Jump to content

Кристен Кристенсен (судовладелец)

1881 г. Барк ДЖЕЙСОН Парусный корабль со вспомогательным двигателем, корой, герметиком, деревянным корпусом. Флаг: Норвегия, Порт: Сандефьорд, Год постройки: 1881, Верфь: Rødsverven (A/S Framnæs mek. Værksted), Сандефьорд Владелец: Кристен Кристенсен, Саннефьорд

Кристен Кристенсен (9 сентября 1845 — 16 ноября 1923) — норвежский верфь и судовладелец. Он был основателем и председателем крупнейшей в мире китобойной компании A/S Oceana.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Кристен Кристенсен родился в Сандефьорде , [ 1 ] как сын судовладельца Сёрена Лоренца Кристенсена (1810–1862). [ 2 ] и его жена Отили Джулиана (урожденная Крюге) (1820–1903). Он был братом военного офицера Софуса Кристенсена и врача и политика Юлиуса Кристенсена . [ 3 ]

Его отправили в школу-интернат в Шотландии , а затем в 17 лет он продолжил обучение в Торговой академии в Копенгагене .

В 1868 году Кристенсен принял пост управляющего Rødsverven от своей овдовевшей матери, которая управляла компанией в течение нескольких лет после ранней смерти мужа в 1862 году. [ 4 ] Первым кораблем, который он построил, была шхуна «Фреддрайк». [ нужна ссылка ] в 1869 году.

Летом 1872 года Кристен Кристенсен, владелец магазина П.С. Педерсен, владелец магазина Г. Вирёд и Кристен Лоренц Сёренсен построили паровую лесопилку в Свинесе на берегу озера Гокшё , названную Гогшё Дампсаг. Когда в апреле 1878 года умер акционер Rødsverven, Кристенсен стал единственным владельцем верфи. [ 4 ] и вместе с тем то, что многие считают началом современного промышленного судостроения в Сандефьорде. Верфь обеспечивала круглогодичную работу, что резко контрастировало с тем, что было раньше, когда работа обычно носила сезонный характер. [ 5 ]

В 1892 году он купил Sandefjord Mekaniske Verksted, объединив его с другими своими верфями и образовав Framnæs Mekaniske Værksted . Ее директором стал инженер-кораблестроитель Оле Веггер , который оставался на этой должности 47 лет. Затем Кристенсен занялся китобойным промыслом в качестве владельца компании Shields & Værge , которая занималась большей частью рыболовства в Финнмарке . Компания была куплена на аукционе за небольшую цену, несомненно, из-за сокращения запасов китобойного промысла в Северной Атлантике, что привело к банкротству большей части китобойной отрасли. Кристенсен, однако, увидел в этом возможность, вспомнив опубликованную в 1874 году брошюру под названием «Отчет о новых китобойных угодьях в южных морях» . Дэниела и Джона Греев [ 6 ] Это дало ему идею отправить экспедицию в Антарктиду на поиски новых мест тюленьего и китобойного промысла. Благодаря чему он стал широко известен вместе с молодым Карлом Антоном Ларсеном , который был офицером на борту барка «Фреден» , одного из кораблей Кристенсена. [ 7 ]

3 сентября 1892 года барк «Ясон» покинул Сандефьорд вместе с капитаном Карлом Антоном Ларсеном в первой норвежской экспедиции в Антарктиду . Во время экспедиции Ларсен обнаружил остров Робертсон , и ему было любопытно узнать, активен ли вулкан на острове, поэтому он поднялся на лыжах на вершину и по возвращении назвал ее горой Кристенсен в честь своего друга и партнера по экспедиции. [ 8 ] [ 9 ]

В 1894 году он основал Sandefjord Flytedokker A/S (Сухие доки Сандефьорда), два деревянных плавучих дока . основал крупнейшую в мире китобойную компанию начала двадцатого века, A/S Oceana of Sandefjord, Несколько лет спустя, 23 февраля 1887 года, он вместе с бизнесменом и частичным акционером Карлом Линденбергом для компании Woltereck & Робертсон в Гамбурге . Компания покупала и перерабатывала тюленьий и китовый жир с судов Кристенсена. Первоначальный акционерный капитал A/S Oceana составлял 94 000 норвежских крон. [ нечеткий ] и компания была создана для эксплуатации пяти китобойных судов Polar Star, Cito, Franklin, Penda и Aries, которые Кристенсен купил за 73 000 норвежских крон. [ нечеткий ] годом ранее от обанкротившейся компании в Ларвике . Первый год работы был благоприятным: профицит составил 66 716 норвежских крон. [ нечеткий ] . [ 10 ]

21 января 1895 года Кристенсен был посвящен в рыцари королем Норвегии Оскаром II как кавалер первой степени ордена Святого Олафа . [ 11 ] Недавно посвященный в рыцари Кристенсен затем установил первые электрические фонари в Сандефьорде в своей частной резиденции, к большой радости своих друзей и соседей. Не забывая о своей верфи, он установил сорок фонарей в мастерской и двадцать в плавучих доках. [ 12 ] Его брат Юлиус в то время занимал пост мэра. [ 13 ]

Затем в 1903 году он основал компанию A/S Ørnen для китобойного промысла в Финнмарке, Медвежьем острове и Шпицбергене . До этого китов вывозили на берег для переработки, но все изменится, когда он создаст первую в мире плавучую фабрику по переработке китов. Это будет величайшее изобретение в истории китобойного промысла, но оно окажет огромное влияние на популяции китов, которые будут вылавливаться во все больших количествах. Он купил « Адмирален» в октябре 1904 года за 3750 фунтов стерлингов, переоборудовал его в плавучий корабль-фабрику на своей верфи Framnæs Mekaniske Værksted в Сандефьорде и оснастил его 8 новыми открытыми котлами. Впервые он использовался в Гренландском море у побережья Шпицбергена в сезоне 1904–05. Из-за большого количества китобойных судов вокруг Шпицбергена в предыдущем сезоне Кристенсен решил отправить ее в Антарктику на 1905–06 годы. Она покинула Сандефьорд 21 октября 1905 года во время своего первого путешествия в Антарктиду в качестве плавучего завода в сопровождении трех своих ловцов Хаукена, Эрнена и Алекса. Она прибыла в Порт-Стэнли 13 декабря 1905 года. [ 11 ]

Кристенсен был повышен до кавалера ордена Святого Олафа второй степени в 1911 году. [ 11 ] Его сын Ларс Кристенсен основал собственную китобойную компанию в 1907 году и впоследствии сам стал лидером отрасли. Другой из его сыновей, Сёрен Лоренц Кристенсен, занял пост менеджера «Орла » в 1912 году.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Кристен Кристенсен» . Большой норвежский лексикон .
  2. ^ Хоффстад, Эйнар (1935). Коммерческая биографическая энциклопедия. Кто есть кто в бизнесе? . Осло: Yrkesforlaget. п. 140 . Проверено 26 октября 2009 г.
  3. ^ Кто есть кто? 1912 стр. 47–48
  4. ^ Jump up to: а б «Фрамнес Меканиске Веркстед» . сайт Totalexplained.com. Архивировано из оригинала 8 февраля 2013 года . Проверено 26 октября 2009 г.
  5. ^ «Био Кристен Кристенсен» (на норвежском языке). Норвежская полярная история . Проверено 27 октября 2009 г.
  6. ^ Риффенбург, Бо (октябрь 2006 г.). Энциклопедия Антарктики, Том. 1 . Тейлор и Фрэнсис, Inc. с. 584. ИСБН  978-0-415-97024-2 . Проверено 22 октября 2009 г.
  7. ^ Вильерс, Алан (1956). Пионеры семи морей . Рутледж и Пол. стр. 179–180 . Проверено 22 октября 2009 г.
  8. ^ Миллс, Уильям Джеймс (2003). Исследование полярных границ. Историческая энциклопедия . АВС-КЛИО. п. 373. ИСБН  1-57607-422-6 . Архивировано из оригинала 21 октября 2006 года . Проверено 25 октября 2009 г.
  9. ^ Йелвертон, Дэвид Э. (2004). В поисках призрачного пролива: сага о пионерских экспедициях на Антарктический полуостров, 1897–1905 гг . Нью-Йорк: Гилфорд. стр. Введение XII. ISBN  0-9548003-0-3 .
  10. ^ Басберг, Бьёрн Л; Ян Эрик Рингстад; Эйнар Вексельсен (1993). Китобойный промысел и история, перспективы развития отрасли . Публикация (китобойный музей командира Кристенсена), вып. 29. Сандефьорд, Норвегия: Музеи Сандефьорда. ISBN  82-990595-6-9 . Проверено 26 октября 2009 г.
  11. ^ Jump up to: а б с «Кристенсен Био» . lardex.net. Архивировано из оригинала 19 ноября 2008 года . Проверено 26 октября 2009 г.
  12. ^ «Кадры для истории верфи» . Китобойный музей. Архивировано из оригинала 24 июля 2011 года . Проверено 26 октября 2009 г.
  13. ^ «Юлиус Кристенсен» (на норвежском языке). Норвежская служба данных социальных наук (NSD) . Проверено 29 января 2011 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Басберг, Бьёрн Л; Ян Эрик Рингстад; Эйнар Вексельсен (1993). Китобойный промысел и история, перспективы развития отрасли . Публикация (Музей китобойного промысла командира Кристенсена);, вып. 29. Сандефьорд, Норвегия: Музеи Сандефьорда. ISBN  82-990595-6-9 .
  • Миллс, Уильям Джеймс (2003). Исследование полярных границ. Историческая энциклопедия . Лондон: Издательство ABC-CLIO. ISBN  1-57607-422-6 .
  • Риффенбург, Бо (октябрь 2006 г.). Энциклопедия Антарктики, Том. 1 . Тейлор и Фрэнсис, Inc. с. 584. ИСБН  978-0-415-97024-2 .
  • Йелвертон, Дэвид Э. (2004). В поисках призрачного пролива: сага о пионерских экспедициях на Антарктический полуостров, 1897-1905 гг . Нью-Йорк: Гилфорд. стр. Введение XII. ISBN  0-9548003-0-3 .
  • «Кадры для истории верфи» . Китобойный музей. Архивировано из оригинала 24 июля 2011 года . Проверено 26 октября 2009 г.
  • «Кристенсен Био» . lardex.net. Архивировано из оригинала 19 ноября 2008 года . Проверено 26 октября 2009 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 41ac5759953be03442648755c186c9d6__1710198600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/41/d6/41ac5759953be03442648755c186c9d6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Christen Christensen (shipowner) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)