Jump to content

Гиродинный роторный мотоцикл RON

XRON-1 Ротоцикл
Ротоцикл проводит испытательный полет
Роль Вертолет
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Американская компания Gyrodyne
Первый полет 23 ноября 1955 г.
Основной пользователь ВМС США
Количество построенных 10
Разработано на основе Бендикс Модель 2C
Развитый в Гиродин QH-50 DASH

Gyrodyne RON Rotorcycle (первоначально обозначавшийся HOG ) представлял собой крошечный одноместный вертолет, разработанный по контракту для ВМС США . [ 1 ] в середине 1950-х годов. Позже он был перепроектирован в соответствии с требованиями Корпуса морской пехоты США в небольшом личном вертолете, который мог бы выполнять ряд функций, включая наблюдение, связь, тактические маневры небольших подразделений, и который можно было сбрасывать на сбитых летчиков в тылу врага, чтобы облегчить их побег. [ 2 ]

Разработка

[ редактировать ]

Gyrodyne приобрела активы Bendix Helicopters в 1949 году, в том числе соосный вертолет Model 2C, который предоставил технологию для XRON-1. В 1951 году модель 2С была продемонстрирована ВМФ, где были отмечены недостатки в управлении авторотацией . XRON-1 был продемонстрирован в рамках нового контракта ВМФ NOas 55-388-c на легкий одноместный вертолет.

Конструкция Gyrodyne представляла собой вертолет открытой конструкции с соосными несущими винтами, который оценивался с тремя различными силовыми установками (две поршневые, одна турбина).

В XRON-1 использовался двухтактный двигатель мощностью 40 л.с. с ручным запуском и полной массой 500 фунтов. Фюзеляж представляет собой простую коробчатую балку. В несущем винте используются соосные лопасти, что устраняет необходимость в рулевом винте, препятствующем крутящему моменту. Управление рысканием обеспечивается с помощью «концевых тормозов», установленных на концах несущего винта, обеспечивающих дифференциальный крутящий момент между несущими винтами. Gyrodyne запатентовала систему управления 24 октября 1954 г. (патент № 2 835 331). [ 3 ] Имеется небольшой перевернутый V-образный хвост для управления на скорости движения. Роторы изготовлены из ламинированной древесины. Мачта смазывается под давлением и становится охлаждающей поверхностью для масла при полете. Шасси состоит из трех небольших колес. [ 4 ]

Операционная история

[ редактировать ]
Ротоцикл Gyrodyne RON совершает посадку на воду

Первый полет состоялся в ноябре 1955 года. Двухтактный двигатель был склонен к перегреву, и в программу испытаний были добавлены другие двигатели. Корпус морской пехоты также испытал один прототип XRON-1 и три прототипа YRON-1. [ 5 ]

Корпус морской пехоты в конце концов пришел к выводу, что и RON, и конкурирующий Hiller ROE слишком тяжелы и слишком сложны в управлении, и отказались от проекта. Однако ВМС США заметили компактные размеры и высокую грузоподъемность RON и в 1960 году заключили контракт с Gyrodyne на производство радиоуправляемой беспилотной версии Rotorcycle для использования в качестве противолодочного средства передвижения. Военная платформа. Используя динамические компоненты RON, он в конечном итоге был разработан как Gyrodyne QH-50 .

Роторцикл получил приз как самый маневренный вертолет на Парижском авиасалоне для участия в торговой ярмарке в Марокко в 1964 году в 1961 году и был выбран Министерством торговли США .

После первоначальных испытаний был предложен двухместный закрытый коммерческий вариант «гироцикла». [ 6 ]

Варианты

[ редактировать ]
ХРОН-1
Прототип
ЮРОН-1

Выживший самолет

[ редактировать ]

Австралия

[ редактировать ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Технические характеристики

[ редактировать ]

Данные Jane's All The World's Aircraft, 1961–62 гг. [ 1 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 11 футов 6 дюймов (3,51 м)
  • Пустой вес: 550 фунтов (249 кг)
  • Полная масса: 832 фунта (377 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 906 фунтов (411 кг)
  • Силовая установка: 1 × Porsche YO-95-6 4-цилиндровый горизонтально-оппозитный двигатель воздушного охлаждения мощностью 72 л.с. (54 кВт)
  • Диаметр несущего винта: 2 × 20 футов (6,1 м)
  • Площадь несущего винта: 314 кв. футов (29,2 м ). 2 )

Производительность

  • Максимальная скорость: 78 миль в час (126 км/ч, 68 узлов)
  • Крейсерская скорость: 60 миль в час (97 км/ч, 52 узла)
  • Диапазон: 55 миль (89 км, 48 миль)
  • Перегоночная дальность: 112 миль (180 км, 97 морских миль) (перегрузочный вес, вспомогательное топливо)
  • Практический потолок: 12 400 футов (3800 м)
  • Скорость набора высоты: 1140 футов/мин (5,8 м/с).

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ Jump up to: а б Тейлор 1961, с. 261.
  2. ^ Популярная механика . Июль 1956 года. {{cite journal}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  3. ^ «История XRON» . Проверено 7 июня 2011 г.
  4. ^ Спортивная авиация . Ноябрь 2011 г. {{cite journal}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  5. ^ Норман Полмар (2004). Историческая военно-морская авиация: со страниц журнала «История военно-морского флота» . Брасси. ISBN  9781574885729 .
  6. ^ Спортивная авиация . Декабрь 1958 года. {{cite journal}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  7. ^ «Вертолеты мира». Международный полет АВИАЦИИ, КОСМИЧЕСКИХ СУДОВ, РАКЕТ . 77 (2672): стр. 711–718, 725–730. 27 мая 1960 года.
  8. ^ «ГИРОДИНА ХРОН – ЙРОН» . Проверено 25 октября 2022 г.
  9. ^ Кеннет И. Шварц (январь 2020 г.). «Luminati создает вертикально интегрированный бизнес по разработке вертикального взлета и посадки». Вертифлит .
  10. ^ «Реестр воздушных судов [VH-XRN]» . Управление по безопасности гражданской авиации . Правительство Австралии . Проверено 14 июля 2024 г.
  11. ^ «Регистр воздушных судов [VH-YRN]» . Управление по безопасности гражданской авиации . Правительство Австралии . Проверено 14 июля 2024 г.
  12. ^ «Гиродин ХРОН-1 'Ротоцикл' » . Музей авиации Новой Англии . Архивировано из оригинала 2 апреля 2016 года . Проверено 14 июля 2024 г.
  13. ^ «Гиродина YRON-1 Ротоцикл» . Музей авиации и космонавтики Пима . Проверено 14 июля 2024 г.
  14. ^ «Досье планера — роторный мотоцикл Gyrodyne YRON-1, серийный номер 4012 USN» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 14 июля 2024 г.
  15. ^ Агиари, Морено (17 января 2024 г.). «Выдра де Хэвилленд прибывает в Музей авиации Хикори» . Старинные новости авиации . Проверено 14 июля 2024 г.
  16. ^ «Гиродайн XRON Ротоцикл» . Колыбель музея авиации . Проверено 14 июля 2024 г.
  17. ^ «Файлы планера — роторный мотоцикл Gyrodyne XRON-1, серийный номер 04014 USN» . Воздушные визуальные эффекты . Получено 14 июля.
  18. ^ «Открытый выставочный двор» . Военно-морской парк округа Буффало и Эри . Проверено 14 июля 2024 г.
  19. ^ «Гиродина XRON-1 Ротоцикл» . Национальный музей транспорта . Проверено 14 июля 2024 г.
  20. ^ «Досье о местонахождении — Военно-морской музей Патриотс-Пойнт (военный корабль США Йорктаун)» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 14 июля 2024 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Роторцикл . Американская компания Gyrodyne.
  • Роулинз, Юджин В. (1976). Морская пехота и вертолеты 1946–1962 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Штаб-квартира отдела истории и музеев Корпуса морской пехоты США. п. 89.
  • Симпсон, Род (1998). Вертолеты и винтокрылые машины Airlife . Шрусбери, Великобритания: Издательство Airlife. п. 220. ИСБН  9781853109683 . OCLC   438025217 .
  • Тейлор, Джон В.Р. (1961). Самолеты всего мира Джейн, 1961–62 . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd.
  • Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания. п. 455.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • СМИ, связанные с роторным мотоциклом Gyrodyne RON , на Викискладе?
  • Бриджмен, Леонард, изд. (1958). Самолеты всего мира Джейн, 1958-59 гг . Лондон: Jane's All the World's Aircraft Publishing Co. Ltd., с. 312.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8be22c6ff46b06556b8bce3512be434b__1720973700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8b/4b/8be22c6ff46b06556b8bce3512be434b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gyrodyne RON Rotorcycle - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)