Малыгин (ледокол 1912 г.)
Изображение почтовой марки
| |
История | |
---|---|
Имя | Малыгин |
Тезка | Степан Малыгин |
Владелец | Советский Союз |
Порт приписки | Мурманск |
Строитель | Нэпьер и Миллер, Глазго |
Номер двора | 181 |
Запущен | 9 декабря 1911 г. |
Завершенный | февраль 1912 г. |
Приобретенный | 12 февраля 1912 г. (Рид Ньюфаундлендская компания); 1915 (Императорское правительство России) |
Судьба | Затонул во время шторма 27/28 октября 1940 г. |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 1553 брутто-регистра |
Смещение | 3200 тонн |
Длина | 78,9 м |
Луч | 14,2 м |
Движение | Один 3-цилиндровый двигатель тройного расширения. |
Скорость | 15 узлов |
Экипаж | 98 |
Пароход Малыгин ( Малыгин ) — советский ледокол 3200 тонн водоизмещением . Ее назвали в честь Степана Малыгина .
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Ледокольный грузопассажирский корабль был построен в 1911–1912 годах как «Брюс» для компании Reid Newfoundland Company для почтовых перевозок между Ньюфаундлендом и Канадой , заменив предыдущий «Брюс» 1897 года, потерпевший крушение 24 марта 1911 года. [ 1 ] RMS Bruce был верфью № 181 на верфи Нейпира и Миллера в Олд-Килпатрике на реке Клайд , Шотландия, и был спущен на воду 9 декабря 1911 года. [ 2 ] [ 3 ] В построенном состоянии корабль имел водоизмещение 1553 GRT и 663 NRT , длину 250,4 фута (76,32 м), ширину 36,2 фута (11,03 м) и глубину 23,1 фута 1 дюйм (7,07 м). [ 4 ] Он был оснащен паровым двигателем тройного расширения производства John G. Kincaid & Company мощностью 3000 лошадиных сил. [ 5 ] и привод одновинтового гребного винта . [ 4 ] Корпус был специально усилен для работы во льдах. [ 3 ]
Во время своего родильного рейса Брюс прибыла в Сент-Джонс, Ньюфаундленд , 12 февраля 1912 года, через семь дней, 21 час и пять минут от Гринока, Шотландия .
Коммерческое обслуживание
[ редактировать ]Брюс был зарегистрирован в Сент-Джонсе под официальным номером 129921 и 13 февраля 1912 года отправился в свой первый служебный рейс в Сидней , остров Кейп-Бретон , где он показал себя эффективным ледоколом. [ 6 ] [ 7 ] Два месяца спустя, когда выжившие после затопления «Титаника» все еще находились на пути в Нью-Йорк, местные газеты опубликовали подробный отчет о затоплении, утверждая, что оно произошло в результате радиоконтактов между Брюсом и кораблями в районе спасения; Отчет о повышении тиража от 17 апреля был признан полностью сфабрикованным. [ 8 ] В марте 1913 года, во время особенно сурового ледового сезона в заливе Святого Лаврентия , оно на неделю застряло возле своего обычного порта назначения — Сиднея. [ 9 ] С этого года Брюс вместе с новым RMS Lintrose поддерживал ежедневное сообщение между конечной станцией Ньюфаундлендской железной дороги в Порт-о-Басках и Сиднеем. [ 10 ]
Российская Империя
[ редактировать ]С началом Первой мировой войны в июле 1914 года Российскому императорскому правительству необходимо было улучшить доступ через Архангельск , отложив ежегодное обледенение порта . Два ледокола были закуплены в Канаде, правительственный «Эрл Грей» (переименованный в «Канаду» ) и «Рейдс Линтроуз» (переименованный в «Садко» ), и успешно отложили окончание навигационного сезона с середины ноября до начала января 1915 года. Чтобы обеспечить это улучшение, Брюс был дополнительно куплен в июле 1915 г. [ 11 ] [ 12 ] and renamed Solovei Budemirovich or Solovey Budimirovich (Соловей Будимирович). [ а ] Помимо ледокольных работ, Соловей Будмирович осуществлял береговое снабжение между Мурманском и Беломорском .
Ближе к концу гражданской войны на севере России и после ухода западных войск командующий местными белыми силами генерал Евгений Миллер отправил Соловея Будимировича в Игарку , чтобы попытаться добыть зимнюю еду для Архангельска. К 30 января 1920 года корабль с 85 членами экипажа и пассажирами оказался во льдах в 50 морских милях от Игарки и дрейфовал на север со льдами, в конечном итоге в Карское море , на расстояние около 1000 миль. [ 15 ] Никакой помощи из Архангельска организовано не было, и когда большевики вошли в Архангельск 21 февраля 1920 года, они обнаружили, что генерал Миллер бежал на запад на единственном доступном полном ледоколе « Козьма Минин» . [ 16 ] К концу марта ситуация на Соловее Будимировиче стала отчаянной: уголь исчерпался, котлы топились только деревянными бочками, продовольствие было очень ограничено, а радиосвязь была сокращена до еженедельной, чтобы сберечь батареи. [ 15 ] В то же время новое российское правительство искало помощи у Великобритании в виде ледокола « Святогор», захваченного британскими войсками во время гражданской войны и введенного в состав Королевского флота . [ 15 ] [ 17 ] Было решено, что «Святогор» будет передан в аренду норвежскому правительству для спасательной операции под руководством исследователя Арктики Отто Свердрупа , которая достигла застрявшего корабля 19 июня 1920 года, к тому времени он проплыл во льдах около 1000 миль. [ 18 ] [ 19 ]
Малыгин
[ редактировать ]В августе 1921 года Соловей Будимирович была переименована в Малыгина и в свой первый рейс возглавила вновь основанный Плавучий морской научно-исследовательский институт Плавморнина (ныне Полярный научно-исследовательский институт морского рыболовства и океанографии имени Николая Михайловича Книповича ) для изучения Северного Ледовитого океана и прилегающих морей. реки, острова и прибрежные районы.
С другими кораблями, в том числе с ледоколом «Красин» , в 1928 году Малыгин принял участие в поисках Умберто Нобиле дирижабля экспедиции . В этом путешествии Юнкерса пилот Михаил Бабушкин (Михаил Бабушкин) совершил несколько воздушных поисков над Арктикой в поисках дирижабля.
В июле 1931 года Владимир Визе экспедицию возглавил на Малыгине на Землю Франца-Иосифа и северную часть Карского моря под командованием капитана Д.Т. Чертхова. Среди других членов были технические специалисты (среди них Умберто Нобиле ), чьей задачей было найти подходящее место для советской базы гидросамолетов на Земле Франца-Иосифа. немецкий дирижабль «Граф Цеппелин» совершил памятную встречу с Малыгиным в бухте Тихой на острове Гукера , Земля Франца-Иосифа. В ходе этой экспедиции 27 июля 1931 года [ 20 ] [ 21 ]
1 января 1933 года он сел на мель в Грён-фьорде недалеко от Баренцбурга , Шпицберген , направляясь из Мурманска в Баренцбург. Малыгина сняли с мели и отбуксировали в Архангельск, где к маю 1933 года ремонт был завершен.
В 1937-38 участвовал в дрейфующей экспедиции вместе с ледоколами «Садко» (однотипный корабль, бывший «Линтроуз» ) и «Седов» .
« Малыгин» затонул во время шторма у мыса Нижний на Камчатке 27/28 октября 1940 года со всеми 98 людьми на борту при возвращении из гидрографической экспедиции. Из-за отсутствия информации о катастрофе Малыгин до 1960 года числился в реестре Ллойда .
[[Изображение:|большой палец|влево| 250px|Советская почтовая марка: Ледокол Малыгин ]]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Solovey Budimirovich ( Соловей Будимирович ) is a rich merchant prince in old Russian epic bylina poetry; not to be confused with Solovey Razboynik (Солове́й-Разбо́йник), who shares the same forename, meaning nightingale . [ 13 ] [ 14 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ «SS Брюс, грузопассажирский» . Архив морской истории . Мемориальный университет, Ньюфаундленд. Архивировано из оригинала 21 ноября 2021 года . Проверено 21 ноября 2021 г.
- ^ «Брюс» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований. Архивировано из оригинала 21 ноября 2021 года . Проверено 21 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Запуск в Олд Килпатрике» . Шотландец . № 21374. Эдинбург. 11 декабря 1911 г. с. 11 . Проверено 21 ноября 2021 г. - из архива британских газет.
- ^ Jump up to: а б Регистр судоходства Ллойда: пароходы . Лондон: Регистр судоходства Лойда. 1913 год . Проверено 21 ноября 2021 г.
- ^ Макмертри, Фрэнсис Э. и Блэкман, Раймонд В.Б. (1949). Боевые корабли Джейн 1949-50 , с. 297. Нью-Йорк: McGraw-Hill Book Company, Inc.
- ^ «Почтовая служба Ньюфаундленда в Канаду» . Шотландец . № 21431. Эдинбург. 15 февраля 1912 г. с. 5 . Проверено 21 ноября 2021 г. - из архива британских газет.
- ^ «Ньюфаундленд» . Стандарт . № 27362. Лондон. 22 февраля 1912 г. с. 12 . Проверено 21 ноября 2021 г. - из архива британских газет.
- ^ Хайнс, Стивен В. (2011). Титаник: одна газета, семь дней и правда, потрясшая мир . Нейпервилл, Иллинойс: Камберленд Хаус. стр. 76–78. ISBN 9781402256677 .
- ^ «Погода и навигация» . Судоходный и торговый вестник и Список Ллойда . № 23553. Лондон. 27 марта 1913 г. с. 11 . Проверено 21 ноября 2021 г. - из архива британских газет.
- ^ «Железные дороги Ньюфаундленда» . Стандарт . № 27740. Лондон. 8 мая 1913 г. с. 178 мая 1913 года . Проверено 21 ноября 2021 г. - из архива британских газет.
- ^ «Ледоколы для России» . Гамильтон Дейли Таймс . № LVII/161. Гамильтон, Онтарио. 10 июля 1915 г. с. 5 . Проверено 21 ноября 2021 г. - из архива британских газет.
- ^ «Держать Архангел открытым» . Вечерние новости . № 11892. Портсмут. 16 ноября 1915 г. с. 4 . Проверено 21 ноября 2021 г. - из архива британских газет.
- ^ Магнус, Леонард Артур (1921). Героические баллады о России (PDF) . Кеган Пол, Trench, Trubner & Co., стр. 37, 86–91 . Проверено 20 ноября 2021 г.
- ^ Чедвик, Х. Манро и Нора К. (2010). Рост литературы. Том 2 . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 259. ИСБН 9781108016155 .
- ^ Jump up to: а б с «Драматический SOS из Арктики» . Глобус . Лондон. 31 марта 1920 г. с. 8 . Проверено 22 ноября 2021 г. - из Архива британских газет.
- ^ Болотенко, Георгий (1920). «Ледоколы на войне: бегство русского белого правительства из Архангельска (19-25 февраля 1920 г.)» (PDF) . Северный моряк . ХХХ (2): 117–120 . Проверено 22 ноября 2021 г.
- ^ Майерс, Алан . «Замятин в Ньюкасле» . Архивировано из оригинала 27 апреля 2010 года . Проверено 11 мая 2007 г.
- ^ «Дрейфуя в Арктике» . Ежедневный Вестник . № 1325. Лондон. 24 апреля 1920 г. с. 3 . Проверено 23 ноября 2021 г. - из архива британских газет.
- ^ «Русские спасены из ледяного моря» . Йоркшир Вечерняя почта . № 9284. Лидс. 21 июня 1920 г. с. 5 . Проверено 23 ноября 2021 г. - из архива британских газет.
- ^ Роузберри, CR (1966), Сложные небеса: красочная история самых захватывающих лет авиации, 1919-39 , стр. 324-325. Нью-Йорк: Doubleday & Company
- ^ Кольер, Бэзил (1974), Дирижабль: История , стр. 211. Нью-Йорк: Сыновья Г. П. Патнэма.
Ссылки
[ редактировать ]- Барр, Уильям (декабрь 1980 г.). «Первый туристический круиз по Советской Арктике» (PDF) . Арктика . 33 (4). Департамент географии Саскачеванского университета: 671–685. дои : 10.14430/arctic2590 . Проверено 30 марта 2010 г.
- Мартин, Роберт (январь 1929 г.). «Бронированные корабли выигрывают захватывающие сражения с полярными льдами» . Popular Science Monthly, январь 1929 г., издание: 26–27, 154 . Проверено 13 сентября 2019 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь )
См. также
[ редактировать ]- Владимир Визе
- Mikhail Babushkin (Михаил Бабушкин)