HMS D5
![]() HMS D5
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS D5 |
Строитель | Викерс Армстронг , Барроу-ин-Фернесс |
Заложен | 23 февраля 1910 г. |
Запущен | 28 августа 1911 г. |
Введен в эксплуатацию | 19 февраля 1911 г. |
Судьба | Затонул, 3 ноября 1914 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | класса D Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина | 163 фута (50 м) ( о/а ) |
Луч | 13,6 футов (4,1 м) (вверх) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Дополнить | 25 |
Вооружение | 3 18 дюймов (450 мм) торпедных аппарата (2 носовых, один кормовой) |
HMS D5 была одной из восьми подводных лодок класса D, построенных для Королевского флота в первом десятилетии 20-го века.
Описание
[ редактировать ]Подводные лодки класса D были спроектированы как улучшенные и увеличенные версии предыдущего класса C , с дизельными двигателями, заменяющими опасные бензиновые двигатели, использовавшиеся ранее. D3 и последующие лодки были немного крупнее предыдущих. длину 164 фута 7 дюймов (50,2 м) Они имели общую , ширину 20 футов 5 дюймов (6,2 м) и среднюю осадку 11 футов 5 дюймов (3,5 м). Их водоизмещение составляло 495 длинных тонн (503 т) на поверхности и 620 длинных тонн (630 т) под водой. [ 1 ] Подводные лодки класса D имели экипаж из 25 офицеров и рядовых и первыми приняли на вооружение седельные танки . [ 2 ]
Для надводного хода лодки приводились в движение двумя дизелями мощностью по 600 л.с. (447 кВт), каждый из которых приводил в движение один гребной вал . мощностью 275 лошадиных сил (205 кВт) В погруженном состоянии каждый винт приводился в движение электродвигателем . Они могли развивать скорость 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час) на поверхности и 9 узлов (17 км/ч; 10 миль в час) под водой. На поверхности класс D имел дальность полета 2500 морских миль (4600 км; 2900 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [ 2 ]
Лодки были вооружены тремя 18-дюймовыми (45 см) торпедными аппаратами : двумя в носу и одним в корме. Они несли по одной перезарядке на каждый аппарат, всего шесть торпед. [ 2 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]D5 была одной из шести подводных лодок класса D, заказанных у Vickers Armstrong в соответствии с военно-морскими оценками на 1909–1910 годы, и была заложена на верфи Vickers в Барроу-ин-Фернесс 23 февраля 1910 года. Она была спущена на воду 28 августа 1911 года и завершена 19 января. 1912. [ 3 ]
С началом Первой мировой войны D5 вместе с остальными членами своего класса была направлена в 8-ю флотилию подводных лодок. Флотилия, включая D5, была назначена для патрулирования восточной оконечности Ла-Манша во время перехода британского экспедиционного корпуса во Францию в начале августа. [ 4 ] [ 5 ] 21 августа 1914 года D5 патрулировала запад от Гельголанда , когда заметила группу немецких военных кораблей, совершавших вылазку в Северное море против британских рыболовных судов. D5 выпустил две торпеды по немецкому лёгкому крейсеру «Росток» , но обе промахнулись. [ 6 ] [ 5 ]
D5 встретила свою судьбу в 2 милях (3,7 км; 2,3 мили) к югу от буя Южного Креста у побережья Грейт-Ярмута в Северном море . Он был потоплен немецкой миной , заложенной SMS Stralsund 3 ноября 1914 года после ответа на на Ярмут атаку немецких крейсеров . В живых осталось только пятеро, включая ее командира , лейтенанта-коммандера Годфри Герберта .
Крушение
[ редактировать ]В 2016 году «Историческая Англия» заказала исследование места крушения Уэссексской археологии в рамках «Археологической службы в отношении защиты морской среды», двухлетнего проекта по оценке ряда подводных объектов вокруг английского побережья. [ 7 ] Расследование включало геофизическое обследование места крушения, за которым последовало обследование водолазом, которое показало, что, хотя затонувший корабль D5 соответствует критериям определения, он достаточно заглублен, чтобы не подвергаться риску. [ 8 ] В конечном итоге было принято решение не обозначать место крушения в то время. [ 9 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Харрисон 1979 , Глава 4
- ^ Jump up to: а б с Гардинер и Грей, 1985 , с. 87
- ^ Харрисон 1979 , Приложение 1, с. I.5
- ^ Монография штаба ВМФ № 6, 1921 г. , с. 56
- ^ Jump up to: а б Кроче 2016 , с. 14
- ↑ Монография штаба ВМФ № 23, 1924 г. , стр. 95–97.
- ^ «Археологические услуги в области защиты морской среды (2015–2017 гг.) | Наша работа | Археология Уэссекса» . www.wessexarch.co.uk . Проверено 9 мая 2020 г.
- ^ Кроче, Пауло (2016). «HMS D5 у Лоустофта, Саффолк: Археологические услуги, связанные с защитой морской среды, Отчет об оценке необозначенных мест, Исторический отчет об исследованиях Англии 96/2016» . Research.historicengland.org.uk . Проверено 9 мая 2020 г.
- ^ БОГГИС, МАРК. «Подводная лодка времен Первой мировой войны, потерпевшая крушение у восточного побережья, раскрывает свои тайны» . Журнал Лоустофта . Проверено 9 мая 2020 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- Акерманн, Пол (2002). Энциклопедия британских подводных лодок 1901–1955 гг. (перепечатка издания 1989 г.). Пензанс, Корнуолл: Издательство Periscope. ISBN 1-904381-05-7 .
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Кроче, Пауло (январь 2016 г.) HMS D5 у Лоустофта, Саффолк: Археологические услуги, связанные с защитой морской среды, Оценка необозначенных мест , Археология Уэссекса.
- Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-85177-245-5 .
- Харрисон, АН (январь 1979 г.). «Развитие подводных лодок HM от Голландии № 1 (1901 г.) до Морской свиньи (1930 г.) (BR3043)» . РН Сабвуферы . Проверено 19 августа 2015 г.
- Монография № 6: Переход экспедиционного корпуса, август 1914 г. (PDF) . Монографии штаба ВМФ (исторические). Том. III. Отдел штаба, подготовки и штабных обязанностей ВМФ. 1921. стр. 1–70.
- Монография № 23: Домашние воды. Часть I: От начала войны до 27 августа 1915 г. (PDF) . Монографии штаба ВМФ (исторические). Том. X. Отдел штаба, подготовки и штабных обязанностей ВМФ. 1924 год.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Страницы MaritimeQuest HMS D-5
- Почетная грамота HMS D-5
- «Потери подводных лодок с 1904 года по настоящее время» - Музей подводных лодок Королевского флота. Архивировано 25 сентября 2015 года в Wayback Machine.
- Исторический проект Англии по исследованию затонувших подводных лодок времен Первой мировой войны. Архивировано 24 июня 2016 года в Wayback Machine.
- Британские подводные лодки класса D
- Названия кораблей Королевского флота
- Корабли, построенные в Барроу-ин-Фернесс
- Кораблекрушения времен Первой мировой войны в Северном море
- Аварии на британских подводных лодках
- Морские происшествия в ноябре 1914 г.
- корабли 1911 года
- Корабли, потопленные минами
- Затерянные подводные лодки Великобритании
- Защищенные затонувшие корабли Соединенного Королевства