USCGC Эдисто
![]() USCGC Эдисто (WAGB-284) в стадии реализации
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США Эдисто |
Тезка | Остров Эдисто, Южная Каролина |
Строитель | Western Pipe & Steel (WPS), Сан-Педро, Калифорния, США |
Заложен | 1946 г. Верфь WPS, Сан-Педро, Калифорния, США. |
Запущен | 29 мая 1946 г. |
Спонсор | миссис Джордж Б. Гелли |
Введен в эксплуатацию | 20 марта 1947 г. |
Выведен из эксплуатации | 20 октября 1965 г. |
Первое путешествие | 11 апреля 1947 г. |
Не работает | 20 октября 1965 г. |
реклассифицирован | АГБ-2 29 января 1949 г. |
Порт приписки | Бостон, Массачусетс, США |
Идентификация | АГБ-2 |
Псевдоним(а) | «Готовый Эдди» |
Судьба | Передан береговой охране США 20 октября 1965 г. |
![]() ![]() | |
Имя | USCGC Эдисто |
Тезка | Остров Эдисто, Южная Каролина |
Приобретенный | 20 октября 1965 г. |
Введен в эксплуатацию | 20 октября 1965 г. |
Выведен из эксплуатации | 15 ноября 1974 г. |
Ремонт | 1963–1964 годы на Бостонской военно-морской верфи. |
Порт приписки |
|
Идентификация |
|
Псевдоним(а) |
|
Судьба | Передана Управлению общего обслуживания США (GSA), продана 29 сентября 1977 года компании Boston Metals Company из Балтимора, штат Мэриленд, которая в 1980 году продала ее компании Union Minerals Company из Кэри, штат Нью-Джерси. Распалась на верфях Балтимора. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | ветрового класса Ледокол |
Тоннаж | 5,957 (1966) |
Смещение | 5957 тонн. (1966) |
Длина | 269 футов (82,0 м) |
Луч | 63 фута 6 дюймов (19,4 м) |
Черновик | Макс. 28 футов 4 дюйма (8,6 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 электродвигателя постоянного тока Westinghouse Electric, приводящие в движение 2 кормовых гребных винта, 1 электродвигатель постоянного тока Westinghouse мощностью 3000 л.с. (2200 кВт), приводящий в движение съемный и редко используемый носовой гребной винт. |
Скорость | 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час) |
Диапазон | 27 000 миль (50 000 км; 31 000 миль) при 10 узлах (19 км / ч; 12 миль в час) |
Лодки и пристань судно перевозилось | 4 спасательные шлюпки, 1 LCVP , 1 Greenland Cruiser, позже замененный 1 арктическим исследовательским катером (1946 г.). |
Дополнить | Офицеров 14, прапорщиков 2, военнослужащих 189 (1966). |
Экипаж | В полярных операциях в состав экипажа входят группа водолазов, медицинский работник, четыре пилота, двенадцать авиационных рядов, а также различные ученые и наблюдатели, в результате чего общая численность экипажа составляет около 225 человек. |
Датчики и системы обработки | РЛС: СПС-10Б; СПС-6С; СПА-4; СПА-8А (1966 г.). Прочее: ЛОРАН, радиотелетайп (RTTY), факсимильная связь, всережимные радиостанции ПВ, КВ, УКВ и УВЧ, радиопеленгатор, эхолот, портативные радиотелефоны, радиотелефон и любительская радиостанция. |
Вооружение |
|
Самолет перевезен | 2 вертолета |
Авиационные объекты | для вертолетов Полетная площадка с выдвижным ангаром . |
Примечания | Оснащен лабораториями и оборудованием для проведения океанографических исследований, гидрографических съемок и высотных метеорологических наблюдений с помощью радиозондов. |


USS Edisto (AGB-2) — класса Wind, ледокол находившийся на службе ВМС США , позже был передан Береговой охране США как USCGC Edisto (WAGB-284) . Она была названа в честь острова Эдисто в Южной Каролине . Остров назван в честь индейской группы Эдисто, населявшей остров и его окрестности. По состоянию на 2011 год существует одноименный катер USCGC Edisto (WPB-1313). Новый Edisto представляет собой 110-футовый островного класса патрульный катер , дислоцированный в округе Сан-Диего, штат Калифорния . [ 1 ]
История
[ редактировать ]Строительство
[ редактировать ]Эдисто был одним из ледоколов, спроектированных капитан-лейтенантом Эдвардом Тиле и компанией Gibbs & Cox из Нью-Йорка, которые смоделировали их по чертежам европейских ледоколов, которые он получил перед началом Второй мировой войны . Он был последним из семи завершенных кораблей ледоколов класса Wind , эксплуатируемых Береговой охраной США . Киль штат был заложен 15 мая 1945 года на верфях Western Pipe and Steel Company в Сан-Педро , Калифорния , спущен на воду 28 декабря 1946 года, вошёл в строй 20 марта 1947 года. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Внешняя обшивка ее корпуса была изготовлена из 1 + 5 ⁄ 8 Высокопрочная сталь толщиной дюймов (41 мм). У Эдисто было двойное дно над ватерлинией , причем две «обшивки» находились на расстоянии примерно 15 дюймов (380 мм) друг от друга и были изолированы пробкой . Набор был расположен близко друг к другу, а вся балка корпуса была рассчитана на большую прочность. Эдисто Носовая часть имела характерную покатую переднюю часть стопы , что позволяло ей подниматься по тяжелому льду и разбивать его весом судна. Эдисто Корма имела аналогичную форму, чтобы облегчить раскалывание льда при движении задним ходом. Борта ледокола были закругленными, с заметным кувырком, что позволяло кораблю отрываться ото льда, кренясь из стороны в сторону. Такое кренение достигалось за счет быстрого перемещения воды из крыльевых баков с одного борта корабля на другой. В общей сложности 220 тонн воды можно было переместить с одной стороны на другую всего за 90 секунд, что привело к крену на 10 градусов. Балласт также можно было быстро перемещать между носовыми и кормовыми цистернами, чтобы изменить дифферент корабля. Дизель-электрическая техника была выбрана из-за ее управляемости и устойчивости к повреждениям. [ 5 ]
Эдисто был построен в мирное время, поэтому у него было гораздо более легкое вооружение, чем у ее сестер, построенных во время войны: одна 5 дюймов (127 мм) 38 калибра палубная пушка во время службы на флоте и безоружная для береговой охраны. [ 2 ] [ 4 ]
служба ВМС США
[ редактировать ]11 апреля 1947 года Эдисто отплыл на восточное побережье США в круиз по вымогательству . Тем летом во время тренировочного круиза в Гренландию она пересекла Полярный круг впервые за свою карьеру . По возвращении в Бостон , штат Массачусетс, Эдисто была назначена в оперативную группу 39 для Второго проекта освоения Антарктики. 1 ноября 1947 года он отплыл на встречу через Панамский канал с авианосцем USS Burton Island в Американском Самоа . Вместе они отправились на юг, став первыми кораблями, проникшими в паковый лед к востоку от моря Росса . Находясь в Антарктике во время этого развертывания, Эдисто обучал моряков и тестировал оборудование для холодной погоды, а также исследовал установки и оборудование, оставленные в результате операции Highjump в прошлом году. Она также собрала ценные научные данные о географических, гидрографических, фотографических, океанографических, метеорологических и электромагнитных условиях в южных полярных регионах.
По возвращении в Бостон, штат Массачусетс, 31 марта 1948 года Эдисто немедленно начала подготовку к операциям на крайнем севере. Во время этого летнего развертывания ее оперативная группа пополнила запасы метеостанций в Туле , Гренландия , а также на островах Элсмир и Эллиф Ренгес. Корабли этой оперативной группы проводили разведку для установки дополнительных метеостанций, обучали людей работе в холодную погоду, тестировали оборудование и собирали различные данные. За исключением краткого ремонта в Бостоне для замены сломанного карданного вала, Эдисто продолжала эту изнурительную работу до 25 сентября 1948 года. В декабре 1948 года в компании с авианосцем USS Hoist она успешно спасла авианосец USS Whitewood , который был поврежден льдом и сбежал. сел на мель во фьорде Тунуллиарфик в Нарсаке , Гренландия.
Следующий поход Эдисто в северные полярные районы имел чисто исследовательские цели. Даже не дожидаясь лета, он вышел из Бостонской гавани 24 января 1949 года, чтобы определить, насколько ледокол будет ограничен жестокими арктическими штормами и самыми низкими температурами. Она выдержала экстремальные минусовые условия и вернулась в Бостон 25 марта 1949 года.
С 1949 года до своего перевода в Береговую охрану США 20 октября 1965 года Эдисто продолжала поддерживать исследования как в Арктике, так и в Антарктике. Ледокол снабжал базы, сообщал о паковых льдах и льдинах, принимал участие в океанографических , гидрографических , геологических , берего-геодезических и гидрофонных съемках, участвовал в учениях арктических конвоев . В 1949 году Эдисто принял участие в операции «Блюджей» — строительстве радиолокационных станций на крайнем севере. В следующем году, 6 августа 1950 года, Эдисто установил рекорд самого северного проникновения, достигнув 82 градусов северной широты во время проведения океанографических исследований. В 1952 году начатая ею работа в рамках операции «Блюджей» была завершена.
Участвуя в операции «Глубокая заморозка I» зимой (антарктическое лето) 1955–1956 годов, Эдисто проникла в неизведанные районы Антарктики возле мыса Халлетт , оставив лежбища пингвинов «Залив Эдисто» и «Эдисто-Акрес», названные в ее честь. После возвращения в Бостон корабль снова был направлен на арктические миссии, помогая судоходству в районе Ньюфаундленда и Лабрадора до конца 1956 года и весь 1957 год. В декабре 1958 года Эдисто отправился для участия в операции Deep Freeze IV. На этот раз ее работа в Антарктике была направлена на поддержку Международного геофизического года . С 16 по 26 апреля 1959 года по пути домой она остановилась в Монтевидео , Уругвай , переживающем катастрофические наводнения. Экипаж много часов работал над устранением последствий наводнения, спасая на вертолете 227 человек, тем самым получив личную благодарность президента Уругвая при отъезде. [ 6 ]
Ее следующее путешествие в Антарктику произошло зимой (антарктическим летом) 1960-1961 годов в составе операции Deep Freeze 61. Действуя далеко на юге Новой Зеландии в попытке спасти военно-морской корабль, оторвавшийся от швартовки, Эдисто столкнулась с это было, вероятно, худшим штормом в ее карьере. Тонны льда загружали ее вверх тормашками, и она шаталась, чтобы восстановить устойчивость в конце каждого долгого мучительного переката. Еще до того, как шторм утих, «Эдисто» потеряла большую часть снастей и гребной винт правого борта.
В составе оперативной группы операции Deep Freeze 63 в 1962–1963 годах она провела во льдах 131 день подряд. За это время ее экипаж стал свидетелем распада корабля III» контр-адмирала Ричарда Эвелин Берда « Маленькая Америка , построенного в 1940 и 1941 годах. Вместо того, чтобы отправиться на юг на сезон 1963–1964 годов в Антарктику, Эдисто вошел на Бостонскую военно-морскую верфь . Затем, 15 июня 1963 года, она покинула Бостон для проведения военных операций по пополнению запасов в Арктике. Во время этого круиза Эдисто использовал пролив Принца Кристиана вместо того, чтобы обходить мыс Фэрвелл, Гренландия, что, вероятно, сделало его первым военным кораблем США, прошедшим этот пролив после USCGC Northland в 1941 году. Прежде чем вернуться в Бостон в начале октября 1964 года, он подобрал десять ученых ВМФ. в Исландии и проследовал в воды между Гренландией и Шпицбергеном , Норвегия, для проведения океанографических исследований в период с 25 июня по 26 августа. [ 7 ]
10 декабря 1964 года Эдисто отправился в Антарктику в составе оперативной группы операции Deep Freeze 65 с беспрецедентным заданием в истории ледоколов. Она отвечала за строительство новой станции Палмера для морских биологических исследований на острове Анверс у Антарктического полуострова. Едва она выполнила это задание и вернулась в Бостон, как Эдисто было приказано отправиться на полярную спасательную миссию. На юг дрейфовал ледяной остров Арлис II, на борту которого находились 20 ученых, ожидающих эвакуации, прежде чем остров распадется под ними. Покинув Бостон 6 апреля 1965 года, пробыв всего пять дней, он пробился в один из самых толстых и твердых льдов, с которыми когда-либо сталкивался американский ледокол, чтобы пришвартоваться к ледяному острову Арлис II и осуществить эвакуацию людей и оборудования.
Летом 1965 года Эдисто снова отправился в Арктику для поддержки северных оборонительных постов и океанографических исследований. Перед ее возвращением в Бостон в начале октября 1965 года ей было сообщено, что она станет первым ледоколом ВМС США, переданным Береговой охране США в соответствии с соглашением о передаче, подписанным между Министерством финансов США и США. Департамент ВМФ . Когда Эдисто плыл на юг, на борт поднялись офицеры береговой охраны США, которые будут командовать судном после переворота.
Служба береговой охраны США
[ редактировать ]20 октября 1965 года «Эдисто» был передан Береговой охране США и переименован в USCGC Edisto (WAGB-284) . Ледокол был выведен из эксплуатации ВМС США, передан и немедленно введен в эксплуатацию Береговой охраной Конституцион-Уорф, базы береговой охраны США в Бостоне, штат Массачусетс. Береговая охрана изменила номер Edisto бортовой на WAGB-284.
Ее первая миссия в качестве ледокола береговой охраны состоялась в следующем месяце, когда возле Туле в Гренландии оборвался жизненно важный подводный защитный трос. Хотя он отправился в путь в кратчайшие сроки и направился далеко на север, чтобы присоединиться к другим канадским и американским ледоколам в ремонтной операции, Эдисто прибыл только для того, чтобы узнать, что кабель уже отремонтирован.
После возвращения в начале декабря 1965 года Эдисто провела всю зиму на верфи Bethlehem Steel , где прошла капитальный ремонт и переделку. Часть изменений заключалась в установке новой кабины экипажа с телескопическим ангаром для размещения двух вертолетов , которые она должна была нести. Летом 1966 года Эдисто был отправлен в арктические воды у Гренландии и Исландии для участия в операции «Арктическое восточное лето» (AES), которая повлекла за собой ежегодное пополнение запасов американских баз в Арктике и развитие полярных наук. Как и прошлой зимой, «Эдисто» было приказано совершить необычное зимнее проникновение в северную часть Баффиновой бухты .
Жизненно важный подводный кабель, соединяющий отдаленные оборонительные посты Северной Америки с материковой частью Соединенных Штатов, снова оборвался. Достигнув места разлома 12 декабря 1966 года, ледокол выдержал сильный холод, постоянную темноту, ураганный ветер и сильное обледенение, пока разрыв не был обнаружен и отремонтирован. За «чрезвычайно достойную службу по поддержке операций береговой охраны» во время этой чрезвычайной ситуации Эдисто и ее команда были награждены Благодарностью подразделения береговой охраны США за период со 2 по 22 декабря 1966 года.
В 1967 году, находясь в компании с USCGC Eastwind , Эдисто предпринял неудачную попытку обогнуть Арктику - подвиг, который мог бы соперничать с кругосветными путешествиями Магеллана и Дрейка в 16 веке и до сих пор не был совершен надводными кораблями ни одной страны. В 1968 и 1969 годах Эдисто участвовал в полярных операциях в Антарктике в поддержку операций Deep Freeze 69 и Deep Freeze 70.
В 1971 году, как и каждое лето с тех пор, как он стал ледоколом береговой охраны США, Эдисто принял участие в операциях «Арктическое восточное лето» (AES). С декабря 1971 по декабрь 1972 года он находился в порту приписки в Милуоки принять участие в испытаниях , штат Висконсин, чтобы вместе с USCGC Mackinaw ледокольных операций, призванных продлить продолжительность судоходного сезона на Великих озерах и в системе морского пути Святого Лаврентия . [ 8 ] Однако осенью 1972 года Эдисто провел ледокольные операции у Гренландии совместно с океанографическим исследовательским кораблем ВМС США USNS Mizar . Ее отправили туда из Великих озер после того, как катере на первоначально назначенном для этого дежурстве USCGC Southwind произошла поломка двигателя; хотя она осталась за пределами Гренландии. Эдисто прибыл в Арктику 30 сентября 1972 года и начал сопровождать Мицара в ледяной покров для океанографических исследований. В какой-то момент они оба погрузились в тяжелый лед на глубину 40 миль (64 км), толщина некоторых из которых достигала 6 футов (1,8 м). В начале октября 1972 года у «Мицара » отказал один из двигателей, поэтому Эдисто взял его на буксир, намереваясь вывести исследовательское судно изо льдов. 6 октября 1972 года «Мицар» выскользнул из буксира «Эдисто» и столкнулся с ледоколом, нанеся незначительные повреждения «Эдисто » правого борта надстройке . Позже Эдисто из-за сильного льда; потеряла гребной винт правого борта и повредила руль направления и вал правого борта.
Хотя «Мицар» отремонтировал свой двигатель, корабль не смог разбить лед, поэтому потребность в полностью работоспособном ледоколе все еще существовала. Представители береговой охраны США через Государственный департамент США организовали поддержку канадского ледокола CCGS John A. Macdonald длиной 315 футов (96 м) на случай, если Southwind не сможет освободить Мицара . Джон А. Макдональд отплыл из Баффиновой бухты вокруг южной оконечности Гренландии, пришвартовался в Рейкьявике , Исландия, и стал ждать призыва о помощи.
К счастью, «Эдисто» удалось пробиться через открытые проходы во льду, в то время как «Южный ветер» с только четырьмя из шести работающих двигателей смог добраться до Мицара , все еще скованного льдом там, где он ударил Эдисто , и освободить ее. Southwind Затем взял Эдисто на буксир и направился в Рейкьявик. Они прибыли 23 октября 1972 года, и Эдисто экипаж произвел временный ремонт ее руля направления для длительной буксировки обратно в США. Они отбыли и направились в США, но ремонт не задержался, и они снова вернулись в Исландию. 2 ноября 1972 года они снова отправились в плавание.
Штаб береговой охраны США решил, что в этом сезоне «Саутвинд заменит Эдисто » на Великих озерах. Они были вынуждены отправить туда второй ледокол до закрытия канала Уэлленд 15 декабря 1972 года. Чтобы уменьшить воздействие на экипажи, штаб-квартира также решила, что корабли просто поменяют все свои экипажи. Southwind Экипаж возьмет на себя ремонтные работы на Edisto , в то время как Edisto команда присоединится к Southwind , как только она перейдет в новый порт приписки в Милуоки , штат Висконсин, в рамках подготовки к зимнему сезону 1972-1973 годов.
10 ноября 1972 года USCGC Morgenthau встретилась с ледоколами и приготовилась принять на себя буксировку, но суровая погода помешала переключиться. Однако к 13 ноября 1972 года погода улучшилась, и она взяла на себя буксировку и взяла курс на Балтимор , штат Мэриленд. Затем Southwind направился к Великим озерам. 24 ноября 1972 года он встретился с USCGC Chilula примерно в 35 милях (56 км) к западу от маяка Нантакета после того, как впервые уклонился от шторма, направившись в сторону Новой Шотландии . Чилула взял на себя буксировку и направился в Хэмптон-Роудс , штат Вирджиния, а затем на верфь береговой охраны, куда два катера благополучно прибыли 30 ноября 1972 года.
После завершения ремонта ее отправили домой в Балтимор, штат Мэриленд, и использовали для ледокольных работ. круиз Эдисто Последний трехэтапное путешествие «Арктическое восточное лето» (AES), которое началось в Балтиморе 7 июля года . 1974 представлял собой западное побережье Гренландии и восточное побережье Баффинова острова , Канада. Ее команда провела измерения айсбергов с воздуха, на поверхности и с помощью гидролокатора, чтобы морские ученые могли определить скорость их разрушения и дрейфа. Отдавая дань уважения своим женам, некоторые члены экипажа назвали исследуемые айсберги в честь своих близких. Во время путешествия на север Эдисто оказывал помощь рядовому USNS John R. Towle , грузовому кораблю, корпус которого получил ледяное повреждение у залива Гамильтон , Лабрадор .
Затем Эдисто отплыла в Эдинбург , Шотландия, прибыв туда 12 августа 1974 года. Она покинула Эдинбург 17 августа 1974 года и направилась к Исландскому морю для второго этапа своего круиза, где она работала совместно с правительством Исландии. Ее экипаж взял 40 «Нансена Кастов» в Исландском море, а затем, 2 сентября 1974 года, достиг Рейкьявика. Эдисто покинула Рейкьявик 5 сентября 1974 года и направилась в Лабрадорское море для третьего этапа своего круиза. Прибыв к мысу Фэрвелл, Гренландия, 8 сентября 1974 года, ее команда сделала 52 «заброса ЗППП» в Лабрадорском море и вдоль побережья Лабрадора, Канада. 14 сентября 1974 года она завершила третий этап и начала обратный путь в Балтимор, прибыв туда 24 сентября 1974 года.
США Он был выведен из эксплуатации в Балтиморе, штат Мэриленд, 14 ноября 1974 года, а затем передан в Управление общих служб (GSA). GSA продала Эдисто 29 сентября 1977 года компании Boston Metals Company из Балтимора, штат Мэриленд, которая затем продала ее на металлолом компании Union Minerals Company из Кэри, штат Нью-Джерси.
Награды и награды
[ редактировать ]- Награда подразделения береговой охраны
- Медаль за службу национальной обороны со звездой
- Медаль за службу в Антарктике
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Офис историка береговой охраны США. USCGC Эдисто (WPB-1313), Сан-Диего, Калифорния. http://www.uscg.mil/d11/cgcEdisto/default.asp. Архивировано 3 сентября 2014 г. на Wayback Machine. Проверено: 29 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «USCG Эдисто» . История катера береговой охраны США . Береговая охрана США. Архивировано из оригинала 15 октября 2012 г. Проверено 12 декабря 2012 г.
- ^ «УСН Эдисто» . Словарь боевых кораблей американского флота . ВМС США. Архивировано из оригинала 20 сентября 2012 г. Проверено 12 декабря 2012 г.
- ^ «Ледоколы USCG» . История катера береговой охраны США . Береговая охрана США. Архивировано из оригинала 1 июля 2015 г. Проверено 12 декабря 2012 г.
- ^ NHHC, Даты в истории американского военно-морского флота. http://www.history.navy.mil/wars/datesapr.htm. Архивировано 21 октября 2013 г. в Wayback Machine.
- ^ «ТЕМПЕРАТУРА ВОДЫ и другие данные USCGC EDISTO с 25 июня 1963 г. по 26 августа 1963 г. (регистрационный номер NCEI 6300929)» . Национальные центры экологической информации NOAA . 07.02.2023 . Проверено 10 августа 2023 г.
- ^ Шейна, Роберт Л. (1990). Катеры и суда береговой охраны США, 1946–1990 гг . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. п. 101. ИСБН 0-87021-719-4 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Министерство внутренней безопасности США. Офис историка береговой охраны США
- Словарь американских боевых кораблей , DANFS, Том 3.
- Файл Эдисто Каттера, офис историка USCG.
- Шейна, Роберт. Катеры и суда береговой охраны США, 1946–1990 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института США, 1990.
- Навсурс
Внешние ссылки
[ редактировать ]
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС .
- Береговая охрана США, Офис историка. Береговая охрана США. Министерство внутренней безопасности США. [1] По состоянию на 20 декабря 2021 г.