ранения. [ 13 ]

Йорк попал в еще одну серьезную аварию 4 марта 1913 года во время учений у побережья Гельголанда . Торпедный катер S178 попытался пройти перед кораблем, но не смог вовремя его обойти; часть Йорка Носовая проделала дыру в S178 , которая затопила ее машинное и котельное отделения. S178 затонул через несколько минут после аварии, в результате аварии погибли 69 человек. Йорк , линкор «Ольденбург» и торпедный катер S177 смогли вытащить из моря только пятнадцать человек. Йорк получил лишь легкие повреждения в результате аварии и продолжил маневры. KAdm Феликс Функе и Бахманн чередовали периоды на борту Йорка : Функе носил свой флаг с 7 по 14 марта, затем Бахманн с 14 марта по 1 мая и, наконец, Функе с 1 по 17 мая. После этого Йорк направился в Киль, где 21 мая он был выведен из эксплуатации, последний броненосный крейсер, служивший в I разведывательной группе. После этого она прошла капитальный ремонт и была выведена в резерв. [ 12 ] Большая часть ее экипажа перешла на только что достроенный линейный крейсер «Зейдлиц» . [ 14 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]
Йорк на ходу, гр. 1914 год

После начала Первой мировой войны в июле 1914 года Йорк был мобилизован на действительную службу; она была повторно введена в строй 12 августа. Первоначально назначенная в IV разведывательную группу , 25 августа она была переведена в III разведывательную группу под командованием КАдма Хуберта фон Ребер-Пашвица . С 20 сентября ей было поручено охранять Немецкую бухту . Корабли III разведывательной группы через два дня временно перебрались в Балтийское море для вылазки в центральную часть Балтики, вплоть до Эстергарна , с 22 по 29 сентября. Затем они вернулись в Северное море и присоединились к Флоту открытого моря. [ 15 ]

3 ноября Йорк принял участие в первой наступательной операции войны, проведенной немецким флотом. I разведывательная группа, которой к тому времени командовал радм Хиппер, должна была бомбардировать Ярмут на британском побережье, в то время как основная часть Флота открытого моря шла позади, обеспечивая дистанционную поддержку в случае, если рейд спровоцирует британскую контратаку. Йорк и остальные члены III разведывательной группы обеспечивали разведку основного флота. Корабли Хиппера нанесли небольшой ущерб, а минные заградители поставили у побережья минные поля, которые позже потопили британскую подводную лодку D5 . По возвращении в Вильгельмсхафен поздно вечером в тот же день немецкие корабли столкнулись с сильным туманом, который не позволял им безопасно перемещаться по оборонительным минным полям, установленным за пределами порта. Вместо этого они бросили якорь на Шиллиг рейде . [ 16 ] [ 17 ]

Йорка Пипер, полагал , Командир , КзС что туман рассеялся достаточно, чтобы судно могло вернуться в порт, поэтому он приказал кораблю продолжить путь. Пилот отказался брать на себя ответственность за маневрирование корабля из-за большой опасности попытки пройти минные поля в условиях тумана. В 04:10 Йорк подорвался на мине и начал разворачиваться, чтобы покинуть минное поле, вскоре после этого подорвавшись на второй мине. Она быстро затонула с тяжелыми человеческими жертвами, хотя источники расходятся во мнениях относительно количества погибших. Военно-морской историк В. Е. Таррант утверждает, что из 629 членов экипажа были спасены 127 человек; [ 18 ] Эрих Грёнер утверждает, что погибло всего 336 человек. [ 19 ] Историки военно-морского флота Ганс Хильдебранд, Альберт Рёр и Ханс-Отто Штайнмец соглашаются с Гренером в отношении количества погибших и отмечают, что 381 человек, включая Пипера, был спасен кораблем береговой обороны « Хаген» . [ 16 ]

За безрассудное обращение с кораблем Пипер предстал перед военным трибуналом , был признан виновным и приговорен к двум годам тюремного заключения за халатность, неподчинение приказам и убийство по неосторожности. [ 20 ] Место крушения, расположенное между Хорумерзилем и Хуксиэлем , изначально было отмечено, чтобы обеспечить безопасный проход судов. Начиная с 1926 года затонувший корабль был частично списан, чтобы уменьшить навигационную опасность для судов с более глубокой осадкой. По той же причине в 1936–1937 годах была проделана дополнительная работа. Во время серии строительных программ по расширению входа в «Нефрит» после Второй мировой войны башни корабля были сняты в 1969 году, а оставшиеся части корпуса были снесены в 1983 году для дальнейшей расчистки морского дна. [ 11 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. В номенклатуре орудий Императорского флота Германии «SK» (Schnelladekanone ) означает, что орудие быстро заряжается, а L/40 обозначает длину орудия. В данном случае пушка L/40 имеет диаметр 40 калибров , а это означает, что длина ствола пушки в 40 раз превышает ее диаметр ствола . [ 5 ]
  2. ^ Немецкие военные корабли были заказаны под предварительными названиями. Пополнениям флота было присвоено одно письмо; корабли, предназначенные для замены старых или утраченных судов, были заказаны как « Эрзац (название заменяемого корабля)».
  1. ^ Додсон , стр. 59, 65–66.
  2. ^ Хервиг , с. 57.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Гренер , с. 51.
  4. ^ Додсон , с. 66.
  5. ^ Грисмер , с. 177.
  6. ^ Додсон , с. 202.
  7. ^ Jump up to: а б Хильдебранд, Рёр и Штайнмец Том 8 , с. 122.
  8. ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец, Том 8 , стр. 122–123.
  9. ^ Jump up to: а б Хильдебранд, Рёр и Штайнмец Том 2 , с. 238.
  10. ^ Птица , с. 50.
  11. ^ Jump up to: а б с Хильдебранд, Рёр и Штайнмец Том 8 , с. 121.
  12. ^ Jump up to: а б Хильдебранд, Рёр и Штайнмец Том 8 , с. 123.
  13. ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец, том 8 , стр. 121, 123.
  14. ^ Персонал , с. 22.
  15. ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец, Том 8 , стр. 123–124.
  16. ^ Jump up to: а б Хильдебранд, Рёр и Штайнмец Том 8 , с. 124.
  17. ^ Халперн , с. 39.
  18. ^ Таррант , с. 30.
  19. ^ Грёнер , с. 52.
  20. ^ «Тюрьма для капитана Йорка» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 28 декабря 1914 года . Проверено 22 февраля 2011 г.
  • Берд, Кейт В. (2006). Эрих Редер: адмирал Третьего рейха . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-047-9 .
  • Додсон, Эйдан (2016). Боевой флот кайзера: крупные немецкие корабли 1871–1918 гг . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN  978-1-84832-229-5 .
  • Грисмер, Аксель (1999). Линейные корабли Императорского флота: 1906–1918 гг.; Конструкции между конкуренцией вооружений и военно-морским правом [ Линкоры Императорского флота: 1906–1918; Конструкции между законами о конкуренции вооружений и флотом ] (на немецком языке). Бонн: Бернар и Грефе Верлаг. ISBN  978-3-7637-5985-9 .
  • Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли: 1815–1945 гг . Том. I: Крупные надводные корабли. Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-0-87021-790-6 .
  • Халперн, Пол Г. (1995). Военно-морская история Первой мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-352-4 .
  • Хервиг, Хольгер (1998) [1980]. «Роскошный» флот: Императорский флот Германии 1888–1918 гг . Амхерст: Книги человечества. ISBN  978-1-57392-286-9 .
  • Хильдебранд, Ганс Х.; Рёр, Альберт и Штайнмец, Ханс-Отто (1993). Немецкие военные корабли: биографии - отражение военно-морской истории с 1815 года по настоящее время [ Немецкие военные корабли: биографии - отражение военно-морской истории с 1815 года по настоящее время ] (на немецком языке). Том 2. Ратинген: Mundus Verlag. ISBN  978-3-7822-0210-7 .
  • Хильдебранд, Ганс Х.; Рёр, Альберт и Штайнмец, Ханс-Отто (1993). Немецкие военные корабли: биографии - отражение военно-морской истории с 1815 года по настоящее время [ Немецкие военные корабли: биографии - отражение военно-морской истории с 1815 года по настоящее время ] (на немецком языке). Том 8. Ратинген: Mundus Verlag. АСИН   B003VHSRKE .
  • Персонал, Гэри (2006). Немецкие линейные крейсеры: 1914–1918 гг . Оксфорд: Книги Оспри. ISBN  978-1-84603-009-3 .
  • Таррант, В.Е. (1995). Ютландия: немецкий взгляд . Лондон: Военные книги Касселла в мягкой обложке. ISBN  0-304-35848-7 .

53 ° 40' с.ш. 8 ° 5' в.д.  /  53,667 ° с.ш. 8,083 ° в.д.  / 53,667; 8.083

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 892d2ed288db3ea5e067c32e91b60b1d__1712484900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/89/1d/892d2ed288db3ea5e067c32e91b60b1d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SMS Yorck - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)