Jump to content

Белл ХСЛ

HSL (Белл, модель 61)
Прототип Bell XHSL-1 ВМС США в полете.
Роль Тандемно-винтовой противолодочный вертолет
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Белл Вертолет
Первый полет 3 марта 1953 г.
Введение 1957
Ушедший на пенсию 1960
Статус Ушедший на пенсию
Основной пользователь ВМС США
Количество построенных 53, включая одно изделие для статических испытаний

Bell HSL ( модель 61 ) — американский противолодочный вертолёт 1950-х годов, построенный компанией Bell Helicopter , единственный тип тандемного несущего винта , разработанный Bell. Он совершил свой первый полет в 1953 году и поступил на вооружение ВМС США в 1957 году. Было выпущено более 50 моделей, но к 1960 году он был выведен из эксплуатации, таковы были темпы разработки вертолетов в этот период.

Вертолет имел два несущих винта на обоих концах фюзеляжной трубы, соединенных трансмиссией, но приводившихся в движение одним Pratt & Whitney R-2800-50m 18-цилиндровым радиальным двигателем компании Pratt & Whitney R-2800-50m. Вал переднего несущего винта фактически находился немного впереди пилотов в передней кабине.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]
Прототип XHSL-1 во время испытательного полета

Прототип Bell Model 61 совершил первый полет 3 марта 1953 года; он был разработан для удовлетворения требований ВМС США к противолодочному вертолету. В июне 1950 года Модель 61 была объявлена ​​победителем конкурса, и были заказаны три оценочных самолета XHSL-1. Модель 61 имела фюзеляж прямоугольного сечения и четырехопорное шестиколесное шасси. Он был оснащен Pratt & Whitney R-2800, радиальным двигателем установленным в хвостовой части фюзеляжа. В состав экипажа входили два пилота и два оператора гидроакустики. [ 1 ]

Из-за срочности потребности производство с низкой производительностью было заказано почти сразу после того, как Bell получила контракт на три XHSL-1. В конечном итоге ВМС заключили контракт на поставку как минимум 160 серийных самолетов, в том числе 18, предназначенных для Британского Королевского флота . Всего было присвоено 234 номера бюро. Из-за проблем с разработкой, которые привели к невыполнению графика контракта, было построено только 50. Хотя все они были поставлены, после эксплуатационных испытаний и приемки лишь немногие из них были использованы для разработки средств воздушного траления. Остальные были доставлены непосредственно на хранение и впоследствии списаны.

Операционная история

[ редактировать ]
HSL-1 в зависании над водой
Буксировочное испытание HSL-1

HSL в эксплуатации не использовались. Примерно семь человек были направлены в подразделение противовоздушной противоминной обороны ВМС США в Панама-Сити, штат Флорида, для разработки систем воздушного минного траления, первое из которых прибыло в сентябре 1956 года, а последнее было выведено из строя в начале 1960 года.

Варианты

[ редактировать ]
XHSL-1
два экспериментальных летных испытания и одно изделие для статических испытаний
ХСЛ-1
серийная версия, построено 50 штук.
Белл Модель 61
Обозначение компании для HSL
Белл Д-116
Предложенный гражданский вариант Model 61 так и не был реализован.
Белл Д-216
Предложенный вариант HSL не был реализован.
Белл Д-238
Предложенный вариант HSL не был реализован.

Операторы

[ редактировать ]
 Соединенные Штаты

Технические характеристики (HSL-1)

[ редактировать ]
Чертеж Bell HSL-1 в трех видах
3-view line drawing of the Bell HSL-1

Данные NAVAER-1519B - Bell HSL-1: сводка характеристик [ 3 ] Bell Aircraft с 1935 года. [ 4 ] <

Общие характеристики

  • Экипаж: 4 (поисковая задача), 3 (штурмовая задача)
  • Грузоподъемность: грузоподъемность 800 фунтов (363 кг)
  • Длина: 39 футов 11 дюймов (12,17 м) (только фюзеляж)
  • Ширина: 11 футов 6 дюймов (3,5 м) (роторы сложены)
  • Рост: 14 футов 6 дюймов (4,42 м)
  • Пустой вес: 13 073 фунта (5 930 кг)
  • Полная масса: 16 958 фунтов (7 692 кг) (поисковая миссия)
16 853 фунта (7644 кг) (штурмовая миссия)
  • Максимальный взлетный вес: 26 500 фунтов (12 020 кг)
  • Запас топлива: 450 галлонов США (375 имп галлонов; 1703 л) максимум
  • Силовая установка: 1 × Pratt & Whitney R-2800-50 18-цил. двухрядный радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения мощностью 2100 л.с. (1600 кВт) для взлета с уровня моря при 2600 об/мин.
нормальная мощность на уровне моря, 1900 л.с. (1417 кВт) при 2400 об/мин.
  • Диаметр несущего винта: 2 × 51 фут 6 дюймов (15,70 м).
  • Площадь несущего винта: 3840 кв. футов (357 м 2 ) 2 )
  • Секция лезвия: NACA 0015

Производительность

  • Максимальная скорость: 124 миль в час (200 км/ч, 108 узлов) (поисковая миссия)
  • Крейсерская скорость: 96 миль в час (154 км/ч, 83 узла) на высоте 1500 футов (457 м)
  • Дальность: 350 миль (560 км, 300 миль)
  • Боевая дальность: 140 миль (230 км, 120 миль)
  • Автономность: 3 часа 30 минут в режиме поисковой миссии.
  • Практический потолок: 14 400 футов (4 400 м) при взлетной массе и нормальной мощности.
  • Абсолютный потолок висения ОГЭ: 10750 футов (3277 м)
  • Скороподъемность: 1475 футов/мин (7,49 м/с) при нормальной мощности, на уровне моря, при взлетной массе в прямом полете.
1200 футов/мин (6,1 м/с) в вертикальном полете со взлетной мощностью, на уровне моря, при взлетной массе в прямом полете

Вооружение

Авионика

  • Погружной эхолот

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Примечания
  1. ^ Журналы Hearst (август 1953 г.). «Самый мощный вертолет ВМФ для охоты на подводные лодки» . Популярная механика . Журналы Херста. п. 121.
  2. ^ "Рейс 1956 стр.518" . Flightglobal.com . Проверено 18 октября 2014 г.
  3. ^ NAVAER-1519B - Bell HSL-1: Краткое описание характеристик (Издание 10-51 изд.). Наваер. 30 августа 1958 года.
  4. ^ Пеллетье, Ален Дж. (1992). Bell Aircraft с 1935 года (1-е изд.). Лондон: Putnam & Company Ltd., стр. 100–102. ISBN  1-55750-056--8 . OCLC   25625769 .
Библиография
  • Андраде, Джон М. Обозначение и серийные номера военных самолетов США с 1909 года . Лестер, Великобритания: Публикации округов Мидленд, 1979. ISBN   0-904597-22-9 .
  • Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа, 1982–1985 гг.) . Лондон, издательство Орбис, 1985.
  • Томасон, Томми Х. Забытый колокол HSL . Сими-Вэлли, Калифорния: Ginter Books, 2005. ISBN   978-0-942612-70-7
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a03fccd2f1828f9954bb19d91c65413b__1716581280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a0/3b/a03fccd2f1828f9954bb19d91c65413b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bell HSL - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)