Джейсон (корабль 1881 г.)
Джейсон в экспедиции Карла Антона Ларсена в Антарктиду | |
История | |
---|---|
Норвегия | |
Имя | Джейсон |
Владелец | Кристиан Кристенсен |
Строитель | Рёдсвервен , Сандефьорд , |
Запущен | 1881 |
Приобретенный |
|
Порт приписки | Сандефьорд |
Италия | |
Владелец | Луиджи Амедео, герцог Абруцци |
Приобретенный | 1899 |
Переименован | Полярная звезда |
Порт приписки | Генуя |
Судьба | В июле 1909 года он был передан в качестве учебного корабля ассоциации в Риме, был взят на буксир и поставлен на якорь в Рипа-Гранде на реке Тибр в Италии. |
Общие характеристики | |
Тип | Барк |
Тоннаж | |
Длина | 147 футов (45 м) |
Луч | 30,6 футов (9,3 м) |
Черновик | 17 футов (5,2 м) |
Движение | Паруса с паровой силовой установкой мощностью 60 л.с. (45 кВт). |
Скорость | 7,5 узлов (13,9 км/ч) |
Дополнить | 40 |
«Джейсон» — норвежское китобойное судно, заложенное в 1881 году компанией «Рёдсвервен» в Сандефьорде , Норвегия , на той же верфи, которая позже построила корабль Эрнеста Шеклтона « Эндьюранс» . Корабль, финансируемый Кристеном Кристенсеном , [1] предприниматель из Сандефьорда , был известен участием в антарктической экспедиции 1892—1893 годов под руководством Карла Антона Ларсена . [2]
Судно достигло 68°10’ ю.ш. и установило новый рекорд расстояния, пройденного на юг вдоль восточной части Антарктического полуострова . Первым помощником корабля во время экспедиции был Сорен Андерсен, также из Сандефьорда. Джейсон был продан итальянской компании в 1899 году и переименован в Stella Polare .
Использование в роли Джейсона
[ редактировать ]В 1888 году Фритьоф Нансен отправил Джейсона в Гренландию , чтобы попытаться совершить первое задокументированное пересечение острова.
С 1892 по 1894 год корабль использовался в научных китобойных экспедициях в Антарктику, финансируемых A/S Oceana. Целью этих экспедиций было составить карту присутствия китов и тюленей в этом районе. Во время этой миссии Джейсон установил рекорд, пройдя дальше всего на юг в этом районе, достигнув 68 ° 10' ю.ш.
Географические объекты имени Джейсона
[ редактировать ]- Полуостров Джейсон
- Джейсон Харбор 54 ° 12' ю.ш., 36 ° 35' з.д. / 54,200 ° ю.ш., 36,583 ° з.д. Южная Георгия
- Остров Джейсон 54 ° 11' ю.ш., 36 ° 29,5' з.д. / 54,183 ° ю.ш., 36,4917 ° з.д. Южная Георгия
- Джейсон Пик 54 ° 11,5' ю.ш., 36 ° 37' з.д. / 54,1917 ° ю.ш., 36,617 ° з.д. Южная Георгия
Открытия Антарктики во время Джейсона в 1892–1893 гг. путешествия
[ редактировать ]- Мыс Фрамнес
- Остров Кристенсен : 65°5’ю.ш., 58°40’з.д.
- Земля Фойна
- Шельфовый ледник Ларсена
- Гора Джейсон : 65°44’ю.ш., 60°45’з.д.
- Норвегия Саунд
- Остров Робертсон : 65°10′ю.ш., 59°37′з.д.
- Острова Сил
- Мыс Вейер (реклассифицирован из Вейеро, или Острова погоды): 66 ° 26' ю.ш., 60 ° 45' з.д.
Использование в качестве полярного корабля, переименованного в Stella Polare.
[ редактировать ]В 1898 году итальянский принц и исследователь принц Луиджи Амедео, герцог Абруцци, захотел совершить полярные экспедиции. Он отправился в Норвегию и проконсультировался со знаменитым полярным исследователем Фритьофом Нансеном , который проплыл дальше на север на Колином Арчером построенном полярном корабле «Фрам», в 1893–1896 годах. В 1899 году Амедо купил Джейсона, переименовал ее в Stella Polare и отвез на Колина Арчера верфь . Интерьер был разобран, а балки, диагонали и колени сильно укрепили корабль. [3] В это же время Колин Арчер снарядил «Южный Крест» для полярных экспедиций, и два корабля стояли бок о бок на верфи в Ларвике . [3]
Амедео собрал экспедиционную команду из итальянских и норвежских гражданских лиц и отплыл из Кристианы 12 июня того же года. К 30-му числу они прибыли в Архангельск, Россия, чтобы погрузить на корабль ездовых собак. [4] Покинув Россию, они направились к Земле Франца-Иосифа . Они высадились в бухте Теплиц на острове Рудольфа в надежде разбить зимний лагерь для экспедиции. Отсюда они основали ряд лагерей, предназначенных для снабжения друг друга едой и людьми. Во время экспедиции Амедео потерял два пальца из-за обморожения, и ему пришлось передать командование рейсом капитану Умберто Каньи . [5] 25 апреля 1900 года Каньи установил итальянский флаг на 86 ° 34' северной широты, претендуя на титул «самого дальнего севера».
Дядя Амедо был убит, а вдова сделала серебряную копию Стеллы Полярной стоимостью 12 000 лир и поместила ее у Девы Марии чудотворного образа в соборе Турина, Италия. [1]
В июле 1909 года Stella Polare был передан в качестве учебного корабля ассоциации в Риме. Он был взят на буксир из арсенала в Специи и поставлен на якорь в Рипа-Гранде на реке Тибр , немного выше по течению Авентинского холма . Там она загорелась, но часть лука удалось сохранить и выставить в музее Милана. [3] [6]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Лардекс» . Лардекс.нет. Архивировано из оригинала 24 февраля 2012 года . Проверено 15 октября 2009 г.
- ^ «Хвальфангстмузеет» . hvalfangstmuseet.no. Архивировано из оригинала 24 июля 2011 года . Проверено 15 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Саннес, Тор Борх (1984). Судостроитель Колин Арчер . Осло, Норвегия: Морское издательство Norsk. ISBN 82-90319-05-3 .
- ^ Пейн, Линкольн П. Корабли открытий и исследований. Нью-Йорк: Маринер, 2000. 131.
- ^ Эдвардс, Дельтус М. Плата за арктические моря. Нью-Йорк: Генри Холт, 1910. 387–388.
- ^ «Колин Арчер-судостроитель» .
Ларсен, Калифорния «Путешествие «Джейсона» в антарктические регионы». Географический журнал , Vol. 4, № 4. (октябрь 1894 г.), стр. 333–344.