Jump to content

Джейсон (корабль 1881 г.)

(Перенаправлено с Джейсона (корабль) )

Джейсон
Джейсон в экспедиции Карла Антона Ларсена в Антарктиду
История
Норвежский военно-морской прапорщикНорвегия
Имя Джейсон
Владелец Кристиан Кристенсен
Строитель Рёдсвервен , Сандефьорд ,
Запущен 1881
Приобретенный
  • 1889 А/С Океана
  • (Монсеньор Кристен Кристенсен)
Порт приписки Сандефьорд
Италия
Владелец Луиджи Амедео, герцог Абруцци
Приобретенный 1899
Переименован Полярная звезда
Порт приписки Генуя
Судьба В июле 1909 года он был передан в качестве учебного корабля ассоциации в Риме, был взят на буксир и поставлен на якорь в Рипа-Гранде на реке Тибр в Италии.
Общие характеристики
Тип Барк
Тоннаж
Длина 147 футов (45 м)
Луч 30,6 футов (9,3 м)
Черновик 17 футов (5,2 м)
Движение Паруса с паровой силовой установкой мощностью 60 л.с. (45 кВт).
Скорость 7,5 узлов (13,9 км/ч)
Дополнить 40

«Джейсон» норвежское китобойное судно, заложенное в 1881 году компанией «Рёдсвервен» в Сандефьорде , Норвегия , на той же верфи, которая позже построила корабль Эрнеста Шеклтона « Эндьюранс» . Корабль, финансируемый Кристеном Кристенсеном , [1] предприниматель из Сандефьорда , был известен участием в антарктической экспедиции 1892—1893 годов под руководством Карла Антона Ларсена . [2]

Судно достигло 68°10’ ю.ш. и установило новый рекорд расстояния, пройденного на юг вдоль восточной части Антарктического полуострова . Первым помощником корабля во время экспедиции был Сорен Андерсен, также из Сандефьорда. Джейсон был продан итальянской компании в 1899 году и переименован в Stella Polare .

Использование в роли Джейсона

[ редактировать ]

В 1888 году Фритьоф Нансен отправил Джейсона в Гренландию , чтобы попытаться совершить первое задокументированное пересечение острова.

С 1892 по 1894 год корабль использовался в научных китобойных экспедициях в Антарктику, финансируемых A/S Oceana. Целью этих экспедиций было составить карту присутствия китов и тюленей в этом районе. Во время этой миссии Джейсон установил рекорд, пройдя дальше всего на юг в этом районе, достигнув 68 ° 10' ю.ш.

Судно для охоты на тюленей «Джейсон» застряло во льдах у Сермилика корабля находились члены Гренландской экспедиции . в 1888 году . На борту

Географические объекты имени Джейсона

[ редактировать ]

Открытия Антарктики во время Джейсона в 1892–1893 гг. путешествия

[ редактировать ]

Использование в качестве полярного корабля, переименованного в Stella Polare.

[ редактировать ]
Экипаж Stella Polare

В 1898 году итальянский принц и исследователь принц Луиджи Амедео, герцог Абруцци, захотел совершить полярные экспедиции. Он отправился в Норвегию и проконсультировался со знаменитым полярным исследователем Фритьофом Нансеном , который проплыл дальше на север на Колином Арчером построенном полярном корабле «Фрам», в 1893–1896 годах. В 1899 году Амедо купил Джейсона, переименовал ее в Stella Polare и отвез на Колина Арчера верфь . Интерьер был разобран, а балки, диагонали и колени сильно укрепили корабль. [3] В это же время Колин Арчер снарядил «Южный Крест» для полярных экспедиций, и два корабля стояли бок о бок на верфи в Ларвике . [3]

Амедео собрал экспедиционную команду из итальянских и норвежских гражданских лиц и отплыл из Кристианы 12 июня того же года. К 30-му числу они прибыли в Архангельск, Россия, чтобы погрузить на корабль ездовых собак. [4] Покинув Россию, они направились к Земле Франца-Иосифа . Они высадились в бухте Теплиц на острове Рудольфа в надежде разбить зимний лагерь для экспедиции. Отсюда они основали ряд лагерей, предназначенных для снабжения друг друга едой и людьми. Во время экспедиции Амедео потерял два пальца из-за обморожения, и ему пришлось передать командование рейсом капитану Умберто Каньи . [5] 25 апреля 1900 года Каньи установил итальянский флаг на 86 ° 34' северной широты, претендуя на титул «самого дальнего севера».

Дядя Амедо был убит, а вдова сделала серебряную копию Стеллы Полярной стоимостью 12 000 лир и поместила ее у Девы Марии чудотворного образа в соборе Турина, Италия. [1]

В июле 1909 года Stella Polare был передан в качестве учебного корабля ассоциации в Риме. Он был взят на буксир из арсенала в Специи и поставлен на якорь в Рипа-Гранде на реке Тибр , немного выше по течению Авентинского холма . Там она загорелась, но часть лука удалось сохранить и выставить в музее Милана. [3] [6]

  1. ^ «Лардекс» . Лардекс.нет. Архивировано из оригинала 24 февраля 2012 года . Проверено 15 октября 2009 г.
  2. ^ «Хвальфангстмузеет» . hvalfangstmuseet.no. Архивировано из оригинала 24 июля 2011 года . Проверено 15 октября 2009 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Саннес, Тор Борх (1984). Судостроитель Колин Арчер . Осло, Норвегия: Морское издательство Norsk. ISBN  82-90319-05-3 .
  4. ^ Пейн, Линкольн П. Корабли открытий и исследований. Нью-Йорк: Маринер, 2000. 131.
  5. ^ Эдвардс, Дельтус М. Плата за арктические моря. Нью-Йорк: Генри Холт, 1910. 387–388.
  6. ^ «Колин Арчер-судостроитель» .

Ларсен, Калифорния «Путешествие «Джейсона» в антарктические регионы». Географический журнал , Vol. 4, № 4. (октябрь 1894 г.), стр. 333–344.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f31f922652796a8c0e7090c6fea648f9__1715522460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f3/f9/f31f922652796a8c0e7090c6fea648f9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jason (1881 ship) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)