Jump to content

Колин Арчер

Колин Арчер
Арчер ок. 1893 г.
Рожденный ( 1832-07-22 ) 22 июля 1832 г.
Ларвик , Норвегия
Умер 8 февраля 1921 г. ) ( 1921-02-08 ) ( 88 лет
Ларвик, Норвегия
Занятие Судостроитель
Супруг Карен Софи Выборг
Дети 5
Награды Орден Святого Олафа

Колин Арчер (22 июля 1832 - 8 февраля 1921) был норвежским военно-морским архитектором и кораблестроителем, известным своими мореходными лоцманскими и спасательными лодками, а также более крупными парусными и полярными кораблями. Его самый известный корабль – « Фрам» , использовавшийся в Фритьофа Нансена и Руальда Амундсена полярных экспедициях . [ 1 ] [ 2 ]

Он родился в Толлероддене в Ларвике, Норвегия, где у него также был построен собственный дом и верфь.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Колин Арчер родился в Ларвике на юге Норвегии и был 12-м из 13 детей в семье родителей, иммигрировавших в Норвегию из Шотландии в 1825 году. До своей карьеры в области военно-морской архитектуры он работал фермером и администратором в Квинсленде , Австралия, вместе с несколькими своими братьями. , [ 3 ] включая Дэвида, который впервые прибыл в Сидней в 1834 году. Во время работы в качестве администратора с ним был заключен контракт на создание карты реки Фицрой . [ 4 ] Их поселение теперь известно как усадьба Грейсмир .

Бюст Колина Арчера в Ларвике, Норвегия.

В 1861 году Арчер вернулся в Ларвик и занялся изучением практического и теоретического кораблестроения. [ 5 ] В 1869 году он женился на Карен Софи Выборг, от которой у него было пятеро детей. [ нужна ссылка ]

Арчер проектировал свои сосуды в мастерской своей резиденции в Толлероддене . [ 6 ] Прежде чем начать строить парусники, он изучал работы Фредрика Хенрика аф Чепмена и особенно его кривую водоизмещения. Он также изучал Джона Скотта Рассела теории . Его первые лодки были спроектированы с использованием комбинации кривой параболы смещения Чепмена и расположения Скотта Рассела средней секции (определяемой как секция с самой широкой шириной), которая находилась далеко позади миделя и с острой носовой ватерлинией. Основываясь на этом, Арчер в 1872 году начал реформировать конструкцию лоцманской лодки.

В 1892 году несколько его лоцманских лодок спасли рыбацкие лодки во время сильного шторма на юго-восточном побережье Норвегии, а после конкурса проектов он получил заказ на проектирование спасательного катера для Норвежского общества морских спасателей (Norsk Selskab til Скибруднес Реднинг). Эта 47-футовая лодка [ 7 ] оказались настолько мореходными, что было построено 33 корабля, что придало Арчеру и его верфи репутацию прочных и безопасных кораблей.

После того, как лоцманский катер показал свои мореходные качества, все остальные строители лодок начали копировать линии и метод строительства Арчера. Лодки стали называть типа «Колин Арчер» или «Колин Арчер», независимо от того, кто их спроектировал или построил.

За свою карьеру, продолжавшуюся до тех пор, пока он не завершил свой бизнес в возрасте 78 лет, Арчер построил около 200 лодок, 120 из которых с балластными килями. Его проекты были построены и на других верфях, всего при его жизни их было около 50. Арчер построил около 120 двусторонних машин, но с тех пор по всему миру были построены тысячи. Лодки все еще (2017 г.) строятся и имеют маркировку типа Colin Archer . 35 его лодок до сих пор в плавании. [ нужна ссылка ]

Арчер также прославился своими кораблями, особенно полярным кораблем « Фрам» . [ нужна ссылка ]

[ редактировать ]
Кора для охоты на тюленей и китов CASTOR. Длина 135 футов, построена в Арендале в 1886 году. Оснащена паровым двигателем мощностью 75 л.с. Пропал у берегов Гренландии в 1896 году.

В 1872 году Арчер захотел поделиться своими знаниями в области проектирования кораблей и лодок. Он опубликовал 29-страничную лекцию по дизайну, в которую вошли теории Фредрика Хенрика аф Чепмена и Джона Скотта Рассела . Это также было для него хорошей рекламой, которая вскоре принесла ему заказы.

Основываясь на своем убеждении в 1873 году, что судостроение более прибыльно, чем строительство лодок, в 1874 году Арчер и инвесторы основали верфь «Laurvig Strandværft» в Реккевике во фьорде Ларвик. Вначале Арчер владел 30% верфи. Реккевик находится в 3 км от внутренней гавани Ларвика, где располагалась его верфь в Толлероддене . Один из совладельцев верфи был судовладельцем и заказал первое судно. В 1886 году Арчер стал единоличным владельцем верфи.

Парусные корабли

[ редактировать ]

Лаурвиг Страндварфт построил четыре корабля по проектам Арчера:

  • 1875: шхуна «Овен» , 86 футов.
  • 1880: бригантина Леон , 108 футов.
  • 1892 год: полярный корабль «Фрам» , 140 футов.
  • 1900: вспомогательная паровая яхта Ingeborg , 94 фута.

Арчер также спроектировал несколько трехмачтовых барков длиной 135–155 футов, которые использовались для постройки семи парусных кораблей в Арендале в 1875–1886 годах и одного в Гримстаде в 1887 году, обоих городах на южном побережье. Верфь Арчера также выполняла ремонтные работы и особенно переоборудование и оснащение для полярных экспедиций.

Бригантина Леон; корабль и модель лодки

[ редактировать ]
Модель корабля LEON в Шведском музее, Sjöhistoriska Museum.

Леон был построен в 1878–1880 годах для братьев Херлофсон в Арендале. Херлофсоны были семьей, владевшей парусным спортом и кораблями, и Леон оставался в собственности семьи до 1894 года. Затем Леон несколько раз переходил из рук в руки различных норвежских владельцев. «Леон» всегда был оснащен как бригантина, но в Норвегии эту установку называют «Сконнертбригг» и чаще всего сокращают до «шхуна», что заставило авторов полагать, что лодка была переоснащена, но это не так. Поздней осенью 1915 года во время путешествия с углем по Северному морю из Грантона в Порсгрунн произошла серьезная утечка , и он был заброшен.

Планы Леона были воспроизведены Гарольдом А. Андерхиллом в 1958 году в его книге «Модели досок на раме и масштабная мачта и такелаж», том. I. Многие модели Леона существуют по всему миру, в том числе одна в Королевском музее Гринвича .

Полярные корабли

[ редактировать ]
«Фрам» был сильно загружен. В начале своего первого рейса в 1893 году

Самым известным одиночным кораблем, построенным Колином Арчером, был « Фрам» , использовавшийся Фритьофом Нансеном в его экспедиции на Северный полюс 1893-96 годов, а также в Руальда Амундсена 1911 года исторической экспедиции в качестве первой экспедиции на Южный полюс . Фрам сейчас хранится в Музее Фрама на Бюгдёе , Осло , Норвегия. [ 8 ]

трехмачтовое китобойное судно « Поллукс В 1886 году по проекту Колина Арчера в Арендале было построено ». В 1897 году его купил Карстен Борхгревинк , отвез во двор Арчера и оборудовал для полярных экспедиций. Переименованный в Южный Крест, он отправился в Антарктиду в 1898–1900 годах ( экспедиция Южного Креста ), где Борхгревинк сделал важные открытия и был первым человеком, ступившим на сушу на материковой части Антарктиды. Информация об этой экспедиции позже была использована Руалем Амундсеном для его экспедиции на Южный полюс.

В 1898 году итальянский принц и исследователь принц Луиджи Амедео, герцог Абруцци, захотел совершить полярные экспедиции. Он путешествовал по Норвегии и консультировался со знаменитым полярным исследователем Фритьофом Нансеном . В 1899 году Амедо купил бывшее китобойное судно «Джейсон» , переименовал его в «Стелла Поларе» и отвез на верфь Колина Арчера. Интерьер был разобран, а новые балки, диагонали и колени сильно укрепили корабль. Амедо отправился в путь в июне 1899 года, и Стелле Поларе пришлось нелегко, но она выжила благодаря работе Арчера.

В 1899 году Арчер также снарядил «Зарю» для русской полярной экспедиции 1900–02 годов . «Зарю» усилили внутренними шпангоутами и балками, пристроили рубки. Оснащение заменено на баркентин (только квадратный парус на фок-мачте). В октябре 1899 года корабль был сертифицирован норвежскими властями для трехлетней экспедиции в Арктику.

Реформатор лоцманского катера

[ редактировать ]

Первая лоцманская лодка Арчера длиной 33 фута была построена в 1872 году. Под влиянием теорий Скотта Рассела она имела мидель-секцию, расположенную на 58% от переднего перпендикуляра, в отличие от традиционного положения 44%. Традиционные лодки, таким образом, были старыми тупыми лодками типа «хвост трески». Они также были широкими и мелкими с плохой наветренной способностью.

Пилотный катер Pitkäpaasi построен в 1898 году как один из восьми пилотных катеров Финляндии в 1898-1903 годах. На фото Финляндия в 2011 году.

Арчер также сделал свои лодки более глубокими, с большим количеством балласта, прочными из дуба, и вскоре они стали известны своими мореходными качествами и скоростью. Таким образом, он начал революцию в норвежских двухсторонних лоцманских лодках со своей первой лодки.

Следующее и самое большое усовершенствование лоцманских лодок произошло в 1882 году, когда он представил балластный киль и корпус карвелла, которые раньше использовались на его яхтах. Благодаря улучшенной устойчивости, обеспечиваемой балластным килем, Арчер уменьшил ширину до 33% по сравнению с традиционными 38-40%. 36-футовые лодки отличались выдающимися ходовыми качествами и устойчивы к опрокидыванию.

В 1886 году его лоцманские лодки превзошли все остальные в лоцманской гонке, заняв 1, 2, 3, 4, 6 и 7 места из 12 участников. После этого он был сделан кавалером ордена Святого Олафа .

Спасательные лодки

[ редактировать ]
Модель RS 1 Colin Archer в музее Фрама, Осло, Норвегия.
RS 1 COLIN ARCHER новая, 1893 года выпуска. Позже лодка была покрашена в белый цвет.

После шторма на берегу в 1892 году, когда несколько лоцманских лодок Арчера спасли рыбаков, было решено, что спасательные операции должны проводить пилоты. Были построены три лоцманских катера Archer с катерным вооружением; Длина 38, 41 и 42 фута, оборудованные как спасательные шлюпки и принятые на вооружение в 1893 году, укомплектованные пилотами.

RS 1 COLIN ARCHER постройки 1893 года - показан в Хортене в 2014 году.

Чтобы попробовать создать более крупную и специализированную спасательную лодку, в 1892 году был проведен конкурс проектов, и Арчер получил заказ. Он основал свой проект на основе своей новейшей лоцманской лодки, увеличил длину строп до 46 футов и уменьшил коэффициент ширины до 33,5%. Высота надводного борта была увеличена примерно на 20 см. Киль был расширен, поэтому балластный киль стал значительно тяжелее - 6,5 тонн. Внутренний балласт остался прежним, 6-7 тонн. Потолок, обшивка толщиной 45 мм, установленная внутри шпангоутов, была сделана водонепроницаемой, поэтому лодка могла плавать и быть маневренной в случае протечки или повреждения. Лодка была оснащена кечем и спущена на воду в июле 1893 года как RS 1 COLIN ARCHER.

RS 6 постройки 1894 года, идентичен RS1 COLIN ARCHER.

В процессе эксплуатации вскоре выяснилось, что спасательным лодкам приходится каждый день выходить в море вместе с рыболовецким флотом. Поскольку не было прогнозов погоды и сигналов бедствия, на случай шторма на месте должны были быть спасательные катера. Когда ветер усилился, самые маленькие лодки были отбуксированы в безопасное место и вернулись, чтобы буксировать более крупные лодки. Лоцманы не могли находиться с рыбаками весь день, поэтому для новых лодок выбрали большой кеч.

С 1893 по 1924 год было построено 33 спасательных лодки с кетчем. 28 из них были спроектированы Арчером, а 13 - построены Арчером. В 1909–1924 годах последние 13 кечей были построены в районе Рисёр (35 морских миль к юго-западу от Ларвика). Лишь один спасательный катер пропал в море без следа.

Арчер разработал два новых плана спасательных лодок. Модель Mk II, построенная в 1897 году, имеет больший выступ носовой части и, следовательно, больший выступ носовой части и немного более полную ватерлинию в носовой части. Длина по палубе стала 47 футов, и лодка стала более устойчивой для буксировки. Мк. III был построен в 1908 году с шириной на 20 см больше (34,4%), значительно более широким носом, но более тонкой кормой. Все версии имеют мидель секции ок. 53% от переднего перпендикуляра. Мк. Линии III имеют более симметричную форму, чем обычно использует Арчер. Мк. Спасательная лодка III считалась лучшей лодкой при сильном ветре и большей буксировочной способности.

Обрамление остается относительно легким, расстояние между рамами 60–66 см3, между ними имеется тонкое гнутое дубовое ребро на ножке. Обшивка была дубовая толщиной 38 мм, внутренняя часть рам (потолок) также была обшита сосной толщиной 50 мм. Он был водонепроницаемо приклеен к водонепроницаемой подошве (полу) кабины и, таким образом, всплывал на поверхность, когда обшивка протекала.

Чтобы свести к минимуму качку, облегчить движение лодок и сохранить палубу сухой, балласт был сконцентрирован на миделе корабля, а якорный брашпиль и цепь разместились в кормовой части мачты.

Оснащение было кечным (двухмачтовым) с относительно короткой мачтой и очень маленькой бизанью. При сильном ветре они обычно ходили только с гротом и стакселем, часто с рифами . При буксировке лодок бизань использовалась, чтобы указать направление ветра выше и помочь сделать поворот оверштаг. Оснащение было практически одинаковым для всех лодок, но с каждой модернизацией лонжероны становились все тяжелее.

Последний парусный спасательный катер был построен в 1924 году. Лодки следующего поколения, конструкции Бьярне Ааса с двигателем, а также с полным вооружением, были построены в 1932 году. Дюжина лодок конструкции Арчера прослужила без двигателя до 1940 года. С установленным двигателем они прослужили до 1960 года. .

НАННА построена в 1898 году Колином Арчером. Каттерное вооружение типично для его яхт.

Колин Арчер построил около 60 яхт, каждая по уникальному чертежу, половина из которых была двубортной, а другая половина — с противокормовой формой. Многие яхты как с двойным бортом, так и с контркормовой частью имеют сливовый форштевень. У всех яхт носок больше подрезан, чем у рабочих лодок, особенно после 1897 года.

Балка составляет 22-30% длины над палубой. (В отличие от 33-36% у лоцманских и спасательных катеров).

Все яхты, кроме « Асгарда» , и все лоцманские лодки имеют каттерное вооружение (одна мачта). На яхтах основная стрела удлиняет корму на несколько футов, а относительно высокая мачта повышает производительность. (Гик лоцманских лодок обычно выдвигает ахтерштевень на один фут. Только спасательные лодки и несколько рыболовных лодок имеют кетч-оборудование (две мачты)). Площадь парусности яхт находится в пределах 100-125% квадрата длины ватерлинии.

Почти на всех лодках Арчер установил шпангоуты из выращенной сосны высотой 2 фута куб.см с тонким изогнутым паром дубовым ребром между ними. Это, в сочетании с тонкими брезентовыми палубами, делало яхты довольно легкими. Яхты имеют большие балластные кили и обычно не имеют внутреннего балласта, за исключением небольшого количества дифферента.

Теория формы волны Арчера

[ редактировать ]

Арчер потратил много времени на расчеты того, как следует спроектировать эффективный корпус. Он начал с кривой параболы водоизмещения Чепмена, но с расположения Скоттом Расселом средней части корабля далеко позади миделя и, следовательно, с острыми носовыми ватерлиниями.

В 1876 году он заменил параболу Чепмена кривой смещения волновыми кривыми Скотта Рассела; синусоидальная кривая вперед и трохоидная кривая назад. Это изменение дало дизайнерам больше свободы в формировании корпуса, чем теория Скотта Рассела.

Теория Арчера не сильно изменила ранние строки Колина Арчера, а лишь подтвердила их. Теория Арчера давала более полные линии носа, чем теория Скотта Рассела, но, если передняя часть стопы не была хорошо подрезана, линии носа Арчера также становились слишком острыми, что приводило к тому, что лодки были «калячыми» и мокрыми. Благодаря большему вырезу в передней части стопы и изогнутой кривой водоизмещения, расширяющей расчетную ватерлинию, линии стали более полными, и лодки Арчера стали мореходными лодками, которыми он известен.

Теперь мы знаем, что ни одна из этих теорий неверна, но они покончили с чрезмерно тупым луком старого типа с хвостом трески .

Наследие

[ редактировать ]

Колин Арчер продал несколько лодок в Швецию в начале 1880-х годов, и вскоре шведские дизайнеры адаптировали тип Archer для лоцманских лодок и яхт. Норвежские лоцманские и рыболовные суда переоборудовали их в тип Archer после того, как спасательная лодка показала свои мореходные качества в 1894 году.

Асгард, единственная двухмачтовая яхта Арчера. Половина из 50 яхт «Арчера» имела противокорму, похожую на «Асгард ».

У Archer также были клиенты в Дании, Германии, Голландии и Англии. лодку В 1904 году он построил для писателя Эрскина Чайлдерса под названием «Асгард» . [ 9 ] [ 10 ] Чилдерс только что написал роман «Загадка песков» ; Позже он был расстрелян.

За пределами Скандинавии линии спасательных лодок были самой популярной конструкцией. Яхты типа Archer за пределами Норвегии имеют большую ширину и меньшее оснащение, чем настоящие яхты Archer.

В 1908 году 47-футовый OEGER был спроектирован Арчером, но построен в Порсгрунне. Заказчиком был английский моряк Хейг, который уже плавал в Северной Норвегии и хотел иметь более мореходное судно для плавания на Шпицберген. Линии представляли собой более узкую версию (ширина 32%) Mk. III спасательный катер. Однако это был катер с большой площадью парусов. Лодка была продана Ральфу Стоку в 1919 году, который совершил с ней кругосветное путешествие. В 1921 году была опубликована популярная книга «Круиз корабля мечты», основанная на путешествии Стока.

В начале 1920-х годов в Китае была построена 47-футовая яхта. Линии были основаны на Mk. III планы спасательной лодки. Лодка получила название «ШАНХАЙ», в 1923/24 году датские владельцы отплыли в Данию и проданы американскому судье Ф. ДеВитту Уэллсу для совершения путешествия, аналогичного путешествию викингов в Америку. [ 11 ] В июне 1923 года планы ШАНХАЯ были опубликованы в американском журнале MotorBoat .

В 1924 году с Уильямом Аткином связался редактор У. В. Наттинг. [ 12 ] американского журнала MotorBoat и ранее являвшегося клиентом Atkin. [ 13 ] Он хотел яхту на базе спасательных лодок Колина Арчера. Аткин спроектировал 32-футовую яхту с обводами, по сути являющуюся уменьшенной версией Mk. III спасательный катер, [ 12 ] немного более острые линии лука и с резаком [ 14 ] установка. Дизайн получил название ERIC и был опубликован в журнале Motorboat . Однако Наттинг узнал, что лодки в Норвегии дешевле, и отменил заказ. В Норвегии он купил подержанный 40-футовый дабл-эндер. Несмотря на то, что судно строилось как яхта, его линии в основном напоминали рыбацкую лодку с большой шириной (14,5 футов – 36%) и без балластного киля. У него были высокие фальшборты и большая кабина, не имевшая самоосушения и обеспечивающая доступ к расположенному внизу двигателю. [ 15 ] Наттинг хотел плыть северным путем в Америку и на лодке ЛЕЙВ ЭРИКССОН покинул Норвегию одновременно с ШАНХАЕМ. К сожалению, Наттинг и его команда бесследно пропали у берегов Гренландии в сентябре. У SHANGHAI тоже были проблемы: у них разошлись паруса, их вынесло на берег на острове в Новой Шотландии, но одному экипажу удалось доплыть до берега в бурунах и вытащить на берег остальных с помощью тросов. После этого ему удалось доплыть до материка, чтобы лодка могла спасти остальных. [ 16 ]

Планы Уильяма Аткинса относительно ERIC, опубликованные в журнале MotorBoat, сразу же вызвали интерес. Планы были изменены: был изменен интерьер, в 1925 году были построены и спущены на воду три лодки. Аткин получил больше заказов, и было спроектировано больше яхт типа Archer. INGRID 1934 года имел длину 37,5 футов и был удлиненной версией (ширина 30%) с хорошо подрезанной передней частью стопы и полыми ватерлиниями. [ 11 ] Линии напоминают яхты Арчера, за исключением того, что у Арчера самая большая ширина располагалась дальше в кормовой части. Арчер на своих более поздних яхтах использовал более полные обводы, особенно в кормовой части.

«Эрик » впоследствии стал очень влиятельным в океанском плавании: такие лодки, как Вито Дюма и «Lehg II» « Робина Нокса-Джонстона , Suhaili» совершили заметные кругосветные плавания. Последняя была первой лодкой, совершившей в одиночку и без остановок кругосветное плавание в гонке «Золотой глобус» 1968 года . Сухайли была очень недооценена и определенно была самой медленной яхтой в гонке, но, будучи единственной из девяти яхт, завершивших гонку, она заняла оба первых приза; первая и самая быстрая лодка!

Робина Нокса- Джонстона Сухайили

Еще одной лодкой типа Колина Арчера, прославившейся в гонке «Золотой глобус» 1968 года, был французский моряк и писатель Бернар Муатесье на построенном по индивидуальному заказу 39-футовом стальном кече «Джошуа». У нее было высокое снаряжение, и она догоняла Сухайли , но вместо того, чтобы пройти финишную черту, Муатесье продолжила кругосветное путешествие до Таити, таким образом проплыв 1,5 раза вокруг земного шара, без остановок, в одиночку.

В 1970-х годах конструкция ERIC Аткина была адаптирована для стеклопластика Уильямом Крилоком и стала моделью Westsail 32 , породившей множество подражаний, так что стиль лодок «Archer double-end» продолжает оставаться популярным и по сей день. [ 17 ] [ 18 ]

Вито Дюма Аргентинский военно-морской архитектор Мануэль М. Кампос основывал свои проекты на Арчере/Аткине и построил Lehg II в 1934 году в Аргентине. Другие модели Campos имеют меньшую осадку, чем типичные модели Archer.

Таитянский кеч произошел от типа Archer. Кетч Таити отличается прямой ахтерштевнем, меньшей осадкой и небольшим оснащением. Прямая ахтерштевень и форма корпуса облегчают сборку.

  • Кавалер ордена Святого Олафа -1886 г.
  • Кавалер ордена Святого Олафа - 1896 г.
  • Медаль Фрама - 1896 г.

Избранные работы

[ редактировать ]
  • Колин Арчер. Инструкция по постройке яхт и катеров. Политехнический журнал 1872 г., Hefte 5. и 6. (Лекция по дизайну с Фредрика Хенрика аф Чепмена и Джона Скотта Рассела .) теориями
  • Колин Арчер. О волновом принципе, примененном к продольному расположению погруженного объема (Институт морских архитекторов, 13 апреля 1878 г.)
  1. ^ Камень Уве Эрикстад. «Колин Арчер» . Большая норвежская энциклопедия. Архивировано из оригинала 30 сентября 2017 года . Проверено 1 мая 2017 г.
  2. ^ Джек Фогелаар (1996). «История Колина Арчера» . архив.есть. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 1 мая 2017 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  3. ^ Макдональд, Лорна (1991). Над Землей и океаном. Лучники Толдероддена и Грейсмира . Рокхэмптон, Квинсленд 4700, Австралия: Издательство Центрального Квинслендского университета. п. 138. ИСБН  0-7022-3145-2 . {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  4. ^ «Карта реки Фицрой Колина Арчера» . Национальная библиотека Австралии . Университет Квинсленда Пресс. Архивировано из оригинала 7 февраля 2019 года . Проверено 5 февраля 2019 г.
  5. ^ «Колин Арчер» . Перепись 1865 года в Ларвике Престегьельде . Проверено 1 мая 2017 г.
  6. ^ Макдональд, Лорна (1997). Волшебные корабли: история жизни Колина Арчера, 1832–1921, и плавание для удовольствия . Рокхэмптон, Квинсленд 4700, Австралия: Издательство Центрального Квинслендского университета. п. 47. ИСБН  1-875998-26-8 . {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  7. ^ «RS 1 Колин Арчер» . Норвежское общество спасения лиц, потерпевших кораблекрушение. Архивировано из оригинала 16 октября 2017 года . Проверено 1 мая 2017 г.
  8. ^ Тор Борх Саннес. «Колин Арчер, судостроитель, владелец верфи» . Норвежская биографическая энциклопедия. Архивировано из оригинала 13 сентября 2017 года . Проверено 1 мая 2017 г.
  9. ^ «Асгард» . Национальный музей Ирландии. Архивировано из оригинала 27 мая 2017 года . Проверено 1 мая 2017 г.
  10. ^ «Сохранение Асгарда» . Национальный музей Ирландии. Архивировано из оригинала 13 июля 2017 года . Проверено 1 мая 2017 г.
  11. ^ Jump up to: а б Кожа, Джон (1979). Колин Арчер и мореходный двусторонний корабль . Камнден, Мейн, США: Международная морская издательская компания. стр. 84–94. ISBN  0-87742-086-6 .
  12. ^ Jump up to: а б «Эрик: лучшая лодка для самой плохой погоды» . www.atkinboatplans.com . Архивировано из оригинала 25 октября 2017 г. Проверено 24 октября 2017 г.
  13. ^ «Море осталось прежним» . www.atkinboatplans.com . Архивировано из оригинала 07.10.2017 . Проверено 24 октября 2017 г.
  14. ^ «Аткин и Ко — Дракон» . www.atkinboatplans.com . Архивировано из оригинала 25 октября 2017 г. Проверено 24 октября 2017 г.
  15. ^ «Национальная библиотека» . www.nb.no (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 17 декабря 2018 г. Проверено 24 октября 2017 г.
  16. ^ «Национальная библиотека» . www.nb.no (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 17 декабря 2018 г. Проверено 24 октября 2017 г.
  17. ^ «Эрик, Колин Арчер, двусторонний кеч Уильяма Аткина» . Аткин и компания. Архивировано из оригинала 17 февраля 2017 года . Проверено 1 мая 2017 г.
  18. ^ «Ингрид, 37 футов 6 дюймов» Колин Арчер, тип двустороннего кеча, автор Уильям Аткин» . Atkin & Company. Архивировано из оригинала 29 марта 2017 года . Проверено 1 мая 2017 года .

Другие источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 66aa1106594f3b3faad25a8e754b895f__1706462280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/66/5f/66aa1106594f3b3faad25a8e754b895f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Colin Archer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)