Russian battleship Andrei Pervozvanny
![]() Andrei Pervozvanny in 1912
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Andrei Pervozvanny |
Тезка | Святой Андрей |
Строитель | Адмиралтейский завод , Санкт-Петербург , Россия |
Заложен | 11 мая 1905 г. |
Запущен | 30 октября 1906 г. |
В эксплуатации | 10 марта 1911 г. |
![]() | |
Приобретенный | ноябрь 1917 г. |
Выведен из эксплуатации | 1919 |
пораженный | 21 ноября 1925 г. |
Судьба | Списан 15 декабря 1923 г. |
Общие характеристики в заводском состоянии | |
Класс и тип | Андрей Первозванный — линкор типа «предредноут». |
Смещение |
|
Длина | 460 футов (140,2 м) ( о/а ) |
Луч | 80 футов (24,4 м) |
Черновик | 27 футов (8,2 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 вала; 2 паровые машины тройного расширения |
Скорость | 18,5 узлов (34,3 км/ч; 21,3 миль в час) |
Диапазон | 2100 миль (3900 км; 2400 миль) на скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) |
Дополнить | 956 |
Вооружение |
|
Броня |
|
Андрей Первозванный ( русский : Андрей Первозванный — Святой Андрей Первозванный ) — «Андрей Первозванный», класса предредноутный линкор построенный для Императорского российского флота в начале 1900-х годов. Строительство корабля было сильно отложено из-за изменений в конструкции в результате русско-японской войны и рабочих волнений после революции 1905 года , и на его постройку ушло почти шесть лет. Андрей Первозванный не проявлял особой активности во время Первой мировой войны , и ее скучающие моряки присоединились к всеобщему мятежу Балтийского флота использовали ее в начале 1917 года. Большевики для бомбардировки мятежного гарнизона форта Красная Горка в 1919 году во время Гражданской войны в России и были вскоре после этого был торпедирован британскими прибрежными моторными лодками в рамках интервенции союзников в гражданскую войну в России . Корабль так и не подвергся полному ремонту и был сдан на слом в 1923 году.
Описание
[ редактировать ]Длина Андрея Первозванного составляла 454 фута (138,4 м), по ватерлинии длина — 460 футов (140,2 м) а общая . Она имела ширину 80 футов (24,4 м) и осадку 27 футов (8,2 м). Водоизмещение корабля 18 580 длинных тонн (18 880 т ) при глубокой загрузке . Линкор имел двойное дно и метацентрическую высоту 4 фута (1,2 м). Экипаж корабля состоял из 31 офицера и 924 членов экипажа. [ 1 ]
Андрей Первозванный был оснащен двумя 4-цилиндровыми вертикальными паровыми машинами тройного расширения общей проектной мощностью 17 600 указанной лошадиной силы (13 100 кВт ). Двадцать пять котлов Бельвиля обеспечивали паром двигатели. На ходовых испытаниях они выдали 17 635 л.с. (13 150 кВт) и максимальную скорость 18,5 узлов (34,3 км/ч; 21,3 миль в час). Он нес нормальную нагрузку в 800 длинных тонн (810 т) угля, что обеспечивало дальность полета 1300 морских миль (2400 км; 1500 миль) при скорости 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час) и максимальной нагрузке 1500 длинных тонн (1500 т), что дало 2400 морских миль (4400 км); 2800 миль) на той же скорости. [ 2 ]
Основное вооружение класса «Андрей Первозванный» состояло из двух пар 12-дюймовых (305-мм) орудий образца 1895 года, установленных в двухорудийных башнях в носовой и кормовой части надстройки . Восемь из четырнадцати 8-дюймовых (203-мм) орудий образца 1905 года устанавливались в четырех двухорудийных башнях по углам надстройки, а шесть - в казематах надстройки. Для защиты от торпедных катеров корабли несли двенадцать 120-миллиметровых (4,7 дюйма) орудий, установленных в казематах над 8-дюймовыми орудиями в надстройке. два подводных 450-миллиметровых (17,7 дюйма) торпедных аппарата Были установлены , по одному на каждом борте , и они были снабжены шестью запасными торпедами. [ 3 ]
Судя по российскому опыту Цусимского сражения , борта корпуса корабля были полностью защищены крупповской цементированной броней . Максимальная толщина основного ватерлинии составляла 8,5 дюймов (216 мм) , а максимальная толщина верхнего пояса - 5 дюймов (127 мм). Борта башен главного калибра имели толщину 8 дюймов (203 мм), а толщина брони казематов составляла от 3,1 до 5 дюймов (от 79 до 127 мм). Наибольшая толщина палубной брони составляла 1,5 дюйма (38 мм). [ 4 ]
История обслуживания
[ редактировать ]
«Андрей Первозванный» был построен на Адмиралтейском заводе в Санкт-Петербурге . Строительство началось 15 марта 1904 года. [ Примечание 1 ] и был официально заложен 11 мая. Ее строительство замедлилось из-за проблем с рабочей силой на верфи из-за революции 1905 года. Он был спущен на воду 30 октября 1906 года и начал ходовые испытания в сентябре 1910 года. Они завершились в октябре 1910 года, но корабль вступил в строй 10 марта 1911 года. [ 5 ] По завершении строительства Андрей Первозванный присоединился к Балтийскому флоту и в сентябре 1912 года посетил порт Копенгагена . В сентябре следующего года он посетил Портленд , Шербур и Ставангер вместе со своим однотипным кораблем « Император Павел I» . Он сел на мель на острове Оденсхольм у побережья Эстонии 1 июля 1914 года. Корабль все еще находился в ремонте, когда в следующем месяце началась Первая мировая война. Во время ремонта ее решетчатые мачты были срезаны и добавлены легкие стеньги. [ 6 ]
Андрей Первозванный во время войны в основном бездействовал, поскольку военно-морская стратегия России на Балтике была оборонительной, и они не собирались искать немецкий флот. [ 7 ] Он сел на мель на перевале Лонггайен 12 ноября 1914 года. 14 ноября его сняли с мели, отремонтировали и вернули в строй. [ 8 ] Торпедные сети были установлены в начале 1915 года, а торпеды с корабля были сняты в январе 1916 года. В конце 1916 года четыре 76-миллиметровых (3 дюйма) зенитных орудия. были добавлены [ 9 ] Экипаж корабля присоединился к всеобщему мятежу Балтийского флота в Хельсинки 16 марта 1917 года, после того как они получили известие о Февральской революции в Санкт-Петербурге, и несколько офицеров корабля были убиты командой. требовал Брест-Литовский договор , чтобы Советы эвакуировали свою военно-морскую базу в Хельсинки в марте 1918 года или интернировали свои корабли новой независимой Финляндией , даже несмотря на то, что Финский залив все еще был покрыт льдом. Андрей Первозванный и ее однотипный корабль, переименованный в «Республику» , возглавили вторую группу кораблей 5 апреля и через пять дней достигли Кронштадта в так называемом «Ледяном путешествии» . [ 7 ]
После Октябрьской революции 1918 года корабль оставался на действительной службе в составе Красного Флота во время Гражданской войны в России. С 13 по 15 июня 1919 года Андрей Первозванный и дредноут «Петропавловск» обстреляли форт Красная Горка , гарнизон которого поднял мятеж против большевиков. Корабль выпустил 170 12-дюймовых и 408 8-дюймовых снарядов. [ 10 ] и гарнизон сдался 17 июня, когда Лев Троцкий пообещал им жизнь, но приказал расстрелять их из пулеметов. [ 11 ] Андрей Первозванный подвергся нападению Королевского флота во время его кампании на Балтике 1918–1919 годов , когда он был торпедирован CMB 31 или CMB 88 в ночь с 17 на 18 августа 1919 года , когда корабль стоял на якоре в Кронштадте. Ее ударили по левому носу, и она упала на носовую часть на 2 фута (0,6 м). Британцы заявили о трех попаданиях торпед, но две из них фактически попали в стену гавани позади линкора. Крест Виктории , высшая военная награда Великобритании, был вручен командующему Клоду Конгриву Добсону и лейтенанту Гордону Чарльзу Стилу за успешную атаку. [ 12 ] Корабль был поднят и пришвартован, но так и не отремонтирован полностью. [ 10 ] Во время ремонта в него чуть не попала небольшая бомба во время налета британской авиации 3 сентября. [ 13 ] Утилизация Андрея Первозванного началась 15 декабря 1923 года. [ 14 ] хотя формально она не была поражена до 21 ноября 1925 года. [ 7 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Все даты, использованные в этой статье, указаны по новому стилю.
Сноски
[ редактировать ]- ^ Маклафлин, стр. 180–181, 185.
- ^ Маклафлин, стр. 181, 187.
- ^ Маклафлин, с. 186
- ^ Маклафлин, с. 181
- ^ Маклафлин, с. 180
- ^ Маклафлин, стр. 188, 302.
- ^ Jump up to: а б с Маклафлин, с. 188
- ^ Chernyshev, Alexander Alekseevich (2012). Погибли без боя. Катастрофы русских кораблей XVIII–XX вв [ They died without a fight. Catastrophes of Russian ships of the XVIII-XX centuries ] (in Russian). Veche.
- ^ Маклафлин, с. 302
- ^ Jump up to: а б Маклафлин, с. 322
- ^ Глава, с. 223
- ^ Глава, стр. 229, 232.
- ^ Глава, с. 233
- ^ Мельников, с. 96.
Ссылки
[ редактировать ]- Руководитель, Майкл (2009). «Балтийский поход 1918–1920 гг., часть II». Военный корабль Интернешнл . XLVI (3): 217–39. ISSN 0043-0374 .
- Маклафлин, Стивен (2003). Российские и советские линкоры . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-481-4 .
- Melnikov, R. M. (2003, in Russian). Lineyny korabl "Andrey Pervozvanny" (1906–1925) (Линейный корабль "Андрей Первозванный" (1906–1925)). Saint Petersburg: Korabli i srazheniya. (no ISBN)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кэмпбелл, Нью-Джерси (1979). "Россия". В Шено, Роджер и Колесник, Юджин М. (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. стр. 170–217. ISBN 0-8317-0302-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- (на русском языке) Журнальная статья о корабле.