Красин (ледокол 1916 г.)
Ледокол «Святогор» (переименованный в «Красин» ), построенный в 1917 году. | |
История | |
---|---|
![]() ![]() | |
Имя | Svyatogor then Krassin or Krasin |
Тезка | Svyatogor then Leonid Krasin |
Владелец | Императорский флот России , затем Военно-морской флот СССР. |
Строитель | Армстронг Уитворт , Ньюкасл-апон-Тайн |
Номер двора | 904 |
Запущен | 3 августа 1916 г. |
Завершенный | февраль 1917 г. |
Статус | Корабль-музей в Санкт-Петербурге. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Ледокол |
Тоннаж | |
Длина | 99,80 м |
Луч | 21,65 м |
Черновик | 7,5 м |
Вооружение | (во Второй мировой войне) четыре 76-мм орудия, семь 20-мм зенитных орудий, 10 крупнокалиберных пулеметов |
Примечания | [1] |

Первый ледокол Красин , или Красин , [2] [3] ( Русский : Красин ) был построен для Российского императорского флота под названием « Святогор » . У нее была долгая и выдающаяся карьера в спасательных операциях, а также в качестве следопыта и исследователя Северного морского пути . Он полностью восстановлен до рабочего состояния и сейчас является кораблем-музеем в Санкт-Петербурге .
История
[ редактировать ]Ледокол был построен Армстронгом Уитвортом в Ньюкасл-апон-Тайн под руководством Евгения Замятина . [4] Судно было спущено на воду под названием «Святогор» 3 августа 1916 года и завершено в феврале 1917 года. [4] Вплоть до начала 1950-х годов он оставался самым мощным ледоколом в мире. [5]
Во время интервенции союзников против большевиков на севере России (1918–1919) он был затоплен большевистскими войсками, чтобы заблокировать порт в Архангельске . Королевский флот поднял ее для использования в Белом море , а затем доставил в Англию. [4] Его перевели из Девонпорта в Скапа-Флоу за преодоление препятствий, возведенных для предотвращения входа немецких подводных лодок. В это время она выполняла обязанности тральщика .
Святогор был возвращен СССР по Красинскому торговому договору в 1921 году. [4] правительство переименовало ее В 1927 году советское в честь недавно скончавшегося лидера большевиков и советского дипломата Леонида Красина .
Пожалуй, самой известной обязанностью, которую выполнял Красин , было спасение генерала Умберто Нобиле и его уцелевшего экипажа, когда их дирижабль «Италия» разбился о лед при возвращении с Северного полюса в 1928 году. По возвращении с этой миссии Красин помогал ремонтировать немецкий пассажирский корабль «Монте Сервантес» , с 1835 пассажирами на борту после того, как он столкнулся с айсбергом и его корпус был серьезно поврежден.
В 1933 году «Красин» судном, достигшим неприступных северных берегов Новой Земли стал первым в истории мореплавания . В 1938 году «Красин» спас ледокол «Ленин» и его караван, застрявшие во льдах в конце прошлого лета. [6]
Во время Великой Отечественной войны Красин участвовал во многих русских конвоях . В 1941 году правительство США вступило в переговоры с советским правительством о покупке или аренде одного или нескольких современных ледоколов для использования береговой охраной США на восточном побережье Гренландии . « Красин» был предложен и пересек Тихий океан до Бремертона, штат Вашингтон . Ее обследовали и выяснилось, что она нуждается в ремонте на общую сумму около 500 000 долларов. Средства были выделены из «Чрезвычайного фонда президента Франклина Д. Рузвельта», но переговоры внезапно прекратились 25 ноября 1941 года. Хотя « Красин» никогда не служил в береговой охране, служба получила ценные знания о ледоколах, которые использовались для использование при проектировании ледоколов класса Wind . [3]
Она продолжила свое путешествие через Панамский канал в Великобританию , где была вооружена надводными и зенитными орудиями, и направилась в Рейкьявик, Исландия, чтобы присоединиться к конвою PQ-15 . Она сопровождала конвой через Северное и Баренцево моря, вокруг Кольского полуострова и в Мурманск. [7] В 1942 году «Красин» и «Ленин» были замечены у островов Мона в Карском море самолетом Кригсмарине во время операции «Страна чудес» . Тяжелый крейсер «Адмирал Шеер» бросился на их поиски, но провиденциальная непогода, туман и ледовая обстановка спасли ледоколы от гибели. [ нужна ссылка ]

В период с августа 1953 года по июнь 1960 года в рамках программы военных репараций Восточной Германии «Красин» был капитально реконструирован в VEB Mathias-Thesen-Werft , Висмар , Германия. [3] До 1971 года обслуживал Северный морской путь , затем использовался как арктическое научное судно. [8] Международного фонда истории науки. В передаче права собственности 10 августа 1989 года принял участие президент фонда Аркадий Мелуа. Судно затем использовалось для ввоза подержанных автомобилей из Европы в Россию, а затем было продано компанией «Мелуа» АО «Техимекс». АО «Техимекс» планировало продать ледокол Соединенным Штатам Америки для разборки на металлолом. После провала сделки по вине российского правительства он был зарегистрирован в Санкт-Петербурге, где был пришвартован как плавучий музей. [3]
Сегодня
[ редактировать ]
После войны исторический ледокол принимал активное участие в исследовательских экспедициях в Северном Ледовитом океане и водил советские грузовые конвои через Заполярье. Вместо того, чтобы быть уничтоженным (как ледокол «Ермак» ), чтобы освободить место для более современных кораблей, «Красин» был сохранен и восстановлен. Сейчас судно является кораблем-музеем в Санкт-Петербурге , единственным ледоколом-музеем, посвященным арктическим конвоям. [9] Она полностью восстановлена до рабочего состояния. [10] и есть планы отправить его в различные европейские порты.
В честь этого ледокола был назван остров в архипелаге Норденшельд . В ее честь выпущены почтовые марки и монета.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Красин: Особенности кораблей и история кораблей» . СКС Доставка. Архивировано из оригинала 8 мая 2008 г. Проверено 20 июля 2008 г.
- ^ «Официальный сайт музея» . Ледокол Красин (на русском и английском языках). Российская Федерация, Министерство культуры . Проверено 22 ноября 2021 г.
Использует оба варианта написания на английском языке.
- ^ Jump up to: а б с д «Красин» (PDF) . Береговая охрана США. Архивировано из оригинала (PDF) 21 мая 2017 года . Проверено 5 декабря 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д Майерс, Алан . «Замятин в Ньюкасле» . Архивировано из оригинала 27 апреля 2010 года . Проверено 11 мая 2007 г. (обновляет статьи Майерса, опубликованные в журнале «Славянское и восточноевропейское обозрение »)
- ^ «Ледокол Красин » . krasin.org. Архивировано из оригинала 31 августа 2018 года . Проверено 20 июля 2008 г.
- ^ Барр, Уильям (март 1980 г.). «Дрейф конвоя Ленина в море Лаптевых, 1937–1938» (PDF) . Арктика . 33 (1): 3–20. дои : 10.14430/arctic2543 . Проверено 26 июля 2008 г.
- ^ «Ледокол Красин » . Ассоциация исторических военно-морских кораблей. Архивировано из оригинала 25 июля 2008 г. Проверено 20 июля 2008 г.
- ^ «Исторические записки о Красине » . Музей «Ледокол Красин». Архивировано из оригинала 15 февраля 2010 года . Проверено 26 июля 2008 г.
- ^ «Ледокол Красин» . Saint-Petersburg.com . Проверено 20 июля 2008 г.
- ^ «Музей ледокола «Красин» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Легендарные «Красины» отправления на металлолом» . Журнал новостей Русь . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 22 ноября 2021 г.
- «Sankt-peterburgskie vedomosti» 13.09.91 г. «„Krasin“ is sinking down» [1]
- «Коммерсантъ» Num. 035 от 09.02.91 Легендарный Красин плывет к металлу [2]
- История ледокола «Красин» [3]
- Федеральное расследование проводится [4]