USCGC Вествинд
USCGC Westwind возле мыса Атолл, Гренландия .
| |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Военный корабль США Вествинд |
Строитель | Western Pipe and Steel Company , Сан-Педро , Калифорния . |
Заложен | 24 августа 1942 года. |
Запущен | 31 марта 1943 года. |
Спонсор | Mrs. Stanley V. Parker. |
Введен в эксплуатацию | 18 сентября 1944 года. |
Идентификация | АГБ-6 |
Судьба | В долг СССР. |
Примечания | Разработан компанией Gibbs & Cox из Нью-Йорка . |
Советский Союз | |
Имя | Полюс Северный . |
Приобретенный | 21 февраля 1945 г. |
Судьба | Вернулся в США |
Примечания | Ленд-лиз . Некоторые российские идентификационные этикетки и таблички остались на судовом оборудовании после возвращения на вооружение США. |
Соединенные Штаты | |
Имя | USCGC Вествинд |
Оператор | Береговая охрана США |
Приобретенный | 19 декабря 1951 г. |
Выведен из эксплуатации | 29 февраля 1988 г. |
Идентификация |
|
Девиз | Мы можем быть старыми, но мы все еще бежим |
Псевдоним(а) | «Большая красная с побережья Мексиканского залива», «Большая красная свинья», «Плавучий футбол», «Блуждающая арктическая мусорная баржа» |
Судьба | Списано |
Общие характеристики | |
Класс и тип | ветрового класса Ледокол |
Смещение | 6515 длинных тонн (6620 т) при полной загрузке |
Длина | 269 футов (82 м) |
Луч | 63 фута 6 дюймов (19,35 м) |
Черновик | 25 футов 9 дюймов. |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 электродвигателя постоянного тока Westinghouse Electric, приводящие в движение 2 кормовых гребных винта, 1 электродвигатель постоянного тока Westinghouse мощностью 3000 л.с. (2200 кВт), приводящий в движение съемный и редко используемый носовой гребной винт. |
Скорость | 15,5 узлов (28,7 км / ч; 17,8 миль в час) |
Диапазон |
|
Емкость | Примерно 450 000 галлонов США (1 700 000 л) дизельного топлива. |
Дополнить |
|
Вооружение |
|
USCGC Westwind (WAGB-281) — класса Wind ледокол , который служил в Береговой охране США как USCGC Westwind (WAG-281) , в ВМФ СССР как Severni Polius и снова в Береговой охране США как USCGC Westwind (WAGB). -281) .
Строительство
[ редактировать ]Westwind был одним из ледоколов, спроектированных капитан-лейтенантом Эдвардом Тиле и компанией Gibbs & Cox из Нью-Йорка, которые смоделировали их по чертежам европейских ледоколов, которые он получил перед началом Второй мировой войны . [ 1 ] класса Wind, Он был четвертым из семи завершенных кораблей ледоколов эксплуатируемых Береговой охраной США . Киль был заложен 24 марта 1942 года на верфях Western Pipe and Steel Company в Сан-Педро . Спущен на воду 31 марта 1943 года и вступил в строй 18 сентября 1944 года. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Ледоколы ветрового класса имели корпуса беспрецедентной прочности и конструктивной целостности, сравнительно небольшую длину по сравнению с развиваемой мощностью, срезанную носовую часть, закругленное днище, а также носовые, кормовые и боковые кренящиеся цистерны. Дизель-электрическая техника была выбрана из-за ее управляемости и устойчивости к повреждениям. [ 1 ]
Westwind , наряду с другими ледоколами класса Wind, имел тяжелое вооружение для ледокола, поскольку его конструкция была разработана во время Второй мировой войны . Ее главная батарея состояла из двух спаренных 5-дюймовых (130-мм) палубных орудий . Ее зенитное вооружение состояло из трех счетверенных 40-мм зенитных автопушек «Бофорс». [ 3 ] и шесть 20-мм автопушек Oerlikon . бомб «К-пушка» Она также имела шесть проекторов глубинных и « Еж» в качестве противолодочного оружия . После возвращения с советской службы она получила единственный пистолет калибра 5 дюймов 38 калибра. крепление вперед и вертолетная палуба на корме. Где-то после 1966 года ей удалили переднюю опору. [ 4 ] [ 6 ]
История
[ редактировать ]Киль корабля был заложен на верфи Western Pipe & Steel, Сан-Педро, Калифорния, США, 24 августа 1942 года. Он был спущен на воду из Сан-Педро 31 марта 1943 года и вступил в строй как USS Westwind (AGB-6) 18 сентября 1944 года. 21 февраля 1945 года корабль был передан Советскому Союзу и переименован в Полиус Северный . « » ). [ 7 ] [ 8 ]
19 декабря 1951 года корабль был возвращен Береговой охране США . [ 7 ] [ 8 ] и повторно введен в эксплуатацию как Westwind 22 сентября 1952 года после ремонта. [ 8 ] Начиная с 30 сентября 1954 года корабль участвовал в 121-дневном арктическом круизе, возвращаясь в гавань Нью-Йорка , Бруклинскую военно-морскую верфь . В 1955 году « Вествинд» зашел в Буветойю в Южном океане по просьбе правительства Южной Африки. В период с 1956 по 1957 год корабль участвовал в операциях поддержки DEWLINE в Арктике. [ 8 ]
В 1962 году корабль участвовал в SUNEC '62 — стресс-испытаниях корпуса, проводимых при проектировании будущих ледоколов. В 1964 году « Вествинд» береговой охраны США Лоран прибыл в район станции на мысе Атолл в Гренландии, вернувшись из арктического круиза 18 августа того же года. [ 8 ] 22 июня 1966 года корабль пересек Полярный круг в точке 52N 03W на борту SUNEC66 Supply Northeast Command из Туле, Гренландия. 3 марта 1967 года в рамках Deep Freeze 67 корабль пересек Южный полярный круг на координате 67 ю.ш., 36 з.д. и помог Navy Seabees построить научную станцию на полуострове Палмер . В марте и апреле 1969 года, а также в марте и апреле 1970 года компания Westwind сломала лед на Великих озерах, чтобы ускорить начало там судоходного сезона. [ 9 ] С июня по сентябрь 1970 года корабль находился в составе Восточно-Арктического базирования.
В период с 1974 по 1975 год корабль прошел обширный ремонт по усилению носовой части, замене двигателей, замене гребных валов и получил новую окраску «Красный ледокол». [ 8 ] С 1975 по 1981 год портом приписки корабля был Милуоки, штат Висконсин . В этот период корабль отправился в летние походы на север к Полярному кругу через Монреаль, Сент-Джонс, Ньюфаундленд и далее в Туле, Гренландия, для летних прорывов.
13 декабря 1977 года во время предварительного испытательного пробега по зимним прорывам в Великих озерах он сел на мель в районе Севен-Фут-Шолс, недалеко от входа в реку Сент-Мэри на озере Гурон. Образовавшаяся в результате порез и погнутый карданный вал размером 64 на 2 фута (19,51 на 0,61 м) были отремонтированы в сухом доке в Монреале в течение 4 месяцев. Летом 1978 года состоялась еще одна арктическая поездка с целью картографирования и морских исследований вдоль северо-восточного побережья Гренландии. 29 августа 1979 года [День береговой охраны], снова в Арктике, « Вествинд» достиг 83,45 градуса северной широты, самого дальнего расстояния, которое когда-либо заходило надводное судно США.
В 1982 году корабль участвовал в операции по пресечению миграции на Гаити (HMIO) в Мобиле, штат Алабама. После этой операции . Mobile порт приписки Cutter Westwind был изменен на В 1984 году Westwind получил серьезные повреждения корпуса в море Уэдделла во время круиза Deep Freeze . Разрыв в корпусе высотой 6 футов (1,8 м) и длиной 140 футов (43 м) был временно залатан экипажем до тех пор, пока его не отремонтируют в Южной Америке. [ 10 ] В 1986 году сокращение финансирования привело к сокращению эксплуатационных средств ледоколов, что положило конец планам по переоборудованию Westwind . [ 11 ] Окончательно корабль был выведен из эксплуатации 28 февраля 1988 года. [ 8 ]
Примечания
[ редактировать ]Источники расходятся во мнениях относительно точной даты передачи Westwind Советскому Союзу по программе ленд-лиза . В Словаре американских боевых кораблей ВМС (DANFS) . года датой перевода Westwind указано 21 февраля 1945 [ 12 ] в то время как исторический сайт Береговой охраны США неоднозначен: в нем говорится только о том, что Вествинд был переведен в 1945 году. [ 8 ] На веб-сайте музея экипажа датой перевода указан День Благодарения 1945 года. [ 7 ]
Считается, что [ кем? ] что окончательная продажа Westwind была продана на металлолом на основании отчета бывшего члена экипажа. [ 11 ] Член экипажа, переведенный в USCGC Polar Sea , возвращавшийся из Антарктиды в 1988 году, увидел, как Westwind и CCGS Labrador пришвартованы к пирсу в Гонолулу. Два погибших корабля направлялись на дальневосточный судолом, когда буксир-консорт сломался.
См. также
[ редактировать ]- Goettel Escarpment - назван в честь командира корабля.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Ледоколы USCG» . История катера береговой охраны США . Береговая охрана США. Архивировано из оригинала 1 июля 2015 г. Проверено 12 декабря 2012 г.
- ^ Боевые корабли Джейн времен Второй мировой войны . Crescent Books (Рэндом Хаус). 1998. с. 308 . ISBN 0517-67963-9 .
- ^ Jump up to: а б Сильверстоун, Пол Х. (1965): Военные корабли США Второй мировой войны . Даблдей и компания, стр. 378
- ^ Jump up to: а б «Боец США Вествинд» (PDF) . История катера береговой охраны США . Береговая охрана США. Архивировано (PDF) из оригинала 19 октября 2012 г. Проверено 12 декабря 2012 г.
- ^ «Военный корабль США Вествинд» . Словарь боевых кораблей ВМС США . ВМС США. Архивировано из оригинала 23 октября 2012 г. Проверено 12 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с «Музей полярного ледокола Westwind». «Именная табличка из машинного отделения, 1952 год» . Архивировано из оригинала 4 июля 2007 г. Проверено 15 ноября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «История катера береговой охраны США» . Архивировано из оригинала 23 ноября 2010 г. Проверено 16 ноября 2010 г.
- ^ Шейна, Роберт Л. (1990). Катеры и суда береговой охраны США, 1946–1990 гг . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. п. 102. ИСБН 0-87021-719-4 .
- ^ «История катера береговой охраны США» . Архивировано из оригинала 19 января 2010 г. Проверено 16 ноября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Музей полярного ледокола Вествинд. «История эксплуатации»
- ^ «Вествинд» . Архивировано из оригинала 23 октября 2012 г. Проверено 19 ноября 2007 г.
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Береговая охрана США, Офис историка. Береговая охрана США. Министерство внутренней безопасности США. [1] По состоянию на 20 декабря 2021 г.