USCGC Южный ветер
USCGC Southwind в декабре 1970 года.
| |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | USCGC Южный ветер |
Строитель | Западная трубно-металлургическая компания |
Расходы | $9,880,037.00 |
Номер двора | CG-98 |
Заложен | 20 июля 1942 г. |
Запущен | 8 марта 1943 г. |
Спонсор | Mrs. Ona Jones |
Введен в эксплуатацию | 15 июля 1944 г. (Боец США) |
Выведен из эксплуатации | 23 марта 1945 г. (Боец США) |
Идентификация | ВАГ-280 |
Судьба | передан СССР 25 марта 1945 г. |
Советский Союз | |
Имя | Admiral Makarov |
Тезка | Stepan Makarov |
Приобретенный | 25 марта 1945 г. |
Судьба | Вернулся в США 28 декабря 1949 г. |
Соединенные Штаты | |
Имя | Военный корабль США Атка |
Тезка | Атка Исландия |
Приобретенный | 28 декабря 1949 г. |
Введен в эксплуатацию | 13 апреля 1950 г. |
Выведен из эксплуатации | 31 октября 1966 г. |
Идентификация | АГБ-3 |
Судьба | Передан обратно в USCG 31 октября 1966 г. |
пораженный | 1 ноября 1966 г. |
Соединенные Штаты | |
Имя | USCGC Южный ветер |
Приобретенный | 31 октября 1966 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 31 октября 1966 г. |
Выведен из эксплуатации | 31 мая 1974 г. |
Идентификация |
|
Псевдоним(а) | Полярный бродяга |
Судьба | Продан на металлолом 17 марта 1976 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | ветрового класса Ледокол |
Смещение | 6515 тонн (1945 г.) |
Длина | 269 футов (82 м) над землей |
Луч | 63 фута 6 дюймов (19,35 м) мб |
Черновик | Макс. 25 футов 9 дюймов (7,85 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 электродвигателя постоянного тока Westinghouse Electric, приводящие в движение 2 кормовых гребных винта, 1 электродвигатель постоянного тока Westinghouse мощностью 3000 л.с. (2200 кВт), приводящий в движение съемный и редко используемый носовой гребной винт. |
Скорость |
|
Диапазон | 32 485 миль (60 162 км) |
Дополнить | 12 офицеров, 2 ордера, 205 человек (1967 г.) |
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение |
|
Самолет перевезен | 1 гидросамолет Grumman J2F или 2 вертолета |
Авиационные объекты | Выдвижной ангар |
USCGC Southwind (WAGB-280) — класса Wind ледокол , который служил в береговой охране США как USCGC Southwind (WAG-280) , в ВМФ СССР как « Адмирал Макаров» , в ВМС США как USS Atka (AGB-3). и снова в Береговой охране США как USCGC Southwind (WAGB-280) .
Строительство
[ редактировать ]Southwind был третьим класса Wind, ледоколом эксплуатируемым Береговой охраной США . Его киль был заложен 20 июля 1942 года на верфях Western Pipe and Steel Company в Сан-Педро , Калифорния . Он был крещен миссис Она Джонс, спущен на воду 8 марта 1943 года и вступил в строй 15 июля 1944 года. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Ледоколы ветрового класса имели корпуса беспрецедентной прочности и конструктивной целостности, сравнительно небольшую длину по сравнению с развиваемой мощностью, срезанную носовую часть, закругленное днище, а также носовые, кормовые и боковые кренящиеся цистерны. Дизель-электрическая техника была выбрана за ее управляемость и устойчивость к повреждениям. [ 6 ]
«Саутвинд» , как и другие ледоколы класса «Ветер», имел тяжелое вооружение для ледокола, поскольку его конструкция была разработана во время Второй мировой войны. Ее главная батарея состояла из двух спаренных 5-дюймовых (127-мм) палубных орудий. Ее зенитное вооружение состояло из трех счетверенных Bofors. 40-мм зенитных автопушек [ 2 ] и шесть 20-мм автопушек Oerlikon . Она также имела шесть бомб «К-пушка» проекторов глубинных и « Еж» в качестве противолодочного оружия. После возвращения из советской службы у него была одна артиллерийская установка калибра 5 дюймов/38 в носовой части и вертолетная палуба в кормовой части. В 1968 году передняя установка была снята. [ 3 ] [ 5 ]
Первая служба береговой охраны США
[ редактировать ]15 июля 1944 года он был принят в строй как USCGC Southwind (WAG-280).
После службы в Гренландском патруле и помощи USCGC Eastwind в захвате немецкого метеорологического корабля Externsteine , Southwind был передан Советскому Союзу 23 или 25 марта 1945 года в рамках программы ленд-лиза .
Советская служба
[ редактировать ]Корабль служил в советском торговом флоте под названием «Адмирал Макаров» ( русский : Адмирал Макаров , назван в честь Степана Макарова ), пока не был возвращен ВМС США 28 декабря 1949 года в Йокосуке , Япония.
служба ВМС США
[ редактировать ]В 1950 году корабль был передан ВМС США и переименован в USS Atka (AGB-3), в честь небольшого алеутского острова Атка . По прибытии в порт приписки Бостоне « в Атка» поступила на Бостонскую военно-морскую верфь для капитального ремонта и модернизации. Работы были завершены в конце мая 1951 года, а в июле 1951 года Атка начала работу из Бостона, штат Массачусетс.
На протяжении всей своей службы в американском флоте ледокол следовал распорядку дня, установленному сменой времен года. Поздней весной он отправится в северные или южные полярные регионы для пополнения запасов американских и канадских авиабаз, а также метеорологических и радиолокационных станций. Ранней осенью она вернется в Бостон для обслуживания и ремонта. Зимой корабль будет плавать по различным маршрутам в северной части Атлантического океана, чтобы собрать данные о погоде, а ранней весной вернется в Бостон для ремонта и подготовки к своей ежегодной полярной экспедиции.
На корабле часто находились гражданские ученые, которые собирали данные об океанских течениях и характеристиках океанской воды. Они также собрали гидрографические данные о плохо нанесенных на карту полярных регионах. Атка также участвовал в многочисленных испытаниях оборудования для холодной погоды и методов выживания.
Она служила на Атлантическом флоте и совершила три арктических похода.
Атка провел примечательный экспедиционный круиз в Антарктиду в рамках операции «Глубокая заморозка» в поисках мест для научных станций в поддержку Международного геофизического года . Она покинула Бостон 1 декабря 1954 года и после остановок на военно-морской базе Родман и Веллингтоне увидела остров Скотт 12 января 1955 года и первый лед, а 14 января столкнулась с ледяным барьером Росса , что ознаменовало ее прибытие на континент. Атка проводила исследования, отбор проб и эксперименты от моря Росса на восток до побережья Принцессы Марты , пока не покинула этот регион 19 февраля 1955 года. После остановок в Буэнос-Айресе и Рио-де-Жанейро Атка вернулась в Бостон 12 апреля 1955 года, завершив свою миссию. [ 7 ] [ 8 ]
Вторая служба береговой охраны США
[ редактировать ]31 октября 1966 года он был переведен в Береговую охрану США и снова назван USCGC Southwind (WAGB-280), сменил порт приписки на верфь береговой охраны США в Кертис-Бей, Балтимор , Мэриленд.
После пробного круиза на Бермудские острова он отправился в свой первый рабочий круиз на север, в Туле, Гренландия .
Она отправлялась в Арктику в 1967, 1969, 1970, 1971, 1972 и 1973 годах, а также в Антарктику в декабре 1967, декабре 1968 и январе 1972 года. В 1968 году она участвовала в дипломатическом инциденте между Чили и Аргентиной по поводу прав судоходства. на канале Бигль . [ 9 ]
В сентябре 1970 года «Саутвинд» посетил порт Мурманск , став первым военным кораблем США, зашедшим в советский порт с начала «холодной войны». Во время этого визита она взяла на борт шаблон (BP-1227) из программы «Аполлон» . Шаблон был потерян в Северном море в начале 1970 года, найден советским рыболовным траулером в Бискайском заливе , передан Советскому Союзу и передан компании Southwind 5 сентября 1970 года. [ 10 ] [ 11 ]
С декабря 1972 года по 31 мая 1974 года Southwind находился в Милуоки для ледокольных работ на Великих озерах . [ 12 ]
Southwind был выведен из эксплуатации 31 мая 1974 года и продан на металлолом 17 марта 1976 года за 231 079 долларов компании Union Mineral & Alloy Corporation из Нью-Йорка.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Престон, Энтони (1998) [1989]. Боевые корабли Джейн времен Второй мировой войны . Книги Полумесяца. п. 308 . ISBN 0517-67963-9 .
- ^ Перейти обратно: а б Сильверстоун, Пол Х (1966). Военные корабли США Второй мировой войны . Даблдэй. п. 378. ОСЛК 36309625 .
- ^ Перейти обратно: а б «USCGC Southwind, 1944» . USCG.мил . Береговая охрана США. Архивировано из оригинала 13 октября 2012 года . Проверено 12 декабря 2012 г.
- ^ «Атка» . Словарь боевых кораблей американского флота . ВМС США. Архивировано из оригинала 3 декабря 2012 года . Проверено 12 декабря 2012 г.
- ^ Кэнни, Дональд Л. «Ледоколы и береговая охрана США» . USCG.мил . Береговая охрана США. Архивировано из оригинала 1 июля 2015 года . Проверено 12 декабря 2012 г.
- ^ Гарри, Стефани (5 апреля 2017 г.). «Атка (АГБ-3): 1950-1966» . Командование военно-морской истории и наследия. Архивировано из оригинала 9 мая 2017 года . Проверено 23 марта 2019 г.
- ^ Датер, Генри М. (февраль 1965 г.). «Путешествие военного корабля США Атка (1954–1955)» (PDF) . Бюллетень руководителя антарктических проектов США . 6 (4): 14–25. Архивировано (PDF) из оригинала 24 марта 2019 года . Проверено 24 марта 2019 г.
- ^ Стратерс, Дэвид Роберт, капитан (22 ноября 1985 г.). Спор о проливе Бигль между Аргентиной и Чили: исторический анализ (магистерская диссертация). Центр оборонной технической информации. п. 71. OCLC 620986981 . АДА163393. Архивировано из оригинала 18 апреля 2012 года . Проверено 25 ноября 2011 г.
{{cite thesis}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Уэйд, Марк (2002). «Советы обнаружили капсулу Аполлона!» . Энциклопедия астронавтики . Архивировано из оригинала 20 августа 2016 года . Проверено 8 января 2010 г.
- ^ "Потерянная капсула NASA найдена в Мурманске" . Kolamap.ru (in Russian). Archived from the original on 19 August 2011 . Retrieved 13 February 2011 .
- ^ Шейна, Роберт Л. (1990). Катеры и суда береговой охраны США, 1946–1990 гг . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. п. 102. ИСБН 0-87021-719-4 .
- В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с USCGC Southwind (WAGB-280), на Викискладе?
- USCGC Южный ветер
- USS Атка Ассоциация
- Ледоколы: историческая фотогалерея Береговой охраны США
- «Бой в Арктике: захват вспомогательного немецкого военно-морского флота Экстернштайн ледоколами береговой охраны Eastwind и Southwind в Гренландии, 1944 год», Береговая охрана США
- Береговая охрана США, Офис историка. Береговая охрана США. Министерство внутренней безопасности США. [1] По состоянию на 20 декабря 2021 г.