СС Южный Крест (1886 г.)
![]() Южный крест на реке Дервент , Тасмания , 1898 год. | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя |
|
Владелец |
|
Строитель | Разработан Колином Арчером , Ларвик, Норвегия.построен Оле Мартином Олсеном, Арендал, Норвегия. |
Запущен | Сентябрь 1886 г. |
Судьба | Затерян в море 1914 г. |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 520 брт |
Длина | 146 футов (45 м) |
План паруса | барк |
SS Southern Cross был паровым судном для запечатывания , которое работало в основном в Норвегии и Ньюфаундленде .
Она потерялась в море, возвращаясь с охоты на тюленей 31 марта 1914 года, убив всех 174 мужчин на борту в том же шторме, в котором погибли 78 членов экипажа СС « Ньюфаундленд ». Это коллективная трагедия , которая стала известна как «Катастрофа тюленей Ньюфаундленда 1914 года». [1]
Фон
[ редактировать ]Судно было введено в эксплуатацию как китобойное судно «Поллукс» в Арендале , Норвегия , в 1886 году, имело барковое вооружение, водоизмещение 520 тонн брутто и общую длину 146 футов (45 м). [2]
«Поллукс» был спроектирован Колином Арчером , известным норвежским кораблестроителем. [2] Арчер спроектировал и построил Нансена корабль «Фрам» , который в 1896 году вернулся невредимым из долгого дрейфа в северном полярном океане во время экспедиции Нансена «Дальний Север» в 1893–1896 годах. [3]
Поллукс был продан норвежскому исследователю Карстену Борхгревинку в 1897 году и переименован в Южный Крест . [4] [5] для экспедиции Южного Креста .
Как и у некоторых исторических полярных кораблей, ее жизнь после экспедиции была короткой; [6] Южный Крест был продан в 1901 году компании Murray & Crawford, Глазго, и занялся охотой на тюленей в Ньюфаундленде . Южный Крест участвовал во всех охотах на тюленей с 1901 по 1914 год. В апреле 1914 года погиб со всеми руками во время шторма у побережья Ньюфаундленда. [7]
Экспедиция Южного Креста
[ редактировать ]


Для Южного Креста экспедиций Карстен Борхгревинк приобрел паровой китобойный корабль «Поллукс» и переименовал его в «Южный Крест» . Ее отвезли во Колина Арчера двор в Ларвике и снарядили для экспедиции. Двигатели были спроектированы в соответствии со спецификациями Борхгревинка и установлены до того, как корабль покинул Норвегию. [2]
19 декабря 1898 года Южный Крест совершил свою первую антарктическую экспедицию , войдя в морскую историю, прорвавшись сквозь паковый лед в море Росса с целью перезимовать на антарктическом континенте.
Хотя Маркхэм поставил под сомнение ее мореходные качества (возможно, чтобы помешать отбытию Борхгревинка), [8] корабль выполнил все, что от него требовалось в антарктических водах.
1914 г., катастрофа с тюленями на Ньюфаундленде.
[ редактировать ]В состав флота тюленей 1914 года входили как Южный Крест , так и СС Ньюфаундленд (под командованием капитана Вестбери Кина). Помимо незначительных изменений в экипаже, произошедших в 1913 году, судьбоносное решение убрать радиостанцию и оператора с Ньюфаундленда в целях сокращения расходов было принято .
Флот покинул Сент-Джонс 13 марта 1914 года. Ньюфаундленд потерял 78 тюленей из своей команды, когда они застряли на льду на две ночи. Как только ужасные новости о трагедии в Ньюфаундленде достигли Сент-Джонса, Южный Крест потерял нормальную связь. Жители Ньюфаундленда по-прежнему надеялись, что трагедия не повторится дважды, о чем свидетельствует приведенная ниже газетная статья от 3 апреля:
О «Южном Кресте» ничего не было слышно с тех пор, как в прошлый вторник о нем сообщили у мыса Пайн, и общее мнение таково, что его увезли далеко в море. Вчера вечером в городе ходили различные сообщения, в частности, о том, что вчера днем она миновала мыс Рейс, но после расследования это и другие сообщения, к сожалению, оказались неправдой. Вчера в 5:30 компания «Англо» [англо-американская телеграфная компания] связалась с мысом Рейс и узнала, что она не миновала мыс и не была в Трепасси. В сообщении капитана Коннорса с «Порции» говорилось, что это не залив Сент-Мэри. Правительство отправило радиосообщение на патрульный пароход США «Сенака», находящийся недалеко от мыса Рейс, с просьбой найти Крест. Сегодня вечером SS «Кайл» также отправится на ее тщательные поиски, и есть надежда, что вскоре что-то услышат с просроченного корабля, поскольку тревога за ее безопасность растет с каждой минутой. Если бы ее угнали в море, как считают многие опытные моряки, ей потребовалось бы несколько дней, чтобы снова добраться до земли. Корабль тяжело нагружен и не может двигаться с большой скоростью.
— Вечерняя телеграмма 3 апреля 1914 г.
В отличие от трагедии Ньюфаундленда экипажа , исчезновение Южного Креста осталось практически необъяснимым, поскольку не сохранилось ни членов экипажа, ни записей о путешествии. Хотя морская следственная комиссия установила, что судно затонуло во время метели 31 марта, доказательств, подтверждающих это, мало. Устное предание предполагает, что гнилые доски не выдержали волнения на море, из-за чего груз сместился и опрокинул пароход. Хотя крушение Южного Креста привело к большим человеческим потерям среди двух кораблекрушений, некоторые историки утверждают, что эмоциональное воздействие катастрофы на Ньюфаундленде ощущалось более сильно из-за ужасных историй, которые смогли рассказать выжившие.
Эти две катастрофы вместе составляют то, что называют катастрофой тюленей Ньюфаундленда 1914 года. Общая потеря 251 человека в стране с населением около 250 000 опустошенных семей и общин. В своей автобиографической книге Рокуэлл Кент описывает влияние утраты на Бригус, где многие охотники на тюленей из Южного Креста жили . «Это место вполне очистится», - сказал один из жителей места гибели корабля. По словам Кента, «страх перед потерей этого парохода перешел почти в определенность, и упоминание о доме, жене, детях, надеждах и амбициях кого-либо из тех, кто на нем находился, стало трагедией».
Законодательная реакция
[ редактировать ]В 1914–1915 годах правительство организовало комиссию по расследованию для изучения катастроф с тюленями на Ньюфаундленде и Южном Кресте . Выводы комиссии ясно показали, что охотники на тюленей сталкиваются с чрезвычайно опасными условиями труда на льду.
Хотя законодательство, касающееся тюленеводства, существовало еще в 1873 году, большинство правил касалось содержания поголовья тюленей. В 1898 году законодательство установило ограничение на количество людей на каждом пароходе, а год спустя, в 1899 году, была введена некоторая защита заработной платы для охотников на тюленей. Вероятно, в результате катастрофы тюленей 1914 года и последующих расследований в 1916 году было принято новое законодательство, направленное непосредственно на улучшение стандартов безопасности и благополучия тюленей. Новые меры запрещали мужчинам работать в темноте; запретил капитанам приказывать своим членам экипажа путешествовать так далеко, чтобы они не могли вернуться на корабль в течение дня, и предоставил ракетные сигналы, поисковые группы, сертификаты капитанов и помощников капитана, медицинских работников, термометры, барометры и лучшее питание. и компенсация.
В ответ на слухи о том, что «Южный Крест» затонул из-за перегрузки, правительство запретило любому кораблю возвращаться с охоты с более чем 35 000 шкурами, а министр рыболовства начал отмечать «грузовые марки» на судах, занимающихся промыслом тюленей. Любое судно, которое вернется в порт с «грузовой маркой» ниже воды, будет оштрафовано на крупный штраф.
Общественный резонанс
[ редактировать ]Общественное сочувствие стало очень очевидным после катастрофы с тюленями на Ньюфаундленде в 1914 году. К 27 апреля 1914 года фонд помощи выжившим и их семьям составил 88 550 долларов. Примечательно, что это не ограничивалось катастрофами с тюленями; В то время в обществе было обычной практикой реагировать на промышленные аварии таким образом.
В популярной культуре
[ редактировать ]Судно лишь кратко упоминается в книге Смерть на льду» « Кэсси Браун . [9] в котором, как и в большинстве репортажей о катастрофе с тюленями в 1914 году, основное внимание уделялось гораздо менее многочисленным человеческим жертвам на пароходе «Ньюфаундленд», а также в документальном фильме Национального совета по кинематографии Канады 1991 года « Я просто не хотел умирать: запечатывание Ньюфаундленда в 1914 году». Катастрофа . [10]
В ознаменование 100-летия катастрофы с тюленями на Ньюфаундленде Национальный совет по кинематографии Канады выпустил короткометражный анимационный фильм под названием «54 часа».
В 2014 году был опубликован роман Тима Б. Роджерса о затоплении « Тайна Южного креста СС» .
Гибель стольких людей на Южном Кресте стала причиной того, что об этом инциденте поместили в песне под названием «Южный Крест» .
См. также
[ редактировать ]Список антарктических исследовательских кораблей героической эпохи, 1897–1922 гг.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хиггинс, Дженни. «Тюленевая катастрофа 1914 года» . Наследие Ньюфаундленда и Лабрадора . Мемориальный университет Ньюфаундленда . Проверено 29 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Борхгревинк, Карстен (1901). Сначала на Антарктическом континенте . Джордж Ньюнс Лтд., стр. 10–11 . ISBN 978-0-905838-41-0 .
- ^ Джонс, М. (2004). Последний великий поиск: антарктическое жертвоприношение капитана Скотта . ОУП Оксфорд. п. 63. ИСБН 978-0-19-280570-6 . Проверено 20 февраля 2018 г.
- ^ «Карстен Эгеберг Борхгревинк (1864–1934)» . Забытый исследователь Норвегии . Фонд антарктического наследия. Архивировано из оригинала 20 ноября 2009 года . Проверено 10 августа 2008 г.
- ^ «Антарктическая временная шкала: 1519–1959» . Южный полюс . Проверено 29 августа 2008 г.
- ^ «Корабли полярников» . Классная Антарктида . Проверено 11 августа 2008 г. Судьба Нимрода и Авроры
- ^ Пейн, LP (2000). Корабли открытий и исследований . Корабли Мировой серии. Хоутон Миффлин. п. 131. ИСБН 978-0-395-98415-4 . Проверено 20 февраля 2018 г.
- ^ Престон, Д. (2012). Первоклассная трагедия: краткая история антарктических экспедиций капитана Скотта . Литтл, Группа Брауновой книги. п. 16. ISBN 978-1-78033-081-5 . Проверено 20 февраля 2018 г.
- ^ «Смерть на льду: история, которую нужно было рассказать» . Наследие Ньюфаундленда и Лабрадора . Мемориальный университет Ньюфаундленда . Ноябрь 2000 года . Проверено 29 августа 2013 г.
- ^ « Я просто не хотел умирать»: катастрофа с тюленями на Ньюфаундленде в 1914 году» . Наша коллекция. Национальный совет по кинематографии Канады . Проверено 29 августа 2013 г.
Библиография
[ редактировать ]- Райан, Шеннон (1994). Ледяные охотники: история тюленей Ньюфаундленда до 1914 года . компании Breakwater Books Ltd. ISBN 1-55081-095-2 .
- Браун, Кэсси (1972). Смерть на льду; Великая катастрофа с тюленями на Ньюфаундленде в 1914 году . Даблдэй. ISBN 0-385-25179-3 .
- «Трагедия на льду». Маклина . Том. 113, нет. 48. 27 ноября 2000. с. 76.
- Кент, Роквелл (1996). Н через Е. Уэслиан. ISBN 0-8195-5292-5 .
- Вена, Джейк Милгрэм (2014). Жизненный отрывок: Ньюфаундлендская эпопея о Рокуэлле Кенте . Комнаты, Сент-Джонс, Ньюфаундленд. ISBN 978-1-928156-00-0 .