Jump to content

Красин (ледокол 1916 г.)

Координаты : 59 ° 55'40 "N 30 ° 16'08" E  /  59,92778 ° N 30,26889 ° E  / 59,92778; 30,26889
Ледокол «Святогор» (переименованный в «Красин» ), построенный в 1917 году.
История
Россия
Имя Svyatogor then Krassin or Krasin
Тезка Svyatogor then Leonid Krasin
Владелец Императорский флот России , затем Военно-морской флот СССР.
Строитель Армстронг Уитворт , Ньюкасл-апон-Тайн
Номер двора 904
Запущен 3 августа 1916 г.
Завершенный февраль 1917 г.
Статус Корабль-музей в Санкт-Петербурге.
Общие характеристики
Класс и тип Ледокол
Тоннаж
Длина 99,80 м
Луч 21,65 м
Черновик 7,5 м
Вооружение (во Второй мировой войне) четыре 76-мм орудия, семь 20-мм зенитных орудий, 10 крупнокалиберных пулеметов
Примечания [1]
Фрагмент картины Спуск ледокола «Святогор» на ходовые испытания. 1916 Владимир Косов 60х100 холст, масло. 2016 год

Первый ледокол Красин , или Красин , [2] [3] ( Русский : Красин ) был построен для Российского императорского флота под названием « Святогор » . У нее была долгая и выдающаяся карьера в спасательных операциях, а также в качестве следопыта и исследователя Северного морского пути . Он полностью восстановлен до рабочего состояния и сейчас является кораблем-музеем в Санкт-Петербурге .

Ледокол был построен Армстронгом Уитвортом в Ньюкасл-апон-Тайн под руководством Евгения Замятина . [4] Судно было спущено на воду под названием «Святогор» 3 августа 1916 года и завершено в феврале 1917 года. [4] Вплоть до начала 1950-х годов он оставался самым мощным ледоколом в мире. [5]

Во время интервенции союзников против большевиков на севере России (1918–1919) он был затоплен большевистскими войсками, чтобы заблокировать порт в Архангельске . Королевский флот поднял ее для использования в Белом море , а затем доставил в Англию. [4] Его перевели из Девонпорта в Скапа-Флоу за преодоление препятствий, возведенных для предотвращения входа немецких подводных лодок. В это время она выполняла обязанности тральщика .

Святогор был возвращен СССР по Красинскому торговому договору в 1921 году. [4] правительство переименовало ее В 1927 году советское в честь недавно скончавшегося лидера большевиков и советского дипломата Леонида Красина .

Пожалуй, самой известной обязанностью, которую выполнял Красин , было спасение генерала Умберто Нобиле и его уцелевшего экипажа, когда их дирижабль «Италия» разбился о лед при возвращении с Северного полюса в 1928 году. По возвращении с этой миссии Красин помогал ремонтировать немецкий пассажирский корабль «Монте Сервантес» , с 1835 пассажирами на борту после того, как он столкнулся с айсбергом и его корпус был серьезно поврежден.

В 1933 году «Красин» судном, достигшим неприступных северных берегов Новой Земли стал первым в истории мореплавания . В 1938 году «Красин» спас ледокол «Ленин» и его караван, застрявшие во льдах в конце прошлого лета. [6]

Во время Великой Отечественной войны Красин участвовал во многих русских конвоях . В 1941 году правительство США вступило в переговоры с советским правительством о покупке или аренде одного или нескольких современных ледоколов для использования береговой охраной США на восточном побережье Гренландии . « Красин» был предложен и пересек Тихий океан до Бремертона, штат Вашингтон . Ее обследовали и выяснилось, что она нуждается в ремонте на общую сумму около 500 000 долларов. Средства были выделены из «Чрезвычайного фонда президента Франклина Д. Рузвельта», но переговоры внезапно прекратились 25 ноября 1941 года. Хотя « Красин» никогда не служил в береговой охране, служба получила ценные знания о ледоколах, которые использовались для использование при проектировании ледоколов класса Wind . [3]

Она продолжила свое путешествие через Панамский канал в Великобританию , где была вооружена надводными и зенитными орудиями, и направилась в Рейкьявик, Исландия, чтобы присоединиться к конвою PQ-15 . Она сопровождала конвой через Северное и Баренцево моря, вокруг Кольского полуострова и в Мурманск. [7] В 1942 году «Красин» и «Ленин» были замечены у островов Мона в Карском море самолетом Кригсмарине во время операции «Страна чудес» . Тяжелый крейсер «Адмирал Шеер» бросился на их поиски, но провиденциальная непогода, туман и ледовая обстановка спасли ледоколы от гибели. [ нужна ссылка ]

Реконструкция Красина в Восточной Германии, 1959 год.

В период с августа 1953 года по июнь 1960 года в рамках программы военных репараций Восточной Германии «Красин» был капитально реконструирован в VEB Mathias-Thesen-Werft , Висмар , Германия. [3] До 1971 года обслуживал Северный морской путь , затем использовался как арктическое научное судно. [8] Международного фонда истории науки. В передаче права собственности 10 августа 1989 года принял участие президент фонда Аркадий Мелуа. Судно затем использовалось для ввоза подержанных автомобилей из Европы в Россию, а затем было продано компанией «Мелуа» АО «Техимекс». АО «Техимекс» планировало продать ледокол Соединенным Штатам Америки для разборки на металлолом. После провала сделки по вине российского правительства он был зарегистрирован в Санкт-Петербурге, где был пришвартован как плавучий музей. [3]

«Красин» как корабль-музей, 2019 г.
Аврора и Красин в Кронштадте.

После войны исторический ледокол принимал активное участие в исследовательских экспедициях в Северном Ледовитом океане и водил советские грузовые конвои через Заполярье. Вместо того, чтобы быть уничтоженным (как ледокол «Ермак» ), чтобы освободить место для более современных кораблей, «Красин» был сохранен и восстановлен. Сейчас судно является кораблем-музеем в Санкт-Петербурге , единственным ледоколом-музеем, посвященным арктическим конвоям. [9] Она полностью восстановлена ​​до рабочего состояния. [10] и есть планы отправить его в различные европейские порты.

В честь этого ледокола был назван остров в архипелаге Норденшельд . В ее честь выпущены почтовые марки и монета.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Красин: Особенности кораблей и история кораблей» . СКС Доставка. Архивировано из оригинала 8 мая 2008 г. Проверено 20 июля 2008 г.
  2. ^ «Официальный сайт музея» . Ледокол Красин (на русском и английском языках). Российская Федерация, Министерство культуры . Проверено 22 ноября 2021 г. Использует оба варианта написания на английском языке.
  3. ^ Jump up to: а б с д «Красин» (PDF) . Береговая охрана США. Архивировано из оригинала (PDF) 21 мая 2017 года . Проверено 5 декабря 2011 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Майерс, Алан . «Замятин в Ньюкасле» . Архивировано из оригинала 27 апреля 2010 года . Проверено 11 мая 2007 г. (обновляет статьи Майерса, опубликованные в журнале «Славянское и восточноевропейское обозрение »)
  5. ^ «Ледокол Красин » . krasin.org. Архивировано из оригинала 31 августа 2018 года . Проверено 20 июля 2008 г.
  6. ^ Барр, Уильям (март 1980 г.). «Дрейф конвоя Ленина в море Лаптевых, 1937–1938» (PDF) . Арктика . 33 (1): 3–20. дои : 10.14430/arctic2543 . Проверено 26 июля 2008 г.
  7. ^ «Ледокол Красин » . Ассоциация исторических военно-морских кораблей. Архивировано из оригинала 25 июля 2008 г. Проверено 20 июля 2008 г.
  8. ^ «Исторические записки о Красине » . Музей «Ледокол Красин». Архивировано из оригинала 15 февраля 2010 года . Проверено 26 июля 2008 г.
  9. ^ «Ледокол Красин» . Saint-Petersburg.com . Проверено 20 июля 2008 г.
  10. ^ «Музей ледокола «Красин» .
[ редактировать ]

59 ° 55'40 "N 30 ° 16'08" E  /  59,92778 ° N 30,26889 ° E  / 59,92778; 30,26889

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c37836657569139554b9d864351bacc8__1709995920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c3/c8/c37836657569139554b9d864351bacc8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Krassin (1916 icebreaker) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)