Jump to content

USCGC Вествинд

USCGC Westwind возле мыса Атолл, Гренландия, возвращается из арктического круиза (1964 г.).
USCGC Westwind возле мыса Атолл, Гренландия .
История
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США Вествинд
Строитель Western Pipe and Steel Company , Сан-Педро , Калифорния .
Заложен 24 августа 1942 года.
Запущен 31 марта 1943 года.
Спонсор Mrs. Stanley V. Parker.
Введен в эксплуатацию 18 сентября 1944 года.
Идентификация АГБ-6
Судьба В долг СССР.
Примечания Разработан компанией Gibbs & Cox из Нью-Йорка .
Советский Союз
Имя Полюс Северный .
Приобретенный 21 февраля 1945 г.
Судьба Вернулся в США
Примечания Ленд-лиз . Некоторые российские идентификационные этикетки и таблички остались на судовом оборудовании после возвращения на вооружение США.
Соединенные Штаты
Имя USCGC Вествинд
Оператор Береговая охрана США
Приобретенный 19 декабря 1951 г.
Выведен из эксплуатации 29 февраля 1988 г.
Идентификация
Девиз Мы можем быть старыми, но мы все еще бежим
Псевдоним(а) «Большая красная с побережья Мексиканского залива», «Большая красная свинья», «Плавучий футбол», «Блуждающая арктическая мусорная баржа»
Судьба Списано
Общие характеристики
Класс и тип ветрового класса Ледокол
Смещение 6515 длинных тонн (6620 т) при полной загрузке
Длина 269 ​​футов (82 м)
Луч 63 фута 6 дюймов (19,35 м)
Черновик 25 футов 9 дюймов.
Установленная мощность
Движение 2 электродвигателя постоянного тока Westinghouse Electric, приводящие в движение 2 кормовых гребных винта, 1 электродвигатель постоянного тока Westinghouse мощностью 3000 л.с. (2200 кВт), приводящий в движение съемный и редко используемый носовой гребной винт.
Скорость 15,5 узлов (28,7 км / ч; 17,8 миль в час)
Диапазон
  • 16 000 миль (30 000 км; 18 000 миль) на скорости 16 узлов (30 км / ч; 18 миль в час), как задумано.
  • 16 000 миль (30 000 км; 18 000 миль) при 10–12 узлах (19–22 км / ч; 12–14 миль в час) в заводском состоянии
Емкость Примерно 450 000 галлонов США (1 700 000 л) дизельного топлива.
Дополнить
Вооружение

USCGC Westwind (WAGB-281) класса Wind ледокол , который служил в Береговой охране США как USCGC Westwind (WAG-281) , в ВМФ СССР как Severni Polius и снова в Береговой охране США как USCGC Westwind (WAGB). -281) .

Строительство

[ редактировать ]

Westwind был одним из ледоколов, спроектированных капитан-лейтенантом Эдвардом Тиле и компанией Gibbs & Cox из Нью-Йорка, которые смоделировали их по чертежам европейских ледоколов, которые он получил перед началом Второй мировой войны . [ 1 ] класса Wind, Он был четвертым из семи завершенных кораблей ледоколов эксплуатируемых Береговой охраной США . Киль был заложен 24 марта 1942 года на верфях Western Pipe and Steel Company в Сан-Педро . Спущен на воду 31 марта 1943 года и вступил в строй 18 сентября 1944 года. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

Ледоколы ветрового класса имели корпуса беспрецедентной прочности и конструктивной целостности, сравнительно небольшую длину по сравнению с развиваемой мощностью, срезанную носовую часть, закругленное днище, а также носовые, кормовые и боковые кренящиеся цистерны. Дизель-электрическая техника была выбрана из-за ее управляемости и устойчивости к повреждениям. [ 1 ]

Westwind , наряду с другими ледоколами класса Wind, имел тяжелое вооружение для ледокола, поскольку его конструкция была разработана во время Второй мировой войны . Ее главная батарея состояла из двух спаренных 5-дюймовых (130-мм) палубных орудий . Ее зенитное вооружение состояло из трех счетверенных 40-мм зенитных автопушек «Бофорс». [ 3 ] и шесть 20-мм автопушек Oerlikon . бомб «К-пушка» Она также имела шесть проекторов глубинных и « Еж» в качестве противолодочного оружия . После возвращения с советской службы она получила единственный пистолет калибра 5 дюймов 38 калибра. крепление вперед и вертолетная палуба на корме. Где-то после 1966 года ей удалили переднюю опору. [ 4 ] [ 6 ]

Киль корабля был заложен на верфи Western Pipe & Steel, Сан-Педро, Калифорния, США, 24 августа 1942 года. Он был спущен на воду из Сан-Педро 31 марта 1943 года и вступил в строй как USS Westwind (AGB-6) 18 сентября 1944 года. 21 февраля 1945 года корабль был передан Советскому Союзу и переименован в Полиус Северный . « » ). [ 7 ] [ 8 ]

19 декабря 1951 года корабль был возвращен Береговой охране США . [ 7 ] [ 8 ] и повторно введен в эксплуатацию как Westwind 22 сентября 1952 года после ремонта. [ 8 ] Начиная с 30 сентября 1954 года корабль участвовал в 121-дневном арктическом круизе, возвращаясь в гавань Нью-Йорка , Бруклинскую военно-морскую верфь . В 1955 году « Вествинд» зашел в Буветойю в Южном океане по просьбе правительства Южной Африки. В период с 1956 по 1957 год корабль участвовал в операциях поддержки DEWLINE в Арктике. [ 8 ]

В 1962 году корабль участвовал в SUNEC '62 — стресс-испытаниях корпуса, проводимых при проектировании будущих ледоколов. В 1964 году « Вествинд» береговой охраны США Лоран прибыл в район станции на мысе Атолл в Гренландии, вернувшись из арктического круиза 18 августа того же года. [ 8 ] 22 июня 1966 года корабль пересек Полярный круг в точке 52N 03W на борту SUNEC66 Supply Northeast Command из Туле, Гренландия. 3 марта 1967 года в рамках Deep Freeze 67 корабль пересек Южный полярный круг на координате 67 ю.ш., 36 з.д. и помог Navy Seabees построить научную станцию ​​на полуострове Палмер . В марте и апреле 1969 года, а также в марте и апреле 1970 года компания Westwind сломала лед на Великих озерах, чтобы ускорить начало там судоходного сезона. [ 9 ] С июня по сентябрь 1970 года корабль находился в составе Восточно-Арктического базирования.

В период с 1974 по 1975 год корабль прошел обширный ремонт по усилению носовой части, замене двигателей, замене гребных валов и получил новую окраску «Красный ледокол». [ 8 ] С 1975 по 1981 год портом приписки корабля был Милуоки, штат Висконсин . В этот период корабль отправился в летние походы на север к Полярному кругу через Монреаль, Сент-Джонс, Ньюфаундленд и далее в Туле, Гренландия, для летних прорывов.

13 декабря 1977 года во время предварительного испытательного пробега по зимним прорывам в Великих озерах он сел на мель в районе Севен-Фут-Шолс, недалеко от входа в реку Сент-Мэри на озере Гурон. Образовавшаяся в результате порез и погнутый карданный вал размером 64 на 2 фута (19,51 на 0,61 м) были отремонтированы в сухом доке в Монреале в течение 4 месяцев. Летом 1978 года состоялась еще одна арктическая поездка с целью картографирования и морских исследований вдоль северо-восточного побережья Гренландии. 29 августа 1979 года [День береговой охраны], снова в Арктике, « Вествинд» достиг 83,45 градуса северной широты, самого дальнего расстояния, которое когда-либо заходило надводное судно США.

В 1982 году корабль участвовал в операции по пресечению миграции на Гаити (HMIO) в Мобиле, штат Алабама. После этой операции . Mobile порт приписки Cutter Westwind был изменен на В 1984 году Westwind получил серьезные повреждения корпуса в море Уэдделла во время круиза Deep Freeze . Разрыв в корпусе высотой 6 футов (1,8 м) и длиной 140 футов (43 м) был временно залатан экипажем до тех пор, пока его не отремонтируют в Южной Америке. [ 10 ] В 1986 году сокращение финансирования привело к сокращению эксплуатационных средств ледоколов, что положило конец планам по переоборудованию Westwind . [ 11 ] Окончательно корабль был выведен из эксплуатации 28 февраля 1988 года. [ 8 ]

Примечания

[ редактировать ]

Источники расходятся во мнениях относительно точной даты передачи Westwind Советскому Союзу по программе ленд-лиза . В Словаре американских боевых кораблей ВМС (DANFS) . года датой перевода Westwind указано 21 февраля 1945 [ 12 ] в то время как исторический сайт Береговой охраны США неоднозначен: в нем говорится только о том, что Вествинд был переведен в 1945 году. [ 8 ] На веб-сайте музея экипажа датой перевода указан День Благодарения 1945 года. [ 7 ]

Считается, что [ кем? ] что окончательная продажа Westwind была продана на металлолом на основании отчета бывшего члена экипажа. [ 11 ] Член экипажа, переведенный в USCGC Polar Sea , возвращавшийся из Антарктиды в 1988 году, увидел, как Westwind и CCGS Labrador пришвартованы к пирсу в Гонолулу. Два погибших корабля направлялись на дальневосточный судолом, когда буксир-консорт сломался.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Ледоколы USCG» . История катера береговой охраны США . Береговая охрана США. Архивировано из оригинала 1 июля 2015 г. Проверено 12 декабря 2012 г.
  2. ^ Боевые корабли Джейн времен Второй мировой войны . Crescent Books (Рэндом Хаус). 1998. с. 308 . ISBN  0517-67963-9 .
  3. ^ Jump up to: а б Сильверстоун, Пол Х. (1965): Военные корабли США Второй мировой войны . Даблдей и компания, стр. 378
  4. ^ Jump up to: а б «Боец США Вествинд» (PDF) . История катера береговой охраны США . Береговая охрана США. Архивировано (PDF) из оригинала 19 октября 2012 г. Проверено 12 декабря 2012 г.
  5. ^ «Военный корабль США Вествинд» . Словарь боевых кораблей ВМС США . ВМС США. Архивировано из оригинала 23 октября 2012 г. Проверено 12 декабря 2012 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Навигационный источник Вествинд» . Фотоархив служебного корабля . NavSource Военно-морская история. Архивировано из оригинала 10 сентября 2013 г. Проверено 12 декабря 2012 г.
  7. ^ Jump up to: а б с «Музей полярного ледокола Westwind». «Именная табличка из машинного отделения, 1952 год» . Архивировано из оригинала 4 июля 2007 г. Проверено 15 ноября 2007 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «История катера береговой охраны США» . Архивировано из оригинала 23 ноября 2010 г. Проверено 16 ноября 2010 г.
  9. ^ Шейна, Роберт Л. (1990). Катеры и суда береговой охраны США, 1946–1990 гг . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. п. 102. ИСБН  0-87021-719-4 .
  10. ^ «История катера береговой охраны США» . Архивировано из оригинала 19 января 2010 г. Проверено 16 ноября 2010 г.
  11. ^ Jump up to: а б Музей полярного ледокола Вествинд. «История эксплуатации»
  12. ^ «Вествинд» . Архивировано из оригинала 23 октября 2012 г. Проверено 19 ноября 2007 г.

Общественное достояние В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС .

[ редактировать ]
  • Береговая охрана США, Офис историка. Береговая охрана США. Министерство внутренней безопасности США. [1] По состоянию на 20 декабря 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d2c69a1e4bc1b32ff824d6e6b8b81508__1698799860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d2/08/d2c69a1e4bc1b32ff824d6e6b8b81508.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USCGC Westwind - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)