Jump to content

HMS D5

HMS D5
История
Великобритания
Имя HMS D5
Строитель Викерс Армстронг , Барроу-ин-Фернесс
Заложен 23 февраля 1910 г.
Запущен 28 августа 1911 г.
Введен в эксплуатацию 19 февраля 1911 г.
Судьба Затонул, 3 ноября 1914 г.
Общие характеристики
Класс и тип класса D Подводная лодка
Смещение
  • 483 длинных тонны (491 т) (в надводном положении)
  • 595 длинных тонн (605 т) (под водой)
Длина 163 фута (50 м) ( о/а )
Луч 13,6 футов (4,1 м) (вверх)
Установленная мощность
  • 1750 л.с. (1300 кВт) (дизельные двигатели)
  • 550 л.с. (410 кВт) (электродвигатели)
Движение
Скорость
  • На поверхности: 14 узлов (16 миль в час; 26 км / ч)
  • Под водой: 10 узлов (12 миль в час; 19 км / ч) (расчетная); 9 узлов (10 миль в час; 17 км / ч) (сервис)
Диапазон
  • 2500 миль (2900 миль; 4600 км) на скорости 10 узлов (12 миль в час; 19 км / ч)
  • 45 миль (52 мили; 83 км) на скорости 5 узлов (5,8 миль в час; 9,3 км / ч)
Дополнить 25
Вооружение 3 18 дюймов (450 мм) торпедных аппарата (2 носовых, один кормовой)

HMS D5 была одной из восьми подводных лодок класса D, построенных для Королевского флота в первом десятилетии 20-го века.

Описание

[ редактировать ]

Подводные лодки класса D были спроектированы как улучшенные и увеличенные версии предыдущего класса C , с дизельными двигателями, заменяющими опасные бензиновые двигатели, использовавшиеся ранее. D3 и последующие лодки были немного крупнее предыдущих. длину 164 фута 7 дюймов (50,2 м) Они имели общую , ширину 20 футов 5 дюймов (6,2 м) и среднюю осадку 11 футов 5 дюймов (3,5 м). Их водоизмещение составляло 495 длинных тонн (503 т) на поверхности и 620 длинных тонн (630 т) под водой. [ 1 ] Подводные лодки класса D имели экипаж из 25 офицеров и рядовых и первыми приняли на вооружение седельные танки . [ 2 ]

Для надводного хода лодки приводились в движение двумя дизелями мощностью по 600 л.с. (447 кВт), каждый из которых приводил в движение один гребной вал . мощностью 275 лошадиных сил (205 кВт) В погруженном состоянии каждый винт приводился в движение электродвигателем . Они могли развивать скорость 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час) на поверхности и 9 узлов (17 км/ч; 10 миль в час) под водой. На поверхности класс D имел дальность полета 2500 морских миль (4600 км; 2900 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [ 2 ]

Лодки были вооружены тремя 18-дюймовыми (45 см) торпедными аппаратами : двумя в носу и одним в корме. Они несли по одной перезарядке на каждый аппарат, всего шесть торпед. [ 2 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]

D5 была одной из шести подводных лодок класса D, заказанных у Vickers Armstrong в соответствии с военно-морскими оценками на 1909–1910 годы, и была заложена на верфи Vickers в Барроу-ин-Фернесс 23 февраля 1910 года. Она была спущена на воду 28 августа 1911 года и завершена 19 января. 1912. [ 3 ]

С началом Первой мировой войны D5 вместе с остальными членами своего класса была направлена ​​в 8-ю флотилию подводных лодок. Флотилия, включая D5, была назначена для патрулирования восточной оконечности Ла-Манша во время перехода британского экспедиционного корпуса во Францию ​​в начале августа. [ 4 ] [ 5 ] 21 августа 1914 года D5 патрулировала запад от Гельголанда , когда заметила группу немецких военных кораблей, совершавших вылазку в Северное море против британских рыболовных судов. D5 выпустил две торпеды по немецкому лёгкому крейсеру «Росток» , но обе промахнулись. [ 6 ] [ 5 ]

D5 встретила свою судьбу в 2 милях (3,7 км; 2,3 мили) к югу от буя Южного Креста у побережья Грейт-Ярмута в Северном море . Он был потоплен немецкой миной , заложенной SMS Stralsund 3 ноября 1914 года после ответа на на Ярмут атаку немецких крейсеров . В живых осталось только пятеро, включая ее командира , лейтенанта-коммандера Годфри Герберта .

Крушение

[ редактировать ]

В 2016 году «Историческая Англия» заказала исследование места крушения Уэссексской археологии в рамках «Археологической службы в отношении защиты морской среды», двухлетнего проекта по оценке ряда подводных объектов вокруг английского побережья. [ 7 ] Расследование включало геофизическое обследование места крушения, за которым последовало обследование водолазом, которое показало, что, хотя затонувший корабль D5 соответствует критериям определения, он достаточно заглублен, чтобы не подвергаться риску. [ 8 ] В конечном итоге было принято решение не обозначать место крушения в то время. [ 9 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Харрисон 1979 , Глава 4
  2. ^ Jump up to: а б с Гардинер и Грей, 1985 , с. 87
  3. ^ Харрисон 1979 , Приложение 1, с. I.5
  4. ^ Монография штаба ВМФ № 6, 1921 г. , с. 56
  5. ^ Jump up to: а б Кроче 2016 , с. 14
  6. Монография штаба ВМФ № 23, 1924 г. , стр. 95–97.
  7. ^ «Археологические услуги в области защиты морской среды (2015–2017 гг.) | Наша работа | Археология Уэссекса» . www.wessexarch.co.uk . Проверено 9 мая 2020 г.
  8. ^ Кроче, Пауло (2016). «HMS D5 у Лоустофта, Саффолк: Археологические услуги, связанные с защитой морской среды, Отчет об оценке необозначенных мест, Исторический отчет об исследованиях Англии 96/2016» . Research.historicengland.org.uk . Проверено 9 мая 2020 г.
  9. ^ БОГГИС, МАРК. «Подводная лодка времен Первой мировой войны, потерпевшая крушение у восточного побережья, раскрывает свои тайны» . Журнал Лоустофта . Проверено 9 мая 2020 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0e933861caaea56ef1e2a0ccd80e54cd__1725130980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0e/cd/0e933861caaea56ef1e2a0ccd80e54cd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS D5 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)