Jump to content

USCGC Южный ветер

(Перенаправлено с USCGC Southwind (WAGB-280) )

USCGC Southwind в декабре 1970 года.
История
Соединенные Штаты
Имя USCGC Южный ветер
Строитель Западная трубно-металлургическая компания
Расходы $9,880,037.00
Номер двора CG-98
Заложен 20 июля 1942 г.
Запущен 8 марта 1943 г.
Спонсор Mrs. Ona Jones
Введен в эксплуатацию 15 июля 1944 г. (Боец США)
Выведен из эксплуатации 23 марта 1945 г. (Боец США)
Идентификация ВАГ-280
Судьба передан СССР 25 марта 1945 г.
Советский Союз
Имя Admiral Makarov
Тезка Stepan Makarov
Приобретенный 25 марта 1945 г.
Судьба Вернулся в США 28 декабря 1949 г.
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США Атка
Тезка Атка Исландия
Приобретенный 28 декабря 1949 г.
Введен в эксплуатацию 13 апреля 1950 г.
Выведен из эксплуатации 31 октября 1966 г.
Идентификация АГБ-3
Судьба Передан обратно в USCG 31 октября 1966 г.
пораженный 1 ноября 1966 г.
Соединенные Штаты
Имя USCGC Южный ветер
Приобретенный 31 октября 1966 г.
повторно введен в эксплуатацию 31 октября 1966 г.
Выведен из эксплуатации 31 мая 1974 г.
Идентификация
Псевдоним(а) Полярный бродяга
Судьба Продан на металлолом 17 марта 1976 г.
Общие характеристики
Класс и тип ветрового класса Ледокол
Смещение 6515 тонн (1945 г.)
Длина 269 ​​футов (82 м) над землей
Луч 63 фута 6 дюймов (19,35 м) мб
Черновик Макс. 25 футов 9 дюймов (7,85 м)
Установленная мощность
Движение 2 электродвигателя постоянного тока Westinghouse Electric, приводящие в движение 2 кормовых гребных винта, 1 электродвигатель постоянного тока Westinghouse мощностью 3000 л.с. (2200 кВт), приводящий в движение съемный и редко используемый носовой гребной винт.
Скорость
  • Максимальная скорость: 13,4 узлов (24,8 км/ч) (1967 г.)
  • Экономическая скорость: 11,6 узлов (21,5 км/ч)
Диапазон 32 485 миль (60 162 км)
Дополнить 12 офицеров, 2 ордера, 205 человек (1967 г.)
Датчики и
системы обработки
  • РЛС: СПС-10Б; СПС-53А; СПС-6С (1967 г.)
  • Гидролокатор: QCJ-8 (1944 г.)
Вооружение
Самолет перевезен 1 гидросамолет Grumman J2F или 2 вертолета
Авиационные объекты Выдвижной ангар

USCGC Southwind (WAGB-280) класса Wind ледокол , который служил в береговой охране США как USCGC Southwind (WAG-280) , в ВМФ СССР как « Адмирал Макаров» , в ВМС США как USS Atka (AGB-3). и снова в Береговой охране США как USCGC Southwind (WAGB-280) .

Строительство

[ редактировать ]

Southwind был третьим класса Wind, ледоколом эксплуатируемым Береговой охраной США . Его киль был заложен 20 июля 1942 года на верфях Western Pipe and Steel Company в Сан-Педро , Калифорния . Он был крещен миссис Она Джонс, спущен на воду 8 марта 1943 года и вступил в строй 15 июля 1944 года. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

Ледоколы ветрового класса имели корпуса беспрецедентной прочности и конструктивной целостности, сравнительно небольшую длину по сравнению с развиваемой мощностью, срезанную носовую часть, закругленное днище, а также носовые, кормовые и боковые кренящиеся цистерны. Дизель-электрическая техника была выбрана за ее управляемость и устойчивость к повреждениям. [ 6 ]

«Саутвинд» , как и другие ледоколы класса «Ветер», имел тяжелое вооружение для ледокола, поскольку его конструкция была разработана во время Второй мировой войны. Ее главная батарея состояла из двух спаренных 5-дюймовых (127-мм) палубных орудий. Ее зенитное вооружение состояло из трех счетверенных Bofors. 40-мм зенитных автопушек [ 2 ] и шесть 20-мм автопушек Oerlikon . Она также имела шесть бомб «К-пушка» проекторов глубинных и « Еж» в качестве противолодочного оружия. После возвращения из советской службы у него была одна артиллерийская установка калибра 5 дюймов/38 в носовой части и вертолетная палуба в кормовой части. В 1968 году передняя установка была снята. [ 3 ] [ 5 ]

Первая служба береговой охраны США

[ редактировать ]

15 июля 1944 года он был принят в строй как USCGC Southwind (WAG-280).

После службы в Гренландском патруле и помощи USCGC Eastwind в захвате немецкого метеорологического корабля Externsteine , Southwind был передан Советскому Союзу 23 или 25 марта 1945 года в рамках программы ленд-лиза .

Советская служба

[ редактировать ]

Корабль служил в советском торговом флоте под названием «Адмирал Макаров» ( русский : Адмирал Макаров , назван в честь Степана Макарова ), пока не был возвращен ВМС США 28 декабря 1949 года в Йокосуке , Япония.

служба ВМС США

[ редактировать ]

В 1950 году корабль был передан ВМС США и переименован в USS Atka (AGB-3), в честь небольшого алеутского острова Атка . По прибытии в порт приписки Бостоне « в Атка» поступила на Бостонскую военно-морскую верфь для капитального ремонта и модернизации. Работы были завершены в конце мая 1951 года, а в июле 1951 года Атка начала работу из Бостона, штат Массачусетс.

На протяжении всей своей службы в американском флоте ледокол следовал распорядку дня, установленному сменой времен года. Поздней весной он отправится в северные или южные полярные регионы для пополнения запасов американских и канадских авиабаз, а также метеорологических и радиолокационных станций. Ранней осенью она вернется в Бостон для обслуживания и ремонта. Зимой корабль будет плавать по различным маршрутам в северной части Атлантического океана, чтобы собрать данные о погоде, а ранней весной вернется в Бостон для ремонта и подготовки к своей ежегодной полярной экспедиции.

На корабле часто находились гражданские ученые, которые собирали данные об океанских течениях и характеристиках океанской воды. Они также собрали гидрографические данные о плохо нанесенных на карту полярных регионах. Атка также участвовал в многочисленных испытаниях оборудования для холодной погоды и методов выживания.

Она служила на Атлантическом флоте и совершила три арктических похода.

Атка провел примечательный экспедиционный круиз в Антарктиду в рамках операции «Глубокая заморозка» в поисках мест для научных станций в поддержку Международного геофизического года . Она покинула Бостон 1 декабря 1954 года и после остановок на военно-морской базе Родман и Веллингтоне увидела остров Скотт 12 января 1955 года и первый лед, а 14 января столкнулась с ледяным барьером Росса , что ознаменовало ее прибытие на континент. Атка проводила исследования, отбор проб и эксперименты от моря Росса на восток до побережья Принцессы Марты , пока не покинула этот регион 19 февраля 1955 года. После остановок в Буэнос-Айресе и Рио-де-Жанейро Атка вернулась в Бостон 12 апреля 1955 года, завершив свою миссию. [ 7 ] [ 8 ]

Вторая служба береговой охраны США

[ редактировать ]

31 октября 1966 года он был переведен в Береговую охрану США и снова назван USCGC Southwind (WAGB-280), сменил порт приписки на верфь береговой охраны США в Кертис-Бей, Балтимор , Мэриленд.

После пробного круиза на Бермудские острова он отправился в свой первый рабочий круиз на север, в Туле, Гренландия .

Она отправлялась в Арктику в 1967, 1969, 1970, 1971, 1972 и 1973 годах, а также в Антарктику в декабре 1967, декабре 1968 и январе 1972 года. В 1968 году она участвовала в дипломатическом инциденте между Чили и Аргентиной по поводу прав судоходства. на канале Бигль . [ 9 ]

В сентябре 1970 года «Саутвинд» посетил порт Мурманск , став первым военным кораблем США, зашедшим в советский порт с начала «холодной войны». Во время этого визита она взяла на борт шаблон (BP-1227) из программы «Аполлон» . Шаблон был потерян в Северном море в начале 1970 года, найден советским рыболовным траулером в Бискайском заливе , передан Советскому Союзу и передан компании Southwind 5 сентября 1970 года. [ 10 ] [ 11 ]

С декабря 1972 года по 31 мая 1974 года Southwind находился в Милуоки для ледокольных работ на Великих озерах . [ 12 ]

Southwind был выведен из эксплуатации 31 мая 1974 года и продан на металлолом 17 марта 1976 года за 231 079 долларов компании Union Mineral & Alloy Corporation из Нью-Йорка.

  1. ^ Престон, Энтони (1998) [1989]. Боевые корабли Джейн времен Второй мировой войны . Книги Полумесяца. п. 308 . ISBN  0517-67963-9 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Сильверстоун, Пол Х (1966). Военные корабли США Второй мировой войны . Даблдэй. п. 378. ОСЛК   36309625 .
  3. ^ Перейти обратно: а б «USCGC Southwind, 1944» . USCG.мил . Береговая охрана США. Архивировано из оригинала 13 октября 2012 года . Проверено 12 декабря 2012 г.
  4. ^ «Атка» . Словарь боевых кораблей американского флота . ВМС США. Архивировано из оригинала 3 декабря 2012 года . Проверено 12 декабря 2012 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б «USCGC Southwind (WAGB-280)» . Navsource.org . Архивировано из оригинала 10 сентября 2013 года . Проверено 12 декабря 2012 г.
  6. ^ Кэнни, Дональд Л. «Ледоколы и береговая охрана США» . USCG.мил . Береговая охрана США. Архивировано из оригинала 1 июля 2015 года . Проверено 12 декабря 2012 г.
  7. ^ Гарри, Стефани (5 апреля 2017 г.). «Атка (АГБ-3): 1950-1966» . Командование военно-морской истории и наследия. Архивировано из оригинала 9 мая 2017 года . Проверено 23 марта 2019 г.
  8. ^ Датер, Генри М. (февраль 1965 г.). «Путешествие военного корабля США Атка (1954–1955)» (PDF) . Бюллетень руководителя антарктических проектов США . 6 (4): 14–25. Архивировано (PDF) из оригинала 24 марта 2019 года . Проверено 24 марта 2019 г.
  9. ^ Стратерс, Дэвид Роберт, капитан (22 ноября 1985 г.). Спор о проливе Бигль между Аргентиной и Чили: исторический анализ (магистерская диссертация). Центр оборонной технической информации. п. 71. OCLC   620986981 . АДА163393. Архивировано из оригинала 18 апреля 2012 года . Проверено 25 ноября 2011 г. {{cite thesis}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  10. ^ Уэйд, Марк (2002). «Советы обнаружили капсулу Аполлона!» . Энциклопедия астронавтики . Архивировано из оригинала 20 августа 2016 года . Проверено 8 января 2010 г.
  11. ^ "Потерянная капсула NASA найдена в Мурманске" . Kolamap.ru (in Russian). Archived from the original on 19 August 2011 . Retrieved 13 February 2011 .
  12. ^ Шейна, Роберт Л. (1990). Катеры и суда береговой охраны США, 1946–1990 гг . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. п. 102. ИСБН  0-87021-719-4 .
[ редактировать ]

СМИ, связанные с USCGC Southwind (WAGB-280), на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d453469098c13867402c5adb28d0f40c__1707045000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d4/0c/d453469098c13867402c5adb28d0f40c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USCGC Southwind - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)