Jump to content

СС Южный Крест (1886 г.)

СС Южный Крест
Южный крест на реке Дервент , Тасмания , 1898 год.
История
Норвегия
Имя
  • Поллукс (1886-1897)
  • Южный Крест (1897–1914)
Владелец
  • Аксель Херлофсен (1886)
  • О. Б. Сёренсен (1886–1897)
  • Карстенс Борхгревинк (1897–1901)
  • Мюррей и Кроуфорд, Глазго - Newfoundland Sealing Company (1901–1914)
Строитель Разработан Колином Арчером , Ларвик, Норвегия.построен Оле Мартином Олсеном, Арендал, Норвегия.
Запущен Сентябрь 1886 г.
Судьба Затерян в море 1914 г.
Общие характеристики
Тоннаж 520 брт
Длина 146 футов (45 м)
План паруса барк

SS Southern Cross был паровым судном для запечатывания , которое работало в основном в Норвегии и Ньюфаундленде .

Она потерялась в море, возвращаясь с охоты на тюленей 31 марта 1914 года, убив всех 174 мужчин на борту в том же шторме, в котором погибли 78 членов экипажа СС « Ньюфаундленд ». Это коллективная трагедия , которая стала известна как «Катастрофа тюленей Ньюфаундленда 1914 года». [1]

Судно было введено в эксплуатацию как китобойное судно «Поллукс» в Арендале , Норвегия , в 1886 году, имело барковое вооружение, водоизмещение 520 тонн брутто и общую длину 146 футов (45 м). [2]

«Поллукс» был спроектирован Колином Арчером , известным норвежским кораблестроителем. [2] Арчер спроектировал и построил Нансена корабль «Фрам» , который в 1896 году вернулся невредимым из долгого дрейфа в северном полярном океане во время экспедиции Нансена «Дальний Север» в 1893–1896 годах. [3]

Поллукс был продан норвежскому исследователю Карстену Борхгревинку в 1897 году и переименован в Южный Крест . [4] [5] для экспедиции Южного Креста .

Как и у некоторых исторических полярных кораблей, ее жизнь после экспедиции была короткой; [6] Южный Крест был продан в 1901 году компании Murray & Crawford, Глазго, и занялся охотой на тюленей в Ньюфаундленде . Южный Крест участвовал во всех охотах на тюленей с 1901 по 1914 год. В апреле 1914 года погиб со всеми руками во время шторма у побережья Ньюфаундленда. [7]

Экспедиция Южного Креста

[ редактировать ]
Корабль СС Южный Крест в экспедиции Южного Креста, около 1899 г.
Теодолит работает в паке льда во время экспедиции Южного Креста, на заднем плане - Южный Крест СС.
Во время экспедиции Южного Креста

Для Южного Креста экспедиций Карстен Борхгревинк приобрел паровой китобойный корабль «Поллукс» и переименовал его в «Южный Крест» . Ее отвезли во Колина Арчера двор в Ларвике и снарядили для экспедиции. Двигатели были спроектированы в соответствии со спецификациями Борхгревинка и установлены до того, как корабль покинул Норвегию. [2]

19 декабря 1898 года Южный Крест совершил свою первую антарктическую экспедицию , войдя в морскую историю, прорвавшись сквозь паковый лед в море Росса с целью перезимовать на антарктическом континенте.

Хотя Маркхэм поставил под сомнение ее мореходные качества (возможно, чтобы помешать отбытию Борхгревинка), [8] корабль выполнил все, что от него требовалось в антарктических водах.

1914 г., катастрофа с тюленями на Ньюфаундленде.

[ редактировать ]

В состав флота тюленей 1914 года входили как Южный Крест , так и СС Ньюфаундленд (под командованием капитана Вестбери Кина). Помимо незначительных изменений в экипаже, произошедших в 1913 году, судьбоносное решение убрать радиостанцию ​​и оператора с Ньюфаундленда в целях сокращения расходов было принято .

Флот покинул Сент-Джонс 13 марта 1914 года. Ньюфаундленд потерял 78 тюленей из своей команды, когда они застряли на льду на две ночи. Как только ужасные новости о трагедии в Ньюфаундленде достигли Сент-Джонса, Южный Крест потерял нормальную связь. Жители Ньюфаундленда по-прежнему надеялись, что трагедия не повторится дважды, о чем свидетельствует приведенная ниже газетная статья от 3 апреля:

О «Южном Кресте» ничего не было слышно с тех пор, как в прошлый вторник о нем сообщили у мыса Пайн, и общее мнение таково, что его увезли далеко в море. Вчера вечером в городе ходили различные сообщения, в частности, о том, что вчера днем ​​она миновала мыс Рейс, но после расследования это и другие сообщения, к сожалению, оказались неправдой. Вчера в 5:30 компания «Англо» [англо-американская телеграфная компания] связалась с мысом Рейс и узнала, что она не миновала мыс и не была в Трепасси. В сообщении капитана Коннорса с «Порции» говорилось, что это не залив Сент-Мэри. Правительство отправило радиосообщение на патрульный пароход США «Сенака», находящийся недалеко от мыса Рейс, с просьбой найти Крест. Сегодня вечером SS «Кайл» также отправится на ее тщательные поиски, и есть надежда, что вскоре что-то услышат с просроченного корабля, поскольку тревога за ее безопасность растет с каждой минутой. Если бы ее угнали в море, как считают многие опытные моряки, ей потребовалось бы несколько дней, чтобы снова добраться до земли. Корабль тяжело нагружен и не может двигаться с большой скоростью.

Вечерняя телеграмма 3 апреля 1914 г.

В отличие от трагедии Ньюфаундленда экипажа , исчезновение Южного Креста осталось практически необъяснимым, поскольку не сохранилось ни членов экипажа, ни записей о путешествии. Хотя морская следственная комиссия установила, что судно затонуло во время метели 31 марта, доказательств, подтверждающих это, мало. Устное предание предполагает, что гнилые доски не выдержали волнения на море, из-за чего груз сместился и опрокинул пароход. Хотя крушение Южного Креста привело к большим человеческим потерям среди двух кораблекрушений, некоторые историки утверждают, что эмоциональное воздействие катастрофы на Ньюфаундленде ощущалось более сильно из-за ужасных историй, которые смогли рассказать выжившие.

Эти две катастрофы вместе составляют то, что называют катастрофой тюленей Ньюфаундленда 1914 года. Общая потеря 251 человека в стране с населением около 250 000 опустошенных семей и общин. В своей автобиографической книге Рокуэлл Кент описывает влияние утраты на Бригус, где многие охотники на тюленей из Южного Креста жили . «Это место вполне очистится», - сказал один из жителей места гибели корабля. По словам Кента, «страх перед потерей этого парохода перешел почти в определенность, и упоминание о доме, жене, детях, надеждах и амбициях кого-либо из тех, кто на нем находился, стало трагедией».

Законодательная реакция

[ редактировать ]

В 1914–1915 годах правительство организовало комиссию по расследованию для изучения катастроф с тюленями на Ньюфаундленде и Южном Кресте . Выводы комиссии ясно показали, что охотники на тюленей сталкиваются с чрезвычайно опасными условиями труда на льду.

Хотя законодательство, касающееся тюленеводства, существовало еще в 1873 году, большинство правил касалось содержания поголовья тюленей. В 1898 году законодательство установило ограничение на количество людей на каждом пароходе, а год спустя, в 1899 году, была введена некоторая защита заработной платы для охотников на тюленей. Вероятно, в результате катастрофы тюленей 1914 года и последующих расследований в 1916 году было принято новое законодательство, направленное непосредственно на улучшение стандартов безопасности и благополучия тюленей. Новые меры запрещали мужчинам работать в темноте; запретил капитанам приказывать своим членам экипажа путешествовать так далеко, чтобы они не могли вернуться на корабль в течение дня, и предоставил ракетные сигналы, поисковые группы, сертификаты капитанов и помощников капитана, медицинских работников, термометры, барометры и лучшее питание. и компенсация.

В ответ на слухи о том, что «Южный Крест» затонул из-за перегрузки, правительство запретило любому кораблю возвращаться с охоты с более чем 35 000 шкурами, а министр рыболовства начал отмечать «грузовые марки» на судах, занимающихся промыслом тюленей. Любое судно, которое вернется в порт с «грузовой маркой» ниже воды, будет оштрафовано на крупный штраф.

Общественный резонанс

[ редактировать ]

Общественное сочувствие стало очень очевидным после катастрофы с тюленями на Ньюфаундленде в 1914 году. К 27 апреля 1914 года фонд помощи выжившим и их семьям составил 88 550 долларов. Примечательно, что это не ограничивалось катастрофами с тюленями; В то время в обществе было обычной практикой реагировать на промышленные аварии таким образом.

[ редактировать ]

Судно лишь кратко упоминается в книге Смерть на льду» « Кэсси Браун . [9] в котором, как и в большинстве репортажей о катастрофе с тюленями в 1914 году, основное внимание уделялось гораздо менее многочисленным человеческим жертвам на пароходе «Ньюфаундленд», а также в документальном фильме Национального совета по кинематографии Канады 1991 года « Я просто не хотел умирать: запечатывание Ньюфаундленда в 1914 году». Катастрофа . [10]

В ознаменование 100-летия катастрофы с тюленями на Ньюфаундленде Национальный совет по кинематографии Канады выпустил короткометражный анимационный фильм под названием «54 часа».

В 2014 году был опубликован роман Тима Б. Роджерса о затоплении « Тайна Южного креста СС» .

Гибель стольких людей на Южном Кресте стала причиной того, что об этом инциденте поместили в песне под названием «Южный Крест» .

См. также

[ редактировать ]

Список антарктических исследовательских кораблей героической эпохи, 1897–1922 гг.

  1. ^ Хиггинс, Дженни. «Тюленевая катастрофа 1914 года» . Наследие Ньюфаундленда и Лабрадора . Мемориальный университет Ньюфаундленда . Проверено 29 августа 2013 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Борхгревинк, Карстен (1901). Сначала на Антарктическом континенте . Джордж Ньюнс Лтд., стр. 10–11 . ISBN  978-0-905838-41-0 .
  3. ^ Джонс, М. (2004). Последний великий поиск: антарктическое жертвоприношение капитана Скотта . ОУП Оксфорд. п. 63. ИСБН  978-0-19-280570-6 . Проверено 20 февраля 2018 г.
  4. ^ «Карстен Эгеберг Борхгревинк (1864–1934)» . Забытый исследователь Норвегии . Фонд антарктического наследия. Архивировано из оригинала 20 ноября 2009 года . Проверено 10 августа 2008 г.
  5. ^ «Антарктическая временная шкала: 1519–1959» . Южный полюс . Проверено 29 августа 2008 г.
  6. ^ «Корабли полярников» . Классная Антарктида . Проверено 11 августа 2008 г. Судьба Нимрода и Авроры
  7. ^ Пейн, LP (2000). Корабли открытий и исследований . Корабли Мировой серии. Хоутон Миффлин. п. 131. ИСБН  978-0-395-98415-4 . Проверено 20 февраля 2018 г.
  8. ^ Престон, Д. (2012). Первоклассная трагедия: краткая история антарктических экспедиций капитана Скотта . Литтл, Группа Брауновой книги. п. 16. ISBN  978-1-78033-081-5 . Проверено 20 февраля 2018 г.
  9. ^ «Смерть на льду: история, которую нужно было рассказать» . Наследие Ньюфаундленда и Лабрадора . Мемориальный университет Ньюфаундленда . Ноябрь 2000 года . Проверено 29 августа 2013 г.
  10. ^ « Я просто не хотел умирать»: катастрофа с тюленями на Ньюфаундленде в 1914 году» . Наша коллекция. Национальный совет по кинематографии Канады . Проверено 29 августа 2013 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d47828168ccb879e145c6d6d19fddfe1__1713901620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d4/e1/d47828168ccb879e145c6d6d19fddfe1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Southern Cross (1886) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)