Механическая мастерская Фрамнеса
Верфь Фрамнес (Framnæs mekaniske Værksted) — бывшая норвежская судостроительная и инжиниринговая фирма со штаб-квартирой в Саннефьорде , в Вестфолд графстве , Норвегия . Первоначально тесно связанная с китобойным промыслом, в последующие годы она перешла к более универсальному судостроению, включая буровые установки и модули для оффшорного бизнеса. Он был зарегистрирован в 1898 году и закрыт в 1986 году.
История
[ редактировать ]
Компания A/S Framnæs mek Værksted возникла на базе трех более ранних верфей.
Кристен Кристенсен взял на себя управление Rødsverven в 1868 году и выкупил остальные верфи одну за другой. В 1884 году он основал Sandefjord Flytedokker A/S. В 1892 году он стал частным владельцем почти всей собственности, которая позже стала A/S Framnæs mek.Værksted . Тем временем он также купил Камфьордвервен и Стуббвервен . Чтобы профинансировать преобразование верфей в производство стали , Кристенсен в 1898 году реорганизовал корпоративную структуру верфи в компанию акционеров. Компания Sandefjord Flytedokker была распущена, а два дока проданы. Затем на верфи были построены новые доки.
1816-1861
[ редактировать ]Служба клавесина 1816-1861 гг.
[ редактировать ]В 1816 году шериф, фермер, владелец верфи и судовладелец Тор Агессон Клавенес (1767–1854) основал во Фрамнесе площадку для подъема килей, а затем и судостроительный причал. Площадка для подъема киля располагалась на месте, где позже была построена столярная мастерская, а стапель располагался на северо-востоке. В 1832 году его сын Ааке Торссон Клавенес взял на себя управление верфью до своей смерти в 1853 году. Тор был главным кредитором и вновь взял на себя контроль над компанией, пока в 1857 году его не взял на себя Хенрик Клавенесс (старший сын Ааке Клавенесс). продал его Йозефу Лиманну четыре года спустя.
1861-1892
[ редактировать ]Механическая мастерская Лимана 1861-1882 гг.
[ редактировать ]Владелец, бизнесмен и судовладелец Йозеф Лиманн (18 сентября 1825 - 15 апреля 1915) построил в 1861 году Lyhmanns mek Verksted примерно там, где располагался моторный цех A/S Framnæs mek Værksted , к северо-западу от сегодняшних средних и старших школ Скагеррака .
Здесь он начал машиностроительный бизнес, производя в основном сельскохозяйственные машины, такие как молотилки , соломорезки, плуги и фрезерное оборудование, в том числе первую молотилку в Норвегии. Он также производил велосипеды, которые считались первыми, построенными в Норвегии. Кроме того, предприятие также производило пароходы из стали. Компания также производила паровые машины, паровые машины и оборудование для лесопилок , а также котельное оборудование для китобойного промысла .
Механическая мастерская Сандефьорда 1882-1892 гг.
[ редактировать ]Осенью 1882 года Лиманн продал предприятие инженерам Хетлесетеру и Сольбергу. Предприятие было переименовано в Sandefjord mek. Веркстед . Выполнив различные механические работы, они также построили множество стальных пароходов, но в 1886 году им грозило банкротство.
Лиманн, главный кредитор отрасли, забрал предприятие обратно и продал его в 1889 году капитану А. М. Амундсену, инженеру Якобу Мо и Адольфу Топу. Они строили и ремонтировали пароходы, турбины, котлы, мельницы и лесопильные станки, ремонтировали уплотняющие и другие пришвартованные корабли.
Дела у дела пошли не очень хорошо, и в 1892 году он был продан Кристену Кристенсену .
После того, как Лиманн продал здание в 1882 году, он некоторое время жил в «Биркерёде». Здесь у него была небольшая мастерская, где он изготавливал станки для заточки и полировки ножей. Он разводил домашнюю птицу и пчел, производил и продавал медогонки. Он также продавал и покупал корабли. Лиманн стал бизнесменом в Осло, где работал за прилавком. Лиманн был женат дважды. Со своей второй женой он познакомился по объявлению в газете. Она была на 14 лет моложе его старшей дочери от первого брака. У них было четверо детей; младший, его сын Гауте, родился в 1907 году. Господину Лиманну тогда было 82 года.
1826-1986
[ редактировать ]Себергвервен 1826-1865 гг.
[ редактировать ]Монедслёйтнант , торговец лесом и судовладелец Педер Себерг (умер в 1863 г.) приехал в Сандефьорд в 1807 г., чтобы присоединиться к береговой охране. Осенью 1808 года он завоевал шведский и британский корабль у Валлё. Он купил один из них у правительства и поселился в Сандефьорде как судовладелец и бизнесмен. В 1826 году он начал строить корабли в Сёбергвервене , который располагался к северо-востоку от бывшего котельного цеха A/S Framnæs mek Værksted , со стапелем, направленным на северо-запад, где раньше находился самый большой плавучий док. Буксир верфи M/S David был последним кораблем, спущенным на воду со стапеля в 1930 году. В том же году, когда Педер Сёберг арендовал этот участок, он также купил Stubbverven .
С середины 1830-х годов он начал сотрудничество с парусником, бизнесменом, владельцем верфи и судовладельцем Сёреном Лоренцем Кристенсеном (9 апреля 1810 г. – 5 мая 1862 г.), который с 1842 г. и далее построил здесь ряд кораблей. В 1850 году Сёрен Лоренц Кристенсен купил половину Сёбергвервена у Сёберга. Сёрен Лоренц Кристенсен сравнительно рано стал уставшим человеком и умер в возрасте 52 лет.
Красная служба 1865-1878 гг.
[ редактировать ]Вдова Кристенсена Отили (урожденная Крюге) несколько лет отвечала за управление бизнесом и продолжала это делать до тех пор, пока ее сын, владелец верфи, судовладелец и менеджер китобойного промысла Кристен Кристенсен (9 сентября 1845 г. - 16 ноября 1923 г.) ), занял пост управляющего в 1868 году. Позже с этой даты компания A/S Framnæs mek Værksted начала нумеровать свои новые здания. Новым зданием № 1 было здание Sleipner , построенное Кристеном Кристенсеном для своей матери Отили.
Верфь Фрамнес 1878-1892 гг.
[ редактировать ]Кристен Кристенсен был очень предприимчивым человеком и скупил все окрестные верфи и недвижимость. Когда Кристен Кристенсен переехал из своего частного дома в городе Саннефьорд (позже дом мясника Лаурица Педерсена) во Фрамнесодден в 1879 году, он стал единоличным владельцем Рёдсвервена и района Лангестранда. Он разбил яблоневый сад на том же месте, где фрамнесского мека Веркстеда позже располагалась судостроительная верфь . Позже дом был разобран и перенесен в Южную Георгию в качестве резиденции администратора.
Мастерская Фрамнес Мек 1892-1898 гг.
[ редактировать ]
В 1892 году он также купил Lyhmanns mek Verksted или Sandefjord mek Verksted, как называлось в то время, и переименовал его в Framnæs mek Værksted . В то время он владел практически всей собственностью и объектами, которыми позже владел Фрамнес Мек Веркстед . Тем временем он в 1894 г. [ нужна ссылка ] , основала компанию Sandefjord Flytedokker A/S (Сухие доки Sandefjord A/S). Они владели двумя деревянными плавучими доками и имели тесные связи с заводом в целом.
Мастерская A/S Framnæs mek, 1898–1986 гг.
[ редактировать ]
Поскольку постепенно возникла необходимость перейти от строительства деревянных кораблей к стальным и, следовательно, заняться дорогостоящими инвестициями, верфь в 1898 году стала акционерным обществом, а именно A/S Framnæs mek. Веркстед . Кристен Кристенсен оставался доминирующим акционером, как и его потомки с тех пор. С 1899 года до своей смерти в 1923 году он был председателем компании. Директором верфи на протяжении 47 лет был инженер Оле Веггер (1859 – 1936). Кристенсен также был основателем, основным акционером и председателем крупнейшей в мире компании по охоте на тюленей A/S Oceana , основанной в Сандефьорде в 1887 году и зарегистрированной в Сандефьорде в 1891 году. Самый большой вклад Кристенсена был в китобойный бизнес, когда он начал китобойный промысел. в Антарктике .
Характеристики
[ редактировать ]Земельная собственность A/S Framnæs mek Værksteds в основном отделена от фермы по имени Вестре Рёд . Старейшее известное имя на ферме — Руд в долине , а первым известным владельцем был Свале Йонссон Смёр. С 1620 по 1630 год Вестре Род принадлежал феодальному сюзерену адмиралу Уве Йедде, а позже был включен как пятнышко в большое поместье его зятя Нильса Лангеса. Когда банкротство Нильса Лангеса было урегулировано, Вестре Род в 1667 году сначала был передан в собственность мэру Маркусу Баренхольту, а затем Вильгельму Мехельсбергу.
В 1972 году Вестре Род был выкуплен Ульриком Фредриком Гилденлавом, и тогда он стал уездным поместьем. Поместье графства было продано в 1805 году королю Дании Фридриху VI , который снова продал его в 1817 году акционерной компании в Ларвике , а именно господам: губернатору графства Михаэлю Фальку, декану Дж. Ф. Сарцу, бизнесмену Матиасу Сарцу и кассиру Фрицё Йернверка , Гетеры (также называемые барсуками).
В сентябре 1835 года они передали собственность юрисконсульту департамента Виллуму Фредрику Трешоу, который 11 сентября выкупил права графства у короля Фредерика, который хотел оставить себе лес и продать сельскохозяйственные угодья. Таким образом, шериф Тор Агессон Клавенес 4 января 1838 года купил ферму № 1 у Вестре Род (ферма Вестре Рёд в то время была разделена на две части). Включена также собственность, которую он арендовал в 1816 году для Клавенессвервена , но не та часть, которую Педер Сёберг арендовал в 1826 году для Сёбергвервена .
Хенрик Клавенесс, внук Тора Клавенесса, приобрел это имущество на аукционе 21 февраля 1857 года и позже, 30 марта 1861 года, продал его Йозефу Лиманну.
В 1826 году Педер Сёберг купил « Стуббвервен» сдал его в аренду « Зёбергвервен» у Якоба и Сёрена Хауэне и в том же году .
Этот участок Джозеф Лайманн купил у Майкла Трешоу во время перевозки 9 декабря 1864 года.
По сообщению от 6 июня 1865 года Йозеф Лиманн продал это место Хенрику Клавенессу.
По сообщению от 21 марта 1874 года Йозеф Лиманн и Хенрик Клавенесс продали всю территорию Себергвервена бизнесмену Йону Элизеусу Санне Ветлесену (отцу художника Вильгельма Ветлесена и зятю Кристена Кристенсена).
Летом 1872 года Кристен Кристенсен, владелец магазина П.К. Педерсен, владелец магазина Г. Вирёд и Кристен Лоренц Сёренсен из Нордбю построили паровую лесопилку в Свинесе на берегу озера Гогшо .
Летом 1916 года он перешел в собственность шерифа Бьёрндаля, Оле и Андерса Скоргесов. Он получил название Gogsjø Dampsag .
Согласно документу, зарегистрированному 27 ноября 1874 года, Й. Э. Ветлесен продал свою часть в Рёдсвервене ( Søebergverven ) компании Gogsjø Dampsag , которая 23 апреля 1878 года передала этот участок Кристену Кристенсену.
31 октября 1876 года Кристен Кристенсен купил у Йозефа Лиманна ту часть Вестре Рёда , которая простиралась от Рёдсвервена до Лангестрандсбеккена .
По договору от 8 января 1892 года Кристен Кристенсен купил Sandefjord mek Verksted , ранее Lyhmanns mek Verksted , а позже в том же году также Stubbverven .
Вестре Рёд Уже в 1757 году был разделен на две фермы. С 1821 по 1855 год фермой № 2 управлял Ханс Перссон Холтан. В 1857 году ферма № 2 была продана Мартину Ларсену Беттуму {дедушке Фритьофа Беттума (ref.A.Jahres rederi)}. Кристен Кристенсен купил в мае 1878 года у Мартина Ларсена участок к югу от Лангестрандсбеккена и дальше к владениям Гьелстада на юге.
Кристен Кристенсен стал частным владельцем всей земли, которую компания A/S Framnæs mek Værksted взяла на себя в 1898 году.

Корабли построены
[ редактировать ]Наиболее известные сегодня корабли, построенные на верфи, включают:
См. также
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Lardex - Мастерская Framnæs mek. Архивировано 31 августа 2018 г. в Wayback Machine.
Внешние ссылки
[ редактировать ]