HMS D4
HMS D4
| |
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя | HMS D4 |
Строитель | Викерс Армстронг , Барроу-ин-Фернесс |
Заложен | 24 февраля 1910 г. |
Запущен | 27 мая 1911 г. |
Введен в эксплуатацию | 29 ноября 1911 г. |
Выведен из эксплуатации | 1919 |
Судьба | Продан 17 декабря 1921 года компании H Pounds, Портсмут. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Подводная лодка класса D |
Смещение | Надводный водоизмещение = 483 тонны / Подводный водоизмещение = 595 тонн |
Длина | 163,0 футов (49,7 м) (оа) |
Луч | 13,6 футов (4,1 м) (оа) |
Движение | Электрический, 550 л.с., двухвинтовой дизельный, 1750 л.с. |
Скорость | В надводном положении = 14,0 узлов / В погруженном состоянии = 10,0 (проектное) 9,0 (эксплуатируемое) |
Диапазон | Надводное = 2500 морских миль при скорости 10 узлов / Погруженное = 45 морских миль при скорости 5 узлов. |
Дополнить | 25 |
Вооружение | 18 дюймов (46 см) 3 торпедных аппарата (2 носовых, один кормовой, 6 торпед ) [ 1 ] / 1х12-фунтовая (76-мм) QF пушка [ 2 ] |
HMS D4 — британская подводная лодка класса D, построенная компанией Vickers , Barrow . D4 была заложена 24 февраля 1910 года, спущена на воду 27 мая 1911 года и вступила в строй 29 ноября 1911 года. Это была первая подводная лодка, оснащенная орудием для наступательного использования. [ нужна ссылка ]
Во время Первой мировой войны , 22 июня 1915 года, D4 обнаружил застрявший немецкий тральщик «Билефельд» в Гельголандской бухте у Юиста , Германия , под охраной немецкого эсминца . D4 Командир D4 первым атаковать эсминец, но выпущенная торпеда решил промахнулась. Поднятый по тревоге эсминец совершил несколько наездов на D4 , который был погружен в воду на глубину всего 30 футов (9,1 метра), пытаясь протаранить его, но безуспешно и в конце концов покинул место происшествия. Затем D4 всплыл и затопил Билефельд . Хотя немцы спасли Билефельд , он не вернулся на военно-морскую службу, а был возвращен своим довоенным гражданским владельцам. [ 3 ]
Позже в своей карьере D4 торпедировала UB-72 12 мая 1918 года. В 04:30 того же дня, находясь в патрулировании примерно на полпути между Гернси и Портленд-Биллом, D4 заметила на поверхности UB-72, движущуюся в южном направлении на расстоянии примерно двух миль. . Пять минут спустя лейтенант Клод Барри , командующий D4 , увидел, как UB-72 , очевидно, не подозревавшая о присутствии британской лодки, изменила курс, и казалось, что подводная лодка приближается к D4 . Чтобы его присутствие не было обнаружено, лейтенант Барри опустил перископ на несколько минут, но в 04:43 UB перископ D4 был поднят, и стало видно, что -72 движется восточным курсом. Через несколько минут UB-72 оказался у левого борта британской лодки, и Барри подождал, пока подводная лодка не окажется в его поле зрения. В 04:50 лейтенант Барри выпустил торпеду на расстоянии 600 ярдов (550 метров) от цели и, опустив на несколько мгновений перископ, выпустил вторую. Через десять секунд экипаж D4 услышал взрыв и почувствовал сильное сотрясение мозга. Барри поднял свою лодку на поверхность и направился к трем мужчинам, плывущим в нефтяном пятне. Ему удалось подобрать этих людей, которые были единственными выжившими после УБ-72 — три офицера и тридцать один человек. Экипаж [ 4 ]
D4 был выведен из эксплуатации в 1919 году и затем продан 17 декабря 1921 года компании H Pounds, Портсмут.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Фицсаймонс, Бернард. Иллюстрированная энциклопедия оружия и ведения войны 20-го века (Лондон: Phoebus, 1978), том 7, стр.674, « D.1 ».
- ^ Фицсаймонс, стр.674.
- ^ BriTsub: D4
- ^ Маккартни, Иннес (2002). Потерянные патрули: затонувшие подводные лодки Ла-Манша . Пензанс: Перископ. ISBN 978-1-90438-104-4 .
Ссылки
[ редактировать ]- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Хатчинсон, Роберт (2001). Подводные лодки Джейн: война под водой с 1776 года по наши дни . Лондон: ХарперКоллинз. ISBN 978-0007105588 .
- Престон, Энтони (2001). Служба подводных лодок Королевского флота: столетняя история . Лондон: Conway Maritime. ISBN 978-0851778914 .