Белл ХСЛ
HSL (Белл, модель 61) | |
---|---|
![]() | |
Прототип Bell XHSL-1 ВМС США в полете. | |
Роль | Тандемно-винтовой противолодочный вертолет |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Белл Вертолет |
Первый полет | 3 марта 1953 г. |
Введение | 1957 |
Ушедший на пенсию | 1960 |
Статус | Ушедший на пенсию |
Основной пользователь | ВМС США |
Количество построенных | 53, включая одно изделие для статических испытаний |
Bell HSL ( модель 61 ) — американский противолодочный вертолёт 1950-х годов, построенный компанией Bell Helicopter , единственный тип тандемного несущего винта , разработанный Bell. Он совершил свой первый полет в 1953 году и поступил на вооружение ВМС США в 1957 году. Было выпущено более 50 моделей, но к 1960 году он был выведен из эксплуатации, таковы были темпы разработки вертолетов в этот период.
Вертолет имел два несущих винта на обоих концах фюзеляжной трубы, соединенных трансмиссией, но приводившихся в движение одним Pratt & Whitney R-2800-50m 18-цилиндровым радиальным двигателем компании Pratt & Whitney R-2800-50m. Вал переднего несущего винта фактически находился немного впереди пилотов в передней кабине.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]
Прототип Bell Model 61 совершил первый полет 3 марта 1953 года; он был разработан для удовлетворения требований ВМС США к противолодочному вертолету. В июне 1950 года Модель 61 была объявлена победителем конкурса, и были заказаны три оценочных самолета XHSL-1. Модель 61 имела фюзеляж прямоугольного сечения и четырехопорное шестиколесное шасси. Он был оснащен Pratt & Whitney R-2800, радиальным двигателем установленным в хвостовой части фюзеляжа. В состав экипажа входили два пилота и два оператора гидроакустики. [ 1 ]
Из-за срочности потребности производство с низкой производительностью было заказано почти сразу после того, как Bell получила контракт на три XHSL-1. В конечном итоге ВМС заключили контракт на поставку как минимум 160 серийных самолетов, в том числе 18, предназначенных для Британского Королевского флота . Всего было присвоено 234 номера бюро. Из-за проблем с разработкой, которые привели к невыполнению графика контракта, было построено только 50. Хотя все они были поставлены, после эксплуатационных испытаний и приемки лишь немногие из них были использованы для разработки средств воздушного траления. Остальные были доставлены непосредственно на хранение и впоследствии списаны.
Операционная история
[ редактировать ]

HSL в эксплуатации не использовались. Примерно семь человек были направлены в подразделение противовоздушной противоминной обороны ВМС США в Панама-Сити, штат Флорида, для разработки систем воздушного минного траления, первое из которых прибыло в сентябре 1956 года, а последнее было выведено из строя в начале 1960 года.
Варианты
[ редактировать ]- XHSL-1
- два экспериментальных летных испытания и одно изделие для статических испытаний
- ХСЛ-1
- серийная версия, построено 50 штук.
- Белл Модель 61
- Обозначение компании для HSL
- Белл Д-116
- Предложенный гражданский вариант Model 61 так и не был реализован.
- Белл Д-216
- Предложенный вариант HSL не был реализован.
- Белл Д-238
- Предложенный вариант HSL не был реализован.
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (HSL-1)
[ редактировать ]
Данные NAVAER-1519B - Bell HSL-1: сводка характеристик [ 3 ] Bell Aircraft с 1935 года. [ 4 ] <
Общие характеристики
- Экипаж: 4 (поисковая задача), 3 (штурмовая задача)
- Грузоподъемность: грузоподъемность 800 фунтов (363 кг)
- Длина: 39 футов 11 дюймов (12,17 м) (только фюзеляж)
- Ширина: 11 футов 6 дюймов (3,5 м) (роторы сложены)
- Рост: 14 футов 6 дюймов (4,42 м)
- Пустой вес: 13 073 фунта (5 930 кг)
- Полная масса: 16 958 фунтов (7 692 кг) (поисковая миссия)
- 16 853 фунта (7644 кг) (штурмовая миссия)
- Максимальный взлетный вес: 26 500 фунтов (12 020 кг)
- Запас топлива: 450 галлонов США (375 имп галлонов; 1703 л) максимум
- Силовая установка: 1 × Pratt & Whitney R-2800-50 18-цил. двухрядный радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения мощностью 2100 л.с. (1600 кВт) для взлета с уровня моря при 2600 об/мин.
- нормальная мощность на уровне моря, 1900 л.с. (1417 кВт) при 2400 об/мин.
- Диаметр несущего винта: 2 × 51 фут 6 дюймов (15,70 м).
- Площадь несущего винта: 3840 кв. футов (357 м 2 ) 2 )
- Секция лезвия: NACA 0015
Производительность
- Максимальная скорость: 124 миль в час (200 км/ч, 108 узлов) (поисковая миссия)
- Крейсерская скорость: 96 миль в час (154 км/ч, 83 узла) на высоте 1500 футов (457 м)
- Дальность: 350 миль (560 км, 300 миль)
- Боевая дальность: 140 миль (230 км, 120 миль)
- Автономность: 3 часа 30 минут в режиме поисковой миссии.
- Практический потолок: 14 400 футов (4 400 м) при взлетной массе и нормальной мощности.
- Абсолютный потолок висения ОГЭ: 10750 футов (3277 м)
- Скороподъемность: 1475 футов/мин (7,49 м/с) при нормальной мощности, на уровне моря, при взлетной массе в прямом полете.
- 1200 футов/мин (6,1 м/с) в вертикальном полете со взлетной мощностью, на уровне моря, при взлетной массе в прямом полете
Вооружение
- Бомбы: 2 торпеды Mark 43.
Авионика
- Погружной эхолот
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Журналы Hearst (август 1953 г.). «Самый мощный вертолет ВМФ для охоты на подводные лодки» . Популярная механика . Журналы Херста. п. 121.
- ^ "Рейс 1956 стр.518" . Flightglobal.com . Проверено 18 октября 2014 г.
- ^ NAVAER-1519B - Bell HSL-1: Краткое описание характеристик (Издание 10-51 изд.). Наваер. 30 августа 1958 года.
- ^ Пеллетье, Ален Дж. (1992). Bell Aircraft с 1935 года (1-е изд.). Лондон: Putnam & Company Ltd., стр. 100–102. ISBN 1-55750-056--8 . OCLC 25625769 .
- Библиография
- Андраде, Джон М. Обозначение и серийные номера военных самолетов США с 1909 года . Лестер, Великобритания: Публикации округов Мидленд, 1979. ISBN 0-904597-22-9 .
- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа, 1982–1985 гг.) . Лондон, издательство Орбис, 1985.
- Томасон, Томми Х. Забытый колокол HSL . Сими-Вэлли, Калифорния: Ginter Books, 2005. ISBN 978-0-942612-70-7
Внешние ссылки
[ редактировать ]