Jump to content

Белл 47

Белл 47
Белл 47Г
Роль Многоцелевой легкий вертолет
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Белл Эйркрафт
Белл Вертолет
Дизайнер Артур М. Янг
Первый полет 8 декабря 1945 г.
Введение 1946
Основные пользователи Армия США
Британская армия
Произведено 1946–1974
Количество построенных 5,600
Разработано на основе Белл 30
Варианты Белл H-13 Сиу
Белл 47J Рейнджер
Кавасаки Х-4

Bell 47 — одновинтовой однодвигательный легкий вертолет производства Bell Helicopter . Он был основан на третьем прототипе Bell 30 , который был первым вертолетом компании, разработанным Артуром М. Янгом . Модель 47 стала первым вертолетом, сертифицированным для гражданского использования 8 марта 1946 года. [1] [2] Первая гражданская поставка была произведена 31 декабря 1946 года компании Helicopter Air Transport . [3] Было произведено более 5600 самолетов Bell 47, в том числе по лицензии Agusta в Италии, Kawasaki Heavy Industries в Японии и Westland Aircraft в Великобритании. Bell 47J Ranger представляет собой модифицированную версию с полностью закрытой кабиной и хвостовой балкой.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Ранние модели различались по внешнему виду: с открытыми кабинами или кабинами из листового металла , тканевым покрытием или открытыми конструкциями, некоторые с четырехколесным шасси.Более поздние модели D и типы H-13D и E времен Корейской войны остановились на более утилитарном стиле. Самую распространенную модель, 47G, представленную в 1953 году, можно узнать по полному куполу «мыльного пузыря» . [4] Открытая хвостовая балка из сварных труб, седельные топливные баки и полозковое шасси.

Более поздний трехместный самолет 47H имел закрытую кабину с полным капотом и монококовой хвостовой балкой. Это была попытка продать «роскошную» версию базового 47G. Было произведено относительно немного.

Двигатели представляли собой Franklin или Lycoming вертикально установленные поршневые двигатели мощностью от 175 до 305 л.с. (от 130 до 227 кВт ). Количество мест варьировалось от двух (ранние модели 47 и более поздние G-5A) до четырех (J и KH-4).

было зарегистрировано 1068 самолетов . В апреле 2011 года в Федеральном управлении гражданской авиации США [5] и 15 в Соединенном Королевстве. [6]

Bell 47 производились в Японии предприятием Bell и Kawasaki; это привело к созданию варианта Kawasaki KH-4 , четырехместной версии Model 47 с кабиной, аналогичной Bell 47J. От «J» он отличался стандартной открытой хвостовой балкой и топливными баками, как у серии G. Его продавали по всей Азии, а некоторые использовали в Австралии.

Bell 47 В феврале 2010 года сертификаты типа были переданы компании Scott's Helicopter Services . [7] Образовавшаяся дочерняя компания Scott's-Bell 47 находится в процессе начала производства версии Bell 47 с турбовальным двигателем, 47GT-6, с использованием двигателя Rolls-Royce RR300 и композитными лопастями несущего винта, поставки запланированы. с 2016 года. [8]

Операционная история

[ редактировать ]
Белл 47J Рейнджер
Bell 47 в Германии, 2011 г.

Bell 47 поступил на военную службу США в конце 1946 года и эксплуатировался в различных модификациях и под разными обозначениями в течение трех десятилетий. он получил обозначение H-13 Sioux В армии США , и во время Корейской войны он выполнял различные функции, включая разведку и разведку, поиск и спасение, а также медицинскую эвакуацию.

«Телекоптер» представлял собой Bell 47, арендованный телевизионной станцией KTLA в Лос-Анджелесе , Калифорния . Он был оснащен телевизионной камерой и 3 июля 1958 года совершил в первый мире полет на вертолете телевизионных новостей вместе со своим изобретателем Джоном Д. Сильвой на борту. Когда телевизионная станция сообщила, что не принимает видео, Сильва вышел из вертолета передатчик , кабины , чтобы подняться на посадочную платформу, пока он зависал на высоте 1500 футов (457 м), чтобы он мог исследовать микроволновый прикрепленный к его стороне, где он обнаружил вакуумная трубка вышла из строя из-за вибрации и жаркой погоды. После того, как Сильва в одночасье устранил проблему, 4 июля 1958 года телекоптер совершил первый в мире успешный полет телевизионных новостей. [9]

Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА) располагало несколькими Bell 47 во время программы «Аполлон» , которые использовались астронавтами в качестве тренажеров для лунного корабля . «Аполлона-17» Командир Юджин Сернан потерпел катастрофическое крушение в реке Индиан во Флориде в 1971 году перед полетом на Луну. [10] Модель 47 также использовалась в качестве вертолета для базового обучения полетам на вертолетах во многих странах.

  • 13 мая 1949 года Bell 47 установил рекорд высоты - 18 550 футов (5650 м). [11]
  • 21 сентября 1950 года: первый вертолет пролетел над Альпами . [11]
  • 17 сентября 1952 года пилот Bell Элтон Дж. Смит установил мировой рекорд дальности полета для поршневых вертолетов - 1217 миль (1959 км), совершив беспосадочный перелет из Херста, штат Техас , в Буффало, штат Нью-Йорк . [11] По состоянию на 2018 год этот рекорд все еще стоит. [12]

Варианты

[ редактировать ]
Источник раздела: Полная энциклопедия. [13]

Гражданский

[ редактировать ]
47
Предсерийная версия оснащена поршневым двигателем Франклина мощностью 178 л.с. (133 кВт). Построено десять предсерийных экземпляров, различающихся по внешнему виду.
47А
Усовершенствованная версия Bell 47, оснащенная поршневым двигателем Franklin O-335-1 мощностью 175 л.с. (130 кВт) .
A 47B на выставке в Центре Стивена Ф. Удвар-Хейзи , 2011 г.
47Б
Эквивалент военного YR-13/HTL-1 с двигателем Franklin O-335-1 мощностью 175 л.с. (130 кВт).
47Б-3
Сельскохозяйственная/коммунальная версия с открытыми местами экипажа. Также предлагается в версии для Почтовой службы США как Bell Airmailer . [14]
47С
47Д
Впервые появился с формованным навесом в виде «мыльного пузыря».
47Д-1
Представленный в 1949 году, он имел открытую хвостовую балку, напоминающую Bell Model 30, и три сиденья.
47Е
Оснащен двигателем Franklin 6V4-200-C32 мощностью 200 л.с. (150 кВт).
47F
Белл 47Г
47Г
Сочетает в себе двигатель Franklin мощностью 200 л.с. (149 кВт) с трехместной конфигурацией 47D-1 и представляет конфигурацию с двумя седельными топливными баками.
47Г-2
Оснащен двигателем Lycoming VO-435 . Производится по лицензии Westland Aircraft как Sioux для вооруженных сил Великобритании.
47Г-2А
Оснащен двигателем ВО-435 мощностью 240 л.с. (179 кВт).
47Г-2А-1
Более широкая кабина, улучшенные лопасти несущего винта и увеличенный запас топлива.
47Г-3
Оснащен двигателем Franklin 6VS-335-A с наддувом мощностью 225 л.с. (168 кВт).
47Г-3Б
Оснащен двигателем Lycoming TVO-435 с турбонаддувом мощностью 280 л.с. (209 кВт).
47Г-4
Трехместный вертолет с двигателем Avco Lycoming VO-540 .
47Г-5
Трехместная утилитарная версия. Двухместный сельскохозяйственный вариант позже получил название Аг-5 . 47G-5 продолжал производиться даже после того, как производство H&J закончилось. [ нужна ссылка ]
Белл 47H-1
Белл 47H-1
Трехместный вариант с закрытой кабиной и фюзеляжем. [15]
47J Рейнджер
Четырехместная версия с двигателем ВО-435. [15]
47 тыс.
Военный двухместный учебный вариант 47J.
См. H-13 Сиу.
1957 47Н-1

Лицензионные версии

[ редактировать ]

Agusta A.115 Итальянский прототип Bell 47J 1971 года с необлицованной трубчатой ​​хвостовой балкой и турбовальным двигателем Turbomeca Astazou II. Итальянский прототип Meridionali/Agusta EMA 124 с измененной передней частью фюзеляжа. Не производится. [16] [17]

Японская серийная версия Kawasaki KH-4 с переработанной, удлиненной кабиной и переработанной системой управления.

Конверсии

[ редактировать ]

Carson Super C-4 El Tomcat Mk.II Bell 47G-2, тщательно модифицированный для сельскохозяйственного опрыскивания компанией Continental Copters Inc. Первый полет состоялся в апреле 1959 года, за ним последовали дальнейшие улучшенные версии.

Операторы

[ редактировать ]

Военные операторы

[ редактировать ]
Информацию обо всех военных операторах, независимо от фактической модели, см. в разделе « Операторы Bell H-13 Sioux».
Bell 47 в ливрее Королевских ВВС, 2022 г.
Agusta-Bell 47G итальянских карабинеров.
Списанный Bell 47 ВМС Перу теперь выставлен на обозрение.

Государственные операторы

[ редактировать ]
 Канада
  • Земли и леса Онтарио [18]
 Италия
 Соединенные Штаты

Самолет на выставке

[ редактировать ]
Канада
Чили
Франция
Германия
Япония
Мальта
Новая Зеландия
Норвегия
Испания
Швеция
Швейцария
Великобритания
  • G-AZYB (окрашен в бывшую маркировку SABENA как OO-SHW) - Bell 47H на статической экспозиции в Музее вертолетов в Уэстон-сьюпер-Мэр, Сомерсет. Он поддержал научную экспедицию в Антарктиду. [47] [48]
Соединенные Штаты

Выживший самолет

[ редактировать ]
Bell 47 принадлежит Ассоциации экспериментальных самолетов.
Австрия
Австралия
  • A1-402 - Bell 47 G, бывший 161-й независимый разведывательный полет австралийской армии, на статической экспозиции в Музее авиации HARS Parkes
Соединенные Штаты

Технические характеристики (Белл 47Г-3Б)

[ редактировать ]
Чертеж Bell 47 в трех проекциях
3-view line drawing of the Bell 47

Данные Международного справочника гражданских самолетов. [15]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1 или 2
  • Вместимость: 1 пассажир или 2 литра (полезная нагрузка 1057 фунтов (479 кг))
  • Длина: 31 фут 7 дюймов (9,63 м)
  • Рост: 9 футов 3 дюйма (2,82 м)
  • Пустой вес: 1893 фунта (859 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 2950 фунтов (1338 кг)
  • Силовая установка: 1 Lycoming TVO-435-F1A , мощностью 280 л.с. (210 кВт) шестицилиндровый вертикально установленный горизонтально-оппозитный поршневой двигатель воздушного охлаждения
  • Диаметр несущего винта: 37 футов 2 дюйма (11,33 м)
  • Площадь несущего винта: 1085 кв. футов (100,8 м ). 2 )

Производительность

  • Максимальная скорость: 91 узел (105 миль в час, 169 км/ч)
  • Крейсерская скорость: 73 узла (84 миль в час, 135 км/ч)
  • Дальность: 214 миль (246 миль, 396 км)
  • Скорость набора высоты: 860 футов/мин (4,4 м/с)

Заметные выступления в СМИ

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ "Вертолеты Белл" . Сайт истории вертолетов.
  2. ^ "Биография АРТУРА МИДДЛТОНА ЯНГА" .
  3. ^ «Белл 47Б» . Хели Архив . Проверено 29 марта 2020 г.
  4. ^ Артур М. Янг. Артур Янг на вертолете (Часть 2) (YouTube) (YouTube). Артур М. Янг. Мероприятие происходит с 10:15 до 11:45. Архивировано из оригинала 13 декабря 2021 года . Проверено 8 апреля 2016 г. Я подумал, что пузырь — отличная идея, и мы ее попробовали. Он заключался в том, что взяли большой лист оргстекла и фанерную форму, вырезанную по окончательному размеру внешней части пузыря, затем нагрели оргстекло, поместили его под фанерную форму, позволили давлению воздуха подняться через середину и лопнет, как мыльный пузырь . И затем у нас был манометр, показывающий, насколько далеко нужно дуть, и когда он достиг этой точки, мы отключили давление воздуха.
  5. ^ «ФАА» . Архивировано из оригинала 13 мая 2014 года . Проверено 22 сентября 2010 г.
  6. ^ «САА» . Архивировано из оригинала 13 мая 2014 года . Проверено 22 сентября 2010 г.
  7. ^ Bell Helicopter (февраль 2010 г.). «Передача сертификата увеличивает поддержку модели 47» . Шепард Групп Лимитед . Проверено 10 июня 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  8. ^ Маджумдар, Дэйв (6 марта 2013 г.). «ХЕЛИ-ЭКСПО: Вертолет Bell Model 47 1950-х годов возвращается в производство» . Флайтглобал . Проверено 8 марта 2013 г.
  9. ^ Пул, Боб, «Некролог: Джон Д. Сильва, 92 года; телеинженер разработал первый в мире новостной вертолет», The Washington Post , 11 декабря 2012 г., стр. Б6.
  10. ^ «Вертолет, упавший на Землю, крушение Bell 47 Джина Сернана, 23 января 1971 года» . Check-Six.com.
  11. ^ Перейти обратно: а б с Макгоуэн, с. 56.
  12. ^ « Идентификатор записи FAI № 976. Архивировано 11 июня 2015 г. в Wayback Machine ». Дата записи 17 сентября 1952 года, Международная авиационная федерация . Доступ: 18 ноября 2013 г.
  13. ^ Дональд, Дэвид, изд. «Белл Модель 47». Полная энциклопедия мировой авиации . Книги Барнса и Нобл, 1997. ISBN   0-7607-0592-5 .
  14. ^ "Авиапочта Bell", Popular Mechanics , июль 1947 г., стр. 78 .
  15. ^ Перейти обратно: а б с Фроули, стр. 42.
  16. ^ Тейлор, MJH (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания. п. 40. ИСБН  1-85170-324-1 .
  17. ^ Симпсон, RW (1998). Вертолеты и винтокрылые машины Airlife . Рамсбери: Издательство Airlife. п. 37.
  18. ^ «Белл 47D CFT-ODM – CBHC» . Архивировано из оригинала 24 июля 2019 года . Проверено 11 октября 2019 г.
  19. ^ «Военизированная полицейская авиация Италии» . aeroflight.co.uk . Проверено 7 февраля 2013 г.
  20. ^ «Открытие Исторического музея Воздушной службы Финансовой гвардии» . .elicopteriweb.it . Проверено 7 февраля 2013 г.
  21. ^ «АБ 47 Пожарная бригада» . Проверено 7 февраля 2013 г.
  22. ^ «Пожарная бригада Агусты / Агуста-Белл AB 47 I-VFEN» . Проверено 7 февраля 2013 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б «Вертолетный рынок 1973 г. стр. 264» . Flightglobal Insight. 2015 . Проверено 4 января 2015 г.
  24. ^ «Вертолетный рынок 1968 г. стр. 59» . Flightglobal.com . Проверено 1 января 2015 г.
  25. ^ «Звонок полиции Нью-Йорка-47D» . Спрос на СМИ . Проверено 7 февраля 2013 г.
  26. ^ «Белл 47Д ЦФТ-ОДМ» . Канадский центр наследия бушпланов . Проверено 2 марта 2017 г.
  27. ^ «Досье на планер - Bell 47D-1, c/n 654, c/r CF-ODM» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 3 марта 2017 г.
  28. ^ «Белл 47Г (1970)» . Музей авиации Альберты . Архивировано из оригинала 19 августа 2016 года . Проверено 2 марта 2017 г.
  29. ^ «Белл 47Д» . Музей авиации Альберты . Проверено 2 марта 2017 г.
  30. ^ «БЕЛЛ 47Г» . Ангарный музей авиации . Архивировано из оригинала 27 октября 2020 года . Проверено 3 марта 2017 г.
  31. ^ Дэн Галлахер и Крис Китзан (ноябрь 2001 г.). «Вертолет Bell 47D-1» . Historymuseum.ca . Архивировано из оригинала 25 февраля 2021 года . Проверено 22 августа 2021 г.
  32. ^ Музей авиации Британской Колумбии (15 августа 2021 г.). «Колокол Модель 47Д» . bcam.net . Архивировано из оригинала 1 марта 2021 года . Проверено 22 августа 2021 г.
  33. ^ Канадский музей авиации (2021 г.). «Белл 47J Рейнджер» . canadianflight.org . Архивировано из оригинала 4 марта 2021 года . Проверено 22 августа 2021 г.
  34. ^ «Досье на планер – Bell 47D-1, серийный номер H-03 FACh, серийный номер 655» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 3 марта 2017 г.
  35. ^ «Белл 47Г» . Музей Эйр + Эспейс . Проверено 19 июля 2020 г.
  36. ^ «Агуста-Белл 47 G, 1959 год» . Немецкий музей . Архивировано из оригинала 26 октября 2020 года . Проверено 3 марта 2017 г.
  37. ^ «Досье на планер – Bell-Agusta-Bell AB-47G-2, серийный номер AS+058 Люфтваффе, серийный номер 79-030, серийный номер N10002» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 3 марта 2017 г.
  38. ^ «История вертолета Bell 47 в Японии» . Дата обращения 12 февраля 2020 г. . [ постоянная мертвая ссылка ]
  39. ^ «Агуста Белл 47G-2 AS7201» . Мальтийский музей авиации . Фонд Мальтийского музея авиации . Проверено 2 марта 2017 г.
  40. ^ «Белл 47G-3B-1 Сиу» . Музей ВВС Новой Зеландии . Проверено 15 декабря 2020 г.
  41. ^ «Белл 47 Д-1» . Норский Люфтфартсмузей . Архивировано из оригинала 3 марта 2017 года . Проверено 2 марта 2017 г.
  42. ^ «Что посмотреть» . Музей аэронавтики Малаги . Архивировано из оригинала 27 октября 2020 года . Проверено 3 марта 2017 г.
  43. ^ «Досье на планер — Bell-Agusta-Bell AB-47G-3B1, серийный номер HE.7B-31 EdA, серийный номер AB-1613, серийный номер EC-DZL» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 3 марта 2017 г.
  44. ^ «О музее» . Музей АББА . Архивировано из оригинала 28 января 2017 года . Проверено 2 марта 2017 г.
  45. ^ Роландер, Никлас (2 мая 2013 г.). «Дай мне! Дай мне! Дай мне!... Музей ABBA в Стокгольме» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 17 июля 2016 г.
  46. ^ «Досье на планер – Bell 47G-1, б/н 0689, б/р Г-АВКС» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 2 марта 2017 г.
  47. ^ «Коллекция [Американская]» . Вертолетный музей . Архивировано из оригинала 9 мая 2015 года . Проверено 2 марта 2017 г.
  48. ^ «Досье по планеру – Bell47 / H-13 Sioux, c/n 1538, c/r G-AZYB» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 2 марта 2017 г.
  49. ^ «Белл 47Б» . Американский музей вертолетов и образовательный центр . Проверено 2 марта 2017 г.
  50. ^ «РЕЕСТР ФАУ [N5H]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США. Архивировано из оригинала 3 марта 2017 года . Проверено 3 марта 2017 г.
  51. ^ «РЕЕСТР ФАУ [N3H]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США. Архивировано из оригинала 13 мая 2017 года . Проверено 3 марта 2017 г.
  52. ^ «Авиационное фото № 0716698» . Авиалайнеры . Лиф Групп, ООО . Проверено 3 марта 2017 г.
  53. ^ «Белл 47Б» . Смитсоновский национальный музей авиации и космонавтики . Архивировано из оригинала 21 июля 2019 года . Проверено 2 марта 2017 г.
  54. ^ «Досье по планеру – Bell 47B, c/n 0036 (47B), c/r N116B» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 3 марта 2017 г.
  55. ^ «Самолет на выставке» . Музей авиации Хиллера . Проверено 20 марта 2017 г.
  56. ^ «РЕЕСТР ФАУ [N39KH]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США. Архивировано из оригинала 20 марта 2017 года . Проверено 20 марта 2017 г.
  57. ^ Перейти обратно: а б Стивенс, Джос. «Полный (исторический) реестр гражданских вертолетов Аргентины» . Роторспот . Джос Стивенс . Проверено 3 марта 2017 г.
  58. ^ Скааруп, Гарольд (2012). Калифорнийские военные самолеты . iUniverse. стр. 50. ISBN  9781475901450 . Проверено 20 марта 2017 г.
  59. ^ Миган, Кен (8 июня 2014 г.). «ЛВ-АЭФ» . Фликр . Проверено 3 марта 2017 г.
  60. ^ «Вертолет Bell-47 1948 года в галерее Motion в Музее науки Теллус в Картерсвилле» . www.atlantaphotos.com . Проверено 25 мая 2017 г.
  61. ^ «РЕЕСТР ФАУ [N996B]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США. Архивировано из оригинала 3 марта 2017 года . Проверено 3 марта 2017 г.
  62. ^ «Белл 47Н» . Американский музей вертолетов и образовательный центр . Проверено 2 марта 2017 г.
  63. ^ «Досье о планере – Bell 47H-1, c/n 1355, c/r N8010E» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 2 марта 2017 г.
  64. ^ «Белл 47Д-1/Н 13Д» . Американский музей вертолетов и образовательный центр . Проверено 2 марта 2017 г.
  65. ^ «Артур Янг. Вертолет Bell-47D1. 1945 год» . МоМА . Музей современного искусства . Проверено 2 марта 2017 г.
  66. ^ Перьям, Дженнифер (22 августа 2016 г.). «Полет роторов над Ментоной 27 августа в Музее самолетов» . Новости Теперь Варшава . Новости Теперь Варшава . Проверено 3 марта 2017 г.
  67. ^ Эшлеман, Марк (10 июня 2016 г.). «ЛЕТО ДЛЯ ИСТОРИИ: МУЗЕЙ АВИАЦИИ БЕЛЛ» . Чернила Бесплатные новости . InkFreeNews.com . Проверено 3 марта 2017 г.
  68. ^ «Аэро-ТВ: 47H Лоуренса Белла - оригинальный вертолет бизнесмена» . Сеть новостей аэро . Паули Системс, LC. 8 сентября 2010 г. Проверено 3 марта 2017 г.
  69. ^ «Африканские луга, штаб-квартира управления дикой природой» . Африканские луга . omahazoo.com . Проверено 3 ноября 2023 г.
  70. ^ "50 ЛЕТ ЗВОНОК 47 "СОЛОЯ" Летающих Быков" . Летающие Быки . Архивировано из оригинала 12 декабря 2018 года . Проверено 8 марта 2017 г.
  71. ^ «Данные OE-XDM самолета» . Аэропорт-Data.com . Проверено 8 марта 2017 г.
  72. ^ «Данные самолета D-HEBA» . Аэропорт-Data.com . Проверено 8 марта 2017 г.
  73. ^ «РЕЕСТР ФАУ [N2490B]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США. Архивировано из оригинала 5 марта 2017 года . Проверено 5 марта 2017 г.
  74. ^ «Данные о самолете N7576» . Аэропорт-Data.com . Проверено 20 марта 2017 г.
  75. ^ «РЕЕСТР ФАУ [N7576]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США. Архивировано из оригинала 20 марта 2017 года . Проверено 20 марта 2017 г.
  76. ^ Гловер, Скотт. «Колокол 47» . Музей полетов Средней Америки . Архивировано из оригинала 8 сентября 2016 года . Проверено 3 марта 2017 г.
  77. ^ «РЕЕСТР ФАУ [N6356X]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США. Архивировано из оригинала 3 марта 2017 года . Проверено 3 марта 2017 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Дональд, Дэвид (1997). Полная энциклопедия мировой авиации . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Barnes & Noble. ISBN  0-7607-0592-5 .
  • Эллиот, Брин (март – апрель 1997 г.). «Медведи в воздухе: перспектива воздушной полиции США». Любитель воздуха . № 68. С. 46–51. ISSN   0143-5450 .
  • Эллиотт, Брин (январь – февраль 1999 г.). «В такт: первые 60 лет британской воздушной полиции, часть первая». Энтузиаст авиации (79): 68–75. ISSN   0143-5450 .
  • Эллиотт, Брин (май – июнь 1999 г.). «В такт: первые 60 лет британской воздушной полиции, часть вторая». Энтузиаст авиации (81): 64–69. ISSN   0143-5450 .
  • Фроули, Джерард (2003). Международный справочник гражданских самолетов, 2003–2004 гг . Фишвик, АКТ, Австралия: ISBN Aerospace Publications Pty Ltd.  1-875671-58-7 .
  • Джейн, Фред Т; Тейлор, Майкл Джон Хэддрик (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Нью-Йорк: Портленд Хаус. ISBN  0-517-69186-8 .
  • Мутца, Уэйн. H-13 Sioux Mini в действии . Кэрроллтон, Техас: Squadron/Signal Publications, 1995. ISBN   0-89747-345-0
  • Макгоуэн, Стэнли С. Вертолеты: иллюстрированная история их влияния . Серия «Оружие и война». Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO, 2005. ISBN   1-85109-468-7
  • Пеллетье, Ален Дж (1992). Bell Aircraft с 1935 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-056-8 .
  • «Пентагон над островами: Тридцатилетняя история индонезийской военной авиации». Ежеквартальный журнал Air Enthusiast (2): 154–162. № ISSN   0143-5450 .
  • Райли, Дэвид (февраль 1958 г.). «Французские вертолетные операции в Алжире». Вестник Корпуса морской пехоты . стр. 21–26.
  • Шрейдер, Чарльз Р. (1999). Первая вертолетная война: логистика и мобильность в Алжире, 1954–1962 гг . Вестпорт, Коннектикут: Прегер. ISBN  0-275-96388-8 .
  • Спенсер, Джей П. (1998). Whirlybirds — история пионеров вертолетной техники в США . Сиэтл: Вашингтонский университет Press совместно с Музеем авиации. ISBN  0-295-98058-3 .
  • США, штаб-квартира армии, концептуальная группа армии во Вьетнаме. Итоговый отчет об основной загрузке вертолетов Scout . Сайгон, Вьетнам: Концептуальная группа армии во Вьетнаме, 1966 год.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 25f793ab890b6d29df4e26a3483d8b5f__1718972040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/25/5f/25f793ab890b6d29df4e26a3483d8b5f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bell 47 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)