Ледокол ветрового класса
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2008 г. ) |
Обзор класса | |
---|---|
Строители | Western Pipe and Steel Company (WPS), Сан-Педро, Калифорния |
Операторы | |
Предшественник | Апалачи Класс |
Преемник | Оваско класс |
Построен |
|
В комиссии | 1944–1989 |
Завершенный | 8 |
Списано | 8 |
Общие характеристики | |
Тип | Ледокол |
Смещение | 6500 коротких тонн (5900 метрических тонн) (полная загрузка) |
Длина | 269 футов (82 м) |
Луч | 63 фута 6 дюймов (19,35 м) |
Черновик | 25 футов 9 дюймов (7,85 м) |
Установленная мощность | Шесть Фэрбенкса-Морса 10-цилиндровых дизельных двигателей |
Движение |
|
Скорость | 13,4 узла (24,8 км/ч; 15,4 миль в час) (максимум) |
Диапазон | 32 485 миль (52 280 км) при скорости 11,6 узла (21,5 км / ч; 13,3 миль в час) |
Дополнить | 219 офицеров и солдат |
Вооружение |
|
Самолет перевезен | 1 гидросамолет Grumman J2F Duck (в заводском состоянии) |
Авиационные объекты | Кормовая башня заменена выдвижным ангаром на кормовой вертолетной палубе после Второй мировой войны. |
Ледоколы класса Wind ледоколов представляли собой линейку с дизельным электроприводом, состоявших на вооружении ВМС США , береговой охраны США , Королевского военно-морского флота Канады , береговой охраны Канады и ВМФ СССР с 1944 по конец 1970-х годов. Это были очень эффективные корабли: все, кроме Eastwind, прослужили не менее тридцати лет, а Northwind прослужил в USCG непрерывно сорок четыре года. Ледоколы класса Wind, считавшиеся на момент постройки самыми технологически совершенными ледоколами в мире, также имели тяжелое вооружение; Первым оператором этого класса была Береговая охрана США , которая использовала суда для столь необходимого прибрежного патрулирования у Гренландии во время Второй мировой войны . Три корабля этого класса, Westwind , Southwind и первый Northwind , продолжали временно служить Советскому Союзу по программе ленд-лиза , два других были построены для ВМС США , а еще один — для Королевского флота. Канадский флот ; все восемь судов в конечном итоге были переданы Береговая охрана США и Береговая охрана Канады . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Корабли класса Wind были первым классом настоящих ледоколов, построенных Соединенными Штатами. Гиббс и Кокс из Нью-Йорка предоставили проекты при участии инженерного отдела военно-морской службы береговой охраны. На окончательный проект сильно повлияли исследования, проведенные тогдашним LCDR Эдвардом Тиле , USCG (позже RADM и главным инженером Береговой охраны США) иностранных ледоколов, а именно шведского Ymer , построенного в 1931 году. [ 4 ] [ 5 ] и советский Красин . [ 1 ]
Семь кораблей этого класса были построены в США, а одна модифицированная версия, HMCS Labrador , построена в Канаде. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 6 ] [ 7 ]
Строительство
[ редактировать ]На момент проектирования их корпус отличался беспрецедентной прочностью и структурной целостностью. Внешняя обшивка корпуса была изготовлена из высокопрочной стали толщиной 1-5/8 дюйма и имела двойное дно над ватерлинией, причем две «обшивки» находились на расстоянии примерно 15 дюймов друг от друга и были изолированы пробкой. Корпус был расположен близко друг к другу, а весь корпус был рассчитан на большую прочность. Имея относительно небольшую длину по сравнению с развиваемой большой силой, их носовая часть имела характерную покатую переднюю часть стопы, что позволяло ей подниматься по тяжелому льду и разбивать его весом судна. Их корма имела аналогичную форму, чтобы облегчить разрушение льда при движении задним ходом. Борта ледокола были закругленными, с обозначенными кувырками , что позволяло кораблю отрываться ото льда, кренясь из стороны в сторону. Такое кренение достигалось за счет быстрого перемещения воды из крыльевых баков с одного борта корабля на другой. В общей сложности 220 тонн воды можно было переместить с одной стороны на другую всего за 90 секунд, что привело к крену на 10 градусов. Балласт также можно было быстро перемещать между носовыми и кормовыми цистернами, чтобы изменить дифферент корабля. Дизель-электрические машины были выбраны из-за их управляемости и устойчивости к повреждениям, они были оснащены съемным передним гребным винтом, служащим для создания струи для очистки льда. [ 1 ]
Общие характеристики
[ редактировать ](первоначально установленный во время Второй мировой войны)
- Строитель: Western Pipe and Steel Company (WPS), Сан-Педро, Калифорния.
- Силовая установка: шесть дизельных двигателей Fairbanks Morse по 2000 л.с. каждый, приводящих в действие 3 электромаршевых двигателя. Два винта на корме, один вперед (носовой винт был съемным и редко использовался для движения; в первую очередь он предназначался для создания примыва и расчистки отколовшегося льда). [ 1 ]
- Длина: 269 футов (82 м)
- Ширина: 63,5 футов (19,4 м)
- Водоизмещение: ок. 6515 тонн при полной загрузке (эт.)
- Скорость: 16,8 узлов (31,1 км/ч; 19,3 миль в час)
- Самолет: 1 Grumman J2F Duck. гидросамолет
- Стоимость: около 10 миллионов долларов США каждый.
- Срок службы: примерно 20 лет.
- Экипаж: 21 офицер, в составе 295 человек; (после Второй мировой войны вооружение американских кораблей класса Wind постепенно сокращалось, что также привело к сокращению их состава)
- Вооружение: четыре 5-дюймовых (127-мм) орудия двойного назначения (2 спаренные башни). Двенадцать 40-мм/60 зенитных орудий (3 счетверенные башни). Шесть 20-мм/80 АА; Y-пушки. Две стойки глубинных бомб . Одна пусковая установка Hedgehog . Пулеметы М2 Браунинг и стрелковое оружие. Первые пять ледоколов класса Wind, построенные в США, были заказаны во время войны и имели тяжелое вооружение для кораблей такого размера. Вооружение Northwind/Staten Island (WAG 278) уменьшено до четырех одиночных 3-дюймовых/50-мм и восьми одиночных 40-мм пушек на вооружении СССР. Системы вооружения постепенно снимались, и к 1970 году остались только «Браунинги» М2 , пулеметы М60 и стрелковое оружие для правоохранительных целей. [ 1 ]
- Даты развертывания: с 1942 по 1989 год.
Номера кораблей США
[ редактировать ]Первоначально корабли класса Wind носили обозначение WAG (береговая охрана, вспомогательный, общий) или (ВМС США) AGB (вспомогательный, общий, разрушитель). береговой охраны США В 1949 году все WAG были переименованы в WAGB: береговая охрана, вспомогательная служба, генерал, разрушитель. В 1965 и 1966 годах все ледоколы ВМС США были переданы Береговой охране США. два упомянутых ниже «Борта» друг с другом. Примечание. Не следует путать [ 1 ]
- USCGC Staten Island (WAG-278) был построен как Northwind (WAG-278), введен в эксплуатацию как Staten Island (WAG-278) и сразу же отправлен в СССР по ленд-лизу. По возвращении он был USS Northwind (AGB-5) менее трех месяцев, затем был переименован в USS Staten Island (AGB-5), чтобы избежать путаницы с USCGC Northwind (WAG-282), и, наконец, переименован в USCGC Staten Island (WAGB-278). .
- USCGC Eastwind (WAG-279) был переименован в USCGC Eastwind (WAGB-279).
- USCGC Southwind (WAG-280) по возвращении из службы по ленд-лизу СССР был переименован в USS Atka (AGB-3), а позже переименован в USCGC Southwind (WAGB-280).
- USCGC Westwind (WAG281) по возвращении из службы по ленд-лизу СССР получил название USS Westwind (AGB-6), а позже был переименован в USCGC Westwind (WAGB-281).
- USCGC Northwind (WAG-282) был переименован в USCGC Northwind (WAGB-282).
- USS Burton Island (AGB-88) был переименован в USS Burton Island (AGB-1), а затем переименован в USCGC Burton Island (WAGB-283).
- USS Edisto (AGB-89) был переименован в USS Edisto (AGB-2) и наконец переименован в USCGC Edisto (WAGB-284).
Для канадского ледокола класса Wind Королевский военно-морской флот Канады (RCN) присвоил вымпельный номер AW 50 построенному в Канаде HMCS Labrador . Лабрадор служил в RCN с 1954 по 1957 год. Затем Лабрадор был переведен в Министерство транспорта (DOT), повторно введен в строй Судно правительства Канады (CGS). Лабрадор служил с 1958 по 1962 год. Он снова был передан Канадской береговой охране (CCG) и повторно введен в эксплуатацию CCGS Labrador. , служил с 1962 по 1987 год. Лабрадор не был оснащен никакими системами вооружения. «Лабрадор» обладал всеми общими характеристиками своих однотипных кораблей американской постройки, но был значительно улучшен за счет современного на то время оборудования (1951 г.). «Лабрадор» был единственным построенным канадским ледоколом класса Wind, а также последним построенным ледоколом класса Wind. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 6 ] [ 7 ]
Корабли в классе
[ редактировать ]USCGC Статен-Айленд (WAGB-278)
- Строители: США ( Western Pipe and Steel Company (WPS) в Сан-Педро, Калифорния ).
- Заложен: 9 июня 1942 г.
- Спущен на воду: 28 декабря 1942 г. ( Список ).
- Операторы: Советский Военно-Морской Флот , ВМС США , Береговая охрана США .
- Вступил в строй: 26 февраля 1944 г. ( Список ).
- Статус: Списан 15 ноября 1974 г. и сдан на слом.
- Модификации:
- Операции:
Пошел в ВМФ СССР в 1944 году, где он был известен как Северный Ветер (Северный ветер), а с 1946 года как Капитан Белусов в рамках программы ленд-лиза ; вернулся в ВМС США в 1951 году назывались «Бортвинд» , в 1952 году переименованы в Статен-Айленд , затем переведены в Береговая охрана США в 1966 году. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
- Строители: США ( Western Pipe and Steel Company (WPS) в Сан-Педро, Калифорния ).
- Заложен: 23 июня 1942 г.
- Спущен на воду: 3 июня 1944 г. ( Список ).
- Оператор: Береговая охрана США .
- Вступил в строй: 3 июня 1944 г. ( Список ).
- Статус: Списан 13 декабря 1968 г., продан в 1972 г. и сдан на слом.
- Модификации:
- Операции:
- Строители: США ( Western Pipe and Steel Company (WPS) в Сан-Педро, Калифорния ).
- Заложен: 20 июля 1942 г.
- Спущен на воду: 8 марта 1943 г. ( Список ).
- Оператор: ВМС США , Советский Военно-Морской Флот , Береговая охрана США .
- Вступил в строй: 15 июля 1944 г. ( Список ).
- Статус: Списан: 31 мая 1974 г., продан на металлолом в 1976 г.
- Модификации:
- Операции:
Отправлено в ВМФ СССР в 1945 году, где он был известен как «Адмирал Макаров» в рамках программы ленд-лиза . Вернулся в ВМС США в 1950 году как USS Atka , затем переведен в 1966 году в Береговая охрана США , где она была известна как USCGC Southwind . [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]
- Строители: США ( Western Pipe and Steel Company (WPS) в Сан-Педро, Калифорния ).
- Заложен: 24 августа 1942 г.
- Спущен на воду: 31 марта 1943 г.
- Оператор: Береговая охрана США , Советский ВМФ .
- Вступил в строй: 18 сентября 1944 г.
- Статус: Списан: 29 февраля 1988 г. продан и сдан на слом.
- Модификации:
- Операции:
Отправлено в ВМФ СССР в 1945 году, где он был известен как Северный Полиус (Северный полюс) в рамках программы ленд-лиза . Вернулся в ВМС США в 1951 году переведены в Береговая охрана США в 1952 году. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]
- Строители: США ( Western Pipe and Steel Company (WPS) в Сан-Педро, Калифорния ).
- Заложен: 20 июля 1944 г.
- Спущен на воду: 25 февраля 1945 г. ( Список ).
- Оператор: Береговая охрана США .
- Вступил в строй: 28 июля 1945 г. ( Список ).
- Статус: Списан 20 января 1989 г. и сдан на слом.
- Модификации:
- Операции:
Это был второй ледокол, сданный в эксплуатацию Northwind . Первый «Борей» был передан СССР по ленд-лизу и стал «Стейтен-Айлендом» по возвращении в США . Изменение названия было сделано во избежание путаницы с другим ледоколом. [ 18 ]
USCGC Бертон-Айленд (WAGB-283)
- Строители: США ( Western Pipe and Steel Company (WPS) в Сан-Педро, Калифорния ).
- Заложен: 15 марта 1946 г.
- Спущен на воду: 30 апреля 1946 г. ( Список ).
- Оператор: ВМС США , Береговая охрана США .
- Вступил в строй: 28 декабря 1946 г.
- Статус: Списан 9 мая 1978 г., продан в 1980 г., списан в 1982 г.
- Модификации:
- Операции:
- Строители: США ( Western Pipe and Steel Company (WPS) в Сан-Педро, Калифорния ).
- Заложен: 15 мая 1945 г.
- Спущен на воду: 29 мая 1946 г. ( Список ).
- Оператор: ВМС США , Береговая охрана США .
- Вступил в строй: 29 марта 1946 г. ( Список ).
- Статус: Списан 15 ноября 1977 г. и сдан на слом.
- Модификации:
- Операции:
- Строители: Канада ( Marine Industries в Сореле, Квебек ).
- Заложен: 18 ноября 1949 г.
- Спущен на воду: 14 декабря 1951 г.
- Операторы: Королевский канадский флот , Канады Министерство транспорта , Канадская береговая охрана .
- Вступил в строй: 8 июля 1954 г. ( Список ).
- На борту самолета: RCN Bell 47. вертолет
- Статус: Списан в 1987 году и сдан на слом.
- Модификации:
- Операции:
Похожие суда
[ редактировать ]- USCGC Mackinaw (WAGB-83) - ледокол Великих озер на базе конструкции класса Wind.
- USCGC Ледник (WAGB-4) . Ледокол ледокольного класса.
Примечания
[ редактировать ]- ^ ( CCGS Labrador ) — построен по модифицированной конструкции для береговой охраны Канады .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Министерство внутренней безопасности США. Офис историка береговой охраны США. http://www.uscg.mil/history/webcutters/Icebreakers.asp. Архивировано 1 июля 2015 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б с Чарльз Д. «Даг» Магинли. Береговая охрана Канады, 1962–2002 гг . Ванвелл Паблишинг, ООО. 2003. ISBN 1-55125-092-6 .
- ^ «История ледоколов Северных стран — Шофартсверкет» . Архивировано из оригинала 23 мая 2012 года . Проверено 18 апреля 2012 г.
- ^ «Океания/Шведские вспомогательные корабли» . Архивировано из оригинала 8 мая 2014 года . Проверено 18 апреля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Ледоколы на Севере. Университет Калгари. https://www.ucalgary.ca/arcticexpedition/icebreakers/hmcs-labrador. Архивировано 5 марта 2016 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б КАНАДСКИЙ МУЗЕЙ АВИАЦИИ АВИАЦИЯ. ПЯСЕЦКИЙ (ВЕРТОЛ) ХУП-3 (РЕТРИВЕР). КОРОЛЕВСКИЙ ВМФ КАНАДЫ (RCN). http://www.aviation.technomuses.ca/assets/pdf/e_PiaseckiHUP-3.pdf Архивировано 10 января 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ «USCGC Статен-Айленд» . История катера береговой охраны США . Береговая охрана США. Архивировано из оригинала 3 октября 2012 года . Проверено 12 декабря 2012 г.
- ^ «Военный корабль США Стейтен-Айленд» . Словарь боевых кораблей американского флота . ВМС США. Архивировано из оригинала 19 октября 2012 года . Проверено 12 декабря 2012 г.
- ^ «USCGC Eastwind» . История катера береговой охраны США . Береговая охрана США. Архивировано из оригинала 11 октября 2012 года . Проверено 12 декабря 2012 г.
- ^ «USCGC Southwind» . История катера береговой охраны США . Береговая охрана США. Архивировано из оригинала 13 октября 2012 года . Проверено 12 декабря 2012 г.
- ^ «USS Атка» . Словарь боевых кораблей американского флота . ВМС США. Архивировано из оригинала 3 декабря 2012 года . Проверено 12 декабря 2012 г.
- ^ «USCGC Westwind» (PDF) . История катера береговой охраны США . Береговая охрана США. Архивировано (PDF) из оригинала 19 октября 2012 года . Проверено 12 декабря 2012 г.
- ^ «Военный корабль США Вествинд» . Словарь боевых кораблей ВМС США . ВМС США. Архивировано из оригинала 23 октября 2012 года . Проверено 12 декабря 2012 г.
- ^ «Борей, 1945» (PDF) . История катера береговой охраны США . Береговая охрана США. Архивировано (PDF) из оригинала 19 октября 2012 года . Проверено 2 апреля 2012 г.
- ^ «USCGC Бертон-Айленд» . История катера береговой охраны США . Береговая охрана США. Архивировано из оригинала 4 октября 2012 года . Проверено 12 декабря 2012 г.
- ^ «Военный корабль США Бертон Айленд» . Словарь боевых кораблей американского флота . ВМС США. Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 года . Проверено 12 декабря 2012 г.
- ^ «USCGC Эдисто» . История катера береговой охраны США . Береговая охрана США. Архивировано из оригинала 15 октября 2012 года . Проверено 12 декабря 2012 г.
- ^ «Военный корабль США Эдисто» . Словарь боевых кораблей американского флота . ВМС США. Архивировано из оригинала 20 сентября 2012 года . Проверено 12 декабря 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ymer, шведский ледокол (1931) Ymer_(ледокол ,_1931)
- Береговая охрана США, Офис историка. Береговая охрана США. Министерство внутренней безопасности США. [1] По состоянию на 20 декабря 2021 г.
Эта статья включает общедоступные материалы с веб-сайтов или документов Береговой охраны США .