Гиродинный роторный мотоцикл RON
XRON-1 Ротоцикл | |
---|---|
![]() | |
Ротоцикл проводит испытательный полет | |
Роль | Вертолет |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Американская компания Gyrodyne |
Первый полет | 23 ноября 1955 г. |
Основной пользователь | ВМС США |
Количество построенных | 10 |
Разработано на основе | Бендикс Модель 2C |
Развитый в | Гиродин QH-50 DASH |
Gyrodyne RON Rotorcycle (первоначально обозначавшийся HOG ) представлял собой крошечный одноместный вертолет, разработанный по контракту для ВМС США . [ 1 ] в середине 1950-х годов. Позже он был перепроектирован в соответствии с требованиями Корпуса морской пехоты США в небольшом личном вертолете, который мог бы выполнять ряд функций, включая наблюдение, связь, тактические маневры небольших подразделений, и который можно было сбрасывать на сбитых летчиков в тылу врага, чтобы облегчить их побег. [ 2 ]
Разработка
[ редактировать ]Gyrodyne приобрела активы Bendix Helicopters в 1949 году, в том числе соосный вертолет Model 2C, который предоставил технологию для XRON-1. В 1951 году модель 2С была продемонстрирована ВМФ, где были отмечены недостатки в управлении авторотацией . XRON-1 был продемонстрирован в рамках нового контракта ВМФ NOas 55-388-c на легкий одноместный вертолет.
Дизайн
[ редактировать ]Конструкция Gyrodyne представляла собой вертолет открытой конструкции с соосными несущими винтами, который оценивался с тремя различными силовыми установками (две поршневые, одна турбина).
В XRON-1 использовался двухтактный двигатель мощностью 40 л.с. с ручным запуском и полной массой 500 фунтов. Фюзеляж представляет собой простую коробчатую балку. В несущем винте используются соосные лопасти, что устраняет необходимость в рулевом винте, препятствующем крутящему моменту. Управление рысканием обеспечивается с помощью «концевых тормозов», установленных на концах несущего винта, обеспечивающих дифференциальный крутящий момент между несущими винтами. Gyrodyne запатентовала систему управления 24 октября 1954 г. (патент № 2 835 331). [ 3 ] Имеется небольшой перевернутый V-образный хвост для управления на скорости движения. Роторы изготовлены из ламинированной древесины. Мачта смазывается под давлением и становится охлаждающей поверхностью для масла при полете. Шасси состоит из трех небольших колес. [ 4 ]
Операционная история
[ редактировать ]
Первый полет состоялся в ноябре 1955 года. Двухтактный двигатель был склонен к перегреву, и в программу испытаний были добавлены другие двигатели. Корпус морской пехоты также испытал один прототип XRON-1 и три прототипа YRON-1. [ 5 ]
Корпус морской пехоты в конце концов пришел к выводу, что и RON, и конкурирующий Hiller ROE слишком тяжелы и слишком сложны в управлении, и отказались от проекта. Однако ВМС США заметили компактные размеры и высокую грузоподъемность RON и в 1960 году заключили контракт с Gyrodyne на производство радиоуправляемой беспилотной версии Rotorcycle для использования в качестве противолодочного средства передвижения. Военная платформа. Используя динамические компоненты RON, он в конечном итоге был разработан как Gyrodyne QH-50 .
Роторцикл получил приз как самый маневренный вертолет на Парижском авиасалоне для участия в торговой ярмарке в Марокко в 1964 году в 1961 году и был выбран Министерством торговли США .
После первоначальных испытаний был предложен двухместный закрытый коммерческий вариант «гироцикла». [ 6 ]
Варианты
[ редактировать ]- ХРОН-1
- Прототип
- ЮРОН-1
-
- Оснащен четырехтактным двигателем Porsche YO-95-2 мощностью 55 л.с. (41 кВт) модели GP-702/1 с объемом двигателя 600 куб. См и роторами диаметром 17 футов (5 м).
- Оснащен моделью турбины Solar YT62 мощностью 55 л.с. (41 кВт) с роторами диаметром 17 футов (5 м).
- Оснащен 4-тактным двигателем Porsche YO-95-6 мощностью 72 л.с. (54 кВт) - диаметр ротора увеличен до 20 футов (6 м), 5 единиц построено и испытано на авиабазе NAS Patuxent River и в Кэмп-Пендлтоне .
- Оснащен Solar T62 мощностью 62 л.с. (46 кВт) и роторами диаметром 15 футов (5 м). газотурбинным двигателем [ 7 ]
- Оснащен 4-тактным двигателем Porsche YO-95-8 DSN-1/QH-50A мощностью 72 л.с. (54 кВт). [ 8 ]
- Оснащен электродвигателем мощностью 125 л.с. (93 кВт) с ресурсом работы 50 минут. [ 9 ]
Выживший самолет
[ редактировать ]Австралия
[ редактировать ]- 4008 — XRON готов к полетам с Coax Helicopters из Парраматты, Новый Южный Уэльс . [ 10 ]
- 4015 — XRON готов к полетам с Coax Helicopters из Парраматты, Новый Южный Уэльс. [ 11 ]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]- 4005 — XRON-1 на статической экспозиции в Музее авиации Новой Англии в Виндзор-Локс, Коннектикут . [ 12 ]
- 4012 — YRON-1 на статической экспозиции в Музее авиации и космонавтики Пима в Тусоне, штат Аризона . [ 13 ] [ 14 ]
- 4013 — YRON-1 на статической экспозиции в Музее авиации Хикори в Хикори, Северная Каролина . [ 15 ]
- 4014 — XRON-1 на статической экспозиции в Музее «Колыбель авиации» в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк . [ 16 ] [ 17 ]
- XRON-1 на хранении в Военно-морском парке округа Буффало и Эри в Буффало, штат Нью-Йорк . [ 18 ]
- XRON-1 на статической экспозиции в Национальном музее транспорта в Сент-Луисе, штат Миссури . [ 19 ]
- RON на статической выставке в Патриотс-Пойнт в Чарльстоне, Южная Каролина . [ 20 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Jane's All The World's Aircraft, 1961–62 гг. [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 11 футов 6 дюймов (3,51 м)
- Пустой вес: 550 фунтов (249 кг)
- Полная масса: 832 фунта (377 кг)
- Максимальный взлетный вес: 906 фунтов (411 кг)
- Силовая установка: 1 × Porsche YO-95-6 4-цилиндровый горизонтально-оппозитный двигатель воздушного охлаждения мощностью 72 л.с. (54 кВт)
- Диаметр несущего винта: 2 × 20 футов (6,1 м)
- Площадь несущего винта: 314 кв. футов (29,2 м ). 2 )
Производительность
- Максимальная скорость: 78 миль в час (126 км/ч, 68 узлов)
- Крейсерская скорость: 60 миль в час (97 км/ч, 52 узла)
- Диапазон: 55 миль (89 км, 48 миль)
- Перегоночная дальность: 112 миль (180 км, 97 морских миль) (перегрузочный вес, вспомогательное топливо)
- Практический потолок: 12 400 футов (3800 м)
- Скорость набора высоты: 1140 футов/мин (5,8 м/с).
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Тейлор 1961, с. 261.
- ^ Популярная механика . Июль 1956 года.
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ «История XRON» . Проверено 7 июня 2011 г.
- ^ Спортивная авиация . Ноябрь 2011 г.
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Норман Полмар (2004). Историческая военно-морская авиация: со страниц журнала «История военно-морского флота» . Брасси. ISBN 9781574885729 .
- ^ Спортивная авиация . Декабрь 1958 года.
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ «Вертолеты мира». Международный полет АВИАЦИИ, КОСМИЧЕСКИХ СУДОВ, РАКЕТ . 77 (2672): стр. 711–718, 725–730. 27 мая 1960 года.
- ^ «ГИРОДИНА ХРОН – ЙРОН» . Проверено 25 октября 2022 г.
- ^ Кеннет И. Шварц (январь 2020 г.). «Luminati создает вертикально интегрированный бизнес по разработке вертикального взлета и посадки». Вертифлит .
- ^ «Реестр воздушных судов [VH-XRN]» . Управление по безопасности гражданской авиации . Правительство Австралии . Проверено 14 июля 2024 г.
- ^ «Регистр воздушных судов [VH-YRN]» . Управление по безопасности гражданской авиации . Правительство Австралии . Проверено 14 июля 2024 г.
- ^ «Гиродин ХРОН-1 'Ротоцикл' » . Музей авиации Новой Англии . Архивировано из оригинала 2 апреля 2016 года . Проверено 14 июля 2024 г.
- ^ «Гиродина YRON-1 Ротоцикл» . Музей авиации и космонавтики Пима . Проверено 14 июля 2024 г.
- ^ «Досье планера — роторный мотоцикл Gyrodyne YRON-1, серийный номер 4012 USN» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 14 июля 2024 г.
- ^ Агиари, Морено (17 января 2024 г.). «Выдра де Хэвилленд прибывает в Музей авиации Хикори» . Старинные новости авиации . Проверено 14 июля 2024 г.
- ^ «Гиродайн XRON Ротоцикл» . Колыбель музея авиации . Проверено 14 июля 2024 г.
- ^ «Файлы планера — роторный мотоцикл Gyrodyne XRON-1, серийный номер 04014 USN» . Воздушные визуальные эффекты . Получено 14 июля.
- ^ «Открытый выставочный двор» . Военно-морской парк округа Буффало и Эри . Проверено 14 июля 2024 г.
- ^ «Гиродина XRON-1 Ротоцикл» . Национальный музей транспорта . Проверено 14 июля 2024 г.
- ^ «Досье о местонахождении — Военно-морской музей Патриотс-Пойнт (военный корабль США Йорктаун)» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 14 июля 2024 г.
Библиография
[ редактировать ]- Роторцикл . Американская компания Gyrodyne.
- Роулинз, Юджин В. (1976). Морская пехота и вертолеты 1946–1962 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Штаб-квартира отдела истории и музеев Корпуса морской пехоты США. п. 89.
- Симпсон, Род (1998). Вертолеты и винтокрылые машины Airlife . Шрусбери, Великобритания: Издательство Airlife. п. 220. ИСБН 9781853109683 . OCLC 438025217 .
- Тейлор, Джон В.Р. (1961). Самолеты всего мира Джейн, 1961–62 . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd.
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания. п. 455.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]СМИ, связанные с роторным мотоциклом Gyrodyne RON , на Викискладе?
- Бриджмен, Леонард, изд. (1958). Самолеты всего мира Джейн, 1958-59 гг . Лондон: Jane's All the World's Aircraft Publishing Co. Ltd., с. 312.